Инструкции по теме безопасности на авто Nissan Qashqai

Активируем скрытые функции Ниссан Кашкай

В автомобилях производители предусматривают несколько скрытых опций, которые помогают следить за техническим состоянием транспортного средства или добовляют комфорта. Сегодня речь пойдет о том, как активировать скрытые функции Ниссан Кашкай.

Скрытые функции Ниссан Кашкай J10

Расскажем о некоторых скрытых функциях Кашкай, раскроем секреты, которые будут полезны владельцам.

Антиугон

Скрытая функция настраивает количество открываемых дверей при нажатии на ключе. Одноразовое нажатие открывает дверь водителя. Двойное — открывает все двери. Для активации необходимо одновременно нажать и удерживать пять секунд обе кнопки. Отключение происходит по такому же алгоритму.

Функция провожающего света фар

Эта скрытая функция контролирует какое время будут гореть фары, после того как двигатель будет заглешен и двери закрыты. Для активации переводим в положение Off или AUTO регулятор света, глушим мотор, вытаскиваем ключ и открываем водительскую дверь. Затем имитируем моргание фарами. При однократном нажатии свет будет гореть в течение 30 секунд, после двух нажатий — одну минуту, после трех — полторы.

Определение точного уровня масла

Узнать точный уровень масла на Кашкай можно, если активировать скрытую функцию. Для этого, при отображении надписи Уровень масла – ОК, необходимо нажать на «i» на рулевом колесе и воспользоваться кнопкой «Trip». В этом случае увидите точное значение.

Автодоводчик стекла двери водителя

В обычных случаях при выпуске с завода Кашкая эта опция включена. Но если потребовалось отключение автомобильной батареи, то опция переходит в режим отключено. Если вы отключали аккумулятор, то для включения функции вам потребуется выполнить следующие действия:

  • Необходимо нажать на клавишу стеклоподъемника и удерживать до тех пор, пока стекло полностью не опустится.
  • После опускания стекла, следует отпустить клавишу.
  • Поднимаем клавишу вверх и ждем, пока стекло полностью не поднимется.
  • После полного поднятия стекла, в течение десяти секунд продолжаем удерживать клавишу.

После этого опция активируется.

Выбор веерной или струйной подачи воды на лобовое стекло

Не многие водители знают, что у Кашкая существует два варианта. Для изменения необходимо прокрутить форсунку в то положение, которое будет для вас более удобным.

Автоматическое запирание дверей при движении

Эта опция предусматривает автоматическую блокировку при разгоне автомобиля свыше 15 км/час. Для ее активации следует нажать и удерживать кнопку запирания дверей, находящуюся между кнопок подогрева сидений, до звукового сигнала. Деактивация происходит по такой же схеме. Опция будет находиться в активном режиме, пока вы ее самостоятельно не отключите.

Скрытое меню и тест электроники Ниссан Кашкай

Для полной информации об автомобиле иногда необходимо активировать скрытые функции Кашкай J10. Для входа в скрытое меню:

  • Необходимо обнулить показания дневного пробега «A» и «B».
  • Поворачиваем ключ зажигания в положение «OFF».
  • В этом положении нажимаем и держим кнопку обнуления дневного пробега.
  • Продолжая держать обнуление, включаем зажигание, но не заводим двигатель. Через пять секунд должна загорается надпись «Test».
  • Это означает включение режима самодиагностики. Отпускаем кнопку обнуления. Используя кнопку, можно переключаться между параметрами диагностики.

Можно узнать температуру двигателя и окружающей среды, количество топлива, исправность щитка приборов. Большая часть информации предоставляется в закодированном виде.

На автомобилях Ниссан Кашкай присутствует опция проведения теста электрики. Для активации:

  • Закрываем двери, водительскую дверь оставляем открытой.
  • Ключ в замке зажигания переводим в положение «OFF».
  • Включаем зажигание, но не запускаем двигатель.
  • За двадцать секунд необходимо десять нажать на датчик водительской двери. Он располагается под резинкой. Контролировать количество нажатий можно на дисплее. Индикатор должен моргнуть 10 раз.
  • Выключаем зажигание.
  • Включаем зажигание (должно пройти не более десяти секунд), но запуск двигателя не производим.

Должна появиться информация о тесте.

При проведении теста будет проверяться следующее оборудование:

  • Обогреватель заднего стекла. Произойдет включение и выключение.
  • Работа дворников на малых и высоких оборотах.
  • Габаритные огни, противотуманные фары, подсветка номера.
  • Работа головного освещения.
  • Проверка работы муфты компрессора кондиционера.
  • Работа электрического вентилятора.

Проверка проходит по кругу в количестве трех раз в автоматическом режиме. Можно проверить работу узлов, выйдя из машины. Для окончания теста можно дождаться прохождения трех циклов или выключить зажигание.

Заключение

В Nissan Qashqai активация скрытых функций не требует специального оборудования и навыков.

Nissan Qashqai J11 (2018 год). Руководство – часть 7

Безопасность: сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

ПИРОТЕХНИЧЕСКИЕ
ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ
БЕЗОПАСНОСТИ

При необходимости утилизировать преднатяжитель рем-

ня безопасности или весь автомобиль, нужно обратить-
ся на сервисную станцию официального дилера NISSAN.
Правильная процедура утилизации преднатяжителей
ремней безопасности изложена в соответствующем Ру-
ководстве по техническому обслуживанию автомобилей
NISSAN. Нарушение правил утилизации может привести
к травмированию людей.

Пиротехнические преднатяжители передних ремней без-
опасности срабатывают одновременно с фронтальными
подушками безопасности. Преднатяжители обеспечивают
дополнительное натяжение ремня безопасности и надежную
фиксацию туловища водителя или пассажира при различ-
ных фронтальных столкновениях.

Пиротехнический преднатяжитель встроен в корпус инер-
ционной катушки ремня безопасности. Ремни безопасности
с преднатяжителями используются так же, как и обычные
ремни безопасности.

Кроме того, ремень безопасности водителя имеет также пи-
ротехнический преднатяжитель поясной ветви. Совместное
действие преднатяжителей плечевой и поясной ветви ремня
безопасности повышает уровень пассивной безопасности.

Срабатывание пиротехнического преднатяжителя ремня без-
опасности сопровождается сильным хлопком и выделением
дыма. Этот дым не является вредным для человека. Однако
во избежание раздражения верхних дыхательных путей и за-
труднения дыхания не следует долго вдыхать этот дым.

Сигнализатор неисправности подушек безопасности вклю-
чается при переводе выключателя зажигания в положение
ON или START. Если система исправна, сигнализатор должен
погаснуть примерно через 7 секунд. Если возникает одно из
описанных ниже условий, то система надувных подушек
безопасности и пиротехнические преднатяжители ремней
безопасности нуждаются в проверке и ремонте на ближай-
шей сервисной станции официального дилера NISSAN.

Будет полезно:  Замена амортизаторов на Nissan Qashqai своими руками – Инструкции по замене амортизаторов на авто Nissan Qashqai

Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности

являются устройствами одноразового действия. После
срабатывания преднатяжитель подлежит замене вме-
сте с инерционной катушкой.

Если пиротехнический преднатяжитель ремня безопас-

ности не сработал во время дорожно-транспортного
происшествия, связанного с фронтальным столкнове-
нием, обратитесь на сервисную станцию официального
дилера NISSAN для его проверки или замены.

Запрещается вносить какие-либо любые изменения

в узлы и детали пиротехнических преднатяжителей, а
также в соответствующую электрическую проводку.
Этот запрет направлен на предотвращение случайного
срабатывания пиротехнического патрона или наруше-
ния нормального функционирования системы пред-
натяжителей ремней безопасности. Самостоятельное
вмешательство в конструкцию преднатяжителей рем-
ней безопасности связано с опасностью серьезного
травмирования людей.

Все работы, непосредственно или косвенно связанные

с системой пиротехнических преднатяжителей ремней
безопасности, должны выполняться только на сервис-
ной станции официального дилера NISSAN. Установка
дополнительного электрооборудования также должна
производиться на сервисных станциях официальных
дилеров NISSAN. Запрещается использовать для про-
верки и ремонта электропроводки преднатяжителей
ремней безопасности тестеры и пробники, которые не
одобрены изготовителем автомобиля.

При наличии отложений грязи на направляющей проме-

жуточной петле скорость втягивания ремня инерционной
катушкой может снизиться. Протрите направляющую
петлю сухой чистой тканью.

Периодически проверяйте состояние и функционирова-

ние всех узлов и деталей ремней безопасности: лент,
скоб, замков, инерционных катушек и узлов крепления.
При ослаблении крепления деталей, сильном загрязне-
нии, наличии порезов или других повреждений на ленте
необходимо заменить ремень безопасности в сборе.

Общие сведения о пассивной безопасности Nissan Qashqai с 2014 года

Общие сведения

Система подушек безопасности

Меры предосторожности, связанные с системой подушек безопасности и преднатяжителями ремней безопасности (SRS)

  • Запрещается применение оборудования для диагностики электрических цепей системы SRS, если это не оговорено в настоящем руководстве.
  • Перед началом обслуживания элементов системы SRS необходимо выключить зажигание, отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи и подождать не менее одной минуты.

В течение трех минут после того, как провод был отсоединен, возможно срабатывание подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности. Не прикасаться к разъемам любых компонентов системы SRS, по меньшей мере, в течение трех минут после того, как был отсоединен провод от аккумуляторной батареи.

  • Для правильной ориентации датчики диагностики должны устанавливаться так, чтобы стрелки были обращены в сторону передней части автомобиля. Кроме того, корпус датчика диагностики необходимо осмотреть на предмет наличия трещин, следов деформации или ржавчины и при необходимости заменить.
  • Контактный диск необходимо установить в положение, соответствующее нейтральному положению рулевого колеса, поскольку свободный ход провода ограничен. Не поворачивать рулевое колесо, если был снят рулевой механизм.
  • С осторожностью обращаться с модулями надувных подушек безопасности. Всегда укладывать модули фронтальных подушек безопасности так, чтобы наружу была обращена часть с декоративной накладкой. Модули боковых подушек следует укладывать так, чтобы вниз была обращена часть со шпилькой.
  • После выполнения любых операций, связанных с заменой любых компонентов системы SRS, необходимо выполнить проверку работоспособности всей системы.
  • После срабатывания фронтальной подушки безопасности в случае повреждения приборной панели ее необходимо заменить в сборе.
  • Панель приборов подлежит обязательной замене в случае срабатывания подушки безопасности переднего пассажира.
  • Утилизация, повторное использование и транспортировка модулей надувных подушек безопасности и преднатяжителей должны выполняться с соблюдением федерального, государственного и местного законодательств.

Внимание:
– Всегда помещать модуль подушки безопасности облицовкой вверх.
– Перед обслуживанием системы подушек безопасности выключить зажигание и отсоединить оба провода аккумуляторной батареи, после чего подождать не менее одной минуты.
– Не пытаться ремонтировать или заменять поврежденные элементы разъемов системы подушек безопасности. Если разъем модуля водительской подушки безопасности поврежден, необходимо заменить контактный диск новым.
– Не вставлять посторонние объекты (например, отвертку) в модуль подушки безопасности или разъемы проводов.
– Не разбирать модуль подушки безопасности.
– Не допускать нагрева модуля подушки безопасности до температуры выше 90ºС.
– Заменять модуль подушки безопасности новым, если он подвергался ударам или падениям.
– Не допускать попадания масла, смазки или воды на модуль подушки безопасности.
– При обращении с модулями подушек безопасности держать их облицовкой от себя. В противном случае существует риск получения серьезных травм в результате случайного срабатывания подушки безопасности.

Меры предосторожности при обслуживании ремней безопасности

Внимание:
– Перед снятием преднатяжителя ремня безопасности переднего сиденья необходимо выключить зажигание, отсоединить оба провода от аккумуляторной батареи и подождать не менее одной минуты.
– Для проверки разъёма переднего преднатяжителя не использовать электрическое диагностическое оборудование.
– По окончании работ по установке нового или старого преднатяжителя переднего ремня безопасности или разъединения его разъёмов необходимо проверить функционирование системы.
– Не разбирать замок или какие-либо элементы ремня безопасности.
– Заменить анкерные болты, если они изношены или деформированы.
– Не допускать попадания масла в замок или на скобу ремня безопасности.
– Если состояние какого-либо элемента ремня безопасности вызывает у вас сомнения, не производите его ремонт. Он подлежит замене вместе с ремнём.
– Если лента ремня безопасности имеет порезы, потёртости или повреждения, заменить её в сборе с остальными элементами ремня безопасности.
– При замене использовать только оригинальные запасные части.
– Утилизация, переработка и транспортировка модулей подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности должны производиться в соответствии с федеральным и местным законодательством.

