Ремонт и замена EGR на Mazda своими руками – Инструкции по ремонту и замене EGR на авто Mazda

Mazda MPV МАРСОХОД › Logbook › Глушителям ЕГР посвящается!

Данный пост нагло украден целиком и полностью и в нем нет ни одного моего слова, однако — ж полностью совпадает с моим мнением и я считаю своим долгом донести его содержание до владельцев авто с ЕГР. Читать полностью!

EGR — аббревиатура от Exhaust Gas Recirculation, что переводится как “рециркуляция выхлопного газа”. С целью оптимизации оборотов и нагрузок двигателя, снижения количества выбросов в атмосферу и снижения расхода топлива, конструкция большинства двигателей Mazda предусматривает принудительный возврат определенной части отработанных газов обратно во впускной коллектор через клапан EGR. Такое подмешивание к воздушно-топливной смеси приводит к снижению температуры ее сгорания. Помимо клапана EGR в состав системы (на примере двигателя KL) входят электромагнитный (соленоидный) управляющий клапан, клапан вентиляции EGR и датчик положения клапана EGR.

Принципиальная схема EGR двигателя KL:

При наступлении определенных условий (для разных прошивок, а тем более двигателей они разные, потому нет смысла останавливаться на описании совокупности этих параметров), компьютер при помощи разряжения (вакуума), путем управления вспомогательными клапанами (1, 2) открывает клапан EGR (3), в результате чего определенное блоком управления количество выхлопных газов возвращается во впускной коллектор на дожигание, смешиваясь с поступаемым чистым воздухом.

Экономия топлива при работе EGR

Бытует мнение, что во время работы EGR компьютером задействуется другая топливная карта (программа приготовления топливной смеси), “сдвинутая” в сторону обеднения, чем вызывается экономия топлива. Но применительно к автомобилям Mazda это утверждение ошибочно, т.к. в этих автомобилях при работе EGR компьютер не обедняет смесь.

При нормальной работе всех систем двигателя, компьютер постоянно корректирует угол зажигания. На низких оборотах двигателя во время набора скорости, компьютер сдвигает угол зажигания к заданному прошивкой положению, в результате чего достигается заявленный производителем (нормальный) крутящий момент.

На машине с неисправной системой EGR после такого изменения угла опережения зажигания проявляется эффект детонации, т.к. EGR не добавляет порцию отработанных газов в цилиндры, из-за чего не понижается температура сгорания топливной смеси и развивается детонационное горение, при котором топливо сгорает не полностью, что в свою очередь проявляется в потере крутящего момента и соответственно — приводит к попыткам водителя компенсировать эту потерю путем большего нажатия на педаль акселератора, а это в свою очередь — к большему расходу топлива. Это более понятно по схеме:

жмем газ > изменяется угол > детонационное неполное сгорание > потери крутящего момента > жмем газ сильнее > больший расход топлива

Но это возможно только в т.н. лабораторных условиях, а на практике (на дороге) эффект от неисправной EGR в Mazda развивается по следующему, упрощенному сценарию.

Компьютер постоянно проверяет работу всех систем автомобиля, в т.ч. системы EGR. Как только компьютер “видит”, что EGR не работает или работает не корректно — в его память записывается ошибка 16 (ошибка положения штока клапана). В связи с этим, из-за отказа системы EGR возникает детонация и записывается ошибка 17 (ошибка инверсии или обратной связи), а на моделях с OBD-II это P1402, P1407, P1408, P1409, P1410 и др. В результате, ЭБУ сразу запускает “аварийный режим” работы. Принцип управления двигателем в аварийном режиме заключается в прекращении корректировки угла зажигания компьютером (выхода из режима close-loop), устанавливании среднего значения УОЖ и задействовании другой топливной карты — аварийной программы обогащения смеси. Форсунки льют больше бензина, соответственно становится выше его расход.

Такую работу двигателя правильнее всего будет сравнить с работой компьютера под ОС Windows в аварийном “безопасном” режиме: разрешение экрана дурное, изображение мутное, положение иконок нарушено, вместо 4.3 миллиарда оттенков — всего 256 цветов, звука нет, интернета нет, драйвера не работают, половина программ не запускается, во всех углах надпись “Безопасный режим”. Приехали.

Еще раз акцентируем: двигатели Mazda устроены таким образом, что изначально, не РАБОТАЮЩАЯ EGR экономит топливо, а НЕработающая — вызывает его перерасход. Говорить об экономии топлива при помощи EGR можно только в контексте восстановления не исправной на данный момент системы. Восстановление EGR в исходное (работоспособное) состояние приведет к тому, что двигатель начнет работать в нормальных, нескольких режимах, а не только одном — аварийном и весьма не бюджетном в плане потребления бензина.

Увеличение расхода топлива при неисправной EGR

Из-за работы двигателя в “аварийном” режиме, вызванной неисправностями в системе EGR, увеличение расхода топлива обычно составляет 20-30% от нормы при эксплуатации автомобиля в городских условиях плотного траффика. Напомним: EGR работает в диапазоне низких оборотов двигателя, а в наше время при движении по городу в светлое время суток и тем более в часы пик, из-за плотного потока машин мало кто разгоняет двигатель выше 2500 обмин. Если же поток машин средней плотности и Вы пытаетесь “перехитрить судьбу”, управляя автомобилем на пониженных передачах и искусственно удерживая обороты двигателя выше диапазона работы EGR — повышенный расход топлива также будет присутствовать, но уже из-за неоправданно высоких оборотов двигателя при относительно небольших пробегах.

Глушение EGR
“Я ЗАГЛУШИЛ EGR И УВЕЛИЧИЛАСЬ ДИНАМИКА!11”, — такие отзывы иногда встречаются на интернет-просторах. Как правило, авторы подобных утверждений активно взывают к остальным также немедленно глушить “проклятую экологию” (EGR) и присоединяться к числу безмерно счастливых водителей, полностью довольных своим автомобилем. Рассмотрим данную ситуацию.

Если автомобиль потребляет масло выше нормы, предусмотренной изготовителем, попросту говоря — имеет “масложер”, то продукты сгоревшего в двигателе масла поступают в выхлопную систему автомобиля. А значит, и в клапан EGR.

Если посмотреть на схематическое устройство корпуса клапана EGR, то можно увидеть, что в центре его находится шток, который в момент открытия клапана сдвигается вверх, пропуская порцию выхлопных газов во впускной коллектор, а в момент закрытия — опускается вниз, прEGRаждая газам доступ.

И делается это не для того, чтобы усложнить жизнь водителю, а для того, чтобы продлить жизнь двигателю. Ни для кого не секрет, что при детонационном горении бензина двигатель изнашивается в разы быстрее, т.к. нагрузки при детонировании (взрывах) топлива значительно выше нагрузок, которые создаются при равномерном сгорании. И в первую очередь принимает на себя такие многочисленные удары взрывных волн цилиндро-поршневая группа двигателя. Естественно, энтузиазма двигателю сей факт не добавляет, равно как и времени, которое этот двигатель мог бы Вам послужить.

Картина зависания штока получается примерно такой:

Xedos 6 Ремонт ЕГР датчика Xedos 6

Administrator

Информация для владельцев двигателя KF 2.0 первого поколения. Возможно на других вариациях тоже самое, но знать я этого точно не могу.
“Жопопедия” — ошибка 16 — ошибка работы системы рециркуляции отработавших газов — ЕГР. В Mazda Xedos 6 влечет за собой переход компа в так называемый “аварийный режим”, в результате которого топливная смесь готовится по усредненным параметрам, прекращается эл. регулировка угла опережения зажигания. Короче двигатель жрет больше, едет хуже. И, как показала моя практика, в результате таких издевательств со смесеобразованием еще вполне может вылазить ошибка по лямбда зонду. Т.е. из одного получается другое.
Если у вас появилась ошибка 16, то никакое глушение отверстия под клапан всякими монетками, болтами и прокладками уже не поможет. Ошибку необходимо устранить, а затем уже мудрите дальше.
Так… попробую по простому объяснить что куда для тех, кому придется с этим бороться.
Вопрос доступности к узлам нашего двигателя всегда стоял остро, но с данным клапаном япошки явно переплюнули сами себя. Последние несколько недель я их часто вспоминал мягким словом…
Если хотите покрутить его в руках, придется снять впускной паук, переднюю распорку между стоек, дроссель и все что до него (в моем случае еще и часть ГБО), а дальше, совершая чудеса гимнастики с ключем на 24 открутить соединение с выпуском и 2 небольших винта самого клапана.
Система состоит из самого клапана

и вакуумных эл. клапанцов, которые им управляют

Эта та самая связка из 2-х эл. клапанцов, которая расположена на креплении за впуском и управляет как ВРИСами, так и ЕГР. Каждый отвечает за свое, но…они связаны общей трубкой. Т.е. если по женскому половому органу пошел один, то потянул за собой сбой работы и второго. Комп имеет на их счет свои коды ошибок, но высвечиваются они только если есть проблемы с эл. частью и вот здесь не все так просто.
Присмотримся к клапану ЕГР (первое фото) подробнее. В верхней части находится черная хрень с проводками. Это датчик, который фиксирует перемещение штока и дает информацию на мозги. О его работе чуть позже
Ниже расположена мембрана. На фото не видно, но к ней подходит тоненький шланг с одного из эл. клапанцов (на фото 2), который задает ей перемещение своим вакуумом.
Еще ниже в корпусе идет шток, который перемещается указанной мембраной и открывает или закрывает проход выхлопных газов из этой большой черной дырки вам во впуск, через каналы, которые проходят внутри головки двигателя, затем внутри впускного паука и переходят в задроссельное пространство в виде отверстия.
На убитых жизнью двигателях эти канал в хлам могут быть засраты отложениями. Нормально прочистить их возможно только сняв впускной паук.
Проверить состояние мембраны и перемещение штока довольно просто. Слева на корпусе воздушного фильтра, примерно на против топливных реек, расположен штуцер, на который одета тонкая трубка. Снимаем ее втягиваем в себя воздух (двигатель заглушен). Должны услышать характерный звук перемещения мембраны.
Причины выхода из строя системы ЕГР.
1) Засирается шток клапана ЕГР. Ну самая распространенная проблема, особенно если ваш двигатель уже давно любит “покушать” масло, смолы и сажа вместе с выхлопом попадают на шток клапана, подсирая его. В результате чего, со временем, шток перестает свободно перемещаться и появляется ошибка 16.
Решение тоже простое. Снять, промыть, поставить.
Не в моем случае…проделывал это дважды. Причем клапан всегда был чистым.
2) Разрушение мембраны. Крайне редкий случай в следствии промытия клапана агрессивными средствами или банально от старости
3) Выход из строя одного из эл. клапанцов на втором фото (или их не соответствие, если брали с разборки — как у меня и оказалось)
4) Выход из строя эл. датчика в верхней части клапана ЕГР о котором я писал выше. Вот здесь тоже остановлюсь. Если его снять и подключить мультиметр, то должны быть вот такие показания по сопротивлению.

Будет полезно:  Ремонт и замена ГБЦ на Mazda своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГБЦ на авто Mazda

Небольшие отклонения допускаются. Но “небольшие” ключевое слово. Кстати я грешил на эту часть больше всего и покатавшись по разборкам не нашел ни одного клапана ЕГР с данным “живым” датчиком. Все уже были убитые. Принцип у него примерно как у датчика нулевого положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Он цельно запаян и если внутри “съелись” дорожки, то показания будут не корректными и комп выдаст ошибку 16…
В моем случае виной выхода из строя оказалась причина № 3. А именно сдох родной эл. клапанец вентиляции клапана ЕГР.

Вот эта сволочь верхняя на фото.
Не долго думая с разборки был приобретен точно такой с виду клапанец (нижний на фото), который корректно проходил проверку на продувку и срабатывал при подаче 12В…но дьявол кроется в деталях. Клапанец с мотора 1.6 и немного отличается по номеру. Был уверен что пофиг, да не тут то было. Чтобы это понять пришлось разбирать двигло второй раз и почти 2 недели выяснять чего оно сволочь не хочет корректно работать. Все решилось после приобретения клапанца именно с номером K5T44094
Итак:
В этой связке на двигателе KF 2.0 первого поколения

клапан управления ВРИСами (тот, что с двумя трубками) должен иметь номер K5T44093
а клапан управления ЕГР (тот, что с тремя трубками) номер K5T44094 И ТОЛЬКО ТАК!
Конечно эти клапанцы должны перед установкой пройти данную проверку

Фух…
На двигателях 1.6. и вроде втором поколении двигателей 2.0 уже шли другие клапаны ЕГР. Выглядят они вот так

Вариации с охлаждение и без и т.д.

В их верхней части уже другой эл. датчик, который имеет другие сопротивления. На сколько он корректно способен работать на нашем двигателе я ХЗ
И точно на других двигателях идет связка из других эл. клапанцов управления вакуумом ВРИС и ЕГР. Будьте внимательны с номерами! Их как грязи и принцип работы и внешний вид у них одинаковый, но блин не хотят они корректно работать хоть ты тресни.
Вывод. Часть системы можно проверить без глобальной разборки. Если вместе с ошибкой 16 есть ошибка по лямбде — не спешите тратить деньги и покупать новую лямбду. Возможно это все творит ЕГР.
P/S будьте внимательны со всеми узлами около выпускного коллектора за дальней бошкой. Я поленился закрепить эл. клапанцы на штатные места после очередной замены трубочек ВРИСов на новые, оставив их “висеть” на собственных проводах. В результате этого, один из клапанцов прикоснулся своим корпусом к выхлопу и прогорел вместе с частью трубок. Такая легкая оплошность поимела меня на кучу гемора и денег. Также в этом месте проходит общая коса проводки и контакты на лямбда зонд. Закрепляйте все подальше от выпускного коллектора, не повторяйте моих ошибок.

Где находится клапан ЕГР — чистка или как заглушить EGR

Cистема клапана ЕГР (EGR) предназначена для рециркуляции выхлопных газов и находиться на двигателе под капотом вашего автомобиля. Если заглушить клапан ЕГР, то в результате не будет снижается выброс в атмосферу окиси азота.

Клапаны устанавливаются как на двигатели внутреннего сгорания (кроме двигателей, оснащённых турбиной), так и на дизели. В первом случае будет значительно снижена детонация двигателя, а во втором работа будет более «мягкой». И что немаловажно при этом будет снижен расход топлива.

Надо сказать, что клапаны ЕГР (EGR) часто приводят к головной боли у отечественных автолюбителей. Эта система очень восприимчива к тому, что вы заливаете в бак автомобиля (качество топлива больше оказывает влияние на работу дизельного двигателя). И многие предпочитают просто заглушить её

Из-за плохого качества топливной смеси в этой системе, а также во впускном коллекторе и установленных там датчиков может появиться нагар (если не проводится регулярная чистка системы), а это приведёт к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля. Непосредственно сам клапан ЕГР дорого стоит, из-за этого многие автолюбители, в случае поломки клапана, не меняют его на новый клапан, а предпочитают заглушить всю систему. Правильно это или нет – вы узнаете из этой статьи.

Что такое клапан ЕГР

Схема работы клапана довольно проста – часть газов из выхлопной системы смешивается с воздухом из выпускного коллектора. Если процент окиси азота слишком высокий, то это приводит к большому температурному режиму в камере сгорания. Все мы, ещё со школьной скамьи, знаем, что катализатором горения выступает кислород. А газы из впускного коллектора, смешиваясь с воздушным потоком, минимизируют процент кислорода. Как следствие — снижается температура сгорания и понижается токсичность.

Как работает система ЕГР

Всё будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостых оборотах, и обеспечит 50% воздуха на впуске. Как только повышаются обороты двигателя клапан будет понемногу закрываться. И полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут своего максимально значения. Когда двигатель прогревается, то клапан тоже будет полностью закрыт. Во время холостых оборотов двигателя внутреннего сгорания клапан ЕГР будет закрыт, а также он не включится при максимальных оборотах двигателя. В остальных режимах работы двигателя клапан ЕГР подача воздух на впуск подаёт от 5% до 10%.

Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР

Выход из строя клапана ЕГР, в большинстве случаев, возникает в том случае, когда на пластине скапливается нагар и ему требуется чистка. Это происходит из-за плохого топлива, или если нарушена работа топливной системы, сильно изношены цилиндры, неисправен турбокомпрессор, выход из строя датчиков (отвечающих за работу клапана).

Если клапан ЕГР засориться, и не происходит регулярная его чистка, то это может привести к тому, что он заклинит или будет срабатывать очень медленно. Клапан ЕГР заклинить может как на открытие, так и на закрытие. При заклинивание на открытие бензиновый двигатель будет плохо работать на холостом ходу, а у дизельного двигателя значительно возрастёт потребление топлива и понизится мощность. При заклинивании клапана ЕГР на закрытие бензиновый двигатель будет больше потреблять топлива, а дизельный двигатель начнёт работать более «жестко». Если клапан будет открываться медленно, то в основном, это будет заметно при холостых оборотах двигателя.

Как устроена система ЕГР и причина поломок:

Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:

  1. Главная составляющая — клапан ЕГР. Он перепускает газы из впускного в выпускной коллектор. Этот клапан постоянно взаимодействует с раскалённой средой, и это наиболее уязвимая часть всей системы. Главная неисправность – разгерметизация клапана. Система может работать как под управлением электрики (в основном автомобили GM) так и пневматики (большинство марок машин).

В том случае, когда клапан открывается при помощи электрики, то это происходит в результате показаний специального датчика, передающего сигнал непосредственно на двигатель. Следующий способ, который отвечает за работу клапана — электропневматический.

  1. Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
  2. Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.

Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.

Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.

Как следствие, это может привести к тому, что:

  • Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
  • Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
  • Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.
Будет полезно:  Ремонт и замена воздушного фильтра на Mazda своими руками – Инструкции по ремонту и замене воздушного фильтра на авто Mazda

Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.

Важным показателем будет уровень отработанных газов, которые поступают во впускной коллектор. Другими словами, интересует показатель открытия клапана ЕГР. Кроме того, на это будет влиять общий процент изношенности двигателя (свечи зажигания, топливный насос или закупорка топливных форсунок).

Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.

Это происходит от того, что когда водитель нажимает на педаль «газа», то возрастает давление в выпускном коллекторе отработанных газов, проникающих во впускной коллектор, увеличивается. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и неустойчивой работе двигателя автомобиля. Затем картина поменяется. Когда раскалённые газы смешиваются с масляными испарениями в коллекторе, то это может привести к тому, что будет скапливаться больше нагара внутри коллектора, на впускных клапанах, загрязняются наружные части форсунок и появляется копоть на контактах свечей зажигания. Из-за этого станет более затруднительным пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, будут проявляться дёрганье автомобиля и неровная работа двигателя. А если резко нажать на педаль «газа», то появятся вспышки во впускном коллекторе. Чтобы этого избежать – необходима своевременная чистка всех этих элементов, а в экстренном случае можно заглушить её.

Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?

Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.

Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.

Чистка клапана ЕГР, видео

На что надо обратить внимание в первую очередь?

  1. Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму. Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).
  2. Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения. Этому фильтру необходима чистка.

В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему?

Положительные моменты:

  • Не скапливается в коллекторе нагар.
  • Улучшается динамика автомобиля.
  • Нет необходимости замены клапана.
  • Масло менять можно не так часто.

Отрицательные моменты

  • При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
  • Загорается чек на панели приборов (если не запрограммировано отключение системы)
  • Расход топлива может увеличиться (не у всех моделей).
  • Износ клапанной группы (в редких случаях).

Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает. А если с ним начинаются проблемы, то самым радикальным и дешёвым, с финансовой точки зрения, вариантом будет, если заглушить всю систему. К большим последствиям в работе вашего автомобиля это не приведёт.

Удачи на дорогах!

Так же советуем вам прочитать:

5 Комментарии

Оставляйте свои отзывы и вопросы по работе клапана ЕГР

ЕГР Где находиться на ЗАЗ Шанс 1,5 8 клапанов?

где находится клапан егр на ситроен с3 2005г 1.4 автомат

Если это бензиновый двигатель 1.4 то клапан егр на них отсутствует

где находится егр на чери тиго и может при не герметичности соединения троить двигатель

Система рециркуляции отработавших газов

• Задача системы рециркуляции отработавших газов состоит в снижении выбросов NOx , возникающих при высоких температурах в камере сгорания и при избытке кислорода.

• Для этого в определенных эксплуатационных условиях некоторая часть отработавших газов возвращается для сжигания. За счет смешивания отработавших газов с всасываемым воздухом доля кислорода в заряде цилиндра снижается. Таким образом снижается и температура сгорания. Высокая теплопоглощающая способность отработавших газов дополнительно уменьшает температуру сгорания.

• Система рециркуляции отработавших газов в основном состоит из следующих компонентов:

— Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) с электродвигателем постоянного тока и датчиком положения

— Охладитель системы EGR

— Впускной запорный клапан с электродвигателем постоянного тока и датчиком положения

Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)

• Клапан EGR (Exhaust Gas Recirculation = рециркуляция отработавших газов) установлен на выпускном коллекторе и отводит отработавшие газы обратно в систему впуска двигателя.

1. Датчик положения клапана EGR

3. Нажимная штанга

4. Пружина обратного действия

5. Электродвигатель постоянного тока

6. Поток отработавших газов

• Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) регулируется электродвигателем постоянного тока DC (Direct Current = постоянный ток) в зависимости от сигнала, поступающего от блока управления двигателем (РСМ).

• Шпиндель с винтовой резьбой преобразует вращательное движеное двигателя в продольное перемещение клапана EGR, изменяя поперечное сечение канала, соединяющего выпускной и впускной коллектор. Положение клапана EGR фиксируется датчиком положения.

• При низкой частоте вращения двигателя блок управления двигателем (РСМ) включает электродвигатель постоянного тока с высокой скважностью импульсов. Двигатель открывает клапан EGR и отработавшие газы рециркулируются.

• При высокой частоте вращения двигателя блок управления двигателем (РСМ) включает электродвигатель постоянного тока с низкой скважностью импульсов. Клапан EGR закрывается.

• Для удаления отложений сажи с седла клапана EGR при выключении двигателя запускается функция его очистки. Для этого клапан EGR несколько раз полностью открывается и закрывается.

Примечание: При выходе системы рециркуляции отработавших газов из строя, клапан EGR остается в закрытом положении, а рециркуляции отработавших газов не происходит.

Примечание: Отложения сажи на седле клапана, а также его коррозия могут привести к тому, что клапан останется в полностью или частично открытом состоянии, что станет причиной нарастания выбросов сажи и снижения мощности двигателя.

Датчик положения клапана EGR

• Датчик положения клапана EGR встроен в электродвигатель постоянного тока и через потенциометр со скользящим контактом фиксирует положение клапана. Когда клапан EGR открывается, сопротивление, фиксируемое потенциометром, увеличивается, а сигнал по напряжению, передаваемый на блок управления двигателем (РСМ) возрастает.

• Сигнал датчика положения клапана служит для распознания сбоя клапана EGR. Для проверки возможного зависания клапана EGR блок управления двигателем непрерывно сравнивает данные, поступающие от датчика положения с сигналом, передаваемым датчиком массового расхода воздуха (MAF).

• После замены клапана EGR при помощи диагностического модуля M-MDS необходимо восстановить его значения, запрограммированные в блоке управления двигателем (РСМ), а затем инициализировать клапан EGR. Для этого необходимо выбрать следующую опцию: Toolbox Powertrain Data reset ETB/EGR. Затем инициализировать датчик EGR VP. Для этого выбрать следующую опцию: Toolbox Powertrain ЕТВ/ EGR initialisation.

Охлаждение системы рециркуляции

• Радиатор рециркулируемых отработавших газов (EGR) установлен в соединительном трубопроводе между выпускным коллектором и клапаном EGR и подключен к контуру охлаждения двигателя.

• Охлаждение рециркулируемых отработавших газов позволяет увеличить скорость их рециркуляции, поскольку плотность охлажденного газа увеличивается, что соответствующим образом увеличивает его массовый расход. Помимо этого, охлажденные отработавшие газы снижают температуру сгорания, что дополнительно уменьшает выбросы NOx.

Радиатор EGR в двигателе RF-T

2. К впускному коллектору

4. От выпускного коллектора

5. Поток охлаждающей жидкости

Байпасный клапан EGR

• Хотя охлаждение рециркулируемых отработавших газов снижает выбросы NOx, но при этом на этапе разогрева двигателя ему требуется более продолжительное время для достижения рабочей температуры. Это увеличивает выброс остаточных углеводородов. Для противодействия такому увеличению, двигатель R2 оборудован байпасом радиатора рециркулируемых отработавших газов.

• Байпасный клапан EGR позволяет обходить радиатор в процессе разогрева двигателя. Наряду со снижением выброса остаточных углеводородов (НС) за счет более полного сжигания, байпас предохраняет радиатор от осаждения конденсированных паров, вызванного слишком низкой температурой отработавших газов.

Байпасный клапан EGR в двигателе R2

1. Байпасный клапан радиатора

4. Вакуумный привод

5. Поток отработавших газов в холодном двигателе

6. Поток отработавших газов в разогретом двигателе

Байпасный клапан EGR

• Байпасный клапан радиатора рециркулируемых отработавших газов приводится в действие вакуумным приводом. В зависимости от условий эксплуатации двигателя, блок управления двигателем (РСМ) за счет сигнала включения/выключения включает или выключает байпасный клапан радиатора рециркулируемых отработавших газов.

• Если температура охлаждающей жидкости ниже 65° С, а температура отработавших газов ниже 205° С, то блок управления двигателем (РСМ) включает байпасный клапан. За счет этого на вакуумный привод подается вакуум, а байпасный клапан открывается, пропуская поток отработавших газов через байпасный канал.

• Если клапан выключен, байпасный канал закрыт и отработавшие газы проходят через радиатор.

Байпасный клапан EGR в двигателе R2

1. Байпасный клапан радиатора рециркулируемых отработавших газов

4. Вакуумный привод

Впускной запорный клапан

• Впускной запорный клапан ISV (Intake Shutter Valve = впускной запорный клапан, также называемый дроссельным клапаном EGR) установлен во впускной трубе перед клапаном EGR и при низкой частоте вращения двигателя увеличивает интенсивность рециркуляции отработавших газов. При выключении двигателя запорный клапан ISV перекрывает систему впуска воздуха. За счет этого происходит немедленная остановка двигателя без неприятных вибраций.

• Во избежание обледенения клапана ISV при низкой температуре окружающей среды корпус клапана подключен к контуру охлаждения двигателя.

• В зависимости от тактового импульса, поступающего от блока управления двигателем, впускной запорный клапан (ISV) регулируется электродвигателем постоянного тока. За счет понижающего редуктора большой угол поворота двигателя преобразуется в небольшой угол поворота запорного клапана.

2. Корпус впускного запорного клапана (ISV)

3. Возвратная пружина

4. Статор с элементом Холла

5. Приводное колесо с намагниченным ротором

7. Промежуточное колесо

• При высокой интенсивности рециркуляции отработавших газов блок управления двигателем (РСМ) включает электродвигатель постоянного тока с высокой скважностью импульсов. Впускной запорный клапан (ISV) закрывается приблизительно наполовину, уменьшая поперечное сечение впускного трубопровода. Таким образом, во впускном коллекторе создается вакуум, что позволяет увеличить интенсивность рециркуляции отработавших газов.

• При выключении двигателя блок управления двигателем включает электродвигатель постоянного тока с максимальной скважностью импульсов. За счет этого впускной запорный клапан ISV закрывается полностью и подача воздуха в двигатель прекращается.

• Для удаления отложений с клапана ISV, при каждом выключении двигателя запускается функция очистки. Для этого впускной запорный клапан ISV несколько раз полностью открывается и закрывается.

Примечание: При выходе клапана ISV из строя он открывается, предотвращая создание вакуума.

Датчик положения впускного запорного клапана ISV

• Датчик положения впускного запорного клапана ISV, представляющий собой датчик Холла, встроен в крышку корпуса клапана и фиксирует положение впускного запорного клапана ISV.

• Напряжение на выходе элементов Холла пропорционально положению запорного клапана, то есть, чем больше угол раскрытия клапана, тем выше напряжение.

• После замены впускного запорного клапана ISV необходимо восстановить его значения, запрограммированные в блоке управления двигателем (РСМ), а также и инициализировать датчик положения впускного запорного клапана ISV. Выбрать следующую опцию: Toolbox Powertrain Data reset ETB/EGR. Затем необходимо инициализировать датчик положения клапана ISV. Для этого выбрать следующую опцию: Toolbox Powertrain ETB/EGR initialisation.

Управления рециркуляцией отработавших газов

• В зависимости от условий эксплуатации двигателя система управления рециркуляцией отработавших газов изменяет интенсивность рециркуляции отработавших газов. Блок управления двигателем (РСМ) обрабатывает поступающие данные и на основании этой информации рассчитывает заданное значение интенсивности рециркуляции отработавших газов, соответствующим образом включая клапан EGR и клапан ISV. Рециркуляция отработавших газов рассчитывается опираясь на следующие значения:

— Положение педали акселератора

— Частота вращения двигателя

— Абсолютное давление во впускном коллекторе

— Температура охлаждающей жидкости

• На основании сигнала, поступающего от датчика массового расхода воздуха (MAF), блок управления двигателем (РСМ) непрерывно контролирует процесс рециркуляции отработавших газов. При рециркуляции отработавших

газов воздушная масса, подаваемая в цилиндры, соответствующим образом уменьшается, то есть интенсивность рециркуляции отработавших газов напрямую влияет на массовый расход воздуха. Датчик массового расхода воздуха (MAF) фиксирует уменьшение массы воздуха и передает эту информацию на блок управления двигателем (РСМ), который на основании этих данных определяет интенсивность рециркуляции отработавших газов.

• Чрезмерная интенсивность рециркуляции отработавших газов становится причиной неполного сжигания топлива, что повышает содержание окиси углерода (СО), остаточных углеводородов (НС) и сажи в отработавших газах. Следовательно, необходимо ограничение рециркуляции отработавших газов, чтобы для сжигания впрыскиваемого топлива обеспечивался достаточный избыток воздуха.

• Система рециркуляции отработавших газов проверяется следующим образом:

— Проверка положения клапана EGR и его включение за счет параметра EGRP (Per/Volt/mm)

— Проверка фактической интенсивности рециркуляции отработавших газов за счет параметра MAF (Volt/Num)

— Проверка напряжения на электродвигателе постоянного тока системы EGR

— Измерение сопротивления на электродвигателе постоянного тока системы EGR

— Проверка клапана EGR на предмет зависания

— Проверка запрограммированных значений клапана EGR за счет параметра EGR_LRN (mm)

— Проверка включения байпасного клапана EGR за счет параметра EGR_C_BP (Mode)

— Проверка положения впускного запорного клапана ISV за счет параметра ISV_POS (Per/Volt)

— Проверка включения клапана ISV за счет параметра ISV_ACT (Angl)

— Проверка заданных значений для включения клапана ISV за счет параметра ISV_DSD (Per/Angl)

— Проверка запрограммированных значений клапана ISV за счет параметра ISV_LRNC (Per)

— Измерение напряжения на электродвигателе постоянного тока клапана ISV

— Измерение сопротивления на электродвигателе постоянного тока клапана ISV

ЕГР (EGR) — система рециркуляции в Mazda — Принципы и системы управления

ЕГР (EGR) — система рециркуляции в Mazda — Принципы и системы управления

Если в результате Вы увидели примерно такую картину: Не говоря уже о том, что сверху корпуса клапана EGR находится датчик положения штока, и если шток закрывается не до конца, либо не открывается, когда это нужно — компьютер опять же записывает ошибку 16 и уходит на егр мазда капелла режим работы. И делается это не для того, чтобы усложнить жизнь водителю, а егр мазда капелла того, чтобы продлить жизнь двигателю.

Ни для кого не секрет, что при детонационном горении бензина двигатель изнашивается в разы быстрее, так как нагрузки при детонировании взрывах топлива значительно выше нагрузок, которые создаются при равномерном егр мазда капелла.

И в первую очередь принимает на себя такие многочисленные удары взрывных волн цилиндро-поршневая группа двигателя.

Егр мазда капелла, энтузиазма двигателю сей факт не добавляет, равно как и времени, которое этот двигатель мог бы Вам послужить. Итак, компьютер с целью уберечь двигатель от поломки включает аварийный режим, отключает EGR и регулировку угла опережения зажигания, задействует “богатую” аварийную топливную карту.

Дорогой бензин течет в двигатель гораздо бодрее, однако, клапан EGR по-прежнему находится в зависшем положении и продолжает возвращать часть выхлопных газов в цилиндры, хотя компьютер считает, что этого не происходит, ведь EGR им отключена.

В результате попадания в егр мазда капелла этого, неучтенного компьютером воздуха, получаем отличную от стехиометрической Картина зависания штока получается примерно такой: В таких случаях глушение EGR действительно “помогает” — но только лишь избавиться от неучтенного воздуха. Вернуть двигатель в нормальный, экономичный и мощный режим в таком случае можно только лишь восстановив работоспособность EGR и устранив чрезмерное потребление масла.

При движении, чисто попой чувствуется изменение в работе егр мазда капелла. Более мягкий и ровный звук, и как будто лошадей добавилось в табун.

Как я глушил EGR. Отчёт

Разгон стал более динамичный. Раньше когда трогался то пробуксовки егр мазда капелла не наблюдал, а сегодня почти каждый раз стартую с пробуксовкой по асфальту, хотя жму педальку так-же как и раньше.

Ошибок комп не показал надо ещё раз проверить. По расходу посмотрим.

Востановление егр mazda 626 и последствия — системы питания

Mazda Capella егр мазда капелла, GF8P, сс. Перечитав много инфы по этому поводу, то я понял так, что этот клапан ставится в угоду экологам, для болшей чистоты выхлопа. При этом, клапан работает при оборотах от доискуственно сдерживая глуша двигатель.

Это и есть компромис. Далее отодвигаем гайку она остается егр мазда капелла и немного трубку. Можно измерить штангилем развольцованую часть трубки и вырезать из металла шайбу такогоже диаметра диаметр чуть больше 1см.

Далее вырезаем эту шайбу. Я взял стальную пластинку толщиной Вот и всё.

А теперь об изменениях: На холостых мотор стал работать гораздо мягче, пропала чуть заметная вибрация.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector