Ремонт и замена АБС на Mazda своими руками – Инструкции по ремонту и замене АБС на авто Mazda

Ремонт блоков управления ABS автомобилей марки Mazda

На автомобилях марки Mazda (Мазда) 1998-2012 годов выпуска довольно часто встречается неисправность блока управления ABS фирм Bosch, ATE, Visteon и Sumitomo.

Стоимость ремонта снятого с автомобиля блока ABS фирмы Bosch – 5 000 рублей. Блоков ABS фирм ATE, Visteon, Sumitomo – 7 000 рублей. Срок гарантии-6 месяцев. Время выполнения ремонта блоков Bosch 2-3 рабочих дня, блоков ATE и Visteon 2-4 рабочих дня.(При отсутствии редких запчастей ремонт блока может занять большее время, первым днем начала ремонта является следующий день после сдачи блока в ремонт).

Дефект проявляется в периодическом загорании восклицательного знака и знака ABS на приборном щитке.

При электронной диагностике выявляются следующие возможные коды ошибок:

Блок управления ABS не выходит на диагностику

Ошибки по обрыву одного или нескольких датчиков скорости колес (колесных датчиков).

C1095 (53) – ABS motor stuck OFF (ошибка подкачивающего насоса (моторчика)).

C1186 – ABS RELAY POWER OUTPUT OPEN (ошибка по реле ABS).

Номера блоков ABS фирмы Bosch 5.3, подлежащих ремонту (если среди представленных ниже номеров нет номера Вашего блока, не значит, что его ремонт невозможен – звоните!) :

MAZDA N068437A0 Bosch 0273004568 Denso 11000031210

Номера блоков ABS фирмы Bosch 5.7, подлежащих ремонту (если среди представленных ниже номеров нет номера Вашего блока, не значит, что его ремонт невозможен – звоните!) :

MAZDA F153437A0 F1Y1437A0C Bosch 0265950107 (0 265 950 107) 0265225242

Номера блоков ABS фирмы ATE, подлежащих ремонту (если среди представленных ниже номеров нет номера Вашего блока, не значит, что его ремонт невозможен – звоните!) :

Mazda C3Y7437A0C ATE 06210905973 (06.2109-0597.3)

Mazda D3Y7437A0C ATE 06210905973 (06.2109-0597.3)

Mazda B3YF437AZ ATE 06210906983 (06.2109-0698.3)

Mazda BBY3437AZ ATE 06210906983 (06.2109-0698.3)

Mazda BBY3437AZA ATE 06210906983 (06.2109-0698.3)

Mazda BPYL437AZC ATE 06210906983 (06.2109-0698.3)

Mazda BPYL437AZD ATE 06210906983 (06.2109-0698.3)

Mazda BPYL437AZE ATE 06210906983 (06.2109-0698.3)

Mazda BPYL437AZF ATE 06210906983 (06.2109-0698.3)

Mazda BRYV437AZ ATE 06210906983 (06.2109-0698.3)

Mazda BRYV437AZA ATE 06210906983 (06.2109-0698.3)

Mazda C2Y0437AZ ATE 06210905973 (06.2109-0597.3)

Mazda C2Y0437AZA ATE 06210905973 (06.2109-0597.3)

Mazda C2Y0437AZA ATE 06210905973 (06.2109-0597.3)

Mazda C2Y0437AZB ATE 06210905973 (06.2109-0597.3)

Mazda C2Y0437AZC ATE 06210905973 (06.2109-0597.3)

Mazda C2Y0437AZD ATE 06210905973 (06.2109-0597.3)

Mazda C3Y7437AZ ATE 06210905973 (06.2109-0597.3)

Mazda 000403531C2 (00.0403-531C.2) DF74437A0B ATE 06210909403 (06.2109-0940.3) 06210204694 (06.2102-0469.4)

Mazda 3M512C405AD (3M51-2C405-AD) ATE 10020600484 (10.0206-0048.4)

Mazda 3M512C405HB (3M51-2C405-HB) ATE 10020602164 (10.0206-0216.4)

Mazda 5N612C405AB (5N61-2C405-AB) ATE 06210203424 (06.2102-0342.4)

Mazda 5N612C405CA (5N61-2C405-CA) ATE 06210203934 (06.2102-0393.4)

Mazda 5N612C405CB (5N61-2C405-CB) ATE 06210203934 (06.2102-0393.4)

Mazda 5N612C405CC (5N61-2C405-CC) ATE 06210207844 (06.2102-0784.4)

Mazda BPYL437AZB (BPYL 43 7AZB) ATE 06210906983 (06.2109-0698.3) 06210204774 (06.2102-0477.4)

Номера блоков ABS фирмы Visteon, подлежащих ремонту (если среди представленных ниже номеров нет номера Вашего блока, не значит, что его ремонт невозможен – звоните!) :

Mazda ASC-ECU-SP-2W Visteon 437-0772 20671 43

Номера блоков ABS фирмы Sumitomo, подлежащих ремонту (если среди представленных ниже номеров нет номера Вашего блока, не значит, что его ремонт невозможен – звоните!) :

MAZDA GJ6E437A0 Sumitomo ASCECU562WC Visteon 2059149

MAZDA GJ6E437A0 GJYE437A0C Sumitomo ASCECU562WD Visteon 2059152

MAZDA GJ6E437A0 GJYE437A0C Sumitomo ASCECU562WD Visteon 2059152

MAZDA C1Y3437A0 Sumitomo BM8A

MAZDA C153437A0 Sumitomo SOLBOX3BM8A

Автомобили, на которые устанавливались указанные выше блоки управления ABS:

Mazda MX5 1998-2005 года

Mazda 2

Mazda 3

Mazda 5

Mazda 6

Mazda 7

и другие.

Для диагностики описанной выше неисправности автомобиля Mazda 1996-2010 годов выпуска Вы можете подъехать к нам в автосервис. Оборудование, используемое нами при диагностике, является дилерским и позволяет наиболее полно и точно выявить неисправность автомобиля.

Система ABS автомобиля Мазда 3

Практически каждый современный автомобиль уже по умолчанию комплектуется системой ABS, не является исключением и модель 3, японского автомобильного производителя Mazda.

Что же представляет собой система, и почему ей уделяется столь пристальное внимание, особенно в контексте повседневной эксплуатации транспортного средства. Поговорим о составе АБС и о том, в чем может крыться причина, когда загорелась лампочка ABS и что в этом случае следует предпринять.

Расшифровывается аббревиатура ABS как Antilock Brake System. Как следует из названия, предназначена для исправления водительских ошибок по управлению торможением, с устранением возможности блокировки колес и удержанием автомобиля от заноса.

Система ABS автомобиля Мазда является важным элементом активной безопасности, снижающим тормозной путь и сохраняющим устойчивость прямолинейного движения автомобиля в случае экстренного торможения.

Особенно заметны преимущества работы системы АБС в условиях попадания колес одной оси на разные по сцепным свойствам покрытия, например лед/асфальт, асфальт/земля. Помимо всего прочего, система позволяет гарантировать более равномерный и при этом меньший износ шин.

Различаются в системе ABS следующие компоненты:

• на каждом колесе установлен индивидуальный датчик скорости вращения;

• блок управления, отслеживающий угловые скорости вращения всех колес и отдающий команды на исполнительное устройство;

• собственно исполнительное устройство – гидравлический блок;

• световой индикатор (лампочка АБС на Мазде) на приборной панели автомобиля.

Что делать если загорелась лампочка ABS на Мазда 3

В случае, когда на приборной панели автомобиля загорелась лампочка ABS, необходимо быть готовым к сбою работы конструкции, поскольку такое загорание свидетельствует об автоматическом выявлении каких-либо проблем в функционировании системы.

Возможные ошибки работы имеют соответствующие коды и могут быть диагностированы при подключении специального оборудования. Хотя можно обойтись и без него, произведя самодиагностику системы, для чего погрузиться в изучение соответствующих инструкций.

Причины горящей лампочки ABS

При постоянно горящей лампочке могут быть выявлены следующие причины:

• некачественная состыковка кабелей, объединяющих в единое целое элементы системы;

• отсутствует связь с одним из колесных датчиков, входящих в систему АБС;

Будет полезно:  Ремонт и замена ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF) на Mazda своими руками – Инструкции по ремонту и замене ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF) на авто Mazda

• вышел из строя один из датчиков;

• перестал функционировать блок управления.

Нередко к обрыву проводов, случающемуся чаще всего при движении автомобиля, приводит постоянная тряска с последующим ослаблением кабельных соединений. Из-за чего и загорается лампочка ABS на Мазда 3.

Причина может крыться как в прочности самих соединений, так и в окислении контактов. Подобную проблему несложно устранить и самостоятельно, вот только локализовать ее без достаточного опыта бывает не просто.

Бывает и так, что в слякотный период засоряются грязью датчики, расположенные на колесах автомобиля. Это также оказывается в числе причин, по которым загорелась лампочка АБС.

Аналогичные следствия возможны еще и после ремонта. А именно когда снимались колеса с параллельным отключением датчиков от цепи с отсутствием их последующего подключения, а быть может было неверно установлено одно из колес.

Засвидетельствовать собственными силами выход из строя электронного блока управления, когда система ABS автомобиля Мазда прекращает выполнять свои функции, о чем и сигнализирует горящая лампочка на приборной панели автомобиля, очень сложно. В этом случае имеется возможность воспользоваться показаниями бортового компьютера для определения кода ошибки.

Коды ошибок АБС

  • Код 13, например, скажет об обрыве датчика.
  • Код 17 – о неправильной интерпретации блоком управления сигналов о скорости движения, что может быть вызвано множеством самых разных причин, от недостаточного контакта разъемов до обрыва проводки.
  • Код 73 – проблемы с двигателем системы ABS и так далее.

Чтобы восстановить нормальную работу системы АБС можно попробовать прибегнуть к простым средствам. Однако не следует оставлять ее без внимания, поскольку от работоспособности всех активных систем безопасности, к которым АБС и относится, зависит, прежде всего, благополучие хозяина автомобиля и его пассажиров.

Mazda 6 › Бортжурнал › Ошибки/Ремонт ABS(мануал)…мой опыт

Надеюсь никто из Вас не столкнется с этой неисправностью, но все же, если кому поможет моя запись – буду рад помочь, расписав все что я смог найти по этой теме.

Предыстория: при поездке по трассе у меня вдруг загорелись три индикатора: покрышка, пьяная машина и АБС. Подключив ELM327 я увидел, что у меня горят три ошибки: C0034, U0428, U0415. Сброс ошибок результата не давал, ошибки сразу е появлялись вновь. Позвонив дилеру, который находится за 100 км от меня(в г. Владимир), сервисмен как то плавающе говорил про диагностику которая мне выльется от 600 рублей до 2400 рублей. В связи с нехваткой времени и прочих обстоятельств, решил, что попробую диагностирвать и найти причину неисправности сам, с чем с Вами и поделюсь.

Основные причины:
неисправность самого датчика(замена),
неисправность блока АБС(прошивка или замена),
разрыв провода от датчика до фишки его крепления(бывает у многих, решается заменой мягким двужильным проводом и пайкой с термоусадкой),
повреждено магнитное кольцо в подшипнике ступицы, соответственно датчик не может поймать сигнал вращающегося колеса и определить скорость.
Углы установки колес(видимо надо сделать сход/развал – касается только если ошибка вылазит на передних датчиках)

Собственно, сам мануал:
1) Сначала пробуем самые простые методы, которые так или иначе(косвенно) могут относиться к данной проблеме и могут помочь:
• Проверяем АКБ (прочитав кучу форумов, кому то просто помогало зарядить АКБ-хз, попробуем, авось поможет)
• Сбрасываем ошибки подключив ELM327 (возможно это глюк, и сбросив ошибки, все пройдет)
• Проверяем давление в колесах, подкачиваем.
•. Проверяем предохранитель, есть ещё реле(находится в блоке предохранителей под капотом)

2) Если ничего не помогло из вышеописанного, едем дальше(наверняка сканером вы уже определили, на какой датчик жалуется система, начинаем сбор информации по нему)
• !ВНИМАНИЕ! Проверка сопротивления с использованием любых тестеров(мультиметров) или омметров может привести к повреждению колесного датчика ABS. Использовать для проверки выходных параметров колесного датчика ABS только диагностический прибор, в моем случае обычный китайский ELM327(Этот датчик уже относится к нанотехнологичным решения малоимпульсных частот…, если по простому, у нас стоит не такой датчик как на более поздних тачках, типа датчика Холла)
• Выключаем зажигание, подключаем ELM327, сбрасываем ошибки и выводим на монитор следующие параметры:
-WSPD_SEN_LF (левый передний колесный датчик)
-WSPD_SEN_RF (правый передний колесный датчик)
-WSPD_SEN_LR (левый задний ABS wheel-speed sensor)
-WSPD_SEN_RR (правый задний ABS wheel-speed sensor)
После этого запускаем двигатель и начинаем движение до 20 км/ч, смотрим, есть ли сигнал с нашего пациента. В случае несоответствия какого-либо датчика, мурзилка советует его заменить,
ввиду того что нашел аналог за 722 рубля от фирмы SAT, решил его купить и купил, ситацию это не исправило. идем дальше.
Мурзилка также гласит, что можно попробовать провести инициализацию, далее цитата со слов автора:
Процедура инициализации датчиков системы динамической стабилизации
1. Проверить углы установки колес и давление в шинах. В случае необходимости выполнить соответствующие регулировки.
2. Поместить автомобиль на ровную поверхность.
3. Выключить зажигание.
4. Подключить прибор M-MDS (IDS) к диагностическому разъему DLC-2. 5.
После определения автомобиля выбрать следующие параметры из исходного экрана IDS:
• Выбрать “Chassis” (шасси)
• Выбрать “ABS/DSC”
• Выбрать “Sensor lnitialization”
Затем выбрать необходимый параметр из экранного меню:
• “Brake fluid pressure sensor” (датчик давления тормозной жидкости)
• “Lateral Acceleration Sensor” (датчик поперечного ускорения)
• “Yaw Rate Sensor” (датчик рыскания)
• “Longitudinal Acceleration Sensor” (датчик продольного ускорения)
7. Выполнить процедуру, следуя подсказкам на экране.
8. Совершить поездку на автомобиле.
9. Не менее, чем через пять минут вождения, выполнить диагностику системы DSC.

Короче, у меня сразу был провал по моему датчику, просто выдавились эти же ошибки(какого хера, если датчик рабочий он один хер ругается на него?)

Скидываем минусовую клемму, и снимаем датчик из ступицы, нужно проверить не поврежден ли он изнутри. Датчик держит болт на 10, выкручиваем болт, вставлем шлицевую отвертку под ухо датчика и наливаем немного смазки(WD), оставляем на минуту, далее поддеваем еще больше шляпку и опять смазываем. Потом шатаем его, крутим и в итоге он выползет. Датчик из пластика, он не может физически прижаветь –если датчик в нормальном состоянии, просто чистим его и вставляем обратно, почистив попутно отверстие в котором он находился. Я изрядно попрыскал туда смазки и поелозил ватными палочками.(не помогло)

Будет полезно:  Ремонт и замена бампера на Mazda своими руками – Инструкции по ремонту и замене бампера на авто Mazda

Далее, нам надо скинуть фишку с датчика абсвв районе ложерона и с блока АБС- тем самым мы проверим этот участок, прозвонив его. На фишке у блока АБС фиксатор, тянем его вверх до упора и тянем на себя фишку. Когда фишка у Вас в руках, вставляем одну клемму тестера в колодку датчика(либо коротим два контакта в колодке…кому как привычнее и прозваниваем следующие контакты на предмет разрыва)
В моем случае все звонилось, таким образом оставалась только ступица.

Поддомкратив колесо я опять стал его болтать во все стороны, но оно не люфтило, как это бывает с ушатанным подшипником. Не став ничего делат, заказал ступицу от Ильджин(повсюду отзывы положительные, тем более комплектуются им все корейцы, у моей супруги хендай крета, до этого был солярис, проблем вообще не было никаких, не о что со ступицами, даже лампочка ни разу не перегорела)

Заключительный этап: по приезду ступицы, стал скидывать ее с машины, и когда она родимая казалась у меня в руках, магнитное кольцо болталось, потеряло свою форму, поля были узкие, хотя с самим подшипником было все ок. Поменяв ступицу, включил зажигание ошибки горели, проехав пару метров они погасли)))

В общем, можно было конечно и к дилеру гнать, но почему то хотелось все сделать самому, совершив ошибочную покупку датчика, но он кстати стоит на машине и работает, так что подтверждаю что SAT работает.

Спасибо akakadi за предоставленную информацию по распиновке штекера, и всем остальным кто не остался равнодушным и что то писал, поддерживал.
Ступица передняя ILJIN IJ123172 — 4570 рублей
Датчик ABS FR MAZDA 6 GJCX-5 11 SAT STK0114370X — 742 рубля

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS) Mazda 323

Антиблокировочная система (abs)

В зависимости от модели и исполнения mazda 323 может оснащаться антиблокировочной системой (abs). Дополнительная установка abs невозможна. Антиблокировочная система предотвращает блокирование колес при резком торможении. Таким образом, автомобиль при полном торможении остается управляемым. С помощью 4-х датчиков скорости измеряется скорость каждого колеса. На основании сигналов отдельных датчиков скорости электронный прибор вычисляет среднюю скорость, которая примерно соответствует скорости автомобиля. Сравнивая скорость отдельного колеса со средней скоростью всех колес прибор управления определяет состояние пробуксовывания колеса и может установить момент, когда колесо близко к блокированию.

Если колесо склонно к блокированию, т. е. давление тормозной жидкости в соответствующем суппорте слишком высоко по отношению к силе сцепления колеса с дорогой, гидравлическая система на основании сигнала от прибора управления сохраняет давление жидкости постоянным. Это значит, что давление больше не увеличивается, несмотря на нажатие педали. Если и дальше существует угроза блокирования, тормозное давление снижается открытием выпускного клапана, до тех пор, пока колесо не начнет снова ускоряться, тогда давление опять поддерживается постоянным. Задние колеса управляются вместе, давление в системе определяется задним колесом с наибольшей пробуксовкой.

Если колесо разгоняется быстрее определенного значения, давление в системе снова повышается, однако, не больше общего давления всей системы.

Этот процесс для каждого колеса повторяется до тех пор, пока не будет отпущена педаль газа, или автомобиль не будет находиться в состоянии, близком к остановке (2-3 км/ч).

Защитная система обеспечивает автоматическое отключение abs при выходе ее из строя (например, из-за обрыва кабеля) или при слишком низком напряжении (напряжение батареи ниже 10,5 В). В этом случае во время движения загорается контрольная лампа abs. Обычная тормозная система остается в строю. Автомобиль при торможении ведет себя так, как если бы он не имел abs. Если во время движения загорается контрольная лампа abs, это означает, что антиблокировочная система отключена.

1 – главный тормозной цилиндр
2 – распределитель силы торможения
3 – гидравлический агрегат
4 – прибор управления abs
5 – реле abs

6 – передние датчики скорости
7 – задние датчики скорости
8 – переднее сенсорное кольцо
9 – заднее сенсорное кольцо
10 – диагностический штекер

  1. Остановить автомобиль, заглушить и снова запустить двигатель.
  2. Проверить напряжение батареи. Если напряжение ниже 10,5 В, зарядить батарею.

Если в начале поездки горела контрольная лампа abs, а через некоторое время снова погасла, это значит, что вначале напряжение батареи было слишком низким, а затем увеличилось благодаря зарядке от генератора.

  1. Проверить, чтобы клеммы батареи были надежно затянуты и имели безупречный контакт.
  2. Поднять автомобиль, снять передние колеса, проверить электрические провода датчиков скорости на наличие внешних повреждений.
  3. Дальнейшая проверка abs должна производиться в мастерской. Прибор управления регистрирует проявляющиеся неполадки и записывает их в память. В мастерских mazda можно считать записанные неисправности из памяти через диагностический штекер.

Перед электросварочными работами следует отключить штекер от прибора управления. Отключать штекер только при выключенном зажигании.

Видео про “Антиблокировочная система (ABS)” для Mazda 323

Ложные срабатывания ABS Mazda 323 PBA
Замена заднего датчика ABS на MAZDA 323
MAZDA 323F ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ABS СВОИМИ СИЛАМИ

Как заменить датчик АБС в гаражных условиях

Современные автомобили оснащаются антиблокировочными системами. Эти системы предотвращают блокировку колес автомобиля в момент торможения, тем самым устраняя риск потери управления. Также АБС делает автомобиль устойчивей при движении.

Роль датчика АБС в автомобиле

Датчик ABS служит для того, чтобы точно определить момент блокировки того или иного колеса, исходя из частоты его вращения. Кроме датчиков, антиблокировочная система включает в себя гидравлический и управляющий блок.

Когда колесо вот-вот заблокируется, от электронного блока поступает сигнал на гидроблок. Гидравлический блок снижает, а иногда и полностью перекрывает подачу рабочей жидкости к рабочему тормозному механизму блокированного колеса. Если по каким-то причинам этого окажется мало, то активируется специальный клапан и жидкость будет перенаправлена по отводной магистрали.

Когда колесо снова начнет вращаться, электронный управляющий модуль при помощи сигнала снимет воздействие с электромагнитных клапанов и давление в гидромагистрали снова будет подаваться к тормозным цилиндрам на колесах.

Как устроен датчик

Разные производители на своих автомобилях устанавливают разные версии и реализации антиблокировочных систем. Можно выделить несколько видов датчиков. Одни из них функционируют на принцип магниторезистивного эффекта, другие же работают на базе эффекта Холла. Существуют пассивные и активные датчики.

Пассивные датчики – это индуктивные датчики скорости. Конструкции и принцип действия предельно просты. В основе лежит обыкновенная катушка индуктивности, намотанная с использованием тонкого медного провода. Внутри катушки установлен мощный магнит и железный сердечник – также магнитный. Торцевая часть катушки с сердечником установлена напротив магнитного кольца, установленного на ступице.

Датчик работает на принципе электромагнитной индукции. Пока катушка находится в покое, то на выходах датчика отсутствует какой-либо сигнал. Когда автомобиль начнет свое движение, то около сердечника датчика будет двигаться зубчатый ротор кольца. Это приведет к изменению магнитного поля, проходящего через катушку.

За счет переменного магнитного поля в катушки образуется переменный ток, которой и передается в блок управления. Такая система не подвержена помехам и грязи, но начинает работать только при наборе скорости 5-7 км/ч.

Активный аналог появился в 90-х годах. Датчики работают по принципу полупроводникового диода – меняется направление электрического тока под воздействием магнитных полей. Такие датчики называют магниторезистивными. Существует также датчик Холла, где ток возникает в резисторе, помещенном в магнитное поле.

Магнитное поле создается посредством специального кольца, которое закрепляется на ступице автомобиля и вращается вместе со ступицей. В случае с пассивными датчиками, любые изменения в магнитном поле ведут к изменениям в направлении электронов – в результате изменяется сопротивление. Эти изменения сопротивления и фиксируются электронным модулем или ЭБУ.

В варианте с активными датчиками меняющееся магнитное поле заставляет электроны двигаться в один конец элемента. В результате формируется напряжение, передающееся в ЭБУ.

Можно ли починить неисправный сенсор

Если повреждена обмотка элемента, некоторые автовладельцы выходят из ситуации путем перемотки катушки. Однако, практика показывает, что восстановить работоспособность таким образом можно далеко не всегда.

Признаки неисправности детали

Неполадки в системе АБС водитель может определить по сигнальной лампе на панели приборов. Если имеются проблемы, лампа будет гореть или моргать. Это первый признак неисправности.

Также в случае каких-либо неисправностей:

  • Возможна блокировка колес при резком торможении;
  • Не будет вибрации при нажатии на педаль тормоза;

Как самому заменить датчик АБС

По схеме антиблокировочной системы, датчики установлены на каждом из четырех колес автомобиля. Сенсоры передних колес удобней снимать снизу ступицы, в редких случаях к ним можно добраться из подкапотного пространства. К элементам на задних колесах проще всего добраться лишь из-под арки.

Для работ по замене обязательно понадобится инструмент:

  • Качественный домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Комплект рожковых ключей и торцевых головок;
  • Молоток;
  • Отвертка с плоским жалом;
  • Жидкий ключ;
  • Мультиметр.

Первым делом необходимо установить автомобиль на ровно площадке и активировать стояночный тормоз.

Далее демонтируют кресла на заднем ряду, пластик порога, резиновый дверной уплотнитель. Так можно добраться до разъема сенсора – для этого отгибают фиксаторы и оттягивают пластиковые панели около крепления амортизаторной стойки. Провода с разъемом нужно отсоединить.

Домкрат устанавливают в необходимой точке и поднимают авто, откручиваются колесные болты и демонтируют колесо. Затем выкручивают крепежные элементы датчика – если болты давно не откручивались, необходимо обильно обработать соединение жидким ключом. Когда болты открутились, деталь аккуратно извлекают. Далее выкручивают болты кронштейнов проводов – их можно найти на стойке и арках крыла.

Чтобы извлечь провод, аккуратно отгибают антивибрационные накладки – под ней закреплен кабель. Отверткой удаляют заглушку и вытаскивают кабель. Новая деталь устанавливается аналогично. Затем закручивают болты креплений кронштейнов, провод просовывают так, чтобы он мог достать до гнезда, устанавливается заглушка. Накладку приклеивают на ее законное место.

Далее устанавливается колесо, подключают разъем сенсора АБС в гнездо, монтируют на место дверной уплотнитель, вставки порога, сидения.

Работа с передними сенсорами гораздо проще, так как в большинстве случаев они более доступны. На большинстве моделей сенсоры закреплены на поворотном кулаке. Процесс замены аналогичен работе с задними датчиками.

Видео инструкция

Ниже предлагаем вам посмотреть наглядный пример по замене и обслуживанию датчиков АБС на автомобиле.

Как проверить качество проделанной работы

После замены сенсоров АБС обязательно выполняется проверка их работоспособности. Для этого набирают скорость до 40 км/ч и затем резко надо затормозить.

Если автомобиль остановится без увода в сторону, на педали будет ощущаться характерная вибрация, и водитель не почувствует полной блокировки колес, то АБС функционирует правильно.

Ссылка на основную публикацию