Замена масляного фильтра на Mazda своими руками – Инструкции по замене масляного фильтра на авто Mazda

Замена масла и масляного фильтра Mazda 3 (BK)

Работу необходимо проводить в строгом соответствии и с указанной периодичностью. От качества масла зависит ресурс двигателя, поэтому не экономьте на масле и фильтре. Используйте масло класса не ниже API SG/SH/SJ/SL, вязкостью по SAE 10W-30, 10W-40, 10W-50 или (для эксплуатации при температурах ниже -25°С) 5W-20, 5W-30. Количество масла в системе смазки двигателя рабочим объёмом 1,6 л составляет 3,9 л. двигателя рабочим объёмом 2,0 — 4,3 л. Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Последовательность выполнения на автомобиле с двигателем 1,6
1. Прогреваем двигатель до температуры не менее 70°С. Это необходимо для более полного слива отработавшего масла из системы смазки.
2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

3. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.

4. Устанавливаем под сливное отверстие поддона картера двигателя ёмкость не менее 4 литров и ключом на 19 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.

Выполняйте операцию осторожно, так как есть риск обжечься сливаемым маслом.

В нижнем грязезащитном щитке выполнено специальное отверстие для доступа к масляному фильтру. Однако отворачивать фильтр в этом случае удобно только при помощи специального съёмника. При выполнении операции без подобного съёмника, возможно, потребуется снять щиток.

5. С помощью съёмника или руками отворачиваем масляный фильтр.

6. Ветошью очищаем от масла привалочную плоскость и штуцер крепления масляного фильтра.

7. Очищаем резьбу пробки сливного отверстия, заменяем медную уплотнительную шайбу.

8. Заворачиваем пробку в сливное отверстие поддона картера двигателя.
9. Смазываем маслом резиновую прокладку масляного фильтра.
10. Наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем его исключительно усилием рук.
11. Заливаем в двигатель свежее масло.

Не заливайте сразу необходимые 3,9 литра масла. Старое масло обычно не сливается полностью. Лучше залейте сначала примерно 3-3,5 литра масла, а затем доливайте его по необходимости, контролируя уровень с помощью указателя уровня масла (уровень должен находиться между двумя отверстиями, соответствующими максимальному и минимальному уровням).

12. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.
13. Запускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки.

Контрольная лампа аварийного давления масла может гореть немного дольше обычного, но должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если лампа горит более 5 секунд и не гаснет, немедленно остановите двигатель и выясните причину падения давления масла.

Последовательность выполнения на автомобиле с двигателем 2,0
1. Прогреваем двигатель до температуры не менее 70°С. Это необходимо для более полного слива отработавшего масла из системы смазки.
2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
3. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины
.

4. Устанавливаем под сливное отверстие поддона картера двигателя ёмкость не менее 4,5 литров и ключом на 17 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.

Выполняйте операцию осторожно, так как есть риск обжечься сливаемым маслом.

В нижнем грязезащитном щитке выполнено специальное отверстие для доступа к масляному фильтру. Однако, в отличие от автомобиля с двигателем 1,6, сам фильтр несколько смещён относительно отверстия. Поэтому для удобства нижний грязезащитный щиток всё же лучше снять.

5. С помощью съёмника или руками отворачиваем масляный фильтр.

6. Ветошью очищаем от масла привалочную плоскость и штуцер крепления масляного фильтра.

7. Очищаем резьбу пробки сливного отверстия, заменяем медную уплотнительную шайбу.

8. Заворачиваем пробку в сливное отверстие поддона картера двигателя.
9. Смазываем маслом резиновую прокладку масляного фильтра.
10. Наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем его исключительно усилием рук.
11. Заливаем в двигатель свежее масло.

Не заливайте сразу необходимые 4,3 литра масла. Старое масло обычно не сливается полностью. Лучше залейте сначала примерно 4 литра масла, а затем доливайте его по необходимости, контролируя уровень с помощью указателя уровня масла (уровень должен находиться между двумя метками, соответствующими максимальному и минимальному уровням).

12. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.
13. Запускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки.

Контрольная лампа аварийного давления масла может гореть немного дольше обычного, но должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если лампа горит более 5 секунд и не гаснет, немедленно остановите двигатель и вы ясните причину падения давления масла.

14. Устанавливаем нижний грязезащитный щиток.

Как заменить масло на Mazda 3

Мазда 3 зарекомендовала себя, как надежный и комфортный седан среднего класса, простой в обслуживании и выносливый в эксплуатации. Официально автомобиль попал на наш рынок в начале 2000-х, хотя сама модель была выпущена в середине 70-х годов, постепенно эволюционировала, и знакома нам уже, как Мазда 3.

Подготовка к замене масла и регламент

Несмотря на свою надежность, как и любой автомобиль, тройка требует обязательного ухода, частота и необходимость которого прописаны в техпаспорте автомобиля. Замена масла – одна из стандартных регламентных работ, которые производитель рекомендует проводить каждые 15 000 км. Вместе с заменой масла производят замену масляного фильтра, согласно заводским рекомендациям.

Регламентные работы выполняют в условиях специализированных сервисов, но поскольку замена масла и масляного фильтра процедура не сложная, то мы справимся своими силами. Для этого необходимо подготовить автомобиль, инструмент и место.

Будет полезно:  Ремонт и замена зуммера на Mazda своими руками – Инструкции по ремонту и замене зуммера на авто Mazda

Компания рекомендует использовать синтетические масла марок 5W30 и 5W40, независимо от того, какой двигатель установлен на автомобиле – 1,6л или 2,0 л. Такие марки масел являются оптимальными для конструкции двигателя, и завод не рекомендует добавлять в них синтетические присадки. У нас нет оснований не верить инженерам Mazda, поэтом и масляный фильтр подберем по их рекомендации — J1317003. Это его заводской артикул.

Замена масла на мазда 3

Для самостоятельной замены масла нам понадобятся:

  • моторное масло – 4,25 л;
  • масляный фильтр;
  • съемник для фильтра;
  • пустая емкость для слива масла;
  • стандартный набор ключей, а именно – х10, х17.

Порядок действий при замене масла

Замену масла проводят на ровной поверхности при прогретом до 70°С двигателе. Желательно это делать на подъемнике или в гаражной яме, но можно просто поддомкратить передок автомобиля и обеспечить его устойчивость.

Открываем защитную крышку двигателя

  1. Отворачиваем болты крепления защитной пластиковой крышки под капотом, снимаем крышку и откручиваем пробку с маслозаливной горловины.
  2. Аккуратно выкручиваем пробку слива масла, предварительно приготовив емкость для отработки. Масло горячее, можно обжечься, потому работать лучше в перчатках.
  3. Сливаем отработанное масло в приготовленную емкость и проверяем состояние уплотнительной прокладки на пробке. Чтобы избежать подтекания масла в дальнейшем, прокладку при необходимости лучше заменить новой.

Сливаем масло и вкручиваем масляный фильтр

  • Откручиваем масляный фильтр при помощи съемника.
  • Смазываем резьбу и уплотнитель на новом фильтре новым маслом и устанавливаем его на двигатель, закручиваем сливную пробку.
  • Заливаем новое масло через горловину до необходимого уровня, контролируя его щупом.
  • Запускаем двигатель, на холостых оборотах ждем, пока не потухнет контрольная лампа давления масла, и глушим мотор. Теперь подождем несколько минут, чтобы масло стекло в картер и снова проверяем уровень щупом. При необходимости доливаем масло и проводим осмотр пробки и масляного фильтра на предмет отсутствия течи. Заливка нового масла в двигатель

    Масло заменено, теперь осталось следить за показаниями одометра, чтобы не пропустить момент следующей замены смазки. Процедура замены масла на Мазда 3 не сложная, займет минимум времени, как и любая работа, выполненная своими руками, принесет удовольствие и даст уверенность в результате.

    Замена масляного фильтра своими руками в домашних условиях

    Замена масляного фильтра автомобиля – это достаточно простая процедура, которую сможет выполнить любой автовладелец, даже начинающий. Перед тем, как более детально рассказать о замене масляного фильтра, давайте разберем немного теории, чтобы расставить все на свои места.

    Интервал замены масляного фильтра

    Никто из автопроизводителей не говорит о конкретных интервалах замены масляного фильтра. Если, например, воздушный фильтр следует менять через 20 000 – 30 000 км, то про замену масляного фильтра никто ничего не говорит. В данном случае подразумевается, что замена масляного фильтра должна производится совместно с заменой моторного масла. Самая подробнейшая инструкция была уже описана в статье о замене моторного масла своими руками. Переходите по ссылочке, милости просим. Таким образом, интервал замены масляного фильтра равен интервалу замены моторного масла, т.е. в среднем от 5 000 – 10 000 км. Хотя многие специалисты советуют менять масляный фильтр через 2 замены масла. Но масляный фильтр – это не та деталь на которой следует экономить, тем более стоит он сущие копейки (от 100 р до 400р). Все зависит от толщины кошелька владельца автомобиля. ну или его бережливости и ответственности.

    Для чего нужно производить замену масляного фильтра?

    Как и все другие фильтры (воздушный, топливный), масляный фильтра предназначен для очистки. В данном случае масляный фильтр очищает моторное масло. В процессе эксплуатации масляный фильтр забивается продуктами “жизнедеятельности” двигателя и его эффективность заметно ухудшается. Из-за этого моторное масло не очищается должным образом и владелец автомобиля в таком случае может “попасть” на дорогостоящий ремонт. Именно поэтому масляный фильтр следует менять. И менять нужно своевременно, а не когда вздумается.

    Что потребуется для замены масляного фильтра?

    Каких-то особых приспособлений для замены масляного фильтра не требуется. У многих есть съемники масляного фильтра, но если такового нет под рукой, то вполне можно обойтись подручными средствами. Более подробно о съемниках масляного фильтра мы расскажем в следующей статье. Как открутить масляный фильтр можно прочитать вот тут. Также для замены масляного фильтра потребуется тара для сбора отработанного масла, новый масляный фильтр, новое моторное масло и какая-нибудь тряпка, которую после работы не жалко выбросить.

    Пошаговая инструкция по замене масляного фильтра с фотографиями

    Итак, первое, что нужно сделать, это подготовить инструменты. Нам обязательно потребуется ключ для откручивания сливной пробки. И если требуется снимать защиту картера двигателя, то еще ключи для ее демонтажа.

    Второе. Автомобиль нужно загнать на яму или эстакаду. И обязательно зафиксировать ручным тормозом. Можно дополнительно подложить “башмаки” под колеса.

    Третье. Берем тару для слива отработанного масла. Откручиваем сливную пробку и сливаем масло в подготовленную тару. Когда масло стекло, закручиваем на место сливную пробку.

    Четвертое. Здесь самое интересное. Откручиваем масляный фильтр. В идеале он должен открутиться от руки. Но если такого не происходит, то инструкцию по откручиванию масляного фильтра Вы ведь уже читали? После того, как масляный фильтр откручен, будьте готовы к тому, что из него стечет еще часть масла. Поэтому теру для сбора отработки далеко не убирайте. Когда масло стекло, протираем посадочную площадку фильтра тряпочкой.

    Пятое. Готовим новый масляный фильтр. Резиновый уплотнитель нового масляного фильтра нужно смазать моторным маслом и завернуть фильтр на место от руки.

    Это все. На этом замена масляного фильтра окончена. Осталось только залить новое моторное масло и собрать инструменты. Но не забывайте, что есть еще и другие разновидности масляных фильтров. О них мы писали вот тут. Если интересно, то переходим по ссылке и смотрим. А мы прождолжим.

    Замена масляного фильтра-патрона (картриджа)

    Также хотелось бы оговориться о замене масляного фильтра-патрона (или картриджа). Выше мы рассматривали замену неразборного масляного фильтра. Но существуют еще и фильтры-патроны, которые представляют собой только фильтрующий элемент. В данном случае замена такого масляного фильтра будет еще проще, но могут потребоваться дополнительные инструменты. Вместо откручивания всего масляного фильтра достаточно просто открутить крышку, под которой расположен фильтрующий элемент. После чего надо вытащить “внутренности” и собрать все в обратной последовательности. Ничего сложного в этом нет.

    Видео замены масляного фильтра можно посмотреть по ниже.

    На этом все, дорогие друзья, спасибо за внимание, надеюсь после прочтения этой статьи, у вас не останется вопросов по замене масляного фильтра. Не забывайте, что у нас можно купить не только масло, но и масляные фильтры на любой автомобиль.

    Замена моторного масла и масляного фильтра в Mazda CX-5

    Замена моторного масла Mazda CX 5 и масляного фильтра в двигателях SkyActiv. На примере Мазда СХ-5.

    Эти советы пригодятся владельцам автомобилей Мазда линейки СХ (СХ-5, СХ-7 и СХ-9), как первых поколений, так и обновлённых версий.

    Что понадобится для данной процедуры:

    Масляный фильтр
    Съемник или ключ для замены масляного фильтра
    Трещотка с 8-мм шестигранным шестигранником или 8-мм шестигранным ключом
    Небольшая плоская отвёртка, крестообразная отвёртка
    Масляный поддон для старого масла
    Воронка для заливки масла в двигатель
    Домкрат, подставки и башмаки для страховки автомобиля, если операция по замене масла будет производиться на ровной площадке.

    Выполним первоначальные действия
    Заведём автомобиль и прогреем его несколько минут, затем заглушим.
    Подогретое масло позволяет быстрее и полнее слить его из двигателя.

    Ставим на ручной тормоз и страхуем башмаками задние колёса, чтобы автомобиль не смог самопроизвольно сдвинуться с места.

    Поднимаем капот, открываем крышку с маслозаливной горловины двигателя, поворачивая её против часовой стрелки. Вынимаем сантиметров на 5-10 контрольный щуп уровня масла.


    Снятие крышки и вытягивание масляного щупа предотвратят образования вакуума и позволят быстрее слить старое масло.

    Приподнимаем переднюю часть автомобиля и надёжно страхуем его с обоих сторон подставками.

    Для доступа к сливной пробке и масляному фильтру, нужно снять лючок на пластиковой защите двигателя. Для этого понадобятся плоская отвёртка, крестообразная отвёртка и 8-мм ключ или головка.

    Если стоит металлическая защита, соответственно открутив снимаем её.

    Подцепив плоской отвёрткой пластиковую клипсу (пистон) вытаскиваем её из крепёжного гнезда.

    Откручиваем два винта, повернув их против часовой стрелки с помощью ключа (или головки) на 8-мм или крестообразной отвёртки.

    Снимаем пластиковую панель-лючок и убираем её на место, где она не будет нам мешать.

    Теперь мы можем увидеть корпус масляного поддона, сливной болт в нём и масляный фильтр, который расположен сразу за поддоном.

    Ставим поддон (ёмкость) для старого масла под сливным болтом.

    Осторожно откручивайте сливной болт, старое масло может быть достаточно горячим и обжечь ваши руки. Это зависит от того до какой температуры вы прогрели двигатель.

    Ослабляем сливной болт против часовой шестигранным ключом на 8-мм или шестигранной головки 8-мм.

    Дайте достаточно времени, чтобы старое масло могло слиться по максимуму. Минут 10-15 или пока масло совсем не перестанет вытекать из сливного отверстия.
    Проверьте уплотнительную шайбу сливного болта, если она вызывает сомнения, то при необходимости замените её.

    После полного слива старого масла, вставьте сливной болт в отверстие для слива масла и затяните его по часовой стрелке шестигранным ключом на 8-мм или шестигранной головки 8-мм до упора, но без излишнего усердия, чтобы не сорвать резьбу.

    Теперь можно переставить поддон для сбора старого масла под масляный фильтр.

    Откручиваем старый масляный фильтр против часовой стрелки.

    Если возникли трудности с ослаблением фильтра руками, то используйте съёмник для масляного фильтра.
    Дайте стечь старому маслу из приёмника масляного фильтра, как минимум минут 5.

    Достаньте новый фильтр, и тщательно нанесите на резиновое уплотнительное кольцо свежее моторное масло, для этого можно использовать мизинец пальца смоченный в свежем моторном масле.

    Смазав уплотнительное кольцо мы поможем ему сформировать лучше уплотнение, предотвратить утечку масла, а также облегчить его удаление при следующей замене масла.

    Проверьте, чтобы уплотнительное кольцо старого фильтра не осталось прикипевшим на поддоне.

    Новый масляный фильтр со смазанным маслом уплотнительным кольцом закручиваем по часовой стрелке примерно на 1/4 или 1/3 оборота рукой.

    Не затягивайте чрезмерно сильно масляный фильтр, чтобы не повредить резиновый уплотнитель и не создавать себе проблем при очередной смене масляного фильтра.

    Ещё раз проверьте, чтобы сливной болт и масляный фильтр были надёжно закручены и не подтекали в соединениях.

    Приступаем к завершающему этапу.

    Закрываем пластиковым лючком отверстие доступа к масляному поддону.

    Вставляем в крепёжное отверстие пластиковую клипсу и плотно защёлкиваем её.

    Закручиваем вручную два винта несколькими витками (наживулить), затем затягиваем их с помощью 8-мм ключа или 8-мм головки до упора.

    Проверяем надёжность крепления пластикового лючка к защите двигателя.

    Убираем страховочные подставки из под автомобиля и осторожно опускаем автомобиль с помощью домкрата (домкратов).


    Берём воронку и вставляем её в маслозаливное отверстие в двигателе.

    Из новой канистры с моторным маслом, заливаем в двигатель в объёме, которое предписывает производитель автомобиля.

    Лучше для начала залить немного меньше масла, чем перелить его. Ориентируйтесь на масляный щуп при заливке масла.

    При необходимости медленно вливайте масло и повторно проверяйте уровень на щупе, пока он не достигнет середины или чуть меньше линии между «Max» и «Min».

    После того, как масло достигло желаемого уровня, закройте крышкой маслозаливную горловину, прокручивая её по часовой стрелке.

    Запустите мотор, пусть поработает некоторое время, заглушите.
    Проверьте снова уровень масла щупом. При необходимости до лейте масла до нужного значения.

    Запишите дату когда заменили моторное масла.

    Видео замены моторного масла в автомобиле Мазда СХ-5

    Замена масла в двигателе автомобиля Мазда

    Мы довольно часто слышим от клиентов такую фразу: – А что там, всего-то две гайки отвернуть? На самом деле, отвернуть даже две гайки не всегда бывает просто. Поэтому рассмотрим этот вопрос на примере самой востребованной, понятной и простой операции, которую каждый автосервис выполняет ежедневно.

    Замена масла в двигателе, в среднем, стоит 350 руб. и у автовладельца есть выбор из двух вариантов:

    1. Сделать это самостоятельно
    2. Обратиться в автосервис

    Рассмотрим преимущества и недостатки каждого варианта.

    Самостоятельная замена масла

    1. Место, где Вы это будете делать замену. Как минимум, потребуется яма, гараж с ямой, эстакада, и т.п.
    2. Емкость, куда Вы будете сливать масло, например, пяти литровая канистра или что то подобное. Желательно, что бы емкость закрывалась крышкой. Сразу продумайте вопрос, куда потом утилизировать старое масло и масляный фильтр.
    3. Определиться с маркой масла и его количеством. В большинство двигателей Mazda заливается примерно 4 литра масла, поэтому, оптимально покупать 5 литров – останется на доливку.
    4. Новый масляный фильтр и шайба сливной пробки (шайба одноразовая и ее рекомендуется менять при каждой замене масла).
    5. Инструменты:

    1. Прогрейте двигатель, так как холодное масло, особенно в зимнее время, сливается неохотно.
    2. Поставьте автомобиль на яму, эстакаду, в гараж и т.п. и выключите мотор.
    3. Подготовьте необходимые инструменты, все должно быть под рукой.
    4. Откройте капот и открутите пробку заливной горловины – с открученной пробкой масло сливается быстрее. Можно открутить пробку позже, это не принципиально.
    5. Спуститесь в яму и, первым делом, снимите штатный пыльник или защиту картера. Тут могут возникнуть трудности с откручиванием крепежа. Так как крепеж защиты подвержен достаточно сильному воздействию агрессивной среды, особенно зимой, болты и гайки закисают, иногда настолько, что без определенных навыков, дополнительных инструментов и смекалки открутить не получается. Кроме того, потом защиту придется прикручивать обратно и, в случае повреждения крепежа, нужно будет купить новый.
    6. Подставьте емкость для отработанного масла под отверстие в поддоне. Во избежание пролива следует учесть, что масло из отверстия будет выливаться под напором и не вниз, а под углом. По мере слива, напор будет ослабевать и угол вытекающей струи будет меняться.
    7. Приготовьте ветошь или тряпку.
    8. Отворачивайте сливную пробку поддона, но не до конца, последние 2-3 оборота следует делать аккуратно, прижимая пробку к поддону и, как только Вы почувствуете, что пробка уже открутилась, резким движением нужно убрать ее в сторону. Обычно, при этом, горячее масло все равно попадает на руку или проливается мимо емкости. Главное сохраняйте спокойствие и не пугайтесь. Не выронив пробку быстро поймате струю пододвинув в нужное место, заранее подготовленную, емкость для слива старого масла. Положите пробку неподалеку и наблюдайте за процессом, корректируя положение емкости в зависимости от изменения угла вытекания масла. После того, как напор ослабнет и струя начнет течь вертикально вниз, можно передохнуть 10-15 минут, пока масло полностью не вытечет из поддона. Ждать последнюю каплю не советуем, так как капать масло будет очень долго, а слить все отработанное масло из двигателя все равно не получиться.
    9. Пока масло стекает:

    Замена масла в автосервисе

    Теперь о том, как выглядит процесс замены масла в нашем автосервисе.

    1. Позвоните по телефону и запишитесь на удобне Вам время.
    2. Приезжайте в автосервис и сдайте машину мастеру-приемщику.
    3. Подождите в клиентской комнате примерно 15-20 минут. Во время ожидания можно посмотреть телевизор, попить чай или кофе и воспользоваться бесплатным Wi – Fi.
    4. Оплатив работу и расходные материалы, возвращаетесь к своим делам.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector