Ремонт Mazda Familia своими руками – Инструкции по ремонту авто Mazda Familia

Mazda 323, Familia, Protege 1998-2004. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

бесплатное электронное руководство

  • Currently 4.27/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

4.3 из 5 (135 )

Автомануал по ремонту Mazda Familia в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате djvu.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: djvu

Размер: 19.6 Mb

Файл скачан 965 раз(а)

Где находится файл?

Книга Mazda 323, Familia, Protege 1998-2004. Устройство, техническое обслуживание, ремонт находится на нашем сервере в формате djvu.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу Mazda 323, Familia, Protege 1998-2004. Устройство, техническое обслуживание, ремонт. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту Mazda Familia бесплатно.

Книга по ремонту Mazda Familia бесплатно в формате djvu

Mazda 323, Familia, Protege 1998-2004. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Эксплуатация любого автомобиля Mazda Familia невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Mazda Familia содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Mazda Familia разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Mazda Familia);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Mazda Familia).

Любая из процедур ремонта Mazda Familia приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Mazda Familia высококвалифицированными автомеханиками.

Книга “Mazda 323, Familia, Protege 1998-2004. Устройство, техническое обслуживание, ремонт” необходима, чтобы диагностика и ремонт Mazda Familia могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Mazda Familia Вы можете в формате djvu. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Mazda 323, Familia, Protege 1998-2004. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

скачайте книгу по ремонту Mazda Familia бесплатно и используйте ее на любом устройстве

формат djvu, размер 19.6 Mb

Файл скачан 965 раз(а)

Как первым узнать про новые книги и журналы?

Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после обновления каталогов

Мазда Фамилия: Что ломается и как ремонтировать?

Японская автомобилестроительная компания Mazda Motor Corporation появилась в начале прошлого века. На тот момент она занималась выпуском производственного оборудования, а после мотоциклами. В 30-х годах в компании появились первые трёхколёсные автомобили, выпуск которых с годами набирал обороты. Но во время войны производственные склады Мазда были разрушены, и новый выпуск автомобилей произошёл лишь в 60-х годах 20 века. Тогда же и появился первый автомобиль Мазда Фамилия. За время существования автомобиль выпускался с типом кузова седан, универсал, хэтчбек, купе, кабриолет. На сегодня существует достаточно широкий выбор двигателей, как бензиновых, дизельных, так и турбодизельных.

За более, чем 70-летний выпуск Мазда охватила весь мир. И Россия не стала исключением! Сегодня часто можно встретить японские автомобили на российских дорогах. В основном, это модели до 2003 года. С течением времени машины Мазда остаются надёжными, комфортными и с нестареющим дизайном. Но, как известно, и японские автомобили не без изъянов. Узнать, когда нужна диагностика, ремонт Mazda Familia, какие есть проблемные места можно в нашей статье.

Не заводится Мазда Фамилия

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с тем, что автомобиль не заводится. И запуск автомобиля вне зависимости от сложности системы управления и различных датчиков происходит всегда одинаково. Что же делать если не запускается Мазда Фамилия?

  1. Провести самодиагностику. На всех автомобилях Мазда с 80-х годов устанавливается система электронной диагностики. Она определяет основные проблемы датчиков системы впрыска. Бывают проблемы несерьёзные, которые можно устранить самостоятельно, и двигатель запустится. И серьёзные проблемы, вроде поломки системы зажигания и некоторых датчиков. В таком случае нужен специальный ремонт или замена деталей. Например, можно обнаружить, что есть проблемы с датчиком детонации. Починить его трудно, и скорее нужна замена в СТО.
  2. Проверить АКБ и предохранители. Предохранители должны быть без повреждений. АКБ должен быть заряжен. Можно также почистить клеммы АКБ ножом или напильником.
  3. Проверить искру. Она должна быть сильной и голубого цвета. Если пламя слабое или его нет, то нужно проверить свечи и сопротивление.
  4. Если свечи сухие, то нужно проверить давление в топливной системе, контакты, электрическую цепь. Очень важно заправлять автомобиль качественным и проверенным бензином.
  5. Если не крутится стартер, то нужна проверка электрической цепи от системы зажигания до стартера. Могли произойти обрывы или замыкания цепи.
  6. Проверить клапан PCV, регулятор давления топлива и выхлопную систему.
  7. Проверить воздушный тракт. Он должен быть чистым. Гофра должна быть без трещин.

Иногда вышеперечисленных действий недостаточно, и нужна специальная диагностика автомобиля, которую проводят во всех СТО.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ — часть двигателя внутреннего сгорания. Он синхронизирует вращение коленвала и распределительного вала.

Почему происходит обрыв ремня ГРМ? Обрыв может произойти по причине естественного износа, брака производителя, накопления масла и грязи или попадания других инородных предметов на зубья, заклинивание помпы, коленвала, распределительного вала, натягивающего ролика.

Как сделать замену ремня ГРМ?

  1. Нужно отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Открутить катушки зажигания.
  3. С крышки клапанов убрать два шланга.
  4. Отсоединить датчик, идущий на распределительный вал.
  5. Открутить болты крепления крышки клапанов и отодвинуть в сторону.
  6. Осмотреть ремень ГРМ на наличие трещин.
  7. Отсоединить датчик коленвала.
  8. Вытащить щуп, и убрать провода в сторону.
  9. Ослабить болт крепления ремня гидроусилителя и фиксатор.
  10. Открутить штиф помпы.
  11. Ослабить болт крепления генератора и сам ремень генератора.
  12. Ослабить и вытащить ремни.
  13. Снять правое колесо автомобиля, шкив коленвала, защиту ремня ГРМ, правую опору двигателя.
  14. Открутить и убрать кронштейн, идущий на головку блока цилиндров (ГБЦ).
  15. Открутить переднюю и заднюю часть крышки.
  16. Подвести метки. Нужно, чтобы нижняя метка совпала. Также, нужно подвести метки на распределительных валах
  17. Открутить ролик натяжителя и обводной ролик.
  18. Вытащить ремень ГРМ.
  19. Зафиксировать распределительный вал. Снять с него шкив. Снять с коленвала звёздочку.
  20. Установить обводной ролик. Натяжной ролик нужно установить в крайнее левое положение.
  21. Натянуть пружину и зацепить её.
  22. Проверить метки на правильность положения.
  23. Натянуть ремень ГРМ, ослабить ролик натяжителя и затянуть его.
  24. Повернуть коленвал вокруг на два оборота.
  25. Готово!
Будет полезно:  Ремонт Mazda BT-50 своими руками – Инструкции по ремонту авто Mazda BT-50

Конечно, снятие ремня не такой простой процесс, поэтому рекомендуем сразу обращаться в СТО.

Тормозная система

Как понять, что тормозная система Мазда Фамилия не в порядке?

  1. Увеличенный ход тормоза. Нужно проверить систему на утечки.
  2. Слетел тормозной шланг. Нужно поставить новый.
  3. Пружинит и проваливается педаль ножного тормоза. Это может происходить, если в тормозной тракт попал воздух или упал уровень жидкости, или вскипела тормозная жидкость.
  4. Торможение неэффективно и педаль проваливается. Это говорит о нарушении герметичности и повреждении манжетов. Также могут быть замаслены фрикционные накладки или неисправен тормозной усилитель.
  5. Нарушена курсовая устойчивость. Это можно определить по недостаточному давлению в шинах, загрязнённым колёсным цилиндрам, изношенным тормозным колодкам, изношенным неравномерно протекторам.
  6. Торможение происходит самостоятельно. Это говорит о засорённом компенсационном отверстии.
  7. Торможение с вибрациями. Так происходит с плохими колодками, когда тормозной диск повреждён коррозией.
  8. Колесо тяжело проворачивается вручную. Это говорит о том, что суппорты покрылись коррозией.

Подвеска и рулевое управление

Подвеска состоит из множества деталей, которые соединяют кузов автомобиля и дорогу. Она обеспечивает плавность хода, управление и торможение. Рулевое управление отвечает за угол поворота колёс при отклонении руля.

