Замена ремня/Цепь ГРМ на Nissan Qashqai своими руками – Инструкции по замене ремня/Цепь ГРМ на авто Nissan Qashqai

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай Фото инструкция как поменять цепь ГРМ на Ниссан Кашкай

На Кашкае цепь или ремень грм?

Конструкция привода ГРМ на Ниссан Кашкай отличается в зависимости от типа двигателя. Практически на всех Кашкай устанавливается цепь ГРМ. Исключение составляет лишь автомобиль с мотором K9K объемом 1.5 л. На этот двигатель установлен ремень.

Преимущества и недостатки есть в обоих случаях. Наиболее явное преимущество цепного привода ГРМ в ее долговечности. Из недостатков – более шумная работа. Но на Ниссан Кашкай данная проблема решена при помощи шумоизоляции Ремень ГРМ более эластичен, дешевле и удобнее в замене, но имеет меньший срок службы и риск разрыва.

Поскольку наиболее популярны автомобили именно с цепью ГРМ, то рассмотрим какие она может иметь каталожные номера оригинальной запчасти и её аналоги.

Как заменить цепь механизма

ГРМ на Ниссан Кашкай с объемами двигателей 1.5 и 2.0 л, кроме того на других бензиновых агрегатах цепного типа, хоть и система газораспределительного механизма Ниссан Кашкай 1.6 л, который для топлива использует дизель, имеет ремень ГРМ.

Замена цепи механизма Nissan Qashqai 3.5.0 л, 1.3.2 л, 1.5 л должна выполняться по регламенту через каждые 150–200 тысяч км пробега, а ремень на дизелях 1.6 л следует менять через такой же временной промежуток.

Цепной механизм более надежен и долговечен, в сравнении с ремнем, и, вы, менять его приходится реже, чем обычно указано в мануале. По большей части он эффективно выполняет свое предназначение и после 150 тысяч км и может без нареканий прослужить до 250–300 тысяч км пробега.

Во время работы с цепочкой ГРМ на Ниссан Кашкай 2л по другому других бензиновых моторах, выполняемой на дому, нужно соблюдать такую последовательность действий:

    Демонтировать правое переднее колесо.

Внимание! Полный спектр работ важно производить при холодном двигателе!

Цепь ГРМ Ниссан Кашкай 2.0

На автомобили Qashqai с двигателями объемом 1,6 л устанавливают цепь под артикулом 130281KC0A. Производитель – Nissan. Средняя цена – 5800 руб. Также, при замене цепи ГРМ попутно меняются следующие детали: успокоитель – артикул 130911HC0A, цена детали — 1600 руб., и натяжитель — 130701KT0A, цена – 2300 руб.

Располагается цепь ГРМ сбоку двигателя, под специальной защитной крышкой.

Наиболее популярные аналоги оригинальной цепи ГРМ для Ниссан Кашкай 1,6 л:

2-CHA110-RA . Производитель – CGA. Средняя цена запчасти — 2800 руб. Главное преимущество данной модели – более низкая цена, чем у оригинала;

13028ET000 . Производитель – VPM. Средняя цена — 1400 руб. Как и у предыдущей модели, у этого заменителя цена в среднем в 3 раза ниже, чем у оригинала. Отличий в качестве данной детали оригиналом особых нету.

На Ниссан Кашкай с бензиновым двигателем MR20DE (2.0 л.) производитель устанавливает цепь ГРМ под артикулом 13028CK80A. Цена – 6300 руб. Поставщик детали – компания Nissan. Точной информации о производителе и прямых аналогах пока нет. По неофициальной информации производителем является компания JAPAN CARS, а прямой аналог — JC13028CK80A. Цена – 4700 руб.

Как и на предыдущей модели двигателя, при замене цепи ГРМ меняют успокоитель – артикул 13091EN200, цена детали — 2100 руб., и натяжитель — 11955JD21A, цена – 3200 руб.

Также можно обратить внимание на популярные аналоги цепи ГРМ для Кашкай 2.0:

ASP2253 . Производитель – ASParts. Средняя цена — 1400 руб. Модель имеет хорошие отзывы, и часто устанавливается вместо оригинала, как более дешевый заменитель;

RUEI2253 . Производитель – RUEI. Цена – 1300 руб. Также хороший аналог оригинальной запчасти. Неплохое сочетание в категории цена/качество.

Когда менять цепь ГРМ

Согласно регламенту ТО Ниссан Кашкай цепь ГРМ нужно менять через каждые 90 тыс. км пробега. Но по факту, ресурс работы данной детали намного выше. Обычно цепи ГРМ меняются при пробеге свыше 200 тыс. км. Специалисты рекомендуют делать проверку данного узла через каждые 100 тыс. км. пробега. И не поддаваться на призывы официалов необходимости замены раньше такого строка.

На видео показано как нужно устанавливать цепь ГРМ, если у вас неоригинальная цепь по образу меня, фирмы DID.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай

Смотрите также

Какая цепь ГРМ на Кашкае и её цена?

Когда менять цепь ГРМ на Ниссан Кашкай?

Цепь ГРМ Ниссан Кашкай

Какой привод ГРМ Ниссан Кашкай?

Какой привод ГРМ в Ниссан Кашкай 2?

Nissan Qashqai оборудован бензиновыми двигателями HR16DE (1.6), MR20DE (2.0) и дизельными агрегатами M9R (2.0), K9K (1.5). На бензиновых двигателях независимо от типа мотора движение распредвала приводится в действие цепным приводом. На дизельных двигателях цепь ГРМ стоит только на M9R (2.0).

Согласно техническому паспорту Кашкай, процедура по замене цепи ГРМ предусмотрена на ТО 6. Как справится с заменой цепи своими руками смотрите в фотоотчете.

Сколько стоит и какую цепь ставить

На Qashqai с мотором (1.6) устанавливают цепь ГРМ производственный артикул 130281KC0A. Ближайшими по тождественности цепями ГРМ будут от производителей Pullman 3120A80X10 и CGA 2CHA110RA.

Расценки на данную продукцию варьируются в пределах от 1500 до 1900 рублей. На Кашакай с двигателем объёмом 2.0 соответствовать будет цепь с каталожным номером Nissan 13028CK80A. Для альтернативной замены подойдут также цепи ГРМ ASParts ASP2253, цена 1490 рублей или Ruei RUEI2253, стоимостью 1480 рублей.

Будет полезно:  Диагностика и устранение перебоев в работе (неисправности) на Nissan X-Trail своими руками – Инструкции по ремонту перебоев в работе (неисправности) на авто Nissan X-Trail

Инструкция по замене цепи ГРМ своими руками

Для работы по замене цепи ГРМ на Ниссан Кашкай понадобится:

  • трещотка с удлинителем;
  • торцевые головки «на 6», «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», «на 19»;
  • отвертка плоская;
  • новая цепь ГРМ;
  • герметик;
  • приспособление KV10111100;
  • съёмник KV111030000;
  • домкрат
  • перчатки;
  • ёмкость для слива моторного масла;
  • спецсъёмник для шкива коленвала;
  • нож;
  • смотровая яма или подъёмник.

Как поменять:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму.
  2. Снимаем правое колесо.
  3. Отвинчиваем и вынимаем кожух мотора.
  4. Демонтируем выпускной коллектор.
  5. Сливам моторное масло из агрегата.
  6. Отвинчиваем и вынимаем крышку ГБЦ.
  7. Проворачиваем коленвал и выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ при сжатии.
  8. Поддомкрачиваем двигатель и вынимаем и выкручиваем правую опору подвески двигателя.
  9. Демонтируем ремень генератора.
  10. С помощью специнструмента удерживаем шкив от проворачивания, отвинчиваем болты крепления шкива коленвала на 10-15 мм.
  11. Установив съёмник KV111030000, спрессовуем шкив с коленчатого вала.
  12. Полностью отвинчиваем бот крепления шкива и вынимаем ролик с коленвала.
  13. Отвинчиваем и извлекаем натяжитель навесного ремня.
  14. Отсоединяем коннектор жгута проводов от клапана системы изменения фаз газораспределения
  15. Выворачиваем болт крепления и извлекаем электромагнитный клапан.
  16. С помощью трещотки и головки под болты «на 22», «на 16»,«на 13», «на 10», «на 8».Выворачиваем болты крепления в последовательности указанной на фото 13.
  17. Ножом, разрезаем швы уплотнения и отсоединяем крышку.
  18. Вставив в отверстие стержень диаметром 1,5 мм, отжимаем натяжитель и фиксируем его.
  19. Откручиваем верхний болт со втулкой, верхнего крепления направляющей цепи и снимаем направляющую.
  20. Таким же образом демонтируем другую направляющую цепи.
  21. Извлекаем цепь ГРМ сначала со звёздочки коленвала, затем со шкивов впускных и выпускных клапанов.
  22. При необходимости демонтируем крепление натяжителя.
  23. Устанавливаем новую цепь ГРМ в порядке обратном снятию, совместив метки на цепи и на шкивах.
  24. Очищаем стыки на блоке цилиндра и крышку ГРМ от старого герметика.
  25. Наносим новый герметик толщиной 3,4-4,4 мм.
  26. Ставим на место крышку ГРМ и затягиваем болты, указанные на фото 20, с таким усилием (моментом затяжки):
    • болты крепления 2,4,6,8,12 — 75Н·м;
    • болты крепления 6,7,10,11,14 — 55 Н·м;
    • болты крепления 3,5,9,13,15,16,17,18,19,20,21,22 — 25,5 Н·м
  27. Оставшиеся детали собираем в порядке обратном снятию.

Проводим замену цепи ГРМ на автомобиле Ниссан Кашкай. И чтобы получить доступ к шкиву коленвала снимаем переднее колесо. А также такая процедура требует слива моторного масла, поэтому заодно и открутить пробку сливного отверстия в картере двигателя (подставив тару подходящего объема).

Замена ремня/Цепь ГРМ на Nissan Qashqai своими руками – Инструкции по замене ремня/Цепь ГРМ на авто Nissan Qashqai

ДВИГАТЕЛЬ MR20DE – Nissan Qashqai

УСТАНОВКА ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE – Nissan Qashqai

Примечание: На рисунке показано относительное расположение меток совмещения на цепях и на соответствующих звездочках после установки компонентов.

1. Убедитесь, что шпонка коленвала обращена прямо вверх.

2: Звездочка распредвала (выпуск)

3: Направляющая цепи ГРМ в месте изгиба

4: Натяжитель цепи ГРМ

5: Звездочка балансировочного блока

6: Цепь привода балансировочного блока

7: Натяжитель цепи привода балансировочного блока

8: Звездочка коленвала

9: Направляющая натяжителя цепи ГРМ

10: Звездочка распредвала (впуск)

А: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)

В: Метка совмещения (выбита)

С: Шпонка коленвала (обращена прямо вверх)

D: Метка совмещения (выбита)

Е: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)

Р. Метка совмещения (наружная канавка*)

* На периферии звездочки распредвала впускных клапанов имеются две канавки. Более широкая является меткой совмещения.

2. Если снималась направляющая натяжителя цепи ГРМ (со стороны передней крышки), установите ее в переднюю крышку.

Внимание: Убедитесь, что компоненты вошли в зацепление по звуку или по ощущению.

3. Установите звездочку коленвала (2), звездочку балансировочного блока (3) и цепь привода балансировочного блока (1).

В: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)

С: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)

• Выполните установку, совместив метки на всех звездочках и на цепи привода балансировочного блока.

• Если метки не совмещаются, слегка проверните уравновешивающий вал и совместите.

Внимание: Убедитесь, что метки совмещения на звездочках не сместились после установки цепи привода балансировочного блока.

4. Зафиксируйте уравновешивающий вал за шестигранную часть (19,0 мм) (А) и затяните болт звездочки балансировочного блока.

: Перед двигателя

• Фиксируйтевалбалансировочного блока за шестигранную часть.

• Не ослабляйте болт звездочки балансировочного блока, натягивая цепь привода балансировочного блока.

5. Установите натяжитель цепи привода балансировочного блока (1).

• Вдавите плунжер и удерживайте его в нажатом состоянии при помощи стопорного штифта (А), установите натяжитель.

) стопорный штифт.

• Еще раз убедитесь, что метки совмещения на цепи привода балансировочного блока и на звездочках не сместились.

6. Совместите метки на каждой звездочке и цепи ГРМ.

2: Звездочка распредвала (впуск)

А: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)

В: Метка совмещения (выбита)

С: Метка совмещения (наружная канавка*)

D: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)

Е: Метка совмещения (выбита)

* На периферии звездочки распредвала впускных клапанов имеются две канавки. Более широкая является меткой совмещения.

• Если метки не совмещаются, слегка проверните распредвал, взявшись за шестигранную часть, и совместите.

Внимание: Убедитесь, что метки совмещения на звездочках не сместились после установки цепи ГРМ.

7. Установите направляющую натяжителя цепи ГРМ (3) и направляющую цепи в месте изгиба (2).

8. Установите натяжитель цепи ГРМ (1).

• Вдавите плунжер и удерживайте его в нажатом состоянии при помощи стопорного штифта (А), установите натяжитель.

9. Еще раз убедитесь, что метки совмещения на звездочках и цепи ГРМ не сместились.

Будет полезно:  Ремонт Nissan Navara (Frontier) своими руками – Инструкции по ремонту авто Nissan Navara (Frontier)

10. Запрессуйте передний сальник. См. ниже.

11. Установите переднюю крышку следующим образом:

a. Вставьте новое кольцевое уплотнение в блок цилиндров.

Внимание: Не допускайте смещения кольцевого уплотнения.

b. Нанесите герметик (В) непрерывной полоской при помощи шприца (подходящий специнструмент) на переднюю крышку, как показано на рисунке.

• Пользуйтесь фирменным гермети-ком или эквивалентным

с. Убедитесь, что метки на цепи привода ГРМ и звездочках все еще совмещены. Затем установите переднюю крышку.

• Убедитесь, что кольцевое уплотнение вставлено в блок цилиндров правильно.

• Не повредите передний сальник о передний торец коленвала.

d. Установите переднюю крышку и затяните крепежные болты 8 порядке, указанном цифрами на рисунке.

М10: №№6,7, 10, 11, 14

М8: За исключ. указанных выше

Внимание: Установку следует выполнить в течение 5 минут после нанесения герметика.

е. После затяжки болтов подтяните их с требуемым моментом в порядке, указанном цифрами на рисунке.

Внимание: Удалите излишек герметика, выступившего на поверхности.

12. Установите шкив коленвала следующим образом:

a. Напрессовывая шкив коленвала пластиковым молотком, наносите удары по центральному участку (не по окружности).

Внимание: Устанавливайте шкив коленвала,не повредив кромку переднего сальника.

b. Зафиксируйте шкив коленвала (1) держателем шкива (А) (подходящий специнструмент).

d. Затяните болт шкива коленвала.

: 68,6 Н»м (7,0 кг-м)

f. Затяните болт шкива коленвала.

: 29,4 Н»м (3,0 кг-м)

9. Нанесите метку краской (В) на шкив коленвала (2) напротив любой из шести угловых меток (А) на фланце (1) болта шкива коленвала.

• Контролируйте угол затяжки по угловым меткам.

i. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке от руки и убедитесь, что он вращается свободно.

13. После этой операции установка выполняется в порядке, обр. снятию.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

• Перед запуском двигателя проверьте уровень масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. Если уровень ниже нормы, долейте и доведите до требуемого уровня. См. главу ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

• Проверьте, нет ли утечек топлива следующим образом:

-Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.

– Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.

• Дайте поработать двигателю и проверьте, нет ли необычного шума или вибрации.

Примечание: Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи ГРМ падает после снятия/установки, в результате провисания в направляющей может возникать глухой стук при запуске двигателя и сразу же после него. Однако, это не указывает на неисправность. Стук прекратится после подьема гидравлического давления.

• Хорошо прогрейте двигатель и убедитесь, что нет утечек топлива или масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло.

• Выпустите воздух из трубок и шлангов соответствующих систем, например, системы охлаждения.

• После того, как двигатель охладится, снова проверьте уровень масла/ жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. При необходимости долейте и доведите до требуемого уровня.

Компонент

Перед запуском двигателя

При работающем двигателе

После остановки двигателя

Охлаждающая жидкость двигателя

Уровень

Утечка

Уровень

Моторное масло

Уровень

Утечка

Уровень

Прочие масла и жидкости*

Уровень

Утечка

Уровень

Топливо

Утечка

Утечка

Утечка

*Жидкость для МКП, АКП, вариатора, гидроусилителя рулевого управления, тормозная жидкость и т.д.

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Nissan Qashqai 2007 – 2013

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 16 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Съёмник шкива коленчатого вала
  • Динамометрический ключ
  • Опора под двигатель
  • Канцелярский нож
  • Шпатель металлический

Детали и расходники:

  • Герметик
  • Штифт диаметром 1,5 мм
  • Ёмкость для слива масла
  • Ветошь

1. Установите автомобиль на подъемник и снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый боковой брызговик двигателя.

3. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.

4. Снимите впускной коллектор.

5. Слейте масло из системы смазки двигателя.

Примечание:

Далее регулировка зазоров в приводе клапанов для наглядности показана на снятом двигателе.

6. Снимите крышку головки блока цилиндров.

7. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

8. Установите под двигатель надежную опору.

9. Снимите правую опору подвески двигателя, как описано здесь.

Примечание:

Часть последующих операций для наглядности показана на снятом двигателе.

10. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

11. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания, выверните болт крепления шкива коленчатого вала не более чем на 10-15 мм.

12. Установите съемник и спрессуйте шкив с коленчатого вала.

13. Окончательно выверните болт крепления шкива и снимите шкив.

14. Снимите автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.

15. Отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения, выверните болт его крепления.

16. Снимите электромагнитный клапан.

17. Выверните болты крепления крышки газораспределительного механизма в последовательности, указанной на фото внизу.

Последовательность выкручивания болтов крепления крышки газораспределительного механизма и места разрезания уплотнителя.

18. Разрежьте уплотнение в местах, показанных стрелками на фото вверху, и снимите крышку.

Примечание:

Для выкручивания болтов крепления крышки газораспределительного механизма потребуются торцовые головки четырех размеров. Болты крепления 11, 15, 19, 21 (см. фото с нумерацией выше) выполнены под торцевую головку на 16 мм, болты 9, 12, 13, 16, 17 – под торцевую головку на 13 мм, болты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 14, 18, 20 – под торцевую головку на 10 мм, болт 22 – под торцевую головку на 8 мм.

19. Отожмите натяжитель цепи газораспределительного механизма и зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1,5 мм.

Будет полезно:  Инструкции по проведению диагностики на авто Nissan X-Trail своими руками

20. Выверните болт верхнего крепления натяжной направляющей цепи газораспределительного механизма.

21. Извлеките болт с втулкой.

22. Снимите натяжную направляющую.

23. Выверните верхний и нижний болты крепления направляющей цепи газораспределительного механизма.

24. Снимите направляющую.

25. Снимите цепь привода газораспределительного механизма со звездочки коленчатого вала.

26. Также снимите цепь со звездочек валов впускных и выпускных клапанов.

27. При необходимости, выверните два болта крепления натяжителя к блоку цилиндров.

28. Снимите натяжитель.

29. Установите цепь привода газораспределительного механизма в направляющие и натяжитель в порядке, обратном снятию, совместив метки на цепи с метками на звездочках.

30. Очистите привалочные поверхности двигателя и крышки газораспределительного механизма от старого герметика.

31. Нанесите новый герметик на привалочную поверхность крышки газораспределительного механизма валиком толщиной 3,4-4,4 мм.

32. Установите крышку газораспределительного механизма и затяните болты в порядке, указанном на фото внизу. Болты крепления 2, 4, 6, 8, 12 – моментом 75 Нм; болты крепления 6, 7, 10, 11, 14 – моментом 55 Нм; болты крепления 3, 5, 9, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 – моментом 25,5 Нм; болт крепления 1 моментом 6,6 Нм.

Последовательность затяжки болтов крепления крышки газораспределительного механизма

33. Установите детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Описания ремонта

Nissan Qashqai 2007 – 2013 Manual

переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒
8 (343) 21-21-788; (343) 38-28-606

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Ниссан Кашкай

Nissan QashqaiСнятие и установка цепи привода газораспределительного механизма

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», «на 19», отвертка с плоским лезвием.

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый боковой брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговиков двигателя).

5. Слейте масло из системы смазки двигателя (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).

ПРИМЕЧАНИЕ.
Далее регулировка зазоров в приводе клапанов для наглядности показана на снятом двигателе.

7. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

8. Установите под двигатель надежную опору

9. и снимите правую опору подвески двигателя (см. Замена правой опоры подвески силового агрегата).

ПРИМЕЧАНИЕ.
Часть последующих операций для наглядности показана на снятом двигателе.

11. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания, выверните болт крепления шкива коленчатого вала не более чем на 10 15 мм

12. установите съемник и спрессуйте шкив с коленчатого вала.

13. Окончательно выверните болт крепления шкива и снимите шкив.

15. Отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения, выверните болт его крепления

16. и снимите электромагнитный клапан.

17. Выверните болты крепления крышки газораспределительного механизма в последовательности, указанной на рис. 5.8

Рис. 5.8. Последовательность выворачивания болтов крепления крышки газораспределительного механизма и места разрезания уплотнителя.

18. разрежьте уплотнение в местах, показанных стрелками на рис. 5.8, и снимите крышку.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Для выворачивания болтов крепления крышки газораспределительного механизма потребуются торцовые головки четырех размеров.
Болты крепления 11, 15, 19, 21 выполнены под торцовую головку «на 16», болты 9, 12, 13, 16, 17 под торцовую головку «на 13», болты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 14, 18, 20 под торцовую головку «на 10», болт 22 под торцовую головку «на 8».

19. Отожмите натяжитель цепи газораспределительного механизма и зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1,5 мм.

20. Выверните болт верхнего крепления натяжной направляющей цепи газораспределительного механизма

21. извлеките болт с втулкой

22. и снимите натяжную направляющую.

23. Выверните верхний и нижний болты крепления направляющей цепи газораспределительного механизма

24. и снимите направляющую..

25. Снимите цепь привода газораспределительного механизма со звездочки коленчатого вала

26. со звездочек валов выпускных и выпускных клапанов, затем снимите цепь.

27. При необходимости выверните два болта крепления натяжителя к блоку цилиндров

28. и снимите натяжитель.

29. Установите цепь привода газораспределительного механизма в направляющие и натяжитель в порядке, обратном снятию, совместив метки на цепи с метками на звездочках.

30. Очистите привалочные поверхности двигателя и крышки газораспределительного механизма от старого герметика.

31. Нанесите новый герметик на привалочную поверхность крышки газораспределительного механизма валиком толщиной 3,4 4,4 мм.

32. Установите крышку газораспределительного механизма и затяните болты в порядке, указанном на рис. 5.9: болты крепления 2, 4, 6, 8, 12 моментом 75 Н·м; болты крепления 6, 7, 10, 11, 14 моментом 55 Н·м; болты крепления 3, 5, 9, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 моментом 25,5 Н·м; болт крепления 1 моментом 6,6 Н·м.

Рис. 5.9. Последовательность затяжки болтов крепления крышки газораспределительного механизма.

33. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector