Ремонт и замена дросселя на Mazda своими руками – Инструкции по ремонту и замене дросселя на авто Mazda

Адаптация (обучение) дроссельной заслонки после чистки

Опции темы
Поиск по теме

Адаптация (обучение) дроссельной заслонки после чистки

Решил на днях заняться чисткой дроссельной заслонки, но мне подсказали что она электронная и после требует обучения и вообще мол лучше туда не лезть если проблем нет

Можно ли обучить самому после чистки и если нет, то в какой СТО лучше обратиться во Владивостоке?

Машина Mazda Axela 3 BK5-P 1,5 2007 г.

у тебя мазда, а не продукция VAG. нечего там адаптировать.

твой1.5 родня 1.6

Родня да не совсем, дроссель все таки у меня электронный. Может как таковая адаптация там не нужна, но в явном виде я этой информации нигде не нашел.

Он сам адаптируется. Я на своей чистил (у меня 2х литровая, с электронной дз). Никаких там манипуляций делать не нужно. Поездить немного и он сам примет, адаптируется, как ему надо. А если хочешь чтобы иначе работала ДЗ, нужно прошивать мозги. Чип тюнинг называется.

Решил на днях заняться чисткой дроссельной заслонки, но мне подсказали что она электронная и после требует обучения и вообще мол лучше туда не лезть если проблем нет

Можно ли обучить самому после чистки и если нет, то в какой СТО лучше обратиться во Владивостоке?

Машина Mazda Axela 3 BK5-P 1,5 2007 г.

ты уверен, что он электронный? обычно на 1.5 ставят заслонку с механическим приводом.

Может быть я и путаю что то, но тросика там нет, на всякий случай прикладываю фотки, если что, поправьте)

А зазор требовалось устранять каким то напылением? На сколько я понимаю там заводское напыление для прокладки, но хз в каком оно состоянии после 114 тыс. км пробега боюсь стереть при чистке)

Подожди- подожди. Ты как её чистить собрался ?! Покупаешь жидкость спрей для чистки карбюраторов и брызгаешь ей в снятую ДЗ, вся чёрная сажа будет сама смываться. её не нужно тереть чем- то и царапать. Она покрыта слоем антипригарным типа сковородок. Ну есть умельцы чистят абразивом и моют соляркой и говорят всё гут . Ты покури форумы про это. Я тебе точно говорю, нельзя её абразивом. Купи флакон спрея для очистки карбов и вперёд, его как раз хватоет для одной очистки. Может даже здесь в факе есть темка про чистку ДЗ. У меня нет времени, посмотри сам.
Никакой зазор с напылением никто не устраняет, ну может колхозят какую херню умельцы, только толку от этого ненадолго будет. И то чтобы там какой- то зазор увеличился нужно очень много проехать, а у тебя маленький пробег. Не парься за это.
У меня начали холостые плавать, поэтому я и помыл ДЗ, всё сразу устаканилось и уже тысяч 60 без проблем, всё как положено.

Последний раз редактировалось Валеры4; 02.07.2017 в 17:48 .

Мануалы по чистке читаны) протирку думал делать сугубо ветошью, просто читал на некоторых ветках мол зазор появился, просвет и т.д. некоторые опять же пишу что нужно этот зазор устранять либо спец напылением либо грунтовкой (например как тут с 7й минуты) вот я и думал заранее покупать герметик (если этот зазор у всех проявляется после чистки) или нет

Пособия MMX2 по ремонту Mazda Capella

Начали меня доставать немного плавающие обороты. БДЗ мыл 30 000 назад, поэтому решил навести в этом королевстве порядок:)
ЕГР был заглушен еще 40 000 назад. Когда ЕГР работал БДЗ за 15 000 забивалась нагаром до состояния дымохода в печи:(
Итак, что нам понадобится из деталей и материалов:

  1. Новая прокладка БДЗ-Коллектор
  2. Новая прокладка БДЗ-РХХ
  3. Герметик
  4. Растворитель
  5. Тряпки
  6. Новый винт регулировки ХХ (опционально)
  7. Грунт (опционально)

  1. Отстегиваем разъемы от РХХ, ДПДЗ, ДМРВ, датчика температуры, соленоида системы улавливания паров топлива, соленоида регулятора давления топлива (красные стрелки)
  2. Отсоединяем вакуумные шланги системы PCV и улавливания паров топлива (синие стрелки)
  3. Отстегиваем крепления жгутов проводки к корпусу воздушного фильтра (синие стрелки):
  4. Отстегиваем защелки корпуса воздушного фильтра
  5. Выдвигаем из пазов верхнюю часть корпуса воздушного фильтра
  6. Головкой на 8 ослабляем хомут крепящий патрубок подачи воздуха к ДЗ
  7. Аккуратно покачивая из стороны в сторону снимаем патрубок в сборе с верхней частью корпуса воздушного фильтра с ДЗ
  8. Вытаскиваем тросик газа из зацепления с осью ДЗ, для этого одной рукой открываем ДЗ полностью, другой выводим трос из канавки в рычаге и вытаскиваем его фиксатор в сторону салона через прорезь

Вот что в итоге получилось:

Начинаем снимать собственно ДЗ:

  1. Головкой на 12 откручиваем 2 гайки в верхней части заслони и 2 болта в нижней
  2. Поднимаем заслонку
  3. Аккуратно, чтобы не прорезать шланги, сдвигаем пассатижами хомуты в глубь шлангов
  4. Проворачивая шланги вокруг оси снимаем их. Немного прольется антифриза но это совсем не страшно.
    Ура заслонка у нас в руках! Сразу очищаем привалочную поверхность со стороны впускного коллектора от остатков прокладки (хорошо видны внизу):

Несем заслонку домой. Фотки моей заслонки ДО помывки, пробег 30 тыков, ЕГР заглушена:

Примечание: наглая черная усатая морда не является составной частью системы впуска. Если вы при разборке своей ДЗ ее у себя не обнаружили, это нормально!
ДПДЗ не снимаем, не смотря на то, что он на капеллах не регулируемый, небольшой люфт относительно болтов его крепящих он имеет. Так что, чтобы не возиться с его настройкой, датчик оставляем, при этом следим чтобы на него не попадало моющее средство.

Будет полезно:  Ремонт Mazda Xedos 9 своими руками – Инструкции по ремонту авто Mazda Xedos 9

Снимаем регулятор холостого хода:

… и сразу вытаскиваем старую прокладку.
Хитрым торксом выкручиваем 2 болта которые крепят электромагнитную часть клапана, выкручиваем винт регулировки холостого хода:



К сожалению, данная прокладка в запчасти не поставляется, поэтому при сборке будем сажать на герметик (красное это остатки старого)
Начинаем долго и нудно промывать все каналы, отчищать слои грязи и сажи, срезаем ржавчину с патрубков системы охлаждения. В результате должно получится как то так:

Отдельно надо сказать про серый грунт в месте соприкосновения собственно заслонки с корпусом: это заводской очень важный элемент! Он обеспечивает герметичность основного канала, когда заслонка полностью закрыта! Если у вас он стерт или на просвет видна щель, придется наносить новый. Я для этого выбрал Body 969 — раньше с ним работал и он показал достаточно большую стойкость как к температурному, таки к механическому воздействию. Подробнее про грунт можно прочитать в трудах многоуважаемого FLEXXа.
ОЧЕНЬ хорошо размешиваем грунт, наносим кисточкой подходящего размера:

Даем грунту схватиться и начинаем раз в 15 минут открывать закрывать заслонку. Я еще ускорял процесс высыхания аккуратно прогревая грунт строительным феном. В результате у меня ВООБЩЕ исчез просвет:)
Пока грунт сохнет занимаемся регулятором холостого хода: весь отмываем, отчищаем от грязи патрубок системы охлаждения:

Начинаем собирать, для этого очищаем привалочные поверхности, тонким слоем БЕЗ фанатизма, наносим герметик на прокладку, если герметик попал внутрь канала, стираем тряпкой:

Устанавливаем электромагнитную часть клапана. Не перепутайте его положение! Патрубок системы охлаждения и разъем клапана должны смотреть в разные стороны.


Когда грунт высохнет, вкручиваем в корпус ДЗ новый винт регулировки оборотов, для наглядности, сравнивая его со старым:

Собственно я решил его поменять, т. к. прокладка мне его не нравилась, уж больно дубовая и ходила легко. Перед вкручиванием, смазываем прокладку нового (только прокладку!) смазкой на основе силикона, следим, чтобы смазанной оказалась только прокладка. Вкручиваем винт в тело ДЗ до примерно серединного положения. Устанавливаем новую прокладку и ставим РХХ на место на корпусе ДЗ.
Также, есть еще очень хорошая привычка, прогонять все основные болты плашкой, дабы счистить с низ грязь и не повредить при установке резьбу на коллекторе:

Несем ДЗ к авто, и устанавливаем в обратном порядке с новой прокладкой. Перед запуском двигателя проверяем, все ли разъемы мы подключили и все ли шланги одели. Особенно проверяем подключение ДПДЗ, ибо его разъем плохо видно и часто о нем забывают.
Заводим авто, даем ему прогреться. У меня завелась сразу. После прогрева (прогретой авто считается тогда, когда вентиляторы системы охлаждения сработают 2 раза) начинаем процедуру регулировки холостого хода:

  1. Отключаем ВСЕ потребители электроэнергии
  2. Глушим двигатель
  3. В диагностическом разъеме замыкаем контакты GND и TEN
  4. К клемме IG подключаем цифровой тахометр
  5. Заводим двигатель
  6. Кручением винта регулировки оборотов устанавливаем 650 оборотов для дорестайла и 700 для рестайла
  7. Глушим двигатель, снимаем перемычку.
  8. Заводим, катаемся, радуемся проделанной работе:)

Вывод: заглушенная ЕГР и хороший воздушный фильтра (Mahle) способны поддерживать девственную чистоту дроссельной заслонке в течение больших пробегов, даже на бензине низкого качества.

Ремонт и замена дросселя на Mazda своими руками – Инструкции по ремонту и замене дросселя на авто Mazda

После чистки дроссельной заслонки надо делать её адаптацию?

Обмен опытом по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля…

После чистки дроссельной заслонки надо делать её адаптацию?

Fil777 Чт, 02 апр 2009, 23:09

Re: Чистка дросселя

iJey Пт, 03 апр 2009, 07:10

iJey Почетный маздавод Сообщения: 3917 Благодарности: 72 шт. –> Благодарности: 72 шт. Регистрация: Пн, 14 июл 2008 Откуда: Moscow Машина: Mazda 6 Sport 2.3 хб

Re: Чистка дросселя

Frederik Пт, 03 апр 2009, 09:47

работяга по топорной части

Frederik Почетный маздавод Сообщения: 3132 Благодарности: 51 шт. –>Благодарности: 51 шт. Регистрация: Пн, 05 май 2008 Откуда: Москва ЮВАО Марьино Машина: RX-8 (HP) мкпп

  • Сайт
  • ICQ

Re: После чистки дроссельной заслонки надо ли делать её адаптаци

Fil777 Пт, 03 апр 2009, 14:37

Re: После чистки дроссельной заслонки надо ли делать её адаптаци

Fil777 Пт, 03 апр 2009, 21:22

Re: После чистки дроссельной заслонки надо ли делать её адаптаци

SkyLer Сб, 04 апр 2009, 09:00

SkyLer Клубчанин
Сообщения: 659 Благодарности: 1 шт. –> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Чт, 18 дек 2008 Машина: Матреха

Re: После чистки дроссельной заслонки надо ли делать её адаптаци

Fil777 Сб, 04 апр 2009, 20:44

Re: После чистки дроссельной заслонки надо ли делать её адаптаци

BuTeK Вс, 05 апр 2009, 00:21

BuTeK Продвинутый маздавод Сообщения: 862 Благодарности: 4 шт. –> Благодарности: 4 шт. Регистрация: Пт, 19 сен 2008 Откуда: Москва, ВАО Машина: M6 2.0AT хэтч Sport

Re: После чистки дроссельной заслонки надо ли делать её адаптаци

Fil777 Вс, 05 апр 2009, 12:30

Re: После чистки дроссельной заслонки надо ли делать её адаптаци

BuTeK Вс, 05 апр 2009, 17:12

BuTeK Продвинутый маздавод Сообщения: 862 Благодарности: 4 шт. –> Благодарности: 4 шт. Регистрация: Пт, 19 сен 2008 Откуда: Москва, ВАО Машина: M6 2.0AT хэтч Sport

Re: После чистки дроссельной заслонки надо ли делать её адаптаци

Krimchanin Вт, 07 апр 2009, 16:19

Re: После чистки дроссельной заслонки надо ли делать её адаптаци

Fil777 Вт, 07 апр 2009, 18:01

Будет полезно:  Инструкции по проведению кузовных работ на авто Mazda своими руками

Re: После чистки дроссельной заслонки надо делать её адаптацию?

Алекс 2 Вт, 07 апр 2009, 21:03

Re: После чистки дроссельной заслонки надо ли делать её адаптаци

Kolluchiy Ср, 08 апр 2009, 09:22

Мне чистили дроссель в мазда-сто.
После чистки, по дороге домой у меня наблюдалось абсолютно тоже самое.
Я позвонил другу, он сказал что все нормуль – это типа в компе старые показания с учетом грязного дросселя, а новая статистика еще не собралась. Посоветовал обнулить показатели (снятие клеммы), либо покататься и само пройдет.
Выбрал второй вариант, съездил в Нижний туда и обратно и все прошло и работает как часы.

Re: После чистки дроссельной заслонки надо делать её адаптацию?

Aleksej Ср, 08 апр 2009, 10:30

Aleksej Почетный маздавод Сообщения: 1152 Благодарности: 9 шт. –> Благодарности: 9 шт. Регистрация: Чт, 10 июл 2008 Откуда: ЛССР, Вентспилс

Re: После чистки дроссельной заслонки надо делать её адаптацию?

Алекс 2 Ср, 08 апр 2009, 13:07

Re: После чистки дроссельной заслонки надо делать её адаптацию?

Aleksej Ср, 08 апр 2009, 16:40

Aleksej Почетный маздавод Сообщения: 1152 Благодарности: 9 шт. –> Благодарности: 9 шт. Регистрация: Чт, 10 июл 2008 Откуда: ЛССР, Вентспилс

Re: После чистки дроссельной заслонки надо делать её адаптацию?

misha_ashyr Пт, 10 апр 2009, 11:00

Re: После чистки дроссельной заслонки надо делать её адаптацию?

Алекс 2 Пт, 10 апр 2009, 22:16

Re: После чистки дроссельной заслонки надо делать её адаптацию?

RedRacer Вс, 03 май 2009, 19:25

Сегодня промыл дроссельную заслонку средством для очистки дроссельных заслонок производства Liquimoly. Промывку проводил без снятия самой заслонки, только отсоединял гофру идущую от воздушника. После промывки обороты холостого ход сбрасявались ступенчато: 1500-1000-750 об/мин. Почитав форумы, решил снять клемму для того чтобы вернуть параметры датчика положения дроссельной заслонки в норму. После проведения данной операции обороты стали сразу становиться на 750.
Итог промывки следующий: изчезло плавание оборотов холостого хода как при движении накатом так и при стоянке автомобиля, пропала вибрация на холостом ходу.

Машина М6, 1,8 Рестайл. Пробег 70 тыс. км.

RedRacer Продвинутый маздавод Сообщения: 453 Благодарности: 0 шт. –> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 25 авг 2006 Откуда: Москва

Адаптация (обучение) дроссельной заслонки после чистки

Опции темы
Поиск по теме

Адаптация (обучение) дроссельной заслонки после чистки

Решил на днях заняться чисткой дроссельной заслонки, но мне подсказали что она электронная и после требует обучения и вообще мол лучше туда не лезть если проблем нет

Можно ли обучить самому после чистки и если нет, то в какой СТО лучше обратиться во Владивостоке?

Машина Mazda Axela 3 BK5-P 1,5 2007 г.

у тебя мазда, а не продукция VAG. нечего там адаптировать.

твой1.5 родня 1.6

Родня да не совсем, дроссель все таки у меня электронный. Может как таковая адаптация там не нужна, но в явном виде я этой информации нигде не нашел.

Он сам адаптируется. Я на своей чистил (у меня 2х литровая, с электронной дз). Никаких там манипуляций делать не нужно. Поездить немного и он сам примет, адаптируется, как ему надо. А если хочешь чтобы иначе работала ДЗ, нужно прошивать мозги. Чип тюнинг называется.

Решил на днях заняться чисткой дроссельной заслонки, но мне подсказали что она электронная и после требует обучения и вообще мол лучше туда не лезть если проблем нет

Можно ли обучить самому после чистки и если нет, то в какой СТО лучше обратиться во Владивостоке?

Машина Mazda Axela 3 BK5-P 1,5 2007 г.

ты уверен, что он электронный? обычно на 1.5 ставят заслонку с механическим приводом.

Может быть я и путаю что то, но тросика там нет, на всякий случай прикладываю фотки, если что, поправьте)

А зазор требовалось устранять каким то напылением? На сколько я понимаю там заводское напыление для прокладки, но хз в каком оно состоянии после 114 тыс. км пробега боюсь стереть при чистке)

Подожди- подожди. Ты как её чистить собрался ?! Покупаешь жидкость спрей для чистки карбюраторов и брызгаешь ей в снятую ДЗ, вся чёрная сажа будет сама смываться. её не нужно тереть чем- то и царапать. Она покрыта слоем антипригарным типа сковородок. Ну есть умельцы чистят абразивом и моют соляркой и говорят всё гут . Ты покури форумы про это. Я тебе точно говорю, нельзя её абразивом. Купи флакон спрея для очистки карбов и вперёд, его как раз хватоет для одной очистки. Может даже здесь в факе есть темка про чистку ДЗ. У меня нет времени, посмотри сам.
Никакой зазор с напылением никто не устраняет, ну может колхозят какую херню умельцы, только толку от этого ненадолго будет. И то чтобы там какой- то зазор увеличился нужно очень много проехать, а у тебя маленький пробег. Не парься за это.
У меня начали холостые плавать, поэтому я и помыл ДЗ, всё сразу устаканилось и уже тысяч 60 без проблем, всё как положено.

Последний раз редактировалось Валеры4; 02.07.2017 в 17:48 .

Мануалы по чистке читаны) протирку думал делать сугубо ветошью, просто читал на некоторых ветках мол зазор появился, просвет и т.д. некоторые опять же пишу что нужно этот зазор устранять либо спец напылением либо грунтовкой (например как тут с 7й минуты) вот я и думал заранее покупать герметик (если этот зазор у всех проявляется после чистки) или нет

Будет полезно:  Обзор инструмента для Mazda – Инструкции по применению

avtoexperts.ru

Дроссельная заслонка (ДЗ), напрямую связанная с педалью газа, является одним из главных исполнительных механизмов при создании топливовоздушной смеси для работы силового агрегата. В ее задачу входит дозирование порции воздуха для поддержания оптимального состава смеси и полноценной работы мотора.

Для контроля работы заслонки она оснащена датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ),который следит за тем открыта она или открыта.

На основании данных с датчика ЭБУ двигателя дает команду на определенный режим подачи топлива, плюс производит коррекцию момента зажигания.

В случае отказа ДПДЗ водитель узнает об этом, в виде получения сигнала «Check»на щитке приборов. Отказ зачастую связан с эксплуатационным износом его основного элемента, а именно напыления по которому движется подвижный контакт, истирающий чувствительный слой. В итоге датчик выдает неверные данные, либо вообще перестает работать.

При замене ДПДЗ лучше отдать предпочтение бесконтактной модели датчика. Данный тип изделия работает по принципу магнитного эффекта. В состав датчика входят: магнит, статор и ротор, которые не взаимодействуют между собой, и там нечему по сути истираться.

Помимо этого, заслонка имеет в своем составе еще и регулятор холостого хода (РХХ). В задачу регулятора входит подавать воздух на холостом ходу, когда заслонка закрыта и вступает в работу лишь при нажатии на педаль газа.

Привод заслонки может быть, как механический, так и электронный.

В механическом используется стальной трос, соединяющий педаль акселератора с рычагом на оси заслонки. Подобный привод применяется на недорогих моделях авто.

Электронный привод не связан напрямую с педалью газа и его работой руководит ЭБУ, получающий данные с датчика привода заслонки и датчика ДПДЗ, на основе которых подается команда на изменение угла открытия заслонки.

Неисправности ДЗ:

• Перебои в работе;

• Снижение мощности и ухудшение динамики;

• Провалы, рывки при наборе скорости;

• Возможно возникновение детонации;

• Неустойчивый холостой ход или остановка мотора;

• Увеличение расхода топлива;

• Хлопки при работе мотора;

• Рывок при переходе в положение «D» в АКПП;

• Повышенный холостой ход.

Нередко проблемы с заслонкой вызваны подсосом воздуха, проявляющийся в таких местах, как:

• Сама заслонки и ее ось;

• Жиклер холодного старта;

• На стыке патрубка отсоса картерных газов и гофры;

• Соединения трубки вакуумного усилителя тормозов;

• Уплотнения корпуса ДЗ.

Так как корпус заслонки имеет связь с системой отвода картерных газов, то довольно часто на заслонке и ее оси скапливаются смолистые отложения, вызывая ее заедание и подклинивание, что негативно отражается на работе силовой установки.

ДЗ с электронным приводом в случае отказа одного из датчиков переходит в аварийный режим работы, то есть блок управления не получает необходимых сигналов о положении заслонки, заносит это в память как неисправность и дает команду на отключение привода заслонки.

• мотор работает на оборотах х/х 1500 об/мин;

• не отвечает на педаль акселератора;

• глохнет при резком сбросе газа;

• появляется символ «CHECK».

Способы ремонта ДЗ

• при отказе датчиков они подлежат замене;

• чистка и промывка узла ДЗ и РХХ;

• устранение подсоса воздуха, путем замены прокладок или соединительной гофры;

• адаптация узла после чистки.

Для чистки хорошо себя зарекомендовали такие препараты, как «очиститель карбюратора», (брать нужно тот, где аннотация на русском языке) и всем известный WD40.

Часто после очистки заслонки начинают плавать холостые обороты, растет расход топлива. Это вызвано тем, что блок управления продолжает давать команду на подачу топлива по тем показателях, которые были сняты до прочистки узла. Поэтому для стабилизации работы ДЗ необходимо откалибровать ее используя диагностический сканер, сбросив при этом в ноль прежние значения параметров.

Своевременно не устраненная неисправность дроссельной заслонки может привести к серьезным поломкам силового агрегата и коробки переключения передач. Следовательно, при обнаружении первых признаков отказа ДЗ рекомендуется, не откладывая на спасительное «потом» сразу обратиться к профессионалам автосервиса для проведения комплексной диагностики узла.

Стоимость заслонки, ресурс и меры по ее содержанию в исправном состоянии

Стоимость ДЗ для разных марок и моделей авто различна в торговых точках и ее предлагают в среднем от 3-х до 10 тыс. рублей.

Ресурс узла практически рассчитан на весь срок эксплуатации авто и преждевременная его замена может быть вызвана неисправностью двигателя и его систем, а также выходом из строя датчиков. В основном это слой нагара и грязь на элементах заслонки, ведущие к интенсивному механическому износу оси и самой заслонки, вызывая ее неплотную посадку в канале и как следствие поступление неконтролируемой дозы воздуха.

Для поддержания ДЗ всегда в исправном состоянии рекомендуется периодически выполнять ее прочистку и следить за состоянием двигателя и его систем.

Стоимость замены заслонки в автосервисах находится в пределах 900 -1500 рублей, плюс настройка узла порядка 500-700 рублей. К тому в большинстве сервисов выполняют восстановление узла, либо обмен на отреставрированную. Стоимость такой заслонки порядка 5-6 тыс. рублей.

Ссылка на основную публикацию