Замена масла трансмиссионного на Nissan Qashqai своими руками – Инструкции по замене масла трансмиссионного на авто Nissan Qashqai

Замена смазки в МКПП и вариаторе Кашкая своими руками

Nissan Qashqai комплектуются механическими и автоматическими видами трансмиссии. Механика может использоваться с пятью или шестью ступенями передач, а в качестве автомата используется вариатор. Рассмотрим, как заменить масло в разных коробках Ниссан Кашкай, а также какие материалы понадобиться использовать.

Замена масла в механической коробке Кашкая

На моделях Nissan Qashqai механические коробки передач следующих модификаций:

  • пяти ступенчатая RS5F92R – для силовых агрегатов объемом 1.6 л;
  • шести ступенчатые RS6F52А и RS6F94R – для двигателей 2.0.

Замена масла в МКПП Nissan Qashqai должна проводиться раз в 90 тыс км. Рассмотрим, какие марки рекомендуется использовать и как заменить масло собственноручно.

Рекомендованная производителем смазка

Для моделей Кашкай с механикой используется оригинальное масло NISSAN с артикулом KE91699931R. В качестве аналогового варианта применяют Elf – «TRANSELF NFJ 75W-80», артикул 158484.

В Ниссан Кашкай масло МКПП должно соответствовать следующим стандартам:

При работе механики Qashqai в климатических условиях с температурой десять градусов ниже нуля, следует применять трансмиссионную смазку API GL4/GL5 или SAE 80W-90.

Пошаговое описание

Замена масла в КПП в Кашкай начинается с подготовки инструмента:

  • накидной ключ или головка на 10;
  • четырехгранник на 8;
  • шприц для подачи масла;
  • ветошь;
  • емкость для слива отработки, объемом около трех литров.

Рекомендуется менять смазку в механике на прогретом агрегате, придерживаясь следующей последовательности действий:

  • машина загоняется на смотровую яму;
  • снимается защита поддона Кашкай;
  • выкручивается пластиковая заливная пробка резиновой прокладкой, которую следует поменять. Это предотвратит подтеки масла;
  • далее с МКПП Кашкай демонтируется сливная пробка при помощи четырехгранного ключа на 8;
  • необходимо дождаться, когда стечет все масло, немногим больше двух литров;
  • тщательно протирается сливное отверстие и пробка, меняется одноразовая шайба, элемент вкручивается в посадочное место;
  • заливается новое масло с помощью шприца. При его отсутствии, можно использовать шланг и лейку;
  • контроль уровня смазки ведется по заливному отверстию. Как только масло встанет в один уровень с горловиной приемного отверстия, следует прекратить заливку масла и вкрутить на место пластиковую пробку. При этом будет наблюдаться расход смазочного материала порядка трех литров;
  • остается протереть образовавшиеся подтеки и установить на место защиту картера.

Меняем масло в вариаторе Qashqai

Провести замену смазки в Кашкай с автоматической трансмиссией можно собственноручно, опустив некоторые требования заводских нормативов. При правильном техническом обслуживании АКПП Кашкай понадобится демонтировать поддон и охлаждающий радиатор, провести очистку магнитов, фильтров тонкой и грубой очистки. Также обнулить показания характеристик масла в вариаторе, которые регистрируются в ECU.

Замена масла АКПП Кашкай проводится согласно заводским требованиям в следующие сроки:

  • с периодичностью в 60000 км для силовых агрегатов 2.0;
  • после пробега в 90000 км для двигателей внутреннего сгорания объемом 1.6 литров.

В связи с низким качеством дорожного полотна в России, замену трансмиссионной смазки в АКПП Кашкай рекомендуется производить с периодичностью в 30000 км пробега.

Рекомендованная Nissan смазка

В моделях Кашкай с вариатором используется масла марок:

  • NISSAN CVT Fluid NS-2 или NS-3 с артикулом KLE5300004 для модификаций вариатора RE0F10E;
  • CVT8/ТН для Кашкай укомплектованных вариаторами JF016E/JF017E.

Для замены смазывающего материала в АКПП потребуется подготовить две четырехлитровые канистры новой смазки. При этом заливаемый объем составит порядка семи с половиной литров. Если слив трансмиссионной жидкости будет осуществляться без демонтажа трубок с охлаждающего радиатора, то и затраты смазки будут значительно меньше.

При замене смазки в АКПП Кашкай рекомендуется поменять масляный фильтр и уплотняющее кольцо сливной пробки (артикул 11026-01M02). Также имейте в виду, что самостоятельная замена смазки позволяет слить около 2/3 жидкости с коробки. Это сопровождается перемешиванием новой и старой смазки, поэтому меняйте ее чаще. Для опустошения полости внутри АКПП понадобится порядка двадцати минут.

Правильная замена масла в CVT Qashqai

Для работы потребуется:

  • накидной ключ или головку на 10 и 19;
  • отвертку с плоским жалом;
  • ветошь;
  • емкость для отработки.

Замена масла в АКПП в Кашкай производится на смотровой яме при прогретом силовом агрегате и вариаторе, с соблюдением следующей последовательности действий:

Проверка уровня и замена масла в вариаторе Nissan Qashqai своими руками

Вариаторная трансмиссия представляет собой бесступенчатую коробку, отличающуюся от традиционных автоматических трансмиссий отсутствием передач. Автомобили Nissan Qashqai с такими КПП плавно набирают скорость без увеличения оборотов двигателя и рывков. Для обеспечения правильной работы агрегата в нем должна использоваться качественная смазка. Поэтому в этой статье предлагаем узнать, каким образом и как часто производится замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай.

Когда требуется замена масла?

Последствия несвоевременной замены

Контроль уровня и необходимый объем

Как поменять масло своими руками?

Инструменты и материалы

Видео «Как выкачать и залить новое масло в вариатор с помощью компрессора?»

Комментарии и Отзывы

Когда требуется замена масла?

Для начала разберем, как часто меняют смазочное вещество и фильтр в трансмиссиях автомобилей Кашкай 2008, 2012, 2014 и других годов выпуска. По регламенту надо производить процедуру замены смазки каждые 60 тысяч километров пробега. Надо учитывать, что вариаторные трансмиссии чувствительно относятся к работе в условиях бездорожья и к эксплуатации авто по неровным дорогам. Это приводит к быстрому износу конструктивных элементов коробки передач. Поэтому специалисты рекомендуют выполнять замену смазки раньше, хотя бы каждые 45 тысяч км пробега, а лучше — каждые 30 тыс. км.

Последствия несвоевременной замены

Если вы не будете соблюдать интервалы замены трансмиссионной жидкости в вариаторе Кашкая, это может привести к поломке коробки передач.

Первые симптомы, которые говорят о том, что в работе агрегата скоро появятся проблемы и масло пора менять:

  1. Появились сложности при переключении режимов передач. При активации рычага КПП в другое положение могут появляться толчки и рывки.
  2. Трансмиссии необходимо больше времени, чтобы прогреться. Когда смазка теряет свои свойства, она не может обрабатывать все трущиеся детали и механизмы. Ей требуется больше времени для попадания во все каналы и магистрали трансмиссионной системы.
  3. При переключении режимов возникнут посторонний шум, гул, скрежет. Это говорит о недостаточной смазке конструктивных элементов трансмиссии.
  4. Появление вибрации в районе селектора коробки передач.
  5. Снижается мощность двигателя. Вариаторные трансмиссии работают без переключения передач. Если агрегат не может развивать достаточную мощность для активации следующего положения, это отразится и на мощности мотора машины.
  6. Из-за недостатка смазки трущиеся детали будут быстрее изнашиваться. В результате продукты износа в виде металлической стружки начнут забивать каналы трансмиссионной системы. Это приведет к недостатку давления, что отразится на функциональности агрегата в целом.
  7. Произошла утечка смазочной жидкости.
  8. Смазочное вещество в CVT Ниссан стало слишком темным, в нем появились следы отложений и продуктов износа.
  9. От трансмиссионной жидкости доносится неприятный запах гари.
Будет полезно:  Замена охлаждающих жидкостей на Nissan Qashqai своими руками – Инструкции по замене охлаждающих жидкостей на авто Nissan Qashqai

Выбор смазки

Оригинальное масло для вариатора Кашкая

Чтобы вариаторная трансмиссия j11 или другая КПП Ниссан работала без перебоев, в нее надо заливать только качественную смазку. Использование низкокачественной трансмиссионной жидкости приведет к неисправностям в работе коробки передач.

Производитель рекомендует лить в коробки передач Кашкаев оригинальную смазку Nissan CVT Fluid NS-2.

Чтобы не приобрести фальсификат, при покупке обратите внимание на код, указанный на этикетке. У оригинальных продуктов он KLE52-00004. В принципе, допускается использование и других аналогов, если купить оригинальный продукт вы не можете. Но производитель рекомендует не экспериментировать.

Контроль уровня и необходимый объем

В трансмиссионный агрегат Nissan Qashqai войдет 8 литров масла.

Перед выполнением процедуры замены надо проверить уровень и количество вещества в агрегате.

Измеритель для контроля объема смазки

Проверка выполняется на ровной горизонтальной поверхности:

  1. Заведите двигатель машины, дайте ему поработать на холостых оборотах.
  2. Нажмите на педаль тормоза и по очереди переведите рычаг переключения передач во все режимы — P, R, N, D. В каждом положении необходимо задержаться на 10 секунд.
  3. Выставьте рычаг переключения передач в положение Р, педаль тормоза отпустите.
  4. Откройте капот автомобиля.
  5. В моторном отсеке вы сможете увидеть часть вариаторной коробки передач. Из контрольного отверстия виднеется щуп. На нужной вам горловине должна быть надпись TRANSMISSION или CVT в зависимости от модификации транспортного средства.
  6. Извлеките щуп и протрите его тряпкой. На нем не должно быть частиц смазки. При этом тряпка должна быть чистой, чтобы грязь не попала внутрь агрегата. Если на улице выпадают осадки в виде снега или дождя, то от процедуры проверки лучше воздержаться или выполнять ее в гараже. Попадание воды в трансмиссию также может привести к неполадкам.
  7. Когда измеритель очищен, установите его на место в отверстие и вставьте до упора. Подождите несколько секунд и извлеките щуп. На измерителе останутся следы масла, которые свидетельствуют о его уровне в системе. Если объем вещества в коробке передач в норме, уровень смазки должен быть между минимальной и максимальной меткой, в районе надписи HOT. Такой метки может на щупе и не быть. Часто отметка ADD говорит о том, что уровень смазки минимальный, а DON’T — FULL — максимальный. Когда диагностика будет выполнена, измеритель устанавливается на место до конца, пока не сработает защелка.

Измеритель для контроля уровня имеется не во всех модификациях авто. Для диагностики без щупа необходимо найти заливное отверстие на коробке передач. Найдите отверстие и открутите пробку. Объем смазочного вещества должен быть на уровне нижней кромки отверстия.

Канал Mirage Motors обнародовал видео, в котором продемонстрирована процедура замены трансмиссионной жидкости в вариаторной трансмиссии Кашкай.

Как поменять масло своими руками?

Заменить трансмиссионное масло в АКПП Кашкай можно самому или с помощью специалистов на СТО. Мы расскажем о том, как правильно произвести полную замену смазки своими руками.

Инструменты и материалы

Что потребуется для выполнения задачи:

  • свежее масло, для полной смены потребуется 2 канистры;
  • набор гаечных и рожковых ключей;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • обрезанная бутылка или ведро, в которую будет сливаться отработанное масло;
  • чистая ветошь;
  • лейка;
  • новая уплотнительная резинка для вариаторного поддона, старая при демонтаже повреждается;
  • специальное средство или дизельное топливо для очистки поддона и фильтрующего устройства;
  • новый сетчатый фильтр грубой прочистки, если установленную сетку не получится промыть.

Пользователь Евгений Липовка в своем ролике показал, как выполняется процедура смены смазочной жидкости в вариаторной коробке передач Ниссан Кашкай.

Этапы работы

Замена расходной жидкости выполняется так:

  1. Транспортное средство загоняется в гараж с ямой или на эстакаду. Чтобы смазка была более текучей, мотор авто прогревается до рабочей температуры.
  2. Залезьте под днище машины и демонтируйте защиту картера. Воспользуйтесь сервисной книжкой перед выполнением процедуры. Защита фиксируется на болтах или специальных креплениях.
  3. Открутите еще два винта, находящиеся на передней части в районе подрамника. Процедура выполняется рожковым ключом.
  4. Извлеките четыре пистона, расположенные по бокам, и один спереди. Для демонтажа подденьте часть детали посередине и потяните ее книзу, так вы сможете снять фиксатор.
  5. Проверьте уровень смазки в трансмиссионном агрегате. О контроле уровня мы сказали выше. Диагностика объема обязательно осуществляется при смене. Это делается для того, чтобы в случае утечки автовладелец знал о наличии проблемы. Если утечка действительно имеется, выполняется диагностика корпуса коробки передач, сальников и уплотнителей. Все поврежденные элементы подлежат замене.
  6. Если с уровнем смазки все в норме, залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия. Перед процедурой слива подставьте под него емкость, в которую будет собираться отработанное вещество. Открутите гаечным ключом пробку и подождите, пока из КПП не стечет масло.
  7. При необходимости замены прокладки поддона демонтируйте изделие, для этого открутите все винты, фиксирующие его. В поддоне может быть часть масла. При его демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить смазку на себя.
  8. Внутри поддона установлено два магнита. Оцените их состояние, а также состояние отработанной смазки в целом. Магниты подлежат очистке от продуктов износа в виде металлической стружки. Для прочистки можно использовать специальное средство или ацетон.
  9. Демонтируйте фильтр и очистите его. Замена фильтрующего устройства осуществляется в том случае, если процедура прочистки не дала результатов. Установите на место фильтр, а также магниты в поддон. Избавьтесь от остатков старого уплотнителя по периметру поддона. Поставьте новую резинку, обработав посадочное место герметиком. Установите на место поддон, надежно зафиксировав его на болтах.
  10. Установите в отверстие воронку и залейте через нее свежую смазку. Когда масло будет залито, проверьте уровень вещества и совершите контрольную поездку. Еще раз измерьте объем смазки в системе.

Фотогалерея

Фото замены смазочного вещества приведены ниже.

Видео «Как выкачать и залить новое масло в вариатор с помощью компрессора?»

Пользователь Mark Bizin в своем ролике показал, как выполняется смена смазочного вещества в Кашкае через отверстие для контроля уровня с помощью компрессорного устройства.

Замена масла МКПП Ниссан Кашкай

Смотрите также

Замена масла в вариаторе Кашкай J10 2.0

Неисправности коробок передач

Замена сальника штока выбора передач Opel Zafira A

Какое масло в МКПП Кашкай с завода и цена?

Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших

    326 6 342k

Nissan Qashqai с двигателем 1.6 л комплектуется 5-ти ст. КПП модификации RS5F92R. На двигатели 2.0 литра ставят шестиступенчатые МКПП моделей RS6F52А и RS6F94R. В порядке проведения регламентного ТО-6 требуется замена масла в механической коробке передач Кашкай. Как это сделать своими руками смотрите на фото.

Рекомендуемое трансмиссионное масло на Ниссан Кашкай

В МКПП модели второго поколения льют масло NISSAN KE91699931R. Цена данной смазки составляет 750 рублей. Если же возможность приобрести оригинальную трансмиссионную жидкость отсутствует, то достойной заменой будет масло от производителя Elf «TRANSELF NFJ 75W-80», код товара 158484. Стоимость однолитровой канистры 460 рублей.

Будет полезно:  Замена свечей на Nissan Qashqai своими руками – Инструкции по замене свечей на авто Nissan Qashqai

Производитель рекомендует применять для МКПП трансмиссионную смазку по классу качества соответствующие стандарту API GL4/GL5; SAE 75W-90. В случае если эксплуатация машины происходит при температуре окружающей среды – 10°С, то рекомендуется применять смазку API GL4/GL5; SAE 80W-90.

Как поменять масло в МКПП Кашкай

Инструкция по замене:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду;
  2. Отвинчиваем пробку контрольного отверстия.
  3. Уровень масла должен находиться у кромки отверстия или немного меньше.
  4. Если необходимо долить смазку, то с помощью шприца доливаем масло до нижней кромки.
  5. Если необходимо менять смазку, то заранее подставляем тару для слива и отвинчиваем сливной болт.
  6. Сливаем трансмиссионную смазку.
  7. Меняем алюминиевую шайбу на сливной пробке.
  8. Заворачиваем болт сливного отверстия с моментом затяжки в 25 Н·м.
  9. Льём смазку в КПП до края контрольного отверстия.
  10. Закручиваем пробку наливного отверстия.

Замену масло механической КПП лучше осуществлять сразу после прибытия в гараж в течении 15 минут, пока оно горячее.

Для работы понадобится:

  • ключ с головкой «10» или четырехгранник на “8”;
  • ёмкость для слива смазки ( 3 л);
  • тряпки;
  • шприц для залива смазки.

Проводим замену масла в МКПП Ниссан Кашкай. Снимаем защиту картера на автомобиле. В некоторых авто такая защита может отсутствовать, т.к. является дополнительным оборудованием.

Откручиваем пластиковую пробку с маслозаливного отверстия, которое также является контрольным. Меняем уплотнительное кольцо на сливной пробке. Это нужно для того, чтобы при дальнейшей эксплуатации автомобиля масло не протекало.

Переходим к пробке сливного отверстия.

Четырехгранной головкой на 8 откручиваем пробку сливного отверстия.

Подставляем под сливное отверстие заранее приготовленную емкость и сливаем масло.

Ждем пока все масло сольётся, в итоге получается чуть более 2-х литров. Затем протираем сливное отверстие ветошью и закручиваем пробку.

Переходим к маслозаливному отверстию.

Берем заливной шприц (его можно приобрести в автомагазине) и канистру с новым маслом и заливаем трансмиссионное масло в шприц. Вставляем трубку шприца в заливное отверстие и с помощью поршня вливаем масло в коробку.

Или есть еще второй способ залива масла: вставляем трубку в маслозаливное отверстие…

… и выводим ее наверх к капоту …

… и уже там с помощью лейки заливаем масло. Всего масла понадобиться до 3-х литров масла.

Поскольку маслозаливное отверстие также является и контролем уровня объема масла в МКПП, то его нужно вливать в коробку до тех пор, пока оно не побежит обратно. Затем закручиваем заливное отверстие пробкой и ставим обратно защиту на двигатель (если она была).

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена масла в мкпп Ниссан Кашкай

В регламенте корейского производителя говорится о том, что замена масла в механической коробке передач Nissan Qashqai должна производиться не реже чем через каждые 60 тыс. км пробега. Однако Кашкай имеет слишком чувствительную трансмиссию.

Особенно «болезненно» он переносит некачественное дорожное покрытие, а также бездорожье. Подобные условия эксплуатации негативно сказываются на состоянии узлов механической коробки и приводят к их быстрому износу. Поэтому владельцы Кашкаев с механикой советуют производить замену масла МКПП через каждые 35-30 тысяч.

Последствия и симптомы несвоевременной замены

Если не менять масло вовремя, то серьезных проблем с качественной работой механики не избежать. Задача смазки заключается в смазывании узлов коробки, и если ее не менять, то детали начинают притираться друг к другу и их износ ускоряется. Как результат, трансмиссионные каналы засоряются металлической стружкой притираемых деталей. Это влечет за собой падение уровня давления в МКПП, которое впоследствии негативно сказывается на функционировании коробки в целом.

Симптоматика, сигнализирующая о скором выходе из строя механики:

  • увеличение временного периода для прогрева коробки;
  • падение показателей мощности силовой установки;
  • появление несвойственных шумов и скрежета при переключении передач;
  • падение уровня масла.

Особенности выбора

От того, правильное ли масло подобрано для механической коробки передач, зависит не только корректная работа механики, а и общая работоспособность кроссовера. Для того чтобы Nissan Qashqai с МКПП достаточно долго радовал своего владельца, необходимо приобретать исключительно продукцию,рекомендованную производителем.

В рекомендациях производителя для механической коробки передач упоминается оригинальная смазывающая полусинтетическая жидкость Nissan MT-XZ Gear oil 75W-85. В качестве аналога многие владельцы используют синтетические масла 75W-90 или же 75W-80. К таким продуктам относятся:

  • MOTUL Gear 300 75W-90
  • Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90
  • Total Trans SYN FE 75W90
  • ELF TRANSELF NFJ 75W80
  • ТНК TRANS GIPOID SUPER 75W90
  • ZIC G-F TOP 75W-90

Коробка передач в блоке с главной передачей, механическая
6 – ступенчатая
Двигатель
MR20DE
Oбъём 2 литра

Коробка передач в блоке с главной передачей, механическая
RS5F92R 5 – ступенчатая
Oбъём 2,3 литра
Двигатель
HR16DE

Процесс замены

Заменить масло в Nissan Qashqai с механикой можно в условиях гаража самостоятельно. Для этого необходимо заехать в гараж и заглушить двигатель. На все действия у водителя есть минут 15-20, пока коробка и двигатель горячие. Для замены масла необходимо обзавестись следующим инструментарием:

  • емкость,в которую будет сливаться отработка (объем не меньше 3 л);
  • ключи:головка на 10 либо 4-гранник на 8;
  • две-три тряпки;
  • шприц для залива масла.

Прежде чем приступать к этому процессу, необходимо отнестись к работе со всей внимательностью и строго выполнять следующие шаги:

1.Проезжаем на машине и прогреваем масло в коробке. Загоняем на яму или эстакаду.

2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Я так понимаю, это важно для последующего отсоединения разъема с датчика массового расхода воздуха.

3. Достаем 2 пистона с воздухозаборника, отводим его вверх и вынимаем из короба воздушного фильтра.

4. Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем резиновую гофру от короба воздушного фильтра. При сборке момент затяжки хомута 3 Nm. Поскольку у меня нет динамометрической отвертки, при сборке закручивал “на глаз”. Полагаю, если перекрутить, может растрескаться резина гофры и начать подсасывать воздух в дроссельную заслонку, минуя датчик массового расхода воздуха.

5. Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха и отсоединяем его. Он сидит довольно плотно и защелкивается четко. Контакты тонкие, стараемся вынимать разъем аккуратно.

6. Кусачками перекусываем пластиковый обжимной хомутик от жгута проводов датчика массового расхода воздуха. Стараемся не повредить изоляцию. Фиксатор хомутика довольно интересный и, я так понимаю, заводской.Полагаю, по его целостности можно примерно судить о том, меняли ли раньше масло в МКПП, так как со стороны колеса доступ к заливной пробке очень неудобный.

7. Перекусываем пластиковый обжимной хомутик крепления шланга сапуна МКПП к корпусу воздушного фильтра.

Будет полезно:  Обзор инструмента для Nissan – Инструкции по применению

8. Отворачиваем гайку крепления корпуса воздушного фильтра к кузову. Момент затяжки 5.5 m. Я заворачивал от руки, за неимением инструмента.

9. Аккуратно тянем корпус воздушного фильтра вверх и выводим его из двух резиновых втулок снизу. Извлечь из-под капота снятый корпус оказалось очень непросто. По бокам мешает блок управления двигателем (“мозги”), кузов и сверху решетка короба воздухопритока (жабо).

Совет —нужно достать пистоны крепления решетки короба воздухопритока и максимально отвести ее к стеклу. Стеклоочистители снимать необязательно. Тогда больше места для выворачивания короба воздушного фильтра наружу.


Доступ к заливной пробке МКПП открыт… (обведена белым). Красным обведены места крепления корпуса воздушного фильтра снизу.

10. Собираем удлинители и отворачиваем заливную пробку.Работать тоже тесно, так как пробка находится близко к бачку и трубкам главного тормозного цилиндра. Важно не повредить их при срыве и заворачивании пробки(видны на фото).


Отвернули заливную пробку

11. Контролируем уровень масла щупом двигателя (расстояние по опущенному до дна щупу от верхней кромки МКПП до уровня масла должен быть85-90 мм для 4WD и 43-48 мм для 2WD Qashqai). Пробовал использовать также пластиковую стяжку для этих же целей. Но она мягкая, сминается, менее удобно.

12. Отворачиваем сливную пробку снизу (шестигранник на 10) и сливаем масло. В некоторых других модификациях Кашкай идет квадрат.

13. Слить отработку.

14. На сливную пробку установить новую шайбу(желательно алюминиевую).

15. Закрутить сливной болт.

16. Обнаружить и снять пробку-контроллер.

17. Залить масло до контрольной отметки (применяется шприц для залива).

18. Закрыть пробку-контроллер.

Не зря 6-й пункт начинается со слов «Обнаружить», поскольку владельцы кроссоверов с механической коробкой очень часто спрашивают об этом на форумах. Действительно, пробка внешне ничем не отличается от обычного болта. А находится она в правой части, под внутренним ШРУСом привода.

Видео:

Замена масла и фильтров в коробке (МКПП) Nissan Qashqai

Добрый вечер дорогие друзья, рад приветствовать вас на нашем сайте! В сегодняшней статье я расскажу вам о том, как заменить масло в механической коробке переключения передач автомобиля Nissan Qashqai. Данная инструкция подойдет для большинства моделей с МКПП, т.к. принцип один и тот же. Итак, поехали.

Регламент ТО Nissan Qashqai предписывает следующее: производить замену масла в механической КПП необходимо через каждые 80-90 тыс. км.

Выбор масла для МКПП Ниссан Кашкай

Nissan Qashqai с двигателем 1.6 л комплектуется 5-ти ст. КПП модификации RS5F92R. На двигатели 2.0 литра ставят шестиступенчатые МКПП моделей RS6F52А и RS6F94R. В порядке проведения регламентного ТО-6 требуется замена масла в механической коробке передач Кашкай. Как это сделать своими руками смотрите на фото.

Смазочные субстанции, подходящие для замены масла в МКПП на Ниссан Кашкай, условно можно поделить на 2 основные категории:

  • Оригинальные технические жидкости — масла, произведённые концерном Nissan, или при его посредничестве;
  • Аналоговые смазки — жидкости, разработанные прочими производителями, но подходящие для автомобилей марки Ниссан.

При выборе масла для Nissan Qashqai необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • Химический состав смазочной субстанции (синтетика, полусинтетика или минералка). Для заливки в МКПП Ниссана Кашкай обычно приобретается минеральное масло;
  • Качество приобретаемого сырья. Проблема в том, что на авторынках часто продаются подделки официальных производителей технических жидкостей. Поэтому приобретать трансмиссионную смазку рекомендуется только в специализированных магазинах с гарантией;
  • Вязкость масла. Вязкость зависит от времени года и от климатических условий местности, на территории которой эксплуатируется Ниссан Кашкай. Предпочтительная вязкость смазочной субстанции — 75W90 или 75W-80.

В заводских условиях в МКПП рассматриваемого автомобиля заливается оригинальное минеральное масло Nissan MT-XZ Gear Oil TL/JR type API GL 4, 75W80 (артикул — KE91699932R). Приобрести эту техническую жидкость можно в магазинах автомобильных запчастей по стандартной цене 490 рублей за канистру.

Из аналоговых жидкостей для МКПП Ниссана Кашкай подходит Ликви Моли 75 на 80, Hyundai/Kia 04300-00110 «MTF 75W-85» в дополнение с присадкой Liqui Moly Ceratec. Для полноценной заливки достаточно 2-3 литров трансмиссионной смазки.

Видео: Как заменить масло и фильтр в коробке (МКПП) Nissan Qashqai

Необходимые инструменты для замены масла МКПП Ниссан Кашкай

Для замены масла в МКПП Ниссан Кашкай нам потребуется следующий набор инструментов:

  • ключ с головкой «10» или четырехгранник на “8”;
  • ёмкость для слива смазки ( 3 л);
  • тряпки;
  • шприц для залива смазки.

Пошаговая инструкция замены масла и фильтров в механической КПП Nissan Qashqai

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 10», шприц, воронка, широкая емкость для слива масла, линейка или рулетка.

В механическую коробку передач заливайте масло класса качества API GL4/GL5; SAE 75W-90. Если автомобиль эксплуатируется при температуре окружающего воздуха ниже –10 °С, рекомендуем использовать масло класса качества API GL4/GL5; SAE 80W-90.

Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач выполните следующее:

  1. Снимите корпус воздушного фильтра.
  2. Очистите от грязи пробку контрольного (наливного) отверстия, расположенную сверху на картере коробки передач.
  3. Ослабьте затяжку пробки и выверните и извлеките пробку из отверстия в картере коробки передач.
  4. Вставьте щуп в контрольное (наливное) отверстие. Отметьте положение щупа от верхней кромки коробки передач.
  5. Измерьте уровень от верхней кромки масляной пленки до отмеченного положения верхней кромки коробки передач на щупе.
  6. Уровень масла должен быть: – для автомобиля с передним приводом – 43,0–48,0 мм; – для автомобиля с полным приводом – 85,0–90,0 мм.
  7. Если уровень масла сильно понижен, установите воронку в контрольное (наливное) отверстие и залейте масло до нужного уровня. Заверните пробку и удалите потеки масла.
  8. Для замены масла в коробке передач снимите защиту картера двигателя
  9. Очистите от грязи пробку сливного отверстия.
  10. Очистите от грязи пробку сливного отверстия и извлеките пробку и слейте масло в заранее подготовленную емкость.
  11. Сливная пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Обязательно замените ее.
  12. Вверните пробку сливного отверстия, затяните моментом 35 Н·м.
  13. Залейте масло в коробку передач до необходимого уровня
  14. Вверните пробку контрольного (наливного) отверстия, затяните моментом 35 Н·м и удалите подтеки масла.
  15. Установите детали в порядке, обратном снятию. Видеоинструкция: Как заменить масло в МКПП Ниссан Кашкай
Ссылка на основную публикацию