Замена высоковольтных проводов на Mazda своими руками – Инструкции по замене высоковольтных проводов на авто Mazda

Замена высоковольтных проводов на Mazda своими руками – Инструкции по замене высоковольтных проводов на авто Mazda

Несколько способов проверки работоспособности элементов системы зажигания на Mazda 323/Familia/Protege.

Вы остановились на светофоре и вдруг. у вас начали плавать обороты и машину затрясло, обороты начали падать, вот-вот заглохнет, двигатель троит. вы машинально нажали на газ – машина на секунду призадумалась, но потом газа послушалась, обороты взлетели, вы отпустили газ и обороты вернулись на привычную отметку холостых. Либо на газ машина не отреагировала и заглохла. Либо и на газ не отреагировала, и не заглохла а так и продолжает, зараза, трястись как припадочная и не слушается хозяина.

Все это признаки выхода из строя элементов системы зажигания.

Какие элементы системы зажигания стоят на Mazda Familia/323/Protege 98-03?

1. Катушки зажигания (или модуль зажигания)

2. Высоковольтные провода (ВВ провода от катушек к свечам) и свечные наконечники (резиновый наконечник от катушки к свече)

3. Свечи зажигания

4. Датчик положения распредвала (датчик фаз) ДПРВ

5. Датчик положения коленвала (на самом деле по нему идет реальный момент зажигания) ДПКВ

Можно ли выделить типовые признаки неисправностей?

1. Свечи. Плохо заводится, плохо разгоняется, плохо держит холостые, не глохнет. Ошибки дает в запущенных случаях.

2. Провода/катушки/наконечники. Троит, двоит, чихает, стреляет, плохо заводится, не глохнет. В зародыше проблемы ведет себя как большой зазор или грязный ДПКВ, то есть кое-как заводится, на холостых неплохо работает, но под нагрузкой подергивается и на газ может не реагировать. Ошибки дает в запущенных случаях, троить и стрелять начинает раньше.

3. ДПКВ на подходе, но чистый и зазор нормальный. Заводится хорошо, но как прогреется дергается и глохнет. Не заводится пока не остынет. На холостые не влияет (в смысле либо глохнет либо нет). Может давать ошибку 1345 и если было много безуспешных попыток запуска 0335.

4. ДПКВ исправен, но грязный и/или зазор большой. Плохо заводится, если завелась то не заглохнет, может дергаться при езде и на холостых, бывает не реагирует на газ, если было много безуспешных попыток запуска дает ошибку 0335.

5. ДПКВ на подходе, грязный и/или зазор большой. Признаки 3 и 4 в совокупности.

6. ДПРВ. Заводится хорошо, как прогреется дергается и глохнет. Обычно заводится сразу. Может давать ошибку 1345. На холостые не влияет (в смысле либо глохнет либо нет).

Вывод: Если глохнет – точно датчики, не бывает такого чтоб отказали 2 катушки зажигания сразу или сразу 3 из 4-ех свечей. Если троит – первым делом катушки и провода. Если плохо заводится и не тянет – первым делом свечи.

Датчики положения коленвала и распредвала

Подробно о датчиках положения коленвала и распредвала написано в статье Датчики оборотов коленвала и распредвала.

Свечи зажигания

Обычные свечи зажигания на маздах легко ходят по 15-20 тысяч и если с двигателем все в порядке то к этому времени у них только немного выгорает зазор между электродами. Однако этот зазор крайне важен и должен быть равен 1,1мм (для некоторых европейских машин попадаются рекомендации по зазору 0,8мм но это сделано для экологии и машина быстрее от этого не едет) поэтому рекомендуется ставить качественные свечи и со сроком замены не затягивать.

Катушки зажигания, наконечники и ВВ провода

На многих двигателях Mazda с кузовами BJ выпуска 98-2003 годов катушки зажигания одинаковые, а именно: ZL, ZL-DE, ZL-VE, ZM, ZM-DE, FS, FS-DE и FS-ZE. На FS, FS-DE и FS-ZE длинные наконечники, а сами катушки такие же. На двигателях 1.3л B3 и B3-ME нет модулей зажигания – там стоит трамблер. На двигателях FP и FP-DE – один модуль зажигания (одна большая умная катушка зажигания на все 4 цилиндра).

Способы проверить “на месте”:

Способ 1. Проверка катушек из личного опыта

Как только вы обнаружили перечисленные выше признаки, открываете капот, берете что-нибудь твердое (например гаечный ключик) и стучите по катушке. Если вы постучали и работа двигателя тут же нормализовалась – значит именно эта катушка по которой вы постучали неисправна и вскоре потребует замены.

Способ 2. Дедовский 100%-ый способ проверки катушек

Как только вы обнаружили соответствующие признаки, открываете капот, и снимаете по очереди разъемы питания с катушек зажигания прямо на работающем двигателе. Если вы сняли разъем питания и никаких изменений в работе двигателя не произошло (двигателю все равно что с ней что без нее) – значит эта катушка зажигания требует замены.

А если вы сняли питание и двигатель заглох – так и должно быть, катушка рабочая.

Способы проверки при помощи спецприспособлений либо сервиса:

Способ 3. Нужен ИНДУКЦИОННЫЙ СТРОБОСКОП

Тупо едем в сервис, где есть ИНДУКЦИОННЫЙ стробоскоп (если у кого в хозяйстве – то считайте повезло). Замыкаем индукционную петлю поочередно вокруг одного или другого высоковольтного провода. Пропуски вспышек стробоскопа на не работающей катушке, при холостом ходе, заметны на глаз. Где есть пропуски – ту катушку и меняем.

Способ 4. Грамотный способ проверить катушки и ВВ провода, из учебника

Вот по такой схеме можно проверить искрообразование на свечах

Проверка вторичной обмотки на замыкание можно проверить замерив сопротивление обмоток между выводами 1 – 4 и 2 – 3, для ZM 8 – 12 кОм, для FS 7.2 – 10.8 кОм

Проверка на утечку к корпусу, как указано на рисунке сопротивление должно быть более 10 мОм

Проверить высоковольтные провода можно тоже по сопротивлениям, для провода 1-го цилиндра оно должно находится в пределах, ZM 3.3 – 7.8 кОм, FS 5.6 – 12.1 кОм. Провод 3-го цилиндра – соответственно 2.9 – 6.9 кОм и 1.9 – 4.0 кОм

Какой случай у вас и какой способ проверки выберете вы – только ваш выбор! Если признаки вроде есть, но пока вы открываете капот все нормализуется то вы можете поменяться катушками со знакомым на некоторое время (взаимозаменяемость описана в начале) либо просто не придавать этому значения ибо хороший стук всегда наружу выйдет!

Авторы: Slasla, Serg_shuya, Fastas

Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено

Чиним систему зажигания Mazda 626 и выставляем трамблер

Старушка 626

Mazda 626 – модель леворульного автомобиля, производившаяся японской компанией Mazda Motor Corporation. Аналогичные машины с правым рулем называются Mazda Capella.

Историю данной модели можно представить следующим образом:

  • первое поколение CB2 – компактный автомобиль, выпускающийся с 1997 года, с задним приводом, у которого двигатель SOHC – двухлитровый четырехцилиндровый мощностью 75 л.с;
  • второе поколение GC – выпускалось с 1983 по 1987 год. На данную серию ставились двигатели разных индексов. Самой распространенной является серия двухлитровых двигателей FE, которые имели разное количество клапанов, отличались системой питания, а мощность варьировала от 90 до 120 л.с. Также устанавливались F6 – объем 1,6 литра, мощность 80 л.с., RF – объем 2 литра, мощность 62 л.с.;
  • третье поколение GD с более четкими линиями кузова – появилось в 1987 году, универсал GV – в 1998;
  • четвертое поколение GE с кузовом седан, хэтчбек – представлено в 1991 году. Стало основой для Mazda MX-6, Ford Probe. Помимо бензиновых и дизельных четырехцилиндровых двигателей ставились и шестицилиндровые V6 объемом 2,5 литра;
  • пятое поколение с кузовом седан, хэтчбек GF и универсал GW – автомобили с поперечным расположением двигателя и передним приводом появились в 1997 году.
Будет полезно:  Инструкции по проведению диагностики на авто Mazda своими руками

Далее автомобили с индексом 626 сменили модели с названием Mazda 6.

Поколение GE

Четвертое поколение серии 626 GE, как было сказано выше, дебютировало в 1991 году. Автомобиль придерживался принципов модного на тот момент биодизайна.

Интерьер гармонирует с экстерьером, повторяя плавные округлые линии, которые не только привлекательны внешне, но и обеспечивают безопасность.

Стандартная комплектация предполагает регулируемую по высоте рулевую колонку, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок и антиблокировочную систему тормозов, а чуть позже появилась и подушка безопасности. Посадка у машин серии 626 – низкая, но это компенсируется комфортными креслами.

Стали использоваться двигатели сравнительно больших объемов. Среди маломощных были четырехцилиндровые с 16 клапанами с впрыском объемами 1,8 и 2 литра, мощностью 105 и 115 л.с. В 1993 году впервые на модель поколения GE был поставлен V-образный шестицилиндровый, объем которого 2,5 литра, мощность 165 л.с.

Система зажигания

Системой зажигания называют часть общей системы электрооборудования, создающая электрическую искру для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.

В модели Mazda 626 GE она состоит из четырех свечей зажигания, высоковольтных проводов и распределителя зажигания (в обиходе имеет название «трамблер»), в корпус которого также встроены катушка (также иногда называется «бобина») и выключатель зажигания.

С целью безопасности важно проверить исправность всех механизмов в системе.

Проверка свечей

Свечу зажигания составляют центральный электрод, изолятор с металлическим корпусом и электрод массы.

Одной из характеристик является калильное число, определяющее теплостойкость данного элемента: чем оно ниже, тем выше теплостойкость. Калильное число, которое должно быть у свечи, зависит от производителя автомобиля. Необходимо, чтобы изолятор и электроды нагрелись до температур, при которых происходит так называемое самоочищение, освобождение от газов, полученных при сгорании топливовоздушной смеси.

Очистка их поверхности необходима, чтобы избежать вытекания высокого напряжения через нагар, иначе снизится или даже обнулится значение мощности искрового разряда. Тем не менее, сильный нагрев элементов свечи может привести к неуправляемому калильному зажиганию, что, в свою очередь, вызовет разрушение компонентов двигателя.

Срок службы свечей зависит в основном от материала центрального электрода и бывает в пределах от 30000 до 100000 км пробега. Автомобили Mazda 626 GE требуют регулярной замены свечей с периодом меньше, чем их средняя продолжительность работы.

Если машина стала труднее заводиться, увеличился расход топлива и повысилось количество CO и CH в выхлопных газах, то невольно появляется мысль о неисправности свечей. Существует несколько способов проверки.

Один из них основан на проверке искры. Для этого нужно вывернуть свечу и отсоединить от нее провод, а после этого поднести ее к блоку цилиндров. В идеале должна появиться яркая искра. Если же получился другой результат, то данную свечу необходимо заменить.

Проверка высоковольтных проводов и распределителя

Задача высоковольтных проводов – соединять бобину с крышкой распределителя, а боковые контакты трамблера – со свечами. Для подключения на их концах есть специальные наконечники.

Процесс проверки крышки распределителя можно разделить на этапы.

  1. Прежде, чем проверить крышку распределителя, нужно выключить зажигание.
  2. Потом следует отсоединить крышку, снять ротор. Осмотреть, есть ли на их контактах неровности, вмятины, были ли они подвержены коррозии.
  3. Проверить, легко ли перемещается средний контакт крышки, после чего отшлифовать, к примеру, наждачной бумагой.
  4. Определить, есть ли трещины или неправильные тонкие линии на поверхности крышки. Если таковые имеются, то крышку следует заменить.

Проверить непосредственно высоковольтные провода — достаточно несложно. Отсоединив провод, нужно осмотреть его контакты. Те, которые были подвержены коррозии, очистить. Если имеются согнутые контакты, то провод стоит заменить. Также замена нужна, если при проверке сопротивления выдало значение, отличное от 16 кОм/м.

Катушка зажигания автомобилей серии 626 GE проверяется несколькими шагами.

  1. Выключив зажигание, снять крышку распределителя.
  2. Разъединить многоконтактный штекер и соединительный элемент трамблера.
  3. Использовать омметр для измерения сопротивления между разными клеммами – устройствами для присоединения проводов – и сравнить их с правильными значениями. При любом несовпадении катушку желательно заменить.

Также можно отремонтировать катушку зажигания, способом представленным в видеоролике:

Снятие и установка распределителя

Довольно часто автовладельцы серии Mazda 626 GE задаются вопросом, как выставить зажигание. Для начала необходимо пройти этап проверки момента зажигания, а уже исходя из результатов, переходить к регулировке. Для осуществления этих процессов нужны тахометр и стробоскоп. Как это сделать подробно указано в видеоролике:

Проверка реализуется определенным образом.

  1. Коробка передач должна быть в нейтральной позиции, а если она автоматическая, то рычаг управления надо поставить в положение «P» (парковка) или «N» (нейтрал).
  2. Запустить двигатель и дождаться, пока он дойдет до рабочей температуры, достижение которой определяется двойным включением и выключением вентилятора.
  3. Выключить электроприборы.
  4. Открыть диагностическую розетку. Соединить друг с другом клеммы TEN и массу вспомогательным кабелем. К клемме IG подключить тахометр, чтобы проконтролировать холостой ход и в случае необходимости, его отрегулировать.
  5. Подключить стробоскоп к высоковольтному проводу первого цилиндра, направить свет на маркировки момента. Желтая маркировка шкива коленчатого вала должна указывать на нужное деление шкалы, расположенной на крышке зубчатого ремня, иначе необходимо отрегулировать момент, правильно выставить зажигание.

Обычно поколение GE не нуждается в процессе регулировки, но она необходима после снятия распределителя.

Чтобы ее выполнить, нужно:

  1. Ослабить болт крепления таким образом, чтобы можно было трамблер прокрутить. Установить момент зажигания, зная, что он станет:
  • более ранним, если выставить устройство с поворотом по часовой стрелке;
  • более поздним, если выставить трамблер против часовой стрелки.
  1. Затянуть болт с величиной момента 22 Нм.
  2. Снова осуществить проверку, а при необходимости – и регулировку.
  3. После заглушки двигателя, отсоединить ранее подключенные приборы и кабеля.
  4. Опять проверить количество оборотов на холостом ходу и отрегулировать, если это необходимо.

Чтобы снять трамблер в автомобилях поколения GE, необходимо для начала отсоединить кабель массы аккумулятора. Поршень первого цилиндра должен войти в положение высокой мертвой точки. Кабель зажигания, потянув за штекер, отделить от крышки распределителя. Открутить болт и разъединить трамблер с головкой блока цилиндров.

Многие автовладельцы после снятия распределителя не могут обратно его установить, что может привести к сбою работы. Но на самом деле, выставить трамблер не так сложно.

Для этого нужно провести несколько манипуляций.

  1. Откорректировать положение высокой мертвой точки, если это необходимо.
  2. Смазать маслом кольцо на валике распределителя, предварительно его подвинув.
  3. Поворачивать трамблер до тех пор, пока не совпадут маркировки высокой мертвой точки, после чего вставить его в головку цилиндра, слегка зафиксировать.
  4. Прокрутить распределитель так, чтобы болты крепления находились напротив пазов, а затем их немного подтянуть.
  5. Подключить многоконтактные штекеры.
Будет полезно:  Замена жидкости гидроусилителя на Mazda своими руками – Инструкции по замене жидкости гидроусилителя на авто Mazda

После проделанных вышеописанных операций отрегулировать момент зажигания.

Хоть автомобили Mazda 626 достаточно давно перестали выпускаться, они все так же популярны. При долгой эксплуатации, естественно, могут появиться неисправности в разных системах. К счастью, простота ремонта, знание алгоритмов и доступность деталей к Mazda 626 позволяет исправить возникшие повреждения даже самостоятельно.

Для этого в некоторых процессах придется применять специальные измерительные приборы, но их также можно несложно найти. Самостоятельный ремонт машины всегда позволит проследить за качеством, не только поможет сэкономить денежные средства, но и доставит удовольствие, а также поспособствует улучшению технических знаний и получению полезных навыков.

На последок -посмотрите лучший обзор Mazda 626 GE:

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Mazda 323 F V6 грозная малышка › Бортжурнал › Борьба с ХХ или замена высоковольтной части + ремонт ВВ проводов

Добрый день всем читателям. Сегодня я одновременно расскажу про замену всей высоковольтной части зажигания и заодно задам видео вопрос: Какого хрена ей надо ? дабы не создавать лишнюю запись.

Начну с вопроса. Что ещё надо проверить чтоб небыло такого мелкого гуляния оборотов на холостом ходу? (люблю когда всё идеально) И по звуку движка тоже слышноэто — не игра таха. Заменено: провода, свечи иридевые, бегунок, крышка. зажигание настроено по феншую с перемычкой, компрессия везде 14, под нагрузкой обороты не проседают и пуляет она как надо)

Теперь по поводу замены. Купил крышку Faset и бегунок EPS провода силиконовые для ваз 2108-2110 за 80 гривень. Увидев у наших одноклубников Maksik71 и vin-rain (СПАСИБО ВАМ ЗА ВАШ ТРУД) как они переделывали свои броне провода и сам загорелся данной идеей почесать руки.

старые провода и коробка с новыми

Запаса длины проводов хватает как раз

Чтоб не повторятся расскажу в кратце, нам понадобится: маленькая плоская отвёртка и тонкогубцы. Отвёрткой отделяем резиновые колпачки от проводов, плоскогубцам вытягиваем провод с колпачка

Отвёрткой разгибаем наконечники

Отмеряем новый провод, одеваем все потроха на провод, снимаем изоляцию, заворачиваем центральный шнурок и обжимаем плоскогубцами наконечник

И в итоге имеем новые ВВ провода

Ставим всё на машину и любуемся (гофра замотана дабы исключить вариант подсоса но опять ноль)

Вид старых деталей

Как нистранно ничего я не почувствовал от замены всего. И холостой остался неизменным.
Может натолкнёте на умную мысль что ещё ей нодо?

Цена вопроса: $30 Пробег: 161 500 км

Mazda 323 1998, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Mazda 323, 1994

Mazda 323, 1998

Mazda 323, 1994

Mazda 323, 1994

Смотрите также

Комментарии 39

Ехал с работы стало интересно как у меня со стрелкой . Встал, так-же как у тебя плавает на 1-2 мм . Отключил магнитолу, выключил свет, снял машину с передачи, педали руль не трогаю, стрелочка замерла )

привет, Алекс !
У меня, тоже была порваная гофра, я тоже мотал изолентой ето всё закончилось так…
снял старую и пошол на авторынок и подобрал от опеля помоему астры (точно не помню)

Она целая, это делалось для того чтоб быть 100% уверенным что нет подсоса)

У меня мот есть, ирбис ттр 125.По утрам тоже сек 15 дым белый идёт.28 января этого года взял с магазина, новый, пока литров 35 бензина жжёг.Сначала роснефть 92 бенз заливал.Вчера лукойл залил, дым ищщез.

Как я понял, этой болезнью страдают почти все движки полторалитровые.Ищо читал про дым по утрам, когда на улице ниже нуля.Кстати, красивая машына у тебя.Вот думаю взять эфку, давно нравяца хардтопы.

Белый дым у изношенного двигателя)
Думаю эта нестабилность из-за нашего бензина)

сложно судить на расстоянии но… Негерметичность клапана системы EGR. пропускает из выпускной сиистемы отработавшие газы в INTAKE коллектор. соответственно датчик расхода воздуха этого не видит происходит падение.потом лямбда зонд делает корректировку и совместно с датчиком хол хода выравнивает обороты до номинальных.далее л.зонд видит нарушение соотношения 14 к 1 и начинает душить через сигнал мозгам и обороты падают. и далее всё по кругу…Лечение. клапан EGR не отключаем. а просто глушим поступление отработтанных газов. или ищем чего нить на разборке работоспособное. иногда помогает просто чистка.К нему подключена система охлаждения. В нормативе данный датчик включается при 1100 1200 оборотах и отключается при 4000.

Спасибо за совет) я это уже пробовал, и глушил и чистил а всё одно и тоже
www.drive2.ru/cars/mazda/…4899916394579256874/#post

mazda323f.ru/forum/index.php тута есть решение проблемы. Это маськина болезнь. и она постоянно появляется. Можешь там посмотреть как все, или так расскажу. потому что сам периодически делаю раз в 3 месяца эту процедуру. Ну так. Для профилактики.

Спасибо Но то что уменя сейчас считается идеальной работой холостого хода для этой мазды)

Надо почистить EGR, дроссель(и отрегулировать заслонку).Попробуй ещё на свечках зазор поставить 0,8мм. У меня то получилось их победить).

ЕГР чистил, дросель 5 тысяч назад чистил, ДПДЗ регулировал, даже купил девственную заслонку со всеми датчиками чтоб сравнить показания) А зазор проверю вроди ставил но непомню точно сколько)

Надо почистить EGR, дроссель(и отрегулировать заслонку).Попробуй ещё на свечках зазор поставить 0,8мм. У меня то получилось их победить).

Так у тебя стрелка тоже не вкопаная, ходит +-1мм У меня когда доконца прогреется (видео делал когда обороты только вышли на холостые, причина стала видна и лень было ждать полноо прогрева) тоже самое слегка заметное колебание)

Ну не 1 мм конечно…Как ЛУЧШЕ сделать тогда я не знаю и так изголялся как мог).Идеально приклееной стрелки на них никогда не будет.

У меня обороты ровно без скачков в районе 1200, иногда 900. ВВП поменял свечи тоже, а также была чистка форсунок. Обороты как прежде высокие, думаю сделать сброс настроек. Где-то читал что помагает.

Сброс настроек не поможет)
Надо сделать полную проверку как выставлен холостой ход, угол опережения зажигания со стробоскопом и перемычкой в диагностическом разъёме

Замена высоковольтных проводов на Mazda своими руками – Инструкции по замене высоковольтных проводов на авто Mazda

Обмен опытом по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля…

Замена высоковольтных проводов

Sabre Вс, 21 фев 2010, 19:34

Sabre Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 86 Благодарности: 1 шт. –> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Сб, 03 окт 2009 Откуда: Питер Машина: 2,0AT.05г.седан

Re: Замена высоковольтных проводов

Юрик Вс, 21 фев 2010, 21:52

Юрик Маньяк флуда Сообщения: 21722 Благодарности: 170 шт. –> Благодарности: 170 шт. Регистрация: Вт, 04 ноя 2008 Откуда: Киров сити Машина: МВ W204

Re: Замена высоковольтных проводов

Sabre Вс, 21 фев 2010, 23:05

Sabre Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 86 Благодарности: 1 шт. –> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Сб, 03 окт 2009 Откуда: Питер Машина: 2,0AT.05г.седан

Будет полезно:  Ремонт и замена замка зажигания на Mazda своими руками – Инструкции по ремонту и замене замка зажигания на авто Mazda

Re: Замена высоковольтных проводов

Sabre Пн, 22 фев 2010, 14:39

Sabre Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 86 Благодарности: 1 шт. –> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Сб, 03 окт 2009 Откуда: Питер Машина: 2,0AT.05г.седан

Re: Замена высоковольтных проводов

Юрик Пн, 22 фев 2010, 19:54

Юрик Маньяк флуда Сообщения: 21722 Благодарности: 170 шт. –> Благодарности: 170 шт. Регистрация: Вт, 04 ноя 2008 Откуда: Киров сити Машина: МВ W204

Re: Замена высоковольтных проводов

Sabre Пн, 22 фев 2010, 20:32

Sabre Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 86 Благодарности: 1 шт. –> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Сб, 03 окт 2009 Откуда: Питер Машина: 2,0AT.05г.седан

Re: Замена высоковольтных проводов

LexX Ср, 07 июл 2010, 08:59

LexX just one wish Сообщения: 6506 Благодарности: 2 шт. –>Благодарности: 2 шт. Регистрация: Вт, 27 сен 2005 Откуда: Москва, ЮВАО

  • Сайт

Re: Замена высоковольтных проводов

Diagens Вс, 12 дек 2010, 20:30

Diagens Почетный маздавод Сообщения: 1987 Благодарности: 11 шт. –> Благодарности: 11 шт. Регистрация: Сб, 06 мар 2010 Откуда: Москва

Re: Замена высоковольтных проводов

Старший механик Вс, 13 фев 2011, 18:53

Старший механик Влившийся в движение Сообщения: 28 Благодарности: 0 шт. –> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вс, 13 фев 2011 Откуда: Омск city Машина: M-6 Touring 2л.04г.

Re: Замена высоковольтных проводов

stas-r86 Сб, 04 июн 2016, 10:43

Привет, какое должно сопротивление исправных ВВ проводов ?

stas-r86 Влившийся в движение Сообщения: 76 Благодарности: 0 шт. –>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 13 авг 2010 Откуда: г.Югорск ХМАО Машина: Мазда 6

  • ICQ

Re: Замена высоковольтных проводов

stas-r86 Сб, 04 июн 2016, 19:44

Привет, какое должно сопротивление исправных ВВ проводов ?

Измерил, открыл капот лицом к движку решил что первый цилиндр слева где бачек омывателя.
1-2,1 кОм
2-1,5 кОм
3-1,2 кОм
4- 4,1 кОм
Подумал что это много 4,1 кОм, поехал в магаз померил бронипровод от Опеля там вообще 10 кОм.
Кто измерял у себя поделитесь цифрами

stas-r86 Влившийся в движение Сообщения: 76 Благодарности: 0 шт. –>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 13 авг 2010 Откуда: г.Югорск ХМАО Машина: Мазда 6

  • ICQ

Re: Замена высоковольтных проводов

lion83 Чт, 09 июн 2016, 23:17

lion83 Продвинутый маздавод Сообщения: 484 Благодарности: 9 шт. –> Благодарности: 9 шт. Регистрация: Ср, 10 дек 2014 Откуда: Мск(Коптево) Машина: GY,05 г.в. 2.3 л,МКП

Re: Замена высоковольтных проводов

stas-r86 Ср, 15 июн 2016, 21:19

stas-r86 Влившийся в движение Сообщения: 76 Благодарности: 0 шт. –>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 13 авг 2010 Откуда: г.Югорск ХМАО Машина: Мазда 6

  • ICQ

Re: Замена высоковольтных проводов

diman-ment Пн, 20 июн 2016, 14:51

diman-ment Продвинутый маздавод Сообщения: 519 Благодарности: 23 шт. –>Благодарности: 23 шт. Регистрация: Ср, 15 дек 2010 Откуда: Калужская обл. г. Балабаново Машина: М6-03 2.0 АКПП вагон

  • ICQ

Диагностика и ремонт высоковольтных проводов

Публикую отчет о том, как мне удалось восстановить работоспособность высоковольтных проводов зажигания.

Не все автолюбители уделяют должное внимание высоковольтным проводам. А зря! Простая диагностика может выявить скрытые проблемы и предотвратить повышенный износ двигателя. Ведь при разном сопротивлении высоковольтных проводов и цилиндры двигателя будут работать в разных условиях, что явно не хорошо. Отсюда и повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя.

Итак, к делу. Снимаем накладку двигателя…

…и высоковольтные провода.(пометьте маркером на катушках зажигания какой провод от какого цилиндра, если боитесь перепутать)

Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов Лачетти

Внимательно осматриваем высоковольтные провода на наличие физических повреждений изоляции. Если видимых проблем нет, то идем дальше.

Сразу оговорюсь, что многие просто обходятся заменой на новые — купил, поставил и забыл. Но это не всегда рационально по нескольким причинам:

— цена проводов у нас начинается от 17-20 у.е. и выше. Сейчас я себе не могу позволить оторвать от семьи такую сумму, так как война в Донбассе уничтожила всё, что капилось многие года, включая и дом…

— моим высоковольтным проводам только год не очень интенсивной эксплуатации, а сопротивление у них уже ужасное.

— специально прошелся по рынку и магазинам с мультиметром и понял, что новое — не значит хорошее.

Поэтому имеет смысл восстановить высоковольтные провода и сделать это хорошо, чтобы совесть перед двигателем была чиста:)

Как проверить высоковольтные провода

Измеряем обычным мультиметром сопротивление высоковольтных проводов. Оно должно быть НЕ больше 3 кОм. То есть меньше можно, а больше нельзя. Если нет мультиметра, то можно у кого-нибудь попросить, в наше время это уже не редкость.

Как оказалось, у моих высоковольтных проводов сопротивление оказалось ужасным: 50 кОм, 225 кОм, 415 кОм, а четвертый оказался на грани обрыва. Вот так вот!

Вот как я их восстановил.

Ремонт высоковольтных проводов

В 99,9% случаев проблема кроется не в самом проводе, а в наконечнике свечи, вернее в месте соединения провода и наконечника. Дело в том, что провод соединен с этим самым наконечником просто обжимом, т.е. ни пайки, ни других видов соединения там нет. И вредные факторы, такие как конденсат и замасливание свечных колодцев(болезнь двигателей Лачетти) медленно, но уверенно делают своё пакостное дело по увеличению сопротивления в месте соединения. Но главный разрушитель хорошего контакта — это температура! Постоянное изменение температуры, а также разный коэффициент температурного расширения у металла (из него сделан наконечник) и силикона также повышают сопротивление.

Вот сопротивление высоковольтного провода без наконечника.

Ремонт высоковольтных проводов (нажмите для увеличения)

С наконечником 415 кОм, а без наконечника — 3 кОм!

Поэтому нам необходимо заново переделать и обжать место соединения.

Разбираем наконечник, проталкивая провод через наконечник. Будет очень тяжело, но реально. Нужно смазать провод либо силиконовой смазкой, либо мылом.

Вот так всё выглядит

Ремонт высоковольтных проводов (нажмите для увеличения)

1 сам высоковольтный провод

2 металлический наконечник

3 изолятор наконечника.

Аккуратно снимаем изоляцию на конце высоковольтного провода…

…и загибаем жилу как показано стрелками на фото

Ремонт высоковольтных проводов

Примечание: в идеале можно оголить жилу провода чуть больше, а потом не просто загнуть её, а обмотать вокруг изоляции для бОльшего пятна контакта с наконечником, но тогда есть риск, что не хватит длинны высоковольтного провода от катушки зажигания до свечи.

Ремонт высоковольтных проводов. Наконечник

Предварительно очистив и обезжирив наконечник, вставляем в него(как показано стрелкой) наш провод и хорошо обжимаем.

Проверяем сопротивление и, если оно в пределах нормы, то собираем всё как было. Смазываем провод силиконовой смазкой, это защитит его от воздействия вредных факторов и продлит срок его службы.

Проводим аналогичные манипуляции с другими проводами и наслаждаемся результатами проделанной работы.

Также советую сразу проверить состояние свечей

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector