Ремонт и замена тормозного диска на Lifan своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного диска на авто Lifan

Замена передних и задних тормозных колодок на Лифан Солано

Автомобили китайских брендов приобретают у нас в стране всё большую популярность. Касается это и марки Lifan, в частности – модели под названием Solano. Сейчас мы узнаем, как заменить тормозные колодки Lifan Solano.

Замена тормозных колодок

Ничем особенным данная процедура у названного автомобиля не отличается от таковой у других моделей машин. Исключением является лишь подбор новых комплектующих по собственному каталожному номеру (L3501102A1 для передних, и L3502101A1 для задних — это оригинальные артикулы запчастей). Многие владельцы жалуются на то, что оригинальные тормозные колодки скрипят, поэтому можно воспользоваться альтернативными запчастями.

Так выглядят новые тормозные колодки

Инструменты

Для того, чтобы заменить колодки тормозов, необходимо будет подготовить весь необходимый набор инструментов, в частности домкрат. Он нужен для того, чтобы поднять ту сторону автомобиля, на которой находится колесо с нуждающимся в замене тормозах. Лучше всего, после подъёма, установить машину на более надёжную подставку, которой могут выступать бетонные блоки или другие материалы, которые позволят устранить возможность сдвига машины с места.

Снятие колеса

Теперь можно снимать и само колесо. Вместе с колесом необходимо будет демонтировать суппорт. Также, не лишним будет проверить, в каком состоянии находятся пыльники. Впрочем, цена этой детали крайне мала, так что заменить пыльники можно будет «заодно», раз уж вы до них добрались.

Подготовительные работы окончены

Снятие суппорта

Далее подбираем большую прямую отвёртку, которую мы будет использовать для того, чтобы немного убрать поршень суппорта вовнутрь. Для этого необходимо вставить названную отвёртку в небольшой зазор между тормозным барабаном и самой колодкой. Теперь начинаем понемногу проворачивать отвёртку вокруг своей оси до того момента, когда указанные детали не будут отодвинуты одна от другой на полсантиметра.

Отвинчивание болтов

Следующим пунктом будет отвинчивание болтов, которые удерживают суппорт на стойке. Это позволит нам снять суппорт, чтобы добраться к самим колодкам, которые мы должны заменить. К слову, после того, как старые колодки будут доступны для демонтажа, снять их можно будет довольно просто. Просто потяните их на себя.

Установка новых колодок

Теперь и настал момент, когда мы может приступить к установке колодок на Лифан Солано. Впрочем, некоторые специалисты рекомендуют предварительно обработать посадочное место колодок при помощи абразивных материалов. Также, можно будет воспользоваться той же прямой отвёрткой, убрав все лишние наслоения с места крепления.

После того, как новые колодки установлены на своё место, необходимо проверить, насколько легко передвигается подвижный элемент суппорта по соответствующим направляющим.

Если вы чувствуете некоторое сопротивление, в частности, упоры «рваного» типа, то нужно будет снова разъединить их и провести остаточную очистку с дальнейшим смазыванием направляющих. Только после этого суппорт можно будет поставить на место.

А вот так выглядит уже готовый результат

Проверка передних тормозов.

Несмотря на то, что лучшим способом проверки отдельных узлов и агрегатов своего автомобиля является регулярное сервисное обслуживание, многие процессы могут осуществляться в домашних условиях. Так, для проверки передних тормозов, вам не понадобится никаких особенных инструментов. Для начала, подготовьте домкрат, которым авто будет поднято над землёй. Теперь можно свободно снять переднее колесо и слить всю тормозную жидкость.

Имейте ввиду, что данная жидкость может негативно влиять на лакокрасочные покрытия, а также на кожу человека.

Так что, работать лучше всего в специальных перчатках. Теперь можно приступать к демонтажу тормозного суппорта. Для этого отворачиваются крепёжные болты из самого суппорта, а тормозной шланг отсоединяется. Также, откручивается два направляющих болтика, что и позволяет полностью снять суппорт.

Теперь можно снять и передние тормозные колодки, изначально демонтировав их вместе с внешними накладками, после чего отсоединив и их. После этого, необходимо отсоединить сам фиксатор тормозных колодок. Кроме того, снимается и подвижный штифт, который относится к тому же тормозному механизму.

Вместе с тем, снимается пыльник подвижного штифта, а также скоба суппорта. Для осуществления последнего действия, нужно будет отвернуть пару болтов и немного потянуть скобу суппорта, пока та не будет отсоединена.

Далее наступает очередь снятия пыльника поршня суппорта, а также стопорного кольца. Всё это проделывается при помощи простой прямой отвёртки. Далее откручивается болт прокачки передних тормозов, а также снимается поршень суппорта.

После этого, уместным будет демонтаж уплотнения поршня. Таким образом, мы сможем проверить тормозной цилиндр, чтобы узнать о степени его износа. Также, возможны варианты с механическими повреждениями или же с проявлениями коррозийных явлений. Помимо этого, нужно проверить сам корпус суппорта или же его втулку, так как эти элементы могут быть также изношены. При помощи линейки можно измерить толщину фрикционной накладки. В нормальном состоянии, данный показатель не должен превышать 11 мм. А вот минимальное значение не должно превышать 1 мм.

Толщина тормозного диска, в свою очередь, измеряется посредством микрометра. В данном случае допустимые границы включают в себя отметки в 23 и 25 мм. Кроме того, важным моментом является диагностика тормозного диска на присутствие биений. Впрочем, для этого нужно располагать специальными инструментами, включая соответствующий стрелочный индикатор, который и будет проверять наличие биений.

На видео можно увидеть весь процесс замены

Сборку проводят в обратном порядке. Конечно же, тормозная система может быть подвержена и более скрупулёзному осмотру, однако данные действия требуют специального инструментария, а также соответствующих знаний.

Lifan Клуб

Форум клуба владельцев Lifan Лифан

Ремонт тормозов

  • Перейти на страницу:

Re: Ремонт тормозов

Сообщение ksiman » 02 фев 2012, 07:41

Re: Ремонт тормозов

Сообщение diantonz » 05 фев 2012, 02:57

Re: Ремонт тормозов

Сообщение diantonz » 05 фев 2012, 03:03

Re: Ремонт тормозов

Сообщение Дымыч152 » 05 фев 2012, 09:13

Примерно вот так


Re: Ремонт тормозов

Сообщение diantonz » 05 фев 2012, 09:59

Re: Ремонт тормозов

Сообщение Дымыч152 » 05 фев 2012, 16:38

#6
F3525100F1
Клапан распределитель торм сил


Re: Ремонт тормозов

Сообщение ksiman » 25 фев 2012, 22:02

Вот и сделал наконец передние тормоза как и хотел с потеплением, но погода всё равно подкачала – весь день валил снег, который сильно мешал процессу.
Заодно поменял тормозную жидкость.
Необходимые инструменты:
Накидной или комбинированный ключ на 14 – для снятия колодок и суппорта
Разрезной или рожковый ключ на 16 – для отсоединения тормозного шланга от суппорта
Накидной или комбинированный ключ на 8 – для прокачки тормозов
Медный молоток побольше (железный не подойдёт) – выколачивать закисшие пальцы суппорта
Большие тиски – на них выколачивать закисшие пальцы суппорта
Если очень хочется снять или подтянуть ступицу – пригодиться торцевая головка на 30 для откручивания корончатой гайки ступицы и пассатижи для вынимания шплинта.
Если захотите снять тормозной диск, пригодиться крестовая отвёртка.
Необходимые материалы:
DOT4 1л – на замену ТЖ
SLIPKOOTE 220 R DBC 5мл – смазка суппорта
Прозрачная трубочка – для прокачки тормозов

Процесс ремонта оказался сильно затянут и занял почти весь день.
Снимаем переднее колесо
Исходное состояние передней правой тормзной системы

Re: Ремонт тормозов

Сообщение ksiman » 26 фев 2012, 08:44

Re: Ремонт тормозов

Сообщение ksiman » 26 фев 2012, 08:55

Будет полезно:  Ремонт и замена колес на Lifan своими руками – Инструкции по ремонту и замене колес на авто Lifan

Re: Ремонт тормозов

Сообщение ksiman » 26 фев 2012, 09:02

Как поменять тормозные диски на лифан солано

Лифан Солано (620). ЗАМЕНА СУППОРТА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Вам потребуется ключ «на 17».

1, Включите I передачу и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
3. Выверните болт-штуцер крепления наконечника шланга к рабочему цилиндру тормозного механизма переднего колеса.

4. . и отсоедините наконечник тормозного шланга от рабочего цилиндра. Заглушите наконечник тормозного шланга.

5. Выверните два болта крепления суппорта тормозного механизма к поворотному кулаку и снимите суппорт.

6. Установите суппорт в порядке, обратном снятию. При установке тормозного шланга используйте только новые уплотнительные шайбы.

7. Восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы*, с. 144).

Лифан Солано (620). ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените Диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Если толщина одного из дисков меньше допустимой (см. табл. 9.1), замените оба диска, при этом обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Вам потребуется ключ «на 17».

1. Включите I передачу и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колеса.

3. Снимите суппорт в сборе (см. «Замена суппорта тормозного механизма переднего

колеса, с 151), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите проволокой на элементах подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга.

. и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Автомобили китайских брендов приобретают у нас в стране всё большую популярность. Касается это и марки Lifan, в частности – модели под названием Solano. Сейчас мы узнаем, как заменить тормозные колодки Lifan Solano.

Замена тормозных колодок

Ничем особенным данная процедура у названного автомобиля не отличается от таковой у других моделей машин. Исключением является лишь подбор новых комплектующих по собственному каталожному номеру (L3501102A1 для передних, и L3502101A1 для задних — это оригинальные артикулы запчастей). Многие владельцы жалуются на то, что оригинальные тормозные колодки скрипят, поэтому можно воспользоваться альтернативными запчастями.

Так выглядят новые тормозные колодки

Инструменты

Для того, чтобы заменить колодки тормозов, необходимо будет подготовить весь необходимый набор инструментов, в частности домкрат. Он нужен для того, чтобы поднять ту сторону автомобиля, на которой находится колесо с нуждающимся в замене тормозах. Лучше всего, после подъёма, установить машину на более надёжную подставку, которой могут выступать бетонные блоки или другие материалы, которые позволят устранить возможность сдвига машины с места.

Снятие колеса

Теперь можно снимать и само колесо. Вместе с колесом необходимо будет демонтировать суппорт. Также, не лишним будет проверить, в каком состоянии находятся пыльники. Впрочем, цена этой детали крайне мала, так что заменить пыльники можно будет «заодно», раз уж вы до них добрались.

Подготовительные работы окончены

Снятие суппорта

Далее подбираем большую прямую отвёртку, которую мы будет использовать для того, чтобы немного убрать поршень суппорта вовнутрь. Для этого необходимо вставить названную отвёртку в небольшой зазор между тормозным барабаном и самой колодкой. Теперь начинаем понемногу проворачивать отвёртку вокруг своей оси до того момента, когда указанные детали не будут отодвинуты одна от другой на полсантиметра.

Отвинчивание болтов

Следующим пунктом будет отвинчивание болтов, которые удерживают суппорт на стойке. Это позволит нам снять суппорт, чтобы добраться к самим колодкам, которые мы должны заменить. К слову, после того, как старые колодки будут доступны для демонтажа, снять их можно будет довольно просто. Просто потяните их на себя.

Установка новых колодок

Теперь и настал момент, когда мы может приступить к установке колодок на Лифан Солано. Впрочем, некоторые специалисты рекомендуют предварительно обработать посадочное место колодок при помощи абразивных материалов. Также, можно будет воспользоваться той же прямой отвёрткой, убрав все лишние наслоения с места крепления.

После того, как новые колодки установлены на своё место, необходимо проверить, насколько легко передвигается подвижный элемент суппорта по соответствующим направляющим.

Если вы чувствуете некоторое сопротивление, в частности, упоры «рваного» типа, то нужно будет снова разъединить их и провести остаточную очистку с дальнейшим смазыванием направляющих. Только после этого суппорт можно будет поставить на место.

А вот так выглядит уже готовый результат

Проверка передних тормозов.

Несмотря на то, что лучшим способом проверки отдельных узлов и агрегатов своего автомобиля является регулярное сервисное обслуживание, многие процессы могут осуществляться в домашних условиях. Так, для проверки передних тормозов, вам не понадобится никаких особенных инструментов. Для начала, подготовьте домкрат, которым авто будет поднято над землёй. Теперь можно свободно снять переднее колесо и слить всю тормозную жидкость.

Имейте ввиду, что данная жидкость может негативно влиять на лакокрасочные покрытия, а также на кожу человека.

Так что, работать лучше всего в специальных перчатках. Теперь можно приступать к демонтажу тормозного суппорта. Для этого отворачиваются крепёжные болты из самого суппорта, а тормозной шланг отсоединяется. Также, откручивается два направляющих болтика, что и позволяет полностью снять суппорт.

Теперь можно снять и передние тормозные колодки, изначально демонтировав их вместе с внешними накладками, после чего отсоединив и их. После этого, необходимо отсоединить сам фиксатор тормозных колодок. Кроме того, снимается и подвижный штифт, который относится к тому же тормозному механизму.

Вместе с тем, снимается пыльник подвижного штифта, а также скоба суппорта. Для осуществления последнего действия, нужно будет отвернуть пару болтов и немного потянуть скобу суппорта, пока та не будет отсоединена.

Далее наступает очередь снятия пыльника поршня суппорта, а также стопорного кольца. Всё это проделывается при помощи простой прямой отвёртки. Далее откручивается болт прокачки передних тормозов, а также снимается поршень суппорта.

После этого, уместным будет демонтаж уплотнения поршня. Таким образом, мы сможем проверить тормозной цилиндр, чтобы узнать о степени его износа. Также, возможны варианты с механическими повреждениями или же с проявлениями коррозийных явлений. Помимо этого, нужно проверить сам корпус суппорта или же его втулку, так как эти элементы могут быть также изношены. При помощи линейки можно измерить толщину фрикционной накладки. В нормальном состоянии, данный показатель не должен превышать 11 мм. А вот минимальное значение не должно превышать 1 мм.

Толщина тормозного диска, в свою очередь, измеряется посредством микрометра. В данном случае допустимые границы включают в себя отметки в 23 и 25 мм. Кроме того, важным моментом является диагностика тормозного диска на присутствие биений. Впрочем, для этого нужно располагать специальными инструментами, включая соответствующий стрелочный индикатор, который и будет проверять наличие биений.

На видео можно увидеть весь процесс замены

Сборку проводят в обратном порядке. Конечно же, тормозная система может быть подвержена и более скрупулёзному осмотру, однако данные действия требуют специального инструментария, а также соответствующих знаний.

Будет полезно:  Ремонт Lifan X60 своими руками – Инструкции по ремонту авто Lifan X60

Не прошло и месяца с последней записи, как я уже затеял очередной текущий ремонт.
Многие наверно подумают “ну и дрова у него” но я ещё поспорю на эту тему.
Итак: заменил передние тормозные диски, направляющие втулки суппортов и пыльники на них.

Причина: На родных колодках я отъездил почти 40000 км. ни каких проблем не было, вот только колодки пахали диск.
Я поставил Sangsin SP1244. Всё бы хорошо но спустя месяц появилась вибрация при Лёгком притормаживании на скорости выше 70 км/ч.
Но так как я по трассе ежу очень редко то меня это сильно не напрягало.
Но вопрос остаётся открытым! Два года отъездил и ни нюню а тут месяц и диски повело!
Видимо разные температурные режимы колодок и дисков.

Почему не проточил родные?
Объясню: В мануале я прочитал, что минимальная толщина диска не менее 23 мм.
замеры показали 23.5 мм. то есть с учётом кривизны и выработки снимут минимум милиметр,
Во вторых народ в форумах пишет что проточка это не надолго, если диск повело значит нарушилась структура металла.
В третьих: цена? мне надо снять диски и бегать по городу кто и за сколько возьмётся проточить.

С приходом тепла я понял что эффективность тормозов никакая, приходится давить с усилием что-бы остановится.
Вскрытие показало выработку колодок 60%

Я заказал диски bilstein код: 26185

цена: 1 031,17 рублей один диск.

Купил две направляющие суппорта тойотовские код: 47715-52010

цена: 169,13 рублей штука.

и комплект пыльников к направляющим код: 16094

цена: 215,78 комплект 4 штуки.

Почему только две направляющие? У меня на каждом суппорте одна сидит чётко а вторая люфтовала.

На всё ушло 3 часа моего драгоценного времени, всё подошло просто идеально как оригенал!

Эффективность тормозов значительно улучшилась.
Ах да тормозные колодки я заказывал ещё раньше
вот такие TSN 2.1.259 цена: 275,56 рублей. (смешная, не правда-ли?)

Вот теперь у меня делема! что делать со старыми тормозными дисками?
Как их к делу приобщить? проточить и в запас! или в металлолом?

Замена тормозных дисков Lifan в Краснодаре с гарантией 6 месяцев

устройство тормозного механизма

Процесс замены тормозных дисков по этапам

почему изнашиваются ТОРМОЗНЫе ДИСКи

Неправильная установка

Последствия: В результате несоблюдения последовательности затяжки болтов или затяжка недостаточным/чрезмерным моментом приводит к:

  • Искривлению диска
  • Неравномерному нагреву (частичному перегреву)
  • Появлению трещин на тормозном диске в месте крепления
  • Неравномерному износу тормозного диска
  • Разрушению тормозного диска

Попадание абразивных частиц

Последствия: При попадании посторонних частиц между поверхностью тормозного диска и тормозной колодки приводит к образованию канавок на тормозном диске и как следствие низкая эффективность тормозного механизма.

Неправильная сборка суппорта и/или колодок

Последствия: В результате неверной сборки тормозного суппорта или неверной установки тормозных колодок будет происходить неравномерный износ тормозного диска, а так же локальный перегрев ввиду неполного соприкосновения колодки и диска.

Заедание суппорта

Последствия: Одна из тормозных колодок будет находится в постоянном соприкосновении с тормозным диском соответственно одна из сторон тормозного диска будет подвергаться постоянному износу.

Перегрев тормозных дисков

Последствия: При неверной эксплуатации тормозной системы, чрезмерных нагрузках или резком охлаждении, происходит тепловое повреждение: изменение характеристик металла, появление трещин на поверхности тормозного диска, искривление тормозного диска.

Естественный износ тормозных дисков

Последствия: Несвоевременная замена тормозных дисков приводит к снижению толщины рабочей поверхности и снижению эффективности работы тормозной системы.

Износ тормозных колодок

Последствия: Износ тормозных колодок до опорной пластины или неравномерный износ тормозной колодки приводят к повреждению тормозного диска (появление выработки на тормозном диске).

как понять, что износились ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ

Скрежет во время торможения

Причины: Соприкосновение опорной пластины тормозной колодки и тормозного диска.

Решение: Замена тормозных дисков, замена тормозных колодок, диагностика и ремонт тормозной системы.

Вибрация, рывки сопровождающиеся посторонними звуками при торможении

Причины: Искривление тормозного диска, выработка на тормозном диске.

Решение: Замена тормозных дисков, замена тормозных колодок, диагностика и ремонт тормозной системы.

Сколы и трещины на тормозных дисках

Причины: Тепловое повреждение тормозных дисков в результате перегрева и резкого охлаждения

Решение: Замена тормозных дисков, замена тормозных колодок, диагностика и ремонт тормозной системы.

Провалы или блокировка педали тормоза

Причины: Придельный износ тормозного диска

Решение: Замена тормозных дисков, замена тормозных колодок, диагностика и ремонт тормозной системы.

узлы выходящие из строя в результате неисправности

тормозных дисков

все о ТОРМОЗНЫХ ДИСКах

Какие тормозные диски лучше выбрать? Этот вопрос задают автовладельцы, когда приходит время менять соответствующую запчасть. Ответ конечно же может быть разным в зависимости от:

  • Стиля вождения,
  • Ценового сегмента,
  • Фирмы-изготовителя.

Рассмотрим виды тормозных дисков, их характеристики и постараемся ответить на вопрос какие тормозные диски поставить.

Вентилируемые тормозные диски

Это распространенный тип тормозных дисков. Их основное преимущество в обеспечении наилучшего охлаждения. Они представляют из себя две пластины одинакового диаметра, соединенных перемычками. Воздушный зазор обеспечивает отвод тепла при торможении.

Некоторые диски имеют изогнутые перемычки -это делается для того, чтобы при вращении перемычки работали как лопасти, обеспечивая циркуляцию воздуха.

Вентилируемые тормозные диски эффективно работают при значительных нагрузках и сильном нагреве.

Перфорированные тормозные диски

Перфорированные тормозные диски по всей площади рабочей поверхности имеют несколько десятков отверстий, обеспечивающих дополнительное охлаждение и удаление продуктов разрушения колодок.

Недостатками перфорированных дисков является меньшая площадь трения и быстрый износ колодок. Так же отверстия, становятся точками напряжения при изменении рабочей температуры (при торможении рабочая поверхность диска более горячая, чем отверстия), что приводит к появлению трещин.

Именно по этим причинам данный вид тормозных дисков не нашел свое применение в автоспорте. Однако для автомобилей, эксплуатируемых в городе, они отлично подходят.

Тормозные диски с насечками

Насечки на тормозных дисках выполняют ту же функцию, что и отверстия на перфорированных дисках.

Так же добавляется то, что при каждом обороте диска происходит очищение рабочей поверхности тормозных колодок.

Однако насечки приводят к тому, что колодка изнашивается гораздо быстрее (особенно если она бюджетная и/или низкокачественная).

Диски с насечками лучше, чем перфорированные, но их эксплуатация рекомендуется только в паре с качественными колодками.

Данный тип дисков отлично подходит для типа вождения с резким торможением и разгоном.

Проблемы неправильного выбора

Выбор тормозных дисков — это не только вопрос экономии, но и вопрос безопасности. Неправильный подбор диска выражается в нескольких аспектах:

  • Напрасно потраченные деньги и время. В основном эта ситуация происходит, когда подобран полностью неподходящий для конкретной машины тормозной диск. (верных размеры, неподходящие посадочные креплениях и прочие технические параметры).
  • Значительный износ других элементов тормозной системы. Данная проблема актуальна когда был куплен дорогой износостойкий диск, который попросту «убивает» тормозные колодки или же наоборот, колодки оказались тверже чем сам диск, как результат — борозды в дисках и биение руля.

Периодичность замены

Замена колодок рекомендуется каждые 30000 километров, а замена тормозных дисков на пробеге от 80000 до 100000 км, при этом необходимо регулярно проверять состояние тормозного механизма.

РЕЙТИНГ производителей ТОРМОЗНЫХ дисков

Не стоит покупать тормозные диски, стоимость которых значительно ниже средней цены дисков на ваш автомобиль. Низкая цена на тормозные диски говорит о том, что использовались дешевые материалы низкого качества, которые не обеспечивают эффективную работу.

Будет полезно:  Устранение посторонних звуков на Lexus своими руками – Инструкции по устранению посторонних звуков на авто Lexus

В автомобильном сообществе, благодаря отзывам автовладельцев и мастеров, со временем сформировался список производителей тормозных дисков, которые можно порекомендовать для установки: Ferodo, NiBk, Brembo, BOSCH, Lucas TRW, EBC Brakes, Otto Zimmermann, ATE.

ЗАПЧАСТИ / МАТЕРИАЛЫ ТРЕБУемые ДЛЯ замены

тормозных дисков

Устройство тормозных дисков достаточно простое, но их замена без наличия знаний, специнструментов и точно подходящих деталей может доставить множество трудностей и привести к более серьезным поломкам. В автосервисе TOR MOTORS всегда есть в наличии запчасти для ремонта тормозной системы и замены тормозных дисков, такие как:

  • Тормозные диски
  • Тормозные колодки
  • Тормозные суппорты
  • Рабочий тормозной цилиндр

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ замены

тормозных дисков

          • Набор для утапливания поршней тормозного цилиндра
          • Ключи и головки для монтажа/демонтажа

ПОЧЕМУ tor motors ?

Наша компания является лидером по агрегатному ремонту (двигатели, трансмиссия, рулевое управление, системы турбонаддува), так же мы осуществляем ремонт тормозных систем в том числе замену тормозных дисков в Краснодаре.

Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию от 6 месяцев.
У нас большой склад запчастей для проведения ремонта агрегатов всех видов и модификаций.

Мастера сервис центра TOR MOTORS в Краснодаре произведут качественный ремонт тормозной системы и замену тормозных дисков, учитывая регламент завода производителя. Наш автосервис имеет все необходимое оборудование, для осуществления диагностики и обслуживания тормозных систем. Все работы производятся в оборудованном агрегатном цехе.

Какая задняя ступица считается лучшей на лифан солано замена своими руками

Задние колеса автомобилей Lifan Solano 620 устанавливаются на специальной втулке, вращающейся на подшипниках качения. При износе опор наблюдается биение конструкции, ухудшающее управляемость транспортного средства. Владельцев автомашины интересует, какая лучшая задняя ступица на Лифан Солано и как выполнить ремонт своими силами.

Лучшие задние подшипники и ступицы Лифан Солано

Завод-изготовитель отгружает на рынок запасных частей оригинальные задние ступицы под каталожным номером B3104100. Попытка извлечь и заменить подшипники приводит к неправильной установке сопрягаемых деталей. Это приводит к ускоренному износу подшипниковых опор. Поскольку автомобиль Solano 620 создан на основе шасси Toyota Corolla E120 (или варианта Filder с правым расположением руля), к автомашине подходят детали от японского транспортного средства.

Оригинальная деталь от Toyota поставляется под каталожным кодом 42450-12051. У детали есть аналоги, отличающиеся сниженной ценой (иногда в ущерб качеству). Например, компания ASVA производит узел под номером TYWH120R, имеющий стоимость в 2 раза ниже японского ремкомплекта. Аналоги производятся заводами GMB (код GH32-585), Masuma (MW11503) и SKF (VKBA 3975).

Задняя ступица в разборе

Задняя ступица состоит из основания, оснащенного фланцем прямоугольной конфигурации. На кромке крепежной плоскости выполнен цилиндрический выступ, позволяющий центрировать узел в ответном канале на задней балке. По углам фланца выполнены отверстия с резьбой, предназначенные для фиксации детали на автомобиле. Внутри основания установлен датчик антиблокировочной системы тормозов.

Внешняя секция ступицы вращается относительно основания на 2 конических подшипниках (встречаются заводские узлы, оборудованные шариковыми опорами). На внешней стороне вращающейся секции установлен цилиндрический фланец с запрессованными шпильками для крепления диска колеса. Шпильки установлены на шлицах, допускается замена элементов в процессе эксплуатации. Ступичный узел выполнен в виде неразборной конструкции, компоненты по отдельности на рынок запасных частей не поставляются.

Замена задней ступицы своими руками

Для выполнения работ потребуется инструмент и вспомогательные материалы:

  • баллонный ключ;
  • гаечные ключи или головки размером 13, 14 и 17 мм;
  • отвертка с плоским жалом;
  • щетка для удаления загрязнений с деталей;
  • жидкость WD40 (или аналог);
  • ветошь для протирки.

Для замены ступицы заднего колеса необходимо следовать следующей инструкции:

  1. Зафиксировать автомобиль на месте стоянки путем включения 1-й передачи на коробке скоростей и установки противооткатных упоров под передние колеса (спереди и сзади).
  2. Ослабить гайки крепления заднего колеса, а затем поднять кузов автомобиля на домкрате. Рекомендуется подставить под порог предохранительные упоры.
  3. После демонтажа колеса требуется отключить штекер жгута электропроводки, подведенной к сенсору вращения. Колодка располагается на задней стороне ступицы, для очистки узла от грязи используется щетка с мягким ворсом.
  4. Отвернуть 3 болта, фиксирующие суппорт заднего тормозного механизма. Суппорт устанавливается на детали подвески при помощи проволочного крюка.
  5. После отсоединения тормозного суппорта (шланг от гидравлической магистрали не отсоединяется) производится демонтаж тормозного диска. Узел удаляется при помощи 2 болтов, которые вкручиваются в специальные отверстия на центральной части узла. Винты закручиваются на 0,5-1,0 оборота поочередно, обеспечивая равномерный демонтаж диска, который удерживается колодками барабанного ручного тормоза.
  6. Если тормозной диск снимается с усилием, необходимо свести колодки стояночного тормоза через специальное отверстие на торце диска, закрытое резиновой пробкой. Операция выполняется при помощи тонкой отвертки с плоским жалом, для регулировки используется специальная штанга с винтовым механизмом. Для изменения размера штанги нужно вращать специальное колесико, расположенное на центральной части узла.
  7. Открутить 4 болта, расположенные сзади корпуса ступицы. Детали обеспечивают крепление корпуса ступицы к стальному фланцу задней балки. Поскольку резьбовые соединения находятся в зоне попадания воды и грязи, рекомендуется предварительно очистить головки и обработать места установки специальной жидкостью (например, WD-40).
  8. По заводской инструкции снятая ступица является монолитной и разборке не подлежит, узел меняется целиком на оригинальное изделие или комплект, выпущенный альтернативными производителями.
  9. После установки ступицы на место ставится тормозной диск, регулировка колодок стояночного тормоза выполняется через технологическое отверстие при помощи отвертки. После настройки канал закрывается заглушкой, а затем на место ставится тормозной суппорт, монтируется колесо.
  10. Проверить работоспособность ступицы и стояночного тормоза, при необходимости провести дополнительную корректировку положения колодок.

Некоторые владельцы машин Лифан Солано разбирали ступичный узел. Внутри находятся 2 конических подшипника, взаимное положение колец регулируется в заводских условиях, в процессе эксплуатации корректировка натяжения не предусмотрена. Установка новых подшипников не рекомендуется, поскольку в бытовых или гаражных условиях обеспечить качество выполнения работ невозможно.

Отзывы автолюбителй

Андрей, 32 года, Краснодар

После пробега 130 тыс. км на Солано появился гул, исходящий от подшипниковых узлов задних колес. Приобрел новую ступицу, выпущенную под брендом GMB. Деталь предназначена для автомобилей Toyota Corolla E120, но подходит для Лифан без каких-либо доработок. При монтаже заменил болты и гайки, оригинальные детали пострадали от коррозии, а ставить поврежденные элементы в нагруженные узлы подвески не хотелось. После замены машина прошла более 30 тыс. км, шумов от задних колес не наблюдается.

Константин, 27 лет, Москва

При диагностическом осмотре ходовой части обнаружился люфт колес на балке заднего моста, вызванный износом подшипников (при движении посторонних звуков не наблюдалось). Для замены приобрел оригинальный узел, используемый на Лифан Солано. Ремонт производил своими силами в гараже (на основе рекомендаций, изложенных в инструкции по обслуживанию). Замена не требует специального инструмента, ремонт занял 2 часа. После установки нового узла машина прошла 15 тыс. км, а затем была продана.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector