Диагностика и устранение троения на Nissan своими руками – Инструкции по устранению троения на авто Nissan

WhDr › Блог › Троит двигатель Nissan Almera N16

Лирика:
Ещё летом на дороге случались кратковременные подтраивания движка. Троило не часто и кратковременно, не больше пары минут и всегда в разных условиях. Списывал это на не качественный бензин.
Потом осенью всё это прекратилось и месяц катался спокойно.
Однажды прохладным ноябрьским утром заведя автомобиль обнаружил жуткую вибрацию передающуюся в салон с неимоверной силой. Вскрытие капота показало, что корнем вибрации является троение двигателя, проблема вернулась с большей силой.
Пока ехал к знакомым парням в сервис троить перестало и на рабочей лошадке они конечно же неисправности искать не стали, просто посоветовали сменить свечи. Которые я уже менял пару месяцев назад.
Про замену свечей я уже писал ранее.

В общем катался так с периодическими троениями двигателя ещё месяц. А всё потому, что троил он кратковременно и в разных условиях. То на прогретом, то на холодном двигателе. То проблема решалась сама после выключения зажигания и повторного завода. То не проходила пока не потрогаешь клемы на катушках.
Неизменным оставалось лишь одно, машина очень любила периодически пару раз в день троить на светофорах, когда стрелка тахометра падает ниже тысячи оборотов. Но стоит лишь далее хорошенько пришпорить более 3000 и троения пропадали с неизменным пинком под зад и резким набором скорости как на нитро-азотной тяге.
Покатался по сервисам, при них конечно же машина не троит, всё ровно, хоть газуй, хоть не газуй, закон подлости работает всегда.
В одном сервисе по компьютеру прогнали ошибок нет, в другом то же самое.
Разводят руками, говорят приезжайте когда будет троить (Только при них она не троит как заговорённая)
Одни говорят замени свечи, другие провода меняй, третьи вообще приговорили топливный фильтр который у нашей машины вместе с насосом не разборный по 12 деревянных ценником.
Ещё кто-то говорил о возможном подсосе воздуха из за расслоившейся прокладки, забитых топливных иголках и много всякого бреда.
Другие говорят меняй катушки зажигания (Какую именно? Все менять накладно!)
Найти проблемную катушку сами они не могут, сервисы лишены диагностических приборов.

Вступление:
Залез посмотреть на свои катушки зажигания, прозвонить их мультиметром не вышло и первая и вторая обмотка на всех катушках показывают нули, на любом положении замера сопротивления.
Посмотрел на пружинки внутри, они все в коррозии рядом с резистором.

Нашёл на экзисте новые по 351 руб. шт.
Теперь уже знаю, что можно было их и не менять, но тогда была надежда, что замена наконечников на что то повлияет.

В общем троения движка остались, наконечники зря поменял 1404 руб. в пустую.
Снова поехал в очередной хороший, большой сервис со своими новыми свечами и наконечниками, искать почему троит двигатель периодически.
И в этом сервисе у них так же как и у всех не троит, всё по компьютеру чисто, ошибок нет, они не знают ничего.
Говорят найди хорошего электрика, он тебе всё прозвонит и найдёт причину.
Приехал к самому лучшему авто электрику в городе, у которого очередь на 2 месяцы вперёд расписана.
Он приговорил свечи и забрал тысячу деревянных.

Практика к действию:
В общем у кого такая же история Не ведитесь на этих рукожопов , купите себе очень важную вещь для каждого автовладельца автомобильный диагностический сканер
На том же ebay или aliexpress они стоят совсем немного, зато вы всегда сможете сами всё проверить и не кормить иродов. У кого руки на месте и голова варит сможете сами чиптюнить мозги как вам угодно.
Я себе купил ELM327 сканер OBD2 ценником в 270 руб.

