Замена термостата на Nissan своими руками – Инструкции по замене термостата на авто Nissan

Самостоятельная замена термостата Кашкай J10

Одним из важнейших элементов системы охлаждения Ниссан Кашкай является термостат. С его помощью поддерживается постоянная температура силового агрегата. Так как охлаждение автомобиля имеет два круга – малый и большой, то в зависимости от того в каком положении остался клапан после его выхода из строя, ситуация проявляется по-разному.

Заклинивший в открытом положении термостат не дает двигателю прогреться до рабочей температуры. Ситуация относительно безобидная, но приводит к увеличенному расходу топлива и недостаточной температуре в салоне автомобиле в зимой. Опасно для двигателя Кашкай, когда клапан заклинило в закрытом или полуоткрытом положении. Температура антифриза при этом быстро достигает критической отметки, что, при приведет к перегреву мотора, деформации головки блока цилиндров или прикипанию поршня в цилиндре.

В обоих случаях требуется устраненить неисправность. Заменить термостат Nissan Qashqai j10 самостоятельно не сложно.

Смена клапана распределителя

Замена термостата Кашкай требует инструментов. Поэтому необходимо заранее приготовить:

  • накидной и рожковый ключ на 10
  • трещотка, удлинитель, кардан
  • емкости на 4 и 0,5 литра.

Из запасных частей, помимо терморегулятора, понадобится прокладка распределителя.

Термостатов в Ниссан Кашкай – два. Замену необходимо начинать с верхнего, который находится в распределителе.

Существует два варианты замены термостата Кашкай. Первый подразумевает снятие защиты картера, если есть доступ к яме или подъемнику, второй – если такого доступа нет. В первом случае снимается защита двигателя, демонтируется впускной рукав, воздушная гофра. Затем снимается трубка в нижней части радиатора, а антифриз выливается в предварительно установленную емкость.

Если снятие защиты проблематична, то можно слить охлаждающую жидкость, используя законы физики. Для этого снимается заливной шланг к расширительному бачку, заранее подставив емкость. После того, как бачок опустошится, жидкость из банки переливается в четырехлитровую емкость, а шланг опускается на дно. Затем емкость опускается в нижнее положение, а антифриз самотеком ее наполняет.

Слитой таким образом жидкости недостаточно. Поэтому также сливается жидкость с толстого шланга от распределителя на радиатор и из шланга, идущего из нижнего блока термостата в верхний распределитель. При этом емкость необходимо опускать ниже уровня патрубков.

Проверить клапан можно, опустив его в воду 90 градусов, терморегулятор должен открыться.

После этого отсоединяются остальные шланги, которые уже опустошены и откручивается корпус верхнего распределителя, который закреплен шестью болтами. Снятый распределитель вытирается от образовавшихся отложений, а находящийся в нем терморегулятор меняется и устанавливается на место. Лучше устанавливать распределитель на новую прокладку.

Меняем основной термостат

Чтобы проверить основной клапан, заведите холодный двигатель. Приложите руку к толстому шлангу возле крышки терморегулятора, он должен быть холодным. После того как двигатель прогреется, шланг станет быстро нагреваться, охлаждающая жидкость 80-85 градусов пошла по большому контуру. Если при исправных датчике температуры ОЖ и блоке управления двигателем патрубок основного термостата нагревается долго или остается холодным, замените клапан.

Следующим этапом является замена термостата охлаждения Кашкай. Он находится рядом с генератором под пластиковой крышкой, закрепленной двумя болтами, демонтаж которой происходит при помощи ключа на 10. После замены детали, крышка ставится на место, а снятые ранее патрубки устанавливаются назад и обжимаются хомутами.

Температура открытия термостата указана на корпусе.

Далее заливается антифриз. Можно использовать ранее слитый, но если срок его эксплуатации превышает 90 000 километров или шесть лет, то необходимо залить новый.

Чтобы убрать воздушные пробки в системе охлаждения, достаточно прогреть двигатель до рабочей температуры. На этом процедура замены термостата Ниссан Кашкай завершена.

Заключение

Так как термостат играет важнейшую роль в поддержании теплового баланса автомобиля, то необходимо использовать оригинальные запасные части. Некоторые владельцы Кашкаев меняют термостат охлаждения на более горячий, который открывается при более высокой температуре. Но делать это не рекомендуется, можно перегреть двигатель.

Видео

ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недоста­точном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пу­стите холодный двигатель и потрогайте рукой шланг от соединителя к трубе крышки термо­стата (показан стрелкой) – он должен быть хо­лодным. Послетого как температура охлаждаю­щей жидкости достигнет 80-84 °С, шланг дол­жен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому круг/. Если этого не происходит, а датчиктемпе- ратуры охлаждающей жидкости и блок управле­ния двигателем исправны, замените термостат Вам потребуются: торцовая головка «на 12», пассатижи.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидко­сти», с. 107).

2. Ослабьте хомут крепления соединитель­ного шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки.

3. . и, сдвинув хомут..

4. . снимите шланге патрубка.

5. Таким же образом снимите шланг с пат­рубка термостата.

6. Выверните два болта крепления корпуса термостата к двигателю.

7 . снимите корпус.

8. . и извлеките термостат из двигателя.

Температура открытия клапана указана на его корпусе.

Для проверки опустите снятый с двигателя термостат в емкость с водой. Нагревайте во­ду, постоянно перемешивая, до температу­ры 80-84 °С. При дальнейшем повышении температуры шток термостата должен на­чать выдвигаться из силового элемента. При температуре жидкости 95-97 °С термо­стат должен полностью открыться. Если это­го не происходит, замените термостат.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

При установке термостата расположите его в отверстии блока цилиндров так, чтобы дре­нажное отверстие находилось сверху.

10. Залейте жидкость в систему охлажде­ния двигателя и удалите из нее воздух (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 107).

Видео по теме “Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE”

Замена термостата Nissan 21200ED00A на Nissan Qashqai

Будет полезно:  Применение автохимии на Nissan своими руками – Инструкции по применении автохимии на авто Nissan
Nissan Qashqai 1,6 Ниссан Кашкай 2012 г Замена приводного ремня
Nissan Tiida 1,6 полтергейст!замена цепи ГРМ , замена прокладки ГБЦ

Замена термостата Nissan Qashqai 2007 – 2013

Инструменты:

  • Насадка на вороток 12 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Пассатижи

Детали и расходники:

  • Термостат
  • Охлаждающая жидкость
  • Ёмкость для слива охлаждающей жидкости
  • Ёмкость с чистой водой для подогрева

Примечание:

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой шланг от соединителя к трубе крышки термостата (показан стрелкой на фото ниже) – он должен быть холодным.

После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 80–84 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому кругу. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости и блок управления двигателем исправны, замените термостат.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

2. Ослабьте хомут крепления соединительного шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки.

3. Сдвиньте хомут в сторону.

4. Снимите шланг с патрубка.

5. Таким же образом снимите шланг с патрубка термостата.

6. Выверните два болта крепления корпуса термостата к двигателю.

7. Снимите корпус.

8. Извлеките термостат из двигателя.

Примечание:

Температура открытия клапана указана на его корпусе.

Совет:

Для проверки опустите снятый с двигателя термостат в емкость с водой. Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры 80–84 °С. При дальнейшем повышении температуры шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. При температуре жидкости 95–97 °С термостат должен полностью открыться. Если этого не происходит, замените термостат.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

При установке термостата расположите его в отверстии блока цилиндров так, чтобы дренажное отверстие находилось сверху.

10. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента

Замена термостата своими руками

Неисправный термостат может привести к перегреву двигателя или не позволит двигателю достичь рабочей температуры.

Замена автомобильного термостата не сложная. Но вам нужно обратить особое внимание на ключевые моменты процесса.

Что нужно знать для замены автомобильного термостата

  • Как получить доступ к корпусу термостата
  • Используя правильные инструменты
  • Подготовить поверхности для новой установки
  • Приобретение правильного термостата для вашей модели автомобиля
  • Установка нового термостата правильно
  • Удаление воздуха из системы охлаждения для предотвращения перегрева

Пропуск мелких деталей, которые на первый взгляд могут показаться несущественными, может привести к проблемам с системой охлаждения и более дорогому ремонту.

10 основных советов, представленных в этом руководстве, помогут вам правильно заменить автомобильный термостат. Они помогут вам избежать проблем, таких как утечки охлаждающей жидкости, повреждения корпуса и зачищенные резьбы, связанные с плохим обслуживанием термостата.

Вы найдете большинство автомобильных термостатов рядом с верхней частью мотора либо с одной из сторон двигателя – что облегчает вашу работу по поиску его расположения – и ещё реже он может встретиться в направлении нижней части двигателя. И, хотя вам может потребоваться снять один или два аксессуара, чтобы получить доступ к нему, вы можете заменить его в своем собственном гараже примерно за час или около того, используя несколько простых инструментов.

Как поменять термостат

Если вы знаете, что он вышел из строя, замените его, используя эти советы. Однако, если вы не знаете, является ли он неисправным, обратитесь к этой другой статье о поиске неисправностей термостата.

Индекс
Некоторые инструменты, которые вам могут понадобиться и последовательность работы по замене
1. Охладите двигатель
2. Слейте немного охлаждающей жидкости
3. Получите доступ к корпусу
4. Используйте соответствующий инструмент для откручивания винтов
5. Снимите корпус
6. Проверьте его работоспособность
7. Очистите прилегающие поверхности на корпусе двигателя
8. Купите новый
9. Используйте соответствующую модель для вашего авто с такими же температурными показателями
10. Установите новый

Предупреждение!

При замене всегда работайте на холодном двигателе, чтобы избежать серьезных ожогов кожи.

Некоторые инструменты, которые вам могут понадобиться
* Напольный домкрат, если необходимо
* Набор трещоток и шестигранника
* Стандартная шлицевая и крестовая отвертка
* Ветошь (тряпки)
* Пластиковый скребок
* Свежая охлаждающая жидкость
* Гаечный ключ

Застрявший термостат может перегреться и серьезно повредить двигатель автомобиля.

Как заменить термостат

Лучший способ выполнить ремонтные работы – если вы впервые заменяете эту деталь сами – использовать руководство по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля.

Однако следующих десяти советов может быть достаточно для замены во многих моделях, так как устройство легко доступно, и вам может не потребоваться удалять компоненты, кроме некоторых частей из узла воздушного фильтра.

Если вам по-прежнему нужна помощь, руководство предоставляет пошаговую процедуру замены этого элемента для вашей конкретной модели, как обращаться с компонентами, которые могут заблокировать доступ к корпусу термостата, спецификациями крутящего момента и процессом прокачки для вашего автомобиля, если необходимо.

Купите недорогую, вторичную копию онлайн, как это Руководство Хейнса , от Амазонки. Он поставляется с множеством пошаговых процедур для многих задач по обслуживанию, устранению неполадок и замене, которые помогут вам в будущем. Таким образом, руководство окупается за несколько дней.

Следуя инструкции по обслуживанию, обратите внимание на следующие важные советы, чтобы избежать возможных проблем с ремонтом, связанных с его заменой.

Итак, начнем замену термостата своими руками

Убедитесь, что двигатель остыл, прежде чем начинать замену.

  1. Охладите двигатель

Подождите, пока радиатор и двигатель остынут, прежде чем пытаться заменить термостат. В горячем состоянии система охлаждения находится под давлением, и вы можете непреднамеренно обжечься, выпуская поток горячей или кипящей охлаждающей жидкости.

  1. Слейте немного охлаждающей жидкости

Слейте примерно две четверти охлаждающей жидкости, используя сливной клапан радиатора, прежде чем отсоединять верхний шланг радиатора от корпуса термостата. Это снизит уровень охлаждающей жидкости до уровня ниже корпуса и предотвратит разбрызгивание охлаждающей жидкости через ремни и другие компоненты после отделения верхнего шланга радиатора.

  • Охлаждающая жидкость вызывает износ некоторых деталей, особенно резиновых соединений, со временем. Возможно, вам придется поднять переднюю часть автомобиля и снять брызговик, чтобы добраться до клапана радиатора. Подняв автомобиль, заблокируйте задние колеса и закрепите автомобиль на стойках домкрата.
  1. Доступ к корпусу термостата

Отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса термостата. Чтобы найти корпус:

  • Следуйте по верхнему шлангу радиатора обратно к двигателю. На некоторых моделях вам необходимо снять блок воздушного фильтра, чтобы очистить область вокруг корпуса. При необходимости отсоедините тонкий шланг и разъем электрического датчика от корпуса.
  • После снятия зажима, крепящего верхний шланг к корпусу, вы можете обнаружить, что шланг отказывается отрсоединяться. Чтобы сломать уплотнение, аккуратно вставьте тонкую отвертку с плоской головкой в ​​разные точки между шлангом и фитингом.
  • Затем поверните шланг назад и вперед, осторожно вытягивая его из корпуса.

Используйте линейный гаечный ключ или шестигранный инструмент для предотвращения повреждения болтов.

  1. Используйте соответствующий инструмент

При снятии двух или трех крепежных болтов корпуса используйте шестигранный ключ или шестигранную головку правильного размера. Использование инструмента из шести точек позволит избежать закругления головок болтов.

  1. Снимите корпус термостата.

При попытке поднять корпус, если вы заметили, что он не двигается, слегка постучите по нему резиновой молотком или пластиковой ручкой отвертки.

  • Не используйте гаечный ключ или обычный молоток. Корпуса термостатов изготовлены из алюминия или пластика и могут легко сломаться.
  1. Проверьте выравнивание термостата

Осторожно поднимите корпус термостата подальше от двигателя. Перед снятием обратите внимание на то, как он выравнивается внутри корпуса.

  • Чтобы проверить выравнивание, обратите внимание, на какое направление выводной штифт – около края на круглом основании термостата – указывает.
  • Вам придется установить новый так, чтобы выпускной штифт был направлен в том же направлении, что и старый.
  • Некоторые поставляются с направляющим выступом, который вставляется в углубление на монтажном основании, чтобы предотвратить порчу термостата.
  1. Очистите сопрягающиеся поверхности

После снятия термостата закройте отверстие на двигателе чистой тряпкой, чтобы предотвратить попадание герметика или прокладочного материала в двигатель.

Для очистки корпуса термостата и сопряженных поверхностей двигателя:

  • Используйте пластиковый скребок, если вам нужно удалить старый материал прокладки и герметик. Избегайте использования металлического скребка, который может выбить сопряженные поверхности. Это может привести к утечке охлаждающей жидкости.

Убедитесь, что новый идеально выровнен внутри, прежде чем затягивать крепежные болты.

  1. Получить новый термостат

Приобретая новый, приобретите его с тем же рейтингом температуры, который указан производителем вашего автомобиля. Вы найдете эту информацию в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

  • В большинстве моделей автомобилей используется термостатс номиналом 192F или 195F это приблизительно 88-90 градусов Цельсия.
  • Если вы установите термостат с другой номинальной температурой, вы столкнетесь со всевозможными проблемами производительности, такими как проблемы с топливом, выбросами и системой зажигания, потому что ваш двигатель будет работать вне своего нормального температурного диапазона.
  1. Замена прокладки термостата

Большинство новых поставляются с собственными прокладками или резиновым уплотнением, но не все. Поэтому убедитесь, что ваш новый содержит хотя-бы одну прокладку в комплекте.

  • Помните, что вам может понадобиться нанести герметик на новую прокладку – обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Используйте только тот герметик, который рекомендован производителем вашего автомобиля, и используйте небольшое количество. Использование слишком большого количества герметика может повредить датчик кислорода и нарушить работу двигателя.
  • Некоторые термостаты поставляются с резиновым уплотнением вместо традиционной прокладки. Перед установкой нанесите легкий слой свежей охлаждающей жидкости на уплотнение.
  • Некоторые модели используют вместо этого жидкую прокладку. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту.
  • Убедитесь, что сопрягаемые поверхности корпуса термостата и блока цилиндров двигателя абсолютно чисты.
  1. Установите новый термостат

Сравните новый со старым. Затем установите новый на место вместе с его уплотнением и затяните болты корпуса динамометрическим ключом.

  • Посмотрите на маркировку, указывающую, какой конец должен быть обращен к радиатору. Если вы не можете найти маркировку, просто убедитесь, что конец пружины (датчика) обращен к двигателю.
  • Кроме того, некоторые термостаты имеют установочные штифты, которые помогут вам разместить его в корпусе и блоке.
  • В руководстве по ремонту автомобиля указано значение крутящего момента для крепежных винтов термостата. Это предотвратит растрескивание пластикового кожуха, а оставить кожух незакрепленным и приведет к утечке охлаждающей жидкости или повреждению резьбы болтов.
  • Когда все будет готово, долейте в радиатор охлаждающую жидкость, чтобы заменить количество, которое вы удалили, и прокачайте систему охлаждения, если ваш производитель автомобилей рекомендует это – вы можете выполнить одну из процедур прокачки.
  • Захваченный воздух вызовет перегрев двигателя. Следующее видео дает вам представление о том, как прокачать систему из вашего автомобиля, используя специальную воронку, предназначенную для этой цели.
  • Затем проверьте свою работу, запустив двигатель и проверив наличие утечек и уровня охлаждающей жидкости.

Системный подход к замене автомобильного термостата

Работа по замене автомобильного термостата доступна для обычного владельца автомобиля. Вам не нужны специальные навыки или инструменты. И вы можете сделать это в собственном гараже. Но это не значит, что ничего не может пойти не так.

Выполнение ремонтных работ неправильно или следование неправильной процедуре приведет к гораздо более дорогой работе, или вообще обращению на СТО.

В случае сомнений обратитесь к руководству по ремонту автомобиля для конкретной марки и модели автомобиля. Десять советов, описанных здесь, указывают на наиболее распространенные проблемы при замене термостата, так что держите эти советы под рукой и при необходимости обращайтесь к ним.

Сколько стоит замена термостата на СТО

Замена термостата автомобиля на СТО в Украине и России может стоить от 60 гривен, 200 рублей и до 800 гривен или 1800 рублей, обычно стоимость колеблется в этих диапазонах и сильно зависит от марки и модели автомобиля, а так-же от города и места в нем где располагается станция технического обслуживания.

А вот видео замены термостата поможет вам понять процесс более глубоко и наглядно

Замена термостата ниссан альмера g15: взгляд со всех сторон

Автомобили Ниссан Альмера отличаются высокой надежностью, ремонтопригодностью и простотой эксплуатации. Эти авто благодаря своим качествам по праву заслужили любовь отечественных автомобилистов. Однако и у этих «рабочих лошадок» случаются поломки, которые вполне можно самостоятельно устранить. Именно к такому типу неисправностей относится поломка термостата.

Термостат ниссан альмера классик: особенности работы

Что представляет собой работа этого прибора? Все просто: по меньшему из кругов запускается жидкость для охлаждения. Это происходит до того времени, пока сам транспорт не прогреется до температуры в 90 градусов. Дальше задействуется круг побольше — антифриз будет течь не только по нему, но еще и проходить через радиаторный отсек. Так что эта деталь сохраняет необходимую температуру благодаря циркуляции жидкости.

термостат ниссан альмера

В каких же случаях следует «заподозрить неладное»? В том, как проверить работает термостат или нет, следует обратить внимание на некоторые очевидные признаки:

  1. Замена термостата ниссан альмера классик из-за его изношенности однозначно нужна будет при неполном или очень долгом прогреве мотора. Здесь можно ориентироваться на время: стандартный период прогрева транспорта до его рабочей температуры будет составлять 8-12 минут (это при условии нулевой температуры за окном). В том случае, когда прибор греется гораздо дольше, уже можно говорить о неисправности этого прибора. Такую проблему нельзя игнорировать: невнимание приведет к тому, что со временем произойдет увеличение расхода топлива. Причем цифры будут достигать 15-20% и будут только увеличиваться (вместе с этим ухудшая и компрессию двигателя).
  2. Перегрев мотора тоже укажет на то, что прибор однозначно требует замены. В летний и жаркий период это может указывать на неправильность циркуляции жидкости — она просто не успевает охлаждать двигатель, поддерживая его в нужной температуре. Как проверить работу термостата? Следует запустить двигатель на холодную и также оставить работать его на таких же оборотах, проверяя в это время верхний шланг от радиатора (если он нагревается, то проблема очевидна).
  3. Еще одним очевидным фактором станет течь из-под корпуса термостата альмера 16. Хотя в этом случае вся проблема иногда решаема заменой прокладки под термостат ниссан альмера.

Замена элемента

Для того чтобы заменить эту деталь на моделях Nissan Almera N16,G15 и Classic, надо приготовить следующий набор инструментов: шпилевая отвертка, новый термостат, емкость для жидкости, ветошь, гаечный ключ, имеющий диаметр 10 миллиметров.

Замена термостата авто Альмера Классик, N16 и G15 осуществляется следующим образом:

  1. Для начала надо слить жидкость для охлаждения.
  2. После нужно с нижнего шланга, который идет к радиатору автомобиля, убрать пыль, освободить его от хомута, слить остатки «охлаждайки» и задрать шланг вертикально вверх.
  3. Следующий этап – демонтаж крышки. Она держится на трех болтах и после их снятия легко демонтируется.

Стоит отметить, что крышка на этих моделях не оснащается уплотнителями.

Важно отметить, что запчасть устанавливается вибрационным клапаном вверх.

Инструменты

  1. Ветошь.
  2. Тара для охлаждающей жидкости.
  3. Торцовая головка на 10.
  4. Трещотка.

Заключение

Подводя итоги вышесказанного, стоит отметить, что замена такой детали, как термостат, достаточно ответственная, но и несложная операция. Нужно все делать аккуратно, для того чтобы не повредить прочие узлы и механизмы, расположенные под капотом автомобиля.

Какой термостат лучше поставить на альмеру?

Вопрос непраздный для тех, кто делает подобную процедуру впервые. Лучше потратить время на поиски правильной детали, чем проводить повторную процедуру по демонтажу и установке вновь купленной. На рынке представлены следующие варианты деталей:

  • оригиналы (ниссан);
  • японские (но не нисанновские);
  • немецкий аналог;
  • испанское предложение.

Как и немецкие, так и оригинальные запчасти будут самыми дорогими (цена может доходить до 20 долларов). Затем идет японский— этот неоригинальный прибор реально будет купить за 13-14 долларов. А вот испанский аналог будет самым дешевым — вполне обойдется всего в 10 долларов.

При покупке следует особое внимание обратить на то, идет ли в комплекте резиновая прокладка — в некоторых случаях её придется приобретать дополнительно (то есть потратить еще 3-4 дополнительных доллара). А вот испанские иногда можно купить сразу с двумя дополнительными резинками (причем по той же стоимости). Так что не всегда следует ориентироваться на немецкие предложения (или японские, но не родные).

Единственное, чего стоит избегать — это китайских подделок под эту деталь. Реально можно «нарваться» на плохое предложение, а, значит, потратить дополнительные средства на приобретение еще одного варианта.

Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector