Замена масла трансмиссионного на Lifan своими руками – Инструкции по замене масла трансмиссионного на авто Lifan

Замена трансмиссионного масла в КПП Lifan X60

Периодичность замены

Если вы спросите у самого автопроизводителя, то есть заглянете в официальное руководство по эксплуатации, тогда увидите значение в 40 тысяч километров. Именно с таким промежутком компания Лифан советует менять масло в коробке передач своего компактного городского кроссовера. Но нужно быть реалистами и понимать, что российские условия эксплуатации несколько отличаются от тех же китайских и особенно европейских. Да, в «Лифан» пытались сделать поправку на наш климат при создании конструкции подвески. Но вопрос в ресурсе расходных материалов остался открытым. В действительности замена масла в КПП на автомобиле «Лифан Х60» должна осуществляться не реже одного раза на каждые 25 – 30 тысяч километров. Чтобы полностью быть уверенными в сохранности всех узлов коробки передач, множество владельцев этого кроссовера меняют трансмиссионную жидкость спустя 20 тысяч километров пробега.

Если вы эксплуатируете автомобиль в условиях умеренного климата, не превышаете скорость, стараетесь ездить аккуратно и размеренно, тогда свои 30 – 40 тысяч автомобиль без проблем пройдёт на одном масле. При более агрессивной манере вождения, суровом климате и плохих дорогах лучше сократить периодичность между обслуживанием коробки до 20 – 25 тысяч километров. В случае такого подхода к содержанию кроссовера «Lifan X60», когда замена масла в КПП выполняется чаще, чем предусмотрено руководством по эксплуатации, автомобиль отлично демонстрирует свою надёжность, долговечность и эффективность работы всех узлов, включая коробку передач.

Рекомендации по выбору масла и требуемый объём

Для начала нужно решить, какое масло вы будете заливать в коробку передач своего городского кроссовера «Лифан Х60». От этого во многом зависят эффективность и качество работы КПП при последующей эксплуатации автомобиля. Пытаться сэкономить не стоит. Коробка хорошо реагирует на низкое качество расходника, потому при использовании некачественного трансмиссионного масла быстро всплывут различные проблемы и начнутся неполадки. Заливать самые дорогие жидкости для МКПП тоже не имеет смысла. Тогда логично спросить, какое масло заливать в коробку, чтобы автомобиль работал хорошо и без проблем.

Для МКПП рекомендуется несколько вариантов по показателям вязкости:

На заводе для «Лифан Х60» предусматривается заливка минерального масла, параметры вязкости у которого составляют 80W90. Но для российских условий эксплуатации привязанность к этой вязкости не принципиальная. 75W90 и 75W80 отлично себя показывают.

Теперь вопрос о том, какое же подобрать масло по производителю. В коробку городского кроссовера «Лифан Х60», прибывшего к нам из Поднебесной, опытные автовладельцы советуют заливать полусинтетические и полностью синтетические смазки следующих брендов:

  • TSG от фирмы Ravenol,
  • VSG также производства компании Ravenol,
  • TransElf NFJ от бренда Elf,
  • Molilube1 SHC, выпускаемое компанией Mobil.

Представленные составы доступны на рынке, их несложно найти в специализированных магазинах, или заказать через Интернет. Цена на них средняя, то есть тратить огромные деньги на покупку расходника не придётся. Та же трансмиссионная жидкость производства Ravenol TSG с показателем вязкости 75W90 стоит от 730 рублей за ёмкость на 1 литр. Приобрести потребуется около 3 литров. Если получится, покупайте 2,5 литра смазывающей жидкости для трансмиссии.

В коробку передач, установленную на «Лифан Х60», потребуется при самостоятельной замене от 2 до 2,3 литра новой смазки. Чем больше вам удастся извлечь из системы, тем лучше. Старайтесь строго придерживаться всех рекомендаций и не отходить от инструкции. Это позволит в предельно возможном объёме избавиться от старой смазки и залить в коробку свежую трансмиссионную жидкость. При сливе используйте пустую тару. Она позволит понять, сколько точно масла вышло из КПП. На основе этого вы зальёте соответствующее количество новой жидкости в коробку своего кроссовера «Лифан Х60».

Конкретного показателя уровня масла в КПП, который можно определить по щупу на других автомобилях, здесь нет. Потому заливка осуществляется до тех пор, пока из заливного отверстия не начнёт обратно выходить смазка. Тогда уровень считается достаточно высоким для уверенной и эффективной работы трансмиссии.

Инструменты и материалы

Многие меняют трансмиссионное масло своими руками. Ничего сложного в этой работе нет. Здесь не требуется профессионального специализированного инструмента или чего-либо, чего нет в обычных магазинах автозапчастей. Потому подготовьте следующее:

  • набор ключей (обязательно 16 и 19 размера),
  • комплект головок,
  • ёмкость, куда будет сливаться отработанное масло,
  • свежая трансмиссионная жидкость,
  • новый фильтр,
  • прокладка-уплотнитель,
  • сухая ветошь,
  • спецодежда,
  • шприц для заливки смазки,
  • яма, эстакада или подъёмник.

Если никаких других работ параллельно с заменой масла в коробке передач вы проводить не собираетесь, тогда указанного набора инструментов и материалов окажется достаточно. Переходим к самой процедуре замены трансмиссионной жидкости в кроссовере «Лифан Х60».

Пошаговая инструкция

Последовательная замена масла в коробке передач на автомобилях «Лифан Х60» предусматривает соблюдение некоторых правил и рекомендаций. Если вы не уверены в собственных силах, отсутствует опыт или не хотите рисковать, тогда лучше довериться специалистам. Помимо затрат на расходные материалы, вы будете оплачивать и саму работу. Это выходит заметно дороже самостоятельной замены. Убедитесь, что выбранный автосервис располагает необходимым оборудованием и укомплектован квалифицированными специалистами. Иначе вы рискуете остаться без денег и без нормальной смены масла в коробке передач.

Приняв решение самостоятельно поменять в трансмиссии масло, вы поймёте, насколько относительно простой является эта процедура. Просто следуйте инструкциям и придерживайтесь общих правил безопасности.

  1. Прогрейте автомобиль до рабочей температуры. Это позволит повысить температуру в масляных картерах двигателя и коробке передач до оптимальных показателей. После установите кроссовер на ровной площадке над ямой, эстакадой или на подъёмнике. В целях безопасности лучше снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Сначала нужно постараться слить максимально возможный объём отработки. Для этого нужно переместиться под автомобиль. Искомая сливная пробка находится под защитой картера двигателя, если таковая предусмотрена на вашей машине. Снимите защиту и найдите пробку сливного отверстия. Не перепутайте с заглушкой масляного картера двигателя. Хотя они явно отличаются друг от друга.
  3. Возьмите ключ 16 размера. С его помощью откручивается пробка сливного отверстия. Прежде чем полностью снять её, подготовьте пустую ёмкость достаточного объёма. Хватит любой широкой тары на 3 – 4 литра. В неё сливайте всю старую смазку. Если на автомобиле масло не менялось давно, оно приобретёт тёмный оттенок и возможно появление следов металлической стружки. Не самый хороший признак, указывающий на износ деталей трансмиссии. В таких случаях, когда износ не сильный, допускается использование специальных присадок после заливки новой жидкости в коробку передач.
  4. Зачистите пробку сливного отверстия, удалите все скопившиеся на ней загрязнения. Если пробка деформирована, её лучше заменить полностью. При нормальном состоянии заглушки меняется только уплотнительное кольцо.
  5. Можно поднять одну сторону автомобиля с помощью домкрата. Некоторые автомобилисты утверждают, что этот метод позволяет слить дополнительные миллилитры старой трансмиссионной жидкости из коробки передач. Но делать это необязательно, если вы прогрели машину до рабочих температур и разместили свой кроссовер на ровной поверхности. Так масло выходит в максимально возможном объёме, не оставляя вредного осадка внутри системы.
  6. Система очищена. Постарайтесь измерить, сколько жидкости вышло из картера. Примерно столько же залейте новой смазки, используя шприц-нагнетатель. Снимаем заглушку заливного отверстия и заливаем масло шприцем. Заправочный шприц продаётся почти во всех магазинах автозапчастей и является очень удобным инструментом для подобных работ на кроссовере «Лифан Х60».
  7. Вливайте свежую смазку до тех пор, пока через заливное отверстие не начнёт выходить масло. Под него лучше предварительно подставить любую тару, чтобы жидкость не стекала на пол.

Принципиального отличия в замене трансмиссионного масла между механическими коробками передач и вариаторами, которые устанавливаются на этот китайский городской кроссовер, нет. Разница заключается только в количестве и выборе смазки. В случае с вариатором лучше использовать такие составы:

  • G-Energy CVT,
  • G-Box CVT,
  • ELZ799A45 от фирмы Esso.

Хотя в случае с вариатором производители заявляют об отсутствии необходимости замены масляного фильтра, оставлять заводской элемент фильтрации на весь период эксплуатации не стоит. Меняйте его при каждой замене трансмиссионного масла в вариаторе. Заявленный ресурс составляет 60 тысяч километров, хотя в российских условиях его лучше сократить до 30 – 40 тысяч километров. Всё зависит от условий эксплуатации и соответствия выбранного масла требованиям и характеристикам автомобиля.

В механике или вариаторе свежую трансмиссионную смазку следует прогреть и пропустить через систему. Для этого соберите всё в обратной последовательности, верните на место минусовую клемму аккумуляторной батареи и запустите двигатель. Можете проехать несколько километров или включить мотор на холостых, поочерёдно переходя на все режимы коробки передач. Если вы всё сделали верно, использовали качественную и подходящую смазку для трансмиссии кроссовера «Lifan X60», до следующей плановой замены масла проблем возникать не должно. Не затягивайте с обслуживанием, старайтесь вовремя менять все расходные материалы и периодически следить за их состоянием.

Будет полезно:  Ремонт и замена охлаждения и отопления на Lifan своими руками – Инструкции по ремонту и замене охлаждения и отопления на авто Lifan

Когда масло расходуется больше нормы или не позволяет коробке нормально переходить в различные режимы, это может свидетельствовать не только об износе технических и физико-химических свойств смазки, но и о более серьёзных неполадках в коробке передач. Потому есть смысл обратиться в сертифицированный сервисный центр и пройти диагностику. Вы наглядно видите, что поменять в коробке передач масло на автомобилях «Лифан Х60», вне зависимости от установленной на кроссовер КПП, несложно. Основные сложности вызывает сам выбор подходящего состава. На слив и заливку уходит максимум 1,5 – 2 часа вашего времени.

Замена трансмиссионного масла в КПП Lifan X60

Автомобиль «Lifan X60» относительно недавно появился на отечественном рынке, но быстро успел завоевать популярность у аудитории. Это компактный кроссовер городского типа, который обладает привлекательным дизайном, неплохими техническими характеристиками и продуманным салоном. За свои деньги «Lifan X60» полностью удовлетворит потребности среднестатистического покупателя. Это не люксовый кроссовер, но и не откровенный бюджетник с соответствующей комплектацией и качеством исполнения из Китая. Хотя «Лифан» является китайским брендом, производитель заставил по-новому воспринимать автомобили из Поднебесной. Как и любая другая машина, эта требует своевременного и грамотного технического обслуживания. При выборе масла в коробку на «Лифан Х60» старайтесь действовать согласно инструкции и выбирать только качественные расходные материалы. Это продлит срок службы трансмиссии и обезопасит от ряда неисправностей.

Периодичность замены

Если вы спросите у самого автопроизводителя, то есть заглянете в официальное руководство по эксплуатации, тогда увидите значение в 40 тысяч километров. Именно с таким промежутком компания Лифан советует менять масло в коробке передач своего компактного городского кроссовера. Но нужно быть реалистами и понимать, что российские условия эксплуатации несколько отличаются от тех же китайских и особенно европейских. Да, в «Лифан» пытались сделать поправку на наш климат при создании конструкции подвески. Но вопрос в ресурсе расходных материалов остался открытым. В действительности замена масла в КПП на автомобиле «Лифан Х60» должна осуществляться не реже одного раза на каждые 25 – 30 тысяч километров. Чтобы полностью быть уверенными в сохранности всех узлов коробки передач, множество владельцев этого кроссовера меняют трансмиссионную жидкость спустя 20 тысяч километров пробега.

Если вы эксплуатируете автомобиль в условиях умеренного климата, не превышаете скорость, стараетесь ездить аккуратно и размеренно, тогда свои 30 – 40 тысяч автомобиль без проблем пройдёт на одном масле. При более агрессивной манере вождения, суровом климате и плохих дорогах лучше сократить периодичность между обслуживанием коробки до 20 – 25 тысяч километров. В случае такого подхода к содержанию кроссовера «Lifan X60», когда замена масла в КПП выполняется чаще, чем предусмотрено руководством по эксплуатации, автомобиль отлично демонстрирует свою надёжность, долговечность и эффективность работы всех узлов, включая коробку передач.

Рекомендации по выбору масла и требуемый объём

Для начала нужно решить, какое масло вы будете заливать в коробку передач своего городского кроссовера «Лифан Х60». От этого во многом зависят эффективность и качество работы КПП при последующей эксплуатации автомобиля. Пытаться сэкономить не стоит. Коробка хорошо реагирует на низкое качество расходника, потому при использовании некачественного трансмиссионного масла быстро всплывут различные проблемы и начнутся неполадки. Заливать самые дорогие жидкости для МКПП тоже не имеет смысла. Тогда логично спросить, какое масло заливать в коробку, чтобы автомобиль работал хорошо и без проблем.

Для МКПП рекомендуется несколько вариантов по показателям вязкости:

На заводе для «Лифан Х60» предусматривается заливка минерального масла, параметры вязкости у которого составляют 80W90. Но для российских условий эксплуатации привязанность к этой вязкости не принципиальная. 75W90 и 75W80 отлично себя показывают.

Теперь вопрос о том, какое же подобрать масло по производителю. В коробку городского кроссовера «Лифан Х60», прибывшего к нам из Поднебесной, опытные автовладельцы советуют заливать полусинтетические и полностью синтетические смазки следующих брендов:

  • TSG от фирмы Ravenol;
  • VSG также производства компании Ravenol;
  • TransElf NFJ от бренда Elf;
  • Molilube1 SHC, выпускаемое компанией Mobil.

Представленные составы доступны на рынке, их несложно найти в специализированных магазинах, или заказать через Интернет. Цена на них средняя, то есть тратить огромные деньги на покупку расходника не придётся. Та же трансмиссионная жидкость производства Ravenol TSG с показателем вязкости 75W90 стоит от 730 рублей за ёмкость на 1 литр. Приобрести потребуется около 3 литров. Если получится, покупайте 2,5 литра смазывающей жидкости для трансмиссии.

В коробку передач, установленную на «Лифан Х60», потребуется при самостоятельной замене от 2 до 2,3 литра новой смазки. Чем больше вам удастся извлечь из системы, тем лучше. Старайтесь строго придерживаться всех рекомендаций и не отходить от инструкции. Это позволит в предельно возможном объёме избавиться от старой смазки и залить в коробку свежую трансмиссионную жидкость. При сливе используйте пустую тару. Она позволит понять, сколько точно масла вышло из КПП. На основе этого вы зальёте соответствующее количество новой жидкости в коробку своего кроссовера «Лифан Х60».

Конкретного показателя уровня масла в КПП, который можно определить по щупу на других автомобилях, здесь нет. Потому заливка осуществляется до тех пор, пока из заливного отверстия не начнёт обратно выходить смазка. Тогда уровень считается достаточно высоким для уверенной и эффективной работы трансмиссии.

Инструменты и материалы

Многие меняют трансмиссионное масло своими руками. Ничего сложного в этой работе нет. Здесь не требуется профессионального специализированного инструмента или чего-либо, чего нет в обычных магазинах автозапчастей. Потому подготовьте следующее:

  • набор ключей (обязательно 16 и 19 размера);
  • комплект головок;
  • ёмкость, куда будет сливаться отработанное масло;
  • свежая трансмиссионная жидкость;
  • новый фильтр;
  • прокладка-уплотнитель;
  • сухая ветошь;
  • спецодежда;
  • шприц для заливки смазки;
  • яма, эстакада или подъёмник.

Если никаких других работ параллельно с заменой масла в коробке передач вы проводить не собираетесь, тогда указанного набора инструментов и материалов окажется достаточно. Переходим к самой процедуре замены трансмиссионной жидкости в кроссовере «Лифан Х60».

Пошаговая инструкция

Последовательная замена масла в коробке передач на автомобилях «Лифан Х60» предусматривает соблюдение некоторых правил и рекомендаций. Если вы не уверены в собственных силах, отсутствует опыт или не хотите рисковать, тогда лучше довериться специалистам. Помимо затрат на расходные материалы, вы будете оплачивать и саму работу. Это выходит заметно дороже самостоятельной замены. Убедитесь, что выбранный автосервис располагает необходимым оборудованием и укомплектован квалифицированными специалистами. Иначе вы рискуете остаться без денег и без нормальной смены масла в коробке передач.

Приняв решение самостоятельно поменять в трансмиссии масло, вы поймёте, насколько относительно простой является эта процедура. Просто следуйте инструкциям и придерживайтесь общих правил безопасности.

  1. Прогрейте автомобиль до рабочей температуры. Это позволит повысить температуру в масляных картерах двигателя и коробке передач до оптимальных показателей. После установите кроссовер на ровной площадке над ямой, эстакадой или на подъёмнике. В целях безопасности лучше снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Сначала нужно постараться слить максимально возможный объём отработки. Для этого нужно переместиться под автомобиль. Искомая сливная пробка находится под защитой картера двигателя, если таковая предусмотрена на вашей машине. Снимите защиту и найдите пробку сливного отверстия. Не перепутайте с заглушкой масляного картера двигателя. Хотя они явно отличаются друг от друга.
  3. Возьмите ключ 16 размера. С его помощью откручивается пробка сливного отверстия. Прежде чем полностью снять её, подготовьте пустую ёмкость достаточного объёма. Хватит любой широкой тары на 3 – 4 литра. В неё сливайте всю старую смазку. Если на автомобиле масло не менялось давно, оно приобретёт тёмный оттенок и возможно появление следов металлической стружки. Не самый хороший признак, указывающий на износ деталей трансмиссии. В таких случаях, когда износ не сильный, допускается использование специальных присадок после заливки новой жидкости в коробку передач.
  4. Зачистите пробку сливного отверстия, удалите все скопившиеся на ней загрязнения. Если пробка деформирована, её лучше заменить полностью. При нормальном состоянии заглушки меняется только уплотнительное кольцо.
  5. Можно поднять одну сторону автомобиля с помощью домкрата. Некоторые автомобилисты утверждают, что этот метод позволяет слить дополнительные миллилитры старой трансмиссионной жидкости из коробки передач. Но делать это необязательно, если вы прогрели машину до рабочих температур и разместили свой кроссовер на ровной поверхности. Так масло выходит в максимально возможном объёме, не оставляя вредного осадка внутри системы.
  6. Система очищена. Постарайтесь измерить, сколько жидкости вышло из картера. Примерно столько же залейте новой смазки, используя шприц-нагнетатель. Снимаем заглушку заливного отверстия и заливаем масло шприцем. Заправочный шприц продаётся почти во всех магазинах автозапчастей и является очень удобным инструментом для подобных работ на кроссовере «Лифан Х60».
  7. Вливайте свежую смазку до тех пор, пока через заливное отверстие не начнёт выходить масло. Под него лучше предварительно подставить любую тару, чтобы жидкость не стекала на пол.
Будет полезно:  Ремонт и замена подвесного подшипника на Lifan своими руками – Инструкции по ремонту и замене подвесного подшипника на авто Lifan

Принципиального отличия в замене трансмиссионного масла между механическими коробками передач и вариаторами, которые устанавливаются на этот китайский городской кроссовер, нет. Разница заключается только в количестве и выборе смазки. В случае с вариатором лучше использовать такие составы:

  • G-Energy CVT;
  • G-Box CVT;
  • ELZ799A45 от фирмы Esso.

Хотя в случае с вариатором производители заявляют об отсутствии необходимости замены масляного фильтра, оставлять заводской элемент фильтрации на весь период эксплуатации не стоит. Меняйте его при каждой замене трансмиссионного масла в вариаторе. Заявленный ресурс составляет 60 тысяч километров, хотя в российских условиях его лучше сократить до 30 – 40 тысяч километров. Всё зависит от условий эксплуатации и соответствия выбранного масла требованиям и характеристикам автомобиля.

В механике или вариаторе свежую трансмиссионную смазку следует прогреть и пропустить через систему. Для этого соберите всё в обратной последовательности, верните на место минусовую клемму аккумуляторной батареи и запустите двигатель. Можете проехать несколько километров или включить мотор на холостых, поочерёдно переходя на все режимы коробки передач. Если вы всё сделали верно, использовали качественную и подходящую смазку для трансмиссии кроссовера «Lifan X60», до следующей плановой замены масла проблем возникать не должно. Не затягивайте с обслуживанием, старайтесь вовремя менять все расходные материалы и периодически следить за их состоянием.

Когда масло расходуется больше нормы или не позволяет коробке нормально переходить в различные режимы, это может свидетельствовать не только об износе технических и физико-химических свойств смазки, но и о более серьёзных неполадках в коробке передач. Потому есть смысл обратиться в сертифицированный сервисный центр и пройти диагностику. Вы наглядно видите, что поменять в коробке передач масло на автомобилях «Лифан Х60», вне зависимости от установленной на кроссовер КПП, несложно. Основные сложности вызывает сам выбор подходящего состава. На слив и заливку уходит максимум 1,5 – 2 часа вашего времени.

Как поменять масло в вариаторе Лифан X 60 своими руками?

Замена масла в вариаторе Лифан X 60 своими руками производится по общей процедуре. От автовладельца требуются технические навыки и знания, также понадобится определенное оборудование. Однако без обращения к специалистам производится лишь частичная замена смазочной жидкости, в ходе которой сливается до 70-90% ее объема.

Когда нужно менять жидкость в вариаторе?

Вопрос о том, когда требуется частичная и полная замена масла, решается сроком службы залитой смазочной жидкости. По регламенту завода-изготовителя периодичность составляет 40 тыс. км пробега.

Специалисты однако подчеркивают специфику российских условий эксплуатации, по которым менять масло рекомендуется каждые 25-30 тыс. км. Основной акцент делается при этом на индивидуальных факторах, влияющих на срок службы смазочной жидкости:

  • длительность и частота поездок, работа двигателя на холостом ходу;
  • покрытие и качество дорог, ямы, подъемы, пробуксовки;
  • условия окружающей среды, сезонные изменения температуры;
  • интенсивность езды, городское движение, агрессивный стиль вождения.

Для выявления индивидуальной периодичности замены трансмиссионной смазки в вариаторе регулярно проводят проверку масла. Для этого замеряют его уровень, он не должен выходить за пределы допустимых значений на щупе.

В отдельном порядке обращают внимание на состояние самой смазки. Для этого ею капают на чистую тряпку или салфетку. Если потемнел цвет, имеются посторонние примеси или появился горелый запах — масло нужно поменять.

Для некоторых автовладельцев актуален вопрос о признаках необходимой замены. К таковым обычно относят следующие факторы:

  • неисправности деталей и комплектующих, протечки;
  • отсутствие последовательности при переключении передач;
  • подергивания и пробуксовки автомобиля при переключении, посторонние звуки.

Специалисты однако не рекомендуют дожидаться проявления подобных признаков. Их наличие указывает уже не только на истекший срок службы масла в трансмиссии, но и на неисправность механизмов и узлов вариатора. В этом случае нужно обратиться к специалистам за полноценной диагностикой и ремонтом.

Также обращают внимание и на качество масла для вариатора. В течение всего срока службы оно может сохранять изначальный внешний вид, что не позволяет определить необходимость замены по внутреннему состоянию трансмиссии. В этой ситуации смазку вариатора меняют в соответствии с рекомендациями по пробегу автомобиля.

Какое масло заливать?

Чтобы осуществить правильный выбор и приобрести качественную смазочную жидкость на замену сливаемой рекомендуется обращать внимание на сертификацию продукции и ее соответствие государственным стандартам. По возможности лучше приобретать ту же жидкость, что заливается на заводе-изготовителе.

Однако с учетом ее стоимости для большинства автовладельцев актуальны более доступные виды масел. Обычно специалисты не выделяют конкретных марок и производителей, однако в Лифан X60 чаще используют ESSO EZL799A45, G-Box CVT, G ENERGY CVT.

Также при выборе трансмиссионного масла подчеркиваются преимущества синтетики. Она обладает лучшими рабочими характеристиками и обеспечивает качественную работу механизмов трансмиссии. При этом такая смазка сохраняет устойчивость к термальным воздействиям и окислительным реакциям.

Процесс замены масла в вариаторе Lifan X60

Для замены масла своими руками автовладельцу потребуются следующие необходимые инструменты:

  • набор ключей, вороток с насадкой, щуп;
  • чистая безворсовая ветошь или тряпка, резиновые перчатки;
  • емкость для слива отработанной смазочной жидкости;
  • 10-12 литров нового масла, воронка или шприц для заливки, шланг;
  • прокладки и новые детали на замену изношенным комплектующим.

В ходе работы обращают внимание на технику безопасности. Подчеркивается высокая температура сливаемой жидкости, способная при неаккуратных действиях привести к ожогам.

Также указывают на токсичность трансмиссионного масла, при работе рекомендуется использовать спецодежду и перчатки. Если смазка попала на кожу, ее промывают большим количеством воды.

Пошаговая инструкция к замене масла в вариаторе Лифан X 50 и X 60 подразумевает следующие этапы работы:

  • двигатель автомобиля прогревают, по возможности совершают короткую поездку на 5-10 км;
  • машину паркуют на ровном месте, рекомендуется использовать эстакаду, ремонтную яму или подъемник, при их отсутствии подойдет домкрат с опорами;
  • под слив вариатора подставляют емкость, откупоривают пробку;

  • магнит в данной системе располагается на самой пробке, по количеству стружки и осадку определяют износ внутренних деталей вариатора;
  • пробку очищают и насухо протирают, если она деформирована — меняют на новую, также уделяют внимание замене уплотнителя;
  • после слива протирают сливное отверстие, закручивают пробку;
  • в наливную горловину заливают новое масло, нужное количество определяют по тому объему, который удалось слить.

Для расчета заливаемого объема используют мерную канистру или соразмерные емкости. При этом учитывают разницу температуры, в нагретом состоянии смазочная жидкость расширяется. Для более точного значения ей дают остыть до комнатной температуры.

Замена масла в вариаторе Лифан х 50 и Лифан Солано

Замена масла вариатора Lifan Solano производится по тому же алгоритму, что и в X60. Схожесть процесса позволяет не только пользоваться одной инструкцией, но и обеспечивает взаимозаменяемость некоторых комплектующих по регламенту.

Несмотря на сходство выделяют и определенные нюансы, касающиеся любых автомобилей — расположение и доступность узлов трансмиссии. В некоторых сборках Lifan Solano могут потребоваться дополнительные действия для получения доступа к нужным соединениям.

Отдельно выделяют наличие съемного поддона. Такой после слива трансмиссионного масла откручивают и аккуратно снимают для очистки. В этом случае магниты обычно располагают на нем, а не на пробке.

Как и сливная пробка, поддон тщательно очищается от осадка и насухо протирается. При необходимости может потребоваться замена его прокладки. После этого он прикручивается на место, дальнейший порядок действий сохраняется.

Запуск двигателя после замены масла

После заливки новой смазочной жидкости в трансмиссию замеряют ее уровень. В охлажденном состоянии он не должен быть ниже допустимого минимального значения на щупе.

Будет полезно:  Ремонт и замена шаровой опоры на Lifan своими руками – Инструкции по ремонту и замене шаровой опоры на авто Lifan

Далее для прогрева масла заводят машину. Особенностью первого запуска двигателя выделяют необходимость переключения всех передач. Для этого рекомендуется совершить короткую поездку на 10-15 км.

После прогрева уровень трансмиссионной смазки снова замеряют. В нагретом состоянии ее объем не должен превышать максимально допустимого предела, обозначенного на щупе. При необходимости излишек откачивают шприцем или грушей.

Для более качественной замены масла в вариаторе Лифан X60 весь процесс повторяют. Залитую смазочную жидкость сливают уже как отработанную, на ее место заливают новую. Это увеличивает требуемое количество масла, однако позволяет лучше очистить внутренние механизмы системы.

Некоторые автовладельцы совершают процедуру промывки сразу после первой поездки. Другие — через 100 или даже 1000 км пробега. По сливаемому маслу также оценивают внутреннее состояние трансмиссии. Если недавно залитая смазка быстро потемнела, приобрела осадок или горелый запах — необходимо обратиться в специализированный сервис за полноценной диагностикой и ремонтом вариатора.

Lifan Solano [Gangnam Style] › Logbook › 88. Замена масла в КПП

Пробег 103 000 км — наконец то дошли руки сменить масло в КПП. По хорошему нужно было это сделать год назад. Ну да ладно.
Купил синтетику ZIC G-FF 75W-85 на розлив, загнал на яму и принялся за дело. Открутил сливную пробку ключом на 22. Слилась серая вонючая жижа.

Затем тем же ключом открутил заливную пробку. Очистил магниты на пробках от грязи. Для заливки нового масла смастерил вот такую штуку из бутылки, куска шланга, медной трубки и изоленты.

Заливал новое масло пока из заливного отверстия не появилась тонкая струйка, как по учебнику.

Закрутил заливную пробку. Готово.

Price tag: 1 050 ₽ Mileage: 103000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 17

Я на своей так долго на заводском говне не стал кататься, поменял на 40 тырах на синтетику.

Так и я не на заводском. На первом ТО заливали Shell

Первый раз меняли на 2000-ZIK, затем на 30000 — стекла похожая ЖИЖА, залито LIQUI MOLY(75/90-GL4+), и теперь на 80000 — стекало “практически” прозрачное, залито www.drive2.ru/l/10484704/

ну а грамм сто сверху не доливал?

Как можно долить 100 грамм если заливаешь через заливное отверстие и при достижении нужного уровня лишнее масло из него тут же вытекает. Попробуй набрать банку воды до краев и потом долить еще грамм сто сверху. Вытечет. Тут тоже самое.

Ну а если немного по выше посмотреть заливной есть еще один болт, вот через него я даже грам 200-250 ливанул. И не вытекло. Попробуй!

Ну во-первых заливная пробка у нас одна, та что на фото. Да, можно и через другие отверстия залить (через храповик например) но были случаи когда у людей после выкручивания их плохо передачи включались или были подобные проблемы. Поэтому не вижу смысла изобретать велосипед.
Во-вторых, зачем заливать в коробку БОЛЬШЕ масла чем надо? Это ж не бензин. Это тот случай, когда больше не есть лучше. Если требуется 2.3 литра залить, то залей 2.3 и не больше. Помоему у нас для всех технологических жидкостей есть свой необходимый уровень: указан уровень для тормозухи, для антифриза, для масла в ГУРе. Или туда тоже нужно больше залить? Подобные переливы череваты избыточным рабочим давлением жидкости, протеканием соединений и снидением ресурса механизмов. Тебе оно надо? Мне нет.

а я… уже был на эстакаде, масло слито, и до меня доходит, что заливать его нечем. Нашел в салоне авторучку, отгрыз от неё кусок, проковырял в крышке литровой канистры (хорошо, масло было куплено 3 шт по литру) дырдочку, вставил туда этот огрызок от авторучки и получилась брызгалка :)))) Как в детстве делали.
Очень даже удобно заливать!

Замена масла трансмиссионного на Lifan своими руками – Инструкции по замене масла трансмиссионного на авто Lifan

сколько не искал не смог найти схематичное описание кпп лифан х60.
хотелось бы знать где сливается и куда заливается масло и как контролировать его уровень?

Что там искать. cool: Сливная пробка в самом низу коробу, со стороны левого колеса, а заливная почти по центру со стороны бампера.
Лей синтетику 2,2 литра и мерить не чего не нужно!:cool:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

А можно вопрос?:confused: Масло трансмиссионное 3,5 литра это куда залили. В коробке верхний уровень2,2!:eek:

разобрался сливные и заливные пробки имеют медные прокладки но там не под шестигранник а под ключ 19 вроде бы.
а какое масло лить 75w90 ?

контролоное-заливное на коробке 22,сливное коробки 16,сливное двигателя15 ключ

заменил масло в коробке .
. залил 2 литра думаю хватит и этого , не покупать же ещё литр из за 200г. В мануале сказано 2 -2.2 л.

Рисковый вы однако человек.
При заливке следует ориентироваться на уровень, а не на мануал.
Много показателей влияет на кол-во.
Но решать вам: машинка ваша.

заменил масло в коробке сливная и заливная пробки именно под ключ на 19 залил манол 75w 90 basiс plus [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
залил 2 литра думаю хватит и этого , не покупать же ещё литр из за 200г
в мануале сказано 2 -2.2 л.

в реалиях у меня получилось 2,4 заводского слил 2,2 но это ниже уровня на о,5см

в реалиях у меня получилось 2,4 заводского слил 2,2 но это ниже уровня на о,5см

Ну вот 400мл это всё-же недолитых 2 стакана 🙂

А можно вопрос? Масло трансмиссионное 3,5 литра это куда залили. В коробке верхний уровень2,2!

и в коробке и в двигателе по документам перелили, но у них масло фасованное (в канистрах) поэтому так и списывают, а набегаемую разницу левачат. в следующий раз на ТО поинтересуюсь почему так, хотя по общей стоимости ТО (судя по отзывам других форумчан) еще по божески:D

Доброй ночи! Вчера заменил масло в коробке. При сливе масло было прозрачное, слесарь даже приостановил слив и уточнил ещё раз у меня о необходимости замены масла. Так же сказал, что промывку для коробки при смене масла не делают. Залил масло “Liqui Moly” 75w90 GL-4. Это масло посоветовали знакомые. Вошло около 2,2 л. Брал 3 литровых банки, другой тары не было. Сегодня по-утру, при температуре -20С, рычаг переключения двигался свободно, при отпускании педали сцепления машина в перёд не двигалась. При движении никаких изменений не заметил, правда и езжу ещё в обкаточном режиме.

была ли на пробке КПП (заглушка с магнитом и есть ли у нас на ней магнит ?) металлическая стружка (мелкая ессно)

Какая на хрен минералка.Везде только синтетика.

Так мне ОД утверждал что только минералка в КПП.

Про масла в двигатель и усилитель руля он не отрицал что синтетика.Да и в бумаге это было указано.А вот кпп указана минералка.Вот я думаю что же лить. при любом раскладе синтетика для коробки будет надежнее ИМХО ибо (цитата с [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Что, по сути, представляет из себя синтетическая основа? Правильно – это искусственно синтезированный прототип минеральной, но с существенно улучшенными некоторыми параметрами, которые особенно важны для работы двигателя. В первую очередь это – температурно-вязкостная стабильность. Т.е. главная задача, которая выполняется дорогостоящим синтезом масел-основ заключается в производстве такого автомасла, характеристики которого не так сильно, как у минерального, зависят от текущей температуры и времени эксплуатации.

Вот и получаются моторные масла, которые гораздо жиже в сильный мороз и, соответственно, гуще при высоких рабочих температурах, чем аналогичные минеральные. Кроме того, синтетические масла еще и дольше «портятся», грубо говоря, их менять нужно реже.

Ссылка на основную публикацию