Диагностика и устранение троения на Nissan Almera своими руками – Инструкции по устранению троения на авто Nissan Almera

Ошибки Nissan Almera

При помощи сканера автолюбители выявляют ошибки в работе Ниссан Альмера Классик. Диагностический разъем под рулевой колонкой, в левой части. Разберемся, как и какими устройствами выполняется диагностика, а также расшифруем распространенные коды ошибок.

Диагностика Almera Classic сканером

Для диагностики на Ниссан Альмера Классик предусмотрен технологический разъем OBD2. Он смонтирован в нижней области рулевой колонки, с правой стороны относительно рычага открытия капота. В качестве пользовательского сканера можно использовать дешёвую китайскую модель ELM 327, которая снабжается программным обеспечением для персональных компьютеров и для смартфонов. При подключении загорается красный светодиод. Диагностика Альмера Классик с помощью сканера и смартфона выполняется так:

  • На смартфон устанавливается ПО. Скачать приложение можно в Play Market. Далее представлена схема функционирования OBD сканера с использованием на телефоне программы OBD Авто доктор Pro.
  • Включить Bluetooth на телефоне и синхронизироваться со сканером. Программа может потребовать введение пароля. Набираем цифры 1234.

  • Синхронизация выполняется автоматически или вручную в разделе «ВТ соединение».
  • Первоначальное сопряжение с устройством займет относительно большой период времени. Завершением подключения станет высвечивание на экране надписи «protocol» c какой-либо цифрой.

Теперь функции приложения доступны. Среди них:

  • Общая информация – пользователь увидит данные о марке автомобиля, годе выпуска, VIN номере, уровне напряжения в сети, а также о телефоне и диагностирующем устройстве.
  • Динамические параметры – в разделе открывается доступ к показателям работы автомобиля. Пользователю доступна следующая информация: обороты мотора, температуру охлаждающей жидкости, расход топлива и так далее.
  • Диагностика – проверяет работу Альмера Классик. Для этого понадобится запустить диагностирование. В итоге на экране будут выданы коды ошибок, если они есть. Останется сделать расшифровку и приступить к устранению поломок.

Самодиагностика Almera Classic

Выявить ошибки в работе Альмера Классик можно и без специального оборудования. В этом случае диагностика производится в следующем порядке:

  • Необходимо проверить, чтобы под педалью газа ничего не было, в том числе коврика.
  • Дальнейшие операции допускается выполнять как на холодном, так и на прогретом силовом агрегате.
  • При посадке в Альмера Классик понадобится выдержать паузу длинною не менее десяти секунд. После этого ключ в замке зажигания поворачивается в первое положение, без запуска мотора. Отсчитывается три секунды.
  • На протяжении следующих пяти секунд необходимо выполнить пять полных нажатий педали газа, не допуская рывков. Завершив крайнее нажатие педали, следует отсчитать семь секунд.
  • Затем педаль акселератора выжимается до упора. По истечении десяти или немного более секунд, загорится лампочка Check Engine. Как только она потухнет, следует отпустить педаль акселератора.
  • На данном этапе происходит процедура считывания ошибок, при их наличии. Она покажется сложной, но на деле все просто. Каждой неисправности соответствует код из четырёх чисел. При этом отсутствие неполадок сопровождается кодом – 0000. Система Альмера Классик выдает цифры в виде световых миганий лампы Check Engine. Цифра ноль выдаётся десятью медленными миганиями, а все остальные быстрыми вспышками в количестве равном цифре. Мигания повторяются по кругу, главное внимательно считать каждое моргание лампочки. После этого остаётся сделать расшифровку кода и приступить к устранению неисправности.

  1. В дальнейшем потребуется выжать педаль газа, чтобы стереть зафиксированные ошибки, удерживая до того момента, когда лампа Check Engine не будет моргать медленно, то есть выдавать нули.
  2. Отпустить акселератор и по истечении нескольких секунд выключить зажигание.
  3. Останется запустить двигатель через пару секунд.

Во время самодиагностики приготовьте ручку и лист, чтобы записывать количество вспышек лампочки.

Современные недорогие автомобильные сканеры

Для выявления ошибок Альмера Классик можно использовать недорогие, простые сканеры. Как уже говорилось ранее, одной из таких моделей является ELM327. Преимущества устройства:

  • быстрый сброс ошибок;
  • достаточно точное выявление неисправностей;
  • компактность аппарата.

При диагностике автоматически отключается мобильный интернет на смартфоне или планшете, что является единственным минусом.

Далее будут представлены ещё несколько недорогих версий диагностических адаптеров.

Рассматриваемая модель работает без телефонов и персональных компьютеров. Ошибки выводятся на яркий жидкокристаллический экран. Также плюсы адаптера:

  • большой ресурс;
  • данные выводятся в режиме реального времени;
  • простой и удобный интерфейс.

Из недостатков выделяется маленький размер экрана.

Модель сканера с русифицированным программным обеспечением. Обладает маленькими размерами, при этом способно выявить порядка трёх тысяч неисправностей. Можно использовать на автомобилях от 1996 года выпуска. Имеется возможность сохранения или распечатки результатов диагностики. Недостатки сканера не выявлены, но велика вероятность приобретения пиратской копии.

Несмотря на низкую цену аппарата, его часто используют даже на станциях обслуживания. Это обусловлено расширенным функционалом позволяющим, вести непрерывную запись параметров. Это обеспечивается за счёт флеш карты. Минусы сканера — большие габариты.

Распространенные ошибки Almera Classic

У Ниссан Альмера Классик возникают различные неисправности. Их выявляют при помощи диагностики, в виде кода. При этом каждая ошибка имеет свою расшифровку.

Ошибка P0340

Возникновение ошибки Р0340 на Ниссан Альмера Классик обусловлено неисправностями в цепи датчика положения распредвала. Причиной образования может стать сам датчик, электронный блок управления или обрыв в электрической цепи. Для того, чтобы убрать ошибку, рекомендуется попробовать снять на время минусовую клемму аккумулятора. Если это устранит проблему, то причина в ложном срабатывании ЭБУ, если нет, то понадобится проверить контактную часть электрической цепи, целостность проводов и непосредственно датчика.

Ошибка P0335

Если диагностика Альмера Классик завершилась выдачей ошибки Р0335, то понадобится проверить датчик положения коленвала и вспомогательное оборудование. Причин для фиксации ошибки множество. От банального отсутствия контакта в цепи, заканчивая растянутым ремнем газораспределительного механизма. При этом чек выпадет только после второй фиксации ошибки.

Характерные симптомы функционирования Альмера Классик при ошибке Р0335:

  • периодически глохнет двигатель
  • увеличивается показатель расхода топлива
  • снижается тяга силового агрегата
  • мотор не запускается.

Ошибка P0350

При выходе из строя катушки зажигания или нарушении схемы питания, будет выпадать ошибка Р0350. Указанная неисправность приведет к снижению мощности силового агрегата. Фактором обнаружения неисправности является отклонение напряжения на катушках на величину более десяти процентов от заводских показателей. Устранить проблему можно после проверки состояния проводки и катушек зажигания.

Заключение

Диагностику Альмера Классик можно выполнить и в гаражных условиях. При этом понадобится сделать минимальные затраты для приобретения сканера, который выявит коды ошибок.

Диагностика и устранение троения на Nissan Almera своими руками – Инструкции по устранению троения на авто Nissan Almera

Ниссан Альмера (2013+). Основные причины троения двигателя

— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя – определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Будет полезно:  Замена охлаждающих жидкостей на Nissan Qashqai своими руками – Инструкции по замене охлаждающих жидкостей на авто Nissan Qashqai

Почему мотор начинает троить

Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.

Основные неисправности, в результате чего двигатель троит:

-подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
-подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
-неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
-износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;

Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

-давление топлива;
-подсос воздуха;

Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Ремонт ниссан альмера g15 своими руками — разбираем детально

Ремонт автомобилей Nissan Almera своими руками – нелегкий и кропотливый труд. Конечно, некоторые водители имеют познания в области автотехники, однако большинство владельцев машин не являются профессиональными механиками. Тем не менее устранить неисправности и вернуть к жизни свой автомобиль поможет руководство по ремонту и эксплуатации, которое идет наряду со всей документацией при покупке транспортного средства.

Скачать руководство по ремонту Nissan Almera 2013

Для скачивания руководства в формате pdf на свой компьютер, щелкните здесь.

Для того, чтобы скачать руководство через торрент-трекер перейдите сюда

PS Напоминаем, что формат PDF можно открыть программой Adobe Reader.

Что содержит руководство

Для Nissan Almera Classic, Nissan Almera G15 или Nissan Almera N16 руководство по эксплуатации содержит примерно одинаковые положения, поскольку в автомобилях менялось качество деталей, однако структура и системы построения всех механизмов оставались одинаковыми. Перед первой поездкой на новенькой машине всегда желательно ознакомиться с этой, можно сказать, «священной» книгой каждого водителя, чтобы четко иметь представление о том, каким должно быть правильное использование и обслуживание всех механизмов транспортного средства.

Будет полезно:  Ремонт Nissan Primera I (P10) своими руками – Инструкции по ремонту авто Nissan Primera I (P10)

Если по каким-то причинам руководство по обслуживанию и ремонту не было приложено к документам (такое часто бывает в случае приобретения подержанного авто), то его можно найти на сайтах официальных дилеров Nissan.

К примеру, на портале одного из московских автосалонов на странице с Almera G15 имеется руководство по эксплуатации Nissan Almera. Оно изложено как в нескольких частях, так и в виде единого документа. Загрузить его на любой компьютер, а также смартфон можно по следующей ссылке:

Конечно, мануал Ниссан Альмера Н16 несколько отличается от предложенного выше, однако разница касается не самых важных деталей: кузова, некоторой электроники, а также бортового компьютера. В целом же может использоваться инструкция по эксплуатации и 2005, и 2015 годов, поскольку методы ремонта в большинстве своем не меняются.

Как правильно производить ремонт своими руками

Основа самостоятельного обслуживания и ремонта Ниссан Альмера – руководство по эксплуатации. Без этой книжки невозможно себе представить правильное и эффективное устранение неполадок транспортного средства, где и в каких условиях бы они ни возникали.

Стоит помнить, что Ниссан Альмера Классик 2006–2012 годов выпуска и оригинальная линейка Алмера немного различаются в технологической составляющей, поэтому рекомендуется использовать инструкции для конкретных серий. Это проявляется в построении платформы, в электронике, а также в некоторых элементах двигателя. Касается по большей мере версий Ниссан Альмера N16 и Классик. Если же брать для Ниссана Альмера G15 руководство по ремонту, то оно практически полностью подходит «классической» модели, поскольку они построены на очень схожих платформах, и по сути вторая из них является полноценным преемником первой.

Не менее важно правильное применение рекомендаций и инструкций по эксплуатации.

Если не выполнять в точности все инструкции, ремонт может привести к результатам совершенно противоположным: полной поломке детали или усугублению неисправности.

Четкое следование каждому пункту позволит быстро и качественно устранить поломку и вернуть Nissan Almera Classic, N16 или G15 к жизни.

Использование мануала

Как же работать с руководством по эксплуатации Nissan Amlera новичку? На самом деле, сложностей в этом вопросе возникнуть не должно, поскольку именно для новоиспеченных автовладельцев и создаются такие инструкции. Внешний вид данной книги приятен на вид, страницы, как правило, четкие и удобные для глаз. В самом начале мануала находится подробное оглавление, позволяющее сориентироваться и быстро найти нужный раздел.

Не стоит теряться, если эксплуатируется Ниссан Альмера 2013 года выпуска, а в руках есть только руководство от Классика 2007 года. Многие положения в данных документах совпадают, поэтому можно спокойно пользоваться ими. Конечно, касательно моделей II поколения (до 2006 года) будут видны различия, однако в большинстве случаев появления самых распространенных неполадок методы их устранения подходят для всех автомобилей Альмера.

Заключение

Ремонт машины своими руками – ответственная работа. Выполнять ее при отсутствии специальных знаний в области автомобильной техники не рекомендуется, поэтому лучшим решением является использование руководства по обслуживанию и эксплуатации. Для Nissan Almera Classic и G15 руководство по эксплуатации имеет примерно одинаковое содержание, однако для N16 желательно иметь инструкции именно для данной модели, хотя при их отсутствии ряд неисправностей устраняется общими для всех машин серии методами.

Диагностика и устранение троения на Nissan Almera своими руками – Инструкции по устранению троения на авто Nissan Almera

Неисправность: «После запуска мотора обороты нестабильные, прыгают то вверх, то вниз, могут стабилизироваться, а могут уйти в ноль и мотор остановится».

Такие технические обслуживания: «по запросу», проводят владельцы пожилых автомобилей – когда что-то сломается или перестанет работать. До этого момента они в упор не видят автосервис.

Что же это такое: «Техническое обслуживание по запросу», откуда появилось такое выражение, сколько ему существовать и существовать ли?

Скорее всего, это тенденция, и она будет только нарастать – что на руку всем автосервисам, ремонтникам и всем тем, кто кормится на обслуживании и запчастях.

«Техническое обслуживание по запросу» – это такое обслуживание автомобиля, когда «болезнь уже лечат, а не предупреждают». Это когда в машине уже что-то сломалось или вот-вот сломается. Редко какой владелец будет регулярно ездить к дилерам или куда-то еще, чтобы регулярно проводить техническое обслуживание на подержанном автомобиле. Денег в кармане ни у кого много не бывает. И сомнительно, чтобы человек тратил на автомобиль, на его регулярное техническое обслуживание больше, чем на семью или удовлетворение своих жизненных потребностей. Принцип автовладельцев подержанных автомобилей был, есть и останется: «Пока жареный петух не клюнет…».

По данным из открытых источников, за 2012 год в России продано около 6 миллионов подержанных автомобилей. И продажи нарастают. А «автомобиль подержанный» – это «автомобиль с загадкой». И что у него внутри, как он эксплуатировался, какие у него есть технические болезни и какие скоро вылезут наружу никто не знает. Значит, автосервисам работы прибавится.***Этот автомобиль исключением из правила не был: машина пришла с неисправностью: «После запуска мотора обороты нестабильные, прыгают то вверх, то вниз, могут стабилизироваться, а могут уйти в ноль и мотор остановится».Тут у каждого свои варианты поиска и устранения подобной неисправности, расскажу о своем комплексе проведения «технического обслуживания по запросу».Опросил владельца машины. Узнал, что «года три, точно, ничего не делалось вообще», и исходя из категории автомобиля предложил клиенту для устранения неисправности провести несложные работы:

1. Проверка, очистка MAF сенсора

2. Проверка, очистка дроссельной заслонки в комплексе

По деньгам это выходило ровно столько, сколько в иных автосервисах берут только за «распечатку кода ошибки», а мне нет смысла накручивать сумму: чем быстрее сделаю эту работу, тем быстрее перейду к другой, за воротами скоро начнет скапливаться очередь клиентов.Разумно спросить: «По каким причинам было принято такое решение?». А причины были, они выяснились после опроса клиента и тестовой поездки:

· В движении, при переключении передач, обороты мотора «проваливались», были нестабильными, иногда мотор мог заглохнуть

· На нейтральной передаче обороты холостого хода были колебались, или, говоря проще: «плавали»

И вот что еще интересного выяснилось: как полагает клиент, эти проблемы начались у него после снятия аккумуляторной батареи и установке новой батареи. А практика показывает, что на автомобилях Ниссан подобное является предпосылкой для того, чтобы «убежала адаптация холостого хода». Это актуально для «старых» Ниссанов. И адаптацию надо восстанавливать.

Теоретически этот процесс несложен.

Существует методика проведения адаптации без использования сканера, просто надо в определенной последовательности нажимать-отпускать педаль и делать другие действия. Лет 10 или больше назад администратор форума Легион-Автодата Владимир Петрович писал в своих статьях на Легионе autodata.ru/article/ про эти методики:

Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:

* убедиться, что напряжение АКБ при неработающем моторе 13-14 вольт

* убедиться, что температура охлаждающей жидкости лежим в пределах 80-90 градусов Цельсия

* убедиться, что селектор выбора передач находиться на parking (относится к АКПП)

* убедиться, что коробка передач прогрета, если нет – совершить поездку

* убедиться, что рулевое колесо находится в нейтральном положении

* убедиться, что автомобиль находиться на ровной горизонтальной площадке

* убедиться, что все электрические потребители выключены

Как проводить обучение:

* убедиться, что педаль газа отпущена

* включить зажигание (ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.

* в течение 5 секунд быстро нажать до упора и отпустить педаль газа 5 раз.

* через 7 секунд нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 7-14 сек) и не загорится постоянно (примерно 20 сек).

* через 3 сек после постоянного свечения лампы CHECK ENGINE отпустить педаль газа.

* завести двигатель и ждать 20 сек.

* два-три раза резко поднять и опустить обороты мотора

* убедиться, что обороты мотора снижаются и устанавливаются стабильные обороты холостого хода

Всё просто, понятно и применимо с небольшими вариациями. Но тут важно точно соблюдать временной режим: как показывает практика, вроде всё делаешь точно, буквально с секундомером, а не получается. У меня, например, с первого раза не получается, а вот у моего коллеги Олега всё идет с первого раза ( Олег – новый автор на Легионе, его первая статья на сайте Легион-Автодата: autodata.ru/article/praktika_remonta/peugeot_308/ ).

Будет полезно:  Замена моторного масла на Nissan своими руками – Инструкции по замене моторного масла на авто Nissan

Ну не знаю, тут каждому своё: мне, например, удобнее проводить адаптацию при помощи автомобильного сканера. И быстро, и точно, и нет никаких проблем.

А многие автовладельцы самостоятельно пытаются адаптировать обороты холостого хода. Большинство таких опытов заканчивается одинаково: у них ничего не получается: «Хелп. Помогите! обучить! дроссель! пытался по методикам из интернета – не катит! кто в курсе вопроса. »(орфография и пунктуация сохранены).

В понятии «обучить дроссель» есть некоторые тонкости. Например, если человек начнет адаптировать обороты ХХ «как есть», то есть, при грязной заслонке и необлуженном датчике расхода воздуха, то тут, скорее всего, или «выйдет никак, или образуются дополнительные проблемы».

Владелец машины в крайнем случае снимет воздушный патрубок и заглянет посмотреть, чистая заслонка или нет. И вот что увидит:

И удовлетворится: – Чистая!

… но это на первый взгляд, а на самом деле «заслонка никакая», посмотрим поближе?

А разве могло быть иначе? Ведь из разговора с клиентом выяснилось, что «машина три года вообще не была в автосервисе и не обслуживалась никак».

Дальше возникает вопрос: «Снимать дроссельную заслонку для чистки или не снимать?». Если снимать – «не вопрос», как говорится, однако надо ли? Ведь тогда клиенту придется платить намного больше, потому что просто так «снять» не получится, на фото ниже тому подтверждение: каждую трубку снять, все отсоеденить-разъеденить аккуратно, не повредить, а потом все так же аккуратно все поставить на место…

Есть такая штука под названием «опыт». Вот им и основывался, когда принял решение «чистить не снимая». Ни клиенту, ни мне не нужно удорожание стоимости работ. Клиенту понятно почему. А вот мне почему? Неужели не хочу «заработать копеечку»? А я уже говорил, это обыкновенный практицизм: «мне нет смысла накручивать сумму ремонта: чем быстрее сделаю одну работу, тем быстрее перейду к другой, за воротами скоро начнет скапливаться очередь клиентов».

Мысль дальше: « Если уж заслонка такая грязная, то и регулятор холостого хода приблизительно в таком же состоянии. Значит, надо чистить и его».

Для очистки использую удлинительную трубку (видно на фото), при помощи которой весьма удобно долезать до самых труднодоступных мест:

Кроме того, такая длинная трубка позволяет использовать баллончик полностью; если распылять не наклоняя, то используется весь состав.

Вот химия, которой пользуюсь для очистки дроссельной заслонки, – на фото.

Она не дорогая, но со своей задачей справляется. Есть и более дорогие варианты аэрозолей, но опять же, из практики могу сказать, что в упор не увидел никаких принципиальных различий между «дорогой и недорогой» аэрозолью.

Провожу очистку, а мотор в это время работает. Распыляя аэрозоль, надо по ощущениям держать такой уровень оборотов, чтобы не дать мотору заглохнуть – а он к этому стремится. Дальше на очереди регулятор холостого хода. Вот тут уже шланг обязателен, без него не получится произвести качественную очистку. На фото: дроссельная заслонка уже очищена, удлинительная трубка вставлена для чистки регулятора холостого хода.

После этого набираю в шприц немного моторного масла и провожу смазку регулятора холостого хода. Последовательность показана на фото:

После этого несколько раз включаем-выключаем зажигание: регулятор ищет свою контрольную точку и одновременно смазывается перед запуском мотора. Если масла было добавлено много, то в первые минуты после запуска из глушителя будет идти синий дым. Это не страшно.

Разборка регулятора холостого хода нужна при более сильном загрязнении. Но на данном автомобиле предпосылок к этому не было.

Далее следует провести адаптацию оборотов холостого хода. Это проводится при помощи компьютера:

После выполнения этого «технического обслуживания по запросу», имеющиеся проблемы, которые беспокоили клиента, ушли. Напомню эти проблемы: «После запуска мотора обороты нестабильные, прыгают то вверх, то вниз, могут стабилизироваться, а могут уйти в ноль и мотор остановится».

Конечно, есть так называемая «карта проведения технического обслуживания». И если есть возможность, то лучше придерживаться её – будет меньше проблем и не надо будет в пожарном порядке искать автосервис, где смогли бы устранить накопившиеся проблемы.

Nissan Almera с 2013. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

бесплатное электронное руководство

  • Currently 4.08/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

4.1 из 5 (118 )

Автомануал по ремонту Nissan Almera в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: pdf

Размер: 191.6 Mb

Файл скачан 620 раз(а)

Где находится файл?

Книга Nissan Almera с 2013. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт находится на нашем сервере в формате pdf.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу Nissan Almera с 2013. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту Nissan Almera бесплатно.

Книга по ремонту Nissan Almera бесплатно в формате pdf

Nissan Almera с 2013. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

Эксплуатация любого автомобиля Nissan Almera невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Nissan Almera содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Nissan Almera разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Nissan Almera);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Nissan Almera).

Любая из процедур ремонта Nissan Almera приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Nissan Almera высококвалифицированными автомеханиками.

Книга “Nissan Almera с 2013. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт” необходима, чтобы диагностика и ремонт Nissan Almera могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Nissan Almera Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Nissan Almera с 2013. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

скачайте книгу по ремонту Nissan Almera бесплатно и используйте ее на любом устройстве

формат pdf, размер 191.6 Mb

Файл скачан 620 раз(а)

Как первым узнать про новые книги и журналы?

Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после обновления каталогов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector