Замена тормозной жидкости на Lexus своими руками – Инструкции по замене тормозной жидкости на авто Lexus

Замена тормозной жидкости и прокачка модулятора ABS Lexus RX300

Смотрите также

Какая тормозная жидкость лучше

Замена тормозной жидкости

Сколько тормозной жидкости нужно для замены

Тормозная жидкость ДОТ 4

Как часто менять тормозную жидкость

Заменить тормозную жидкость и прокачать модулятор ABS легко сможет любой владелец автомобиля Lexus RX300 (Лексус РХ300), единственный возможный трудный момент во всей процедуре — это прокачка модулятора. Процедура аналогична и для автомобилей Toyota Harrier и Toyota Highlander. Для выполнения работы нужно запастись следующими инструментами и материалами:

  • головки на 8 и 10 мм;
  • рожково-накидной ключ на 8 и 10 мм;
  • динамометрический ключ;
  • WD40;
  • медицинский шприц объемом не менее 20 мл с подходящей трубкой длиной около 15см;
  • емкость для слива старой жидкости;
  • трубка для прокачки, подходящая по диаметру на прокачной штуцер;
  • воронка;
  • 1 литр тормозной жидкости DOT4;

Ознакомьтесь также с вводной информацией. Тормозную жидкость следует менять через каждые 40 тысяч километров пробега. Во время замены жидкости, кроме расширительного бачка, обязательно вытесняется старая жидкость из трубопроводов, во время этого из тормозной системы будет вытеснен воздух.

Какую тормозную жидкость лить на Lexus RX300/Toyota Harrier?

Оригинальный номер тормозной жидкости DOT4 08823-80011 (объем 0,75), средняя цена 435 руб.

  • Castrol 4506060060 (как на фото) — в продаже нет.

Периодичность проверки — согласно регламента, проверку необходимо проводить каждые 10 тыс.км., а замену — каждые 40 тыс.км. Необходимый объем — 1-1,5 л. (то есть, необходимо 2шт)

На фото — необходимые материалы для замены тормозной жидкости, подробнее смотрите в описании к фотоотчету.

Чтобы самостоятельно изготовить инструмент для прокачки модулятора АБС, понадобится крышечка расширительного бачка (закажите новую, старая пойдет на изготовление инструмента), а также нагнетательная груша, как в медицинском приборе для измерения давления и подходящий отрезок трубки со штуцером, который монтируется на крышку.

Старая крышка разбирается и удаляется клапанный механизм. Затем сверлится отверстие под штуцер и устанавливается штуцер с использованием герметика.

Если ссылаться на официальное руководство, в бачке нужно создать достаточно большое давление в 98.1 кПа (около 1 бара). Перед тем, как открутить крышку бачка, его поверхность очищается от пыли, чтобы устранить попадание грязи внутрь. Открываем крышечку, вытаскиваем сеточку-фильтр и шприцем, с надетой на него трубкой, откачиваем жидкость из резервуара. Если на дне будет осадок, можно долить немного новой жидкости в бачок, подождать и снова откачать ее, но в таком случае одного литра тормозной жидкости может не хватить.

На фото пример того что будет, если на замену тормозной жидкости «забить». Учитывайте, что тормозная жидкость гидроскопична, поэтому тару с новой тормозной жидкости не стоит оставлять открытой, а после доливки сразу закрыть. Бачок заполняется новой жидкостью до отметки high и закрывается крышкой. После чего система прокачивается, начиная с задних суппортов.

На суппортах штуцеры для прокачки имеют шлицы под ключ 8 мм, а на модуляторе ABS — 10 мм. Резьбу штуцера смазываем «ВДшкой», подрывается и снова затягивается. После этого достаточно будет рожкового ключа. Одеваем подходящий шланг на штуцер, а второй его конец опускаем в емкость с тормозной жидкостью так, чтобы шланг находился в ней.

Можно использовать жидкость, которая только что была выкачана из бачка. Затем пригодится помощник, который должен сесть за руль, несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее. В это время ослабляем штуцер рожковым ключом, когда педаль дойдет почти до пола — закрываем штуцер. повторяем несколько раз, пока не увидим, что по трубке идет чистая жидкость. Затягиваем штуцер с моментом 8.3 Нм и переходим на противоположную сторону, затем — на переднюю ось.

Бачок во время процедуры будет опустошаться. Не забывайте подливать в него новую жидкость и следите, чтобы уровень не падал ниже отметки low. Затем прокачиваем модулятор ABS. На нем также есть прокачной штуцер, но тут нужен ключ на 10 мм. Аналогично одеваем на штуцер трубку и опускаем другой конец в емкость.

Снимаем крышку с расширительного бачка и одеваем на него изготовленное приспособление. Создаем давление в бачке, умеренно накачивая грушу. Чтобы жидкость начала выходить, немного ослабляем прокачной штуцер. По мере движения жидкости периодически подкачиваем грушу. Продолжаем до тех пор, пока не пойдет чистая жидкость. Закрываем штуцер и затягиваем с моментом 8.3 Нм. Доливаем жидкость в бачок до верхнего уровня и закрываем крышку.

На фотографии можно увидеть грязную жидкость в трубке. Виден ил из трубок, это не пузырьки воздуха.

А старая жидкость добротно расслоилась в сосуде. На фото отчетливо виден осадок.

Замена тормозной жидкости

Lexus RX330 2003

  • Произведена замена жидкости тормозной системы.

    Залил Motul DOT 4. Ознакомившись с характеристиками DOT 3 (фигурирующей на крышке расширительного бачка ТС) и приняв во внимание (по совету одного из «Старших» товарищей) возросшие показатели температуры кипения в «сухом» виде, а это 245⁰С(DOT4) против 205⁰С(DOT3) и 160⁰С к 140⁰С во «влажном», отказался от идеи замены тормозной жидкости на озвученную заводом изготовителем. К тому же в основе и той и другой один и тот же гликоль. (По роду профессиональной деятельности приходилось сталкиваться с гликолем и продуктами гликоль содержащими. Некоторые из них можно смело, не безосновательно, назвать сумасшедшими срéдами, способными при неизменном объеме, при изменении температур в 1⁰С, менять давление несопоставимое с логикой обывателя. Триэтиленгликоль например. При росте Т=1⁰С прибавляет 3кг/см2 . И это не константа, т.к. дальнейший рост температуры при возрастающем давлении сопровождается изменением параметров едва ли не в геометрической прогрессии…)

    Показалось немного странным что, в 2003-м Lexus применял DOT3, тогда как ММС того же периода пользовались следующим поколением по всемирной классификации FMSS 116 DOT 4…

    В бачке, на момент замены, бултыхáлась чутóк зеленоватая, хотя и не вызывающая особых подозрений, «мачмалá». Определение применено по причине невозможности определить по цвету природу марки, хотя бы примерно, кроме предположений. Что-то, как-то, ни с чем зелёным, в образе «тормозух», не приходилось общаться. Видел зеленую жидкость ГУРа, но чтобы тормозную… Может просто мало опыта общения с жидкостями… Время покажет… С другой стороны, если учесть условия работы ТЖ, при которых она нагревается, окисляется и абсорбирует воду, цвет ее не может оставаться неизменным, но это изменение, априори, будет протекать в сторону темных оттенков и никак не к световому спектру с другой длиной волны. Скорее всего имело место подливание некоей «бурды»… От которой ТЖ свернулась мутировав в «мачмалу», но опять же почему только в переднем контуре… Странность на странности…

    Будет полезно:  Замена масла трансмиссионного на Lexus своими руками – Инструкции по замене масла трансмиссионного на авто Lexus

    Поковырявшись в тематических ресурсах сети, нашел описание тормозных жидкостей с привязкой по цветам, где DOT 3; 4; 5.1 – желтый, DOT 5 – розовый. И лишь гидравлическое масло для ТС, которое ну никак, совершенно не DOT, подходило под описание обнаруженной в расширительном бачке ТС «жижи». Ну а «жижа» эта, скорее всего оказалась результатом подмешивания той самой минеральной ТЖ, которая ни в коем случае не должна смешиваться с гликоль содержащими, поскольку может выпасть в сгустки, что собственно и произошло.

    К тому времени путем анализа ТС различных легковых автомобилей и начитавшись информационных ресурсов узконаправленной тематики, был сделал вывод, что объём видимых и скрытых полостей системы не превышает по самым смелым прикидкам 300-350 мл. Отсюда нарисовался объем, нужный для производства дальнейших работ.

    Две ёмкости Свежей «тормозухи», объемом по 0,5 л. каждая (из расчета ПРИМЕРНО равного трехкратному замещению объема тормозной системы) заместили собой зеленоватое «нечто», мирно пребывающее в АВС, РД, главном и рабочих тормозных цилиндрах, трубках и патрубках ТС (после появления «ото-всюду» свежей жидкости замерил объем, вышло чуть менее 300 мл.).

    «Нечто» выходило нéхотя…

    Сначала поведение «выходящего» можно было охарактеризовать как вялотекущее, в прямом смысле этого слова. Дальше – веселей. Передний контур был заполнен чем-то схожим по консистенции с манкой, щедро вмешанной в знакомый с детства клестер…

    А ведь авто, «этим», как то тормозило… При некоторых условиях наблюдалось, едва заметное, изменение обратной связи на педали тормоза. Нажимаешь, чувствуешь передачу момента через узлы, затем, при не изменяющейся нагрузке на педаль начинаешь ощущать, опять же едва заметное, движение педали вниз, с сопутствующим ослаблением хватки колодок (педаль при этом не проваливалась и тормоза не пропадали). Не всегда, не часто, но было. После обновления жидкости поведение изменилось в лучшую сторону. Острота тормозов стала много лучше. «Провалы» прекратились. Обратна связь наладилась и вошла в адекватные, неуловимые «наощупь» рассогласования.

    Теперь в бачке, все так же велело плещется жидкость, но уже нормального, желтоватого, оттенка. Надеюсь из системы вымыло всё что связано с зелёным. Ну а если нет, то при следующей замене вымоется однозначно… 🙂

    Спасибы: Мелкому; Андрею С. за ценные советы и ВСЕМ осилившим очередной очерк 🙂

    Технические операции на автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 150 / Lexus GX 460 с 2009 года

    1. Технические операции на автомобиле

    Модель с гидравлическим усилителем тормозной системы

    Проверка уровня тормозной жидкости

    1. Выключите зажигание и не менее 40 раз до упора нажмите педаль тормоза, чтобы сбросить давление в гидроаккумуляторе.

    При сбросе давления в гидроаккумуляторе ход педали увеличивается.

    2. Установите уровень жидкости на отметке MAX.

    Когда зажигание включается, тормозная жидкость подается в гидроаккумулятор, и уровень жидкости уменьшается приблизительно на 10 мм от уровня отметки MAX.

    Тормозная жидкость: SAE J1703 или FMVSS №116 DOT3.

    Замена тормозной жидкости

    Во время замены тормозной жидкости рычаг переключения передач должен быть установлен в положение P*1 или в нейтральное положение*2, и стояночный тормоз должен быть включен.

    *1: Для моделей с автоматической трансмиссией.

    *2: Для моделей с механической трансмиссией.

    Выполняйте замену тормозной жидкости, доливая жидкость, чтобы поддерживать ее уровень между отметками MIN и MAX бачка.

    Так как во время выпуска жидкости из блока управления рабочими цилиндрами тормозов тормозная жидкость может переливаться, не ставьте емкость с тормозной жидкостью на наливное отверстие бачка при добавлении жидкости.

    Если педаль тормоза нажимается при снятой пробке расширительного бачка, тормозная жидкость может переливаться.

    Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности. В случае попадания жидкости немедленно смойте ее.

    При покупке книги в PDF

    1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

    2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

    1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

    2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

    3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

    4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

    Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

    Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

    Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

    Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

    Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

    Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

    После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

    При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

    Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

    • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
    • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
    • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
    • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

    Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

    Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Будет полезно:  Ремонт и замена прокладок двигателя на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту и замене прокладок двигателя на авто Lexus

    Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

    Оплата через Portmone

    После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

    Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

    Оплата через PayPal

    После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

    Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

    После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

    Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

    Оплата через WebMoney

    После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

    Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

    На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

    Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

    Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

    Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

    В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»

    Кто не слышал выкриков «качай-держи» где-нибудь в гаражах, да и на сервисах средней руки? Наверняка мужики тормоза прокачивают. Замена тормозной жидкости — процедура всем известная. А как заполняют ею систему на заводах-изготовителях автомобилей, никогда не интересовались? Попробуем применить заводскую операцию в гражданских условиях.

    Промышленный подход

    На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.

    На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.

    Возникает вопрос, может ли обычный автовладелец использовать такой же метод? Если вы ремонтировали тормозную систему с заменой гидравлических элементов или прокачиваете систему из-за подозрения о наличии в ней воздуха, я обычно рекомендую провести прокачку классическим «качай-держи». Более интенсивное прохождение жидкости в трубках и полостях цилиндров гарантированно вытеснит пузырьки воздуха.

    Не пытайтесь повторить это дома?

    А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.

    Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 — самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.

    Итак, самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

    Будет полезно:  Ремонт подвески на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту подвески на авто Lexus

    Работаем поэтапно

    Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

    Снимок1

    Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

    Снимок2

    Необходимо несколько раз сменить роль наблюдателя за сливом жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на роль контролера, пополняющего уровень жидкости в бачке на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить его осушение.

    2304-3-20-03

    Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси — здесь через каждый штуцер должно пройти по 200–250 мл жидкости.

    Вот и всё, замена тормозной жидкости завершена. Остается лишь убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Надеваем защитные колпачки, уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — и в путь.

    Замена тормозной жидкости на автомобиле своими руками

    Эта процедура не сложная, но требует дополнительного помощника, что будет по вашей команде нажимать на педаль тормоза. Хотя некоторые умудряются делать всё сами, но это не очень удобно. Процедура по замене тормозной жидкости проводилась на автомобиле марки ВАЗ 2110, но по такой схеме можно её делать на любом другом транспорте.

    Что нужно знать:

      Тормозную жидкость нужно использовать только ту, на которую указывает авто производственная фирма.

    При доливке нужно использовать только новую жидкость и только ту, которая соответствует прежней. Ни в коем случае не заливайте жидкость, которая ранее уже использовалась, так как в ней будут иметься разного рода загрязнения, примеси и окиси.

    При работе с данной жидкостью нужно вести себя очень внимательно и осторожно, так как она очень токсичная. Никогда не пытайтесь отсасывать тормозную жидкость ртом. Храните её только в ёмкости, исключая всеобщий доступ к ней. При работе с ней, надо всегда иметь под рукой чистые тряпки, так как при попадании на кузов машины или другие пластиковые детали, может произойти их повреждение. Если, все же, химическая жидкость попала на вышеупомянутые детали, то в таком случае нужно их промыть водой и очистить тряпкой.

    Нельзя допускать контакта тормозной жидкости с минеральными маслами. Даже мизерные отпечатки минерального масла могут сделать тормозную жидкость неэффективной и привести к выходу из строя всей тормозной системы. Прокладки и манжетки системы могут быть повреждены, если они взаимодействуют со средствами, которые содержат минеральные масла.

    Тряпки, напитанные минеральными маслами, не применяются для очистки элементов системы.
    Жидкость имеет свойство впитывать влажность из окружающей среды и поэтому всегда должна быть в закрытом состоянии.

  • Периодичность замены тормозной жидкости – раз в 2-3 года, в независимости от пройдённого километража. Или если автомобиль проехал примерно 50-60 тысяч километров, то также следует её поменять. Замену тормозной жидкости советуют проводить после холодной поры года.
    Жидкость является продовольствием, которое нельзя выливать или выкидывать вместе с повседневными отходами.
  • Замена тормозной жидкости – пошаговая инструкция:

    2. Если задние колеса вывешены, то нужно разблокировать натиск тормозных устройств путём вставки небольшого предмета между поршнем и пластинкой. По окончанию замены тормозной жидкости достанете её.

    3. Проведите тщательную очистку выпускного клапана на заднем правом тормозном устройстве. Снимаем защитный резиновый колпак с клапана. Для удобства, используйте прозрачный шланг, который нужно надвинуть на штуцер и вставить в подходящую посудину.

    4. Тут нужна помощь вашего помощника. Теперь можно делать прокачку тормозов, нажимая на тормоз четыре – пять раз с интервалом 1–2 секунды, но после пятого качка педаль не отпускаем, а просто зажимаем.

    5. Выкручиваем выпускной клапан на пол оборота, вследствие чего, по ранее установленному прозрачному шлангу, должна потечь старая тормозная жидкость. Когда она прекратит истекать, нужно быстренько закрутить выпускной клапан.

    6. Нужно также следить и за количеством тормозной жидкости в бачке, чтоб она ни в коем случае не опустилась ниже минимального уровня «MIN». Действия приведённые в пунктах 4-5, нужно делать до тех пор, пока из тормозного устройства не будет течь чистая (новая) тормозная жидкость, но при этом следите за уровнем в бачке и постоянно доливайте чистую жидкость.

    7. Произведите те же действия и с левым передним (противоположным) тормозным блоком. Потом можете переходить на другую пару тормозных устройств, придерживаясь того же принципа – задний левый, передний правый. Порядок прокачки тормозов очень важно соблюдать!

    8. После окончания процесса замены жидкости, нужно произвести проверку педали тормоза на плотность и равномерность хода. Для этого нужно нажать несколько раз педаль и убедиться, что она имеет равномерный ход. Когда ход педали тормоза будет не плавным и неравномерным – значит в вашу систему попал воздух, тогда начинаем повторно производить действия описанные ранее, или более точно читаем как сделать прокачку тормозов.

    9. Когда заливка новой жидкости будет сделана, то не забудьте надеть резиновые защитные колпачки на воздуховыпускные клапаны обратно.

    10. Вернитесь к бачку и залейте в него тормозную жидкость до максимального уровня с отметкой «MAX». Вот и всё, замена тормозной жидкости и настройка системы закончена.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector