Замена расходников ТО на Nissan Primera своими руками – Инструкции по замене расходников ТО на авто Nissan Primera

Замена моторного масла автомобиля Nissan Primera 2001 – 2007

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Специальный ключ для отворачивания масляного фильтра
  • Масляный щуп
  • Наждачная бумага

Детали и расходники:

  • Моторное масло
  • Ветошь
  • Тара(не менее 4л) для сливаемого масла
  • Тара под масляный фильтр
  • Масляный фильтр

Примечание:

Согласно рекомендации завода-изготовителя, масло в двигателе следует заменять через 15 тыс. км пробега или один год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Специальный ключ для отворачивания масляного фильтра

1. Прогреваем мотор до рабочей температуры. Глушим и ждем 10 минут, пока стечет масло.

2. Открываем капот, откручиваем заливную пробку.

3. Откручиваем сливную пробку (ту, которая в масле на фото), подставив под струю масла тару. Ждем пока все стечет.

4. Откручиваем масляный фильтр, также приспособив под него тару. Получаем еще грамм 200 масла. Ждем пока стечет.

Примечание:

Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

5. Закручиваем сливную пробку (29.4-39.2 Nm, 3-4 кг*м)

6. Смажьте уплотнительное кольцо чистым моторным маслом. Заверните фильтр на место (руками и без инструмента), на 2/3 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.

7. Залейте чистое моторное масло.

8. Заверните пробку маслоналивной горловины.

9. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра.

Примечание:

Сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с. после пуска двигателя.

10. Остановите двигатель. Подождите 2-5 мин. и проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло. Подтяните пробку и фильтр.

Полезный совет:

В тяжелых условиях эксплуатации, в крупном городе или сильно запыленой местности, заменяйте масло и фильтр через каждые 7500 км. или 6 месяцев эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Замена салонного фильтра Ниссан Примера

Салонный воздушный фильтр на первый взгляд кажется не самой важной деталью вашего автомобиля. Возможно, вы считаете, что более важным мероприятием является регулярная замена расходников, которые отвечают за функционирование двигателя вашей машины. Но подумайте: если при неправильной и нерегулярной замене масла самое плохое, что может случиться – это поломка двигателя, то нерегулярная замена салонного фильтра грозит опасностью уже вашему личному здоровью.

Железо всегда можно починить, или купить новое, а вот заменить легкие вас и ваших пассажиров пока невозможно. Салонный фильтр поддерживает в автомобиле благоприятный микроклимат. Он защищает вас от неблагоприятного воздействия выхлопных газов и городской пыли. Конечно, если вы эксплуатируете машину исключительно в условиях свежего бриза на морском побережье – то вам не нужно задумываться о смене фильтра. Но в условиях больших городов регулярная замена салонного фильтра более чем необходима.

Многие специалисты считают, что менять фильтр в салоне автомобиля Ниссан Примера нужно исключительно по мере его загрязнения, не обращая внимание на регламентные сроки проведения технического обслуживания. Это справедливое утверждение, тем более что процесс замены салонного фильтра не является очень сложной технической операцией и может проводиться даже в бытовых условиях.

Грязный воздушный салонный фильтр является источником вредных химических элементов, порой в нем может образовываться даже плесень. Всё это может являться причиной развития аллергических реакций и хронических заболеваний. Некоторые владельцы авто думают, что достаточно просто промыть фильтр проточной водой, но не стоит забывать, что качественные салонные фильтры имеют специальную пропитку, которая гораздо лучше задерживает вредные вещества, чем обычная бумага. Кроме того, фильтры со специальной пропиткой служат дольше. Кроме того, грязный салонный фильтр увеличивает нагрузку на систему оборота воздуха в салоне. Печка автомобиля и кондиционер элементарно не могут продавливать поток воздуха через грязный фильтр и фактически работают вхолостую.

Не забывайте регулярно проверять загрязненность вашего салонного фильтра и при необходимости заменять его.

В вашем автомобиле Nissan primera салонный фильтр располагается за бардачком. Для того чтобы получить к нему доступ вам предварительно необходимо снять бардачок. Чтобы провести эту операцию – аккуратно снимите специальные вставки-защелки. Вряд ли у вас получится произвести эту операцию на ощупь. Чтобы облегчить доступ к крепежу – открутите винты и снимите декоративную пластиковую накладку, прикрывающую нижнюю часть бардачка.

Пошаговая технология замены салонного фильтра Ниссан Примера

После снятия фиксаторов аккуратно отодвиньте бардачок в сторону и снимите его. Теперь вы получите доступ к пластмассовой накладке, за которой собственно и скрывается ваш салонный фильтр.

Открутите болт, крепящий крышку воздушного фильтра салона. Он расположен в нижней части конструкции.

Итак, перед вами – салонный фильтр Nissan Primera. Вынимайте его и размещайте на его место новый фильтр. После этого проведите все операции в обратной последовательности.

Меняем масло в вариаторе Ниссан Теана своими руками

Замена по сроку эксплуатации

Замена жидкости в CVT не предусмотрена на протяжении всего срока эксплуатации, согласно руководству по эксплуатации, но как известно ничто не вечно поэтому, рекомендую поменять после — 90 тыс. км пробега. Артикул оригинальной жидкости NS-2 KLE5200004EU, 4532 руб. за 4 л.

Будет полезно:  Ремонт Nissan Vanette своими руками – Инструкции по ремонту авто Nissan Vanette

Необходимо помнить, что после проверки уровня жидкости CVT, протирать щуп нужно только безворсовой бумагой, а не тряпкой.

Заливать в вариатор (CVT) нужно оригинальную жидкость, которая предназначена для бесступенчатого-регулируемых трансмиссий — Nissan CVT Fluid NS-2.

Использование рабочей жидкости, отличной от NISSAN CVT Fluid NS-2 приведет повреждение трансмиссии.

Что касается замены цепи ГРМ, то в большинстве случаев она требуется по прохождении автомобилем Nissan Teana более 150 тыс. км. Износ механизма влияет на работу поршневой группы, что приводит к увеличенному расходу топлива и недостаточной мощности в ДВС. Установка аналогов допускается.

В комплект замены цепи ГРМ Ниссан Теана входит:

  • цепь ГРМ, каталожный номер 13028JK00A , средняя цена 4194 руб.;
  • гидронатяжитель цепи ГРМ, арт. 13070EY00A , цена 1627 руб.;
  • верхний успокоитель, каталожный номер 13085JK20A , цена 808 руб.;
  • боковой: арт. 13085AL511 , цена 443 руб.

Кроме всех выше перечисленных работ нужно проверить уровень жидкости и состояние шлангов системы ГУР, при необходимости заменить, каталожный номер KE909-99931, цена 737 руб. за 1 л. Производитель советует использовать оригинальную жидкость NISSAN PSF или ATF тип DEXRON V1. Замену можно проводить при 60 тыс. км.

Согласно инструкции по эксплуатации Ниссан Теана необходимо вовремя проводить проверку состояния авто в официальном автосервисе, также при замене деталей использовать оригинальные запчасти, если бюджет не позволяет этого сделать, то с ремонтом можно справиться своими силами.

Когда надо менять масло в вариаторе Ниссан Теана J32?

Если придерживаться официального регламента технического обслуживания, то масло в вариаторе на Теана J32 надо ментья на четвертом ТО, которое наступает через 60 тыс. км пробега. Но! Если же Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль прослужил дольше, то положенный интервал лучше всего сократить до 40 тыс. км.

Дело в том, что на 60 тыс. км масло в вариаторе уже практически полностью теряет свои свойства. А если прибавить к этому сложные условия эксплуатации, такие как резкие ускорения, езда с пробуксовкой, частые разгоны и торможения, то и хорошо бы, если масло вообще дожило до положенных 60 тыс. км.

Стоимость ТО Nissan Teana в 2018 году

В итоге всех выше описанного, в каждом ТО есть свои задачи по замене деталей. Здесь нужно отметить, что кроме основных проверок также необходимо делать дополнительные, для того, чтобы вовремя обнаружить неисправность.

Стоимость тех. обслуживания Ниссан Теана
Номер ТО Каталожный номер *Цена (руб.)
ТО 1 моторное масло — KE900-90042
масляный фильтр — 152089F60A
уплотнительное кольцо сливной пробки – 1102601M02
свечи зажигания — 22401JD01B
3433
ТО 2 Все расходные материалы первого ТО, а также:
салонный фильтр — 27277JA00A
3902
ТО 3 Повтор первого ТО. 3433
ТО 4 Все работы предусмотренные в ТО 1:
воздушный фильтр – 165463J400
3751
ТО 5 Повтор ТО1:
топливный фильтр — MFF-N207
6127
ТО 6 Все работы предусмотренные в ТО 2.
приводной ремень — 11720JC20A
6717
ТО 7 Все работы из ТО 1. 3433
ТО 8 Все работы из ТО 4. 3751
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Охлаждающая жидкость KE902-99945 1170
Тормозная жидкость KE903-99932 518
Жидкость системы ГУР KE909-99931 737
Комплект цепи ГРМ цепь ГРМ — 13028JK00A
гидронатяжитель цепи ГРМ — 13070EY00A
успокоитель цепи ГРМ:
верхний — 13085JK20A
боковой — 13085AL511
7072
Масло АКПП KLE5200004EU 7532
Фильтр поддона вариатора CVT 317281XZ0D 2136
Прокладка поддона вариатора 313971XF0D 1127

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на 2018 год для Москвы и области.

Стоит знать, что при проведении технического обслуживания вашего авто потребуются дополнительный вложения на детали, например такие как: масло в коробке, прокладка поддона вариатора или приводной ремень. Поэтому лучшая рекомендация в данной ситуации – это провести замену деталей своими силами, потому что цена за обслуживания в сервисных центрах сейчас не маленькая.

Что потребуется для выполнения замены масла в вариаторе Ниссан Теана 2.5?

1. Жидкость для вариатора Nissan KLE52-00004 — 3 канистры по 4 литра.2. Прокладка поддона АКПП Mitsubishi 2705A015 (или Nissan 31397-1XF0D).3. Фильтр маслоохладителя АКПП Mitsubishi 2824A006 (или Nissan 31726-1XF00).4. Кольцо уплотнительное маслоохладителя вариатора Mitsubishi 2920A096 (или Nissan 31526-1XG0A).5. Шайба сливной пробки Nissan 1102601M02.

Фильтр АКПП покупать не будем, так как он выполнен из металлической сетки и отлично промывается. Тратиться на него дополнительно не нужно.

6. Очиститель карбюратора аэрозоль.7. Набор инструментов.8. Емкость для отработки, воронка и тонкий шланг для заливки новой жидкости.

По времени вся работа занимает от 40 минут и до одного часа. Заранее можно заменить и масло в двигателе Ниссан Теана.

Замена двигательного масла и масляного фильтра Ниссан Примьера

Замена двигательного масла и масляного фильтра

Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)

Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте незамедлительно.

Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Эти инструменты необходимы для проведения смены двигательного масла и масляного фильтра.

1 — Сливная емкость – должна быть не очень глубокой, но достаточно широкой, чтобы избежать расплескивания
2 — Резиновые перчатки – при снятии сливной пробки и масляного фильтра масло неизбежно попадет Вам на руки (перчатки защитят от ожогов)
3 — Ворот – иногда сливная пробка оказывается затянутой очень туго, и для ее отдавания необходимо применение длинного ворота. Можно также использовать накидной ключ подходящего размера
4 — Торцевая головка – используется в комплекте с воротом или храповым приводом (должна соответствовать по размеру головке сливной пробки
5 — Ключ для снятия масляного фильтра – это металлический ленточный ключ, для использования которого требуется наличие определенного свободного пространства вокруг фильтра. Такой ключ нужен не для всех типов двигателей
6 — Ключ для снятия масляного фильтра – этот ключ надевается на дно фильтра и может поворачиваться с помощью храпового привода или ворота (для различных типов фильтров имеются ключи разных размеров). Такой ключ нужен не для всех типов двигателей

  1. Перед тем, как приступить к работе, удостоверьтесь в наличии всего необходимого инструмента. Вам также следует иметь под рукой достаточное количество ветоши или старых газет для сбора пролитого масла.
  2. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры – теплое масло и отстой лучше вытекают из двигателя. Если необходимо купить новое масло, фильтр или какие-либо инструменты, поезжайте за ними на автомобиле, таким образом, Вы заодно прогреете двигательное масло.
  3. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и выключите двигатель, когда он достаточно прогреется. Снимите крышку горловины залива масла с крышки головки цилиндров.
  4. Для обеспечения доступа к сливной пробке и масляному фильтру поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на опоры.

Ни в коем случае не работайте под автомобилем, поддерживаемым только гидравлическим или ножничного типа домкратом – всегда используйте опоры!

  1. Если Вы впервые собрались произвести смену масла на этом автомобиле, заберитесь под него и ознакомьтесь с расположением сливной пробки и масляного фильтра. Обратите внимание, что на некоторых двигателях масляный фильтр расположен в верхней левой части двигателя. При проведении данной процедуры компоненты системы выпуска будут горячими, поэтому заметьте, где проходят трубы, чтобы не соприкасаться с ними в процессе работы.
  2. Стараясь не касаться разогретых компонентов, установите сливную емкость под сливную пробку в нижней части двигателя.
  3. Очистите площадь вокруг пробки, затем отдайте пробку. Рекомендуется при отдавании пробки на последние несколько оборотов пользоваться резиновыми перчатками, чтобы не получить ожогов горячим маслом. Во время откручивания пробки старайтесь прижимать ее к картеру, а затем резко выдерните ее. Это поможет Вам избежать контакта руки со струей горячего масла, а так же возможности выпадения пробки в сливную емкость.
Отдавание сливной пробки.
  1. По мере ослабевания напора масла при вытекании, возможно, потребуется изменение положения емкости под картером. Проверьте старое масло на наличие металлических частиц, это может заранее предупредить Вас об износе двигателя.
  2. После слива старого масла протрите сливную пробку чистой ветошью. Любые, даже самые мелкие металлические частички, прилипшие к пробке, немедленно загрязнят новое масло.
  3. Установите пробку и надежно затяните ее. При необходимости используйте новую шайбу.
  4. Установите сливную емкость на место под масляный фильтр.
Будет полезно:  Промывка и присадки: Nissan X-Trail

Масляный фильтр неразборного типа

  1. Ослабьте крепление выворачивающегося масляного фильтра, повернув его против часовой стрелки ключом для снятия фильтров. Подойдет любой ключ для фильтров.
  2. Иногда выворачивающийся фильтр затянут так туго, что его нелегко отпустить. В этом случае пробейте его металлическим прутом или длинной отверткой насквозь и пользуясь им как воротом, поверните фильтр. Будьте готовы к тому, что при пробивании корпуса фильтра из него брызнет масло.
  3. Отпустив фильтр, выкрутите его руками из блока цилиндров. После снятия фильтра быстро переверните его открытым концом вверх, чтобы не допустить разлива масла.
  4. Чистой ветошью протрите поверхность блока цилиндров. Удостоверьтесь, что ни одно из старых уплотнительных колец не застряло в крепежной поверхности блока. При необходимости их можно удалить скребком.
  5. Удостоверьтесь, что тип нового фильтра соответствует старому. Смажьте двигательным маслом резиновое уплотнительное кольцо нового фильтра и установите его на место. Не пользуйтесь ключом для фильтров, т. к. перетягивание фильтра приведет к повреждению уплотнения. Большинство производителей фильтров рекомендуют затягивать их только руками. Обычно их принято затягивать на три четверти оборота после соприкосновения уплотнительного кольца с блоком, но лучше следовать инструкциям на самом фильтре.
  1. Перед установкой фильтра на двигатель смажьте его уплотнительное кольцо чистым двигательным маслом.

Масляный фильтр со сменным элементом

  1. Некоторые модели оборудованы масляным фильтром со сменным элементом.
  1. Отдайте болт.
  1. Снимите крышку.
  1. Сравните новый элемент со старым и убедитесь, что он того же типа, затем установите его в корпус фильтра.
  2. Чистой ветошью протрите крепежную поверхность корпуса и крышку. При необходимости замените резиновое уплотнительное кольцо круглого сечения. Смажьте новое кольцо чистым маслом и установите крышку и болт. Надежно затяните болт.
Замена резинового уплотнительного кольца крышки.
  1. Извлеките из-под автомобиля весь инструмент и ветошь, стараясь не расплескан масло из сливной емкости, затем опустите автомобиль на землю.
  2. Залейте новое масло в двигатель через горловину в крышке головки цилиндров. Во избежание пролива масла на двигатель пользуйтесь воронкой. Влейте в двигатель указанное в Спецификациях количество свежего масла. Подождите несколько минут, чтобы позволить маслу стечь в поддон картера, затем проверьте его уровень измерительным щупом (см. Раздел Проверка уровней жидкостей). Если уровень в пределах нормы, закройте горловину крышкой.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать примерно минуту. Сигнальной лампе низкого давления масла может потребоваться несколько секунд, чтобы выключиться пока новое масло наполняет фильтр; пока она горит, не выключайте двигатель. Во время работы двигателя загляните под автомобиль и проверьте, нет ли утечек через сливную пробку и вокруг масляного фильтра. Если имеется утечка, выключите двигатель и немного дотяните пробку и/или фильтр.
  4. Подождите несколько минут и снова проверьте уровень масла. При необходимости произведите долив.
  5. Первые несколько дней после замены масла часто проверяйте его уровень и наличие признаков утечек.
  6. Слитое из двигателя отработавшее масло в теперешнем его виде не подлежит повторному использованию и должно быть выброшено. Центры по утилизации и некоторые авторемонтные мастерские могут принять отработавшее масло, которое можно затем переработать. После того, как слитое масло остынет, его можно перелить в подходящую тару и отправить в приемный пункт.
Будет полезно:  ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки): Nissan Primera

Для слива отработавшего масла обращайтесь в местные пункты приема отработки.

1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector