Замена амортизаторов на Nissan X-Trail своими руками – Инструкции по замене амортизаторов на авто Nissan X-Trail

Задние амортизаторы Nissan X-Trail: описание, причины износа и замена

Комфорт во время поездки в автомобиле зависит от множества факторов. К наиболее значимым из них относят качество дорожного полотна, водительский стиль управления транспортным средством и состояние амортизаторов.

В компактных кроссоверах Nissan X-Trail T31 задние амортизаторы обеспечивают не только комфортное управление в сложных условиях, но и надежно защищают заднюю подвеску от ударов и вибрации.

Общая информация

Амортизатор – важный функциональный элемент подвески, нейтрализующий (демпфирующий) ее колебания во время прохождения неровностей на дороге. В зависимости от конструктивных особенностей принято различать следующие типы элементов – такие как:

  • двухтрубные гидравлические;
  • однотрубные газонаполненные;
  • двухтрубные газонаполненные.

Двухтрубные гидравлические амортизирующие элементы считаются самыми популярными. Их устройство представлено двумя цилиндрами – внутренним и наружным, помещенными один в другой и заполненными маслом.

В однотрубных газонаполненных изделиях внутренний цилиндр отсутствует. При этом нижняя часть единственного рабочего цилиндра наполнена газом (азотом) под большим давлением.

Двухтрубные газонаполненные элементы конструктивно напоминают гидравлические с тем отличием, что верхняя часть их наружного цилиндра наполнена газом под низким давлением.

Наблюдения показывают, что задние амортизаторы автомобиля имеют больший эксплуатационный срок в отличие от передних. В среднем их ресурс варьируется от 30 до 50 тысяч километров пробега.

Существенно сократить срок службы задних амортизаторов способны такие факторы как:

  • постоянная эксплуатация автомобиля в условиях бездорожья;
  • злоупотребление эксплуатацией максимально загруженного автомобиля в сложных дорожных условиях;
  • агрессивный или неосторожный стиль вождения;
  • мелкие дорожные происшествия – резкий заезд в яму, столкновение или наезд на неподвижное препятствие и т.д.

Также к выходу из строя приводят: некорректный монтаж демпфирующих элементов, незатянутые или слабо затянутые крепежные гайки, отсутствие пыльника, обеспечивающего защиту штока. При пренебрежительной эксплуатации автомобиля задние амортизаторы очень скоро приходят в негодность, целостность их уплотнений нарушается, а шток покрывается царапинами и ржавчиной.

Где находятся амортизаторы задней подвески в Nissan X-Trail?

Обнаружить задние амортизаторы ниссан х трейл т31 можно между рычагами задней подвески и приводами задних колес. Эти элементы так же, как и рычаги, и стабилизатор поперечной устойчивости, крепятся к заднему подрамнику. Визуально данные детали представляют собой цилиндрическую конструкцию, крепящуюся к подвеске за корпус с одной стороны и за шток – с другой. Вспомогательными демпфирующими компонентами изделия являются резинометаллические втулки и подушки в местах креплений.

Признаки неисправности

О том, что задние демпфирующие элементы повреждены, неисправны или изношены, свидетельствуют такие признаки как:

  • появление посторонних звуков (стуков, гула) при движении авто;
  • вибрация автомобиля во время движения;
  • рывки и броски автомобиля в стороны при торможении;
  • снижение эффективности педали тормоза, увеличение тормозного пути;
  • увеличение времени реакции автомобиля после нажатия педали тормоза;
  • «виляние» автомобиля после прохождения неровности на дороге;
  • неравномерный износ покрышек;
  • «запотевания», потеки и следы амортизационной жидкости на корпусе детали;
  • общее ухудшение устойчивости и управляемости автомобилем;
  • дефекты и следы повреждений – вдавления и трещины корпуса, деформация, образование ржавчины на штоке;
  • растрескивание и деформация втулок.

Помимо указанных признаков выявить неисправность или износ демпфирующих элементов позволяет их тщательный осмотр, а также проверка состояния их чехлов. Эти изделия обеспечивают защиту штоков от грязи, влаги, агрессивных реагентов, способных ускорить износ конструктивных частей амортизаторов.

При наличии неисправностей или следов износа задних амортизаторов, последние требуется заменить. Откладывать замену неисправных или вышедших из строя деталей нельзя – в противном случае, многократно возрастет нагрузка на все элементы подвески, близлежащие механизмы и узлы. По мере увеличения нагрузок, а также под воздействием вибрации, колебаний и ударов функциональные элементы и узлы задней подвески будут разрушаться. Довольно быстро эти процессы могут привести к дорогостоящему ремонту – вплоть до полной замены задней подвески.

Даже если изношен один амортизатор задний nissan x trail t31, а второй – не имеет объективных признаков неисправности, замене подлежат оба элемента. Важно заметить, что отсутствие визуальных следов поломки или износа еще не является гарантом исправности демпфирующих изделий. По мере пробега автомобиля их эксплуатационные характеристики снижаются, что также требует своевременной замены старых деталей на новые.

Самые популярные и надежные производители амортизаторов на Nissan X-Trail – это:

  • Kayaba (KYB, Япония);
  • Monroe (Бельгия);
  • TRW (Германия);
  • Sachs (Германия);
  • Bilstein (Германия).

При приобретении демпфирующих элементов важно обратить внимание на их внешний вид, который должен соответствовать оригинальным изделиям. Так, на корпусах фирменных амортизаторов Kayaba присутствует гравировка, содержащая название компании, страну производителя, номер детали. Приобретение и установка на автомобиль низкокачественных аналогов или копий фирменных амортизаторов может грозить их недолговечностью и неудовлетворительными эксплуатационными свойствами.

Замена задних амортизаторов на Ниссан X-Трейл Т 31

Осуществить замену задних амортизаторов на кроссовере Nissan X-Trail Т 31 можно своими руками. Для этого потребуется поднять заднюю часть автомобиля на необходимую высоту и зафиксировать передние колеса противооткатными колодками. Затем:

  1. снимают колеса;
  2. проволочной щеткой чистят болт нижнего крепления амортизатора и смазывают его средством типа WD-40;
  3. под нижнюю опору пружины помещают домкрат;
  4. слегка нагружают заднюю подвеску;
  5. откручивают гайку болта нижнего крепления, придерживая болт ключом на 18;
  6. выкручивают болт и освобождают нижнюю опору из кронштейна крепления;
  7. откручивают болт верхнего крепления;
  8. снимают демпфирующий элемент.

Полезное видео


Далее необходимо осмотреть извлеченный амортизатор и, при обнаружении дефектов и следов износа, заменить его на новый. Сборку элементов осуществляют в обратной последовательности.

Меняем амортизаторы Nissan X-Trail t31

Амортизаторы Ниссан Х-Трейл Т31 оказывают существенное влияние на управляемость. Этим обусловлена необходимость своевременной замены.

Как самостоятельно заменить поврежденные элементы, а также какие запасные части можно использовать?

Признаки вышедших из строя амортизаторов

Замена амортизаторов Х-Трейл Т31 должна проводиться при проявлении ниже перечисленных визуальных повреждениях, а также неисправностях, проявляющихся в изменении нормальных параметров движения автомобиля:

  1. Образование подтеков масла – как правило, из-за разрушения сальника.
  2. Повреждение сайлентблоков.
  3. Нарушение целостности корпуса.
  4. Ослабление или разрушение крепежных элементов.
  5. Наблюдение неравномерного износа шин.
  6. В момент разгона или резкого торможения отмечается раскачивание кузова.
  7. После выхода из резкого поворота отмечается раскачивание автомобиля.
  8. Удлинившийся тормозной путь.
  9. В процессе движения Х-Трейл Т31 постоянно уводит в сторону без изменения положения рулевого колеса.
  10. Ухудшение самочувствия в момент движения, проявляющееся тошнотой.
Будет полезно:  Замена свечей на Nissan Primera своими руками – Инструкции по замене свечей на авто Nissan Primera

Выбираем амортизаторы для Ниссан Х-Трейл

В данном пункте разберемся в вопросе, какие амортизаторы купить для Х-Трейл Т31.

Для замены передних амортизаторов Икстрейл можно воспользоваться оригинальными запасными частями производства Ниссан, которые стоят порядка пятнадцати тысяч рублей. Далее представлены артикулы:

  • E4302-4CE1C – правый;
  • E4303-4CE1C – левый.

В качестве аналогов можно использовать:

  • BILSTEIN: 22-260550 и 22-260543 артикулы для правого и левого переднего амортизирующего механизма (цена 14000 рублей);
  • SACHS: 314 042 и 314 043 (цена в пределах 6 тыс. рублей);
  • KAYABA (KYB): 339198 и 339199 (6000 руб.);
  • KYB: 334360 и 334361 (3500 руб.);
  • FENOX: A61261 и A61260 (в пределах трех тысяч рублей).

Для смены задних стоек можно купить запчасти:

  • SACHS: 314 044 (цена порядка трех с половиной тысяч рублей);
  • KYB: 349078 (3500 руб.);
  • KYB: 334362 и 334363 для правой и левой стороны (в пределах от четырех до четырех с половиной тысяч рублей);
  • FENOX: A62047 и A62046 (3000 руб.).

Замена передних амортизационных стоек

Самостоятельная замена передних амортизаторов X-Trail T32 осуществляется следующими инструментами:

  • ударная отвертка с плоским жалом;
  • домкрат;
  • деревянный брусок;
  • молоток;
  • пневмопистолет;
  • плоскогубцы;
  • трещотка, удлинитель и торцевые головки на 13, 18, 19, 21, 32;
  • накидной ключ на 18;
  • стяжка для пружин;
  • гидравлическая стойка.

Непосредственно замена передних амортизаторов Икстрейл выполняется в следующем порядке:

  1. Приподнимите Х-Трейл Т31 при помощи домкрата.
  2. Демонтируйте переднее колесо с правой (левой) стороны, используя головку на двадцать один.
  3. Снимите стопорное кольцо после извлечения стопора плоскогубцами.

Монтаж передних амортизирующих устройств Х-Трейл т32 ведется в обратном порядке по отношению к снятию. При этом рекомендуется нанести графитовую смазку на крепежные элементы шаровой опоры и амортизирующего механизма, чтобы предотвратить ржавчину.

Для фиксации поворотного кулака, подоприте его гидравлической стойкой.

Замена задних амортизаторов Nissan X-Trail t31

Для замены задних амортизаторов Х-Трейл Т31 понадобится идентичный набор инструментов и материалов. При этом перед установкой, также необходимо прокачать амортизаторы.

  1. Установите на домкрат правую или левую заднюю часть Ниссан Х-Трейл, в зависимости от меняемого элемента.
  2. Открутите нижнее и верхнее соединение стойки, в виде болта с гайкой. Для этого понадобится торцевая головка на восемнадцать. При снятии устройства с правой стороны, как правило, обойтись без пневмопистолета не получится.

Заключение

Выявить неисправный амортизатор Ниссан Х-Трейл можно по характерным признакам. При этом замену поврежденного элемента реально выполнить своими руками. Для этого достаточно подготовить инструмент и запасные части для X-Trail T31.

При заказе обращайте внимание на соответствие устанавливаемой стороне. Также рекомендуется осуществлять замену амортизирующих устройств Ниссан Х-Трейл попарно.

Видео

Замена передних амортизаторов Ниссан Х Трейл Т32

Смотрите также

Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

Как проверить опорный подшипник

    106 1 172k

Опорный подшипник стойки

Какие амортизаторы лучше

    150 3 139k

Какие лучше заказать амортизаторы для замены на Ниссан Икс-трейл?

Владелец автомобиля Nissan X Trail T32 1.6d 2018 г.в. пожаловался на появление постороннего стука справа в передней части автомобиля. Стенд диагностики стоек амортизатора показал неисправность передней правой стойки. Итог: на Х-Трейл нужна замена переднего правого амортизатора, правда, как правило, стойки должны меняться парами.

Амортизаторы для передней подвески Икс Трейл Т32

Так как автомобиль новый и не смотря на то что оригинал производит фирма Каяба, в продаже пока что есть либо оригинал, либо стойки Бильштайн.

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
NISSAN E4302-4CE1C (правый) 14700
E4303-4CE1C (левый) 14600
Аналоги
BILSTEIN 22-260550 (правый) 14000
22-260543 (левый) 14000

Используемые при замене передних стоек амортизатора инструменты

  • домкрат с опорой;
  • пневмогайковерт;
  • шестигранные головки.на 13, 18, 32, 19, 21 мм;
  • трещотка маленькая;
  • удлинитель + маленькая головка на 13 мм;
  • рожково-накидной ключ на 18 мм;
  • гидравлическая стойка;
  • стяжка для пружин;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • плоская ударная отвертка;
  • графитная смазка.

Как поменять передний амортизатор X Trail T32

  1. Поднять автомобиль на подъемнике и снять колесо;
  2. Демонтировать штопор и штопорное кольцо;
  3. Выкрутить гайку шруса;
  4. Открутить верхнее крепление стойки стабилизатора и отвести ее в сторону;
  5. Освободить от креплений провод датчика ABS;
  6. Отсоединить тормозной шланг от амортизатора;
  7. Открутить и вытащить шаровую опору из поворотного кулака;
  8. Вытащить ШРУС из ступицы колеса;
  9. Выкрутить болт крепления амортизатора к поворотному кулаку;
  10. Расклинить отверткой место крепления стойки;
  11. Опустить автомобиль;
  12. Сбить поворотный кулак;
  13. Поставить опору под поворотный кулак;
  14. Выкрутить два болта крепления верхней опоры амортизатора;
  15. Открутить третий болт крепления под ветровой панелью;
  16. Снять стойку амортизатора;
  17. Сжать пружину со стойки;
  18. Выкрутить гайку амортизатора;
  19. Снять опору с пыльником с амортизатора;
  20. Снять пружину и отбойник;
  21. Собираем новую стойку;
  22. Устанавливаем амортизатор;
  23. Прикручиваем верхнюю опору стойки к кузову;
  24. Поднять машину на подъемнике;
  25. Надеть поворотный кулак на стойку;
  26. Проверить положение фиксаторов;
  27. Закончить сборку.

Поднимаем автомобиль с помощью подъемника и демонтируем переднее правое колесо. Выкручиваем болты крепления головкой на 21 мм.

С помощью пассатижей вынимаем стопор и снимаем стопорное кольцо.

Шестигранной головкой на 32 мм откручиваем гайку шруса.

Снимаем гайку шруса.

С помощью пневмогайковерта и головки на 18 мм откручиваем верхнее крепление стойки стабилизатора к амортизатору.

Отводим стойку стабилизатора в сторону.

Вынимаем провод датчика ABS из фиксирующих креплений. Делаем этого для того, чтоб, впоследствии, можно было максимально отвести поворотный кулак.

Отсоединяем тормозной шланг от стойки амортизатора.

Снимаем тормозной шланг с креплений.

Шестигранной головкой на 18 мм откручиваем крепление шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку.

Гайка прокручивается вместе с болтом. Для того, чтоб ее открутить фиксируем болт с обратной стороны рожково-накидным ключом на 18 мм.

Вынимаем болт крепления шаровой опоры и саму шаровую из поворотного кулака.

Вынимаем шрус из ступицы колеса, чтобы не мешал при снятии поворотного кулака со стойки амортизатора.

Откручиваем гайку крепления амортизатора к поворотному кулаку головкой на 18 мм и вытаскиваем болт.

Плоской ударной отверткой расклиниваем место крепления амортизатора на поворотном кулаке.

Опускаем автомобиль подъемником и сбиваем молотком поворотный кулак со стойки амортизатора.

Сбитый поворотный кулак.

ОБЯЗАТЕЛЬНО подставляем под поворотный кулак опору (в данном случаем был использован деревянный пенек) чтобы не порвать тормозной шланг и провод датчика ABS.

Под капотом автомобиля находим и откручиваем два болта крепления верхней опоры амортизатора к кузову головкой на 13 мм. Третий болт отмечен на фото кружком, но доступ к нему не открыт.

Для получения доступа к третьему креплению открываем заглушку на ветровой панели

Маленькой трещоткой с удлинителем и маленькой головкой на 13 мм ищем третий болт крепления верхней опоры стойки амортизатора, откручиваем его. Если под рукой не оказалось нужных инструментов, нужно будет или снять ветровую панель, или прорезать отверстие до большего диаметра.

Снимаем стойку амортизатора.

Сравниваем стойки, проверяем соответствие (иногда при заказе правой стойки приходит левая).

Сжимаем пружину стяжкой для пружин

Головкой на 19 мм откручиваем гайку амортизатора

Снимаем верхнюю опору вместе с пыльником со стойки амортизатора.

Снимаем пружину и отбойник.

Прокладку со старой стойки переустанавливаем на новую.

На новую стойку ставим пружину и отбойник.

Устанавливаем верхнюю опору с пыльником и наживляем гайку.

Устанавливаем конец пружины в его посадочное место.

Повторяем действия в отношении верхней опоры. Дотягиваем конец пружины в посадочное место.

Закручиваем гайку амортизатора и снимаем стяжку для пружин.

Устанавливаем стойку амортизатора и прикручиваем верхнюю опору к кузову тремя болтами (см. пункт 19-21).

Болты шаровой опоры и крепления стойки амортизатора смазываем графитной смазкой, чтоб не заржавели и не прикипели.Болты одинаковые, можно не боятся перепутать.

Поднимаем машину и подставить гидравлическую стойку под поворотный кулак.

Поддомкрачиваем гидравлической стойкой поворотный кулак и надеваем на стойку амортизатора. Проверяем, сошлись ли фиксаторы.

После правильного размещения фиксаторов, закручиваем крепления поворотного кулака к стойке. Заканчиваем сборку в обратном порядке.

Амортизатор Ниссан Икстрейл: мастерская замена передних стоек Х-Трейл Т31

Некачественное дорожное покрытие приводит к увеличению нагрузки на все детали и соединительные механизмы ходовой части, что способствует их скорому износу. Чем дольше машина эксплуатируется в таких условиях, тем чаще происходят процессы. Избежать подобного явления невозможно, так как идеальных условий не существует, но можно максимально снизить нагрузку на подвеску путём выполнения основных рекомендаций и правил использования автомобиля. При выявлении первых признаков неисправности не следует самостоятельно пытаться устранять поломку, особенно в случае полного отсутствия навыков и понятия в обслуживании техники. Нередко подобные вмешательства заканчивались полным провалом и вынужденным обращением в СТО.

Замена передних стоек Х-Трейл Т31 и другие наши услуги

Автомобильный сервисный центр предлагает комплекс услуг по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и Ниссан Х Трейл Т31. В связи с тем, что качество дорожного покрытия не идеальное, наиболее частые поломки связанные с ходовой частью и передней подвеской.

Наша мастерская специализируется на:

  • диагностике и замене изношенных механизмов подвески, амортизаторов, втулок стабилизаторов;
  • профилактике опорного подшипника;
  • замене передних стоек;
  • диагностика целостности пыльников ШРУСа;
  • подтяжке рулевой рейки, наконечников.

Проводим работы по восстановлению работоспособности силового агрегата, трансмиссии различных типов, системы электрического питания и экстренного торможения. Отдельное направление – кузовные работы. Занимаемся подготовкой к покраске, покрытию лаком, удаляем ржавчину, проявления коррозии. Все работы выполняются быстро и качественно, благодаря наличию в штате квалифицированного персонала с многолетним опытом работы по профилю. Минимальный стаж равен одному году, что является хорошим показателем. Оснащение сервисного центра современным диагностическим оборудованием позволяет проводить полноценные осмотры на компьютеризированной технике. Это существенно сокращает очереди, повышает качество обслуживания. Гибкая ценовая политика и индивидуальный подход в работе с клиентами позволяет привлечь большее количество заказчиков. Систематическое саморазвитие и дисциплина каждого работника позволяет выполнять самые нестандартные заказы.

Причины и признаки поломки стоек стабилизатора, амортизаторов на Ниссан Х Трейл Т31

Характерные признаки неисправности встречаются следующие:

  • на начальном этапе незначительное постукивание в области передней оси;
  • вибрации и металлический срежет при прохождении поворотов на автомобиле;
  • небольшой крен кузова на бок;
  • снижение величины клиренса автомобиля.

Как правило, неисправность ходовой части и передней подвески сопровождается несколькими признаками одновременно. Это особенная черта.

Частые причины поломок таковы:

  • длительность срока эксплуатации без проведения промежуточной профилактики или замены изношенных деталей;
  • механическое повреждение, столкновение, авария, ДТП;
  • установлены детали низкого качества;
  • нарушение правил использования автомобиля;
  • течь масла в амортизаторе;
  • некачественная установка запчастей или нарушение технологии процесса монтажа.

Амортизатор и передняя стойка Х-Трейл Т31: замена с предварительной диагностикой

Для проведения полноценного осмотра автомобиля понадобится смотровая яма или гидравлический подъёмный механизм. Мастер временно снимает передние колёса, начинает тестировать подвеску с той стороны, с которой предположительно идёт стук. В качестве подручного средства можно использовать монтировку с длинным плечом.

Работоспособность передних стоек проверяется путём их расшатывания из стороны в сторону. Если в процессе слышен стук, скрип, металлический скрежет – неисправность «на лицо». Нужна замена, так как в исправном состоянии сторонних звуков не должно быть вообще, свободный ход исключён.

Передние амортизаторы проверяются комплексно, вместе с пружиной, опорной чашей, подшипником. Изначально осматривается нижний фиксатор, после чего верхняя часть, где расположен опорный подшипник. Допускается незначительный ход телескопического штока амортизатора, но не более «считанных» миллиметров. В чаше и подшипнике не должно быть никаких сторонних звуков, в противном случае – замена.

Замена передних стоек осуществляется просто. Достаточно открутить две гайки наконечников и вынуть стойку. Обработать посадочное гнездо смазкой или «WD-40» и можно устанавливать новую деталь. Внешняя форма стойки напоминает две шаровые опоры автомобиля, сваренные поперечиной между собой. Общая длина равна 15,0 см.

Процесс замены переднего амортизатора Ниссан Икстрейл Т31 несколько сложнее. Следует поэтапно откручивать, начиная с нижней части и заканчивая креплением верхнего «стакана». Если нарушения алгоритма демонтажа не было, получите в сборе амортизатор, пружину, чашу, опорный подшипник. Предварительно следует воспользоваться трёхпалыми съёмниками для сжатия пружины на пару витков, так как демонтаж не получится. На место прежних механизмов устанавливаются новые, надёжно закрепляются, автомобиль готовится к сдаче заказчику, при условии отсутствия иных поломок, требующих доработки.

В зависимости от мастерства ремонтника, может понадобиться демонтаж подкрыльника, так как наконечник рулевой тяги препятствует свободному доступу. Однако можно обойтись и без снятия.

Справедливое ценообразование в автосервисе

При формировании цен на услуги мы руководствуемся принципом доступности, чтобы величина оплаты была посильна каждому клиенту. Предоставляем возможность заказать и приобрести качественные запасные части и детали от самого производителя автомобильной марки Ниссан.

Замена передней стойки Т31 с гарантией качества

На весь проводимый в рамках заказа спектр услуг предоставляется гарантия качества. Детали и комплектующие сертифицированы, имеются подтверждающие документальные материалы. Длительность срока гарантии подлежит пересмотру в сторону уменьшения при условии предоставления заказчиком запчастей, качество и оригинальность которых невозможно идентифицировать. Ввиду широкого ассортимента запасных частей, комплектующих, качество которых не всегда соответствует необходимому, сверяйте каталожные индексы деталей с фактическими. Только так можно оградить себя от низкосортного материала. Хорошая альтернатива этому – СТО, где предоставляется гарантия качества, все документы оформляются письменно, в соответствии с требованиями законодательной базы.

Задние амортизаторы Nissan X-Trail: описание, причины износа и замена

Комфорт во время поездки в автомобиле зависит от множества факторов. К наиболее значимым из них относят качество дорожного полотна, водительский стиль управления транспортным средством и состояние амортизаторов.

В компактных кроссоверах Nissan X-Trail T31 задние амортизаторы обеспечивают не только комфортное управление в сложных условиях, но и надежно защищают заднюю подвеску от ударов и вибрации.

Общая информация

Амортизатор – важный функциональный элемент подвески, нейтрализующий (демпфирующий) ее колебания во время прохождения неровностей на дороге. В зависимости от конструктивных особенностей принято различать следующие типы элементов – такие как:

  • двухтрубные гидравлические;
  • однотрубные газонаполненные;
  • двухтрубные газонаполненные.

Двухтрубные гидравлические амортизирующие элементы считаются самыми популярными. Их устройство представлено двумя цилиндрами – внутренним и наружным, помещенными один в другой и заполненными маслом.

В однотрубных газонаполненных изделиях внутренний цилиндр отсутствует. При этом нижняя часть единственного рабочего цилиндра наполнена газом (азотом) под большим давлением.

Двухтрубные газонаполненные элементы конструктивно напоминают гидравлические с тем отличием, что верхняя часть их наружного цилиндра наполнена газом под низким давлением.

Наблюдения показывают, что задние амортизаторы автомобиля имеют больший эксплуатационный срок в отличие от передних. В среднем их ресурс варьируется от 30 до 50 тысяч километров пробега.

Существенно сократить срок службы задних амортизаторов способны такие факторы как:

  • постоянная эксплуатация автомобиля в условиях бездорожья;
  • злоупотребление эксплуатацией максимально загруженного автомобиля в сложных дорожных условиях;
  • агрессивный или неосторожный стиль вождения;
  • мелкие дорожные происшествия – резкий заезд в яму, столкновение или наезд на неподвижное препятствие и т.д.

Также к выходу из строя приводят: некорректный монтаж демпфирующих элементов, незатянутые или слабо затянутые крепежные гайки, отсутствие пыльника, обеспечивающего защиту штока. При пренебрежительной эксплуатации автомобиля задние амортизаторы очень скоро приходят в негодность, целостность их уплотнений нарушается, а шток покрывается царапинами и ржавчиной.

Где находятся амортизаторы задней подвески в Nissan X-Trail?

Обнаружить задние амортизаторы ниссан х трейл т31 можно между рычагами задней подвески и приводами задних колес. Эти элементы так же, как и рычаги, и стабилизатор поперечной устойчивости, крепятся к заднему подрамнику. Визуально данные детали представляют собой цилиндрическую конструкцию, крепящуюся к подвеске за корпус с одной стороны и за шток – с другой. Вспомогательными демпфирующими компонентами изделия являются резинометаллические втулки и подушки в местах креплений.

Признаки неисправности

О том, что задние демпфирующие элементы повреждены, неисправны или изношены, свидетельствуют такие признаки как:

  • появление посторонних звуков (стуков, гула) при движении авто;
  • вибрация автомобиля во время движения;
  • рывки и броски автомобиля в стороны при торможении;
  • снижение эффективности педали тормоза, увеличение тормозного пути;
  • увеличение времени реакции автомобиля после нажатия педали тормоза;
  • «виляние» автомобиля после прохождения неровности на дороге;
  • неравномерный износ покрышек;
  • «запотевания», потеки и следы амортизационной жидкости на корпусе детали;
  • общее ухудшение устойчивости и управляемости автомобилем;
  • дефекты и следы повреждений – вдавления и трещины корпуса, деформация, образование ржавчины на штоке;
  • растрескивание и деформация втулок.

Помимо указанных признаков выявить неисправность или износ демпфирующих элементов позволяет их тщательный осмотр, а также проверка состояния их чехлов. Эти изделия обеспечивают защиту штоков от грязи, влаги, агрессивных реагентов, способных ускорить износ конструктивных частей амортизаторов.

При наличии неисправностей или следов износа задних амортизаторов, последние требуется заменить. Откладывать замену неисправных или вышедших из строя деталей нельзя – в противном случае, многократно возрастет нагрузка на все элементы подвески, близлежащие механизмы и узлы. По мере увеличения нагрузок, а также под воздействием вибрации, колебаний и ударов функциональные элементы и узлы задней подвески будут разрушаться. Довольно быстро эти процессы могут привести к дорогостоящему ремонту – вплоть до полной замены задней подвески.

Даже если изношен один амортизатор задний nissan x trail t31, а второй – не имеет объективных признаков неисправности, замене подлежат оба элемента. Важно заметить, что отсутствие визуальных следов поломки или износа еще не является гарантом исправности демпфирующих изделий. По мере пробега автомобиля их эксплуатационные характеристики снижаются, что также требует своевременной замены старых деталей на новые.

Самые популярные и надежные производители амортизаторов на Nissan X-Trail – это:

  • Kayaba (KYB, Япония);
  • Monroe (Бельгия);
  • TRW (Германия);
  • Sachs (Германия);
  • Bilstein (Германия).

При приобретении демпфирующих элементов важно обратить внимание на их внешний вид, который должен соответствовать оригинальным изделиям. Так, на корпусах фирменных амортизаторов Kayaba присутствует гравировка, содержащая название компании, страну производителя, номер детали. Приобретение и установка на автомобиль низкокачественных аналогов или копий фирменных амортизаторов может грозить их недолговечностью и неудовлетворительными эксплуатационными свойствами.

Замена задних амортизаторов на Ниссан X-Трейл Т 31

Осуществить замену задних амортизаторов на кроссовере Nissan X-Trail Т 31 можно своими руками. Для этого потребуется поднять заднюю часть автомобиля на необходимую высоту и зафиксировать передние колеса противооткатными колодками. Затем:

  1. снимают колеса;
  2. проволочной щеткой чистят болт нижнего крепления амортизатора и смазывают его средством типа WD-40;
  3. под нижнюю опору пружины помещают домкрат;
  4. слегка нагружают заднюю подвеску;
  5. откручивают гайку болта нижнего крепления, придерживая болт ключом на 18;
  6. выкручивают болт и освобождают нижнюю опору из кронштейна крепления;
  7. откручивают болт верхнего крепления;
  8. снимают демпфирующий элемент.

Полезное видео


Далее необходимо осмотреть извлеченный амортизатор и, при обнаружении дефектов и следов износа, заменить его на новый. Сборку элементов осуществляют в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector