Замена моторного масла на Nissan своими руками – Инструкции по замене моторного масла на авто Nissan

Замена моторного масла в Nissan Qashqai

Полезность – 72% | Распечатать

Процедура замены масла в данной инструкции одинакова для всех кузовов Нисан Кашкай J10 первого поколения, модели 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 выпуска.

Рассмотрим подробную замену масла и масляного фильтра для бензиновых HR16DE, MR20DE и дизельных K9K, M9R .

Выбор масла и фильтра

По регламенту технического обслуживания, при нормальное езде на разные расстояния, замена масла в двигателе должна производиться каждые 15 000 км пробега. Это примерно раз в год.

В условиях постоянных пробок рекомендуется менять масло раз в 10-12 000 км пробега независимо от срока использования.
Для всей процедуры нам потребуется: масло, масляный фильтр и новая прокладка сливной пробки.

Сколько необходимо масла:

  • Мотор 1.6 — 4.3 литра
  • Мотор 2.0 — 4.5 литра

    В общем без канистры в 5 литров не обойтись никак. Заливается сначало — смело 4 литра и далее подливаем по щупу (подробнее ниже).

    Рекомендуется масло – NISSAN Motor Oil синтетика 5W-40
    Артикул 5 литровой бутылки: KE900-90042

    Стоимость везде разная. Есть и аналоги масла подешевле, а также небольшие емкости для доливки.

    Можно приобрести масло на розлив в специальных магазинах масел. Хорошо подойдет Mobil 5W-40 – 400 руб. за 1 л.

    Масляный фильтр выбираем попроще. Из всего что будет берите тот что дешевле, разницы нет.

    Наиболее часто приобретают фильтры с артикулами:

  • 15208-9F6OO (NISSAN Oil Filter производство UK)
  • 15208-65F0A (NISSAN Oil Filter производство Japan)

    Ценовой разброс большой от 90 до 500 рублей.

    Прокладку сливной пробки можно приобрести в пределах 50 рублей. Разброс цен тоже имеется.

    Берем любую с артикулом 11026-01M02 (NISSAN Plate Lock-Kit)

    Вооружившись всем приобретенным и свободным временем приступаем к самостоятельной замене. В местных автосервисах услуга по замене масла будет стоить в пределах 500 рублей.

    Замена

    Операцию по замене масла делаем на яме или подъемнике. Необходимо удобно расположится под машиной.

    Для начала откручиваем крепление пыльника. Слева и справа головкой на 10.

    В центре он держится на клипсе. Для ее снятия нужно подцепить центральную часть клипсы и потянуть ее вниз примерно на 8 мм. После этого клипса легко достается из отверстия.

    Слегка отогнув пыльник, видим болты крепления защиты спереди, откручиваем головкой на 13.

    Болты крепления сзади ослабляются аналогичным ключом. После этого снимаем защиту двигателя.

    Замену масла следует производить на полностью прогретом двигателе. Для этого заводим мотор и ждем, пока температура не достигнет рабочего уровня или не включится вентилятор охлаждения.

    Следует открутить крышку заливной горловины на двигателе из подкапотного пространства. Затем нужно установить емкость под сливную пробку поддона двигателя и полностью ее вывернуть.

    Пробка для слива масла на 14. В подготовленную тару сливаем основную часть масла.

    После того, как масло полностью стечет из поддона, т.е. капать будет крайне редко, снимаем масляный фильтр (на двигателе расположен спереди) и даем слиться остаткам масла из системы.

    Новые расходные материалы.

    Очищаем ветошью место установки фильтра. Его уплотнитель смазываем маслом и заворачиваем до легкого сопротивления, а затем затягиваем на 2/3 оборота.

    Далее следует заменить уплотнительное кольцо сливной пробки и закрутить пробку на место.

    Кольцо на пробке располагаем площадкой с вырезом к головке пробки, сплошную площадку к поддону.

    Пробка с новой шайбой.

    Осталось только залить новое масло в систему.

    Не смотря на то, что канистра с оригинальным маслом имеет удобное горлышко, не пролить в самом начале сложно, поэтому следует использовать воронку, желательно высокую.

    Если воронки нет, то ее легко изготовить из пустой и чистой пластиковой бутылки 1,5-2 л.

    Главный принцип – не перелить.
    Поэтому, когда будет залито 4 л, нужно через каждые 100 гр. проверять уровень по масляному щупу.

    Когда уровень масла на щупе начнет доходить ко второму делению можно завершать доливку. Закрываем крышку заливной горловины и проверяем уровень масла по БК.

    Для этого нужно включить зажигание и, когда появится надпись Oil Good нажать кнопку “i” на руле или TRIP на панели приборов. Уровень должен составлять 4-5 делений из 5.

    После этого нужно сбросить межсервисный пробег, который отображается на БК при включении зажигания. На рестайлинговом варианте он сбрасывается через соответствующее меню при повороте TRIP.

    На дорестайлинговом нужно проделать следующее:

    1) При выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку TRIP на панель приборов;
    2) Включить зажигание, продолжая удерживать TRIP;
    3) Когда значение межсервисного пробега с гаечным ключом начнет мигать, нужно отпустить TRIP и нажать ее еще раз. При этом значение межсервисного пробега сбросится на 15 000 км;
    4) Для изменения значения межсервисного интервала следует вращать TRIP в разные стороны в зависимости от значения.

    Видео


    Видео с youtube.com | от tim tims

    Замена масла в двигателе Ниссан Кашкай своими руками: видео и подробная инструкия

    Если вы являетесь счастливым обладателем кроссовера Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай), то задавались вопросом о том, как часто нужно менять масло в двигателе. В соответствии с регламентом технического обслуживания для этой модели, изготовители рекомендуют проводить такую процедуру каждые 15 000 км пробега, а при сложных условиях эксплуатации ещё чаще. Практика показывает, что проводить замену автомасла наиболее рационально в зимний или весенний период. На протяжении межсервисной эксплуатации масло накапливает в своем составе посторонние частицы, наличие которых негативно отображается на работе двигателя.

    Выбираем масляный фильтр и прокладку сливной пробки.

    Для проведения процедуры замены масла вам будут необходимы: само масло, масляный фильтр и новая прокладка для сливной пробки.

    Несколько слов о фильтрующем элементе. Выбирая его, каждый может ориентироваться на свои финансовые возможности, поскольку у разных производителей цены отличаются. Но, как показывает практика, редко можно заметить разницу при использовании дорогого фильтрующего элемента и фильтра средней ценовой категории, поэтому выбор остаётся за вами. Наиболее популярными являются такие марки, как:

    • 15208-9F6OO (NISSAN Oil Filter производство UK);
    • 15208-65F0A (NISSAN Oil Filter производство Japan).

    Осталось выбрать подходящую сливную пробку поддона двигателя. Разброс цен на них сможете проанализировать, ознакомившись с таблицей.

    Какая марка и сколько масла нужно для Ниссан Кашкай

    В зависимости от двигателя объемы следующие:

    • для мотора 1.6 — 4.3 литра,
    • для мотора 2.0 — 4.5 литра.

    Рекомендуемая производителями марка – NISSAN Motor Oil 5W-40 (синтетика), артикул 5-литровой канистры: KE900-90042.

    В межсервисный интервал может потребоваться дополнительный долив смазки и хорошо, если оно будет той же марки.

    Теперь, когда в наличии у вас имеется всё необходимое, запасаемся свободным временем и нужными инструментами.

    Пошаговая замена масла в двигателе.

    Кроме смотровой ямы или эстакады, вам будут необходимы следующие инструменты:

    • ключи или накидные головки на 10, 13 и 14;
    • две емкости с широкой горловиной (для слива старой смазки);
    • лейка;
    • сухая чистая ветошь.

    Процедура замены смазки двигателя проходит поэтапно.

    Будет полезно:  Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Nissan X-Trail своими руками – Инструкции по устранению сбоев холостого хода на авто Nissan X-Trail

    Видео замены масла и фильтров двигатель 2.0:

    1. Перед началом работ необходимо прогреть двигатель.
    2. Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду, откручиваем крышку заливной горловины.
    3. Сначала откручиваем крепления пыльника слева и справа накидной головкой на 10. В центре пыльник держится на клипсе. Для того чтобы её снять, нужно зацепить центральную часть клипсы и потянуть вниз приблизительно на 8 мм. После чего клипса легко достается из отверстия.
    4. Отводим пыльник и ключом на 13 откручиваем болты крепления защиты мотора.
    5. Находим сливное отверстие, закрытое пробкой. Подставив под него подготовленную емкость, откручиваем пробку на сливном отверстии, используя ключ или головку на 14.
    6. Оставим ёмкость со старым маслом под пробкой и находим масляный фильтр, который расположен во фронтальной части двигателя.
    7. Демонтируем фильтр, прокручивая его против часовой стрелки (для этой операции может потребоваться специальный съемник). При этом под фильтр нужно поставить вторую ёмкость для слива масла.
    8. Устанавливаем новый фильтр, очистив ветошью место его установки и предварительно налив в него до половины свежее масло, а также смазав уплотнительное кольцо.
    9. Прикручиваем фильтр без дополнительных усилий, заменяем уплотнительную прокладку пробки слива.
    10. С помощью лейки заливаем новое масло в горловину. После того, как залили 4 литра, следующие порции не должны превышать 100 мл, после каждой доливки проверяйте уровень на щупе.

    Когда уровень масла на щупе достигнет второго деления, больше доливать не нужно.

    Проверка уровня

    Сначала необходимо убедиться в корректной работе бортового компьютера. Включите зажигание, а после того, как увидите надпись «Oil Good», нажимаете кнопку «TRIP» на панели. Уровень на индикаторе должен отображать не менее 4 делений из 5. Теперь сбросьте межсервисный пробег. Для этого проделываем следующие операции:

    • нажимаем и удерживаем «TRIP», дожидаемся когда цифра начнет мигать
    • отпускайте кнопку и нажмите её еще раз.

    Видео замены масла и фильтров двигатель 1.6:

    Замена масла в Ниссан и замена масляного фильтра

    • Сложность выполнения работ:

    В этой статье мы расскажем об особенностях замены моторного масла в автомобиле Nissan и замены масляного фильтра. Эта процедура, не первый взгляд может показаться простой, но это не совсем так. Новичок-автолюбитель может совершить ряд ошибок во время замены, что может вызвать нехорошие последствия. Мы постараемся рассказать, как провести замену моторного масла на Nissan безопасно и просто.

    Начнем с того, что моторное масло в автомобиле необходимо регулярно менять. Не откладывайте замену масла на поздний срок, если это необходимо сделать сейчас, т.к. это может повлечь серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт.

    Дело в том, что масло является смазочным материалом – во время работы двигателя оно покрывает поверхность поршней и других трущихся узлов мотора. В результате масло выполняет следующие функции:

    • Уменьшает трение между деталями, снижает их износ,
    • Предохраняет детали от коррозии,
    • Отводит излишки тепла,
    • Убирает продукты износа из зоны трения.

    В итоге в результате этой работы масло приходит в негодность, т.е. вырабатывает свой ресурс. Старое масло не может справляться с возложенной ответственностью и кроме всего прочего наносит вред двигателю автомобиля. Очень важно менять вместе с маслом и масляный фильтр, но об этом вы можете прочитать в статье по ссылке.

    Итак, определились, что менять масло важно вовремя. Как это сделать на Ниссан, читайте далее.

    Инструкция замены масла без смены вида масла на Nissan

    1. Снять пластиковую защиту на двигателе, называемую крышкой мотора. Так получите доступ к пробке.
    2. Открутить крышку с наливного отверстия картера двигателя.
    3. Снять пробку в поддоне картера и слить старое масло. Заранее приготовьте тару, куда будет сливаться масло. Объем не менее 3 литров. Масло должно слиться полностью, пока не перестанет капать.
    4. На этом шаге необходимо заменить масляный фильтр.
    5. Закрутить сливное отверстие в поддоне после того как масло стечет. Перед этим протрите ветошью сливное отверстие и обязательно поменяйте медное уплотнительное кольцо.
    6. В наливное отверстие влейте новое масло.
    7. Закрутите крышку наливного отверстия.

    После проделанной работы прогрейте двигатель. Проверьте, не течет ли откуда-либо масло. Масло может проступать вокруг сливного отверстия или масляного фильтра. Если всё в порядке, тогда заглушите двигатель и засеките минут 10. По прошествии времени проверьте уровень масла щупом. Уровень масла должен быть между отметкой MIN и MAX

    Фото процесса замены масла на Nissan Note

    Откручиваем пробку с наливного отверстия Ниссан Ноут:

    Откручиваем пробку для слива старого масла (не забудьте подставить емкость, в которую будет стекать масло):

    Так выглядит уплотнительное кольцо, которое обеспечивает герметизацию сливного отверстия. При смене масла, меняется и это кольцо:

    Выкручиваем старый масляный фильтр:

    Вынимаем из коробки новый фильтр, наполняем маслом и смазываем резьбу маслом:

    После чего вкручиваем фильтр на место. Закручиваем сливное отверстие и заливаем новое масло, проверяя уровень щупом.

    Фото процесса замены масла на Nissan Quashqai

    Откручиваем крышку заливной горловины на Ниссан Кашкай:

    Откручиваем пробку сливного отверстия. Меняем медное уплотнительное кольцо на пробке:

    Снимаем пластиковую защиту для того чтобы добраться до масляного фильтра:

    Выкручиваем старый масляный фильтр, и меняем на новый. Предварительно протираем тряпичной материей отверстие, куда вкручивается фильтр. Смазываем резьбу фильтра моторным маслом. Вкручиваем новый фильтр:

    Закручиваем сливное отверстие, ставим обратно пластиковую защиту и заливаем новое масло. Проверяя уровень масла щупом.

    Уровень должен быть между отметками MIN и MAX. Закрываем горловину наливного отверстия. После этого, заводим двигатель. Через 5 мин глушим и снова проверяем уровень масла щупом.

    Замена масла на других моделях авто марки Nissan выполняется по аналогичному принципу.

    Рекомендации по объему масла в двигателе Nissan

    Объем масла контролируется по щупу. Рекомендуемый объем как правило от 2,7л.

    Несколько советов по замене моторного масла на Nissan

    • Пробку сливного отверстия следует откручивать аккуратно, чтобы не повредить резьбу. Закручивать обратно также аккуратно – не перетягивайте. Также нужно поменять уплотнительное медное кольцо, т.к. если использовать старое, то через пробку масло может протекать.
    • При замене старого масляного фильтра, новый обязательно наполните маслом перед вкручиванием. Также смажьте маслом уплотнительное кольцо. Если не залить в фильтр масло, тогда можно по ошибки не долить какого-то количества, в результате в двигателе будет масла меньше, чем требуется, а это приведет к скорейшему износу. Если не смазать кольцо маслом, то фильтр встанет в гнездо не плотно, что может быть причиной течи масла.
    • Масло заливайте через специальную воронку. Не лейте масло одним разом, периодически проверяйте объем щупом.
    • Объем заливаемого масла очень важен. Как недолив, так и перелив может нанести значительный вред двигателю.

    Регламент ТО Nissan по замене масла

    Периодичность замены масла установлена регламентом ТО заводом-изготовителем. Замену масла нужно производить по прошествии указанного количества месяцев, либо по достижению указанного пробега – что быстрей произойдет.

    Модель автомобиля Пробег тыс. км. 15 30 45 60 75 через каждые 15 тыс. км.
    Месяц 12 24 36 48 60 через каждые 12 мес.
    Almera N16 (МКПП, АКПП) + + + + + +
    Almera classic B10 (МКПП, АКПП) + + + + + +
    Micra K12 (МКПП, АКПП) + + + + + +
    Note E11 HR (МКПП, АКПП) + + + + + +
    Primera P12 QG (МКПП, АКПП) + + + + + +
    Tiida C11 HR12 (МКПП, АКПП) + + + + + +
    Maxima A33 (МКПП, АКПП) + + + + + +
    Juke F15 (МКПП, АКПП) + + + + + +
    Teana J31 (АКПП) + + + + + +
    Quashqai Q10 (МКПП, АКПП) + + + + + +
    Murano Z50/Z51 (АКПП) + + + + + +
    Navara D40 (МКПП, АКПП) + + + + + +
    Pathfinder R51 (МКПП, АКПП) + + + + + +
    Patrol Y61 (МКПП, АКПП) + + + + + +
    X-Trail T30/T31 (МКПП, АКПП) + + + + + +
    Terrano R20/F15 (МКПП, АКПП) + + + + + +
    Будет полезно:  ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки): Nissan Primera

    И напоследок, если вы не уверены в своих силах, не имеет навыков и не желаете возиться, то стоит обратиться в сервисный центр автомобилей Nissan, где вам поменяют моторное масло и масляный фильтр профессиональные механики.

    Как заменить масло и масляный фильтр в двигателе Nissan Qashqai

    Замена моторного масла в ДВС Nissan Qashqai мало чем отличается от процесса замены масла в других автомобилях, но имеет свои особенности, одна из которых — невозможность снять масляный фильтр из-под капота. Доступ к фильтрующему элементу возможен только снизу автомобиля.

    Замену масла и масляного фильтра в Nissan Qashqai нужно проводить примерно каждые 10000 км пробега. Используемое масло должно соответствовать по SAE 5W30 или 5W40 в объеме около 4,5 л. Лучше устанавливать оригинальный масляный фильтр.

    Изготовителем автомобиля в защите картера двигателя предусмотрены специальные отверстия (лючки) для доступа к сливной пробке и масляному фильтру. Однако доступ к фильтру через него не очень удобный, поэтому перед заменой масла защиту снимают, открутив соответствующие болты.

    Так как работы по замене масла в моторе на Nissan Qashqai частично производятся снизу автомобиля, то машину устанавливают на подъемник, яму или эстакаду. Если возможность установки автомобиля на высоту организованным способом отсутствует, то можно сделать подобие ямы. Для этого откапываем яму на глубину 30 см с шириной 80 см. После чего устанавливаем над ямой автомобиль таким образом, чтобы она находилась по центру между левым и правым колесом, а двигатель непосредственно над ней.

    Порядок проведения работ по замене моторного масла и фильтра Nissan Qashqai

    1. Прежде всего прогрейте двигатель до рабочей температуры (60-90 градусов). Это необходимо для того, чтобы слить продукты износа, находящиеся в картере двигателя. В процессе работы коленчатого вала они поднимаются со дна и смешиваются с маслом.

    Подтверждено, что если залить новое масло в грязный двигатель, то ресурс масла уменьшается на 20%, а это значит, что менять его нужно чаще.

    2. Устанавливаем машину на подъемник (яму или эстакаду).

    3. Снимаем с маслоналивной горловины пробку (в передней части мотора слева).

    4. Откручиваем болты крепления защиты картера и убираем в сторону.

    5. Под сливной пробкой устанавливаем емкость объемом 5 литров и более и ключом на 14 откручиваем сливную пробку.

    Перед началом работ двигатель прогрет, соответственно, температура масла составляет порядка 90 градусов, в связи с чем можно получить ожог. Поэтому при откручивании пробки готовьтесь к тому, что на последнем этапе необходимо будет резко убрать руки из-под струи масла.

    6. Когда моторное масло слито из двигателя, приступайте к замене масляного фильтра. Он располагается перед радиатором в левой части двигателя. Чтобы снять фильтр, потребуется съемник для снятия масляного фильтра. В фильтрующем элементе всегда остается масло, поэтому чтобы предотвратить разлив масла, перед удалением фильтра наклоните его немного вниз.

    Иногда в районе фильтра бывают подтеки масла. Однако это не всегда связано с масляным фильтром и качеством его установки. Конструкция крепления фильтра на Ниссан Кашкай предусматривает дополнительную деталь, через которую проходит охлаждающая жидкость для дополнительного нагрева масла при пуске. Выглядит конструкция следующим образом: двигатель, прокладка, элемент нагрева масла от охлаждающей жидкости, фильтр. В месте соединения элемента с двигателем масло продавливает через прокладку, образуя масляные подтеки. Переходник крепится к двигателю болтом, на который накручивается масляный фильтр.

    7. Подготовьте и установите новый масляный фильтр. Для этого:

    • очистите посадочное место фильтра на моторе от остатков старой прокладки и масляных подтеков;
    • для насыщения фильтрующего элемента налейте немного масла внутрь фильтра;
    • чтобы резиновый уплотнитель на фильтре сел ровно, смажьте его маслом;
    • закрутите фильтр на место от руки максимально плотно.

    8. Протрите остатки масла вокруг сливного отверстия и закрутите на место сливную пробку.

    9. Установите защиту картера двигателя.

    10. Установите автомобиль таким образом, чтобы доступ в подкапотное пространство был удобным (опустите автомобиль с подъемника) и он находился на ровной поверхности.

    11. Установив в заливной горловине воронку, налейте 4 литра моторного масла, а затем доливайте его, проверяя масляный щуп до середины между отметка MIN и MAX.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    12. Подождав минут 5, заведите двигатель и дайте ему поработать. Как только погаснет датчик давления масла, мотор заглушите.

    13. Подождите 10-15 минут, чтобы масло стекло в картер и проверьте его уровень, при необходимости долейте масло до середины между отметками на щупе.

    14. Утилизируйте замененный фильтр и масло в специально отведенное место.

    Видео: Nissan Qashqai 1 6 .Замена масла и фильтров

    Техника безопасности при проведении работ

    При проведении ремонта автомобиля уделяйте внимание соблюдению техники безопасности. Учитывая, что часть работ по замене моторного масла двигателя Ниссан Кашкай
    может проводится под днищем автомобиля, а дорожный просвет в зависимости от комплектации автомобиля составляет 185-200 мм, есть вероятность, что вас придавит автомобилем. Поэтому для предотвращения самопроизвольного качения машины, обязательно устанавливайте противооткатные упоры. Если автомобиль приподнимается при помощи домкрата, то обязательно подложите под автомобиль упоры, которые предотвратят падение автомобиля.

    Моторное масло негативно влияет на окружающую природу, поэтому его и другие отходы ремонта утилизируйте в специально отведенные места.

    Как поменять масло в двигателе на Ниссан Кашкай

    Смазывающая жидкость имеет большое значение для правильной работы двигателя транспортного средства. Благодаря ей образуется защитная пленка на трущихся деталях, что предохраняет их от преждевременного износа.

    Своевременная замена позволяет сохранить равномерность этой пленки, обеспечить наиболее эффективную смазку трущихся деталей. А также не допустить отложений внутри масляных каналов, что продлевает срок службы автомобиля. Каждый владелец Nissan Qashqai может самостоятельно произвести ТО по замене масла.

    Этапы замены смазывающей жидкости Ниссан Кашкай

    При замене масла не лишним будет осмотреть все узлы на предмет подтеков, чтобы в случае обнаружения течи, принять меры по ее устранению.

    На разные рынки эта модель поставлялась с разными названиями. Поэтому инструкция по замене моторной жидкости будет актуальна и для них:

    • Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai J10 Рестайлинг);
    • Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai J11 Рестайлинг);
    • Ниссан Дуалис (Nissan Dualis);
    • Ниссан Роуг (Nissan Rogue).

    Популярными двигателями у первого поколения являются бензиновые моторы 2.0, 1.6 литра, так как именно они поставлялись на российский рынок. С приходом второго поколения моторная гамма расширилась. Теперь еще стали доступны бензиновый двигатель 1.2 литра и дизель 1.5л. Но также существуют и другие модификации.

    Слив отработанной жидкости

    Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону, а также масляному фильтру.

    За это время машина немного остыла, поэтому приступаем к самому сливу:

    Будет полезно:  Ремонт Nissan Cedric своими руками – Инструкции по ремонту авто Nissan Cedric

      Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Ниссан Кашкай следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Ниссан Кашкай бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Ниссан Кашкай герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, для популярных бензиновых моторов потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Nissan 11026-01M02 (1102601M02). А также оригинальный масляный фильтр Nissan 15208-9F60A (152089F60A). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Сброс сервисного интервала замены масла

    При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.

    Для автомобилей Qashqai J10 первого поколения, необходимо проделать следующие действия:

    1. Переводим ключ в положение ON для включения зажигания.
    2. На панели приборов загорится индикация.
    3. Зажимаем правую кнопку, которая используется для настройки часов и удерживаем ее в течении 3-х секунд. Либо пока пиктограмма гаечного ключа и значение сервисного пробега не начнут мигать.
    4. Коротким нажатием жмем кнопку еще раз, после чего счетчик замены масла будет сброшен и выведется интервал до следующей замены.

    Для автомобилей Qashqai J11 второго поколения, необходимо проделать следующие действия:

    1. Переводим ключ в положение ON для включения зажигания.
    2. На панели приборов загорится индикация.
    3. При помощи правой кнопки входим в меню «Настройки».
    4. Прокруткой кнопки вправо находим меню «Техобслуживание», для подтверждения выбора, нажимаем эту же кнопку.
    5. На дисплее появится надпись «Reset», нажимаем кнопку для сброса сервисного интервала.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По рекомендации завода-изготовителя моторное масло подлежит замене на ТО, которое производится раз в 15000 километров пробега. Если пробеги небольшие, то замену необходимо совершать раз в год.

    Система смазки в бензиновых версиях Ниссан Кашкай вместе с фильтром вмещает в себя 4,3-4,8 литров масла, в зависимости от типа двигателя. В дизельные модели нужно будет залить 4,7-7,4 литра, подробнее указано в таблице ниже.

    Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальные продукты. При невозможности использовать для замены фирменные масла, следует подобрать аналоги, опираясь на данные из книги по сервисному обслуживанию.

    Что касается вязкости масла, то это сильно зависит от региона, где используется авто, пробега и прямых рекомендаций автопроизводителя. Но чаще всего применяется 5W-30, 5W-40, а также 0W-20.

    Допуски для популярных моторов устанавливаемых на Nissan Qashqai:

    Тип топлива Мотор Вязкость ACEA API ILSAC Примечание
    Бензин MR20DE 5W30 A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5 SL, SM GF-3, GF-4
    MR20DD 5W40 A3/B4
    HR16DE 5W30 A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5 SL, SM GF-3, GF-4
    MR16DDT 5W30 A3/B4 SN / CF
    HR12DDT 5W30 A3/B4 SN / CF
    HRA2DDT 5W30 A3/B4 SN / CF
    Дизель M9R 5W30 DPF C4 Low SAPS
    R9M 5W30 DPF C4 Low SAPS
    K9K 5W30 DPF C4 Low SAPS

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    Ниссан Кашкай;
    Ниссан Дуалис;
    Ниссан Роуг
    бензин 2.0 MR20DE 4.4 Nissan 5W-40 FS /
    Nissan 5W30 Ester Engine Oil /
    Nissan SN Strong Save X 5W-30
    MR20DD 4.4
    бензин 1.6 HR16DE 4.3
    MR16DDT 4.8
    бензин 1.2 HR12DDT 4.4
    HRA2DDT 4.6
    дизель 2.0 M9R 7.4 Nissan 5W30 DPF
    дизель 1.6 R9M 5.5
    дизель 1.5 K9K 4.7

    Протечки и проблемы

    Протечки на двигателях Ниссан Кашкай встречаются не часто и возникают в основном из-за отсутствия качественного технического обслуживания. Но в любом случае, место откуда вытекает масло нужно искать индивидуально.

    А вот проблемы с жором и повышенным расходом встречаются регулярно, особенно на машинах с пробегом после 100 тысяч километров. Если расход от замены до замены небольшой, то можно попытаться подобрать масло, которое не так угорает. Либо воспользоваться специальной промывкой LIQUI MOLY Pro-Line Motorspulung.

    А вот если двигатель начал есть масло с большим аппетитом, то скорее всего это свидетельствует о залегании колец. Эта проблема чаще всего распространена на машинах, выпущенных до 2010 года. Маслосъемные кольца на них имели конструктивную особенность, что и приводило к их залеганию, на более поздних версиях проблема была решена.

  • Ссылка на основную публикацию