Будет полезно:  Ремонт Nissan Quest своими руками – Инструкции по ремонту авто Nissan Quest

После дорожно-транспортного происшествия

Внимание:
– После любого дорожно-транспортного происшествия необходимо проводить проверку ремней безопасности, а также инерционных катушек и прочих относящихся к ним устройств.
– Преднатяжители ремней безопасности должны быть заменены, если произошло лобовое столкновение и сработали подушки безопасности.

Производить замену ремней безопасности (включая анкерные болты) в следующих случаях:

  • В момент происшествия ремень безопасности был задействован (за исключением небольших происшествий, в которых ремень, замок и инерционная катушка не получили повреждений и сохранили работоспособность).
  • Ремень безопасности был повреждён при дорожно-транспортном происшествии. (Порвана лента ремня, деформирована инерционная катушка или направляющая).
  • Место крепления ремня безопасности было повреждено при дорожно-транспортном происшествии. Перед установкой нового ремня безопасности проверить место крепления ремня на наличие деформации или разрушения и произведите необходимый ремонт.
  • Анкерные болты деформированы или изношены.
  • Преднатяжитель переднего ремня безопасности должен быть заменён, если произошло лобовое столкновение и сработали подушки безопасности.

FAQ Nissan Qashqai. Ремонт Nissan Qashqai

Nissan Qashqai+2 – притягательный и маневренный, комфортный и уютный внутри, броский и оригинальный снаружи. Nissan Qashqai+2 бросает вызов городской стихии, раздвигает границы пространства!

Новый Nissan Qashqai+2 предлагает невероятное разнообразие вариантов трансформации пространства для расположения пассажиров и багажа, увеличивая объем багажного отделения до 1520 л при складывании второго и третьего ряда сидений.

Nissan Qashqai+2 оборудован Nissan Connect (в комплектациях SE+, SV+, LE+). Интегрированная интеллектуальная система Nissan Connect представляет собой комбинацию из спутниковой навигации, мультимедиа и технологии беспроводной связи. Управление на руле. Цветной сенсорный дисплей. Технология BLUETOOTH.

Водительское сиденье в Nissan Qashqai+2 расположено так же высоко, как в компактных внедорожниках, что позволяет лучше просматривать трассу.

Система полного привода Nissan ALL-MODE 4×4 автоматически распределяет крутящий момент между осями от передачи 100% на передние колеса до соотношения 50/50 в зависимости от дорожных условий, обеспечивая безопасность и точность управления.

Электроусилитель руля с изменяемым в зависимости от скорости усилием одинаково удобен как при маневрировании на парковке, так и при движении по скоростной трассе.

В Nissan Qashqai+2 высокий уровень комфорта салона. В салон автомобиля проникает меньше шума и вибраций, что достигается благодаря использованию нового многослойного изоляционного материала, закрывающего перегородку моторного отсека, а также изменению конструкции лобового стекла и уплотнителя.

Интерьер автомобиля претерпел некоторые изменения, которые коснулись, в первую очередь, эргономики водительского места. Новый центральный ЖК-дисплей бортового компьютера обладает лучшей читаемостью, измененная отделка приборов с хромированными кольцами вокруг циферблатов выглядит более совершенно.

• ЖК-дисплей выполнен по технологии TFT (thin film transistor – тонкопленочный транзистор) – первое применение технологии в компании Nissan в приборных панелях;
• Улучшение контрастности и, следовательно, легкости считывания показаний приборов.

Nissan Qashqai+2 демонстрирует высочайший уровень безопасности. Жесткий каркас кузова, передние и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, активные подголовники передних сидений для защиты шеи от травм, трехточечные ремни безопасности обеспечивают максимальную защиту водителя и пассажиров.

Система ABS работает в связке с электронной системой распределения тормозных сил EBD, которая обеспечивает оптимальное торможение всех четырех колес Nissan Qashqai+2 в зависимости от загрузки автомобиля и дорожных условий.

Электронная Система Стабилизации ESP 8-го поколения – это система динамической стабилизации, которая обеспечивает движение автомобиля практически по любой поверхности.

Независимая многорычажная задняя подвеска обеспечивает быстрое маневрирование и устойчивость автомобиля при движении с высокой скоростью.

FAQ Nissan Qashqai

Внимание! Все материалы в разделах FAQ представлены исключительно с познавательной целью. Неосторожное или неграмотное практическое применение некоторых материалов может нанести вред Bашему автомобилю. Ни авторы, ни администрация сайта не несёт какой-бы то ни было ответственности за любой ущерб, причинённый Вам или Вашему автомобилю с использованнием представленных на сайте статей. Выполняя какие-либо работы по инструкциям из представленных здесь статей, Вы безусловно соглашаетесь с тем, что выполняете работы на свой страх и риск. Если Bы не обладаете навыками ремонта автомобиля или сомневаетесь в своих силах, то советуем обратиться к дилеру или в специализированные сервисы по обслуживанию автомобилей Nissan.

Nissan Qashqai 2006–2013: сила и слабости

Выясняем, как проявил себя Nissan Qashqai первого поколения в борьбе за покупателя. Какие модификации кроссовера наиболее стойко сопротивляются износу, как продлить жизнь автомобиля и в какую сумму обойдется ремонт основных узлов и агрегатов Кашкая с солидным пробегом?

Nissan > Qashqai

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2006 по 2013 год

КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV)

РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,6 л, 115 л.с.; 2,0 л, 141 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, М6, вариатор

ПРИВОД: передний, полный

РЕСТАЙЛИНГ: 2010 год — обновление решетки радиатора, переднего бампера, головной оптики и фонарей; переработана приборная панель и улучшена шумоизоляция салона; добавлены два новых цвета кузова

КРАШ-ТЕСТЫ: 2007 год, EuroNCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — пять звезд, защита детей — четыре звезды, защита пешеходов — две звезды

Кроссовер назвали в честь племени кашкаев — кочевников, проживающих на территории Ирана. Наряду с азиатским происхождением имени в японской машине есть и существенная доля европейского генома. Ведь ее полностью разрабатывали в Англии. Над дизайном работало подразделение в Лондоне, а техническую начинку проектировали в графстве Бедфордшир.

С момента появления на рынке кроссовер пользовался хорошим спросом во всем мире. В 2008 году появилась его семиместная модификация Qashqai+2: колесная база увеличена на 135 мм, а общая длина машины — на 211 мм. Кузов стал выше на 38 мм.

Будет полезно:  Замена амортизаторов на Nissan X-Trail своими руками – Инструкции по замене амортизаторов на авто Nissan X-Trail

Машина была успешной и в России, поэтому второе поколение начали производить на заводе в Санкт-Петербурге. А подержанные Кашкаи первой генерации продолжают вести активную игру на вторичном рынке.

КУЗОВ

  • Плата левого фонаря, на которой расположены лампы, установлена очень близко к кузовной панели. В итоге со временем она перегревается и перегорает. Чаще всего из-за этого отказывает стоп-сигнал. Благо, плата доступна как отдельная запчасть.
  • Лакокрасочное покрытие довольно тонкое и плохо противостоит сколам и поверхностным царапинам. Зато кузов не страдает от врожденных очагов коррозии. Более того, у Кашкая, в отличие от многих моделей, не ржавеет крышка багажника под накладкой.
  • Оригинальные лобовые стекла недолговечны. Риск появления трещины даже от небольшого камешка гораздо выше, чем у многих конкурентов.
  • Трапеция передних стеклоочистителей живет недолго. Критический износ ее тяг случается уже после двух лет эксплуатации. Чтобы значительно отсрочить этот момент, не включайте дворники, если на стекле груда снега. Ремонтные запчасти официально не предлагаются, но некоторые сервисы научились восстанавливать тяги. Поэтому не торопитесь менять трапецию в сборе.
  • Встречаются случаи запотевания фар. Это касается и рестайлинговых, и «дореформенных» машин. Даже без внешнего механического воздействия со временем нарушается герметичность корпусов фар.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

  • Передняя подвеска Кашкая откровенно слабовата. Сайлент-блоки передних рычагов служат всего 30 000 км, шаровые опоры — немногим дольше. Хорошо еще, что их можно поменять по отдельности.
  • Лишь 40 000 км держатся задние сайлент-блоки переднего подрамника. Благо, и они доступны как отдельные запчасти даже в оригинальном исполнении.
  • Передние амортизаторы ходят в среднем по 80 000 км. А вот их опорные подшипники придется менять чаще.
  • Qashqai оснащен электрическим усилителем руля. Управляющие элементы системы расположены в рулевой колонке и не вызывают нареканий, а вот реечный механизм начинает стучать примерно после 60 000 км пробега. Новая «рейка» дорогá. Благо, старую можно восстановить, причем не сильно потратившись. Рулевые тяги и наконечники также не отличаются большим ресурсом. Зато рынок предлагает оригинальные запчасти по отдельности и добротные заменители.
  • Из всех элементов системы полноприводной трансмиссии наибольшему износу подвержена раздатка. Она постоянно находится под нагрузкой, так как ее шестерни при движении машины вращаются всегда, независимо от режима работы трансмиссии. В нее залито всего 400 граммов масла. Желательно менять жидкость через каждые 30 000 км и следить за сальниками агрегата: они текут довольно редко, но если это случится, раздатка умрет очень быстро. Самый неблагоприятный для нее режим — когда автомобиль резко трогается с вывернутыми колесами в автоматическом режиме работы трансмиссии: муфта резко подключает заднюю ось, а это создает повышенную нагрузку на раздатку. Остальные узлы вполне надежны — при разумной эксплуатации, конечно.
  • При езде по бездорожью можно максимально обезопасить элементы трансмиссии следующим приемом. Отключаем систему стабилизации и принудительно блокируем межосевую муфту. Если на автомобиле стоит вариатор, то принудительно включаем первую виртуальную передачу. В таком варианте сложнее что-либо излишне нагрузить и перегреть.
  • Крестовины карданного вала разбиваются только после 100 000 км. Быстрее всего они умирают на машинах, которые подолгу простаивают на улице: соединения закисают, это ускоряет их износ.
  • Задние тормозные суппорты расположены неудачно, и конструкция их не самая продуманная. Даже при обычной эксплуатации в суппорты попадает очень много грязи, в итоге они сильно закисают. Поэтому при каждой замене колодок надо обязательно проводить полноценную профилактику с разборкой тормозных механизмов.
  • Слабое звено в задней подвеске — сайлент-блоки в развальных рычагах. На машинах старше пяти лет резино-металлические элементы начинают разрушаться. А внутри них закисают болты регулировки развала колес.
  • Задние амортизаторы живут чуть меньше передних, исправно выхаживая минимум 60 000 км пробега.

САЛОН

  • Со временем перетирается подрулевой шлейф проводов. В зоне риска находятся машины старше четырех-пяти лет. Чаще всего из-за этого отказывают расположенные на руле органы управления мультимедиасистемой и круиз-контролем. На этом шлейфе «висят» также водительская подушка безопасности и переключатели внешнего освещения автомобиля.
  • Дорестайлинговые машины отличаются нестабильным качеством изготовления элементов салона. К примеру, на относительно небольших пробегах облезает руль, а также краска на пластике, протирается обшивка сидений. При обновлении Кашкая производитель заметно улучшил качество, и большинство недочетов ушло.
  • От возраста частенько окисляются и отгнивают разъемы проводки, расположенные в ногах водителя под накладкой передней стойки кузова. В этом месте активно скапливается конденсат от испарений, особенно в зимний период. Беда в том, что на эти разъемы завязана почти вся электрика задней левой части кузова, в том числе питание бензонасоса и задняя светотехника. Отказать может всё что угодно, характерных закономерностей нет. Проводку успешно ремонтируют.
  • Частенько отказывает вентилятор печки. Со временем он забивается грязью, моторчик начинает работать на пределе и в итоге перегорает. Обычно это случается после четырех-пяти лет эксплуатации. Иногда ломается и муфта компрессора кондиционера. Это происходит у машин того же возраста. Муфта доступна как отдельная запчасть, но ее можно и недорого отремонтировать.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector