Замена охлаждающих жидкостей на Lifan своими руками – Инструкции по замене охлаждающих жидкостей на авто Lifan

Меняем охлаждающую жидкость на Лифан Солано

Основной функцией антифриза является поглощение избыточной тепловой энергии мотора. Иными словами, он не дает двигателю расплавиться в процессе работы. В этой статье поговорим, о замене охлаждающей жидкости в Лифан Солано.

Если бы в системе охлаждения мотора находилась обычная вода, она бы со временем испарилась и привела к самым опасным последствиям. Антифриз постепенно во время эксплуатации автомобиля теряет свои свойства, что может привести к износу деталей мотора, поэтому замена жидкости должна проводиться своевременно и по всем правилам. Также замена потребуется, если в систему охлаждения был залит герметик для устранения течи охлаждающей жидкости.

Основное правило заключается в том, что необходимо правильно подобрать тип антифриза на Лифан Солано, так как не все составы можно смешивать друг с другом.

Поговорим подробнее об этом трудоемком процессе.

Последствия использования плохого антифриза

Как сделать замену

Обратите внимание, что перед проведением работ рекомендуется установить Лифан Солано под наклоном – это необходимо, чтобы жидкость лучше сливалась. Средний объем антифриза, который понадобится для замены, составляет около 5 литров. Частота смены хладагента зависит от условий эксплуатации машины. Сегодня современные технологии не стоят на месте и существуют антифризы, менять которые нужно каждые 100 тысяч километров. Помните, что полезные свойства жидкости можно сохранить лишь тогда, когда ее заливают в чистую охлаждающую систему.

  1. Откройте пробку бачка охлаждающей жидкости, чтобы выровнять давление.
  2. Снимите крышку радиатора.

Снятие крышки радиатора

Разъем дренажной трубки

Снятый расширительный бачок обязательно промойте

Комментарий от нашего читателя:
Работы по замене хладагента начинаются с выкручивания болтов, расположенных внизу справа под радиатором. После этого следует снять дренажную трубку и слить остатки антифриза. Далее нужно плотно затянуть все крепления и медленно залить в бачок хладагент (половину приготовленного объема). После этого следует установить крышку на радиатор, плотно ее закрутить и запустить двигатель. Эти манипуляции помогут прокачать охлаждающую систему мотора. Далее необходимо залить оставшийся объем охлаждающей жидкости и проверить систему на герметичность, отсутствие повреждений и течи.

При выборе хладагента необходимо помнить о некоторых правилах:

  • нельзя использовать в качестве охладителя жидкости, в которых содержится спирт;
  • запрещено смешивать разные по составу антифризы. То есть, если в бачке еще есть жидкость, ее следует полностью слить и наполнить резервуар новой;
  • концентрированный этиленгликоль следует разбавлять дистиллированной водой (соотношение 1:1).

Проверка уровня антифриза

Хладагент, циркулируя в системе, может испаряться или вытекать, что приводит к снижению его уровня в системе. Как следствие, возникает перегрев и преждевременный износ деталей мотора Лифан Солано. Чтобы избежать подобной проблемы, необходимо следить за уровнем антифриза в системе и периодически доливать его.

Проверка количества хладагента проводится, как только мотор остынет. Если уровень жидкости находится между отметками Full и Low, значит ее в системе достаточно для нормального функционирования. В случае, когда уровень хладагента приближен к нижней отметке, рекомендуется долить в расширительный бачок. Количество хладагента в бачке следует проверять регулярно, поскольку в системе может образовываться течь, устранить которую помогут специалисты сервисного центра.

Периодически следует проверять систему охлаждения на наличие коррозий и загрязнений. Для этого следует:

  • снять крышку радиатора, но делать это можно только когда мотор остыл;
  • оценить состояние горловины и крышки на наличие ржавчины или нагара. Обратите внимание, что в антифризе не должно быть грязи или моторного масла, иначе необходимо провести замену охлаждающей жидкости своими руками.

Свойства и назначение хладагента

Антифриз – это специальная жидкость, которая не кристаллизуется при низких температурах. В ее состав входят дистиллированная вода, красители, присадки и этиленгликоль. В концентрированном хладагенте содержится только бесцветный и довольно токсичный этиленгликоль, поэтому раствор нужно разбавлять дистиллированной водой в соотношении 1:1. Состав антифриза разработан так, что он используется не только в системе охлаждения мотора, но и продлевает срок его службы. Жидкость применяют, как средство для антикоррозийной защиты и смазки металлических деталей мотора.

В процессе эксплуатации антифриз теряет свои полезные свойства: он становится менее щелочным, что делает хладагент не защитным средством, а наоборот – разрушающим металлы, входящие в состав сплавов двигателя. Фирмы-производители автомобилей рекомендуют проводить плановую замену антифриза раз в 2 года эксплуатации или каждые 40 тысяч километров пробега. В случае, если Лифан Солано более 5 лет, замена охлаждающей жидкости должна проводиться в 2 раза чаще.

Жидкость, которая переработала свой ресурс, может спровоцировать серьезные поломки автомобиля, приближая момент проведения капитального ремонта мотора. Чтобы понять, не пора ли менять хладагент, следует заглянуть в бачок с ним. Если антифриз потерял цвет, потускнел или стал коричневатым, значит, пришло время менять его. Выбор антифриза зависит от марки автомобиля и типа жидкости, которая была залита в систему охлаждения ранее. Наиболее популярными считаются те, в составе которых содержится не менее 40% пропиленгликоля или этиленгликоля, а также специальные присадки, которые не пенятся и обладают антикоррозийными свойствами.

Что выбрать: тосол или антифриз?

Часто автовладельцы не придают должного значения хладагенту: многие забывают периодически менять жидкость, а некоторые даже не знают, что залито в бачок. Эта беспечность не приведет к добру, ведь дальнейшая эксплуатация Лифан Солано зависит от правильного выбора между антифризом и тосолом. Выбирая, прежде всего, нужно изучить техническую документацию транспортного средства. Здесь вы сможете найти марки и наименования смазочно-охлаждающих составов, которые прошли тестирования и рекомендованы производителем. Замена охлаждающей жидкости по видео – это довольно сложный процесс и ошибки здесь недопустимы.

Сравнение свойств

  1. Повышенная эффективность системы охлаждения мотора.
  2. Длительный эксплуатационный период.
  3. Защита алюминиевых деталей в режиме работы на высоких температурах.
  4. Увеличение срока эксплуатации водяной помпы.
  5. Стабильность свойств.
  6. Защита от процессов кавитации.
  7. Отсутствие мусора и коррозии в радиаторе.
  8. Совместимость с пластиками.
  9. Повышение стабильности в работе двигателя.

Следует понимать, что тосол и антифриз отличаются температурой кипения: первый закипает при 105-110 градусах Цельсия, а второй – при 120. Казалось бы, разница не существенна, но в жаркую пору года, она может сыграть главную роль. Дистиллированная вода, которой разбавляют антифриз, может вызывать коррозию цветных металлов, поэтому в него добавляют специальные примеси, нейтрализующие разрушающий эффект воды. Кроме того в состав антифриза входят присадки, которые смазывают детали мотора Лифан Солано и защищают их от износа.

Зачем проводить замену охлаждающей жидкости

Если не проследить за своевременным сливом антифриза, который отработал свой ресурс, появятся огромные риски для Лифан Солано:

  • Коррозия. Хладагент, превратившийся в мутную жидкость с оттенком ржавчины и длительное время циркулирующий в охлаждающей системе мотора, вызывает коррозию металлов, с которыми контактирует. Теплопроводность ржавчины, которая образуется на поверхности деталей, в разы меньше, то есть она является изолятором тепла. В результате этого процесса, двигатель хуже отдает тепловую энергию, перегревается и выходит из строя. Слой ржавчины также сужает просвет каналов радиатора, что приводит к снижению скорости циркуляции хладагента в системе.
  • Осадок. В этом случае опасными являются жидкости с силикатным составом. Кремниевые соединения в процессе циркуляции антифриза оседают на металлических деталях. Поскольку они не расщепляются, это тоже приводит к чрезмерному нагреву мотора.
  • Размораживание и образование трещин. Если в составе антифриза содержится много воды, при снижении наружной температуры в некоторых элементах системы охлаждения Лифан Солано образуются трещины.
  • Кавитационная эрозия. Кавитация – это образование или разрушение пузырьков в закипающей жидкости. При схлопывании пузырьков из стенок металлического проводника высекаются микроскопические частицы. Этот процесс приводит к сильной эрозии, а в дальнейшем и появлению отверстий в охлаждающей системе. Автомобилисты спасаются от кавитации путем своевременной замены охлаждающей жидкости в Лифан. При этом рекомендуется выбирать антифриз, в состав которого входят присадки, уменьшающие силу кавитации.
  • Перегрев двигателя внутреннего сгорания. Рабочая температура ДВС находится в пределах 85-90 градусов Цельсия. Если система охлаждения мотора функционирует не полноценно, это приводит к перегреву агрегата. Как следствие, Лифан Солано теряет мощность, при этом значительно увеличивается расход топлива, что постепенно приближает проведение капитального ремонта мотора.
Будет полезно:  Ремонт и замена бампера на Lifan своими руками – Инструкции по ремонту и замене бампера на авто Lifan

Полезные советы

При выборе антифриза нужно знать, какими основными свойствами жидкость должна обладать. Наиболее эффективным будет хладагент, который будет соответствовать следующим требованиям:

  • он не должен пениться, кристаллизоваться или закипать;
  • жидкость, взаимодействуя с пластиковыми или резиновыми элементами системы, не должна их разрушать;
  • свойства, характеристики и состав должны сохраняться в процессе эксплуатации;
  • хладагент должен быть вязким и антикоррозийным.

Чтобы выбранный антифриз не навредил автомобилю, его следует правильно использовать:

  • замену жидкости следует проводить в срок;
  • антифриз рекомендуется выбирать в соответствии с требованиями производителя автомобиля;
  • покупая транспорт с пробегом, следует, прежде всего, провести замену антифриза и других жидкостей;
  • регулярно следует проверять уровень антифриза в бачке;
  • доливать антифриз можно только той же марки. Если вы не знаете, что залито в систему, то антифриз нужно полностью слить, не зависимо от того, какой объем охлаждающей жидкости остался в бачке.

Антифриз для Lifan X60

Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2012 бензиновый, дизельный G12+ красный 5 лет Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2013 бензиновый, дизельный G12++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
2014 бензиновый, дизельный G12++ красный от 5 до 7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей X60. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: для Lifan X60 (1 поколение) 2012 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

G11 можно смешивать с аналогами G11

G11 нельзя смешивать с G12

G11 можно смешивать G12+

G11 можно смешивать G12++

G11 можно смешивать G13

G12 можно смешивать с аналогами G12

G12 нельзя смешивать с G11

G12 можно смешивать с G12+

G12 нельзя смешивать с G12++

G12 нельзя смешивать с G13

G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Сохраняйте у себя полезные страницы!

Замена охлаждающих жидкостей на Lifan своими руками – Инструкции по замене охлаждающих жидкостей на авто Lifan

Lifan Solano / 620. Перегрев двигателя зимой

Перегрев не зависит от времени года. Понятное дело, что летом вероятность такой неприятности больше. Но и зимой не стоит расслабляться.

В первую очередь, к повышению температуры приводят ее неисправности, а также нарушение в работе самого агрегата. За количеством и состоянием охлаждающей жидкости необходимо следить постоянно. Ее недостаток поднимает температуру выше положенной нормы, а отсутствие приводит к перегреву.

Использовать лучше жидкость с высокой температурой кипения и низкой температурой замерзания. Менять необходимо в сроки установленные заводом изготовителем или в случае потери свойств антифриза, таких как плотность и цвет.

Порой, воздушная пробка не дает циркулировать охлаждающей жидкости по всей системе, тем самым повышая температуру. На некоторых автомобилях существуют заглушки для стравливания воздуха. При их отсутствии обычно снимают тонкий шланг в районе впускного коллектора.

В крышке радиатора установлен клапан, который предназначен для сброса избыточного давления. При его поломке система закипает вплоть до разрыва шлангов или слабых мест радиатора. К этому так же может привести использование пробки с неподходящим параметром давления. Если антифриз заливают в систему только через расширительный бочек, тогда клапан находится в крышке данного бочка.

Термостат может стать причиной не только из-за своей поломки, а также из-за температуры открывания. В жару или в пробках раннее открывание термостата приводит к перегреву мотора, а выход его из строя – в любую погоду.

Для снижения температуры необходим исправный вентилятор охлаждения радиатора с достаточным количеством лопастей. С механическим приводом вращения вентилятор может остановится из-за порванного ремня или сломанной крыльчатки.

При электрическом управлении за включение отвечает датчик температуры включения вентилятора и электромотор. В гидравлической или гидромеханической системе чаще всего выходит из строя вискомуфта.

Насос охлаждающий жидкости обеспечивает постоянную циркуляцию жидкости по системе. Его остановка может быть вызвана обрывом ремня или поломкой внутренних частей.

Неправильная работы двигателя увеличивает нагрузку на его части и вызывает изначально повышенную температуру, с которой исправная система охлаждения не может справится. К ним относится:

– пробой прокладки ГБЦ;
– неправильно выставлено и отрегулировано зажигание или система впрыска топлива;
– прогар впускного клапана;
– детонация;
– высокие обороты работы двигателя;
– недостаток смазки деталей мотора.

Но иногда, основанием для перегрева мотора могут стать косвенные причины. Недостаток встречного потока холодного воздуха может возникнуть из-за не снятой с решетки радиатора утепляющей накидки.

Внешнее загрязнение радиатора, увеличивает температуру жидкости в нем. Это происходит из-за того, что летающие насекомые и грязь в процессе эксплуатации залепляют воздушные ячейки в радиаторе. Радиатор печки так же требует периодической внешней чистки.
Грязь и отложения внутри системы охлаждения тоже провоцируют перегрев.

Для предотвращения перегрева необходимо регулярно следить за исправностью системы охлаждения. Так как индикатор перегрева и температуры на панели приборов подают сигнал тогда, когда температура двигателя уже нагрелась до критической отметки.

Перегрев из-за ветрозаслона зимой

Моторный отсек зимой желательно утеплять, а радиатор неплохо бы защитить от ветра. Заслон на пути сквозняков помогает быстрее прогреть мотор. Также одно из главных, что ветрозащита препятствует образованию конденсата в местах контакта горячих паров с переохлажденными деталями.

Наиболее чаще всего для защиты от холодного воздуха перед радиатором ставится картонка. Если же между поверхностью картонки и поверхностью радиатора не остается щелей, иными словами картон стоит плотно к радиатору, то для циркуляции воздуха места не останется. Это как раз тот случай, когда благими намерениями мостится дорога в ад.

Перегреть двигатель с наглухо запакованым радиатором проще простого. Даже более того перегрев мотора может привести к трещинам в металле. После чего необходимо будет менять поврежденную деталь, по сути говоря это практически капремонт двигателя. А если хозяин оставит между радиатором и картонкой хотя бы сантиметр пространства, то машина будет ездить и ездить.

Точно ли охлаждающая жидкость не замерзнет

Также стоит вспомнить такой момент: добавляли ли вы летом воду в расширительный бачок или может вовсе ездили на воде. Если в зиму осталось достаточное количество воды в вашей системе охлаждения, то эта вода может замерзнуть.

Посмотрим что же в этом случае произойдет: при заведении и прогреве двигателя температура начнет быстро расти. Циркуляция охлаждающей жидкости в системе не будет, так как вместо жидкости в патрубках будет замершая или вязкая жижа. При такой ситуации точно обеспечен моментальный перегрев двигателя, так что если есть сомнения — замерьте плотность охлаждающей жидкости, а лучше всего заранее промойте систему и произведите замену охлаждающей жидкости в конце лета.

Рекомендуемый диапазон плотности охлаждающей жидкости 1.078 — 1.085 гр. на куб. см. (также заодно по возможности смотрим плотность аккумулятора), при меньших значениях нужно доливать концентрат, либо менять разбавленную охлаждающую жидкость. Одним словом с умом утепляйте мотор, а также применяется только рекомендованную охлаждающей жидкость.

Как поменять антифриз на Лифан Солано?

Недостаток антифриза или его несвоевременная замена приводит к поломке автомобиля Лифан Солано. Во избежание негативных последствий водителям необходимо своевременно производить замену жидкости. Как это сделать самостоятельно, расскажем в актуальной статье.

Причины смены ОЖ

Рабочая температура двигателя варьируется в пределах до 90 градусов С. Однако эта цифра может достигать и больших размеров, в связи с чем мотор расплавляется. Во избежание поломки, автомобили оснащены системой охлаждения.

Антифриз — это специальная незамерзающая жидкость, предназначенная для терморегуляции работы двигателя, а также его деталей. Температура кипения вещества варьируется в пределах 110 С и выше, что позволяет обеспечить 100% защиту мотора от возгорания. В функции антифриза также входит смазывание отдельных запчастей и водяной помпы, что предотвращает развитие коррозии.

Современный антифриз выпускается в двух видах: с содержанием солей и кислот. Для того чтобы автовладельцам было легче различать ОЖ, жидкости окрашены в разные цвета. Синий или зеленый раствор содержит высокое количество солей. Кислотный антифриз окрашивается чаще всего в красный цвет.

Для того чтобы определиться с выбором вещества необходимо знать, из каких материалов изготовлена гидросистема автомобиля Лифан Солано.

В состав современных антифризов может входить этилен или полипропиленгликоль. Первое вещество достаточно токсичное, что негативно сказывается на работе двигателя. Поэтому, автовладельцы чаще всего используют антифриз с щадящими присадками, входящими в него, такими как полипропиленгликоль.

При смешивании солей и кислот выпадает осадок, который может засорить ОЖ. Это первое, что необходимо знать автовладельцам. Смешивать антифризы разных цветов, марок и производителей запрещается.

Срок действия антифриза в автомобилях Лифан Солано ограничивается 3 годами. В свою очередь механики рекомендуют заменять вещество каждые полгода, в особенности если система ОЖ работает неисправно. По общим правилам, ОЖ в ТС сменяется при пробеге в 540 тыс км. Однако если радиатор часто срабатывает и перегревается — это является первым сигналом для осмотра и замены жидкости.

Признаки необходимости замены антифриза:

  1. Изменение цвета и состава раствора;
  2. Наличие в жидкости инородных веществ (пены, накипи, осадка, сколов);
  3. Истечение срока действия антифриза;
  4. Нехватка жидкости;
  5. Замена деталей ОЖ или двигателя.

Этапы работы с заменой ОЖ

Заменить жидкости в охладительной системе может каждый, придерживаясь простых правил, а также норм безопасности. Так, все работы должны производиться с заглушенным мотором.

Порядок замены антифриза в автомобиле Лифан Солано:

  1. Слив старой жидкости;
  2. Осмотр раствора на наличие инородных веществ (необходимо для выбора способа очистки ОЖ);
  3. Промывка охладительной системы;
  4. Приготовление раствора антифриза;
  5. Заливка новой жидкости.

Такая процедура осуществляется за 2 часа. Разберем поэтапно.

Слив и промывка системы охлаждения

Сливать жидкость из ОЖ необходимо постепенно, так как при резких движениях, под давлением, жидкость может вытечь и обжечь руки и лицо водителя.

Для слива жидкости предварительно необходимо подготовить:

  • резиновый шланг.
  • пустую емкость, вместимостью до 11 литров.

Для того чтобы слить антифриз необходимо:

  1. Заглушить мотор автомобиля и дать ему остыть;
  2. Открыть капот и зафиксировать его;
  3. Под радиатор выставить тару;
  4. Медленно прокрутить клапан ОЖ против часовой стрелки;
  5. Подсоединить к разъему резиновую трубку. Второй конец шланга направить в пустую емкость;
  6. Дождаться пока выльется вся жидкость.

По такому же алгоритму требуется слить жидкость из блока цилиндров.

Далее необходимо осмотреть состав жидкости и ее цвет. Ржавчина свидетельствует о том, что система ОЖ нуждается в тщательной промывке.

Промыть ОЖ можно с помощью обычной дистиллированной воды либо специальных химических средств. Для этого в гидросистему заливается раствор. Далее заводится мотор на полную мощность и остается в рабочем состоянии в течение 15 минут. После этого вода сливается по типу слива антифриза. Если жидкость с загрязнениями, процедура повторяется вновь.

Залив нового антифриза

Перед заливкой нового антифриза необходимо ознакомиться с его инструкцией на упаковке. некоторые жидкости требуется разбавлять с водой в соотношении 1:1.

После приготовления, раствор вливается в ОЖ постепенно и только после того как двигатель мотора остынет. Количество антифриза, необходимого для нормальной работы двигателя размечено специальной полосой на бачке. После этого все клапаны проворачиваются до упора во избежание протечек. Далее необходимо прогнать лишний воздух: включить мотор авто на полной мощности.

Такая простая процедура по своевременной замене антифриза убережет двигатель от поломки, а автомобиль прослужит дольше.

Замена охлаждающих жидкостей на Lifan своими руками – Инструкции по замене охлаждающих жидкостей на авто Lifan

Lifan Solano / 620. Перегрев двигателя зимой

Перегрев не зависит от времени года. Понятное дело, что летом вероятность такой неприятности больше. Но и зимой не стоит расслабляться.

В первую очередь, к повышению температуры приводят ее неисправности, а также нарушение в работе самого агрегата. За количеством и состоянием охлаждающей жидкости необходимо следить постоянно. Ее недостаток поднимает температуру выше положенной нормы, а отсутствие приводит к перегреву.

Использовать лучше жидкость с высокой температурой кипения и низкой температурой замерзания. Менять необходимо в сроки установленные заводом изготовителем или в случае потери свойств антифриза, таких как плотность и цвет.

Порой, воздушная пробка не дает циркулировать охлаждающей жидкости по всей системе, тем самым повышая температуру. На некоторых автомобилях существуют заглушки для стравливания воздуха. При их отсутствии обычно снимают тонкий шланг в районе впускного коллектора.

В крышке радиатора установлен клапан, который предназначен для сброса избыточного давления. При его поломке система закипает вплоть до разрыва шлангов или слабых мест радиатора. К этому так же может привести использование пробки с неподходящим параметром давления. Если антифриз заливают в систему только через расширительный бочек, тогда клапан находится в крышке данного бочка.

Термостат может стать причиной не только из-за своей поломки, а также из-за температуры открывания. В жару или в пробках раннее открывание термостата приводит к перегреву мотора, а выход его из строя – в любую погоду.

Для снижения температуры необходим исправный вентилятор охлаждения радиатора с достаточным количеством лопастей. С механическим приводом вращения вентилятор может остановится из-за порванного ремня или сломанной крыльчатки.

При электрическом управлении за включение отвечает датчик температуры включения вентилятора и электромотор. В гидравлической или гидромеханической системе чаще всего выходит из строя вискомуфта.

Насос охлаждающий жидкости обеспечивает постоянную циркуляцию жидкости по системе. Его остановка может быть вызвана обрывом ремня или поломкой внутренних частей.

Неправильная работы двигателя увеличивает нагрузку на его части и вызывает изначально повышенную температуру, с которой исправная система охлаждения не может справится. К ним относится:

– пробой прокладки ГБЦ;
– неправильно выставлено и отрегулировано зажигание или система впрыска топлива;
– прогар впускного клапана;
– детонация;
– высокие обороты работы двигателя;
– недостаток смазки деталей мотора.

Но иногда, основанием для перегрева мотора могут стать косвенные причины. Недостаток встречного потока холодного воздуха может возникнуть из-за не снятой с решетки радиатора утепляющей накидки.

Внешнее загрязнение радиатора, увеличивает температуру жидкости в нем. Это происходит из-за того, что летающие насекомые и грязь в процессе эксплуатации залепляют воздушные ячейки в радиаторе. Радиатор печки так же требует периодической внешней чистки.
Грязь и отложения внутри системы охлаждения тоже провоцируют перегрев.

Для предотвращения перегрева необходимо регулярно следить за исправностью системы охлаждения. Так как индикатор перегрева и температуры на панели приборов подают сигнал тогда, когда температура двигателя уже нагрелась до критической отметки.

Перегрев из-за ветрозаслона зимой

Моторный отсек зимой желательно утеплять, а радиатор неплохо бы защитить от ветра. Заслон на пути сквозняков помогает быстрее прогреть мотор. Также одно из главных, что ветрозащита препятствует образованию конденсата в местах контакта горячих паров с переохлажденными деталями.

Наиболее чаще всего для защиты от холодного воздуха перед радиатором ставится картонка. Если же между поверхностью картонки и поверхностью радиатора не остается щелей, иными словами картон стоит плотно к радиатору, то для циркуляции воздуха места не останется. Это как раз тот случай, когда благими намерениями мостится дорога в ад.

Перегреть двигатель с наглухо запакованым радиатором проще простого. Даже более того перегрев мотора может привести к трещинам в металле. После чего необходимо будет менять поврежденную деталь, по сути говоря это практически капремонт двигателя. А если хозяин оставит между радиатором и картонкой хотя бы сантиметр пространства, то машина будет ездить и ездить.

Точно ли охлаждающая жидкость не замерзнет

Также стоит вспомнить такой момент: добавляли ли вы летом воду в расширительный бачок или может вовсе ездили на воде. Если в зиму осталось достаточное количество воды в вашей системе охлаждения, то эта вода может замерзнуть.

Посмотрим что же в этом случае произойдет: при заведении и прогреве двигателя температура начнет быстро расти. Циркуляция охлаждающей жидкости в системе не будет, так как вместо жидкости в патрубках будет замершая или вязкая жижа. При такой ситуации точно обеспечен моментальный перегрев двигателя, так что если есть сомнения — замерьте плотность охлаждающей жидкости, а лучше всего заранее промойте систему и произведите замену охлаждающей жидкости в конце лета.

Рекомендуемый диапазон плотности охлаждающей жидкости 1.078 — 1.085 гр. на куб. см. (также заодно по возможности смотрим плотность аккумулятора), при меньших значениях нужно доливать концентрат, либо менять разбавленную охлаждающую жидкость. Одним словом с умом утепляйте мотор, а также применяется только рекомендованную охлаждающей жидкость.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector