Обзор инструмента для Mazda – Инструкции по применению

Обзор инструмента для Mazda – Инструкции по применению

  • +7 (495) 518-64-44 , +7 (495) 725-11-66
  • 8-800-222-60-64 — по России звонок бесплатный

13 февраля 2020

29 декабря 2019

Уважаемые Друзья, Маздоводы.

Спешим сообщить Вам, что Mazdovod.ru переезжает и готовится к открытию своего собственного Техцентра. Мы долго к этому шли, и наконец – свершилось. Но про открытие – чуть позднее 🙂

Мы всегда Вам рады помочь!

Техническое обслуживание – больная тема для многих автовладельцев, связанная в первую очередь с нехваткой времени. Однако если вы хотите продлить срок бесперебойной службы своей Mazda, плановую регулировку необходимо обязательно проводить через каждые 50 000 км пробега.

Кто-то откладывает момент обращения в автосервис, чтобы сэкономить, а кто-то просто не может выкроить время в своём расписании. Если вы чувствуете, что сроки поджимают, а в автосервис попасть никак не получается, техническое обслуживание Mazda можно провести самостоятельно. На этот случай мы подготовили базовую инструкцию из 11 шагов.

Что вам понадобится:

  • Стандартный набор инструментов.
  • 5 литров масла.
  • Масляный фильтр.
  • Воздушный фильтр.
  • Топливный фильтр.
  • Свечи зажигания.
  • Инструмент для регулировки свечного зазора.
  • Провода зажигания.
  • Крышка распределителя зажигания.
  • Тормозной диск.
  • Прокладка крышки клапана.
  • Новые тросы.
  • Поликлиновой ремень.
  • Клапан принудительной вентиляции картера (PCV).
  • Дистиллированная вода.
  • Тормозная жидкость.
  • Трансмиссионная жидкость.
  • Масло гидроусилителя.
  • Стеклоочистительная жидкость.

Как провести техническое обслуживание Mazda самостоятельно

Поменяйте масло и масляный фильтр в машине. Мы рекомендуем использовать масло, указанное в вашем руководстве по эксплуатации. Как правило, в процессе уходит около 5 литров на то, чтобы заправить и бак, и масляный фильтр.

Замена воздушного фильтра – это, пожалуй, самая простая часть работы. Считается, что в условиях нашего климата менять его нужно чаще, чем рекомендуется в руководстве по эксплуатации, а именно – раз в 10 000 км. Впрочем, эта процедура занимает не более 10 минут и не составит большого труда. Ослабьте болты на крышке воздушного фильтра, снимите старый фильтр и поставьте новый, а затем вновь туго затяните болты.

Удалите старый топливный фильтр и установите новый. Если в вашей Mazda есть топливный инжектор, нет необходимости менять фильтры до тех пор пока инжектор не забьётся.

Если в вашей Mazda установлены дорогие платиновые свечи зажигания, вы можете не менять их до тех пор пока пробег не составит 96 000 км. Если же вы используете стандартные свечи зажигания, их рекомендуется менять при каждом плановом обслуживании авто. Чтобы установить свечи правильно, вам понадобится инструмент для регулировки зазора, настроенный в соответствии с руководством эксплуатации вашей Mazda.

Шаг 5

Осмотрите провода зажигания на предмет износа, свидетельства тому – трещины и разрывы. Для замены настоятельно рекомендуем использовать только высококачественные материалы. В некоторых моделях автомобилей провода прикреплены к крышке распределителя зажигания – тогда их заменяют каждый раз во время технического обслуживания.

Шаг 6

Замените крышку распределителя и ротор – это необходимо делать при каждой плановой регулировке, так как обе детали активно используются и чувствительны к износу.Обратите внимание на то, что в некоторых моделях Mazda крышка распределителя в системе зажигания не предусмотрена. В таком случае пропустите шаг №6.

Снимите прокладку крышки клапана и установите новую в соответствии с рекомендациями производителя. При смене прокладки обязательно используйте новое уплотнительное кольцо – это предотвратит протекание масла на поверхности двигателя.

Если вы обнаружили заметные повреждения на тросах – замените их, чтобы не застрять в дороге в неподходящий момент. В новейших моделях Mazda установлен один поликлиновый ремень, который берёт на себя всю основную работу, поэтому в случае необходимости вам нужно будет сменить только его.

Шаг 9

Замените клапан принудительной вентиляции картера (PCV). Это недорогая деталь, о которой порой забывают автовладельцы, однако, если клапан не менять вовремя, он начнёт забиваться. Это приводит к тряске во время езды и подтеканию масла из двигателя.

Проверьте уровень жидкости внутри аккумулятора. Если он низкий, заполните ячейки дистиллированной жидкостью. Аккуратно используйте нож для того, чтобы отчистить загрязнения или коррозию с полюсных штырей и кабелей.

Шаг 11

Проверьте и по необходимости долейте масло гидроусилителя, охлаждающую, тормозную и стеклоочистительную жидкости. Если вы проводите обслуживание Mazda зимой, добавьте к охлаждающей жидкости антифриз.

Все эти шаги достаточно просты в исполнении и не требуют серьёзных технических навыков. Умение осматривать и регулировать автомобиль самостоятельно – это не только экономия средств, но в первую очередь – гарантия безопасного вождения.

диагностируем старую мазду

с 96 года в Штатах, а с начала двухтысячных и в Европе, на автомобилях начали ставить стандартный диагностический разъем типа OBD-II. до этого каждый производитель лепил что ему захочется. доходит до идиотизма — у мазды и тоёты, например, совершенно одинаковые разъемы, совершенно не совместимые с собой по контактам! часто имеем парадоксальную ситуацию, когда машина уже достаточно свежая, и компьютер к ней подключить уже можно (и посмотреть не только ошибки, но и параметры в реальном времени), но разъем еще старый — а у сканера уже обд-2. лично у меня данная проблема только с маздами, соответственно и был заказан данный переходник. который, увы, не заработал, но подробности — ниже. заходите, будет интересно. итак, рукоблудие с элементами хоррора и детектива!

собственно, у меня был переходник, но он состоял из разъема от сканера multiscan (который эти мазды берет не очень хорошо), и переходника от этого разъема (а там на второй стороне db-15 разъем) на обд2-маму. поэтому правильную распиновку я знал заранее. вот она:

в принципе — нужны только 4 провода — земля, питание, bus+, bus-.
но я опережаю события. приехал переходник быстро — порядка двух недель. на вид — красавец. качественные разъемы, достаточно толстый но при этом гибкий кабель, всё как надо.

если бы не одно маленькое «но». я уже хотел-было бежать к машине пробовать, но решил таки прозвонить. и правильно сделал! вот что я понавызванивал:

как видим, схема данного переходника не совпадает с правильной чуть более чем полностью.

понятное дело, я расстроился, но отступать не привык! слишком долго я хотел переходник для мазды, чтобы просто так опустить (или поднять?) руки! если переходник неправильно спаян — нужно перепаять его правильно! берем отвертки, скальпели, паяльник, термоклей — и начинаем экзекуцию.

собственно именно маздовская половинка разъема — вот прям СОВСЕМ не разборная. обд-2 половинка расколупывается гораздо проще

после расколупывания — берем кусок «скартовского» кабеля. там внутри 4 или 8 проводов плюс экран (фольга и оголенный провод). распаиваем согласно схемы, прозваниваем тестером, чтобы исключить ошибки…

заливаем внутри термопистолетом и собираем всё в кучу:

как видите — внешний вид практически не изменился, зато теперь это не бесполезная красивая хрень, а вполне рабочий переходник.

а значит — время проверить на машине! в качестве подопытного кролика я взял машину брата — для нее переходник в принципе не обязателен — там уже есть стандартный обд-2, но и старый разъем тоже присутствует. на машинах буквально на год младше — обд-2 еще нет.

софт используется — бесплатный Forscan

берем старый добрый делл-830, адаптер на elm-327, наш свежеиспечённый и быстро охлажденный в морозилке переходник, и идем к машине

далее прошу прощения за качество фото — скриншоты делать не захотелось (еще скажете что сам нарисовал 😉 ), а солнышко лупило ого-го как.

как видите — связь есть, параметры показывает, и всё отлично, все довольны. таким образом, купив данный переходник и потратив час времени — можно его переделать для нормальной работы. хотя, конечно, хотелось бы купить сразу нормальный переходник без лишних заморочек. но — мне кажется что это практически невозможно, и я сейчас объясню почему.

собственно, тут мы переходим к детективной части обзора 😉 понятно, что мне стало интересно — чего производители такого напаяли, откуда они взали такую дикую схему? и я начал гуглить. помните, в начале обзора я упомянул о точно таком же, но несовместимом тоётовском разъеме? ноги растут именно оттуда. но не спешите радоваться, всё не так просто! у тоёты есть ДВА типа разъемов, и оба они — 17-контактные. один как у мазды по форме, второй — другой.

так вот распиновка взята от того, другого, тоётовского разъема. 😉 то есть из-за «перебивок» получаем полную хрень. аналогичная ситуация, кстати, часто бывает и с запчастями — это аналог оригинала, это аналог аналога, это совместимо, в итоге привозят тормозные барабаны — а там межцентровое расстояние на 2см отличается. хотя всё вроде правильно шло.

Будет полезно:  Ремонт блока цилиндров на Mazda своими руками – Инструкции по ремонту блока цилиндров на авто Mazda

так и здесь. разъем 17 пиновый? да. такой же по виду? да. так, что тут у нас с распиновками? 17 пин, тоёта… о — вот оно! в итоге имеем что имеем. и именно поэтому с высокой вероятностью ни на али, ни на ибее не найти нормальный переходник на мазду, да и на тоёту тоже. впрочем, если бы каждый купивший переходник прозвонил и выложил схему — было бы гораздо проще.

подытоживая: если не боитесь трудностей, и нужен маздовский переходник — можно брать ДЛЯ ПЕРЕДЕЛКИ. если же хочется купить и работать — увы, нужно искать другой переходник. был бы маздовский разъем разборный — вообще б цены ему не было.

в то же время я не считаю что магазин виноват — ибо данный переходник у них появился недавно, да и все другие, наверняка, собраны по той же схеме. да и вообще, с распиновками переходников у китайцев всю дорогу проблемы. в том же опелевском переходнике из автокомовского комплекта — к-линия не распаяна. вот производители переходников — да, виноваты на 1000%, но поделать с этим ничего не получится 🙁 потому что было бы не пофиг — давно б уже пофиксили.

надеюсь, что благодаря данному обзору вы сможете переделать свой переходник, или выбрать рабочий на просторах алиэкспресса и ибея.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Инструмент MAZDA

Сортировать по: Показывать по

28 900 руб.
24 500 руб.

Пистолет используется для подкачки шин любых транспортных средств.

18 070 руб. 17 070 руб.
10 896 руб.
Сортировать по: Показывать по

Специнструмент для Mazda — это необходимость

Экспорт автомобилей в 120 стран, заводы по сборке в более чем 20 государствах, неиссякаемый потенциал и современная стратегия развития концерна Ford — это лишь часть из того, чем может похвалиться Mazda. Машины, выпускаемые этой компанией, не нуждаются в дополнительных представлениях и рекламе — на RX-8 ездят звезды кино, спорта, шоу-бизнеса, о таком авто мечтают без преувеличения миллионы водителей по всему миру.

Mazda горячо любима и на российских просторах: в свое время RX-6 била все рекорды продаж, да и сейчас она продолжает оставаться действительно элитной машиной. Но есть одна особенность — прекрасному автомобилю нужен соответствующий уход, только тогда он сможет оправдывать свой высокий статус. Именно поэтому нужен специализированный инструмент для Мазды — он станет залогом качественного марочного сервиса. Конечно, он призван решать конкретные задачи: есть оправка, позволяющая установить втулку, пыльник или сальник коленвала, и каждую из них нужно применять в отдельном случае. И только используя специализированный инструмент Mazda, стоит начинать ремонт и сервисное обслуживание машины — без него нет никаких гарантий успешного результата. Поэтому любому заботливому владельцу RX или другой модели от этого японского производителя стоит побеспокоиться о своем авто и приобрести все необходимые приспособления.

Инструмент Mazda: Emotion in Motion в действие

В том, что со временем понадобится множество разнообразных приборов и механизмов, можно быть уверенными, ведь российские дорожные реалии оставляют желать лучшего.

  • В наших условиях «японцу» приходится нелегко, поэтому на помощь должны прийти специнструменты Mazda — только с ними можно поддерживать идеальное состояние машины. Они станут гарантией того, что нежное японское авто будет на ходу, даже если на нем Вы совершили долгое путешествие по российскому бездорожью.
  • Естественно, различные приспособления для Mazda могут понадобиться и в том случае, когда машина уже нуждается в ремонте. В такой ситуации очень важно использовать именно оригинальные фирменные и, к тому же, специализированные приборы и механизмы, призванные решать строго определенную задачу.

Словом, специнструмент для Mazda поможет в российских условиях претворить в жизнь ту заряженность на движение, которая успела стать слоганом производителя. И взять на вооружение различные механизмы и приборы обязаны не только современные автосервисы, но и все практичные владельцы этих машин.

С нами достать специнструменты Mazda не проблема

Данный раздел полностью посвящен комплектующим, механизмам, деталям и приборам для различных моделей этой японской машины. У нас автолюбитель или сотрудник сервиса может найти нужный ему инструмент для MAZDA — наш каталог включает в себя ряд важных позиций. Можно заказать практически все, что только понадобится, начиная от стопоров и оправок и заканчивая удерживающими устройствами и фиксаторами.

Наш каталог включает в себя как фирменный специнструмент Mazda, так и его аналоги (но только лучшие и не уступающие по качеству). Примерами могут служить приспособления для рассухаривания и фиксации вала — на их надежность можно положиться. И важно то, что данный инструмент для сервиса Мазда доступнее и его легче достать. Позволить его могут себе многие автолюбители — мы стараемся делать предложения, которые будут по карману не только СТО.

Необходимо, чтобы люди могли получать новый специнструмент для сервиса Mazda по мере его выхода на мировые рынки. Это еще одна задача, которой мы уделяем внимание, расширяя каталог специализированных механизмов, приборов, деталей и комплектующих.

Сегодня можно с легкостью найти нужный инструмент Мазда — важно лишь знать, к кому стоит обратиться.

Mazda Workshop Repair Manuals PDF free download

Mazda 2 2010 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 2 2011 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 2 2012 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 2 2013 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 2 2014 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 2 2015 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 2 Facelift Training Manual.pdf

Mazda 2 J64J 2010 – Diagnostic Trouble Codes PDF.pdf

Mazda 2 Workshop Manual.rar

Mazda 3 2004 Owners Manual PDF.pdf

Mazda 3 2004-2009 Bodyshop Manual PDF.rar

Mazda 3 2005 Owners Manual PDF.pdf

Mazda 3 2006 Facelift Training Manual.pdf

Mazda 3 2006 Owners Manual PDF.pdf

Mazda 3 2007 Owners Manual PDF.pdf

Mazda 3 2008 Owners Manual PDF.pdf

Mazda 3 2009 Owners Manual PDF.pdf

Mazda 3 2010 Owners Manual PDF.pdf

Mazda 3 2011 Owners Manual PDF.pdf

Mazda 3 2012 Owners Manual PDF.pdf

Mazda 3 2013 Owners Manual PDF.pdf

Mazda 3 2014 Owners Manual PDF.pdf

Mazda 3 2015 Owners Manual PDF.pdf

Mazda 3 2016 Owners Manual PDF.pdf

Mazda 3 FL 2006 Wiring Diagram.rar

Mazda 3 Multimedia Service Manual.rar

Mazda 3 Workshop Manual – BODY & ACCESSORIES.pdf

Mazda 3 Workshop Manual – DRIVELINE-AXLE.pdf

Mazda 3 Workshop Manual – Engine + Wiring Diagrams+Diagnostic Trouble Codes.pdf

Mazda 3 Workshop Manual – General Information.pdf

Mazda 3 Workshop Manual – HEATER, VENTILATION & AIR CONDITIONING + DTC.pdf

Mazda 3 Workshop Manual – Suspension.pdf

Mazda 3 Workshop Manual – TRANSMISSION + DTC + Wiring Diagrams.pdf

Mazda 3 Workshop Manual – BRAKES + DTC + Wiring Diagrams.pdf

Mazda 3 Workshop Manual – RESTRAINTS + DTC.pdf

Mazda 3 Workshop Manual – STEERING + DTC.pdf

Mazda Mazdaspeed 3 2007 Owner Manual PDF.pdf

Mazda Mazdaspeed 3 2008 Owner Manual PDF.pdf

Mazda Mazdaspeed 3 2009 Owner Manual PDF.pdf

Mazda Mazdaspeed 3 2010 Owner Manual PDF.pdf

Mazda Mazdaspeed 3 2011 Owner Manual PDF.pdf

Mazda Mazdaspeed 3 2012 Owner Manual PDF.pdf

Mazda Mazdaspeed 3 2013 Owner Manual PDF.pdf

Mazda 5 (2005-2007 ) Training Manual.pdf

Mazda 5 2006 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 5 2006 Service Highlights.pdf

Mazda 5 2007 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 5 2008 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 5 2009 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 5 2010 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 5 2012 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 5 2013 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 5 2014 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 5 2015 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 5 2016 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 5 2017 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 5 Automatic Transaxle Repair Manual.pdf

Mazda 5 Bodyshop Manual.pdf

Mazda 5 Engine Repair Manual.pdf

Mazda 5 Technical Guide.rar

Mazda 5 Wiring Diagram.rar

Mazda 5 Workshop Manual.rar

Mazda 6 (GH) Wiring Diagram.pdf

Mazda 6 2002 Engine Workshop Manual.rar

Mazda 6 2002 Training Manual.pdf

Mazda 6 2002 Workshop Manual Supplement.pdf

Mazda 6 2002-2007 Wiring Diagram.pdf

Mazda 6 2003 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 6 2003-2007 Transaxle A65M-R Workshop Manual PDF.pdf

Mazda 6 2003-2007 Transaxle G35M-R Workshop Manual PDF.pdf

Mazda 6 2004 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 6 2005 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 6 2006 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 6 2007 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 6 2008 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 6 2009 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 6 2010 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 6 2011 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 6 2012 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 6 2013 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 6 2014 -Automatic Transaxle Workshop Manual FW6A-EL.pdf

Будет полезно:  Ремонт двигателя на Mazda своими руками – Инструкции по ремонту двигателя на авто Mazda

Mazda 6 2014 -Body Shop Manual.pdf

Mazda 6 2014 -Engine Workshop Manual SKYACTIV-G 2.0.pdf

Mazda 6 2014 -Engine Workshop Manual SKYACTIV-G 2.5.pdf

Mazda 6 2014 -Manual Transaxle Workshop Manual C66M-R.pdf

Mazda 6 2014 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 6 2015 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 6 2016 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 6 2018 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 6 Bodyshop Manual.rar

Mazda 6 FL, Mazda 6 MPS Wiring Diagram.rar

Mazda 6 Hatchback 2004 Owner Manual PDF.pdf

Mazda 6 Hatchback 2005 Owner Manual PDF.pdf

Mazda 6 Hatchback 2007 Navigation Manual PDF.pdf

Mazda 6 Manual – Alarm Sysytem.pdf

Mazda 6 Sport Wagon 2004 Owner Manual PDF.pdf

Mazda 6 Sports Sedan 2004 Owner Manual PDF.pdf

Mazda 6 Sports Sedan 2006 Owner Manual PDF.pdf

Mazda 6 Workshop Manual PDF.pdf

Mazda 6 Workshop Manual.rar

Mazda M6 Bodyshop Manual.pdf

Mazda M6 Engine Workshop Manual L8 LF L3-1.pdf

Mazda M6 Engine Workshop Manual MZR-CD (RF Turbo).pdf

Mazda Mazdaspeed 6 2007 Owner Manual PDF.pdf

Mazdaspeed 6 Technical Training Manual.pdf

Mazda 323 1992 Workshop Manual.rar

Mazda 323 1992 Workshop Manuals Supplement.pdf

Mazda 323 1994 System Wiring Diagrams.pdf

Mazda 323 2002 Workshop Manual.pdf

Mazda 323 C DOHC Engine Workshop Manual.pdf

Mazda 626 1990 Wiring Diagram.pdf

Mazda 626 1995 Wiring Diagram.pdf

Mazda 626 1996 Body Electrical Troubleshooting Manual.rar

Mazda 626 1997 Workshop Manual.rar

Mazda 626 1998 Workshop Manual.rar

Mazda 626 2000 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 626 2001 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 626 2001 Workshop Manual.rar

Mazda 626 2002 Owner’s Manual PDF.pdf

Mazda 626 RF Turbo Workshop Manual.pdf

Mazda 626 Workshop Manual – Automatic Transmission GF4EAT.pdf

Mazda 626 Workshop Manual.rar

Mazda Axela 2016 Owner Manual PDF.pdf

Mazda Axela 2017 Owner Manual PDF.pdf

Mazda Axela 2018 Owner Manual PDF.pdf

Mazda Axela Hybrid 2014 Owner Manual PDF.pdf

Mazda Axela Hybrid 2015 Owner Manual PDF.pdf

Mazda Axela Hybrid 2016 Owner Manual PDF.pdf

Mazda Axela Hybrid 2018 Owner Manual PDF.pdf

Mazda Bongo Friendee Service Manual.pdf

Mazda Bongo Service Manual.rar

Mazda Bongo Track 2016 Owner Manual PDF.pdf

Mazda Bongo Van 2012 Owner Manual PDF.pdf

Mazda Bongo Van 2016 Owner Manual PDF.pdf

Mazda – the history of the brand

Introduced as the Toyo Cork Kogyo Co. In 1920, Mazda started the company as a machine-tool factory, but quickly switched to building cars. The first car of the Mazda, was named the Mazda-Go, a three-wheeled truck, introduced in 1931, which a year later began to export to China. It was the only car that was in production until the Second World War, when the Mazda factories started making guns.

After the war, a time of the Mazda plant to serve the prefecture Hiroshima. Production and exports were resumed in 1949 with the same 3-wheel truck. The first 4-wheel truck was the Mazda Romper, released in 1958.

In 1960, the first passenger car, Mazda R360 Coupe was released. In 1961, Mazda entered into a first partnership with a foreign company NSU / Wankel, with which it produces and develops rotary engines. This was done to ensure that Mazda was different from other Japanese companies. Today, Mazda is the only manufacturer of rotary engines Wankel, when other companies (NSU and Citroen) refused to produce it somewhere during the ’70s.

Mazda has paid off, because its model quickly gained a name as a powerful cars. The most successful series for Mazda steel models R100 and RX, which eventually led to the development of the company.

Since 1970, Mazda began to look closely to a larger market for its cars to the United States. She opened the North American subsidiary under the name of Mazda North American Operations, and it seemed that she had a recipe for victory. In fact, Mazda models have been so successful that the company has even released a pickup on the basis of the rotary engine.

When the oil crisis occurred, “withered” rotary engines, which use the Mazda, have caused a drop in sales, but the Japanese company had not yet abandoned piston engines, so she was able to use the 4-cylinder models in their cars in 1973. There are new models Familia and Capella.

But Mazda did not intend to give up their sports car, and she decided to open a parallel plant, which would produce cars outside the mainstream. In 1978, they showed a very sporty RX7, RX8 and then. The reciprocating engine was also used on the models and the MX-5 Miata.

In 1979, after the company’s financial decline, Ford Motor Company became the Mazda investor, owning 27% of shares. Later, in the 80s, the Ford has acquired a further 20% of the company after a few joint ventures, such as the use of Familia platform Laser and Escort models, as well as the production of a new discovery and Probe Mazda plant in Flat Rock (Michigan).

90 years began with another joint venture with Ford, you released the 1991 Explorer, which proved to be a bad investment for the Japanese, while the Americans have collected all the profits. After her hobbies alternative engine design, in 1995, Mazda commenced development of an engine with the Miller cycle.

The end of the 90s was not very profitable for the Japanese, as the financial crisis hit in 1997, during which Ford acquired a 39.9% stake in the company. Since then, cooperation between the two brands has increased, they shared their designs engines and even some platforms (Ford Escape and Mazda Tribute with the new generation Ford Focus with the Mazda Axela).

In the future, Mazda intends to keep his visionary ideas and experimental technologies through the development of hydrogen-powered cars.

Mazda. Инструкции по ремонту.

Mazda – компания, история которой началась ни много ни мало – с пробки. Именно строительными материалами из пробкового дерева и занималась компания, основанная Джуджиро Мацуда (Jujiro Matsuda) в 1920 году. Мацуда, родившийся в 1875 году двенадцатым сыном рыбака в префектуре Хиросима, в 20 лет открыл собственную кузню, но вскоре она закрылась из-за убытков. Через 11 лет он снова открыл кузню и даже получил патент на насос для закачки воздуха, но уже через несколько лет компания снова закрылась. После еще нескольких попыток открыть свое дело Мацуда в 1920 году вместе с группой инвесторов скупил разорившуюся компанию Abemaki, находившуюся в Хиросиме и занимавшуюся пробковым деревом. Ее переименовали в Toyo Cork Kogyo и в следующем году Мацуда стал ее президентом. Компания на тот момент никакого отношения к автомобилям не имела и выпускала вышеупомянутые стройматериалы из пробки. Это занятие позволило заложить финансовый фундамент для дальнейшей деятельности. В 1927 году из названия компании выпало слово “cork” – пробка, и компания стала носить имя Toyo Kogyo., Ltd., что было следствием перехода к промышленному производству. Выпустив в 1920-х годах небольшую тестовую партию мотоциклов, в 1929 году компания перешла к производству станков. В 1930 году один из выпущенных компанией мотоциклов даже выиграл гонку.

В 1931 году компания начала выпускать автомобили в чисто японском стиле – трехколесные грузовички двигателями объемом 500 куб.см. В качестве торговой марки для обозначения этих машин было выбрано слово Mazda – имя зороастрийского верховного бога света, которое к тому же было очень близко по звучанию к имени основателя компании – Мацуда. А в 1932 году начался экспорт грузовиков Mazda в Китай. До того, как началась Вторая мировая война, компания создала несколько концептов легковых автомобилей, но в серийное производство ни один из них пойти не успел.

После войны и атомного взрыва в Хиросиме завод Toyo Kogyo, к счастью, был разрушен лишь меньше чем наполовину, и уже в 1950 году компания начала выпускать трехколесные грузовики с двигателем 1157 куб.см Type CT, компактные пожарные машины и обычные грузовики. В 1952 году умер Джуджиро Мацуда; за год до этого президентом компании стал его сын Тенуджи. Компания начала выпускать легковые автомобили только в 1960 году, когда уже начался рост благосостояния рядовых японцев. Первой моделью стала R360 – 2-дверная городская машина, оснащенная 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см. Она не отличалась особыми изысками, зато была недорогой и удобной.

Будет полезно:  Ремонт и замена АБС на Mazda своими руками – Инструкции по ремонту и замене АБС на авто Mazda

Кроме этого, в 1960 году случился ряд событий, сыгравших в дальнейшей истории Mazda большую роль. Компанию посетил представитель немецкой компании NSU доктор Хаас, президент Мацуда нанес в Германию ответный визит, и было заключено предварительное соглашение о сотрудничестве с NSU в области разработки и производства роторных двигателей Ванкеля. Официальным началом этого сотрудничества считается 1961 год, когда соглашение получило одобрение японского правительства. В том же году вышел компактный пикап Mazda Proceed (B-series 1500). Через год модельный ряд увеличился – появилась Carol, модель в двух вариантах: 2-дверная Carol-360 и 4-дверный седан Carol-600. Своим дизайном Carol, как и многие ранние японские автомобили, повторяла модель Ford Anglia. Уже в 1963 году общее количество выпущенных автомобилей достигло 1 миллиона, и в Токио был показан первый произведенный компанией роторный двигатель. В 1964 году началась история модели Familia – было представлено ее первое поколение. Модель Mazda 800cc Station Wagon начинает импортироваться в Новую Зеландию. Построив в 1965 году испытательный полигон Миоши, Mazda начала техническое сотрудничество с английской компанией Perkins Services N.V. в области дизельных двигателей. 1967 стал годом дебюта модели Cosmo Sports (110S) – первой модели Mazda с роторным двигателем. В том же году начался полномасштабный экспорт на европейский рынок. В следующие годы началось производство одной модели с роторным двигателем за другой: 1968 год – Familia Rotary Coupe (R100), 1969 – R100 Rotary SS Sedan, 1970 – Capella RX-2. К 1970 году было произведено 100 000 автомобилей с роторным двигателем. Кроме этого, в 1969 году Mazda впервые вступила в сотрудничество с Ford – в области совместного производства автоматических трансмиссий, открыла сборочный завод в Новой Зеландии, а в 1970 году начался экспорт автомобилей в США.

1970-е годы открылись еще одной моделью с ротором – Savanna (RX-3), выпущенной в 1971 году. В следующем, 1972 году, вышла Luce (RX-4). Компания преодолела рубеж в 5 миллионов произведенных автомобилей, а в 1973 экспорт достиг 1 миллиона автомобилей. Автомобили с роторным двигателем продавались достаточно успешно, но разразившийся в 1974 году нефтяной кризис нанес им порядочный ущерб – роторы потребляли больше топлива и масла, чем другие двигатели. В 1975, 1976 и 1977 годах Род Миллен выиграл национальное ралли Новой Зеландии на RX-3, а в 1978 появилась модель Savanna RX-7. При ее создании были использованы все плюсы роторных двигателей; она стала самым быстрым автомобилем в модельном ряду Mazda – 105-сильный мотор разгонял машину до 200 км/ч. Тогда же, в 1978 году, был выпущен миллионный автомобиль с роторно-поршневым двигателем. В 1979 году Род Миллен уехал в США и стал там чемпионом по ралли, выиграв гонки на автомобиле Mazda RX-7 два года подряд. В то же время Ford Motor приобрел 25% акций Toyo Kogyo.

В 1980 году Mazda Familia стала автомобилем года в Японии. Автомобильная марка Mazda в это время уже заняла твердые позиции на мировом рынке. В США и Европе в 1981 году открылись ее представительства, а в 1982 году автомобилем года в Японии стала Capella. Она же в 1983 году была признана лучшим импортным автомобилем в журнале Motor Trend и получила множество престижных зарубежных наград. На испытательном полигоне Миоши была построена лаборатория аэродинамических испытаний; появилось новое семейство микроавтобусов – Bongo/Bongo Brawny. Mazda вступает в финансовый союз с Kia Motors, купив 8% ее активов. А в 1984 году компанию переименовали в Mazda Motor Corporation. В 1986 году журнал Motor Trend назвал Savanna RX-7 импортным автомобилем года; тогда же эта модель установила национальный рекорд скорости в Бонневиле – 383.724 км/ч в классе SCTA’s C/Grand Touring. В 1987 году, в честь 20-летия роторного двигателя Mazda, вышла Savanna RX-7 в кузове кабриолет. В Мичигане начинается производство автомобилей на новом заводе – Mazda Motor Manufacturing Corporation (MMUC); открывается новый исследовательский центр в Йокогаме; выходит произведенная на заводе Mazda модель Ford Festiva (121). В 1988 году в США открываются Mazda Motor of America Inc. и Mazda Research and Development of North America, Inc. (MRA) – для объединения всех связанных с Америкой операций. На американском рынке появляется модель MPV. Mazda разрабатывает новую технологию окрашивания – покрытие Hi-Reflex. На автосалоне 1989 года в Чикаго Mazda представила родстер MX-5 Miata. Благодаря удачному дизайну и невысокой цене эта модель завоевала огромную популярность в США и других странах. На автосалоне же в Токио была представлена другая модель – Autozam Carol. Mazda начала импортировать в Японию Citroen BX, а в следующем, 1990 году – Citroen AX.

В 1990 году в Японии появились такие модели, как MPV, Eunos Cosmo (оснащенная автомобильной навигационной системой), Autozam Revue (121). MX5 стала автомобилем года в Новой Зеландии, общее количество произведенных автомобилей достигло 25 миллионов (из них 1 миллион экземпляров модели RX-7), открылось представительство в Германии. 1991 год – в Японии выходит седан класса “люкс” Sentia (929), автомобиль Mazda 787B выигрывает 24-часовую гонку Le Mans (это была первая победа в этой гонке, одержанная автомобилем японского производства и единственная победа автомобиля с роторным двигателем), на 29-ом автосалоне в Токио представлен концепт HR-X с роторным двигателем, работающим на водороде, в Японии основан канал продаж Efini, появляется новая модель – седан Cronos. 1992 год – продается 300-тысячный автомобиль MX-5 в мире; RX-7 выигрывает 24-часовую гонку в Дайтоне в классе GTU 11 год подряд; Mazda Motor Manufacturing Corporation в Мичигане, США, становится компанией AutoAlliance International, Inc. (AAI) с равными долями в ней Mazda и Ford; через канал продаж в Японии Eunos представлена новая модель – MX-6, а также эксклюзивно для внутреннего японского рынка через канал продаж Autozam начинает выпускаться модель AZ-1, двухместный микромобиль, и модель Eunos 500 (Xedos 6). В то же время бурно развивается экологическое направление деятельности компании: принимается “Глобальная экологическая хартия Mazda”, разрабатывается новый нейтрализующий катализатор, который восстанавливает масло из всех типов пластика, а также первый в мире пластиковый композит многократной переработки. В Германии и Японии открываются экспериментальные заводы по сборке и вторичному использованию пластмассовых бамперов.

В 1999 году модель MX-5 отметила свое 10-летие, было достигнуто соглашение с Mitsubishi – Mazda начала поставлять Mitsubishi небольшие коммерческие автомобили. В производство была запущены новые модели – Tribute и Premacy. Помимо этого, был сделан такой шаг, как улучшение условий работы для женщин. Президент компании снова поменялся – им стал Марк Филдс.

2000 год ознаменовался выходом Mazda в сферу электронной коммерции – был основан “e-Business Enabling Office” и предприняты шаги по улучшению взаимодействия с клиентами через Интернет. Mazda Roadster, которая в этом году получила совершенно новый дизайн кузова, попала в книгу рекордов Гиннесса. На автосалоне в Детройте был показан концепт RX-Evolve, предшественник ныне выпускаемой модели RX-8. Mazda приняла участие в совместном с Daimler Chrysler Japan Holding и Nippon Mitsubishi Oil проекте испытания автомобилей на топливных ячейках. 2001 год – на автосалоне в Токио демонстрируется новая Atenza и предварительная версия RX-8 с роторным двигателем Renesis; завод Ford в Валенсии, Испания, выбирается как европейская база для производства компактных автомобилей Mazda; Roadster получает главный приз “Auto Color Award 2001”; Mazda расширяет сферы применения материалов из переработанных пластиковых бамперов. Многие модели Mazda в этом году получили дополнительные, “спортивные” модификации.

В 2002 году Zoom-Zoom принимается за основу концепции брэнда. В 2003 году выпущена первая серийная Mazda RX-8. Установленный на ней двигатель RENESIS получает звание “Двигателя года” в 2003 и 2004 году.

В 2004 году отмечается 25 лет партнерских отношений с компанией Ford.

В 2005 году в производство запущена принципиально переработанная модель Mazda MX-5, самого популярного родстера в мире. Принимается новая редакция хартии Mazda Global Environmental Charter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector