Ремонт системы зажигания на Mitsubishi своими руками – Инструкции по ремонту системы зажигания на авто Mitsubishi

Система зажигания

Двигатель с одним верхним распределительным валом SOHC

Прерывание цепи первичной обмотки катушки зажигания создает во вторичной обмотке катушки зажигания ЭДС самоиндукции. Вырабатываемое таким образом высокое напряжение через распределитель зажигания подается к соответствующей свече зажигания.

Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2.

При подаче высокого напряжения на электроды свечи зажигания происходит искровой разряд, который воспламеняет в камере сгорания сжатую топливовоздушную смесь.

Электронный блок управления двигателем создает и разрывает цепь первичной обмотки катушки зажигания, регулируя тем самым угол опережения зажигания.

Электронный блок управления двигателем при помощи встроенного в распределитель зажигания датчика положения коленчатого вала (Crank Angle Sensor) определяет угловое положение коленчатого вала и обеспечивает оптимальный угол опережения зажигания в зависимости от режима работы двигателя.

При эксплуатации автомобиля в высокогорье (на большой высоте над уровнем моря) или езде на непрогретом двигателе происходит небольшое увеличение угла опережения зажигания для обеспечения оптимального режима работы двигателя.

Более того, при возникновении детонации угол опережения зажигания постепенно уменьшается до тех пор, пока детонация не прекратится.

Когда автоматическая КПП переключает передачи, угол опережения зажигания уменьшается для снижения крутящего момента двигателя, таким образом устраняя толчки автомобиля при переключении передач.

Двигатель с двумя верхними распределительными валами DOHC

В данной системе зажигания установлены две катушки зажигания со встроенными силовыми транзисторами, которые подают высокое напряжение к свечам зажигания цилиндров 1, 4 и 2, 3 соответственно.

Прерывание первичной цепи обмотки катушки зажигания А индуцирует ЭДС самоиндукции (высокое напряжение) во вторичной обмотке катушки А. Созданное таким образом высокое напряжение подается к свечам зажигания цилиндров 1 и 4. В этом момент искрообразование происходит одновременно на электродах обеих свечей зажигания (поршень одного из цилиндров находится в такте сжатия, поршень другого цилиндра находится в такте выпуска). Соответственно, воспламенение сжатой топливовоздушной смеси происходит только в том цилиндре, поршень которого находится в конце такта сжатия.

Аналогичным образом, когда прерывается цепь первичной обмотки катушки зажигания В, подавая высокое напряжение на электроды свечей зажигания цилиндров 2 и 3. Электронный блок управления двигателем последовательно включает и выключает встроенные в катушки зажигания силовые транзисторы. Таким образом, высокое напряжение подается к свечам зажигания цилиндров в порядке 1–3–4–2, электронный блок управления двигателем, получая сигналы от датчика положения распределительного вала и датчика положения коленчатого вала, определяет, на какой из силовых транзисторов катушек зажигания подать управляющий импульс (прерывая тем самым первичную цепь катушки). Электронный блок, получая сигнал от датчика положения коленчатого вала, определяет угловое положение последнего и оптимальный для данного режима работы двигателя угол опережения зажигания.

При непрогретомо двигателе или движении в высокогорье происходит некоторое увеличение угла опережения зажигания для обеспечения оптимального режима работы двигателя. Более того, при возникновении детонации угол опережения зажигания постепенно уменьшается до тех пор, пока детонация не прекратится.

При проведении работ с системой зажигания с включенным зажиганием необходимо соблюдать осторожность, так как можно получить удар током от высоковольтной части системы зажигания. Людям со стимуляторами сердечной деятельности не рекомендуется проверять и проводить ремонт системы зажигания. Выключайте зажигание перед отсоединением или подсоединением любого элемента системы зажигания или щупов измерительного прибора.

Основные неисправности системы зажигания вызваны ослаблением или окислением контактов, замыканием на «массу» высокого напряжения из-за загрязнения, влажности или повреждения изоляции высоковольтных проводов. Перед тем как сделать вывод о неисправности какого-либо элемента в системе зажигания, проверьте состояние проводов или электрических цепей системы зажигания.

Замена катушки зажигания Mitsubishi Lancer 9

Катушки зажигания на Mitsubishi Lancer 9 служат достаточно долго, при условии своевременной замены свечей зажигания. В отличии от других автомобилей, где на каждый цилиндр идет своя катушка, у Лансера 9 всего 2 катушки на 4 цилиндра. Помимо самих катушек, из строя могут выходить наконечники, а так же свечные провода, которые со временем могут начать «пробивать».

Признаки неисправности катушек зажигания

Точную неисправность могут определить только с помощью компьютерной диагностики, которая укажет на неисправные детали, однако по характерным признакам можно определить самому, что же сломалось.

Будет полезно:  Руководство по ремонту Mitsubishi L200. Ремонт Митсубиси Л200 своими руками

К примеру при плавном движении, после резкого нажатия на педаль газа, автомобиль начинает дергаться и что называется «тупить» не развивая мощность. В отдельных случаях может загораться Check на приборной панели. Эти признаки говорят о том, что возможно проблема в катушке зажигания, проводах или наконечниках.

Двигатель может троить или нестабильно работать на холостых оборотах, это тоже может быть одной из причин неисправности катушек зажигания.

Какую катушку выбрать для замены

С завода устанавливалась оригинальная катушка Mitsubishi MD362903 (MD361710). Ее цена на данный момент более 5 000 рублей за штуку. Можно конечно приобрести ее и заменить, а можно выбрать более дешевый аналог.

  • Delphi GN10450-12B1 от 1900 руб
  • Denso DIC01-07 от 3900 руб
  • ERA 880.190 от 1500 руб
  • Masuma MIC300 от 1700 руб
  • NGK 48 225 от 3200 руб

Все указанные выше катушки — аналоги оригинальной. Однако перед покупкой катушек советуем еще раз уточнить у продавца, подходит ли катушка для вашего мотора.

При замене катушки так же советуем обратить внимание на наконечники и свечные провода. Их лучше поменять вместе с катушкой.

  • Mitsubishi MD342893 — высоковольтный свечной провод от 900 руб. штука.
  • Mitsubishi MD365102 — высоковольтный провод свечной комплект 2 штуки от 1600 руб
  • Mitsubishi MD342894 — свечной провод цена от 900 руб штука.

После демонтажа старой катушки и проводов советуем проверить их мультиметром. Вообще идеальный вариант, это демонтаж старой катушки и проводов, их проверка и уже потом, после выявления неисправных узлов их покупка и замена. Конечно, если вы хотите поменять все полностью, тогда проверка и не нужна.

Как проверить катушки и провода зажигания

На картинке ниже подробная инструкция по проверке катушек и проводов. Потребуется лишь исправный мультиметр и немного свободного времени.

Инструкция по самостоятельной замене катушки зажигания Лансер 9

Итак, отсоединяем колодки проводов от двух катушек. Колодки серого цвета, чтобы отсоединить от катушки необходимо нажать на фиксатор и потянуть колодку на себя.

Далее с помощью ключа на 10 мм откручиваем по 2 болта крепления катушек к корпусу.

Аккуратно вытаскиваем наконечники с проводами из колодцев. Теперь можно либо менять все полностью, либо проверять катушки и провода мультиметром.

Перед демонтажом катушек и проводов советуем запомнить их расположение.

Сборку производим в обратной последовательности. Новые провода могут заметно туе одеваться на свечи зажигания — то нормально. Так же зачастую новые провода на несколько мм. длиннее оригинальных. В том нет ничего страшного.

Похожие Статьи:

Поделиться “Замена катушки зажигания Mitsubishi Lancer 9”

Проверка исправности функционирования/регулировка системы зажигания

Mitsubishi Galant

1990—2001 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля

Проверка исправности функционирования/регулировка системы зажигания

Ввиду того, что в системе
зажигания вырабатывается очень высокое напряжение, обслуживание ее компонентов
должно производиться с особой осторожностью. Данное замечание относится
не только к основным узлам электронной системы зажигания, но также и ко
всем сопутствующим компонентам, включая наконечники свечных проводов,
тахометр и прочее диагностическое оборудование.

Системы бесконтактного зажигания с распределителем

Проверка исправности подачи ВВ напряжения на свечи зажигания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Данную проверку лучше всего
производить при помощи специального тестера. В настоящее время
широкое распространение получили три типа тестеров зажигания.
В основу конструкции первого из них положен индуктивный принцип
функционирования неоновой лампы; прибор просто прижимается
к свечному проводу и регулярное мигание лампы подтверждает
исправность подачи на соответствующую свечу ВВ напряжения.
Выпускаются тестеры с регулируемым воздушным зазором, настраиваемым
в соответствии с рабочими характеристиками свечи зажигания.
Еще один тестер внешне выглядит как свеча зажигания, оборудованная
сбоку клеммой заземления, но без бокового электрода. Тестеры
двух последних типов позволяют не только проверить исправность
подачи на свечу ВВ напряжения, но также (по цвету вспышки)
оценить интенсивность искрообразования, — слабая искра отличается
желто-оранжевым цветом, сильная — голубым.

2. Профессионалы обычно используют для данной проверки осциллоскоп,
один из рабочих проводов которого оборудован подключаемым к ВВ проводу
индуктивным датчиком, второй — клеммой, позволяющей заземлить прибор
на массу.

3. Отсоедините провод от свечи зажигания и подключите его к тестеру.
Заземлите прибор на массу силового агрегата.

При использовании
тестера с неоновым индикатором необходимость в отсоединении
электропроводки отсутствует. При отсутствии под рукой тестера
достаточно оттянуть резиновый чехол наконечника свечного провода
вверх и подвести клеммы к массе двигателя на расстояние около
6 мм и наблюдать за интенсивностью искрообразования.

4. Проворачивая двигатель, наблюдайте за искрой, образующейся между
клеммами тестера

5. Наличие искры ярко-голубого цвета подтверждает исправность подачи
на свечу ВВ напряжения.

6. При отсутствии искрообразования в первую очередь следует проверить
состояние свечного провода, затем переходить к диагностике отдельных
компонентов системы зажигания.

Выявление цилиндра, ответственного за пропуски зажигания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выберите нейтральную передачу (РКПП)/переведите
рычаг селектора в положение Р (АТ). Взведите стояночный тормоз.

2. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Ремонт системы зажигания на Mitsubishi своими руками – Инструкции по ремонту системы зажигания на авто Mitsubishi

Руководство Mitsubishi Minica. Эксплуатация, обслуживание, ремонт в фотографиях.

Mitsubishi Minica ремонт без проблем своими руками

$IMAGE1$
В книге “Руководство Mitsubishi Minica ” приведены технические характеристики, операции по техническому обслуживанию, основные неисправности автомобиля и способы их устранения. Особое внимание уделено ремонту:
– двигателя;
– системы управления двигателем;
– трансмиссии;
– рулевого управления;
– кузова;
– электрооборудования.

В отдельные разделы пособия входят инструкция по эксплуатации Mitsubishi Minica, моменты затяжки основных резьбовых соединений, перечень устанавливаемых на автомобиль подшипников качения и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля Mitsubishi Minica.

Книга “Руководство Mitsubishi Minica . Эксплуатация, обслуживание, ремонт” предназначена для владельцев автомобилей Mitsubishi Minica , работников СТО и автосервисов.

Руководство Mitsubishi Minica . Эксплуатация, обслуживание, ремонт.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ.

Эксплуатация автомобиля Mitsubishi Minica.
Техническое обслуживание автомобиля .
Замена масла в коробке передач Mitsubishi Minica .
Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов Mitsubishi Minica.
Замена тормозных колодок.
Замена охлаждающей жидкости.
Особенности пуска двигателя Mitsubishi Minica.
Проверка состояния и замена свечей зажигания.
Регулировка клапанов.
Mitsubishi Minica замена зеркал

2. КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА) Mitsubishi Minica.

Система зажигания Mitsubishi Minica
Диагностика системы управления двигателем.
Возможные неисправности системы впрыска топлива их причины и
методы устранения.
Коды неисправностей в системах управления двигателем
Бензин и дизель Mitsubishi Minica

3. ДВИГАТЕЛИ АВТОМОБИЛЯ Mitsubishi Minica.

Описание конструкции двигателей Mitsubishi Minica
Основные неисправности двигателя, их причины и способы устранения.
Снятие, разборка, сборка и установка двигателя Mitsubishi Minica.

4. ТРАНСМИССИЯ Mitsubishi Minica.

Сцепление. Коробка передач.
Основные неисправности коробки передач, их причины и способы
устранения.
Снятие коробки передач и замена сцепления.
Шарнирные валы (полуоси) Mitsubishi Minica.

5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Mitsubishi Minica.
Передняя подвеска.
Задняя подвеска .
Колеса и шины Mitsubishi Minica.

6.Тормозная система Mitsubishi Minica.

Снятие тормозного суппорта и диска.
Проточка тормозных дисков.
Регулировка стояночного тормоза («ручника»).

7. Рулевое управление Mitsubishi Minica.

6. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Mitsubishi Minica

Система пуска, зарядки и других систем Mitsubishi Minica .
Генератор Mitsubishi Minica .
Неисправности генератора и способы устранения.
Стартер Mitsubishi Minica .
Неисправности стартера и способы их устранения.
Предохранители и реле. Распиновка и самодиагностика Mitsubishi Minica

7. КУЗОВ, СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ.

Ремонт кузова Mitsubishi Minica
Снятие бампера.
Замена крыльев.
Снятие стекла.
Снятие и установка замка двери Mitsubishi Minica.

Альбом электрических схем.

Жгуты и схемы электропроводки Mitsubishi Minica .
Таблица соединений жгута панели приборов.
Электрические разъемы Mitsubishi Minica .
Схема расположения подшипников качения, устанавливаемых на
автомобили Mitsubishi Minica
Подшипники качения, устанавливаемые на автомобили Mitsubishi Minica
Манжеты уплотнительные (сальники), устанавливаемых на
автомобили Mitsubishi Minica

Авто Мечты Автомобильная электроника, чип тюнинг, ремонт ЭБУ.

Неисправности электронных блоков управления Mitsubishi

На автомобилях японского производства марки Mitsubishi иногда выходят из строя блок управления двигателем. Электронные блоки управления двигателем устанавливаются в производителей Mitsubishi Electric и Bosch.

Рассмотрим типовые неисправности ЭБУ Mitsubishi

Проблемы ЭБУ автомобилей старше 10-15 лет. Неиправности ЭБУ таких авто зачастую связаны банально из-за старения и усталости электронных компонентов. В большинстве случаев наиболее частые отказы бока начинаются по причине потекших электролитических конденсаторов. Электролит, вытекая на плату, приводит к различного рода повреждениям. При длительном воздействии на плату происходит разъедание проводников и переходных отверстий печатной платы. На практике, последствия могут быть не предсказуемыми и необъяснимыми.

Признаки неисправности ЭБУ на практике:

  • ошибок нет, но двигатель работает некорректно (“троит”, не работает одна или несколько форсунок, нет искры, проблемы с запуском двигателя);
  • автомобиль не выходит на диагностику со сканером. Диагностический прибор выдает ошибку «ECU not found» (блок управления не обнаружен);
  • ЭБУ фиксирует ошибку при исправности элемента, его цепи и условий работыо;
  • ошибок нет, но двигатель работает некорректно (переобагащённая смесь, детонация, нет опережения зажигания и т.п.).

Частой проблемой блоков управления автомобилей Mitsubishi является выход из строя выходного каскада на катушку зажигания. Обычно это происходит вследствие выхода из строя самой катушки (внутри нее происходит короткое замыкание). Появляются следующие симптомы: двигатель начинает «троить», физически не работает 1 или более цилиндров. В системе диагностируются следующие ошибки: P0301-P0306: Обнаружены пропуски зажигания в первом-шестом цилиндре (Cylinder 1-6 Misfire Detected). Общая ошибка P0300: Обнаружен пропуск зажигания.

Причина выхода из строя – неисправная катушка зажигания, после замены катушки на исправную результата нет. Замена свечей, высоковольтных проводов так же положительного результата не дает. Выполним ремонт электронных блоков управления автомобилей Mitsubishi с проблемой по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Неисправность блоков управления АКПП (PCM). Неисправность обычно касается автомобилей, оснащенных трансмиссией модели R4A51, V4A51. При выходе из строя на панели приборов загорается лампа Check Engine, автомобиль начинает дергаться, пропадающие ошибки по соленоидам или отсутствие сигнала с датчиков входного/выходного вала, иногда АКПП встает в аварийный режим. Диагностика выявляет одну или несколько ошибок:

  • P0750 – Неисправность соленоида А (электромагнитного клапана 1) переключения передач (Shift Solenoid A Malfunction);
  • P0753 – Электрическая неисправность соленоида А (электромагнитного клапана 1) переключения передач (Shift Solenoid A Electrical);
  • P0758 – Электрическая неисправность соленоида B (электромагнитного клапана 2) переключения передач (Shift Solenoid B Electrical).

Востановленные и проверенные электронные блоки MITSUBISHI

Модель Двигатель ЭБУ Каталожный номер
Diamante 2.5L, 6G73 E2T35783 MD164902
Eclipse, 2002 2.4L E6T35482 MR578508
Lancer, 2004 1.8L E2T73183 MR420565

Выполним ремонт электронных блоков управления ECU, PCM автомобилей Mitsubishi, восстановим электронные блоки управления Mitsubishi Electric E2Txxxxx, E6Txxxxx, Bosch. Так же, мы ремонтируем и восстанавливаем другие ЭБУ большинства призводителей.

Для обращения к нам с неисправным блоком управления нужно собрать и предоставить следующие сведения.

Свяжитесь с нами по тел. +7 (987) 507-21-47 или электронной почте ecurepair@avtomechty.ru и получите кансультацию по вопросом ремонта электронных блоков управления автомобилей Mitsubishi.

Ремонт и восстановление ЭБУ по обращениям из регионов возможно решить без участия автомобиля. ЭБУ пересылаются обычной почтой, транспортной компанией или курьерской доставкой.

Для программного ремонта систем управления бензиновых и дизельных двигателей, используются наши модифицированные калибровки и программные решения. Для друзей, коллег, автосервисов, лабораторий автомобильной электроники предлагаем Вам наш сервис (Remap files service) редактирования калибровок прошивок электронных блоков управления ECU .

Получить дополнительную информацию и оставить нам заявку на редактирование файла можно на странице файл-сервиса Remap files service

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector