Ремонт и замена автоэлектроники на Mazda своими руками – Инструкции по ремонту и замене автоэлектроники на авто Mazda

Ремонт и обслуживание Мазда 2 своими руками: Нет ничего сложного

Мазда 2 является одним из лучших автомобилей серии мини, предназначенных для удобного передвижения в городской среде. Производители максимально снизили риск появления неожиданных сюрпризов в виде поломок или других возможных неполадок. Надежность автомобиля обусловлена непревзойденным японским качеством, которое успешно позиционирует концерн Мазда уже на протяжении нескольких десятилетий. Но в любом случае от мелких или крупных поломок не застрахован никто. Провести небольшой ремонт вполне под силу и самому обычному автолюбителю. В более серьезных случаях на помощь придут специалисты сервисного центра.

Ремонт по мелочам

Мелкий ремонт всегда лучше сделать самому, ведь, по сути, на 100% доверять можно только себе. Это не только повод лучше узнать свой автомобиль, но и уметь при необходимости, быстро ориентироваться в случае непредвиденных ситуаций на дороге.

Самые распространенные проблемы в эксплуатации Mazda 2 и способы их решения:

  1. Замена компрессора кондиционера.
  2. Снять ремень генератора, ослабить винт и выкрутить болт натяжителя.
  3. Снять ремень кондиционера, ослабить гайку, которая фиксирует ролик натяжителя, снять ремень.
  4. Достать компрессор, очистить от грязи посадочное место и установить новый.
  5. Замена воздушного фильтра двигателя.
  6. При помощи крестообразной отвертки открутить корпус воздушного фильтра.
  7. Ослабить хомут воздушного патрубка, снять его.
  8. Снять крышку фильтрующего компонента и вынуть воздушный фильтр.
  9. Очистить все от грязи и в обратном порядке совершить сборку снятых элементов.
  10. Замена передних тормозных колодок.
  11. При помощи домкрата приподнять переднюю часть авто.
  12. Вывернуть руль в сторону, с которой необходимо провести замену.
  13. Вынуть тормозной шланг из зажима.
  14. При помощи монтировки отжать тормозной поршень.
  15. Открутить болт суппорта и снять его.
  16. Убирать старые колодки и установить новые.
  17. Собрать комплект в обратном порядке.

Более серьезные поломки

Замена сальника КПП

  1. Слить остатки масла из КПП.
  2. Переднеколесной привод отсоединить с той стороны, где производится замена.
  3. Достать из картера КПП внутришарнирный сальник.
  4. Вставить новый сальник так, чтобы его рабочая кромка вошла до упора.
  5. Всё надежно зафиксировать.

Замена гидроусилителя руля

  1. Слить остатки рабочей жидкости с ГУР.
  2. Снять ремень, открутить болты, снять гидроусилитель.
  3. Поставить новый.
  4. Залить жидкость в бачок в соответствии с инструкцией производителя.
  5. При открытом капоте проверяем результат. Завести машину и плавно прокрутить руль в каждую сторону.
  6. При необходимости жидкости нужно долить.

Промывка охлаждающей системы

  1. Снять термостат и направить струю воды под давлением в сторону обратную изначальной циркуляции.
  2. Вливается вода через нижний патрубок, выливается – через верхний.
  3. Промывать до тех пор, пока промывная вода не будет чистой. При необходимости избавления от накипи, допустимо использование специальных растворов

Многие проблемы, способы решения которых предлагаются ввиде самостоятельного ремонта, на самом деле необходимо доверить специалистам.

Например, рассинхронизация штатного иммобилайзера (типичная проблема Мазда 2), ни в коей мере не относится к поломкам, которые можно устранить самостоятельно, если, конечно Вы не обладаете достаточными навыками, образованием и специальным оборудованием, чтобы после ремонте его не пришлось выкинуть. В сервисный центр необходимо представить все составляющие иммобилайзера – блок управления, антенну и ключ зажигания.

Отремонтировать электроусилитель руля на Мазда 2 также лучше в сервисном центре. С помощью диагностики специалисты определят причину неисправности. Обычно это комплексные работы: ремонт электромеханических реек, рулевых колонок, злектрогидравлических насосов ЭУР.

Техническое обслуживание: виды и периодичность

Для того, чтобы подольше не сталкиваться с неприятными ситуациями, случающимися с автолюбителями из-за мелких или серьезных поломок, необходимо заранее проводить профилактические мероприятия. Одним из них является регулярное Техническое обслуживание.

Производитель рекомендует производить техническое обслуживание автомобилей марки Мазда 2 ежегодно или после каждых 15 тысяч км пробега.

Представляем сравнительную таблицу по замене или проверке тех или иных параметров при ТО Mazda 2.

Зазор в клапанах механизма ГРМ (проверка) 45 тыс. км 3 года
Топливный фильтр (замена) 60 тыс. км
Свечи зажигания (замена) 75 тыс. км
Воздушный фильтр (замена) 45 тыс. км 3 года
Моторное масло Мазда2, щуп и фильтр (замена) 15 тыс. км 1 год
Охлаждающая жидкость FL 22(замена) 195 тыс. км 11 лет
Тормозная жидкость (замена) 30 тыс. км 2 года
Масло механики КПП (замена) 75 тыс. км 5 лет
Воздушный салонный фильтр (замена) 30 тыс. км 2 года
Регулировка фар По необходимости

Это приблизительные сроки замены или проверки узлов и агрегатов автомобиля. В случае необходимости, при ежегодном осмотре, изношенные детали или жидкости могут быть заменены и раньше. Помните, что предупредить гораздо легче, чем исправить. Поэтому не экономьте на мелочах, чтобы потом не пришлось заплатить намного большую цену.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Ремонт АКПП Мазда: своими руками или в сервисе

Автомобильный концерн Мазда, в отличие от конкурентов не особо любит экспериментировать с трансмиссиями. После неудачных попыток обуздать роторные двигатели в 80–90 годах, Мазда решила делать спокойные и удачные автомобили. Обычно трансмиссии, используемые на автомобилях Мазда – это проверенные временем, надежные разработки. В середине двухтысячных Мазда все-таки пошла на модернизацию трансмиссий из-за новых запросов и конкуренции. Но в этот раз это были гениальные переработки и модернизации уже существующих схем, которые ничего не испортили и оставили их трансмиссии надежными, простыми в ремонте и неприхотливыми в повседневной езде и эксплуатации. Автосервис в любой точке мира легко справится с ремонтом коробок Мазда.

Автомобиль Мазда 6 Седан

Ремонт АКПП Мазда 6 модели

Второе поколение шестой модели — Mazda 6 GH получило АКПП TF80SC. Семейство этих автоматов рассчитано на двигатели от двух до пяти литров, с крутящим моментом до 450 Нм. Последние модификации этой АКПП – шедевр инженерной мысли. Инженеры Мазда своими руками сумели уместить автомат в подкапотное пространство и обеспечили очень быстрое и плавное переключение. АКПП Mazda 6 GH позволяет ехать быстро, экономично и при этом она очень надежная и не подвержена перегревам, как современные собратья и легко конкурирует с преселективными коробками передач.

Слабое место АКПП Mazda 6 GH является традиционным для шестиступенчатых трансмиссий. Гидротрансформатор Mazda 6 GH все еще использует фрикционную накладку, которая нещадно истирается и засоряет продуктами своего распада коробку. Блокировка в этой АКПП выполнена традиционно и не используется постоянно, как в современных автомобилях. АКПП Mazda 6 GH, как и аналоги подвержена сгоранию пакетов сцеплений. Обычно начиная со второй передачи или заднего хода. После сгорания хотя бы одного, все остальные фрикционы АКПП Mazda 6 GH пропитаются горелым маслом и скоро выйдут из строя.

Гидроблок мехатроник TF80SC

Гидроблок нуждается в чистке раз в 150000-200000 километров, для этого необходим визит в автосервис. Своими руками демонтировать коробку и произвести промывку будет проблематично. Обрезиненные поршни при нашей зиме дубеют через несколько лет и нуждаются в замене. АКПП Mazda 6 GH очень чувствительна к маслу, лучше лить только оригинал.

Будет полезно:  Ремонт и замена вентилятора охлаждения двигателя на Mazda своими руками – Инструкции по ремонту и замене вентилятора охлаждения двигателя на авто Mazda

Ремонт АКПП Демио

Мазда Демио оснащалась четырехступенчатой АКПП 4F27E. Эта «рабочая лошадка» выпускается до сих пор. Основные неисправности обычно связаны с грязным маслом. Первыми на Мазда Демио начинают страдать фрикционы пакета овердрайв и задней передачи. Это классическая проблема Мазда Демио, связанная с конструктивными особенностями АКПП. Происходит это из-за износа посадочного места на барабане АКПП Мазда Демио и последующих потерь масла. Компьютер Мазда Демио излишне перегружает этот узел. Расходная лента на Мазда Демио считается расходником. Часто меняется поршень пакета овердрайв, особенно если коробка поездила с перегревами. Тефлоновые кольца задней крышки и насоса можно считать расходниками и менять их вместе со сменой масла и фильтра. Электрика и гидроблок АКПП очень надежные и редко требуют ремонта.

Блок управления АКПП 4f27e

Ремонт АКПП Премаси

Мазда Премаси оснащалась АКПП серии 4EAT-G. Эта первая АКПП Мазда, на которой начали реализовывать электронное управление. Солидная доля обращений по ремонту этой АКПП заканчивается заменой сальников гидротрансформатора и различных прокладок. Автосервис обычно считает такие работы легкими. Из фрикционов на Премаси обычно сгорают пакеты третьей и четвертой передач. Из электроники первыми выходят из строя соленоиды линейного давления и блокировки гидротрансформатора. Для возрастных машин лучше менять весь комплект соленоидов. При долгой езде с маленьким уровнем масла или с грязной коробкой быстро изнашиваются втулки и сальники. Это обычно проявляется в усилении вибрации при езде на машине. В случае их появления или усиления, не следует ждать развязки, а сразу ехать в автосервис.

Ремонт АКПП МПВ

Мазда МПВ оснащалась коробкой G4A-EL. Эти АКПП обычно ходят достаточно долго на МВП, но приезжают уже в плохом состоянии. Обычно на МПВ сразу меняют весь комплект фрикционов. Стареют различные прокладки, которые дают течи масла, их тоже стоит менять при первой возможности. Прокладка и сальники насоса являются слабым местом МПВ. Электрика очень надежная и редко выходит из строя, за исключение соленоидов, конечно.

Мазда МПВ с АКПП G4A-EL

Ремонт АКПП Мазда Трибьют

Мазда Трибьют оснащалась коробкой CD4E. Это очень простая и надежная четырехступенчатая трансмиссия стала очень популярной. Для трехлитровых двигателей эта трансмиссия слабовата, но на менее мощных ездит очень долго, просто ремонтируется и ездит еще столько же. Лучшие конструктивные решения с нее были реализованы в 4F27E. Первое, что вырабатывает свой ресурс в данной АКПП, – это блок соленоидов. Все начинается с нештатной и непонятной работы АКПП, которая получает повышенное или же пониженное давление. На втором месте обычно датчик оборотов, с течением времени он начинает «врать» и «путать» электронный блок управления.

Ремонт АКПП Мазда 3 модели

Автомобили Мазда 3 модели оснащались четырехступенчатой АКПП 4F27E, родственницей CD4E. Это уникальная коробка, её можно ремонтировать без снятия с автомобиля. Ремонтные работы сможет производить любой автосервис, где есть подъемник. Её проблемы схожи с остальной линейкой АКПП, выпускаемых для автопроизводителя Мазда.

АКПП 4F27E для автомобилей Мазда 3 модели

Ремонт АКПП Фамилия

Мазда Фамилия оснащалась четырех ступенчатой АКПП FN4A-El. Такая же устанавливается на Форд Фокус.

Фрикционы по сравнению с Фордом здесь усиленные. Пакеты овердрайв и реверс приближены по ресурсу ко всем остальным фрикционам и перестали быть слабым местом. Но от этого никто не застрахован, если есть протечки масла. Агрессивная езда приводит к увеличению боковых нагрузок на суппорт, что приводит к перекосу барабана. Его усадочное кольцо может заклинить и барабан начнет проскальзывать, вытачивая щель, через которую будет сочиться масло.

После старения перегретой резины поршней в них может попадать стружка и грязь, что так же приведет к выгоранию пакетов фрикционов.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

На автомобилях Мазда металл задней крышки мягче, чем на Форд, поэтому иногда с ней возникают проблемы. Крышка подлежит восстановлению.

Тефлоновые уплотнительные кольца являются расходником, они легко истираются в процессе эксплуатации автомобиля. Это конструктивная особенность и поделать с ней ничего нельзя. Однако, инженеры предусмотрели возможность замены колец без снятия АКПП, за что им отдельное спасибо. Истертые кольца начнут пропускать масла и коробка от этого может серьезно пострадать.

Мазда Фамилия с четырехступенчатой АКПП FN4A-El

Также на предмет течей стоит проверить сальники и прокладки насоса. Если дошло до их замены на насосе, лучше поменять и втулки.

Электрическая часть этой АКПП очень надежная, но прокладки гидроблока также требуют периодической замены.

Ремонт АКПП своими руками

Некоторые трансмиссии от Мазда настолько популярные, распространенные в мире и простые, что на них и учатся ремонту АКПП. Любой автосервис, специализирующийся на ремонте АКПП, не раз видел коробки от Мазда. При желании можно попробовать научиться ремонтировать АКПП и своими руками. Но лучше все-таки оставить это дело опытным профессионалам и заехать в автосервис.

РЕМОНТ ИММОБИЛАЙЗЕРА MAZDA, ЧИП КЛЮЧ MAZDA

Ремонт иммобилайзеров MAZDA все модели.
Ремонт чип ключа MAZDA
Прошить ключ MAZDA

тел.89096463839

Производим диагностику и ремонт иммобилайзера MAZDA, привязка чип ключа, восстановление синхронизации DASH – ECU, привязка щитка приборов б.у. Привязка ключей.

При возникновении неисправностей иммобилайзера MAZDA наблюдаются следующие симптомы:

На панели приборов не гаснет или мигает лампочка c изображением ключа.
Стартер крутит, машина не заводится. На некоторых автомобилях MAZDA не крутит стартер.

В этом случае мы рекомендуем попробовать завести машину другим ключом, проверить аккумулятор,
проверить все предохранители.
Если это не дало результата, требуется диагностика и ремонт иммобилайзера Mazda.

По результатам диагностики выявляется причина неисправности и определяется дальнейший алгоритм ремонта.
Чаще всего неисправности иммобилайзера MAZDA возникают в результате разрядки аккумулятора, “прикуривании” автомобиля,
установки авто запуска, проведения сварочных работ и т.п.

Неисправность иммобилайзера MAZDA может быть вызвана поломкой щитка приборов. В моделях Мазда3, мазда6 и некоторых других, иммобилайзер интегрирован в панель приборов.
Неисправности могут быть вызваны потерей связи между иммобилайзером и блоком управления двигателем (Рассинхронизация IMMO – ECU). Обрыв цифровых шин обмена данными, отсутствие питания на одном из компонентов системы и многое другое. Иногда ыходит из строя один или несколько
компонентов системы на физическом уровне (сгорает микросхема в одном из блоков). Иногда разрушается программный код в блоке управления двигателем или в блоке иммобилайзера, или в самом чип ключе.
Также причиной неисправностей иммобилайзера mazda может быть неисправность проводки автомобиля.

Осуществляем диагностику и ремонт иммобилайзера на автомобилях MAZDA всех моделей.

тел. 89096463839

На автомобилях MAZDA встречаются две системы иммобилайзера – первого и второго поколения.

Система иммобилайзера MAZDA первого поколения состоит из следующих основных компонентов:
1. Блок управления иммобилайзером (расположен под рулевой колонкой, или за пепельницей)
2. Ключ зажигания
3. Антенна (катушка считывания чип ключа, иногда совмещена с блоком иммобилайзера)
4. Блок управления двигателем – ECU

Будет полезно:  Инструкции по проведению мойки и очистки на авто Mazda своими руками

Иммобилайзер MAZDA второго поколения Состоит из следующих компонентов:

1. Блок управления двигателем ECU(иммобилайзер интегрирован в него, на некоторых моделях иммобилайзер интегрирован в щиток приборов или в BCM )
2. Антенна иммобилайзера ( катушка на личинке замка зажигания)
3. Чип ключ.

Неисправности иммобилайзера можно разделить на аппаратные и программные.
Аппаратная неисправность – это поломка одного из выше перечисленных блоков на физическом уровне, т.е. выгорает микроэлемент на плате.
Программные неисправности связаны с разрушением программы в памяти одного из этих блоков.

В зависимости от характера неисправности алгоритм ремонта разный.
В случае, когда “слетает” ключ, или ключ утрачен, для ремонта системы или восстановления ключа достаточно предоставить только
блок управления иммобилайзером.
Для того, чтобы изготовить (прописать) чип ключ MAZDA необходимо демонтировать блок иммобилайзера или щиток приборов, если это мазда3.

В случаях, когда слетает синхронизация между иммоoбилайзером и ECU для ремонта необходимо предоставить все компоненты
системы иммобилайзера – блок управления иммобилайзером, блок управления двигателем, антенна и все ключи зажигания.
Рассинхронизацию immo и ECU мы можем отнести к типовым неисправностям иммобилайзеров MAZDA.

В некоторых случаях, когда неисправность иммобилайзера не типовая или носит аппаратный характер, для ускорения диагностики
и ремонта лучше предоставить автомобиль целиком.
Сроки диагностики и ремонта аппаратных неисправностей иммобилайзера MAZDA в зависимости от сложности дефекта от 2х часов до нескольких суток.

Производим ремонт иммобилайзеров MAZDA
Привязка блока управления MAZDA БУ
Привязка щитка приборов Бу
Восстановление синхронизации immo – ECU
Ремонт чип ключа MAZDA
Прошить чип ключ MAZDA
Ремонт блока управления двигателем MAZDA
Чип тюнинг MAZDA

Тест-ремонт Mazda3

При самостоятельном обслуживании любого автомобиля встречаются узкие места. Смысл этого выражения применительно к «Мазде-3» раскрывают Павел Трусов и Игорь Козлов. Фото Александра Батыру.

mazda

НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД И ПОСЛЕ

Оно самое сильное — первое впечатление. Но нередко обманчивое. Так и сейчас: заглянул под капот — сразу отметил удобный доступ ко всем горловинам, что не предвещает трудностей с заменой жидкостей.

Поначалу так и есть. Масло из двигателя сливаем, вывернув ключом «на 19» пробку в картере, при этом штатная пластиковая защита моторного отсека не мешает. В ней предусмотрено отверстие для доступа к фильтру, через которое пройдет и съемник. Но только если под капотом 1,6-литровый мотор. У двухлитрового фильтр расположен в другом месте, а защита та же, унифицированная. Придется ее снимать — удобнее на смотровой канаве или подъемнике (следует надеть головной убор, дабы уберечься от осыпающейся грязи). Запаситесь терпением: крепежа много, в том числе гаек, приваренных к закладным пластинам. Если соединение закисло, такая гайка обрывается и крутится вместе с болтом. Как же неудобно придерживать ее ключом «на 10»! При первой возможности замените крепеж вазовскими саморезами вместе с закладными пластинами — этим ржавчина не страшна.

200912031817_1

Для замены охлаждающей жидкости защиту снимаем без раздумий, поскольку в ней нет отверстия для доступа к сливной пробке в левом бачке радиатора. Прежде чем ее выкручивать, приготовьте широкую емкость для сбора жидкости и дайте мотору хорошенько остыть — чтобы не обжечься и не сорвать голову пластиковой пробке. На горячую это запросто.

Поменять масло в МКП несложно — доступ к пробкам вполне приемлемый. В автомате замена не предусмотрена, однако не стоит уповать на официальный регламент. Если масло дурно пахнет или сильно потемнело, лучше его поменять, чем рисковать здоровьем недешевого агрегата. Ключом «на 19» откручиваем пробку в поддоне и сливаем отработку. Через трубку щупа заливаем столько же свежего ATF Mercon V (без вариантов!), после чего пускаем двигатель. Передвинув селектор АКП по всем позициям с двух-трехсекундной задержкой в каждой из них, проверяем уровень и при необходимости доводим до нормы. Такую замену дилеры считают достаточной несмотря на то, что около половины объема поменять не удается.

200912031817_2

200912031817_3

Владельцы часто довольствуются частичной заменой тормозной жидкости. Делают так: шприцем отсасывают из бачка отработавшую и заливают столько же свежей. При ежегодной замене такой способ вполне приемлем. Но в «трешке» им не воспользуешься, поскольку из-за сетки в горловину не залезешь даже иголкой. Поэтому загодя доработайте пробку: проделайте в ней отверстие, вставьте в него вентиль от бескамерного колеса и заполните герметиком лабиринт воздуховода, связывающего полость бачка с атмосферой. Надев штуцер шинного насоса на вентиль, создайте в бачке небольшое избыточное давление (до 0,5 атм) и выгоните старую жидкость через штуцеры прокачки. Поочередно — через задний правый, задний левый, передний правый и передний левый тормозные механизмы. При этом следите за уровнем в бачке, подливая свежую жидкость, а по окончании работы удалите герметик из-под крышки.

200912031817_4

При установке защиты не перепутайте болты. В штатном варианте они одинаковые, но если установлена дополнительная стальная защита, то крайние угловые болты могут оказаться длиннее. Такой нельзя ставить по центру спереди, иначе он повредит радиатор! Если собираетесь заменить и поликлиновый ремень, не спешите прикручивать защиту к правому брызговику моторного отсека — его все равно придется снимать.

ВСТАВЛЯЕМ ПИСТОНЫ

Главное — запомнить положение ремня на шкивах, а уж о его натяжении позаботится автомат. Его отводим в сторону, поворачивая ключом «на 14» болт ролика по часовой стрелке. Усилие потребуется немалое, поэтому нужен хотя бы полуметровый рычаг.

Воздушный фильтр неправильно не вставишь: помогут стрелочка «вверх» и надпись «перед», а для особо невнимательных элемент сделали асимметричным.

Для замены воздушного фильтра отстегиваем четыре пружинные защелки крышки, приподнимаем ее за правую сторону и вынимаем фильтрующий элемент — все просто. Если подошло время менять свечи, то фильтр пока не ставим. Освобождаем трубку вакуумного усилителя, отстегнув хомут в задней части корпуса фильтра, и ключом «на 10» откручиваем три болта корпуса. Отводим его по ходу авто и, чтобы не мешал, заводим за тросик газа. Крышку приподнимаем повыше и подпираем ее, скажем, отверткой. Путь к катушкам открыт. Выкручиваем болты крепления и вынимаем катушки из колодцев, при этом проводку отсоединять необязательно. Свечи — под ключ «на 16». При их затяжке выдерживаем момент 15 Н·м , иначе свеча может обломиться, доставив немало хлопот. Болты катушек тоже затягиваем в меру, чтобы не расколоть крепежные ушки. Устанавливая корпус фильтра, обязательно убедитесь, что шланги вентиляции картера вошли в зажимы. Часто этим пренебрегают — шланги перетираются и мотор начинает хандрить.

Труднее всего поменять свечу в четвертом цилиндре на моторе 1,6 л. Длина ключа зависит от подпорки крышки фильтра, а она — от податливости шлангов. На двухлитровом моторе все проще.

Топливный фильтр встроен в насос и согласно регламенту замене не подлежит. Решение спорное, но в дилерской практике не отмечено каких-либо проблем с питанием двигателя даже при пробегах под 150 тыс. км.

Будет полезно:  Замена воздушного фильтра на Mazda своими руками – Инструкции по замене воздушного фильтра на авто Mazda

Натяжитель поликлинового ремня крутим за болт ролика по часовой стрелке. Только без удлинителя на ключе (как на фото) его вряд ли стронешь с места.

С заменой передних колодок трудности вряд ли возникнут, важно лишь не перепутать их: внутренние, с трехпалой пластиной, вставляем в поршень. На оригинальных колодках стрелки показывают направление вращения колеса. Прежде чем вворачивать направляющие пальцы, очистите их от продуктов износа и обязательно смажьте.

Прежде чем вкручивать поршень, отделите от него прикипевшую манжету, чтобы не порвалась. Для этого отлично подходит тупая спица, смоченная в тормозной жидкости.

С задними колодками сложнее. Они же работают и от ручника, поэтому поршень суппорта надо не вдавливать, а вкручивать. Без приспособления тут не обойтись, за что оценку снижаем. О том, что все подвижные соединения суппортов надо смазать, напоминать, надеемся, излишне. А вот поработать педалью и ручником по окончании работ, чтобы выбрать все зазоры и привести систему в рабочее состояние, забывают порой и бывалые.

Без такого приспособления заменить задние колодки непросто. Конечно, его можно найти и купить, но оно окупит себя не скоро.

Меняем лампочки. К правой фаре доступ отличный, а к левой путь преграждает воздухозаборник. Демонтировать его несложно — снимаем резиновое кольцо, придерживающее деталь около радиатора, и извлекаем пистон над фарой. Кстати, все пистоны в машине, по сути, одинаковы: сперва извлекаем сердцевину, а затем вынимаем тело. Причем, несмотря на шлицы под крестовую отвертку в шляпке сердцевины, ее действительно проще вынуть, чем выкрутить.

Вид на левую фару со стороны снятого воздуховода двигателя. Патрон лампы поворотника показан стрелкой. Проще подобраться к нему, сняв крышку блока предохранителей.

У седана на крышке багажника таких пистонов чертова дюжина — повозитесь, пока доберетесь до лампочек. Не проще и с крайними секциями фонарей, что в крыльях, — чтобы преодолеть хватку мощных защелок, удерживающих порожек, нужна сила в руках. Не потому ли столько «трешек» ездит с перегоревшими лампочками? Чем возиться с их заменой, проще подавать сигналы руками.

Чтобы разом увидеть все лампочки в крышке багажника, будете долго выковыривать 13 пистонов обивки.

Хэтчбек, похоже, проектировали другие люди. Здесь для замены лампочек предусмотрели лючки в обивках, а чтобы их снять, инструмент не нужен. Лишь после замены ламп в третьем стоп-сигнале под накладкой пятой двери может завестись «сверчок».

Не жалейте денег на качественные лампочки для фонарей — реже придется разбирать полмашины (если у вас седан)!

СЕКРЕТНЫЕ ПРИЕМЫ

Перед заменой салонного фильтра снимаем клемму с аккумулятора. Но только при выключенном зажигании и не раньше, чем дроссельная заслонка закончит калибровку, то есть прекратит жужжать!

При замене ламп хэтчбека самый сложный доступ — к третьему стоп-сигналу. Устанавливая накладку, проверьте, все ли пружинные защелки на месте (порой они вылетают при снятии).

Отодвинув пассажирское кресло до упора назад, готовим лежбище. Для удобства неплохо постелить на пол толстый ватник. Снимаем накладку порога и три щитка: перед дверным проемом, под бардачком и снизу центральной консоли. Отсоединив нижние разъемы от коммутационного блока, выкручиваем барашковые гайки и, откинув блок вниз, снимаем верхние разъемы и сам блок с кронштейна. Снимаем и кронштейн, вывернув ключом «на 10» две гайки.

Ремонт автоэлектроники своими руками: как подобрать запчасти для ремонта автоэлектроники

Многие автовладельцы, имеющие определённые познания в области электротехники, предпочитают восстанавливать электрооборудование своих автомобилей самостоятельно. Поэтому мы подготовили статью о том, как правильно подобрать нужные запчасти для ремонта автоэлектроники и на что нужно обратить особое внимание.

Содержание:

Особенности ремонта автоэлектроники своими руками

Пожалуй, каждый водитель со стажем сталкивался с ситуацией, когда отгоревший провод, окислившийся контакт или пробой на массу серьезно затруднял эксплуатацию автомобиля или вовсе обездвиживал его. Причем проблемы подобного рода относятся к наиболее сложным в плане диагностики.

Поэтому многие автовладельцы меняют «подуставшую» проводку и другие электротехнические элементы заранее, старясь минимизировать вероятность внезапного нарушения контакта. Кроме того, некоторые практикуют установку различного дополнительного оборудования (музыкального, светотехнического, охранного и др.). Все эти операции требуют определенных навыков и подходящего электрооборудования.

Для тех, кто знает основы электротехники, но не совсем уверен в себе, дадим несколько полезных советов:

  1. Обзаведитесь хотя бы простейшим индикатором напряжения (пробником) илимультиметром (так называемым «тестером»), которые позволят диагностировать и контролировать правильность ремонта практически всей электротехники авто. Стоят эти приборы недорого, но их полезность сложно переоценить.
  2. Отложите изоленту в сторону. Сегодня эффективнее и надежнее изолировать проводку с помощью термоусадочной трубки. Используйте изоленту только там, где нет возможности применить «термоусадку».
  3. В процессе ремонта, где задействовано много проводки, и ее необходимо отключить и подключить заново, помечайте провода маркером или стикерами. Это проще, чем впоследствии лихорадочно сводить перепутанные концы с концами (в прямом смысле этой фразы).
  4. После ремонта автоэлектроники своими руками и перед подачей энергии на прибор всегда прозванивайте проводку и проверяйте правильность подключения. Особенно в том случае, если вы не профессиональный электрик. Известно немало случаев, когда в спешке люди жгли дорогие электротехнические узлы.
  5. Если есть вероятность, что через установленное оборудование будет проходить ток, превышающий номинальный для контроллера, обязательно задействуйте реле.
  6. Используйте подходящие инструменты для ремонта автоэлектрики.

Выбор запчастей для ремонта автоэлектроники

Ремонт проводки или установка дополнительного оборудования не обходится без клемм, контактов или колодок. Перед покупкой этих элементов необходимо предварительно выяснить несколько моментов:

  • для контактов — диаметр проводки (лучше брать предизолированные контакты с простым креплением и возможностью обжима пассатижами, если нет специального обжимника);
  • для колодок — диаметр проводки и количество контактов;
  • для аккумуляторных клемм — размер контактов (существует по два типоразмера для плюса и минуса).

При замене кнопок управления стандартным оборудованием в приборной панели ищите точно такие же, какие и были установлены. Если нужных кнопок или контроллеров нет в наличии, подбирайте исходя из допустимого тока, на который рассчитано оборудование. При установке дополнительных электроприборов в авто обязательно убедитесь, что выбранный вами контроллер выдержит проходящую через него нагрузку.

В процессе самостоятельного ремонта будьте предельно внимательны! Неправильно собранная схема, случайное короткое замыкание или использование неподходящих запчастей для ремонта автоэлектроники может не только повредить электротехнические узлы вашего автомобиля, но и вызвать пожар.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector