Замена амортизаторов на Nissan Qashqai своими руками – Инструкции по замене амортизаторов на авто Nissan Qashqai

Стойки амортизатора на Nissan Qashqai

Стойки амортизатора представляют собой конструкционную часть системы подвески транспортного средства, имеющую массу силовых элементов, предназначенных для поглощения кинетической энергии во время эксплуатации автомобиля.

Амортизаторы на автомобиле позволяют снизить динамическую нагрузку на кузов и механизированную часть машины, а также повысить уровень комфорта для водителя и пассажиров в салоне.

Конструкция системы амортизации на Ниссан Кашкай состоит из непосредственно амортизатора, который включает в себя опорную стойку и энергопоглощающую пружину, и соединяется со ступицей колеса и рамой кузова.

Как и любой сложно конструкционный элемент, стойки имеет ограниченный ресурс выработки, по истечению которого деталь требуется заменить новым комплектом запчастей. Оптимальным вариантом при поиске комплектующих для Ниссан Кашкай является приобретение стокового варианта или деталей, рекомендуемых заводом-изготовителем.

Однако для снижения бюджета на обслуживание или увеличение эксплуатационного ресурса комплектующих можно присмотреть продукцию аналогов оригинального комплекта – зачастую большинство мало раскрученных фирм-производителей выпускают высококачественные детали по цене оригинальных, стоимость которых объясняется отсутствием переплаты за брэндинг или рекламу.

Важно знать! На рынке автомобильных комплектующих присутствует множество подделок и контрафактного товара, поэтому в момент приобретения деталей важно учитывать внешнее состояние, наличие документации и сертификатов, подтверждающих качество и подлинность происхождения запчастей. Строго не рекомендуется экономить на качестве комплектующих – использование низкосортных реплик на подвеске автомобиля моет стать причиной дорогостоящего ремонта или ДТП.

Производитель Страна производства деталей Артикул Конструкционное расположение Класс комплектующих Примерная стоимость, руб.
Gabriel Германия G71034 Передний мост Стандарт 1200
Japanparts Япония MM-10061 Передний мост Стандарт 1310
Patron Австрия PSA349079 Передний мост Стандарт 1375
Zekkert Германия SG5143 Передний мост Стандарт 1425
Starline Чехия TL ST079.1 Передний мост Премиум 1550
Nipparts Нидерланды N5521341G Передний мост Премиум 1700
SACHS Корея 349078 Передний мост Стандарт 1800
Gabriel Германия G71054 Задний мост Стандарт 1250
Japanparts Япония MM-10062 Задний мост Стандарт 1310
Patron Австрия PSA349343 Задний мост Стандарт 1380
Zekkert Германия SG5153 Задний мост Премиум 1420
Starline Чехия TL ST079.2 Задний мост Премиум 1600
Nipparts Нидерланды N5521051G Задний мост Премиум 1750
SACHS Корея 349455 Задний мост Премиум 1800

Обратите внимание! Перед приобретением комплектующих для NISSAN QASHQAI 2 поколения обязательно требуется сверить артикулы комплектующих, указанные на товарной упаковке с VIN-номером транспортного средства на официальном сайте производителя.

В случае несовместимости деталей от покупки рекомендуется отказаться – эксплуатация автомобиля с подвеской, функционирующей на неподходящем комплекте запчастей негативно сказывается на управляемости и уровне безопасности автомобиля.

Определяем износ деталей по поведению автомобиля: когда требуется обслуживать подвеску

Наиболее распространенной причиной выхода из строя стоек амортизатора является эксплуатация транспортного средства по дорогам с некачественным покрытием, в результате чего нагрузка на подвеску автомобиля увеличивается в разы. Среднестатистический ресурс выработки стоек амортизатора на Ниссан Кашкай составляет 120-130 000 км пробега, однако выход из строя детали может произойти намного раньше.

Чтобы своевременно диагностировать снижение эксплуатационных характеристик комплектующих можно провести пару простых тестов, к примеру:

  • Прокачать подвеску автомобиля – периодическими надавливаниями на кузов автомобиля в районе подкрылка требуется попытаться раскачать машину на стойках. Ощущение люфта и малые покачивания кузова свидетельствуют о наличие зазоров между шарнирами стоек или выходом из строя демпферного механизма;
  • Отследить поведение машины – если транспортное средство самостоятельно меняет траекторию движения на малой скорости или возникают задержки в реагировании на маневрирование рулевым колесом, стойки амортизатора также придется заменить.

Важно знать! Не пренебрегайте обслуживанием и диагностикой подвески автомобиля – осмотр каждые 15 000 км пробега предотвратит вероятность дорогого ремонта или риск образования ДТП.

Что необходимо для ремонта стоек амортизатора на Ниссан Кашкай

Замена стоек амортизатора является сложно компонентной процедурой обслуживания, для осуществления которой необходимо разобрать сразу несколько конструкционных систем транспортного средства – колесную базу, тормозную систему, ходовую часть и подвеску. Для обеспечения максимального комфорта при замене стоек амортизатора механику понадобятся:

  • Молоток, желательно деревянный или с резиновым набалдашником;
  • Набор гаечных ключей или комплект накидных головок;
  • Отвертки шлицевые и крестовые с длинным основанием;
  • Пассатижи и кусачки по металлу;
  • Съемники для пружин амортизатора, а также съемник дворников;
  • Устройство для извлечения клипс;
  • Гидравлический домкрат и противооткатные упоры под колеса.

Также из расходных материалов потребуется жидкость для удаления следов коррозии, техническая смазка и масло для заливки в амортизаторы, жесткая щетка и ветошь для протирки.

Весь фронт работ свободно выполняется одной парой рук и не требует сторонней помощи. Однако при самостоятельном выполнении работы обязательно следует соблюдать все меры безопасности:

  • Использовать только мощный домкрат, выдерживающий высокое статическое давление;
  • Устанавливать домкрат только на поверхности с плотным основанием;
  • Извлекать пружины с амортизаторов только специализированными съемниками и предварительно зафиксировав стяжками.

Также при осуществлении ремонта в первый раз на Ниссан Кашкай может потребоваться доступ к сервисной книге транспортного средства, которая позволит быстро разобраться в конструкционных особенностях автомобиля.

Меняем стойки амортизатора на Ниссан Кашкай своими руками: подробная инструкция для начинающих

Процедура замены стоек не предоставит особых трудностей и выполняется по следующему алгоритму действий:

  • Для начала приподнимаем нужную сторону автомобиля, предварительно установив противооткатные упоры под не ремонтируемый мост колес и демонтируем сами колеса;
  • Далее требуется открутить верхнюю часть опоры амортизатора, для чего снимаем жабо и дворники лобового стекла. Перед отпусканием креплений стоек необходимо извлечь защитные накладки, предупреждающую преждевременную коррозию механизма;
  • Затем переходим к нижней части кузова и снимаем тормозной механизм, после чего обязательно отсоединяем магистральные парубки тормозной системы и демонтируем датчик антиблокировочной системы колес;
  • После обеспечения свободного доступа ко стойкам амортизатора жесткой щеткой удаляем все следы грязи и при необходимости обрабатываем закисленные крепления жидкостью для удаления коррозии – WD-40 или любой другой аналог;
  • Теперь с помощью пассатижей выдергиваем заглушку крепления стоек амортизатора в нижней части и полностью демонтируем все крепления по площади детали – в верхней и нижней части;
  • Далее с помощью деревянного молотка выбиваем стойку амортизатора и демонтируем пружину специальным съемником. Теперь устанавливаем на опору новую пружины или заменяем весь механизм новыми запчастями и повторяем процедуру установки по данной инструкции в обратном порядке.

Замена стоек амортизатора на Ниссан Кашкай осуществляется идентичным образом на любой стороне подвески – отличия могут быть только в форм-факторе и расположении фиксирующих креплений.

После установки новой стойки обязательно требуется прокачать деталь, дабы равномерно распределить техническую жидкостью внутри механизма. Пренебрежение завершающей процедурой обслуживания негативно скажется как на управляемости транспортного средства, так и на эксплуатационном ресурсе новой детали.

Выбираем и меняем амортизаторы Ниссан Кашкай

Амортизаторы Ниссан Кашкай – элементы подвески, срок службы которых зависит от условий эксплуатации. При передвижении по ровному дорожному покрытию, в условиях городской езды деталь выхаживает 80-90 тысяч км пробега. При выработке ресурса производится замена амортизаторов. В статье речь идет о типах амортизаторных стоек и их аналогах. Подробно описан процесс замены амортизирующих элементов передней и задней подвески.

Передние амортизаторы для Nissan Qashqai J10 и J11

На кроссоверах Кашкай установленные впереди амортизаторы делятся на правые и левые. Если речь идет об автомобилях первого поколения (в кузове J10), то условно выделяют три типа амортизаторов. Разница между ними определяется длиной рабочего хода штока. Самый длинный шток идет на авто с пакетом для плохих дорог (третий тип).

Передние амортизаторы Кашкай j10 имеют следующие артикулы (сначала правые, затем левые):

  • E4302JE21A и E4303JE21A (ход штока – 159 мм);
  • E4302BR04A и E4303BR04A (182-миллиметровый ход);
  • E4302BR05A и E4303BR05A (рабочий ход – 285 мм).

Критерий для разграничения амортизирующих устройств кроссовера второй генерации – страна сборки (Англия или Россия). Разница в том, что на авто петербургской сборки устанавливались высокие и адаптированные под наше дорожное покрытие детали.

Номера для поиска на амортизатор передний Кашкай j11 (правое колесо, затем левое):

  • E43024EA3A и E43034EA3A – английская версия;
  • 54302BM91A и 54303BM91A – российская версия.

Из-за высокой цены оригинальных запчастей ряд автовладельцев отдает предпочтение аналогам. Найти замену на третий тип амортизаторной стойки невозможно. В продаже не встретить и аналог на автомобиль второго поколения, собранный в нашей стране.

Артикулы заменителей следующие:

  • Sachs – 314037 и 314038 (тип 1);
  • KYB – 339196 и 339197 (тип 1);
  • TRW – JGM1081T (тип 2, идут на оба колеса);
  • Sachs – 317627 и 317626 (j11 английской сборки).

Задние амортизаторы Кашкая J10 и J11

Задние амортизаторы Кашкай первой и второй генерации не разграничиваются на правые и левые. Типизация сохраняется – в качестве критерия выступает длина рабочего хода штока и страна-производитель.

Номера в каталоге, позволяющие найти нужную деталь для замены:

  • E6210BR04A – первый тип на j10;
  • E6210JE21B, E6210BR05A (европейский рынок), E6210JD03A (японский рынок) – второй тип;
  • 56210BM90A – петербургская сборка j11;
  • E62104EA2A (Центральная Европа), E62104EA3B (Восточная Европа) – английская сборка j11.

Аналоги амортизационных стоек на задние колеса также покупают чаще ввиду невысокой стоимости. Каталожные номера выглядят следующим образом:

  • первое поколение и тип – 315164 (Sachs), JGT1164T (TRW);
  • первое поколение и второй тип – 314039 (Sachs), JGT1042T (TRW);
  • версия из Англии, вторая генерация – 349078 (KYB), V11-035 (Jett).

Какие выбрать?

Передние и задние амортизаторы на Кашкай – какие лучше? С таким вопросом сталкивается каждый владелец автомобиля, когда подходит время замены детали. Средний ресурс составляет 80 тысяч км пробега, хотя опорные подшипники в подвеске меняются чаще.

Владельцы Кашкай отдают предпочтение амортизационным стойкам Sachs и Kayaba (немецкий и японский бренд соответственно). Японские изделия жестче, но имеют преимущество, поскольку дают хорошую управляемость быстро движущемся кроссовером и поглощает мелкие дефекты дорожного покрытия. Срок службы деталей от KYB повышен. Недостаток продукции на рынке – обилие подделок.

Любителям комфортной езды подойдут амортизаторные стойки Sachs. Обладая меньшим ресурсом, элементы подвески этого производителя занимают золотую середину по части жесткости и управляемости автомобиля.

В зависимости от того, какие именно амортизаторы установлены на конкретном Кашкае, меняется срок эксплуатации. Если речь идет о Токико, то замена может понадобиться уже через 50 тыс. км. Качественные Саксы выхаживают до 90 тысяч.

Замена передних амортизационных стоек Qashqai J10

Чтобы произвести замену отходивших свой срок деталей, понадобятся такие инструменты: ключи (13-й, 18-й, 19-й и два 21-х), шестигранник на «6», ключ для откручивания колесных болтов (т.н. балонник), пассатижи.

Порядок действий следующий:

  • Автомобиль выставляется на ровной поверхности, фиксируется ручником, под задние колеса ставятся противооткатные упоры.
  • Колесные болты ослабляются. Если не сделать этого заранее, после поддомкрачивания справиться с затянутым креплением будет сложнее. Автомобиль поднимается домкратом. Болты окручиваются до конца, колесо снимается.
  • Капот открывается и фиксируется. Держатели проводки датчика, отвечающего за определение частоты вращения колес, извлекаются из расположенных на амортизационной стойке кронштейнов.
  • Пассатижами достается пружинный фиксатор, удерживающий тормозной шланг. Сам шланг вытаскивается из кронштейна.
  • Стойка стабилизатора закреплена гайкой, на которую надет защитный колпачок. Этот колпачок нужно снять.

  • Крепежная гайка расположенного в верхней части шарнира стойки стабилизатора откручивается. Шарнир закреплен на кронштейне амортизационной стойки. Во время откручивания нужно стараться не допустить проворачивания. Освобожденная стойка отводится в сторону.
  • Поворотный кулак фиксируется к амортизационной стойке. Резьбовая поверхность контактирует с грязью, поэтому ее нужно очистить перед демонтажем.
  • Амортизатор крепится на два стяжных болта (вверху и внизу). После очистки резьбы, стараясь не допустить проворачивания головки, свинчиваются обе гайки.
  • На коробе воздухозаборника установлена решетка, которая для замены амортизатора снимается.
  • Шток амортизационной стойки затянут гайкой (верхнее крепление). Гайка ослабляется, а шток при этом удерживается от проворачивания. Верхняя опора прикручена к кузову Кашкая, поэтому данное соединение также раскручивается.
  • На финальном этапе амортизационная стойка снимается. Вместо нее ставится оригинальная запчасть или заменитель.

Замена амортизационной стойки предполагает последующую проверку угла наклона передних колес. Речь идет о развале-схождении. Процедуру лучше выполнить в автосервисе с соответствующим оборудованием. Если в результате замены амортизаторов передней подвески расположение колес поменялось, то резина может быстро износится. По этой причине пренебрегать проверкой не стоит.

Замена заднего амортизатора

Замена задних амортизаторов Ниссан Кашкай производится согласно регламенту ТО (или по мере выработки ресурса). Для работы понадобятся: ключи на «18» в количестве двух штук, отвертка с плоским шлицем. Детали задней подвески, отвечающие за гашение колебаний автомобиля и поглощение ударов, меняются парами.

Алгоритм замены такой:

  1. Колесные болты ослабляются, машина приподнимается домкратом. Под продольный рычаг устанавливается опора, авто слегка опускается. В результате подвеска получает нагрузку.
  2. Колесо демонтируется. Гайка на нижнем креплении амортизатора откручивается, стяжной болт достается. Аналогичным образом освобождается верхний болт.
  3. Незакрепленная амортизаторная стойка убирается. Вместо нее устанавливается новая. Процедура повторяется для другого колеса. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Видео

Замена передних стоек амортизаторов Nissan Qashqai

Еще при замене рулевого наконечника, обратил внимание, что стала потеть передняя правая заводская стойка, поэтому решил не ждать пока она начнет издавать звуки и решил поменять обе передние стойки. Выбор пал на газовые Lynx (артикулы: правая-G32845R, левая-G32845L). У нас цена 4500 за штуку.

Теперь сам процесс замены (фото будут только правой стороны, так как с другой стороны меняется все точно также, без всяких нюансов)

Для того, чтобы подлезть и открутить все болты крепления опоры к стакану нужно снять дворники и жабо. Поддеваем плоской отверткой и снимаем защитные колпачки гаек рычага дворников

головкой на 14 откручиваем гайки

снимаем 4 пластиковых крепления жабо и сдвигаем ее на себя, чтобы легко можно было подсунуть под рычаг дворника съемник

С помощью съемника снимаем дворники (не забываем запомнить расположение щеток дворников на стекле)

разъединяем в указанном месте трубки и снимаем жабо

…после того как закинули жабо с дворниками на гаражную полку, домкратим машину и снимаем оба передних колеса (можно и по раздельности делать, но мне так удобней)

вытаскиваем плоскогубцами скобу, удерживающую тормозной шланг и вытаскиваем два резиновых держателя провода датчика АБС (указаны стрелками)

теперь откручиваем верхний конец стойки стабилизатора и отсоединяем от амортизатора (сделать это порой очень непросто, так как палец норовит провернуться, нужно удерживать его ключом, на фото это ключ на 21, но он большеват и начал слизывать грани. Ключ на 19 категорически не налезал, из 2х наборов пробовал. Нужен был ключ на 20 в моем случае. Пришлось расточить на станке 19ый, и тогда открутилось все нормально. Уж не знаю, что это за стойки стабилизатора такие и какой они фирмы, опознавательных знаков на них нет (ставил предыдущий владелец) Но однако они полностью живые

Далее откручиваем два больших болта, которые держат поворотный кулак на стойке (на удивление, достаточно легко открутились, а я уж было думал что придется ложиться на спину и двумя руками тянуть вороток, упершись ногой в дверной косяк гаража.Как открутили, опускаем кулак вниз — я подставлял доски, чтобы сильно не провисал

немного откручиваем гайку штока амортизатора, чтобы легче открутить, когда стойка снята будет

Откручиваем три болтика. Под конец придерживаем рукой стойку, чтобы не упала и не зацепила провод датчика АБС или тормозной шланг. Все, больше стойку ничего не держит, вытаскиваем ее с лицом победителя на свет божий

стяжками сжимаем пружину, далее откручиваем гайку штока и разъединяем детали

новые стойки Линкс

чтобы пыльник амортизатора не гремел, под него нужно подложить резинки (у меня была какая-то пористая резина, пойдёт и такая)

Так же необходимо прокачать новые амортизаторы, инструкция по прокачке зависит от типа амортизатора
Обратить внимание нужно и на состояние резинки, на которую ставится пружина, и если порвана — заменить, или вырезать, например, от камеры резинку и подложить. Так же, при установке пружины нужно установить нижний виток в специальный для него пазик. И далее собирать все назад. По времени у меня ушло на обе стороны где-то часа 3-4, и 9000руб.

Замена передней шаровой опоры подвески Nissan Qashqai

Неполадка: осени мучал меня стук в передней подвеске Nissan Qashqai. Менял уже косточки и втулки, и опорники, и сайленты

Какие выбрать и как поменять задние амортизаторы на Nissan Qashqai

Амортизаторы на Ниссан Кашкай J10 и J11 (первое и второе поколение) имеют отличия между собой. Различаются они также в рамках каждого поколения, и, как правило, имеют по несколько типов. Для первичной комплектации данных автомобилей используются стойки от двух производителей — Tokico или Sachs. На Кашкаях в основном используются двухтрубные амортизаторы, с газомасляным наполнением. Согласно отзывам большинства водителей они немного жестковаты. Стойки Tokico имеют меньший ресурс, чем Саксы. Но, об этом поговорим чуть позже.

Причины выхода из строя задних амортизаторов Nissan Qashqai

Выход из строя амортизаторов, как правило, напрямую связан с их повышенным износом. Подтеки масла, появившиеся из-за разрушения сальников и уплотнений, коррозия элементов, треснувшие или деформированные крепежные втулки — все эти внешние признаки «умершего» амортизатора говорят о том, что заложенный запас прочности иссяк. Специалисты Monroe настойчиво рекомендуют не дожидаться подобных симптомов и заблаговременно менять детали подвески автомобиля: например, рекомендуемый срок для амортизаторов составляет порядка 80 тыс. км.

Хотя могут быть и другие причины преждевременной кончины амортизаторов — известно множество примеров, когда амортизатор не проходил и половины вышеуказанного пробега. Первая причина — поддельная или банально некачественная деталь. И не надо удивляться, если купленная за копейки запчасть не продержалась и полгода: изготовление качественного автокомпонента требует немалых производственных затрат, в число которых входят обязательные заводские испытания, дорогостоящее оборудование, требующее постоянных проверок и модернизаций, и, наконец, использование качественных материалов, из которых амортизатор, собственно, и производят.

Другая, не менее вероятная причина — повышенные нагрузки при эксплуатации, характер которых может быть совершенно различным. Превышение максимальной нагрузки перевозимого груза, быстрая езда по ухабистым дорогам, обилие агрессивных реагентов на дорогах — все это, как несложно догадаться, никак не способствует долголетию подвески автомобиля.

Выбор и покупка задних амортизаторов Nissan Qashqai

Согласно отзывам большинства водителей, чаще всего выбор происходит между амортизаторами от Каяба либо же Сакс. Японские Kayaba традиционно являются более жесткими других аналогов, но в то же время обеспечивают хорошую управляемость на высоких скоростях и поглощение мелких неровностей. Также они очень живучие. Единственный существенный минус – в продаже много поддельного, или не очень качественного товара, так как стойки этой компании производятся во многих странах.

Для более комфортной езды обычно выбирают Сакс. Они являются “золотой серединой” по жесткости и комфорту езды. Но и ресурс у них чуть ниже, чем у Каябы.

Что касается периодичности замены, то стойки меняются по состоянию износа. Средний пробег на оригинальных стойках зависит от производителя. Если это Tokico, то средний пробег – 50 тыс. км. Оригинальные Саксы иногда выхаживают и до 90 тыс. км.

Видео: Nissan Qashqai замена саленблоков задних рычагов и заднего амортизатора

Признаки указывающие на неисправности задних амортизаторов Nissan Qashqai

Следующие признаки указывают на неисправность амортизаторов Nissan Qashqai:

  • Дополнительные колебания кузова при движении по неровностям дороги.
  • Нарастание амплитуды колебаний кузова при следующих друг за другом неровностях дороги.
  • Подпрыгивание колес при движении на нормальной дороге.
  • Непроизвольный разворот автомобиля при торможении. Может быть следствием других причин.
  • Неустойчивость на поворотах вследствие плохого сцепления с дорожным покрытием.
  • Повышенный износ шин со срезом вершин рисунка протектора.
  • Признаком дефектных амортизаторов являются также наличие грохочущего шума. Этот шум может быть следствием и других причин, например, отворачиванием болтов крепления и гаек, выхода из строя подшипников колес и шарниров равных угловых скоростей. Поэтому перед заменой амортизаторов всегда проверяйте их состояние.

Амортизатор можно проверить вручную. Однако точная проверка работы амортизаторов возможна только с помощью шок– тестера или специальной проверочной машины.

Как проверить задние амортизаторы Nissan Qashqai

Для того, чтобы проверить задние амортизаторы Nissan Qashqai необходимо выполнить следующий порядок действии:

  1. Снимите амортизатор.
  2. Установите амортизатор в рабочее положение, выдвиньте и сожмите его. На протяжении всего хода амортизатор должен перемещаться ровно и плавно.
  3. У газонаполненных амортизаторов при достаточном давлении газа шток сам возвращается в исходное положение. Если шток не возвращается, это не означает необходимость обязательной замены амортизатора. Его принцип действия соответствует принципу действия обычного амортизатора до тех пор, пока нет значительной утечки масла. Демпфирующее действие амортизатора сохраняется также при отсутствии давления газа. Однако при этом ухудшаются его шумовые характеристики.
  4. При нормальном функционировании амортизатора незначительные следы вытекшего масла не являются основанием для его замены. Основным правилом здесь является следующее: если масло, выступающее из сальника штока, видно, но оно не распространяется дальше нижней тарелки пружины, то амортизатор исправен. Незначительные утечки масла имеют даже некоторое преимущество, так как при этом смазывается сальник, что способствует увеличению его срока службы.
  5. При значительных утечках масла амортизатор подлежит замене.

Видео: Как проверить задние амортизаторы Nissan Qashqai

Пошаговая инструкция замены задних амортизаторов Nissan Qashqai

  1. Откручиваем нижнее крепление амортизатора, но при этом поджимаем его гидростойкой, так как машина у нас поднята и пружина не смогла бы давать вниз. Болт у нас на 16, гайка на 18:
  2. Таким же образом откручиваем верхнее крепление, там необходимо откручивать только болт на 16, гайка уже зафиксирована:
  3. Берём удлинитель и выкручиваем со стороны глушителя:
  4. Вытаскиваем старый амортизатор и берём новый, у нас он фирмы OPTIMAL, номер в каталоге запчастей A3945G. Перед установкой ставим его в вертикальное положение и прокачиваем 5-6 раз сжимая до упора, затем даём ему свободно выйти.
  5. Прежде чем поставить амортизатор, рекомендую смазать места его креплений медной смазкой.

Видео: Как заменить задний амортизатор (стойку) Nissan Qashqai

Задние амортизационные стойки Кашкая обоих поколений не имеют деления на правый/левый. Как и в случае с передними, задние амортизаторы также делятся на типы. На J10 существует 2 типа задних амортизаторов, отличающихся размерами. На втором поколении (J11) также деление на 2 типа, в зависимости от страны выпуска автомобиля.

Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм Цена, руб.
Размеры задних амортизаторов на Кашкай J10, тип 1
E6210BR04A 12 45 327 120 3800
Размеры задних амортизаторов на Кашкай J10, тип 2
E6210JE21B 22 51 383 182 4300
E6210BR05A (для рынка Европы)
E6210JD03A (для японского рынка)
Размеры задних амортизаторов на Кашкай J11, российская сборка
56210BM90A 3800
Размеры задних амортизаторов на Кашкай J11, английская сборка
E62104EA2A (для Центральной Европы) 4800

Аналоги задних амортизаторов Nissan Qashqai

Популярность аналогов задних амортизаторов также довольно высока. Стоит отметить, что аналогов задних стоек для российской сборки Кашкай J11 нет, поэтому используются те что подходят к европейскому Nissan Qashqai.

Замена передних стоек Ниссан Кашкай

Амортизаторы на Ниссан Кашкай J10 и J11 (первое и второе поколение) имеют отличия между собой. Различаются они также в рамках каждого поколения, и, как правило, имеют по несколько типов. Для первичной комплектации данных автомобилей используются стойки от двух производителей — Tokico или Sachs. На Кашкаях в основном используются двухтрубные амортизаторы, с газомасляным наполнением. Согласно отзывам большинства водителей они немного жестковаты. Стойки Tokico имеют меньший ресурс, чем Саксы.

Все передние стойки на Ниссанах Кашкай делятся на левую и правую. Передние амортизаторы Qashqai J10 условно разделяются на 3 типа. Первые 2 типа отличаются между собой только размерами. Третий тип также имеет отличия в размерах (в частности, сильно увеличен ход штока), и устанавливался на автомобили, оснащенные пакетом “плохие дороги”.

На втором поколении, он же Qashqai J11, передние амортизаторы разделялись в зависимости от того, английской или российской сборки автомобиль. Отличия между ними в том, что стойки на автомобиле российской сборки более адаптированы под плохие отечественные дороги, и также они немного выше. Автомобиль английской сборки имеет высокую популярность, в частности и на отечественном рынке, так как он начал производится на год раньше своего российского аналога. Номера и размеры смотрите в таблице.

Аналоги:

Инструкция по замене стоек:

Открываем капот и снимаем дворники.
Чтобы снять поводки дворников лучше сразу запастись съемником, сидят мертво.

Примечание:
1) Амортизаторы меняют парами.
2) Если нет специального инструмента для снятия щеток, придется просто отогнуть жабо.

далее, снимаем жабо, оно на пистонах

снимаем колесо и отсоединяем от стойки провод датчика абс и тормозной шланг

заливаем болты и гайки WD-40 и откручиваем стойку стабилизатора.
Далее отсоединяем от амортизатора (сделать это порой очень непросто, так как палец норовит провернуться, нужно удерживать его ключом, на фото это ключ на 21, но он большеват и начал слизывать

грани. Ключ на 19 категорически не налезал, из 2х наборов пробовал. Нужен был ключ на 20 в моем случае. Пришлось расточить на станке 19-ый, и тогда открутилось все нормально. Уж не знаю, что это за стойки стабилизатора такие и какой они фирмы, опознавательных знаков на них нет (ставил предыдущий владелец) Но однако они полностью живые

откручиваем болты крепления поворотного кулака к стойке и выдергиваем кулак вниз

откручиваем стойку от чашки

стягиваем пружину стяжками

и разбираем стойку

Детали на замену:
Пыльник, отбойник (идут в комплекте)
Опорный подшипник.

Собираем новую стойку. перед сборкой нужно прокачать новую стойку (5 раз вдавить шток на полный ход), после прокачки, стойку нельзя класть, только вертикальное положение

ну, и собираем все в обратной последовательности.

Будет полезно:  Замена салонного фильтра на Nissan Primera своими руками – Инструкции по замене салонного фильтра на авто Nissan Primera
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector