Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Mazda своими руками – Инструкции по устранению сбоев холостого хода на авто Mazda

ПРОПАЛ холостой ход

Mazda CX-7. ПРОПАЛ холостой ход

Для определения причин этой неисправ­ности требуется специальное диагностиче­ское оборудование, поэтому в данном слу­чае обратитесь на станцию технического обслуживания, специализирующуюся на ремонте автомобилей с системами впры­ска топлива.

Однако необходимо отметить, что чаще всего эта неисправность бывает, вызвана отказом датчика положения дроссельной заслонки, установленного в корпусе дрос­сельного узла.

. загрязнением самой заслонки или подсосом постороннего воздуха через не­плотные соединения шлангов, присоеди­ненных к впускному коллектору. Если очисткой дроссельной заслонки или под­тяжкой хомутов шлангов восстановить хо­лостой ход не удалось, обратитесь к спе­циалистам для замены заслонки дроссель­ного узла или замените дроссельный узел в сборе (см. «Снятие и установка дрос­сельного узла», с. 126).

Кроме этого нужно учитывать, что «пла­вание» частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя, оборудован­ного системой изменения фаз газораспре­деления, и остановка такого двигателя в режиме холостого хода могут быть вызваны неисправностью электромагнитного клапа­на (на фото показано со снятой крышкой головки блока цилиндров) или блока упра­вления двигателем.

Mazda CX-7. АВТОМОБИЛЬ ДВИЖЕТСЯ РЫВКАМИ

Применительно к автомобилю рывок – это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали управления дроссельной заслон­кой. В повседневной эксплуатации, как

правило, имеют место серии рывков. Пре­дельный случай рывка – провал проявляет себя в ощутимом запаздывании ответной реакции двигателя на нажатие педали управления дроссельной заслонкой.

Условно можно выделить три видя рыв­ков:

– в момент начала движения;

– при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали управления дроссельной заслонкой.

Для определения причин рывков при

движении автомобиля с инжекторным дви­гателем требуется специальное диагности­ческое оборудование, поэтому рекоменду­ем обратиться в автосервис, специализи­рующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вы- званы недостаточным давлением топлива в топливной рампе или неисправностью дат­чика положения дроссельной заслонки.

При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.

Mazda CX-7. РЫВОК В МОМЕНТ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ

В момент начала движения чаще всего имеет место предельный случай рывка – провал. Самые неприятные ощущения свя­заны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали управления дроссельной заслонкой. Иног­да двигатель при этом даже глохнет.

Рывок возникает в момент начала откры­тия дроссельной заслонки, когда по сигна­лу датчика положения дроссельной заслон­ки ЭБУ определяет момент перехода из ре­жима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество по­даваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливной рам­пе (даже при увеличении длительности впрыска) топлива для плавного трогания с места не хватает. Методику проверки да­вления топлива см. в подразделе «Провер­ка давления в системе питания двигателя*, с. 117.

РЫВКИ ПРИ РАЗГОНЕ

Причиной рывков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае, недоста­точное давление топлива в топливной рам­пе. Электронный блок управления двигате­лем, получив от датчика положения дрос­сельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стре­мится максимально увеличить подачу то­плива, но из-за пониженного давления то­плива не в состоянии этого сделать. Причи­ны такого явления и способ проверки см. в подразделе «Рывок в момент начала дви­жения», см. выше.

Помимо указанных причин, рывки при разгоне автомобиля с автоматической ко­робкой передач могут быть вызваны как не­достаточным количеством рабочей жидко­сти в коробке(см. «Проверка уровня и до­ливка рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с. 62), так и неисправно­стью самой коробки.

Автомобиль с автоматической коробкой пе­редач может разгоняться рывками в начале первой поездки после отключения и обрат­ного подключения аккумуляторной батареи. Это не является неисправностью, так как по­сле нескольких разгонов электронный блок оттарирует управление коробкой и переклю­чение передач станет плавным.

Mazda CX-7. РЫВКИ ПРИ УСТАНОВИВШЕМСЯ ДВИЖЕНИИ

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. В пу­ти можно попробовать выполнить само­стоятельно следующее:

– внимательно осмотрите подкапотное пространство. Выключите зажигание и про­верьте надежность крепления и посадки всех катушек зажигания и надежность под­соединения колодок жгутов проводов к ка­тушкам зажигания. Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое тока высокого напряжения «на мас­су» слабый, но отчетливый свидетельствует о неисправности одной или нескольких ка­тушек зажигания. Если выявлена неисправ­ность катушки зажигания, замените катуш­ку зажигания (см. «Снятие и установка кату­шек зажиганияV, с. 231);

– замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега (см. Замена свечей зажигания*, с. 231). Обратите вни­мание на состояние свечей: если оно не соответствует норме, возможно, это явля­ется следствием неисправности двигателя и придется ремонтировать двигатель или его узлы.

Mazda CX-7. АВТОМОБИЛЬ ПЛОХО РАЗГОНЯЕТСЯ

Причин ухудшения динамики много, ос­новные можно определить так.

1. Неисправность двигателя – снижение компрессии в одном или нескольких цилин­драх, подсос дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя. Закоксовывание системы выпуска или повреждение нейтра­лизатора отработавших газов.

2. Неисправность системы питания – за­сорение форсунок, топливного фильтра и шлангов системы подачи топлива. Недо­статочная производительность бензонасо­са. Применение низкокачественного то­плива.

3. Неисправность системы зажигания – выход из строя свечи зажигания или катуш­ки зажигания, а также неисправность низ­ковольтной цепи системы.

4. Неисправность системы управления двигателем – отказ датчиков системы. При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по резервной программе, позволяющей дое­хать до гаража или автосервиса, но при этом снижаются мощностные и экономиче­ские характеристики двигателя.

5. Неисправность системы изменения

фаз газораспределения – отказ электро­магнитного клапана системы.

6. Неисправность тормозной системы – притормаживание одного или нескольких колес на ходу, неправильная регулировка стояночного тормоза.

7. Недостаточное давление воздуха в ши­нах.

8. Перегрузка автомобиля.

Полную диагностику автомобиля должны

проводить высококвалифицированные ма­стера с применением специального диаг­ностического оборудования, поэтому об­ратитесь в автосервис.

Самостоятельно можно провести сле­дующие работы.

1. Проверьте и доведите до нормы давле­ние воздуха в шинах.

2. Проверьте рабочую тормозную систе­му и стояночный тормоз.

3. Проверьте работу системы зажигания, как описано выше.

Mazda CX-7. СТУКИ ДВИГАТЕЛЯ

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не бы­ло раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправ­ностями, для диагностирования и устране­ния которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно опре­делить причину стука, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.

Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт пов­режденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников (прослу­шивается в самой нижней части блока ци­линдров) – очень опасный; остановите не­медленно двигатель, в автосервис или га­раж придется ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленча­того вала. Часто его появление сопровожда­ется падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

Стук шатунных подшипников (прослу­шивается в средней части блока цилин­дров) – очень опасный; остановите немед­ленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмич­ный, звонкий, металлический, среднего то­на. Значительно возрастает при увеличе­нии нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев (прослушива­ется в верхней части блока цилиндров) – опасный; не нагружая двигатель, можно до­ехать до автосервиса или гаража самостоя­тельно. Ритмичный, высокого тона, с рез­ким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усилива­ется при увеличении нагрузки на двига­тель. Полностью пропадает при отключе­нии свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилин­дров (прослушивается в той же части дви­гателя, что и стук поршневых пальцев) – неопасный; не нагружая сильно двигатель можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слы­шен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов (прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока) – неопасный, можно дое­хать до автосервиса или гаража само­стоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослуши­вается на малой и средней частоте вра­щения коленчатого вала со стороны го-

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКОВ В ПОДВЕСКЕ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Ослаблены болты и гайки крепления штанг стабилиза­торов поперечной устойчивости; изношены подушки и резинометаллические шарниры штанги, повреждены стойки стабилизатора поперечной устойчивости Повреждение, деформация резинометаллических шарниров рычагов, верхних опор амортизаторных стоек Износ шаровых опор рычагов передней подвески Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес Большой дисбаланс колес Деформация колесного диска Осадка или поломка пружины подвески Износ резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычагов подвески

Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия

Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней оси

Будет полезно:  Ремонт и замена генератора на Mazda своими руками – Инструкции по ремонту и замене генератора на авто Mazda

Подтяните болты крепления штанг; при износе резиновых подушек замените их, замените поврежденные детали стабилизатора

Замените шарниры, верхние опоры стоек

Замените шаровые опоры Замените подшипники Отбалансируйте колеса Замените диск Замените пружину

Замените резинометаллические шарниры (сайлентблоки)

Замените поврежденные буфера Не допускайте перегрузки

ловки блока цилиндров над местами рас- положения клапанов.

Детонационные стуки – опасны, но, как правило, устраняются заменой датчика де- тонации или заправкой качественным то- 1ливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические луки, возникающие, как правило, при разносе автомобиля. Причина – отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком

раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо применить спе­циальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Mazda CX-7. СТУКИ В ПОДВЕСКЕ И ТРАНСМИССИИ

При появлении посторонних стуков в под­веске движущегося автомобиля необхо­димо сразу же установить их источник не-зависимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде не­ровностей.

ВОЗМОЖНЫЕ СТУКИ (ШУМЫ) ТРАНСМИССИИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Шум при выключенном сцеплении

Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазки*

Замените подшипник выключения сцепления

Шум при включении сцепления

Деформация или выход из строя деталей ведомого диска

Замените ведомый диск

Шум в коробке передач

Недостаточный уровень масла

Проверьте уровень масла, при необходимости долейте

Износ, разрушение подшипников или шестерен

Замените поврежденные детали

Шум при переключении передач

Неполное выключение сцепления*

Воздух в гидроприводе выключения сцепления или нее исправность узлов привода. Прокачайте гидропривод, замените поврежденные детали

Замените изношенные детали

Износ или разрушение подшипников или шестерен

Замените поврежденные детали

Стук в начале движения автомобиля

Износ шарниров равных угловых скоростей

Замените неисправные шарниры

Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи

Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала

Замените коробку дифференциала

Стук, щелчки при движении автомобиля в повороте

Износ наружного шарнира равных угловых скоростей

Замените неисправный шарнир

*Для автомобилей с механической коробкой передач.

Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!

Проведите проверку подвески согласно методике, изложенной в разд. 7 «Ходовая часть» (см. «Проверка технического со­стояния деталей передней подвески на ав­томобиле», с. 160; «Проверка технического состояния деталей задней подвески на ав­томобиле», с. 170).

Проверять состояние подвески лучше на ав­томобиле, установленном на эстакаду, смо­тровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выполнить эту ра­боту на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точ­но определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Вышедшие из строя узлы трансмиссии отремонтируйте или замените (см разд. 6 «Трансмиссия», с. 138).

Mazda CX-7. ВИБРАЦИЯ И УДАРЫ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ

Причиной стуков снизу могут быть неис­правности не только подвески, но и рулево­го управления автомобиля.

Состояние рулевого управления в значитель­ной степени влияет не только на удобство управления автомобилем, но и на безопас­ность движения.

Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе может быть неисправное состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, колес автомобиля. Проверьте рулевое управление согласно методике, изложенной в подразделе «Осмотр и про­верка рулевого управления на автомоби­ле», с. 180.

Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70-80 км/ч может быть дисбаланс пе­редних колес. Обратитесь в автосервис или пункт шиномонтажа для проверки баланси­ровки передних колес.

Видео по теме “Mazda CX-7. ПРОПАЛ холостой ход”

глохнет АВТО на ходу или как не надо делать мотор / CX7 Mazda
Машина глохнет на холостом ходу – проблема
Чистка дроссельной заслонки MZR-LF. 2L. Mazda 6 GG. Throttle body cleaning.

7 неисправностей датчика холостого хода и как их починить

Неисправности датчика холостого хода внешне схожи с возникновением сбоев в других узлах инжектора. Но вместе с тем проверить его работоспособность порой существенно легче, нежели планомерно перебирать каждый узел в поисках неисправности. К тому же проведение его диагностики не составит труда даже для слабо разбирающегося в автоэлектрике водителя.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Зачем нужен датчик

ДХХ, также называемый регулятором холостого хода, является одним из элементов впускной системы инжекторного двигателя внутреннего сгорания. Его назначение кроется в стабилизации оборотов холостого хода мотора.

Для работы ДВС необходимо тщательно сбалансированная смесь горючего и воздуха — только в этом случае может быть обеспечена стабильная работа мотора с выдачей оптимальной мощности. Именно при помощи РХХ обеспечивается регулировка подачи воздуха в камеры сгорания мотора, что способствует достижению оптимального соотношения пропорций в топливной смеси. Поскольку при холостом ходе дроссельная заслонка полностью закрыта, работа мотора в этом режиме осуществляется исключительно при помощи регулятора, и в случае его неисправности отличается нестабильностью.

При одновременном включении сразу нескольких потребителей электроэнергии (кондиционер плюс свет, аудиосистема, вентилятор охлаждения) возникает высокая нагрузка на генератор, передающееся непосредственно на ДВС. Датчик холостого хода помогает стабилизировать работу мотора при резком увеличении энергопотребления. Выполняется это путём увеличения подачи воздуха в цилиндры. Аналогичным способом поддерживаются высокие обороты при прогреве мотора.

Стоит отметить, что при неисправности датчика серьёзно нарушается качество топливно-воздушной смеси, приводящее к детонации либо невозможности воспламенения топлива в цилиндрах. Это существенно снижает мощность мотора, повышает расход топлива.

Как показала практика, подобные симптомы чаще всего наблюдаются на инжекторных автомобилях ВАЗ. Поэтому рассматривать основные проблемы и пути их решения на примере авто этой марки.

Виды неисправностей датчика холостого хода

Наиболее распространённые неисправности ВАЗовского датчика холостого хода следующие:

  1. потеря контакта либо неустойчивый контакт. Основная причина этого кроется в окислении разъёма либо попадании внутрь него влаги. Часто эта неисправность возникает периодически, что затрудняет диагностику;
  2. загрязнение штока, существенно затрудняющего его ход. Обычно это связано с несвоевременной заменой воздушного фильтра;
  3. выход из строя электродвигателя штока. Является одним из симптомов повышенного напряжения в бортовой сети. Или же свидетельствует о низком качестве используемого регулятора холостого хода, что тоже не редкость;
  4. подсос воздуха в связи с разрушением уплотнительного кольца датчика;
  5. износ штока. В этом случае может возникнуть зависание штока в одном положении, его самопроизвольное движение, что негативно отражается на качестве топливной смеси.

Наиболее характерная неисправность, встречающаяся не только на автомобилях ВАЗ, но и на большей части современных иномарок — загрязнение штока. Воздушный фильтр задерживает только крупные частицы пыли, и проникающие через него микроскопические пылинки со временем откладываются на дроссельной заслонке и штоке регулятора. Несвоевременная замена фильтра, использование так называемого «нулевика» и нарушение герметичности только приближают момент выхода регулятора из строя.

В турбированных моторах ещё одной причиной неисправности является износ турбины: при этой поломке масло попадает в воздушный патрубок, где загрязняет буквально всё — дроссельную заслонку, шток регулятора, сам ресивер, воздушные каналы и пр.

Одним из важных моментов в профилактике неполадок является регулярная чистка заслонки — она не только поможет предотвратить возможные поломки регулятора, но и стабилизирует работу двигателя, его отклик на нажатие педали газа. В качестве средства для промывки рекомендуется применять стандартный очиститель карбюратора.

Важно знать, что при критическом загрязнении штока датчика создаётся повышенная нагрузка на электродвигатель, которая может привести к выходу его из строя. Также на некоторых моделях ЭБУ замечена довольна слабая защита от повышенного потребления, что становится причиной перегорания резистора блока электронного управления. Несмотря на относительно невысокую стоимость самого резистора, восстановление блока является весьма дорогостоящей процедурой, тем более что для определения этой неисправности необходимо проведение диагностики с использованием специального оборудования.

Диагностика датчика и порядок замены

Основные признаки неисправности датчика холостого хода следующие:

  • неустойчивые обороты ХХ мотора;
  • повышение или понижение оборотов без видимых причин на прогретом двигателе;
  • самопроизвольная остановка двигателя;
  • низкие обороты мотора при прогреве;
  • резкое снижение оборотов при включении энергопотребителей.

При их обнаружении необходимо приступить к процессу диагностики регулятора.

Делается это следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
  2. Откручивается 2 болта крепления регулятора, затем он вытаскивается. Все операции необходимо проводить при выключенном зажигании.
  3. Затем следует визуально осмотреть шток на наличие загрязнений, мешающих его свободному движению.
  4. Если таковых не оказалось, то можно включить зажигание и подключить датчик к разъёму — на исправном регуляторе игла заметно сдвигается.

Если под рукой есть мультиметр, то можно провести более точную диагностику. Для этого сперва необходимо замерить поступающее к датчику напряжение — для регулятора холостого хода ВАЗ 2114 оно должно составлять порядка 20 Вольт. При отсутствии напряжения необходимо проверить контракты либо блок ЭБУ, превышении или снижении номинала — состояние электрооборудования авто. Замер сопротивления обмотки на датчике должен показывать значение в пределах 53 Ом.

Будет полезно:  Замена масел и жидкостей на Mazda своими руками – Инструкции по замене масел и жидкостей на авто Mazda

Замена регулятора осуществляется довольно просто:

  1. Отключается разъём.
  2. Откручиваются болты крепления.
  3. Удаляется неисправный датчик и на его место устанавливается новый.
  4. Закручиваются болты.
  5. Устанавливается контактная фишка.

Внимание!
Все работы необходимо проводить при отключённом зажигании.

После монтажа датчика необходимо выполнить его калибровку. Для этого нужно включить на 5–10 минут зажигание, запустить ДВС и дать ему поработать около минуты на холостом ходу, после чего заглушить. При повторном запуске мотора датчик уже откалибруется самостоятельно.

Следует учитывать, что восстанавливать работоспособность неисправного датчика не имеет смысла — он может повторно выйти из строя в любой момент, а стоимость новой детали, даже для иномарок, невысока.

Как определить неисправность регулятора холостого хода

Регулятор холостого хода предназначен для того, чтобы стабилизировать создаваемые двигателем обороты. Возникает логичный вопрос о том, настолько важно и необходимо присутствие этого устройства? А также можно ли вообще без него обойтись и как правильно осуществить ремонт в случае возникновения неисправности. От этого устройства зависит вся работа автомобиля.

Для того, чтобы понять на какие рабочие процессы влияет регулятор холостого хода и почему возникает необходимость регулировать его работу необходимо иметь понятие о том, каковы принципы его работы.

Принцип работы

Очень важно чтобы топливо и воздух были в определенных соотношениях. Поскольку при отклонениях того или иного показателя, процесс горения будет не совершенным или же будет вообще отсутствовать. Главной задачей регулятора холостого хода является регулировка подачи количества воздуха в момент нахождения в режиме холостого хода. Подача происходит не через дроссельную заслонку, так как она открывается в момент воздействия на педаль газа.

Регулятор холостого хода состоит из шагового электродвигателя, а также из подпружиненной конусной иглы. Для того, чтобы регулировать количество воздуха при работе автомобиля на холостом ходу необходимо с помощью регулятора изменять сечение в проходном канале. Одновременно с РХХ происходит работа специального датчика, который производит учет количества воздуха. В свою очередь контроллер производит подачу горючего.

Наверное, большинство людей, не посвященных в тонкости работы автомобиля, при упоминании словосочетания «холостой ход» думают, что это самый простой и легкий режим работы автомобиля, но это далеко не так. Данный режим является для двигателя самым утомительным, поскольку очень тяжело работать при небольших оборотах. И на это есть свои причины:

  • необходимо приложить усилия для того, чтобы нагреть холодное топливо до нужной температуры, поскольку с топливом не правильной кондиции автомобиль не может работать полноценно;
  • КПД очень низкий и происходит достаточно сильный износ деталей двигателя. Это обуславливается тем, что давление между коллекторами впускного и выпускного типа слишком разное, а это значит, что продукты, которые образовываются в процессе сгорания, опять попадают в середину цилиндров;
  • выхлопные газы имеют в своем составе огромное количество углекислого газа

Причиной, вышеуказанным процессам, является маленькая скорость подачи топлива, обогащенного воздухом, в выпускную систему. В результате этого реакция смешивания происходит на недостаточном уровне и значительно снижается уровень эффективности. Конечно, при правильной регулировке РХХ будет работать очень долго, но зачастую неисправности в работе данного устройства не являются редкостью. Чаще всего во всем виновата плохая проводка. Достаточно большую популярность заслужила установка РХХ механического образца.

Самые распространенные неисправности холостого хода

К возможному появлению неисправностей, связанных с работой регулятора холостого хода, нужно относиться с полной серьезностью, поскольку они могут привести к страшным и не желательным последствиям. Существует ряд определенных признаков, которые указывают на то, что есть неисправности датчика холостого хода. К ним относятся:

  • резкое изменение количества оборотов в меньшую или большую сторону;
  • при переводе двигателя в режим холостого хода нет никаких изменений относительно оборотов;
  • при включении дополнительных функций автомобиля происходит заметное снижение оборотов;
  • при нахождении на холостом ходу и воздействии на педаль газа двигатель глохнет.

Необходимо знать, каким образом можно проверить исправность датчика холостого хода, поскольку некоторые признаки поломки могут свидетельствовать о неисправности других деталей автомобиля.

Причины возникновения проблем

Существует много причин, которые могли привести к данной неисправности. Не стоит терять много времени на догадки, а нужно как можно быстрее устранить неисправность. Ведь длительная эксплуатация автомобиля с ней может привести к более серьезным проблемам с двигателем. Выделяют две, самые распространенные, причины появления неисправностей:

  • износ направляющей иглы;
  • обрыв контактов в середине корпуса датчика.

Проверка исправности регулятора

Перед тем как начать процесс проверки регулятора холостого хода необходимо обеспечить неподвижность транспортного средства, то есть затянуть ручник и подложить под колеса башмаки. Рассмотрим самые простые и доступные способы диагностирования.

Устройство изымается из общей электрической цепочки и при помощи вольтметра производится проверка напряжения. При включении зажигания полученное напряжение не должно выходить за стандартные пределы, то есть, 20 вольт. Если напряжение намного ниже – неисправность с зарядкой аккумулятора, если отсутствует – стоит проверить всю цепь.

Следует проверить уровень сопротивления. Он не должен превышать 53 Ома.

Если включить зажигание и приложить к регулятору холостого хода колодку питания, то игла датчика должна сменить свое положение, если нет, то это свидетельствует о неисправности.

Возможно, что главная неисправность находится в самой работе РХХ. При определенных навыках и знаниях заменить неисправный регулятор холостого хода можно самостоятельно, без помощи работников автосервиса.

Замена регулятора

Для того, чтобы произвести настройку регулятора холостого хода в автомобилях карбюраторного типа, существуют специальные винты, которые позволяют сделать замену вручную. Но понадобятся дополнительные устройства такие, как тахометр и газоанализатор. В общем, сам процесс замены регулятора холостого хода на данных автомобилях характеризуется определенной сложностью.

Но на транспортных средствах нового образца эту процедуру можно сделать намного легче и быстрее. Правда, придется неуклонно следовать некоторым советам и рекомендациям:

  1. По правилам безопасности все ремонтные и диагностические работы ведутся только при выключенном двигателе.
  2. Необходимо отсоединить четырехконтактный разъем.
  3. Затем выкручиваются специальные контактные болты, после чего снимается предыдущий РХХ. Установка исправного регулятора холостого хода происходит в обратном порядке.
  4. Болты необходимо хорошо закручивать, поскольку регулятор холостого хода не должен дребезжать.
  5. После установки можно подключить разъемы.
  6. Далее выполняется калибровка датчика. Для этого необходимо включить зажигание, но так чтобы не завелся сам мотор.
  7. Затем после калибровки можно эксплуатировать автомобиль.

Есть один небольшой, но важный нюанс, который касается ремонта регулятора холостого хода. Он просто напросто не предусмотрен. Некоторые неисправности можно устранить при помощи обработки поверхности специальными химическими средствами. Например, WD-40 или средство для чистки карбюратора.

Приобретение регулятора

Агрегат, в котором не ощущается вибрация иглы, не подлежит ремонту. В таком случае, чтобы не тратить время на бессмысленные реанимационные усилия, нужно просто от него избавиться. Чтобы приобрести новый датчик не нужно затрачивать огромные денежные средства.

В специализированных магазинах продавцы консультанты помогут определиться с выбором датчика. Если есть сомнения по поводу нового типа устройства, то лучше всего в качестве образца взять с собой старый датчик и приобрести именно такую модель.

Очень важно купить оригинальный прибор, а не дешевую подделку. Стоит обратить внимание на все надписи и голограммы на упаковке. Если есть ошибки в написании слов или другие подозрительные моменты, то лучше посетить другой магазин и выбрать устройство которое не вызывает сомнений.

Покупку лучше всего осуществлять в проверенных местах. Для больших гарантий можно проверить наличие сертификатов качества на указанный агрегат. Также не стоит забывать о чеке. Его необходимо брать всегда, поскольку он является вашей гарантией.

В случае, когда в работе автомобиля в холостом режиме замечены нарушения не характерные для работы двигателя такие, как резкая смена оборотов, то необходимо провести диагностику для того, чтобы выявить причину данных нарушений работы. Если не обнаружить и не устранить проблему вовремя, то ситуация может усугубиться. Не стоит уповать на недостаток времени для проведения ремонтных работ, ведь это не займет его много.

Замена датчика холостого хода показана на примере автомобиля ВАЗ 21103:

Ремонт системы холостого хода на автомобилях Nissan

На двигателяхQG13 DE,QG15 DE,QG18DE,SR20DE 1998-2001 годов выпуска регулировка оборотов холостого хода осуществляется при помощи шагового мотора. ( хх, прогревные и нагрузочные обороты). Этот недоработанный механизм (шаговый мотор) и становится впоследствии головной болью для владельцев автомобилей, на которых установлены двигатели QG, SR.

При отрицательных температурах охлаждающая жидкость проникает через разрушенную временем и антифризом уплотнительную прокладку в воздушную камеру двигателя, где как раз и установлен управляемый шток шагового двигателя. Затем тосол проникает на обмотки мотора и на подшипники штока.

Естественно подшипники в такой среде со временем начинают клинить. Обмотки клапана – перегреваются, лак на проводах отслаивается, а сопротивление обмоток изменяется (в некоторых случаях обмотки имели короткое замыкание). Оконечный драйвер, управляющий этим мотором, собран на сборке из четырех полевых транзисторов с максимальным током в три ампера. В исправной системе через обмотку мотора проходит ток не более одного ампера (если быть точным 0,68).После проникновения антифриза происходит цепная реакция. При условии уже замкнутых обмоток и стопора мотора хх начинают перегреваться токопроводящие дорожки в компьютере и драйвер. Как следствие они разрушаются.

Будет полезно:  Замена амортизаторов на Mazda своими руками – Инструкции по замене амортизаторов на авто Mazda

В лучшем случае (если владелец вовремя спохватится о неправильных оборотах на своей машине и приедет в сервис) сгорит только драйвер,

в хучшем погорят дорожки и элементы платы блока управления двигателем.
Японцы на этих моделях не предусмотрели никакой защиты, потому и страдают счастливые обладатели этих автомобилей, а продавцы запчастей потирают руки. В нашем регионе мотор хх стоит от 6-8т.р, а блок управления от 15до 21т.р . Теперь о ремонте. С мотором хх все понятно он практически не ремонтируется. За исключением восстановления заклинившего подшипника. ( мотор разбирается и подшипник промазывается силиконовой смазкой)
Замкнутую обмотку восстановить не удастся. Если, конечно, вы не являетесь владельцем пластмассового завода для выплавления нового корпуса мотора.
Поэтому ставить нужно новый или бу (если подвернётся случай). При заказе мотора хх обязательно нужно заказать еще и прокладку, установленную в месте соединения корпуса мотора и корпуса дроссельной заслонки. По большому счету она и является причиной всех проблем.
При сборке корпус дроссельной заслонки следует тщательно очистить от окислов и обезжирить. Затем промазать герметиком, чтобы залить все изъяны и рытвины. После ставится на герметик новая прокладка, и узел собирается (герметику нужно дать подсохнуть). После сборки узла заслонки необходимо позаботиться о дальнейшей защите мотора хх от выгорания. Ставим один предохранитель номиналов в один ампер на питающие провода обмоток. Теперь ваш узел будет надежно защищен как от попадания тосола, так и от токового насилия.
Теперь о ремонте блока управлении двигателя. Драйвер управления собран на четырёх полевиках в одном корпусе (обычно встречались драйвера управления на сборках STA509A? uPA1556AN, uPA1560N,но возможны и варианты). Старую микросхему необходимо безопасно удалить с платы. Возможно, потребуется её раскусить на части, дабы не повредить дорожки и элементы схемы на плате. Затем все моется растворителем от сажи, и очищаются отверстия для впайки новых элементов. Поврежденные дорожки восстанавливаются посредством перемычек. Вместо поврежденной микросхемы впаиваем либо то, что стояло(оригинал) либо аналог из четырёх полевиков из серии IRFZ44(46,48)N . При замене на транзисторы, следует отметить, что отверстия платы и расстояние между ними не позволяют их просто установить (здесь нужно транзисторы либо выносить, либо что-то изобретать при монтаже). На автомобилях выпуска после 2001 года инженеры Хитачи (полагаю, из-за большой части отозванных автомобилей с такой проблемой) изменили топологию печатной платы. Теперь дорожки идущие от драйвера к мотору стали тоньше и проходят с другой стороны платы, дабы при выгорании не повредить элементы платы.
Но защиты по питанию всё же не предусмотрели.
После всего ремонта необходимо адаптировать шаговый мотор, чтобы установить правильные обороты холостого хода двигателя. Делается это при помощи сканера.
Теперь несколько советов владельцам таких автомобилей. Прежде всего, нужно обращать внимание на прогревные обороты двигателя. Если обороты не изменяются или не поднимаются при запуске или не падают при полном прогреве, то следует обратить внимание на подтекание тосола в районе мотора холостого хода. Если следы тосола видны, следует отключить разъём с мотора дабы исключить дальнейшее повреждение деталей. После этого нужно обратиться в сервис для более точного установления проблемы.
Если страшное уже случилось и все погорело, то эксплуатировать автомобиль в принципе возможно (с отключенным мотором хх) . Нужно только развальцевать старый мотор и вывернуть шток для достижения приемлемых оборотов холостого хода, а далее искать ему замену.Полную коллекцию фотографий по данной проблеме можно посмотреть в галерее.

С уважением Бекренёв Владимир г. Хабаровск.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Mazda своими руками – Инструкции по устранению сбоев холостого хода на авто Mazda

Меняем насос и собираем все в обратном порядке.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Зачем это надо – думаю всем понятно. Я меняю свечки с каждой заменой масла – раз в 8000-10000км, кстати и масло лью полусинтетику японскую (как в мануале), а не наш поддельный кастрол или дешевый польский мобил. Ну это мое личное мнение, можете не согласиться.
Поменял свечи, это я фотографировать не стал, так как считаю делом элементарным, никакого криминала по состоянию свечей не заметил только искровой зазор на глаз немного выгорел и увеличился. Двигатель ZL-VE. Стояли у меня свечи такие:
Свеча зажигания холодная (NGK BKR6E-11) BP03-18-110 произв. Mazda

Поставил вот какие свечи:
Свеча зажигания холодная (Denso K20PRU-11) BP04-18-110 произв. Mazda

Результатом остался доволен, поехала веселее, на низах лучше, холостые ровные – видимо зажигание стабильнее.
Для справки, рекомендую выбирать следующие свечи для двигателя ZL-VE:
Свеча зажигания холодная (Denso K20PRU-11) BP04-18-110 Mazda
Свеча зажигания горячая (Denso K16PRU-11) BP02-18-110 Mazda

Такие же свечи Mazda рекомендует ставить на другие двигатели этого поколения: B3, ZL, ZM, FP и FS.

ЧИСТКА РАЗЪЕМОВ ДАТЧИКОВ

А это зачем надо?

Как известно, электротехника – это наука о плохих контактах. Из-за плохого контакта возникают перебои в работе датчиков, машина начинает плохо ехать, жрать бензин либо вообще не заводиться если дело касается ДПКВ (есть особенность такая при мойке двигателей ZL вся грязь стекает на ДПКВ и машина после мойки может даже не заводиться – его просто надо протереть тряпочкой, снять колесо, подкрылок и протереть!). Поэтому лично от себя рекомендую не оставлять это дело без внимания.

Способы чистки следующие:

1. Без спецжидкостей для очистки, визуально посмотреть все разъемы на предмет окисления. Несколько раз разъединить-соединить, трением металл об металл снять окисел.

2. Для ВД-шечников (есть такие люди которые очень любят брызгать куда не попадя WD-40) подойдет WD-40. Берем и заливаем каждый разъем. Однако WD-40 агрессивна к аллюминию, то есть в принципе не везде подходит, но на раз сгодится. Однако помните, что после WD-40 в разъемы следует добавить смазки для электроконтактов, залить силиконом или любой другой смазкой потому что WD-40 гигроскопична – она чистит, но потом наберет воду и контакты закиснут еще больше!

3. Спирт либо любой спиртовой баллончик для чистки контактов – лучший вариант. Продаются в магазинах, на заправках, в магазинах для радиолюбителей.

ЧИСТКА УЗЛА ДЗ, ЧИСТКА И СМАЗКА РХХ

Матчасть. Зачем это надо?

Если кто-то замечал что у него на холостых плавают обороты либо не регулируются с перемычкой или без – это как раз ДЗ и регулятор ХХ, их нужно чистить, а РХХ еще и смазывать. Обороты ХХ должны стоять как вкопанные на постоянной отметке при любых нагрузках (фары, печка, кондиционер, режим D или R на АКПП).
Если у кого-то стоя на месте при отпускании газа не возвращаются обороты на положенные 750+-50(уточните для своей машины), где-то как будто залипают, плавают, просаживаются, может даже повышаются – наверняка вам не помешает почистить блок ДЗ и РХХ.

Приспособы:
1. Ключ на 12, лучше головка чтобы открутить сам блок ДЗ
2. Пассатижи для снятия хомутов тосольных шлангов
3. Крестовая отвертка или ключ на 10 для снятия воздушного патрубка
4. Баллончик карбклинера для чистки ДЗ
5. Баллончик проникающей смазки для смазки РХХ
6. Очень толстая крестовая отвертка для откручивания РХХ
7. Молоток (чтобы постучать по винтам крепления РХХ чтоб легко открутились)
8. Новая прокладка РХХ (на разных двигателях разная и сам РХХ разный), код на фото

На фото видно ОТКУДА снята ДЗ.

Что снято:

Фото ДЗ двигателя ZL-DE, для сравнения:

Фото РХХ двигателя ZL-DE, для сравнения

Ссылка на основную публикацию