Выявление причин:
Теперь зная какой из цилиндров болен я махнул свечи из 4 и 3 цилиндров местами — проблема осталась в 3 цилиндре, значит не свечи (все кто про свечи говорил были посланы матом)
Поменял местами катушки зажигания и о чудо чудное проблема перешла на 4 цилиндр.
Поменял катушку обратно, и проблема вернулась обратно на 3 цилиндр, ну не чудеса ли. А кто-то мне кукарекал про топливный фильтр.

Замена:
Ценники на катушки ломовые по 4 000 оригинал за шт.
Нашёл заменитель: Sat ST-22448-6N015 Катушка свечи ценой в 928 руб.
Отличается она от оригинальной Ниссановской катушки 22448-6N015 только тем что ST-22448-6N015 делается в Китае, а оригинальные в Японии. Других различий нет, потому как Китайцы пилят их по всем документам оригиналов. Вот только на пружинке нет резистора. пружинку я оставил от Tesla CP049 всё равно покупал.
На корпусе красуется номер SAT ANT-P170420 вместо ST-22448-6N015 почему так загадка, видимо Китаёзы пытаются так отмазаться от денежных отчислений Японцам.

Езжу уже неделю, полёт нормальный, троения в движке прекратились и двигатель работает гораздо ровнее чем раньше.
Итого расходов: 4600 руб.
А могло бы быть: 270 руб.+ 928 руб.=1198 руб.

Диагностика и устранение троения на Nissan своими руками – Инструкции по устранению троения на авто Nissan

Для проведения диагностики двигателя в наш автосервис обратился владелец автомобиля Nissan Teana J32 2011 года выпуска, двигатель VQ25DE. Пробег не очень большой.

По внешнему виду мотора видно, что владелец о машине заботится, что не могло не обрадовать: иногда на ремонт приходят такие авто, что под капотом можно садить картошку-).

Причиной обращения стала горящая контрольная лампа “CHECK”.
Рабочий компьютер с большим монитором штука удобная (фото ниже), ни разу не пожалел, что однажды потратился и купил, зато вещь в хозяйстве необходимая и полезная.

Cчитанные коды неисправностей (P0011 IVT CONTROL B1, P0021 IVT CONTROL B2) дают простор для размышлений: как вариант, источником DTC может быть низкое давление в масляной системе, что и указано первым пунктом в сервисном мануале (всё всегда должно быть под рукой: нужный сканер, необходимые для текущих задач сервисные мануалы, инструменты, приборы, иначе будет не проведение диагностики, а видимость, пословица правильно говорит: “как потопаешь – так и полопаешь!”, то есть – “как подготовишься к работе – столько и денег получишь”. И не только денег – хорошо выполненная работа это плюс к твоей карме, новые клиенты, а так же и реклама).

В нашем случае, лампа давления масла гасла при запуске, в процессе работы двигателя не загоралась. Согласно документу можно переходить к пункту два.

Решив более детально разобраться с первым пунктом, производим замер давления масла механическим манометром на горячем двигателе и холостых оборотах.

Давление составило всего 0,4кг/см2, при положенном – 1кг/см2, которого достаточно, чтобы контрольная лампа погасла.

Переговорили с клиентом, обрисовали ему сложившуюся ситуацию и получили от него разрешение на вскрытие передней части двигателя.

Будет полезно:  Замена ремня/Цепь ГРМ на Nissan Primera своими руками – Инструкции по замене ремня/Цепь ГРМ на авто Nissan Primera

На фото ниже показан уже итог проведённых разборочных мероприятий, но на самом деле этот процесс долгий, при котором внимательность не на последнем месте.

После демонтажа передней крышки двигателя, диагноз был подтверждён.

Причина потери давления масла: под передней крышкой, на блоке двигателя имеется два масляных канала, предназначенных для подачи масла в систему изменения фазы газораспределения, закрытых крышками, которые, в свою очередь, установлены через бумажные прокладки.

В процессе эксплуатации двигателя, эти прокладки выдавило.

Опыт подобных работ имеется достаточный для того, чтобы изготовить из “правильного” материала новые прокладки с точностью до миллиметра, иначе нельзя (и совсем уже несолидно, согласитесь).

После обратной сборки мотора провели проверку: давление масла в норме. Ниже на фото: холостой ход, температура +90С

Проверяем давление при повышении оборотов: 2000 об/мин

Итог выполненной работы: прокладки заменены, давление масла в норме, “CHECK” не горит.

Задача решена. Ещё один плюс в карму нашего автосервиса -)

Популярные проблемы и поломки двигателей Ниссан

Мы привыкли ругать изделия отечественного автопрома за их низкое качество и частые поломки. Но подобных проблем не могут избежать даже лучшие зарубежные автомобили. Не являются исключением и автомобили марки Ниссан. Поговорим об основных неприятностях связанных с моторами автомобилей Nissan.

Содержание статьи:

Типичные проблемы с моторами автомобилей Ниссан

Самые серьезные проблемы автовладельцам создают неисправности двигателя. Основными причинами поломок двигателей автомобилей Ниссан являются нарушения правил условий эксплуатации автомобилей:

  • Несвоевременная замена масла;
  • Продолжительные промежутки между ТО;
  • Длительная работа двигателя в тяжелых условиях;
  • Нерегулярная промывка системы впрыска и другие.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки двигателей Nissan, на которые поступает больше всего жалоб от владельцев данной марки автомобилей.

Растяжение цепи ГРМ Nissan

Очень часто после 150 тысяч километров пробега загорается лампочка «Check» на панели и автомобиль плохо заводится, особенно на «холодную». Проверка сканером показывает, что неисправны датчики фаз и коленвала. Замена датчиков часто не дает положительного результата. На форумах Ниссан автовладельцы указывают, что причиной может быть растянувшаяся цепь ГРМ, которая нарушает работу фаз газораспределительного механизма. После замены цепи ГРМ нормальная работа двигателя восстанавливается.

Повреждение головки блока цилиндров Ниссан

Эксплуатация двигателя при высоких нагрузках вызывает перегрев и может привести к повреждению головки блока цилиндров, замена которой нанесет весьма ощутимый удар по кошельку автовладельца. Основными симптомами, характерными для поврежденной головки блока цилиндров Ниссан являются:

  1. Сильный белесый дым из выхлопной трубы с неприятным запахом;
  2. Конденсат на выходе из выхлопной трубы на вкус сладковато-приторный;
  3. Двигатель троит на холостом ходу, а свечи, если их вывернуть, будут влажные и закопченные;
  4. Повышается уровень масла в картере, его цвет становится мутно-белым из-за смешивания с тосолом или антифризом;
  5. Выхлопные газы вырываются в расширительный бачок при длительной перегазовке на холостом ходу.

При появлении одной из этих проблем рекомендуем срочно обращаться на СТО для проведения комплексной диагностики.

Повышенный расход масла в двигателе Nissan

Можно выделить следующие причины увеличения расхода масла:

  1. Неисправен клапан отвода картерных газов, установленный в патрубке, соединяющем впускной коллектор (зависит от марки авто) с головкой блока или картером;
  2. Износ маслосъемных колпачков механизма газораспределения;
  3. Износ поршневых колец.

Длительные промежутки между заменами масла и низкое его качество способны сильно уменьшить пробег автомобиля без капремонта и потребовать дорогостоящего ремонта поршневой группы.

Но кроме этих, есть и другие, более мелкие и более досадные поломки двигателей Ниссан, способные потрепать нервы автовладельцам .

Загрязнение регулятора холостого хода и датчика Ниссан

У двигателей GA14DEи GA16DE достаточно часто происходит загрязнение регулятора холостого хода и датчика массового расхода воздуха. Особенно часто это происходит у автомобилей с большим пробегом. При этом нарушается нормальная работа двигателя на холостых оборотах. Для устранения данной неисправности рекомендуем провести промывку, чистку регулятора, а после окончания процедуры отрегулировать холостые обороты.

Смещение показателей датчика массового расхода воздуха

У двигателей QG15DE и QG18DE, а также VQ20DE и VQ30DE очень часто смещаются показатели датчика массового расхода воздуха. Проблему можно определить при подключении сканера или проверив состав топлива на соответствие заводским значениям. Несвоевременная диагностика такой неисправности способна привести к более серьезным проблемам и ремонту двигателя. Эта проблема, по большей части, также свойственна автомобилям с большим пробегом.

Загрязнение дроссельной камеры Nissan

У двигателей QR20DE, QR25DE, QG15DE, QG16DE, QG18DE загрязняется дроссельная камера, из-за чего блок управления переходит в аварийный режим. В результате двигатель никак не реагирует на нажатие на педаль «газа» и автомобиль не движется. Подобные неисправности провоцируют сбои в работе электроники и способны вызвать более серьезные дефекты. Проблему можно выявить подключив сканер или проверкой топлива на соответствие заводским значениям. Устранить проблему можно промывкой дроссельной камеры.

Впускной коллектор Nissan — поступление избыточного воздуха

Наиболее характерной проблемой двигателей VQ20DE и VQ30DE можно назвать избыточное поступление во впускной коллектор воздуха, что приводит к неравномерной работе двигателя и осложняет его холодный запуск. Проблему можно устранить, заменив прокладку или подложив под шпильки, которые крепят коллектор, уплотнительные кольца от старых свечей зажигания вместо шайб.

Короткое замыкание в обмотках

У двигателей VQ20DE и VQ30DE наиболее частой проблемой, помимо смещения показателей датчика расхода воздуха, является короткое замыкание в одной из четырех обмоток регулятора холостого хода, при этом выходит из строя блок управления двигателем. К сожалению, эту проблему самостоятельно устранить невозможно. Следует срочно обратиться в автосервис.

Все указанные Выше проблемы можно выявить сделав диагностику двигателя Ni ssa n на профессиональном оборудовании в сети автосервисов Автопрайд.

Nissan — диагностика и самодиагностика

Автомобильная фирма «Nissan» с самого начала решила усложнить жизнь как и автолюбителям, так и специалистам-автомеханикам, потому что изначально применила достаточно неудобные и не всегда понятные «простому» водителю способы и методы проведения самодиагностики.
Даже сейчас, встречаясь с какой-то неисправностью на «Nissan» выпуска до 1993 года, многие автомеханики стараются избегать самодиагностики, потому что, не «въевшись вовнутрь» всех принципов самодиагностики практически невозможно правильно считать код или коды неисправностей на «Nissan», имеющих компьютер такого вида, как на вышеприведенном рисунке.
Электронный блок управления на моделях «Nissan» может располагаться:

* под сиденьем пассажира;
* за фальшпанелью «слева от левой ноги» пассажира.

Предусмотрено несколько режимов проведения самодиагностики.

Выбор нужного режима самодиагностики
— Включить зажигание;
— Убедиться, что селектор выбора режимов находится в крайнем левом положении. Если это не так, поставить его в крайнее левое положение и снова выключить и включить зажигание;
— Повернуть селектор выбора режимов в крайнее правое положение;
— Светодиоды внутри компьютера начнут вспыхивать одновременно (light flash) – для примера:
вспышка – промежуток две секунды – вспышка – промежуток две секунды — режим №1.
две вспышки – промежуток две секунды — две вспышки — промежуток две секунды — режим №2. И так далее.
— Если после инициирования светодиодами нужного режима самодиагностики повернуть селектор выбора режимов из крайнего правого положения в крайнее левое положение, то тем самым мы «войдем» в нужный нам режим самодиагностики.
1. Режим №1: проверка работоспособности кислородного датчика (Oxygen sensor)
— Включить зажигание, запустить двигатель и дать ему прогреться до нормальной рабочей температуры;
— Селектор выбора режимов находится в крайнем левом положении;
— Если зеленый светодиод светится, то датчик кислорода (Oxygen sensor) работает и находится в исправном состоянии;
— Если зеленый светодиод НЕ светится, то это указывает на то, что датчик кислорода вышел из строя и в настоящее время компьютер рассчитывает количество топлива для работы двигателя по умолчанию, то есть, по средним показателям, которые заложены в его память.
2. Режим №2: проверка качества топливо-воздушной смеси
— Запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры;
Красный светодиод должен «моргать» с периодичностью 2 раза в секунду;
— Если красный светодиод не светится, то топливо-воздушная смесь богатая;
— Если красный светодиод светится, то топливо-воздушная смесь бедная;
Если одновременно светятся два светодиода: красный и зеленый, то состав топливо-воздушной смеси — идеальный;
3. Режим №3: режим проведения самодиагностики двигателя и АКПП
— При входе в режим №3, система самодиагностики вспышками светодиодов красного и зеленого цвета «говорит» о неисправности. Например : одна вспышка красного светодиода и три вспышки зеленого светодиода – это код 13 (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя). Десять вспышек красного светодиода и пять вспышек зеленого – код 105 (неисправность клапана системы рециркуляции ОГ (EGR)).
4. Режим №4: проверка контрольных датчиков
— После входа в этот режим осуществляется проверка контрольных датчиков:
— Контакта «IDL» датчика положения дроссельной заслонки (TPS);
— Датчика скорости автомобиля.
5. Режим №5: проверка исправности системы электронного обеспечения управления двигателем в режиме реального времени
Совершается пробная поездка, во время которой, в случае каких-либо неисправностей можно считать код или коды неисправностей прямо во время движения, например, Система может показать код 32 – неисправность клапана системы рециркуляции ОГ (EGR).

Будет полезно:  Инструкции по проведению тюнинга на авто Nissan своими руками

Удаление кодов самодиагностики
На разных моделях автомобилей и разного года выпуска, а так же их комплектации и «направленности» (то есть, для каких стран предназначена машина), стирание кодов неисправностей может происходить так же разными способами.
— Отсоединить АКБ на время, не менее чем на 24 часа;
— Находясь в состоянии режима самодиагностики №2 перейти в состояние режима №1;
— просто отсоединить АКБ на время до 3 минут.
Коды неисправностей:

Следует весьма внимательно относиться к соответствию таблицы неисправностей для каждого конкретного двигателя, потому что на автомобилях Nissan разного года выпуска, разной комплектации они могут различаться, и различаться существенно.

Однако в дальнейшем фирма NISSAN на более современных моделях автомобилей перешла к более удобному способу и принципам проведения самодиагностики.

Диагностический разъем

Расположение диагностический разъема. Данный диагностический разъем располагается справа внизу от рулевой колонки и для считывания кодов неисправностей следует проделать такие действия: Включить зажигание; Перемкнуть требуемые «8» и «9» контакты на время не менее 2 сек. Снять перемычку На панели приборов лампочка « CHECK » начнет мигать, показывая код неисправности. Удаление кодов неисправностей Удаление кодов неисправностей производится следующим образом: · Во время считывания кодов неисправностей следует снова перемкнуть контакты «8» и «9» на время не менее 2 сек; · Снять перемычку; · Лампочка « CHECK » должна «высветить» код «55» — «все нормально».

Диагностика и устранение троения на Nissan своими руками – Инструкции по устранению троения на авто Nissan

Ниссан Альмера (2013+). Основные причины троения двигателя

— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя – определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить

Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.

Основные неисправности, в результате чего двигатель троит:

-подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
-подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
-неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
-износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;

Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Будет полезно:  Замена моторного масла на Nissan Almera своими руками – Инструкции по замене моторного масла на авто Nissan Almera

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

-давление топлива;
-подсос воздуха;

Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector