Ремонт и замена датчиков на Lifan своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчиков на авто Lifan

Lifan Клуб

Форум клуба владельцев Lifan Лифан

Решение проблемы детонации двигателя

Решение проблемы детонации двигателя

Сообщение ksiman » 26 май 2015, 09:34

Неожиданно появилась детонация двигателя
Когда на малых оборотах под нагрузкой резко прибавляю газ, на пол-секунды идёт сильный звонкий металлический стук. На оборотах более 1500 детонация не возникает. Сам двигатель работает ровно, никаких ошибок нет. Такое уже было ранее, когда заправился палёным бензином, но тут дело другое – специально на разных заправках заправлялся – детонация всё равно оставалась. Попробовал залить 95 бензин – детонация значительно уменьшилась, но полностью не пропала. Поменял свечи – лучше не стало.
Почему-то решил, что проблема где-то в районе ГРМ (ремень ослаб, зазоры клапанов). Делать нечего, надо вскрывать.
Первым делом отсоединил АКБ и отмыл клапанную крышку от грязи, заодно остудил двигатель

Открутил оба крепления силовых проводов, отсоединил их от генератора и убрал с крышки.
Отсоединил оба шланга вентиляции, снял пробку маслозаливной горловины и открутил 4 гайки крепления крышки

Закрутил пробку обратно, снял свечные провода

Снял 4 уплотнительные шайбы

Аккуратно поддел крышку по углам и снял её

Убрал крышку подальше, снял старую уплотнительную резинку и оставил стекать от масла

Тут меня поджидал неприятный сюрприз – прокладка в районе ремня ГРМ была дополнительно проклеена герметиком, а я с собой его не прихватил, поэтому придётся новую прокладку ставить без него.
Масло тёмное, т.к. его скоро пора менять.

Для вращения коленвала, вывернул колёса вправо до упора, взял трещотку на 1/2 + удлинитель + головку на 17 или 19 (точно не помню) и стало очень удобно проворачивать двигатель

На удивление, всё оказалось в порядке – ремень ГРМ в идеальном состоянии, натянут нормально. Метки также установлены верно.

При помощи щупов, проверил зазоры клапанов – для этого ставил кулачок клапана вверх по метке и подсовывал щупы под них

Все впускные клапаны имели абсолютно одинаковый зазор 0,15-0,20мм
Выпускные клапана имели некоторый разброс зазора от 0,30-0,35мм до 0,35-0,40мм. Хоть зазор и немного увеличенный, это не является большой проблемой, т.к. клапан ходит на 8мм (специально измерил). Увеличенный зазор практически не уменьшает ход клапана – просто немного увеличивается шум его работы и немного сдвигается фаза газораспределения. Более опасным считается уменьшенный зазор – клапан может не полностью закрываться и соответственно прогорать.

В итоге, никаких серьёзных проблем в механизме ГРМ не было обнаружено

На крышке отмыл от масла и грязи канавку для прокладки

Поставил новую прокладку

И собрал обратно как всё и было
Далее проехался и убедился, что детонация никуда не пропала Обидно конечно зазря движок разбирать, но зато хотя-бы проверил ремень и клапана

Делать нечего – надо дальше искать причину.
Снял датчик детонации – он находится под впускным коллектором

Кое-как отсоединил кабель (защёлка грязью капитально забилась) и проверил исправность датчика

Всё оказалось в норме – ёмкость 1,4нФ, при постукивании выдаёт переменное напряжение 20мВ.
Ради прикола, попробовал проехать без него – детонация из кратковременной стала постоянной – звон такой, что хоть уши затыкай Через несколько минут загорелась ошибка двигателя и детонация сразу пропала
Этот факт заставил призадуматься Поставил датчик назад.
Дело в том, что при наличии ошибки, ЭБУ блокирует неисправный датчик (в данном случае датчик детонации) и переходит в специальный щадящий режим работы двигателя. Т.е. если ошибок нет, но проблема есть, значит вероятно какой-то датчик выдаёт неверную информацию. Самый важный датчик – это ДПКВ, на который я никогда не обращал внимания. Стоит он незаметно под корпусом термостата.

Начал я его дёргать, а он шатается вперёд-назад
Открутил и снял его полностью (держится на одном болте на 8) – он весь в грязи от диска сцепления и в каких-то опилках.

Очистил датчик ДПКВ и поставил обратно, сместив на позднее зажигание (поближе к переду авто).
И всё – детонация сразу пропала как и не бывало
Радует, что не успел полностью двиг разобрать в поисках причины.

Вывод: начинать поиски неисправности надо от простого к сложному, а не наоборот

Лямбда зонт Lifan Solano диагностика и способы ремонта

Лямбда зонт Lifan Solano или кислородный датчик — устройство, предназначенное для фиксирования количества оставшегося кислорода в отработавших газах двигателя автомобиля.

Он расположен в выпускной системе вблизи катализатора. На основе данных, полученных кислородником, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) корректирует расчет оптимальной пропорции топливовоздушной смеси. Коэффициент избытка воздуха в ее составе обозначается в автомобилестроении греческой буквой лямбда (λ), благодаря чему датчик получил второе название — лямбда-зонд.

Лямбда зонт Lifan Solano – принцип работы

Ужесточение норм экологических показателей для транспортных средств вынуждают производителей устанавливать в систему отвода отработанных газов каталитические камеры, благодаря работе которых снижается концентрация токсичных веществ в составе отработанных газов. Эффективность работы этого узла автомобиля напрямую зависит от состава топливовоздушной смеси, которую контролирует лямбда зонд.

Замер объёма лишнего воздуха определяется количеством остаточного кислорода в газах выхлопа. Именно с этой целью первый кислородный контроллер устанавливают на выпускном коллекторе, до катализатора. Сигнал с кислородного контроллера поступает на ЭБУ автомобиля, где происходит его обработка и оптимизация топливовоздушной смеси. Производится более точная подача топлива форсунками в камеры сгорания двигателя.

Основные причины выхода из строя датчика кислорода на Лифан Солано

К основным причинам выхода из строя кислородного датчика на Lifan Solano можно отнести:

  • механические неисправности, возникновению которых способствуют дефекты корпуса или его повреждения;
  • использование топлива с низким качеством, происходит засорение активных элементов детали;
  • проблемы с маслосъёмными кольцами, в систему выхлопа попадает масло;
  • некорректная работа системы зажигания автомобиля;
  • использование герметика с силиконом во время установки датчика;
  • плохой контакт электрической цепи устройства или замыкание.

Видео: основные причины выхода из строя лямбда зонта на Lifan Solano

Признаки неисправности кислородного датчика лямбда зонта на Лифан Солано

Согласно статистике, датчик лямбда зонта на Лифан Солано выходят из строя постепенно, поэтому выявить его неисправность можно, если вовремя обратить внимание на следующие «симптомы»:

  • Обороты на холостом ходу начали падать или «плавать».
  • Изменился запах в выхлопной трубе (выхлопные газы стали более токсичными).
  • Снизилась мощность мотора и при нажатии на педаль газа наблюдается замедленная реакция.
  • Автомобиль дергается, а после запуска мотора слышны нехарактерные для двигателя хлопки.
  • Двигатель сильно перегревается, а расход топлива увеличился.

В результате вышедшего из строя датчика качество топливной смеси, попадающей в камеру сгорания, ухудшается, из-за чего нарушается отлаженная работа двигателя. Причин для этого может быть множество:

  • Неправильная работа цепи накала или пониженная чувствительность наконечника датчика.
  • Использование герметиков (особенно силиконовых) для установки лямбда зондов.
  • Низкокачественное топливо с высоким содержанием железа, свинца, частиц нефтяного распада и прочих вредных включений. Все эти вещества налипают на платиновые электроды, что приводит к неисправности датчика.
  • Проблемы с системой подогрева лямбда зонда. Если подогрев перестал функционировать как нужно, то датчик кислорода будет выдавать неточные данные.
  • Изношенные маслосъемные кольца. В этом случае в выхлопную трубу попадает моторная жидкость, которая воздействует на лямбда зонд.
  • Если часто производится многократный запуск двигателя.
  • Перегрев корпуса регулятора. Такое происходит, если неправильно установить угол опережения зажигания.
  • Нарушен уровень компрессии в цилиндрах двигателя. В этом случае горючая смесь сгорает неравномерно.
  • Забитые бензиновые форсунки двигателя.

Если вы заметили, что не работает лямбда зонд, симптомы не стоит игнорировать, так как в противном случае вы обеспечите себе много проблем с автомобилем. Дело в том, что большинство современных машин, оснащены блоком аварийной блокировки, который может сработать в самый неудачный момент. Однако невозможность дальнейшего передвижения – это еще не самое страшное. Если датчик разгерметизируется, то из строя выйдет система впрыска и вам придется оплатить дорогостоящий ремонт более серьезного узла.

Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние лямбда зонда. Сделать это можно самостоятельно.

Лямбда зонд Lifan Solano – проверка мультиметром

Процедура проверки лямбда-зонда на Lifan Solano заключается в замере показателя напряженности, выдаваемой им на разных режимах работы двигателя, при помощи мультиметра, будь то цифрового, либо стрелочного.

Определять техническую исправность лямбда-зонда необходимо:

  • При повышении расхода топлива;
  • При появлении самопроизвольного рывка автомобиля в движении;
  • При нестабильности режима работы;
  • При увеличении нормы токсичности выхлопа;
  • При достижении 5000-10000 км. пробега.

Анализ работы лямбда-зонда на всех моделях автомобилей в большинстве случаев одинаков, хотя имеются некоторые отличия в зависимости от типа используемого зонда, его расположения и значении эксплуатационных напряжений.

Будет полезно:  Ремонт и замена сцепления на Lifan своими руками – Инструкции по ремонту и замене сцепления на авто Lifan

Проверка датчика кислорода на Lifan Solano при помощи мультиметра – видео

Замена датчика лямбда зонта на Lifan Solano пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить датчик лямбда зонда на автомобиле Lifan Solano необходимо выполнить следующие действия:

  1. Датчик кислорода Lifan Solano установлен перед нейтрализатором отработавших газов на выпускном коллекторе, для его демонтажа нам понадобиться: ключи «на 8», «на 22», пассатижи
  2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  3. Отожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.
  4. Сожмите пассатижами фиксаторы и извлеките колодку жгута проводов из кронштейна
  5. Снимите термоэкран выпускного коллектора
  6. Выверните датчик лямбда зонда из отверстия
  7. Установка датчика производим в обратном демонтажу порядке

Не так страшен, как его малюют: ремонт и обслуживание Lifan Solano

Давайте постараемся быть объективными: китайских автомобилей много, и то, что относится к Chery Tiggo, будет абсолютно несправедливым по отношению к BYD F30M, а то, что будет верным для Brilliance BC3, нельзя проецировать на Great Wall Hover. Поэтому отбросим в сторону предвзятость и категоричность суждений, возьмём один конкретный китайский автомобиль и посмотрим, с чем столкнётся его владелец, что придётся ремонтировать, сколько это будет стоить и на чём можно сэкономить. В роли подопытного выступит Лифан Солано 2010 года выпуска.

Чуть-чуть истории

Компания Lifan весьма наглядно иллюстрирует возможности китайского бизнеса. Основанная в 1992 году «Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre» (такое название носил Лифан в начале своей деятельности) занималась ремонтом мотоциклов, затем – их производством. Уже в 2003 году на свет появились автобусы этого производителя, а в 2005 китайцы порадовали мир первым автомобилем.

На фото: Lifan 320 и Lifan 520

Двигатель

Ходовая часть и тормоза

Трансмиссия

Кузов и салон

Что в итоге?

Есть в нём что-то хорошее, что можно охарактеризовать в трёх словах: своих денег стоит. Но недолго.

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность ИП Буторину (автоцентр «Best», СПб, ул. Фучика, д. 17, бокс №1)

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Ну да, тормоза диски в круг, не как у некоторых, Весты например.

В целом какое то время машина не заставит напрягаться. но только какое то

Только есть один нюанс: помимо задних тормозов Веста – гораздо более современный автомобиль. Нет. Просто: современный автомобиль.

Только не всегда “современные” конструкции являются надежнее, чем “старые”, кстати, всё таки, что там современного? Или рассматривает современность только с позиции ВАЗа?

Интересный и что характерно объективный обзор. Спасибо. Приятно, когда люди пишут статью без предвзятого отношения к производителю. Про проблемы с рыжиками я слышал, но также есть мнение, что достаточно своевременно обрабатывать машину антикором и проблема эта нивелируется практически до нуля.

Что обрабатывать – внутренние полости дверей? Если уж гниёт, так гниет. Абсолютно отсутствует смысл покупать это творение китайских мастеров – Калина будет много более практичной покупкой.

Пипец, а Шмалина не гниет? Ну-ну!

Могу совершенно определённо ответить – не битая Калина не гниет. По крайней мере, не так безобразно.

Так не гниет или “не так безобразно”?

Новы Солано 550 т.р. в максималке с вариатором! В жопу Весту. Провода подгнивают? Да на Весте с завода некоторые вещи не подключены (динамики, обогрев лобовухи, и т.д.). Подгнивает на 5-ый год? Тазы на 3-ий гниют. Надо просто промолвить и прозрачной пленкой затянуть. Что-то там не долго ходит? Некоторые детали ТАЗов приходится менять сразу с завода. Реально не вижу у тех же ТАЗов преимуществ. Стоимость деталей вообще копеечная. Теряет в цене? Ну так а ТАЗ не что-ли?! :-))) Так что можно взять и кататься.

ТАЗ продать заметно проще и с гораздо меньшими потерями.

Соглашусь, что ТАЗ можно продать быстрее, но вовсе не с меньшими потерями. По крайней мере в Московском регионе ТАЗы нахрен никому не нужны, так что тут на них цены также падают, как на китайцев. Опять же вопрос: вы себе машину берете или чтобы продать? По мне так если лет на 5, то на китайце будет заметно комфортнее ездить.

Уже то как выполнена труба глушителя дает представление об уровне китайских инженеров. Мрак и ужос, Ад и израиль. Даже если бы подарили не ездил, а продал ненавистникам Весты или любителям кормить иностранных рабочих.

Уж на что я вазофоб, вместо этого корты взял бы Весту.Она хотя бы сделана инженерами, а не тупорыло скопирована.

Машине 7 лет. Давно вышли новые Лифаны.

Но даже этот лучше Весты. Просто потмоу что Весту делали косорукие ВАЗовцы, а Лифан китайцы не умничая скопировали с надежной Короллы.

Почему на фото,, шильдик,, перевёрнут,, в верх ногами. Это что бы никто не догадался? Уже создаётся первое впечатление об автомобиле.

Ну а чем Вам не угодил портвейн 777. На задней крышке так вобще шильдика нет. Его просто украли.

Автору можно только позавидовать – ему повезло с “китайцем”. А если не везет, то не везет с ними по крупному. Коллега отца купил такой 4 года назад. Пробег сейчас дай Бог там тысяч 40. Честно сказать, я с трудом вспомню все проблемы, что с Solano были.

До 30 тысяч пробега успели прогнить: уплотнители, большая часть резиновых трубок, внутренние нижние части дверей и пол багажника, выхлопная система просто по всей длине рассыпалась на две части, катализатор тоже приказал долго жить.Тут хвалят двигатель и подвеску. Владелец-пенсионер, из числа тех, кто пульты держит в пакетиках, ездит на работу и с работы (не более 10 км) и на дачу в летнее время. Но подвеска задняя уже в хлам: пружины просели, амортизаторы текут. А в двигателе периодически клинит цилиндры.

С электрикой чего только не было, естественно штатные парктроники и магнитола давно мертвы. Заменить штатную магнитолу большая проблема – дело в том, что штатная магнитола фактически 1din, но с панелью 2din и она огибает трубу, на которой закреплена торпедо, т.е. поставить обычную 2din не получится, будет мешать труба.Что по кожаному салону и сиденьям, то они не многим отличны от тех, что стояли в ВАЗ 2101, как по форме, так и по материалам. Наверное, даже в “Копейке” дермантин был приятнее. А по тому, на какой высоте они установлены есть ощущение, что едешь в Лиаз 677.

С запчастями и сервисом тоже беда. Гарантии фактически нет, потому что либо нет запчастей и ждать поставки нужно несколько месяцев, либо это “не гарантийный” случай. Бороться с дилером у человека нет ни сил, ни желания. В магазинах с запчастями тоже не лучше, с подбором аналогов никто не поможет, а на форумах и в автоклубах он не сидит и вообще с компьютером совсем не дружит.

Евгений, закройте уже варежку – позоритесь. Я недавно на Калину 1,5 месяца ждал от ОД замены ступичного подшипника. Так что идите лесом со своим нытьем.

ВАЗ у нас стал вдруг мерилом качества и отличного сервиса?

Когда человек её покупал в соседнем салоне стояла годовалая Kia Ceed SW по схожей цене, но каким-то местом понравился человеку именно Lifan.

И да, помимо ВАЗа и китайцев полно других машин.

К слову, на Hyundai за 130 тысяч и 5 лет – только визиты на ТО. Стоит сравнимо с этим же Lifan.

А что это такая хорошая машина КИА за год упала до цены китайца? К стати о посадке,вот в Логане и впрямь сидишь как за барной стойкой и ни чё,кому то нравится. И ещё ,о визитах Хундаи на ТО ,у соседей сплошь КИА и Хундаи и они действительно заезжают только на ТО но на ТО они меняют практически всю ходовку ,кроме покрышек и все говорят что держать такие тачки после оканчания гарантии дело тухлое. ДА! а меняют ходовку ,они ,каждый год. Вот думаю может УАЗ присмотреть,при таком раскладе.

Вот не надоело вам из пустого в порожнее?) Сколько можно выяснять кто хуже-вазы или китайцы? Линии,обводы.пластик торпеда помягче,пара лишних лошадей под капотом.Я был таким же до 30 лет)Гонял на сивике 10летней давности и был всем доволен.А теперь я женат,у меня жена красавица и дочка лапочка.И теперь к машине совсем другие требования.Я хочу довезти из пункта А в пункт В своих девок в целости и сохранности и поэтому чуть-ли не самое главное в машине для меня это безопасность. И 1700 кг массы и 14 подушек меня оч успокаивают.Ведь как бы ты аккуратно не ехал,всегда найдётся кто-то . А китай и наш автопром в основном это оружие массового поражения,к сожалению. Чем ездить на гробах,так уж лучше дома сидеть или на метро ездить.ИМХО

Будет полезно:  Ремонт и замена генератора на Lifan своими руками – Инструкции по ремонту и замене генератора на авто Lifan

Этот конкретный Лифан – 3,5 звезды ЕвроНКАП и куча подушек безопасности

Труба была переварина в гараже на коленке за пару часов. Поэтому она так и выглядит.)))

был сей девайс!120000 пробега!за это время 1 раз по гарантии замена подшибников в коробке и шестернь 4 скорости и через 10000 своими рученьками перебрал и больше не косался. потом на 60000 т коленвал пополам!после вскрытия обрыв болта на втором коренном.замена коленвала вместе с вкладышами 8000(грубо).реально менять ремень грм это целая история!1.5 часа на один болтик к котоому посто ничем не подлезишь!итог мучений 3 часа зато экономия!итог:запчасти недорогие! но чтоб еще раз китайское гавно брать. да не в жизнь.

Владею данным авто 9.2013 года, из выше перечисленного – плохо закрываются задние двери, поставил концевики от тойоты, родные резинки концевиков дубовые, сколы с нашей химией действительно ржавеют, вовремя обрабатывать и нет проблем, в остальном авто только радует, покупал за 405 ко в люксе, приора в люксе стоила 485 кр, так что думайте сами, пробег 51 т.км, заменил термостат на 40 т.км и только. За свои деньги отличный авто!

Владею таким аппаратом с 2012 года. Самая большая проблема: Невозможно продать. Покупал новую машину, т.к. не было особо опыта и требовалось ездить из А в Б без геморроя и ремонтов. Машина справилась. Сейчас хочу поменять, т.к. появилась возможность. Только продать уже 3 месяца не могу. За все время ее посмотрели всего 1 раз. Вторая проблема: Оригинальные запчасти сложнее стоек стаба не могут не подойти. Недавно менял подушку двигателя, если поставили. Третья: Кузов, о котором уже очень много было сказано.

В заключении: автомобиль требует к себе внимания. Там что-то подшаманить, там разъем подтянуть. Не для беззаботных людей. Отличный старт для тех, кому интересно устройство авто. Все просто как стальной шар: подвеска, двигатель, коробка.

Стал бы я брать нового китайца еще раз? Нет.

Диагностика лифан солано своими руками

Остались бонусные баллы на китайской бирже, долго думал, как их потратить. Решил сделать приятное и себе, и машине, прикупив адаптер для диагностики Лифан Солано.

Адаптер

Слышал, что можно диагностировать наш автомобиль буквально на коленке, достаточно купить простой «шнурок» elm-327. Присмотрел себе блютуз-версию. Маленький и компактный, всегда под рукой.

Функции

По функциям нужен минимум, ошибки посмотреть, может сбросить их (хотя у меня ошибок еще ни разу не было). Температуру, скорость, может быть время разгона до 100 км/ч.

Сегодня на глаза попалась вот такая интересная программа для диагностики и возможной активации функций.
Работает по Bt.
Краткое описание:
Видит ВСЕ блоки, ошибки по ним, сбрасывает ошибки. Может кое что настраивать (кодировать).

Описание:
Предлагаю создать тему для обсуждения, судя по описанию в программе значительно увеличено количество читаемых блоков по мимо ЭБУ двигателя программа позволяет читать и стирать ошибки блоков ABS.AIR BAG И НЕ ТОЛЬКО.

Lifan Solano 2017, двигатель бензиновый 1.5 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Lifan Solano, 2016

Lifan Solano, 2017

Lifan Solano, 2017

Lifan Solano, 2018

Смотрите также

Комментарии 20

мне нужно программа для ноутбук, у кого есть? Лифан бриз 520

Программа или марка?

программа. У меня есть шнур для диагностика kkl vag-com

Яндекс в помощь, любая универсальная программа

Искал, не получиться.

Для Windows
PCMscan 2.4.12 rus
ProScan 5.9 rus
ScanMaster ELM 2.1 rus
Как установить ScanMaster ELM и русифицировать (pdf). Видео инструкция русификации ScanMaster ELM.
TECU 2.3.2.1. Видео обзор программы TECU 2
TECU 3.6.0.5. Видео обзор программы TECU 3
Fiat ECU Scan 3.3 Видео обзор программы Fiat ECU Scan
Digimoto 5.0. Видео обзор программы Digimoto 5.0
Easy OBDII
EasyObdII 2.5.2 Free
Motordata 4.0.2.753 rus (для японских автомобилей, в том числе для праворульных Тойот)
Multiecuscan 2.2 rus (программа для ELM327 и K line 409) для автомобилей Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Chrysler и Suzuki
Carista 2.5.1. Программа для разных марок, которая может активировать/деактевировать доп. функции. По аналогии, как и Вася Диагност.

Программа для Ford, Mazda
FORScan 2.2.1 beta для Windows
ELMConfig 0.2.14 для автомобилей Форд на Windows. Может настраивать системы, диагностировать и сделать чип-тюнинг ЭБУ!
Видео обзор программы ELMConfig

эти программы подходит Лифан Бриз?

Проверяйте. У меня не бриз и другой адаптер

Для Лифана-Launch рулит

Уже это понял) т.к. официалы с ним работают

Программа для VAG группы

Надо будет поэкспериментировать с ними

В настройках лифана нет

Печально, но может подберётся по аналогии что либо

Лямбда зонт Lifan Solano или кислородный датчик — устройство, предназначенное для фиксирования количества оставшегося кислорода в отработавших газах двигателя автомобиля.

Он расположен в выпускной системе вблизи катализатора. На основе данных, полученных кислородником, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) корректирует расчет оптимальной пропорции топливовоздушной смеси. Коэффициент избытка воздуха в ее составе обозначается в автомобилестроении греческой буквой лямбда (λ), благодаря чему датчик получил второе название — лямбда-зонд.

Лямбда зонт Lifan Solano – принцип работы

Ужесточение норм экологических показателей для транспортных средств вынуждают производителей устанавливать в систему отвода отработанных газов каталитические камеры, благодаря работе которых снижается концентрация токсичных веществ в составе отработанных газов. Эффективность работы этого узла автомобиля напрямую зависит от состава топливовоздушной смеси, которую контролирует лямбда зонд.

Замер объёма лишнего воздуха определяется количеством остаточного кислорода в газах выхлопа. Именно с этой целью первый кислородный контроллер устанавливают на выпускном коллекторе, до катализатора. Сигнал с кислородного контроллера поступает на ЭБУ автомобиля, где происходит его обработка и оптимизация топливовоздушной смеси. Производится более точная подача топлива форсунками в камеры сгорания двигателя.

Основные причины выхода из строя датчика кислорода на Лифан Солано

К основным причинам выхода из строя кислородного датчика на Lifan Solano можно отнести:

  • механические неисправности, возникновению которых способствуют дефекты корпуса или его повреждения;
  • использование топлива с низким качеством, происходит засорение активных элементов детали;
  • проблемы с маслосъёмными кольцами, в систему выхлопа попадает масло;
  • некорректная работа системы зажигания автомобиля;
  • использование герметика с силиконом во время установки датчика;
  • плохой контакт электрической цепи устройства или замыкание.

Видео: основные причины выхода из строя лямбда зонта на Lifan Solano

Признаки неисправности кислородного датчика лямбда зонта на Лифан Солано

Согласно статистике, датчик лямбда зонта на Лифан Солано выходят из строя постепенно, поэтому выявить его неисправность можно, если вовремя обратить внимание на следующие «симптомы»:

  • Обороты на холостом ходу начали падать или «плавать».
  • Изменился запах в выхлопной трубе (выхлопные газы стали более токсичными).
  • Снизилась мощность мотора и при нажатии на педаль газа наблюдается замедленная реакция.
  • Автомобиль дергается, а после запуска мотора слышны нехарактерные для двигателя хлопки.
  • Двигатель сильно перегревается, а расход топлива увеличился.

В результате вышедшего из строя датчика качество топливной смеси, попадающей в камеру сгорания, ухудшается, из-за чего нарушается отлаженная работа двигателя. Причин для этого может быть множество:

  • Неправильная работа цепи накала или пониженная чувствительность наконечника датчика.
  • Использование герметиков (особенно силиконовых) для установки лямбда зондов.
  • Низкокачественное топливо с высоким содержанием железа, свинца, частиц нефтяного распада и прочих вредных включений. Все эти вещества налипают на платиновые электроды, что приводит к неисправности датчика.
  • Проблемы с системой подогрева лямбда зонда. Если подогрев перестал функционировать как нужно, то датчик кислорода будет выдавать неточные данные.
  • Изношенные маслосъемные кольца. В этом случае в выхлопную трубу попадает моторная жидкость, которая воздействует на лямбда зонд.
  • Если часто производится многократный запуск двигателя.
  • Перегрев корпуса регулятора. Такое происходит, если неправильно установить угол опережения зажигания.
  • Нарушен уровень компрессии в цилиндрах двигателя. В этом случае горючая смесь сгорает неравномерно.
  • Забитые бензиновые форсунки двигателя.

Если вы заметили, что не работает лямбда зонд, симптомы не стоит игнорировать, так как в противном случае вы обеспечите себе много проблем с автомобилем. Дело в том, что большинство современных машин, оснащены блоком аварийной блокировки, который может сработать в самый неудачный момент. Однако невозможность дальнейшего передвижения – это еще не самое страшное. Если датчик разгерметизируется, то из строя выйдет система впрыска и вам придется оплатить дорогостоящий ремонт более серьезного узла.

Будет полезно:  Ремонт и замена картера на Lifan своими руками – Инструкции по ремонту и замене картера на авто Lifan

Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние лямбда зонда. Сделать это можно самостоятельно.

Лямбда зонд Lifan Solano – проверка мультиметром

Процедура проверки лямбда-зонда на Lifan Solano заключается в замере показателя напряженности, выдаваемой им на разных режимах работы двигателя, при помощи мультиметра, будь то цифрового, либо стрелочного.

Определять техническую исправность лямбда-зонда необходимо:

  • При повышении расхода топлива;
  • При появлении самопроизвольного рывка автомобиля в движении;
  • При нестабильности режима работы;
  • При увеличении нормы токсичности выхлопа;
  • При достижении 5000-10000 км. пробега.

Анализ работы лямбда-зонда на всех моделях автомобилей в большинстве случаев одинаков, хотя имеются некоторые отличия в зависимости от типа используемого зонда, его расположения и значении эксплуатационных напряжений.

Проверка датчика кислорода на Lifan Solano при помощи мультиметра – видео

Замена датчика лямбда зонта на Lifan Solano пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить датчик лямбда зонда на автомобиле Lifan Solano необходимо выполнить следующие действия:

  1. Датчик кислорода Lifan Solano установлен перед нейтрализатором отработавших газов на выпускном коллекторе, для его демонтажа нам понадобиться: ключи «на 8», «на 22», пассатижи
  2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  3. Отожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.
  4. Сожмите пассатижами фиксаторы и извлеките колодку жгута проводов из кронштейна
  5. Снимите термоэкран выпускного коллектора
  6. Выверните датчик лямбда зонда из отверстия
  7. Установка датчика производим в обратном демонтажу порядке

Ремонт и замена датчиков на Lifan своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчиков на авто Lifan

Lifan Cebrium 720. Диагностика‌‌ системы управления двигателем LFB479Q EFI – часть 8

P0335 — Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала.‌

P0336 — Датчик положения коленчатого вала, наложение сигналов.‌

Схема электрических соединений

Работа датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) является магнитным датчиком. Установлен около коленчатого вала и работает совместно с импульсным колесом. При вращении коленчатого вала вырез импульсного колеса проходит мимо датчика, в результате чего изменяется его магнитное сопротивление. Этим переменным магнитным сопротивлением генерируется выходной сигнал переменного тока, на основании которого ЭБУ производится определение углового положения и частоты вращения коленчатого вала.

ЭБУ по сигналу датчика положения коленчатого вала определяется положение поршня до верхней мертвой точки (до ВМТ). По сигналу датчика положения коленчатого вала ЭБУ определяется, какой именно цилиндр находится в данный момент в верхней мертвой точке такта сжатия. Следовательно, ЭБУ определяется, какой цилиндр находится на такте выпуска и поршень перемещается в то же самое положение до ВМТ на основании сигнала цилиндра и сигнала положения коленчатого вала, затем ЭБУ подается команда на активизацию форсунки.

Проверка сопротивления датчика положения коленчатого вала.

А. Отключить соединитель E14.

Сопротивление: 560 Ом (20 °C).

Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 2.

Нет > Заменить датчик положения коленчатого вала.

А. Выключить зажигание.

Б. Отключить соединитель E14 датчика положения коленчатого вала.

В. Отключить соединитель E01 электронного блока управления.

Г. Измерить с помощью цифрового мультиметра сопротивление между выводом 1 соединителя E14 и выводом 30 соединителя E01.

Сопротивление: ≤ 2 Ом.

Д. Измерить с помощью цифрового мультиметра сопротивление между выводом 2 соединителя E14 и выводом 11 соединителя E01.

Сопротивление: ≤ 2 Ом.

Е. Измерить с помощью цифрового мультиметра сопротивление между выводом 3 соединителя E14 датчика положения коленчатого вала и массой.

Сопротивление: ≤ 2 Ом.

Ж. Измерить с помощью цифрового мультиметра сопротивление между выводом 1 соединителя E14 датчика положения коленчатого вала и массой.

Сопротивление: > 1 Мом.

Сопротивление: > 1 Мом.

И. Включить зажигание.

К. Измерить с помощью цифрового мультиметра напряжение между выводом 1 соединителя E14 датчика положения коленчатого вала и массой.

Л. Измерить с помощью цифрового мультиметра напряжение между выводом 2 соединителя E14 датчика положения коленчатого вала и массой.

Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 3.

Нет > Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.

Проверка с помощью диагностического прибора наличия зарегистрированных кодов неисправности.

А. Использовать диагностический прибор для выполнения процедуры подтверждения кодов неисправностей.

Б. Выполнить процедуру считывания потока данных от датчиков. Убедиться в отсутствии кодов неисправностей и в соответствии данных.

P0340 — Неисправен датчик положения распределительного вала впускных или выпускных клапанов.‌

P0341 — Отказ диагностики импульсного колеса распределительного вала впускных клапанов.‌

Схема электрических соединений

Работа датчика положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) также называют датчиком идентификации цилиндров.

Он предназначен для определения углового положения распределительного вала и передачи его ЭБУ для идентификации находящегося в ВМТ такта сжатия (или выпуска) цилиндра и точного определения момента подачи топлива.

Б. Перед выполнением электронной диагностики и проверки необходимо свериться со схемой электрических соединений и сведениями о компонентах.

В. Перед выполнением измерений следует убедиться в отсутствии поломок, ослабления или коррозии контактов соединителя, обеспечить надлежащий контакт.

А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.

Б. Включить зажигание. В. Запустить двигатель.

Г. Включить питание диагностического прибора.

Д. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя (Delphi VVT ETC)/считывание кодов неисправности.

Е. Произвести считывание кодов неисправности.

Отображаются ли диагностические коды P0340, P0341? Да > Перейти к пункту 3.

Нет > Перейти к перечню кодов неисправности.

А. Отключить соединитель E16. Б. Включить зажигание.

К. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между выводом 1 соединителя E16 и массой.

Напряжение: 5 В. Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям?

Да > Перейти к пункту 4.

Нет > После ремонта заменить неисправные жгуты проводки.

А. Выключить зажигание.

Б. Отключить соединитель E16 датчика положения распределительного вала.

В. Отключить соединитель E01 электронного блока управления.

Г. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 1 соединителя E12 выводом 70 соединителя E01.

Сопротивление: ≤ 2 Ом.

Д. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 2 соединителя E16 и выводом 74 соединителя E01.

Сопротивление: ≤ 2 Ом.

Е. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 3 соединителя E16 и выводом 77 соединителя E01.

Сопротивление: ≤ 2 Ом.

Ж. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 1 соединителя E16 и массой.

Сопротивление: > 1 Мом.

Сопротивление: > 1 Мом.

И. Выключить зажигание.

К. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между выводом 1 соединителя E16 и массой.

Л. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между выводом 3 соединителя E16 и массой.

Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 5.

Нет > Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.

Замена датчика положения распределительного вала.

А. Заменить датчик положения распределительного вала.

Б. Использовать диагностический прибор для выполнения процедуры подтверждения кодов неисправностей.

В. Выполнить процедуру считывания потока данных от датчиков. Убедиться в отсутствии кодов неисправностей и в соответствии данных.

P1336 — Не выполнено обучение импульсного колеса.‌‌

При замене датчика положения коленчатого вала, замене ЭБУ и монтаже двигателя и после ремонта, связанного

с изменением положения коленчатого вала и импульсного колеса, должна быть выполнена процедура самообучения датчика положения коленчатого вала. В противном случае может произойти сбой в работе. При этом ЭБУ будет зарегистрирован код P1336 (Не выполнено обучение импульсного колеса).

А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.

Б. Включить зажигание. В. Запустить двигатель. Внимание!

Перед выполнением обучения импульсного колеса должны быть выполнены перечисленные ниже условия.

Температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть выше 60 °C.

Кондиционер должен быть выключен.

Двигатель работает больше 10 сек.

Г. Включить питание диагностического прибора.

Д. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя (Delphi VVT ETC)/функциональный блок контроля ввода и вывода/обучение импульсного колеса датчика положения коленчатого вала.

Обучение импульсного колеса датчика положения коленчатого вала.

Б. Отпустить педаль акселератора и щелкнуть по «close» (закрыть), затем выключить зажигание. На этом обучение считается завершенным.

Подтверждение кодов неисправности.

А. Подключить диагностический прибор к колодке диагностики и включить зажигание.

Б. С помощью диагностического прибора выполнить процедуру «clear DTC» (очистить коды неисправности).

В. С помощью диагностического прибора выполнить процедуру «read DTC» (считывание кодов неисправности) и подтвердить отсутствие кодов неисправности. При наличии кодов неисправности перейти к перечню диагностирования неисправностей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector