Замена охлаждающих жидкостей на Nissan Primera своими руками – Инструкции по замене охлаждающих жидкостей на авто Nissan Primera

Замена антифриза в автомобилях Nissan

  • Сложность выполнения работ:

Двигатель автомобиля функционирует в условиях высоких температур, поэтому для поддержания необходимой температуры в его рабочей среде предусмотрена система охлаждения. О системе охлаждения в автомобилях Ниссан, а также о замене антифриза речь и пойдет в этой статье.

Система охлаждения в автомобилях Nissan

Оптимальная температура двигателя внутреннего сгорания находится в пределах 80-90 градусов по шкале Цельсия. Для поддержания такого режима необходимо постоянно отводить тепло от нагревшихся деталей. Все современные автомобили оборудованы жидкостной системой охлаждения, в которую входят:

  • основной радиатор,
  • радиатор для охлаждения масла,
  • вентилятор принудительного охлаждения,
  • насос для перекачивания жидкости,
  • термостат,
  • расширительный бачок,
  • соединительные патрубки,
  • датчик температуры.

Также в блоке цилиндров и его головке имеются специальные отверстия, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Существует два круга циркуляции антифриза: малый и большой. Первый предназначен для быстрого нагрева двигателя и охлаждающей жидкости. Второй необходим для охлаждения антифриза после прохождения им полного цикла теплообмена.

Для чего нужна охлаждающая жидкость (антифриз)

Раньше многие владельцы автомобилей использовали вместо антифриза обычную воду. Такие действия были ошибочными, так как вода имеет низкую температуру кипения, в результате чего на внутренних стенках элементов системы охлаждения образуется накипь. Это приводит к ухудшению теплообмена и, как следствие, быстрому износу деталей мотора. Во избежание такого развития событий необходимо использовать специальную охлаждающую жидкость.

Сроки замены антифриза Nissan

Многие владельцы автомобилей пренебрегают своевременной процедурой замены антифриза, а зря, т.к. от этого, как вы убедились ранее, зависит работоспособность двигателя автомобиля. Первая замена антифриза в автомобилях Nissan должна проводиться после 90 тысяч пробега, а каждая последующая – через каждые 60 тысяч. Если откладывать эту процедуру на будущее, можно столкнуться с тем, что охлаждающая жидкость начнет изменять свойства и негативно воздействовать на металл (обычно алюминий), из которого изготовлены головка блока цилиндров и сам блок.

П – проверка системы охлаждения
З – замена охлаждающей жидкости

Модель автомобиля Пробег тыс. км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
Месяц 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
Almera N16 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Almera classic B10 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Micra K12 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Note E11 HR (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Primera P12 QG (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Tiida C11 HR12 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Maxima A33 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Juke F15 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Teana J31 (АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Quashqai Q10 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Murano Z50/Z51 (АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Navara D40 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Pathfinder R51 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Patrol Y61 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
X-Trail T30/T31 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Terrano R20/F15 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З

Инструкция по замене антифриза в автомобилях Nissan

Для данной марки автомобилей рекомендуется использование оригинального антифриза Nissan (на основе этиленгликоля), который указан в документации к транспортному средству. В случае если нет возможности в использование оригинальной охлаждающей жидкости, подберите аналог исходя из спецификаций жидкости.

Не в коем случае не приступайте к замене при горячем двигателе, иначе можно получить серьезные ожоги.
Кроме того, используйте перчатки.

Процесс замены охлаждающей жидкости заключается в следующем:

  1. Откручивание крана на радиаторе, которое сопровождается вытеканием антифриза.
  2. Снятие крышки радиатора. После этого вы обнаружите, как жидкость начнет выливаться интенсивнее.
  3. Снятие крышки расширительного бачка.
  4. Откручивание пробки на блоке цилиндров.
  5. Закручивание пробки на блоке цилиндров.
  6. Закручивание крана на радиаторе.
  7. Наполнение системы охлаждения антифризом.
  8. Наполнение расширительного бачка антифризом до соответствующей отметки.
  9. Закручивание крышки радиатора и расширительного бачка.
  10. Запуск двигателя. Во время его работы наблюдаем за показаниями датчика температуры в системе охлаждения.
  11. Глушим двигатель и смотрим на показатель уровня жидкости. Уровень должен находиться между отметками MIN и MAX.
Будет полезно:  Ремонт Nissan Primera II (P11) своими руками – Инструкции по ремонту авто Nissan Primera II (P11)

Рекомендации

  • Для того чтобы опустошить расширительный бачок, нужно его снять. Делается это легко: берем подходящий ключ и откручиваем болт, на котором держится бачок. После удаления жидкости следует отсоединить шланг и тщательно промыть бачок, а затем высушить.
  • Как правило, после слива антифриза в системе еще остается какое-то количество жидкости. Подуйте в наливное отверстие для того, чтобы выгнать всю охлаждающую жидкость.
  • После замены антифриза, на автомобиле рекомендуется проехать пару десятков километров, после чего долить необходимое количество жидкости.
  • Перед заливкой нового антифриза можно промыть систему обычной водой, или же использовать специальные составы.
  • В обычных условиях температура кипения антифриза 108 градусов по Цельсию, в герметичной системе охлаждения 130 градусов по Цельсию. Поэтому, в случае нарушения герметичности (например, образовалась трещина в расширительном бачке или шланге) двигатель будет закипать. Чтобы этого избежать, меняйте своевременно и расширительный бачок со шлангом.

В случае если Вы сомневаетесь в том, что проведете процедуру замены антифриза самостоятельно, тогда обратитесь в специализированный автосервис Nissan, где опытные и профессиональные механики решат эту задачу за вас.

Замена антифриза

DeNcHik

Замена охлаждающей жидкости двигателя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Чтобы не ошпариться, никогда не меняйте охлаждающую жидкость на горячем двигателе.

– СЛИВ АНТИФРИЗА –
1. Установите переключатель системы отопления в положение “HOT”.
Полуавтоматический кондиционер:
a. Поверните ключ зажигания “ON” и введите температуре 32 °С на блоке управления отопителем.
b. Подождите 30 секунд перед включением зажигания “OFF”.

2. Отсоедините нижний шланг радиатора и снимите крышку радиатора.

3. Снимите расширительный бачёк, слейте охлаждающую жидкость и очистите его. Установите его на место.
!Будьте осторожны, чтобы не допустить попадания охлаждающей жидкости на приводные ремни.

4. Удалить сливную пробку блока цилиндра и штуцер прокачки воздуха.

5. Проверьте слитую охлаждающую жидкость на наличие загрязнителей, таких как ржавчина, коррозия или обесцвечивания.

Если антифриз загрязнённый, промойте систему охлаждения двигателя.

6. Установить нижний шланг радиатора, расшерительного бочка и закрутите сливную пробку блока цилиндров.
! Нанесите герметик на резьбу сливной пробки блока цилиндров.

7. Заполните радиатор охлаждающей жидкости со скоростью менее 3 л (2-5/8 Imp QT) / мин.
! Если охлаждающая жидкость выходит из отверстия прокачки воздуха без пузырьков, закрутить штуцер прокачки воздуха.
Затем залить охлаждающую жидкость снова

8. Заполните радиатора и расширительный бачок до указанного уровня.

9. Запустите двигатель, не устанавливая пробку радиатора и прогреть при 2000 оборотов в минуту до нагрева нижнего шланга радиатора
. ! Если уровень охлаждающей жидкости становится мало, долейте охлаждающей жидкости до уровня пока уровень не перестанет меняться.
! Когда охлаждающая жидкость пойдёт из отверстия радиатора, закрутить пробку заливной горловины.

10. Запустите двигатель на 2500 оборотов на 10 секунд и вернуться в режим холостого хода.
! Повторите 2 или 3 раза.

Следи за температурой системы охлаждения, чтобы не перегреть двигатель.

11. Остановите двигатель и охладить его.
! Охладить с помощью вентилятора, чтобы сократить время.
! При необходимости, пополнить радиатора до заливной горловины.

12. Заполни расшерительный бочёк до “MAX” антифризом.

13. Повторите шаги с 9 по 12 два или более раз с закрытой крышкой радиатора пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать.

14. Проверка системы охлаждения на герметичность при работающем двигателе.

15. Прогрейте двигатель и проверьте звук теплоносителя во время работы двигателя от холостого хода до 3000 оборотов в минуту с нагревателем контроль температуры, установленной в нескольких местах между холодной и горячей.
! Звук может быть заметным на кране горячей воды.

16. Если слышно, удалить воздух из системы охлаждения повторяя шаги с 9 по 12, пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет меняться.

Это как написано в руководстве, а теперь немного от себя.
Когда менял антифриз, то не смог добраться до сливной пробки на блоке. На SR20DE она находится слева от выпуска и добраться до неё мне помешала теплозащита на выпуске (открутить болты крепления защиты не удалось) и компрессор кондиционера который не даёт добраться снизу (даже рукой невозможно залезть не говоря о том чтобы открутить). Чтобы по максимуму слить старый антифриз я взял пакет и закрыл им нижнее отверстие на радиаторе (это после того как сделал пункты 1-4 ) и надел патрубок. Взял голову на 22 и вставил в заливное отверстие радиатора , пережал шланг в расширительный бачок и выдул весь антифриз из блока. Он вытекал из воздушного отверстия. Вот так можно не откручивая сливной пробки, по возможности слить весь старый антифриз из блока.

Будет полезно:  Замена воздушного фильтра на Nissan Almera своими руками – Инструкции по замене воздушного фильтра на авто Nissan Almera

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на автомобиле Nissan Primera 2001 – 2007

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость
  • Воронка
  • Ветошь
  • Тара для слития охлаждающей жидкости

Примечание:

Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля Nissan-Anti-freeze Coolant (L2N) увеличенного срока службы.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения.

Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровною, горизонтальную поверхность.

Оптимальная температура двигателя внутреннего сгорания находится в пределах 80-90 градусов по шкале Цельсия. Для поддержания такого режима необходимо постоянно отводить тепло от нагревшихся деталей. Все современные автомобили оборудованы жидкостной системой охлаждения, в которую входят:

1. Радиатор

2. Радиатор для охлаждения масла

3. Вентилятор охлаждения

4. Насос

5. Термостат

6. Расширительный бачок

7. Соединительные патрубки

8. Датчик температуры

1. Откручивание крана на радиаторе, которое сопровождается вытеканием антифриза.

Примечание:

Если необходимо долить охлаждающую жидкость в пути, подождите, когда остынет двигатель. Отворачивайте пробку, накинув на нее плотную толстую тряпку. Пробку радиатора заворачивайте плотно. При работающем двигателе радиатор находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

2. Снятие крышки радиатора. После этого вы обнаружите, как жидкость начнет выливаться интенсивнее.

3. Снятие крышки расширительного бачка.

4. Откручивание пробки на блоке цилиндров.

5. Закручивание пробки на блоке цилиндров.

6. Закручивание крана на радиаторе.

7. Наполнение системы охлаждения антифризом.

8. Наполнение расширительного бачка антифризом до соответствующей отметки.

Примечание:

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки “MAX”, поскольку при работе двигателя ее объем увеличиться.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.

9. Закручивание крышки радиатора и расширительного бачка. Пролитую жидкость удаляем чистой тряпкой.

10. Запуск двигателя. Во время его работы наблюдаем за показаниями датчика температуры в системе охлаждения.

11. Глушим двигатель и смотрим на показатель уровня жидкости. Уровень должен находиться между отметками MIN и MAX

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото деталей и расходников

Охлаждающая жидкость — замена (начало)

Визуальная проверка уровня охлаждающей жидкости должна выполняться не менее одного раза в неделю. Уровень охлаждающей жидкости в бачке проверяется при холодном двигателе. Он должен находиться возле метки МАХ на прозрачном корпусе расширительного бачка.

Во избежание повреждения двигателя большие количества охлаждающей жидкости доливайте только при холодном двигателе.

Внимание! Не снимайте крышку с горловины радиатора при горячем двигателе. Опасность ожога! Система охлаждения находится под давлением. Крышку снимайте при температуре охлаждающей жидкости ниже +90’С . При о твинчивании и снятии крышки положите на неё ветошь.

1. Установите регулятор отопителя на центральной консоли в положение максимального обогрева. Если автомобиль оборудован автоматическим кондиционером, то задайте температуру обогрева салона примерно 32 переведя ключ в замке зажигания в положение ON (см. иллюстрацию).

7.1 Установите регулятор отопителя на центральной консоли в положение максимального обогрева или задайте максимальную температуру обогрева салона, если автомобиль укомплектован автоматическим кондиционером

2 Снимите крышку 1 с горловины радиатора, отсоедините от него нижний шланг 2, ослабив хомут крепления, и слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость (см. иллюстрацию).

7.2 Снимите крышку 1 с горловины радиатора, отсоедините от него нижний шланг 2 и слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость

3 Снимите расширительный бачок, слейте из него охлаждающую жидкость, почистите бачок и установите его на место, не закрепляя окончательно.

Внимание! Слив охлаждающей жидкости выполняйте осторожно, не допуская её попадания на рядом находящиеся детали, а особенности на ручейковый ремень привода вспомогательнык агрегатов.

4 Вывинтите пробку 1 сливного отверстия на блоке цилиндров, а также пробку 2 вентиляционного отверстия и слейте жидкость из рубашки охлаждения двигателя (см. иллюстрации 7.4 и 7.4а).

7.4 Вывинтите пробку 1 сливного отверстия на блоке цилиндров, а также пробку 2 вентиляционного отверстия и слейте жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Автомобили с бензиновым двигателем

7.4а Пробка 1 сливного отверстия на блоке цилиндров и пробка 2 вентиляционного отверстия. Автомобили с дизельным двигателем

Внимание! На автомобилях с бензиновым двигателем GA 16 DE дополнител ьно вывинчивается штуцер 3 на патрубке шланга отопителя (см. иллюстрацию 7.4б).

7.4б Штуцер 3 на патрубке шланга отопителя. Автомобили с бензиновым двигателем GA16DE

5 Осмотрите слитую охлаждающую жидкость и убедитесь, что она не содержит ржавчины или иных загрязнений, значительно изменяющих её цвет. При наличии таких загрязнений систему охлаждения следует промыть чистой водой. В этом случае в радиатор нужно залить чистую воду, а пробку вентиляционного отверстия ввинтить, как только из отверстия начнет выходить заливаемая вода.

После заправки радиатора водой её следует залить и в расширительный бачок.

Будет полезно:  Ремонт Nissan Qashqai I своими руками – Инструкции по ремонту авто Nissan Qashqai I

6 Закройте расширительный бачок и радиатор крышками, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Для ускорения прогревания двигателя 2-3 раза увеличьте его обороты.

7 Заглушите двигатель и дайте ему остыть, а затем слейте из него воду. При необходимости процедуру промывки системы охлаждения повторите несколько раз, пока из радиатора при сливе не будет выходить чистая вода. Заправка охлаждающей жидкости

8 Подсоедините к радиатору нижний шланг, ввинтите и затяните пробку наливного отверстия на блоке цилиндров и закрепите на монтажном месте расширительный бачок.

Внимание! Перед ввинчиванием пробки сливного отверстия нанесите на её резьбу герметик, Момент затяжки резьбовой пробки;

– автомобили с бензиновым двигателем — 34-44 Нм;

– автомобили с дизельным двига т елем — 55-75 Нм.

9 Залейтев радиатор охлаждающую жидкость. Как только жидкость начнет выходить через вентиляционное отверстие и в ней не будет воздушных пузырьков, ввинтите пробку и затяните её с приложением усилия 7-8 Нм (на дизельном двигателе 8-9 Нм). На автомобилях с бензиновым двигателем GA16DE затяните штуцер на патрубке шланга отопителя, как только жидкость начнет вытекать из него. Заливать жидкость в радиатор следует со скоростью не более 3 л в минуту, чтобы предотвратить образование воздушных пузырей.

Смотрите также:

– Заливка ОЖ. Промывка системы… Заливка охлаждающей жидкости. 1. Установите на место бачок, нижний шланг радиатора и вкрутите пробку сливного отверстия блока цилиндров. • Нанесите…
– Вентилятор радиатора. Радиатор.… Вентилятор радиатора Радиатор Снятие и установка 1. Снимите нижнюю защиту двигателя. 2. Снимите нижний шланг радиатора и слейте охлаждающую жидкость.…
– Проверка уровня охлаждающей… • Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в бачке находится между метками MIN и МАХ, когда двигатель холодный. • Если охлаждающей…
– Основные 12 причин перегревания… Состояние двигателя Номер Проверьте компонент (возможная причина неисправности) Метод/инструмент проверки Нормальное состояние 1 Загрязнение радиатора Загрязнение конденсатора Загрязнение решетки радиатора…
– Вентилятор радиатора (код… Модуль ЕСМ контролирует работу вентилятора с учетом скорости движения автомобиля, температуры охлаждающей жидкости и сигнала включенного состояния кондиционера («ON»). Имеется…

Антифриз для Nissan Primera P12

Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2002 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf
2003 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра
2004 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет Лукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM
2005 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2006 бензиновый, дизельный G12+ красный 5 лет Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf
2007 бензиновый, дизельный G12+ красный 5 лет Chevron, G-Energy, Freecor
2008 бензиновый, дизельный G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Primera P12. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: для Nissan Primera (Кузов P12) 2002 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

G11 можно смешивать с аналогами G11

G11 нельзя смешивать с G12

G11 можно смешивать G12+

G11 можно смешивать G12++

G11 можно смешивать G13

G12 можно смешивать с аналогами G12

G12 нельзя смешивать с G11

G12 можно смешивать с G12+

G12 нельзя смешивать с G12++

G12 нельзя смешивать с G13

G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Сохраняйте у себя полезные страницы!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector