Ремонт Nissan Serena своими руками – Инструкции по ремонту авто Nissan Serena

Nissan Serena 1999-2005. Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт

бесплатное электронное руководство

  • Currently 3.58/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

3.6 из 5 (55 )

Автомануал по ремонту Nissan Serena в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер: 32 Mb

Файл скачан 368 раз(а)

Где находится файл?

Книга Nissan Serena 1999-2005. Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт находится на нашем сервере в формате pdf.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу Nissan Serena 1999-2005. Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту Nissan Serena бесплатно.

Книга по ремонту Nissan Serena бесплатно в формате pdf

Nissan Serena 1999-2005. Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт

Эксплуатация любого автомобиля Nissan Serena невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Nissan Serena содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Nissan Serena разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Nissan Serena);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Nissan Serena).

Любая из процедур ремонта Nissan Serena приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Nissan Serena высококвалифицированными автомеханиками.

Книга “Nissan Serena 1999-2005. Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт” необходима, чтобы диагностика и ремонт Nissan Serena могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Nissan Serena Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Nissan Serena 1999-2005. Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт

скачайте книгу по ремонту Nissan Serena бесплатно и используйте ее на любом устройстве

формат pdf, размер 32 Mb

Файл скачан 368 раз(а)

Как первым узнать про новые книги и журналы?

Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после обновления каталогов

FAQ Nissan SERENA C24

Serena. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Serena ⇒ FAQ Nissan SERENA C24

Сообщение Fusion » 15 окт 2010, 11:07

Обожемой хочу купить Серену, но незнаю что там за коробка стоит? Вдруг проклятущий вариатор? Как определить?

Смотрим на щюп коробочный. Что написанно?

Серены с 99-01 бензиновые все с вариаторами, с 02-05 – переднеприводные CVT, 4WD – автомат. Т.е. все серены с двигателем SR20DE будут оснащены вариатором, что 2WD, что 4WD. Далее С двигами QR20DE переднеприводные с вариатором, а полноприводные с автоматом. QR25DE (ну малоли кто купит себе такого зверя RC24) автомат и передний привод.
Все дизельные Серены только с автоматом.

Всё принципиальное отличие в эксплуатации такой коробки показано здесь:

PC/PNC SR20DE
Двигатель – 3,2 л. масла без фильтра, 3,4 л. с фильтром.
Рекомендуется – 5W30.
Коробка CVT (вариатор) – 8,1 л.
Рекомендуется – NS1 для старых авто, и NS2 для более свежих. А вообще смотрим что написанно на щюпе.
Раздатка (4WD версия) – 200 мл. (хотя офицально сказанно 300 мл.)
Рекомендуется – Diff Oil Hypoid Super GL-5 80W-90
Задний диференциал (4WD версия) – 800 мл.
Рекомендуется – Diff Oil Hypoid Super GL-5 80W-90

Будет полезно:  Ремонт Nissan Primera III (P12) своими руками – Инструкции по ремонту авто Nissan Primera III (P12)

TC/TNC QR20DE
Двигатель – 3,5 л. масла без фильтра, 3,7 л. с фильтром.
Рекомендуется – 0W-20.
Коробка CVT (вариатор) – 8,1 л.
Рекомендуется – only NS1
Коробка AT (автотам) – 8,5 л. (. )
Рекомендуется – Nissan Matic Fluid J
Раздатка (4WD версия) – 310 мл.)
Рекомендуется – Diff Oil Hypoid Super GL-5 80W-90
Задний диференциал (4WD версия) – 800 мл.
Рекомендуется – Diff Oil Hypoid Super GL-5 80W-90

RC QR25DE
Двигатель – 3,5 л. масла без фильтра, 3,7 л. с фильтром.
Рекомендуется – 0W-20.
Коробка AT (автомат) – 8,5 л.
Рекомендуется – Nissan Matic Fluid J
Раздатка (4WD версия) –
Рекомендуется –
Задний диференциал (4WD версия) –
Рекомендуется –

VC/VNC24 YD25DDTi
Двигатель – 4.9 л. масла без фильтра, 5.2 л. с фильтром.
Рекомендуется – 10W-30(5W-30).
Коробка AT (автомат) – 9.4 л.
Рекомендуется – Nissan Matic Fluid D
Раздатка (4WD версия) –
Рекомендуется –
Задний диференциал (4WD версия) –
Рекомендуется –

На что смотреть при покупке Серены?
Читаем тут.

Коды красок С24:
серебро KL0,
белый QN1, QM1,
жемчуг QT1,
голубой KV4,
черный KH3
Двуцветные с серебр. низом:
зеленый 3W2(DR5+KL0),
белый 3S2(QM1+KL0),
жемчуг 3X1(QX1+KX6),
голубой 3V1(BV6+KW3),
фиолетовый 3X2

Лампочки в фары РС кузова стандарта IH01, европейских аналогов нет.
Только оригинал AY080-10022.

с 12.2001г. идут простые лампы Н4, которые прекрасно позволяют откорректировать световой пучок под европейский (путём отламывания усиков и поворота лампы против часовой стрелки (если смотреть со стороны цоколя) на ширину отломанного уса).

На ТС кузове уже Н4 идут.

Номера колодок(оригинал и аналоги):
перед
Nisshinbo PF-2389
Nissan 41080-0W726
Nissan AY040-NS085
Jnbk PN-2389
Allied Nippon ADB 3591
Kashiyama D1211M
Nipparts J3 601 071
Jakobs autoteile J3 601 071

зад
Allied Nippon ABS0231
Kashiyama K1193
Jnbk FN-1193
Nissan 44060-4N025 /026

ШРУСы:
39211-5N400
Asva NS-70A44 ШРУС наружний
Nissan 39211-5N400 Шрус наружный

39211-5V010
Asva NS-36 ШРУС наружний
Asva NS-70A44 ШРУС наружний
Asva NS-76A44 ШРУС наружний
Nissan 39211-5V010 ШРУС наружний
Nissan 39211-5V010 ШРУС наружний

39211-5V070
Asva NS-76A44 ШРУС наружний
HDK NI-76-A44 ШРУС в сборе внешний
Nissan 39211-5V070 ШРУС в сборе, внешний
Nissan 39211-5V070 ШРУС в сборе, внешний

Крестовины
Нижняя крестовина рулевого карданчика: GMB ST-1540

Стойки KYB:
Передние:
Kayaba Excel-G, каталожные номера . и .
Задние:
Kayaba Excel-G, каталожный номер .

Компания KybCom (http://www.kybcom.ru) предоставляет 10% скидку участникам Микроб.Ру на амортизаторы марки KYB (Kayaba), KYB Sport, пружины OBK для праворульных машин и пружины H&R для любителей тюнинга.

Стоковые катки:
195/65/15 ; 5,5Jх15, 5х114.3, ЕТ 45, цо 66,1
205/55/16 – резина.Под 205 резину диски 6.5J.

Сайлент блоки у нас отдельно не меняются,только в комплекте с рычагом(б/у около 1-1,5 т.р. на japancar.ru).
Малый передний сайлентблок 54590-01Е00 (проверено, подходит)
Предний маленький Nab-122 официально Эксистом не поставляется.
Большой передний сайлентблок 54570-4N001 (номер на оригинальном сайленте PNC24 2001г.)
Аналог большого переднего сайлентблока MASUMA RU456 (бьётся как замена по оригинальному номеру).
Аналог сайлента (задний большой) Nab-124 .
Каталог аналогов в подвеску от Febest тут.
Аналог шаровой: опора шаровая нижнего рычага Akitaka 0220-C24

Как оказывается передняя и задняя подушка ДВС слабое место.
Подушка передняя 11270-5V000(аналог Asva NM-035 ).
Подушка задняя 11320-5V500(аналога нет).
Подушка левая 11220-4N000 ( Asva NM-038 ).
Подушка правая 11210-4N001 ( Asva NM-036 ).
Опора двигателя 11320-WF400(аналога нет).

Полиуретановые сайлентблоки и втулки для подвески автомобилей Nissan
Полиуретан.ру
Точка опоры

Передние рычаги:
рычаг передний правый – 54500-4N000
Рычаг передний левый – 54501-4N000

Стабилизаторы:
Аналог Akitaka (Китай)
0223-C24FL – Тяга стабилизатора передняя левая
0223-C24FR – Тяга стабилизатора передняя правая
0223-C24RL – Тяга стабилизатора задняя левая
0223-C24RR – Тяга стабилизатора задняя правая
Nissan:
54668-4N001 – Тяга стабилизатора передняя левая
54618-4N001 – Тяга стабилизатора передняя правая
54668-4N010 – Тяга стабилизатора задняя левая
54618-4N010 – Тяга стабилизатора задняя правая

Маслянный фильтр- AY100-NS004 ( прим. подойдёт любой с маркировкой С-224)
Воздушный – AY120-NS001 оригинальный фильтр имееет “жирную” пропитку. НЕЛЬЗЯ использовать “сухие” фильтра.
Топливный- 16400-4M405/500
Салонный- B727A-79925
Вариатора- 31728-8E000
У кого возникнут проблемы с масл. фильтром ( AY100-NS004 ),
могут купить 15208-65F00AU.

Аналоги фоздушного фильтра (с пропиткой).
SHINKO – SA-243
VIC – A-243V

Приводные ремни :
AY140-61036
и
AY140-40830.

( прим. кондиционер-генератор – 6 ручьев длинна 1036 (или 1035) мм
Кстати, не у всех, по-моему, 6 ручьев в ремне, у некоторых 5 (требует проверки)
ГУР-водяная помпа – 4 ручья 830-850мм.)

По собранным данным стартера на двигатель SR20 на наши авто бывают двух видов –
1.Стартер 233005J201 – 8 зубов 1,2 квт, он же Hitachi S 114 818A
2.Стартер 233004J606 – 10 зубов 1,7 квт он же HITACHI S 114 871 – для северных районов.

Будет полезно:  Инструкции по проведению технического обслуживания на авто Nissan своими руками

Двигатель QR20:
код 137948 CARGO Ротор стартера.
код 137121 CARGO Щеткодержатель стартера

Свечи: дв.SR20DE – NGK BKR5EY ( 22401-2J200).

Кое какие номера з/ч можно глянутьТУТ

Шкив генератора с механизмом свободного хода
Nissan 231516N200
231516N210
231516N20B
Ina F-232288.1

Аналоги (заменители) для запрошенного кода
Luk 535 0044 10

Аналог термостата на SR 20 DE – WV54BN-88

При помощи этого каталога Вы можете узнать куда, чего и сколько лить. ”
http://www.avtobest.ru/?oil&p=82

Вот он сам вживую, если кто его не видел ещё:

Для общего развития можно почитать про торовый вариатор.
А так же можно поглядеть как же всё внутри устроено?
Также магазин по зап.частям, там кое что есть, например нашел фильтр нижний с лотком под проводку, я когда себе свой менял, в магазинах не мог найти: http://www.konkord-tm.ru/transtore/catalog.php

При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях рабочая жидкость CVT меняется (желательно) через 22,5 -25 тыс.км.
К тяжелым условиям относится:

1. Частые короткие поездки на расстояние не более 8 км в летний сезон или не более 16 км в холодное время года (при отрицательной температуре окружающего воздуха).
2. Эксплуатация в условиях высоких температур окружающего воздуха (выше +32С).
3. Длительная работа двигателя на холостом ходу, движение с частыми остановками в уличных пробках. Буксировка прицепа, преобладающее движение в горной местности.
4. Движение по грязным, запылённым дорогам или по дорогам которые подвергаются обработке противообледенительными средствами

Без сигнала IDL самодиагностика может не запуститься
Итак последовательность действий при самодиагностике

1. машина прогрета в движении
2. отключены все потребители, как фары, обогрев стекол, кондиционер итд
3. аккумулятор исправен, напряжение больше 12 вольт
4. Нет сигнализаций, разрывающие штатные цепи.
5. Селектор передач в положении P

1. Вставить ключ в замок, повернуть из положения выключено (OFF) в положение включено ( ON )- когда загораются контрольные лампы на панели приборов ( следующее положение – старт, OFF – это положение ACC)

Так сделать два раза (OFF – ON , OFF – ON – OFF) оставить выключенным (сделать быстро).

2. селектор передач в положении P – включить зажигание в ON, подождать когда загориться лампа CVT (SPORT) на две секунды, сразу выключить зажигание (OFF)

3. Нажать педаль тормоза и перевести селектор передач в положение D

4. Включить зажигание ON

5. Отпустить педаль тормоза и перевести селектор в L

6. Одновременно полностью до упора нажать педали тормоза и газа и не отпуская их перевести селектор в D.

7. Отпустить обе педали.

Сначала идет стартовый импульс 2 секунды (аналогично при включении зажигания – если все исправно), потом лампа замигает 10 раз, при этом надо смотреть на вспышки. Они будут все короткие – по пол секунды, но какие -то будут длинные (около секунды). Номер длинной вспышки от начала серии из 10 и есть номер ошибки.

Пример ошибки 3 и 8 (условно I короткие вспышки , O – длинные)

I I O I I I I O I I I I I I I I Считайте код ошибки.

Коды ошибок самодиагностики:

2х секундный старт – потом все импульсы короткие (10) – ошибок нет

1 Импульс длиннее остальных (P0720) датчик скорости авто (вторичный датчик скорости).

2 Импульс длиннее остальных (P0715) – первичный датчик скорости (ведущий вал)

4 STEP MOTOR (P1777) – обрыв – замыкание обмотки

5 Датчик давления в CVT (P1791)

6 HPS соленоид линейного давления (P0745)

7 Lock UP соленоид блокировки ГТ (P0740)

8 Датчик температуры масла в CVT (P0710)

9 Нет сигнала оборотов двигателя (P0725)

Герман27: ошибка 9 в режиме самодиагностике формируется из-за того , что вы проводите ее на заглушенном моторе , при этом разумеется сигнал оборотов ДВС не поступает в TCM .
Если после запуска индикатор SPORT/CVT гаснет – значит rpm signal поступает в TCM
Если сомнения все равно остаются – надо взять сканер и в режиме datastream посмотреть этот параметр на работающем моторе в TCM

в свое время кто-то запостил на клубных форумах NISSAN эту ересь – и у половины владельцев сорвало крышу в поисках не существующей неисправности.

10 При появлении одного кода 10 – заменить ECU, если в паре с другими, сначала устранить младшие по разрядности коды.

Вымаргивает вот так:

Предположим – что процедура самодиагностики по каким-либо причинам не запустилась. Если коробка постоянно находится в аварийном режиме – то для начала необходимо проверить исправность обмоток STEP MOTOR на разъёме в коробку (под аккумуляторной батареей)

Собственно говоря, через это разъём можно проверить все внутренние электронные узлы коробки (для замены которых придется сливать масло и снимать поддон, фильтр)

Если неисправность более сложная , проявляется в движении и не всегда – то такие замеры необходимо уже делать с внешних датчиков скорости и уже в движении. Для этого придется найти блок ECU CVT. Он начинается с цифр 31036 – XXXXX .

Будет полезно:  Инструкции по теме безопасности на авто Nissan Primera

На легковых машинах – как правило находится в центре торпеды под магнитофоном (приходится все разбирать), на минивенах (типа SERENA) – его следует искать под перчаточным ящиком со стороны пассажира, ближе к левой стойке.

На блоке два разъёма, вид со стороны контактов блока:

Выходы датчиков первичного вала Pin 38 и вторичного pin 29 проверяются осциллографом в движении. Форма сигнала – меандр, амплитуда 10-12 вольт.

TPS IDL pin 16, FULL pin 17, датчик давления pin 37

Если машина едет постоянно в аварийном режиме – как на холодную, так и горячую – то наиболее вероятен выход из строя STEP MOTOR _ обрыв обмотки. Неисправность, возникающая после прогрева –это [[Датчик|датчики вращения]. В этом случае надо все разобрать (для доступа к ECU) и отправить владельца на test drive. Будьте уверены – 10 минут активной езды ему хватит. Как только машина подъезжает в аварийном режиме – подключайте прибор и смотрите сигналы.

Шаговый электродвигатель (степ-мотор) CVT
31947-8E002

Датчик скорости вторичного вала CVT
31935-8E007

Замена вариатора ниссан серена

Nissan Serena профессиональный ремонт вариатора CVT с гарантией качества в спец.автосервисе по ремонту коробок автомат г.Москва Российская Федерация

РЕМОНТ ВАРИАТОРА НИССАН Serena CVT ДИАГНОСТИКА
установка | купить | замена всех модификаций вариатора cvt
ремонт гидроблока | ремонт эбу | ремень вариатора
НИССАН Serena
город Москва
Артем 8 965 126 13 83 Вадим 8 925 675 78 75
Полная диагностика автомобиля НИССАН Serena при ремонте – бесплатно!

Если Вы владелец автомобиля НИССАН Serena оснащенного вариатором cvt возможно после квалифицированной диагностики профессиональным оборудованием, считывания кодов неисправностей и их удаления с электронного блока управления (ЭБУ), ваш ремонт будет ограничен устранением неисправности в электронной части системы управления отвечающего за соответствующую работу агрегата. Проблемы в механической части показывают себя отказом движения автомобиля вперед или назад (периодическое или постоянное). Мы ремонтируем все типы вариатора: Отечественного, Европейского, Американского, Азиатского (включая Китай) производства, легкового, грузового и спец.- транспорта.

Стоимость работ при ремонте вариатора НИССАН Serena cvt:

эвакуатор бесплатно
входная диагностика и дефектовка бесплатно
снятие и установка 7 000
разборка и сборка 10 000

Стоимость запасных частей при ремонте вариатора НИССАН Serena cvt:

​эконом
использование по просьбе автовладельца только б/у деталей
​/гарантия предоставляется только на нашу работу/

от 35 000р. до 45 000р.

бизнес
при выходе из строя дорогостоящих узлов вариатора, по просьбе автовладельца, допускается их замена на б/у
​/гарантия от 3 до 6 месяцев/

от 45 000р. до 65 000р. представительский
ремонт исключительно с использованием новых деталей и узлов
​/гарантия от 3 до 24 месяцев/ от 75 000р. до 110 000р.

Комплекс услуг по ремонту вариатора НИССАН Serena cvt:

  • Консультирование мастером /по телефону бесплатно/
  • Доставка автомобиля в ремонт /в пределах г.Москва бесплатно. С московской области и др. регионов РФ — по договоренности/
  • Комплексная диагностика электронных цепей автомобиля профессиональным оборудованием /определение кодов ошибок неисправности двигателя, вариатора, АБС, тормозной системы; проверка электрических цепей автомобиля, проверка кинематических разрушений, проверка давления масла, проверка работоспособности гидросистемы/ — при ремонте бесплатно
  • Визуальный осмотр, проверка целостности корпуса
  • Проверка уровня трансмиссионного масла и его содержания
  • Вскрытие поддона /при необходимости/
  • Снятие коробки передач с автомобиля
  • Разборка, промывка деталей и узлов
  • Дефектовка /присутствие автовладельца — обязательно/
  • Согласование с автовладельцем стоимости полного ремонта и даты окончания ремонта
  • Получения со склада запчастей /рем. комплекта, расходных материалов, узлов/
  • Обслуживание гидроблока
  • Ремонт электронного блока управления /ЭБУ/
  • Сборка
  • Установка на автомобиль
  • Заправка трансмиссионным маслом
  • Выходная диагностика и тестированный заезд автомобиля
Гарантия от 3 до 24 месяцев или 60 000 км. пробега.
Телефон мастера приемщика по ремонту:
​Артем 8 /965/ 126 13 83
Вадим 8 /925/ 675 78 75
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер:
8 /926/ 167 15 40
8 /985/ 888 68 14

Свой склад запчастей. Все необходимое для ремонта вариатора cvt НИССАН Serena в наличии. Корпуса, ремень вариатора, конуса (новые и б/у), соленоиды, фрикционные и стальные диски, прокладочные комплекты, фильтры.

У нас имеется фонд восстановленных вариаторных кпп cvt НИССАН Serena (смотри статью замена). При желании автовладельца, можем заменить неисправный на перебранный из обменного фонда, что зачастую экономически целесообразнее.

Схема вариатора cvt (пример)

Фотоотчёт разборки вариатора НИССАН Serena

Автомобиль доставлен в мастерскую на эвакуаторе (отказ движения автомобиля вперёд). Налицо сгоревшее от перегрева агрегата трансмиссионное масло. Повреждены фрикционные и стальные диски. Клапан масляного насоса подлежит замене. Сильно «задран» ремень вариатора.

фотоотчёт дефектовки и сборки вариатора НИССАН Serena смотрите ниже на странице