Почему ломается рулевое управление и подвеска на Мазда Фамилия?

  1. Если автомобиль уводит в сторону при движении в одну сторону, то это может говорить о плохо накачанных шинах или их дефекте, изношенности подвески или рулевого управления.
  2. Если автомобиль вибрирует и дёргается, то может быть нарушен баланс колёс, износились подшипники, стойки-амортизаторы.
  3. Если автомобиль раскачивается, то могут быть также неисправны стойки-амортизаторы или компоненты подвески.
  4. Если плохо работает рулевое колесо, то, скорей всего, сильно упал уровень жидкости, плохо накачаны шины, недостаточно смазки, нарушена регулировка колёс, плохо работает гидроусилитель.
  5. Если происходит люфт рулевого управления, то плохо затянуты подшипники или износились подвеска и рулевое управление.
  6. Могут быть и другие поломки, вроде самопроизвольного включения ступичных муфт или износ рулевой тяги.

Климатическая установка

Климат-контроль и кондиционер поддерживают температуру в салоне на заданном уровне. Конструкция климат-контроля сложнее, потому что в базовую систему вентиляции и обогрева внедряются различные датчики на приборной панели, электронный блок управления и иногда воздушные заслонки с электроприводом.

Почему происходят поломки в системе вентиляции? Есть две основные причины — нарушение герметичности и механические неисправности (например, отказ компрессора или поломка патрубка электроклапана). Первая проблема возникает со временем из-за дорожных химикатов, когда трубки начинают гнить. Вторая проблема возникает вследствие естественного старения или неправильного использования.

Система охлаждения

В системе охлаждения может происходить перегрев, переохлаждение, утечка жидкости, как внутренней, так и внешней, или нарушение её циркуляции.

Почему происходит перегрев? Перегрев происходит, когда падает уровень жидкости, повреждается ремень, ломается насос, муфта, измеритель температуры, лопасти крыльчатки вентилятора, изнашивается ремень привода помпы системы охлаждения.

Почему происходит переохлаждение? Может заклинить термостат или могут быть неточными показатели температуры.

Внешние утечки происходят, когда повреждены шланги охладительного тракта или сальники. Также могут происходить утечки через сливную пробку двигателя и из внутренних каналов теплообменника.

Внутренние утечки происходят через прокладку головки цилиндров или через трещины в их стенках.

Стеклоомыватель

Каждый автомобиль оснащается омывательной системой, которая очищает лобовое стекло. Эта система включает в себя различные компоненты, такие как щётки стеклоочистителя и бачок стеклоомывателя, в котором хранится жидкость для очистки.

Перед тем, как снять бачок стеклоомывателя нужно понять, где он находится. Он расположен либо под передним бампером, либо под лобовым стеклом. На нём есть обозначение.

Как предотвратить износ бачка? Летом стоит добавлять омывающий раствор или воду со специальной присадкой. Зимой нужно заливать специальную незамерзающую жидкость, а также можно использовать подогрев бачка.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

АЛЬМАНАХ ЗНАНИЙ ПО МАЗДЕ ФАМИЛИИ

Опции темы
Поиск по теме

АЛЬМАНАХ ЗНАНИЙ ПО МАЗДЕ ФАМИЛИИ

Приветствую всех фамилиеводов .
ФАК (часто задаваемые вопросы) РАШЕН ЭДИШЕН по МАЗДЕ ФАМИЛИИ / 323 / Протеже

КУЗОВ и ОПТИКА (ремонт, замена, обслуживание)

ОТЧЕТ ОБ ИЗГОТОВЛЕНИИ ЗАЩИТЫ ПРОТИВОТУМАНОК НА МАЗДЕ ФАМИЛИИ С-ВАГОН
ОТЧЕТ ОБ ИЗГОТОВЛЕНИИ ЗАЩИТЫ ПРОТИВОТУМАНОК НА МАЗДЕ ФАМИЛИИ С-ВАГОН
ТУМАНКА на familia (если туманка разбита, где и как купить)
Лампочки в противотуманках Замена лампочек в противотуманках (какие ставить и как это делается)
ОТЧЕТ: замена лампочек в противотуманных фарах на Мазде Фамилии (замена лампочек в противотуманных фарах фотоотчет)

Регулировка круглых противотуманок
Туманки

Снимаем фары на рестайлинговой машине
снятие фар с фамильной

Снять и заменить лампочку “повортника” на дорестайлинге – very simple 🙂
Снимаем передний поворотник и делаем с ним что захотим

Тросик открывания багажника/ лючка бензобака
тросик в багажни ккак сделать ? варианты решения проблемы, подойдут и для тросика капота

Что лучше поставить в качестве “дворников”.
Щетки стеклоочистителя

Дезинфекция отопителя (кондиционера) на Мазде Фамилии (без фото)
Дезинфекция автосалона. Без фото.

Установка штатных противотуманных фар на Мазду Фамилию / 323 BJ
Штатные ПТФ

Снимаем и разбираем боковое зеркало заднего вида Mazda Familia 323 Protege BJ
Отчет о разборке зеркала Mazda Familia BJ5P

Замена маслосъемных колпачков на двигателе ZL-DE (аналогично меняется на ZL-VE и ZM)
Отчет. Замена МСК на ZL-DE.

Свечи зажигания – делимся опытом
Какие свечи поставить (какие выбрать)
На ZL как до свечей добраться? (как поменять свечи самому?)
свечки. в раздумьях. (иридий vs. платина на фамильку)

КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ У МЕНЯ СТОИТ ZL-VE или ZL-DE .
Отличия комплектаций и модификаций Familia S-Wagon (наглядные фото) также это можно понять взглянув на тахометр, если красная зона начинается с 7500 оборотов то у вас ZL-VE хотя лучше все же сравнить с фото

Проблемы с температурным режимом ДВС (термостат)
Народ помогайте с температурой((

Маэстро Эндрю промывает форсунки при помощи чудо-прибора системы хэнд-мэйд
ОТЧЕТ! чистка инжектора ЛАВР’ом на Мазда Фамилия С-Вагон

БЕНЗОНАСОС (снятие) в том числе в С-Вагоне с ездящим задним диваном
Датчик уровня топлива

Топливный фильтр на полноприводных версиях
Топливный фильтр на BHA6R ДВС B6

Где находится воздушный фильтр? 🙂 ржать не надо, всякое бывает 🙂
воздушный фильтр – мазда?

Будет полезно:  Ремонт и замена зуммера на Mazda своими руками – Инструкции по ремонту и замене зуммера на авто Mazda

Замена воздушного фильтра (фотоотчет) и обсуждение – какой лучше поставить?
Замена воздушного фильтра на Мазде Фамилии for dummies

Замена коренного сальника ДВС и сальника первичного вала АКПП (в будущем будет продвинутая тема)
Замена коренного сальника и первичного вала акпп

Клапан в районе БДЗ, чиним трубки ( ЧИТАТЬ ВСЕМ КТО СОБИРАЕТСЯ МЫТЬ БДЗ И КХХ. )
Электропневмоклапан, ремонт отломанных посадочных трубок.

Проблемы с холостым ходом после промывки БДЗ И КХХ
Беда.
Холостой ход (нет прогревочных оборотов после чистки БДЗ И КХХ)
Подскажите по КХХ. (немного устройства на примере сломанного КХХ)

Кондиционер – проверка фунциклируемости
Как проверить, фурычит ли кондей? (есть картинки с книжки)

Проблемы с запуском на холодную, мотор заводится, но сразу глохнет, заводится со 2й попытки нормально (типа УТТ – “утреннего трабла тойоты”)
Заводится отлично но после глохнет
Глохнет на холодную:(
Трабл двигателя ZL (решение проблемы – НЕВЕРНО УСТАНОВЛЕНА ПЛАСТИНА НА ШКИВЕ КОЛЕНВАЛА ПРИ ЗАМЕНЕ ГРМ – датчик положения коленвала не может считать обороты)

Датчик детонации (кстати, подходит от Мазды-3 код в теме коды з/частей)

Установка магнитолы (замена, распиновка проводов и т.п.)
Музыка в Мазде Фамилии (подключение).

Нештатные хитрушки (противоугонные системы)
Очень странная проблемка

Дополняем машину задним противотуманным фонарем
Задний противотуманный фонарь

Перестал работать режим HOLD (ХОЛД) в АКПП
Не работает HOLD

Ремонт замка зажигания (машина не реагирует на поворот ключа в замке, не заводится)
фото отчет реанимации замка зажигания

Ремонт шлейф-ленты, пружинного провода Аирбэга руля Mazda 323 Familia Protege
Отчет: Ремонт подрулевого шлейфа

Излечение ошибок Р0753, Р0758, Р0763 Ошибки АКПП Mazda Familia 323 Protege P0753, P0758, P0763

АБС и проблемы с данной системой на Mazda 323 Protege Familia BJ 1998-2003
Загорелись лампочки АБС и ручника. АБС не работает!

Внешние ШРУСы 2ВД и 4ВД – сводная тема о применяемости
ВНЕШНИЕ гранаты на фамильки

Замена сальника заднего редуктора на 4 ВД
сальник – как назвать, фото (есть картинки с книжки)

Замена заднего ступичного подшипника на Мазде Фамилии / Форд Лазер 4ВД
Фотоотчет замена заднего ступичного подшипника 4WD BJ5P

Обсуждение размеров дисков на 14 дюймов (тех. параметры)
175х70х r14 налезут ?
Диски на 14″
А какой размер шин и дисков на фамильках? (кто и что себе ставил, опыт)
Диски R15 на Mazda Familia 1996г (есть скан из книжки по всем возможным размерам дисков и шин на мазду фамилию)

Данные по углам сход-развала на кузов BHA6LP 4 WD
Сход . развал на Mazda Familia

Отчет о замене заднего сайлент-блока переднего рычага в гаражных условиях
Отчётик о замене заднего сайлентблока переднего рычага

Полиуретановые сайлент-блоки (теория и практика)
Полиуретановые сайлентблоки

Полная замена всей подвески на Mazda 323 Familia Protege BJ
Полная замена всей ходовки!

Виды задних стабилизаторов Mazda 323 Familia Protege BJ
Какой у нас задний стабилизатор?

ОТЧЕТ О СНЯТИИ ОБШИВКИ ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ НА МАЗДЕ ФАМИЛИИ С-ВАГОН
Отчет о снятии обшивки двери на Мазде Фамилии С вагон

Салонный фильтр (где, что и как)
Салонный фильтр.
где салонный фильтр
Где находится салонный фильтр?
Где на Фамилиии 2001 г.в. салонный фильтр? (ссылки на странички с картинками)
Где салонный фильтр.
Фильтр салона
САлонный фильтр на Фамилии (собрано большинство кодов салонных фильтров разных производителей на странице 2)
Установка салонного фильтра MAZDA 323F (2002 г/в, без кондиционера, левый руль) (ставим салонный фильтр на европейские Мазда 323 без кондиционера и на Сингапурские Mazda 323)

Электросхема центрального замка
Электросхема

Дезинфекция радиатора отопителя и испарителя кондиционера
Дезинфекция автосалона. Без фото.

Резиновые коврики в салон Mazda 323 Protege BJ (левый руль)

ТЮНИНГ MAZDA FAMILIA / 323 / PROTEGE

Делаем подсветку бардачка на светодиодах на Мазде Фамилии С-вагон
Отчет об установке подсветки бардачка на Мазде Фамилии

Установка маршрутного бортового компьютера на Mazda Familia 323 Protege BJ
Установка маршрутного компьютера.
Внедрение бортового компьютера Multitronics vg1031 в приборку. (скрытая установка в панель приборов)

Установка “веерного” омывателя лобового стекла
Тюнинг стеклоомывателя 🙂

Установка автономного подогревателя двигателя на Mazda Familia 323 Protege
Фотоотчет установки Webasto Mazda Familia

Занимаемся тюнингом фар на дорестайле
Тюнинг фар

Устанавливаем датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
ПРОЕКТ: датчик низкого уровня жидкости омывателя

Частный проект внешнего стайлинга Мазды Фамилии
Mazda Familia by suspension

Ставим газовые упоры на капот, чтобы было удобно обслуживать машину
ПРОЕКТ: ставим газовые упоры на капот Мазда Фамилия

Ставим дневные ходовые огни (ДХО) собственного изготовления на Мазду Фамилию BJ
Изготовление ДХО на светодиодах

Устанавливаем дневные ходовые огни (ДХО) на Мазду Фамилию / 323 / Протеже
МИНИ-Отчет: Установка светодиодных дневных ходовых огней (ДХО)

ДХО-габарит + поворотник на Мазде Фамилии 323 Протеже
ДХО-габарит + поворотник

Ставим задний стабилизатор поперечной устойчивости на Мазду Фамилию BJ
Ну парни помогайте. Думаю поставить задний стабилизатор

Ставим электронный климат-контроль от Мазды Премаси на Мазду Фамилию
Климат контроль. Замена крутилок на кнопки.

Устанавливаем регулятор паузы для стеклоочистителей (дворников)
Регулятор интервалов взмахов дворников

Установка зеркала в солнцезащитный козырек пассажира на Мазде Фамилии / 323
Мини-отчет об установке зеркала в солнцезащитный козырек пассажира

Установка габаритов в поворотники на Mazda 323 (дорестайлинг)
Габаритные огни в поворотники!

Коды наиболее распространенных запчастей
коды з/частей

Коды запчастей, которые подходят с корейских КИА на Мазду Фамилию / 323
Подборка запчастей KIA for MAZDA!

Инструменты в гаражах маздоводов
Гараж маздавода (инструменты, приспособы и т.п.)

Что делать если замерзла вода в бачке омывателя стекол?
кажется сдох.

Зимние танцы с бубном Фамилиеводов (заводка в студеную зимнюю пору, как это было в 2007-08 годах)
Заводим мазду в мороз (обмен опытом)

Каталог запчастей Mazda
http://mazda.epcdata.ru – подробный каталог запчастей на праворульные Мазды с картинками.

обобщу, так будет быстрее. для начала заходите на www.exist.ru проходите процедуру регистрации, теперь у вас есть свой пароль и логин, вы индивидуализированы 🙂 советую в качестве телефона мобильник указывать.

чтобы заказать запчасть, предварительно нужно найти ее код, но так как в эксисте есть только европейские мазды, то код запчастей следует искать тут http://acid3.ufanet.ru/MAZDA/mazda.php или www.mazdafamilia.ru (более верная информация к тому же русифицирована), дополнительно есть каталог тут http://www.ruzip.ru/eumz/eumzcat.aspx для этого необходимо ввести свой номер кузова, потом найти запчасть и узнать ее код, ну а после уже зайти на эксист и по коду подобрать товар, обычно дешевле брать неоригинал, по качеству имхо такой же, если только цена не совсем копеешная. После этого едете в офис эксиста в своем городе и оплачиваете заказ, а через некоторое время его вам доставляют.

Cайты где можно почитать и пообщаться на тему мазд:

www.mazda-familia.ru (в основном тусуются европейцы – москвичи, короче с “той” стороны Уральского хребта)
www.mazda24.ru (официальный сайт Мазда клуба Красноярск) общение идет по всем моделям мазда.
www.mazda42.ru (официальный сайт Мазда клуба Кузбасса, суровые мужчины шахтёры, ведут душевные беседы :=)
http://mazda154.ru/forum (официальный сайт Мазда клуба Новосибирск)

Будет полезно:  Замена воздушного фильтра на Mazda своими руками – Инструкции по замене воздушного фильтра на авто Mazda

Последний раз редактировалось fraggle; 05.04.2010 в 05:01 .

Передняя подвеска Mazda Familia: поиск неисправностей и текущий ремонт

Самым нагруженным элементом автомобиля Mazda Familia является передняя подвеска. Действительно, она берёт на себя практически все механические нагрузки, возникающие во время движения. По этой причине важно обращать тщательное внимание на этот узел, своевременно проводить ремонт и дорабатывать его, по мере возможности устанавливая более прочные и функциональные элементы.

Устройство передней подвески Mazda Familia

Устройство передней подвески одинаково для переднеприводных и полноприводных версий. Разница будет лишь в отдельных элементах (пружины, амортизаторы, стойки

Основные детали

34-310(Z) – рычаг (2шт) 34-565 – пыльник шаровой опоры (2шт) 34-470 – передний сайлентблок рычага 34-460A – задний сайлентблок рычага (2шт) 34-910(Z) – амортизационная стойка (2шт) 34-011 – пружина (2шт) 34-111 – отбойник амортизатора (2шт) 34-0A5 – пыльник амортизатора (2шт) 34-381B – опорный подшипник (2шт) 34-380B – опора амортизационной стойки (2шт) 34-003 – прокладка опоры (между опорой и кузовом) (2шт)

Подрамник и передний стабилизатор поперечной устойчивости

34-151 – стабилизатор (1шт) 34-155 – кронштейн крепления стабилизатора (к кузову) (2шт) 34-156 – втулка крепления стабилизатора (2шт) 34-170 – стойка крепления стабилизатора (к амортизационной стойке) (2шт) 34-800 – передний подрамник (1шт, разные на 2WD и 4WD) 34-H90A – балка снизу подрамника, как подписано на схеме бывает только на 2WD

Так выглядит подвеска снизу. Все конструктивные элементы хорошо заметны (рычаги, пружина, амортизатор, штанга устойчивости, шаровые и др.).

Распространенные неисправности передней подвески Mazda Familia

Распространенными неисправностями передней подвески Mazda Familia можно считать:

  1. Усыхание и простой износ от времени резиновых частей, пыльников, вкладышей, уплотнителей, приход в негодность шаровых опор, износ подушек штанги устойчивости;
  2. «Усталость» металла, при котором возможна поломка пружин и амортизаторов.

Передней подвеске, в отличие от двигателя, повезло больше, так как легче провести ремонт в условиях домашнего гаража, да и конструктивная схема подвески открытая. Для этого нужна эстакада или обычная смотровая яма.

Проверка деталей передней подвески Mazda Familia

Теперь пришло время поговорить о том, как проверить текущее состояние шаровых опор и амортизаторов на Mazda Familia

Проверка амортизаторов Mazda Familia

Состояние амортизаторов проверить просто: сильно надавить на крыло, заставляя пружину и амортизатор сжаться и отпустить. Машина должна вернуться в исходное состояние и не продолжать раскачиваться.

Шаровые опоры Mazda Familia – проверка и замена

Чтобы заменить шаровые опоры, нужно сначала снять колесо и очистить от грязи детали подвески. Затем домкрат подставляют по нижний рычаг, начинают приподнимать авто. Это делается для того, чтобы нагрузить подвеску. Ключом откручивают гайку пальца шаровой опоры, для начала верхней. Затем выпрессовуют палец опоры из поворотного кулака.

Как заменить ремень ГРМ на Mazda 323 ZL Familia

Добрый день дорогие друзья! Рад снова приветствовать вас на сайте ремонт иномарок своими руками. В предыдущей статье я рассказывал вам про быструю замену радиатора кондиционера на Mazda Familia, как я решил вам написать про замену ремня ГРМ на Mazda 323 ZL. Эта та же Familia, тот же кузов, тот же мотор. Отличается только навесным оборудованием, а так абсолютно все, тоже самое. И на ее примере мы будем с вами менять ремень ГРМ.

Замена ремня ГРМ Mazda 323 ZL Familia согласно техническому регламенту должна проводится каждые 100 000 км пробега.

Пошаговая инструкция снятия и замены ремня ГРМ на Mazda 323 ZL Familia

И так дорогие друзья и этой пошаговой инструкции вы узнаете: как провести замену ремня ГРМ на Mazda 323 (Familia) 2000 г.в., а так же подробная разборка газораспределительного механизма: снятие катушек зажигания, снятие крышки клапанов, снятие ремней н/о, снятие шкива помпы, снятие шкива коленвала, снятие ремня ГРМ, снятие натяжного ролика, снятие обводного ролика, снятие звезды коленвала, замена сальника коленвала, замена сальника распредвала, выставление по меткам, правильная установка ремня, обратная сборка.

  1. Вот на этой фотографии мы видим нашу Mazda 323, но по сути та же Familia
  2. Вот фотография двигателя объем 1.5 литра 110 л.с.
  3. Нашу работу мы начинаем с отключения отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи.
  4. Откручиваем катушки зажигания по два болта на каждой.
  5. Теперь нам необходимо вытащить вместе с проводами, они легко выходят. Убираем их в сторону, для того, чтобы они не мешались.
  6. Далее с крышки клапанов убираем шланги идущие на нее, их всего две.
  7. Отсоединяем датчик идущий на распредвал
  8. Откручиваем болты крепления самой крышки клапанов. И отодвигаем ее.
  9. Видим, под крышкой засранный двигатель.
  10. Далее осматриваем ремень ГРМ на наличие трещин. Невооруженным глазом видим образовавшуюся трещину.
  11. Теперь отсоединяем датчик коленчатого вала.
  12. Вытаскиваем щуп и убираем все провода в сторону, для того чтобы они нам не мешались.
  13. Ослабляем болт крепления ремня гидроусилителя. Для того, чтобы в дальнейшем с легкостью снять ремень с него.
  14. Теперь нам необходимо ослабить фиксатор, выкручиваем верхний и нижний натяжной болт для того, чтобы ремень ослаб.
  15. Далее откручиваем штифт помпы
  16. Ослабляем ремень генератора, но предварительно нужно ослабить болт крепления генератора. Он находится сзади.
  17. Ослабляем и вытаскиваем ремни.
  18. Далее нам нужно снять правое колесо автомобиля. Предварительно поддомкратив его.
  19. Теперь мы видим шкиф коленвала. Снимаем его.
  20. Теперь снимаем защиту ремня ГРМ. Откручиваем 4 болта на которых она держится.
  21. Далее поддомкрачиваем двигатель под поддон, чтобы он держался.
  22. Снимаем и вытаскиваем правую опору двигателя.
  23. Откручиваем и убираем кронштейн идущий на головку блока циллиндров.
  24. Далее откручиваем переднюю и нижнюю часть крышки. Убираем ее.
  25. Далее подводим метки. Нижняя должна совпасть.
  26. Подводим метки на распредвалах.
  27. Откручиваем ролик натяжитель.
  28. Откручиваем обводной ролик. Убираем их.
  29. Теперь вытаскиваем ремень ГРМ.
  30. Далее фиксируем ключом распредвал. Снимаем с него шкиф с одного и другого. Рекомендую сразу посмотреть протекают ли сальники на нем.
  31. Снимаем звездочку с коленвала.
  32. Теперь устанавливаем обводной ролик, а натяжной ролик в крайнее левое положении и зафиксируем его.
  33. Натягиваем пружину с одной стороны, потом с другой стороны пассатижами натягиваем ее и цепляем.
  34. Еще раз проверяем метки, чтобы все они стояли в правильном положении.
  35. Теперь можно начать одевать ремень ГРМ, потихоньку по краям, начиная с нижней звёздочки, затем обводной ролик, выпускной распредвал, на распредвал и ролик-натяжитель.
  36. Надев ремень, ослабляем ролик натяжителя чтобы он, потянуться за счет пружины и затягиваем его.

Все работа по замене ремня ГРМ сделана, но прежде, чем заводить автомобиль необходимо:

Провернуть коленвал вокруг, чтобы он сделал два оборота, все заводим и радуемся!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector