Ремонт топливного бака на Lifan своими руками – Инструкции по ремонту топливного бака на авто Lifan

Ремонт топливного бака на Lifan своими руками – Инструкции по ремонту топливного бака на авто Lifan

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Лифан 520 Бриз с двигателем 1,6л (Tritec)

Часть 2 : Техническое обслуживание двигателя Tritec

Часть 4: Обслуживание электрооборудования

Часть 5: Диагностика неисправностей автомобиля

Часть 6: Уход за кузовом автомобиля

Часть 7: Полезная и справочная информация

Глава 5 Система подачи топлива

I. Конструкция и принцип работы системы подачи топлива

Система подачи топлива состоит из топливного бака, заливной трубы, электрического топливного насоса, топливного фильтра, впускная труба подвода топлива, регулятора давления топлива, топливопровода, бачка с активированным углем для поглощения паров бензин и блока управления акселератором. Система работает следующим образом: при подаче питания на электрический топливный насос топливо подается под давлением порядка 380 кПа через фильтр грубой очистки и масло-водоотделитель топливного насоса на топливный фильтр, который улавливает 98% посторонних примесей размером 8 – 10 μм, после чего топливо поступает на направляющую-распределитель для топлива и далее впрыскивается в цилиндр через топливный инжектор. Невырабатываемое топливо возвращается в топливный бак по топливопроводу, расположенному за регулятором давления топлива.

II. Тип топлива, его объем и способ подачи

Двигатель автомобиля Lifan с кузовом «седан» работает на неэтилированном бензине А-93. Емкость топливного бака – 51 л. Подача топлива – многоточечный впрыск топлива с электронным управлением. Минимальный удельный расход топлива – 364 г (кВт/ч).

III. Проверка топливного бака, крышки топливного бака и топливопровода

1. Проверьте топливный бак, крышку топливного бака и топливопровод на повреждения и течь.

2. Проверьте окружность заливной горловины на повреждения и ровность.

3. Проверьте инжекторный блок.

4. При необходимости замените части.

IV. Электрический топливный насос

Электрический топливный насос приводится от малогабаритного электродвигателя постоянного тока и предназначен для подачи топлива под определенным давлением в систему впрыска топлива с электронным управлением. Данный насос малошумящий, без сопротивления воздуха, защищенный от течи и прост в установке.

Наиболее распространенной причиной сбоев при пуске двигателя является неисправность электрического топливного насоса. Стандартная процедура проверки приведена ниже.

1. Снимите крышку топливного бака, поверните выключатель зажигания (не запуская двигатель), прислушайтесь к работе топливного бака. Если топливный бак работает 3 – 5 секунд, а затем прекращает работу, это свидетельствует об исправности системы управления. При нормальных условиях работы компьютер включает цепь электрического топливного насоса только при запуске двигателя или тогда, когда во впускном коллекторе есть воздух.

2. Возьмите проводник, закоротите два разъема гнезда проверки двигателя, использующиеся для проверки электрического топливного насоса, затем включите зажигание. Если электрический топливный насос начинает работать, это свидетельствует о об исправности периферийной цепи управления топливным баком и о том, что неисправен компьютер или реле электрического топливного насоса – проверьте их по очереди. Если и после этого электрический топливный насос не работает, это указывает на неисправность периферийной цепи управления. В этом случае проверьте предохранитель и цепь. Если предохранитель и цепь исправны, это говорит о неисправности топливного бака – выполните капитальный ремонт топливного бака или замените его.

V. Топливный фильтр

Топливный фильтр установлен в топливопроводе высокого давления, расположенном позади топливного бака и предназначен для удаления посторонних примесей и воды из топлива. Данный фильтр защищает систему подачи топлива от засорения, снижает механический износ и обеспечивает нормальную работу двигателя.

1. Снимите топливный фильтр, ртом продуйте переходную муфту впускной трубы подвода топлива, расположенную на стороне топливного бака. Убедитесь в том, что воздух проходит через муфту.

2. На засорение топливного фильтра указывают два следующих признака: воздух не проходи вообще, т.к. топливный фильтр полностью засорен; воздух проходит, но с трудом. Большинство топливных фильтров, устанавливаемых на автомобили, являются цельными и не разбираются. При засорение полностью замените фильтр.

3. Стандартная периодичность замены топливных фильтров составляет 18 месяцев или 40000 км пробега.

4. Очень часто течь образуется вокруг топливного фильтра, поэтому уделяйте внимание затяжке.

VI. Регулятор давления топлива

Количество топлива, впрыскиваемого топливным инжектором, определяется площадью поперечного сечения отверстий для впрыска, длительностью и давлением впрыскивания. В системах с электронным управлением количество впрыскиваемого топлива определяется БУД за счет изменения длительности впрыска топлива, что обеспечивает точное управление количеством впрыскиваемого топлива при постоянных размерах топливного инжектора, а также постоянное давление впрыскивания. Регулятор давления топлива предназначен для регулировки давления топлива и поддержания постоянного давления впрыскивания.

Обычно регулятор давления топлива устанавливают на один из концов топливопровода. Конструкция регулятора приведена на рисунке. Основные части регулятора давления топлива: мембрана, пружина и обратный клапан. Мембрана разделяет корпус регулятора на две полости – полость для пружины или топливную полость. Полость для пружины, расположенная над мембраной, соединена с впускной трубой с помощью шланга, а мембрана – с обратным клапаном, который управляет количеством обратного топлива.

При работе двигателя нагрузка, создаваемая в верхней части мембраны регулятора давления топлива, представляет собой сумму значений упругости пружины и давления внутри впускного воздухопровода, а нагрузка в нижнее части мембраны – давление топлива. Если нагрузка над и под мембраной одинакова, мембрана сбалансирована. Когда давление воздуха, подаваемого от впускного воздухопровода, понижается, мембрана поднимается, увеличивается открытие обратного клапана, что увеличивает возврат топлива и понижает давление топлива в топливопроводе. С другой стороны, повышение давления воздуха внутри впускного воздухопровода вызывает смещение обратного клапана вниз, уменьшение его открытия и объема возвратного топлива; при этом давление топлива внутри топливопровода повышается. Именно таким образом регулятор давления топлива управляет давлением топлива внутри топливопровода за счет регулировки объема возвратного топлива, а также поддерживает постоянное значение давления впрыска топлива.

По той причине, что при работе двигателя количество топлива подаваемого из топливного бака значительно больше, чем то необходимо для двигателя, обратный клапан открыт постоянно и обеспечивает возврат топлива в топливный бак через обратный топливопровод. Когда двигатель прекращает работу, давление топлива внутри топливопровода падает, обратный клапана постепенно закрывается под воздействием пружины, чтобы поддерживать необходимое остаточное давление внутри топливной системы.

Регулятор давления ремонту не подлежит. При неисправности замените его. Перед заменой стравите давление из системы подачи топлива.

VII. Полная проверка системы подачи топлива

1. Стравите давление из системы подачи топлива.

Для облегчения запуска инжекционных бензиновых двигателей в топливной системе после выключения двигателя поддерживается относительно высокое остаточное давление. Следовательно, перед снятием каких-либо внутренних частей системы подачи топлива необходимо стравить давление. В противном случае возможен выброс из системы находящегося под давлением топлива, что может привести к травмам и пожару. Стравите давление из системы подачи топлива следующим образом:

(1) Запустите двигатель и выведите его на обороты холостого хода.

(2) При работающем двигателе снимите реле масляного насоса или отсоедините кабель электрического топливного насоса – двигатель должен заглохнуть.

(3) Перезапустите двигатель 2-3 раза, чтобы полностью стравить давление из системы подачи топлива.

(4) Выключите зажигание, установите реле масляного насоса на место или подсоедините кабель электрического топливного насоса.

2. Проверка давления в системе подачи топлива

Проверка давления в системе подачи топлива выполняется для диагностики ее неисправностей и дальнейшего определения мест возникновения таких неисправностей. С помощью специального манометра для систем подачи топлива и переходной муфты выполните проверку следующим образом:

(1) Убедитесь в том, что в баке достаточно топлива. Стравите давление из системы подачи топлива.

(2) Проверьте напряжение аккумуляторной батареи – оно должно составлять порядка 12 В (напряжение аккумуляторной батареи непосредственно влияет на давление подачи топлива из топливного бака). Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

(3) Подсоедините специальный манометр к системе подачи топлива.

(4) Начисто вытрите вылившийся бензин. ). Подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. Запустите двигатель и выведите его на обороты холостого хода.

(5) Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива, пальцем закройте конец трубы со стороны впуска воздуха. По манометру проверьте давление. Стандартное давление в системах с многоточечным впрыском топлива составляет 0,25-0,35 МПа, а в системах с одноточечным впрыском – 0,07-0,10 МПа.

Если давление в системе подачи топлива слишком низкое, пережмите возвратный топливный шланг, чтобы перекрыть обратный топливопровод, затем проверьте показания по манометру. Если давление восстанавливается до нормального значения, это указывает на неисправность регулятора давления топлива – замените его. Если давление остается низким, проверьте систему подачи топлива на течь, сетчатый фильтр топливного бака, топливный фильтр и топливопровод на засорение. Если течи или засорения нет, замените топливный бак.

Если показания давления по манометру слишком высокие, проверьте обратный топливопровод на засорение. Если обратный топливопровод не засорен, это указывает на неисправность регулятора давления топлива – замените его.

Будет полезно:  Ремонт коробки передач на Lifan своими руками – Инструкции по ремонту коробки передач на авто Lifan

(6) Если после вывода двигателя на нормальную рабочую температуру измеренное в системе подачи топлива давление соответствует стандартному, подсоедините вакуумный шланг к регулятору давления масла и проверьте показания по манометру – давление должно упасть примерно на 0,05 МПа. В противном случае проверьте вакуумный трубопровод на засорение или утечку. Если вакуумный трубопровод исправен, это указывает на неисправность регулятора давления топлива – замените его.

(7) Остановите двигатель, перекройте топливный бак, подождите 10 минут и снимите показания давления по манометру (т.е. измерьте остаточное давление в системе подачи топлива). Давление в системах с многоточечным впрыском топлива должно быть не менее 0,20 МПа. Давление в системах с одноточечным впрыском топлива должно быть не менее 0,05 МПа. Если давление слишком низкое, проверьте систему топливного бака на течь. Если система исправна, это указывает на нарушение герметичности выпускного клапана, регулятора давления топлива, обратного клапана или топливного инжектора.

(8) После проверки стравите давление из системы подачи топлива и снимите манометр. Соберите систему подачи топлива, запустите двигатель и проверьте систему на течь.

Ремонт топливного бака на Lifan своими руками – Инструкции по ремонту топливного бака на авто Lifan

1. Рекомендуемые инструменты.

Позиция

Инструменты

Схематическое изображение

Описание

Кронштейн

Поднятие деталей

Съемник зажимных гаек топливного насоса

Снятие и установка зажимных гаек топливного насоса

Указатель давления бензина

Измерение давления топлива в топливной системе

Цифровой мультиметр

Измерение значений тока, напряжения и сопротивления

Технические условия выполнения ремонта‌ топливной системы двигателя

Емкость топливного бака

Номинальное давление топлива

0,35 МПа

Сопротивление датчика уровня масла (максимальное значение)

40,9 Ом

Сопротивление датчика уровня масла (минимальное значение)

Бесконечность

Моменты затяжки‌ топливной системы двигателя

Элемент

Крепежный болт топливного бака

Опорные крепежные болты топливного бака

Крепежные болты теплоизолятора топливного бака

Крепежные болты топливного фильтра в сборе

Крепежные болты втулки испарительной камеры

Меры предосторожности‌

Запрещается подключение любого компонента, например любого кабеля аккумуляторной батареи, топливных форсунок, топливного насоса, проводов системы зажигания, цепи электронного блока управления (ЭБУ), цепи кондиционера, если выключатель зажигания находится в положении «ON», независимо от того, работает бензиновый двигатель или нет.

Во время работы топливной системы курение строго запрещено, рекомендуется держаться подальше

от открытого огня. На участке технического обслуживания необходимо установить хорошую вентиляцию и огнетушитель.

После заглушения двигателя в топливной системе по-прежнему остается высокое давление. При демонтаже любого компонента топливной системы необходимо в первую очередь стравить давление, чтобы избежать травм или возгорания от разбрызгивания топлива.

Перед отсоединением любых топливных трубопроводов необходимо очистить от пыли и грязи сами топливопроводы или смежные с ними участки.

После отсоединения топливопровода необходимо запечатать трубное соединение, чтобы туда не попали посторонние материалы.

При проведении технического обслуживания следует заменить все треснувшие, поцарапанные или поврежденные участки нейлонового топливопровода. Необязательно ремонтировать каждый сегмент топливопровода.

Перед установкой топливной системы необходимо провести ее дренаж. Подробные инструкции приведены ниже.

Обернуть впускную трубку маслопровода топливной рампы чистой тканью.

Медленно вытащить впускную трубку маслопровода топливной рампы (не отсоединять), чтобы предотвратить разлив топлива.

Включить выключатель зажигания для запуска топливного насоса.

Контролировать трубное соединение впускной трубки маслопровода топливной рампы до тех пор, пока из масляной трубки не начнет медленно вытекать масло.

Установить на место впускную трубку топливной рампы.

При установке новых топливопроводов не следует стучать молотком по зажиму пучка топливных труб, это может привести к повреждению нейлоновой трубы и к утечке масла.

При подключении топливопровода необходимо капнуть несколько капель чистого моторного масла на соединение масляной трубки, чтобы обеспечить правильное подключение топливопровода и избежать утечки топлива. (При надлежащей установке кольцевое уплотнение в гнезде будет разбухать. Если смазка не осуществляется, то переустановка не может быть выполнена должным образом.)

Необходимо защитить любые резиновые или корковые инструменты и детали от попадания бензина.

Трубное соединение топливной системы должно быть надежно закреплено.

Для предотвращения случайного возгорания или взрыва не допускается содержание топлива в открытой емкости.

Пары топлива, содержащиеся в испарениях и выхлопных газах, являются ядовитыми, не следует вдыхать воздух, который выходит из испарительных и выхлопных труб.

Запрещается всасывать бензин ртом.

Необходимо соблюдать правила гигиены. После обращения с бензином следует вымыть руки и лицо горячей водой и мылом. Не следует принимать пищу, курить и пить воду с немытыми руками.

Не так страшен, как его малюют: ремонт и обслуживание Lifan Solano

Давайте постараемся быть объективными: китайских автомобилей много, и то, что относится к Chery Tiggo, будет абсолютно несправедливым по отношению к BYD F30M, а то, что будет верным для Brilliance BC3, нельзя проецировать на Great Wall Hover. Поэтому отбросим в сторону предвзятость и категоричность суждений, возьмём один конкретный китайский автомобиль и посмотрим, с чем столкнётся его владелец, что придётся ремонтировать, сколько это будет стоить и на чём можно сэкономить. В роли подопытного выступит Лифан Солано 2010 года выпуска.

Чуть-чуть истории

Компания Lifan весьма наглядно иллюстрирует возможности китайского бизнеса. Основанная в 1992 году «Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre» (такое название носил Лифан в начале своей деятельности) занималась ремонтом мотоциклов, затем – их производством. Уже в 2003 году на свет появились автобусы этого производителя, а в 2005 китайцы порадовали мир первым автомобилем.

На фото: Lifan 320 и Lifan 520

Двигатель

Ходовая часть и тормоза

Трансмиссия

Кузов и салон

Что в итоге?

Есть в нём что-то хорошее, что можно охарактеризовать в трёх словах: своих денег стоит. Но недолго.

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность ИП Буторину (автоцентр «Best», СПб, ул. Фучика, д. 17, бокс №1)

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Ну да, тормоза диски в круг, не как у некоторых, Весты например.

В целом какое то время машина не заставит напрягаться. но только какое то

Только есть один нюанс: помимо задних тормозов Веста – гораздо более современный автомобиль. Нет. Просто: современный автомобиль.

Только не всегда “современные” конструкции являются надежнее, чем “старые”, кстати, всё таки, что там современного? Или рассматривает современность только с позиции ВАЗа?

Интересный и что характерно объективный обзор. Спасибо. Приятно, когда люди пишут статью без предвзятого отношения к производителю. Про проблемы с рыжиками я слышал, но также есть мнение, что достаточно своевременно обрабатывать машину антикором и проблема эта нивелируется практически до нуля.

Что обрабатывать – внутренние полости дверей? Если уж гниёт, так гниет. Абсолютно отсутствует смысл покупать это творение китайских мастеров – Калина будет много более практичной покупкой.

Пипец, а Шмалина не гниет? Ну-ну!

Могу совершенно определённо ответить – не битая Калина не гниет. По крайней мере, не так безобразно.

Так не гниет или “не так безобразно”?

Новы Солано 550 т.р. в максималке с вариатором! В жопу Весту. Провода подгнивают? Да на Весте с завода некоторые вещи не подключены (динамики, обогрев лобовухи, и т.д.). Подгнивает на 5-ый год? Тазы на 3-ий гниют. Надо просто промолвить и прозрачной пленкой затянуть. Что-то там не долго ходит? Некоторые детали ТАЗов приходится менять сразу с завода. Реально не вижу у тех же ТАЗов преимуществ. Стоимость деталей вообще копеечная. Теряет в цене? Ну так а ТАЗ не что-ли?! :-))) Так что можно взять и кататься.

ТАЗ продать заметно проще и с гораздо меньшими потерями.

Соглашусь, что ТАЗ можно продать быстрее, но вовсе не с меньшими потерями. По крайней мере в Московском регионе ТАЗы нахрен никому не нужны, так что тут на них цены также падают, как на китайцев. Опять же вопрос: вы себе машину берете или чтобы продать? По мне так если лет на 5, то на китайце будет заметно комфортнее ездить.

Уже то как выполнена труба глушителя дает представление об уровне китайских инженеров. Мрак и ужос, Ад и израиль. Даже если бы подарили не ездил, а продал ненавистникам Весты или любителям кормить иностранных рабочих.

Уж на что я вазофоб, вместо этого корты взял бы Весту.Она хотя бы сделана инженерами, а не тупорыло скопирована.

Машине 7 лет. Давно вышли новые Лифаны.

Но даже этот лучше Весты. Просто потмоу что Весту делали косорукие ВАЗовцы, а Лифан китайцы не умничая скопировали с надежной Короллы.

Почему на фото,, шильдик,, перевёрнут,, в верх ногами. Это что бы никто не догадался? Уже создаётся первое впечатление об автомобиле.

Ну а чем Вам не угодил портвейн 777. На задней крышке так вобще шильдика нет. Его просто украли.

Будет полезно:  Ремонт и замена картера на Lifan своими руками – Инструкции по ремонту и замене картера на авто Lifan

Автору можно только позавидовать – ему повезло с “китайцем”. А если не везет, то не везет с ними по крупному. Коллега отца купил такой 4 года назад. Пробег сейчас дай Бог там тысяч 40. Честно сказать, я с трудом вспомню все проблемы, что с Solano были.

До 30 тысяч пробега успели прогнить: уплотнители, большая часть резиновых трубок, внутренние нижние части дверей и пол багажника, выхлопная система просто по всей длине рассыпалась на две части, катализатор тоже приказал долго жить.Тут хвалят двигатель и подвеску. Владелец-пенсионер, из числа тех, кто пульты держит в пакетиках, ездит на работу и с работы (не более 10 км) и на дачу в летнее время. Но подвеска задняя уже в хлам: пружины просели, амортизаторы текут. А в двигателе периодически клинит цилиндры.

С электрикой чего только не было, естественно штатные парктроники и магнитола давно мертвы. Заменить штатную магнитолу большая проблема – дело в том, что штатная магнитола фактически 1din, но с панелью 2din и она огибает трубу, на которой закреплена торпедо, т.е. поставить обычную 2din не получится, будет мешать труба.Что по кожаному салону и сиденьям, то они не многим отличны от тех, что стояли в ВАЗ 2101, как по форме, так и по материалам. Наверное, даже в “Копейке” дермантин был приятнее. А по тому, на какой высоте они установлены есть ощущение, что едешь в Лиаз 677.

С запчастями и сервисом тоже беда. Гарантии фактически нет, потому что либо нет запчастей и ждать поставки нужно несколько месяцев, либо это “не гарантийный” случай. Бороться с дилером у человека нет ни сил, ни желания. В магазинах с запчастями тоже не лучше, с подбором аналогов никто не поможет, а на форумах и в автоклубах он не сидит и вообще с компьютером совсем не дружит.

Евгений, закройте уже варежку – позоритесь. Я недавно на Калину 1,5 месяца ждал от ОД замены ступичного подшипника. Так что идите лесом со своим нытьем.

ВАЗ у нас стал вдруг мерилом качества и отличного сервиса?

Когда человек её покупал в соседнем салоне стояла годовалая Kia Ceed SW по схожей цене, но каким-то местом понравился человеку именно Lifan.

И да, помимо ВАЗа и китайцев полно других машин.

К слову, на Hyundai за 130 тысяч и 5 лет – только визиты на ТО. Стоит сравнимо с этим же Lifan.

А что это такая хорошая машина КИА за год упала до цены китайца? К стати о посадке,вот в Логане и впрямь сидишь как за барной стойкой и ни чё,кому то нравится. И ещё ,о визитах Хундаи на ТО ,у соседей сплошь КИА и Хундаи и они действительно заезжают только на ТО но на ТО они меняют практически всю ходовку ,кроме покрышек и все говорят что держать такие тачки после оканчания гарантии дело тухлое. ДА! а меняют ходовку ,они ,каждый год. Вот думаю может УАЗ присмотреть,при таком раскладе.

Вот не надоело вам из пустого в порожнее?) Сколько можно выяснять кто хуже-вазы или китайцы? Линии,обводы.пластик торпеда помягче,пара лишних лошадей под капотом.Я был таким же до 30 лет)Гонял на сивике 10летней давности и был всем доволен.А теперь я женат,у меня жена красавица и дочка лапочка.И теперь к машине совсем другие требования.Я хочу довезти из пункта А в пункт В своих девок в целости и сохранности и поэтому чуть-ли не самое главное в машине для меня это безопасность. И 1700 кг массы и 14 подушек меня оч успокаивают.Ведь как бы ты аккуратно не ехал,всегда найдётся кто-то . А китай и наш автопром в основном это оружие массового поражения,к сожалению. Чем ездить на гробах,так уж лучше дома сидеть или на метро ездить.ИМХО

Этот конкретный Лифан – 3,5 звезды ЕвроНКАП и куча подушек безопасности

Труба была переварина в гараже на коленке за пару часов. Поэтому она так и выглядит.)))

был сей девайс!120000 пробега!за это время 1 раз по гарантии замена подшибников в коробке и шестернь 4 скорости и через 10000 своими рученьками перебрал и больше не косался. потом на 60000 т коленвал пополам!после вскрытия обрыв болта на втором коренном.замена коленвала вместе с вкладышами 8000(грубо).реально менять ремень грм это целая история!1.5 часа на один болтик к котоому посто ничем не подлезишь!итог мучений 3 часа зато экономия!итог:запчасти недорогие! но чтоб еще раз китайское гавно брать. да не в жизнь.

Владею данным авто 9.2013 года, из выше перечисленного – плохо закрываются задние двери, поставил концевики от тойоты, родные резинки концевиков дубовые, сколы с нашей химией действительно ржавеют, вовремя обрабатывать и нет проблем, в остальном авто только радует, покупал за 405 ко в люксе, приора в люксе стоила 485 кр, так что думайте сами, пробег 51 т.км, заменил термостат на 40 т.км и только. За свои деньги отличный авто!

Владею таким аппаратом с 2012 года. Самая большая проблема: Невозможно продать. Покупал новую машину, т.к. не было особо опыта и требовалось ездить из А в Б без геморроя и ремонтов. Машина справилась. Сейчас хочу поменять, т.к. появилась возможность. Только продать уже 3 месяца не могу. За все время ее посмотрели всего 1 раз. Вторая проблема: Оригинальные запчасти сложнее стоек стаба не могут не подойти. Недавно менял подушку двигателя, если поставили. Третья: Кузов, о котором уже очень много было сказано.

В заключении: автомобиль требует к себе внимания. Там что-то подшаманить, там разъем подтянуть. Не для беззаботных людей. Отличный старт для тех, кому интересно устройство авто. Все просто как стальной шар: подвеска, двигатель, коробка.

Стал бы я брать нового китайца еще раз? Нет.

Надежные способы ремонта топливных баков

Топливные баки автомобилей могут быть сделаны из различных материалов, основные из которых – листовая конструкционная сталь или условный пластик, который, скорее является композитным материалом.

Но из чего бы, ни был сделан топливный бак авто, при определенных условиях он может получить пробоины и трещины. Причем это может быть микротрещина, практически незаметная для глаз, но и ее, вполне достаточно, чтобы бензин начал сочиться, наполняя салон автомобиля малоприятными парами.

Трещина или пробоина в баке может возникнуть в результате коррозионных процессов, но это касается исключительно металлических баков и совершенно не касается баков из композита. Но и на поверхности композитных баков может возникнуть трещина.

Итак, давайте выясним, как выполняется ремонт топливных баков.

Методы ремонта топливного бака автомобиля

Можно условно выделить два типа методов, которые можно использовать при ремонте топливных баков. Первая технология – горячая (сварка, пайка). Вторая технология – холодная (использование клеевых составов и латок).

Горячие методы ремонта топливного бака достаточно сложны технически и требуют определенных умений и навыков. Кроме того, требуется сварочное или паяльное оборудование, а также понимание, как можно заваривать тонкостенные конструкции или паять их.

Несколько проще холодные методы ремонта топливного бака. Нужно только соблюдение определенной и достаточно простой технологии. Для того чтобы выполнить ремонт топливных баков используют так называемую «холодную сварку» или эпоксидную смолу в комплексе со стеклотканью.

Ремонт топливного бака с помощью «холодной сварки»

В этом методе нет ничего сложного. Покупают специальный двухкомпонентный состав, который продается практически во всех хозяйственных магазинах или автомагазинах. Перед тем как накладывать холодную сварку поверхность в поврежденном месте очищают от грязи, затем зачищают при помощи наждачной бумаги и обезжиривают, например, нитрорастворителем. Обезжиривать при помощи автомобильного бензина не рекомендуется, так как может образовываться тончайший слой масляной пленки.

После этого ножом отрезают кусок холодной сварки и тщательно разминают влажными руками. Лучше работать в перчатках, чтобы потом не отмывать руки. После этого дефект на топливном баке тщательно замазывается холодной сваркой. И остается только подождать, пока состав полимеризуется.

Такой ремонт топливных баков весьма прост, но следует заметить, что полученная таким образом латка со временем начинает растрескиваться из-за вибраций, которые неизбежны при эксплуатации автомобиля.

Ремонт топливного бака с помощью эпоксидной смолы

Этот метод ремонта топливного бака более надежен и подходит как для баков, сделанных из металла, так и из пластика (композита). Суть его заключается в том, что на место дефекта накладывается латка из нескольких слоев стеклоткани на эпоксидной смоле.

Поверхность бака в месте повреждения должна быть подготовлена (зачищена и обезжирена). Далее разводится эпоксидная смола в соответствии с инструкцией. Но кроме этого в полученную смолу добавляется алюминиевая пудра в пропорции 1:10 (одна часть алюминиевой пудры к 10 частям смолы). Этот наполнитель делает смолу менее ломкой и более прочной.

Будет полезно:  Ремонт и замена воздушного фильтра на Lifan своими руками – Инструкции по ремонту и замене воздушного фильтра на авто Lifan

Вырезается несколько латок из стеклоткани (3-4). После этого кистью наносится слой смолы и накладывается латка из стеклоткани, затем сверху следующие слои смолы и стеклоткани. Латка покатывается чем-то резиновым, чтобы полностью удалить воздух. После этого полимеризуется приблизительно в течение 24 часов. Последний этап: поверхность зачищается наждачной бумагой.

Преимущество такого метода ремонта заключается в том, что латка получается прочной за счет стеклоткани и совершенно не подвержена растрескиванию. Она полностью герметизирует бак, и эпоксидная смола совершенно равнодушна к автомобильному топливу, будь то бензин или дизельное топливо.

Ремонт пластикового топливного бака методом пайки

Нужно сказать, что такой метод не очень надежен, так как тяжело обеспечить нормальный шов по всему периметру пластиковой латки.

Метод заключается в следующем. Нужно найти пластик подходящий по своему составу к пластику бака. После этого вырезается небольшая латка из этого материала. Латка прихватывается для начала по месту при помощи супер-клея, а затем при помощи мощного паяльника пропаивается по всему периметру латки.

Держаться будет крепко, но вот обеспечить нормальную герметичность не всегда получается. Где-то могут оставаться микротрещины, которые в принципе можно устранить при помощи герметика. Но следует сказать, что герметик может постепенно разрушаться под воздействием бензина. Так что такой способ, хотя и простой, но недостаточно надежный.

Ремонт металлического топливного бака сваркой и пайкой

Следует понимать, что при таких методах ремонта всегда есть опасность, что могут вспыхнуть пары бензина, которые находятся в топливном баке. Для того чтобы избежать пожара, бак тщательно вымывают от топлива, и только потом используют пайку или сварку.

Таким образом, бак сваривать или паять можно только после определенного количества времени необходимого, чтобы пары топлива полностью выветрились.

Наиболее безопасный вариант, когда бак заполняют водой или инертным газом, чтобы избежать вспышки. Самый популярный способ сварки, который дает наибольшую надежность – сварка аргоновая.

Второй по надежности способ – пайка специальным припоем. В этом случае бак не заполняется водой. Но при обоих метода, горловину следует держать открытой, чтобы находящийся внутри воздух, расширяясь при нагревании, не деформировал бак.

Быстрый временный ремонт топливных баков

Можно временно отремонтировать бак, если использовать обычный винт и резиновую прокладку. Если появилось отверстие, пусть и небольшое, его следует несколько расширить под размер винта. Затем на винт надевается кусок резины, и винт закручивается в отверстие. Важно только угадать с размером отверстия, чтобы винт нормально вкручивался.

Ремонт бензобака своими руками: четыре проверенных способа

Автомобильные дороги не всегда идеальны, и сложно застраховаться от поломки во время передвижения по ним. Наиболее частой проблемой является пробой резины, но данную неисправность устранить не так сложно, особенно при наличии с собой запаски. Куда больше вопросов возникает, когда требуется провести ремонт бензобака своими руками, если он вдруг оказался пробит и из него начало выливаться топливо. Не всегда есть возможность вызвать эвакуатор, да и в некоторых ситуациях это вовсе ни к чему, поскольку отремонтировать бензобак на месте с помощью подручных средств может любой водитель, имея соответствующие знания.

Как обнаружить повреждение бензобака

У большинства автомобилей топливный бак находится на днище, что повышает опасность его повреждения при движении по пересеченной местности или дорогам низкого качества. Простой удар по бензобаку может привести к появлению на нем вмятины, но направленное точечное повреждение выльется в образование пробоя. На то, что бензобак пробит, указывают следующие факторы:

  • В салоне автомобиля отчетливо начал чувствоваться запах бензина;
  • Стрелка уровня топлива начала приближать к нулю быстрее, чем обычно.

Если вы заметили признаки наличия пробоя в бензобаке, следует остановить автомобиль и заглушить двигатель. После этого внимательно осмотрите бензобак на наличие повреждений и пробоев. Когда они будут найдены, потребуется действовать, в зависимости от конкретной ситуации. Ниже мы приведем несколько способов самостоятельного ремонта топливного бака в дорожных условиях.

Ремонт бензобака своими руками

Топливный бак устроен довольно просто, и он представляет собой резервуар, который наполняется бензином. При этом выполнен бензобак может быть из стали, алюминия, пластмассы или других материалов. Пробитый бензобак лучше заменить на новый, часто недорогие варианты можно найти на различных автомобильных «разборках». Однако если вы находитесь в дороге, есть возможность своими руками отремонтировать резервуар, чтобы доехать до места технического обслуживания или продолжить эксплуатацию машины до покупки новой детали.

Способ 1: Ремонт бензобака резиновой накладкой и болтом

Самый эффективный способ ремонта бензобака в дороге – это его герметизация при помощи резиновой заглушки. Его целесообразно применять, когда пробой в топливном баке большого диаметра, и в него может быть вставлен болт. Ремонт производится следующим образом:

  1. Пробой в баке, который необходимо заделать, предварительно требуется расширить до диаметров имеющегося в наличии болта;
  2. Далее для болта подбирается шайба с резиновой прокладкой;
  3. Следом потребуется через горловину топливного бака в подготовленное отверстие установить болт и с наружной стороны наложить на него шайбу, резиновую прокладку и затянуть при помощи гайки.

Важно: Подбирайте в качестве прокладки резину, которая не растворяется под действием бензина. Не используйте «сырую резину», которая быстро придет в негодность.

Следует отметить, что подобный способ ремонта бензобака популярен среди дальнобойщиков. Заделав подобным образом отверстие в топливном баке, можно не беспокоиться о его надежности. Если нет возможности заменить бензобак в ближайшем будущем, рекомендуется удалить резьбу и прокрасить стыки, чтобы избежать коррозии. При грамотном выполнении заплатки, бензобак сможет прослужить на ней месяцы или даже годы.

Способ 2: Решение проблемы с бензобаком на карбюраторном двигателе

Карбюраторные двигатели активно уходят в прошлое, но на старых моделях автомобилей они еще остаются, и водителям подобных машин будет полезно узнать, что делать при пробое бензобака. Устройство карбюратора с топливными насосами диафрагменного типа таково, что позволяет использовать в качестве бензобака любую емкость, опустив в нее шланг, который идет от бензонасоса.

Найдите любую свободную бутылку, если таковой в автомобиле не оказалось, можно использовать бачок омывателя. Наполните тару бензином и поместите в нее мягкий шланг, который идет от бензонасоса. Обратите внимание, что если вы используете бутылку, то ее потребуется хорошо закрепить, чтобы она не перевернулась в поездке. Когда все будет сделано, можно ехать до станции технического обслуживания.

Важно: Перед тем как продолжать движение, убедитесь, что в бензобаке не осталось топлива, чтобы оно не разливалось по дороге.

Способ 3: Ремонт бензобака с помощью заплатки на клею

Если повреждение бака автомобиля не очень серьезное, можно сделать простую заплатку на тканевой основе и закрепить ее клеем. Для этого потребуется обзавестись куском ткани, хорошим клеем «Момент» и нитрокраской любого цвета, которая часто имеется в автомобилях. Последовательность действий при ремонте пробоя следующие:

  1. Вырезаете небольшой кусок плотной ткани. Если ткань тонкая, можно сложить несколько слоев;
  2. Далее полностью пропитываете ткань клеем «Момент» или его аналогом и прикладываете ее к месту пробоя;
  3. Следом необходимо подождать 2-3 минуты, пока клей подсохнет;
  4. Когда ткань будет надежно держаться, обработайте ее нитрокраской, чтобы минимизировать возможность протекания сквозь нее топлива.

Подобная заплатка поможет добраться до сервисного центра и провести полноценный ремонт топливного бака.

Важно: Не стоит менять ткань на резину при подобном способе экстренного ремонта. При движении автомобиля резиновый элемент быстро отклеится, тогда как ткань, упрочненная нитрокраской, не хуже справится с задачей по герметизации топливного бака.

Способ 4: Метод «Холодной сварки»

«Холодная сварка» — отличный способ, чтобы заделать брешь в бензобаке. Его сложность в том, что водитель должен иметь при себе: эпоксидную смолу, отвердитель, наждачную бумагу и ткань. Если это все имеется у вас в наличии, ремонт бензобака можно выполнить по следующей инструкции:

  1. Первым делом необходимо подготовить поверхность для нанесения эпоксидной смолы. Для этого наждачной бумагой тщательно зачистите площадь вокруг повреждения;
  2. Далее смешайте эпоксидную смолу и отвердитель. Если требуется их нагреть, можно поставить на теплый двигатель;
  3. Пропитайте получившейся клейкой основой ткань и приложите ее к месту повреждения на бензобаке.
  4. Дождитесь момента засыхания клейкой основы.

Во многих частных автосервисах данным способом восстанавливают бензобаки, поскольку он является довольно надежным. Топливный бак на протяжении нескольких лет может спокойно эксплуатироваться после подобного ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector