Замена топливного фильтра на Nissan своими руками – Инструкции по замене топливного фильтра на авто Nissan

Замена топливного фильтра на Nissan

  • Сложность выполнения работ:

В этой статье мы расскажем и покажем как можно заменить топливный фильтр в автомобиле марки Nissan своими руками. Подробное описание и фото-инструкция. Пользуйтесь!

Назначение, виды, сроки замены топливных фильтров

При заправке автомобиля в его топливный бак может поступать горючее с ржавчиной и другими абразивными примесями. При этом топливо всегда должно проходить через форсунки в чистом виде, чтобы не допустить их загрязнение. Для этого были придуманы фильтрующие устройства.

Основная задача топливного фильтра – очищать топливо от микрочастиц (крупные элементы задерживает фильтр, установленный в топливном баке), которые в итоге могут привести к перебоям в работе двигателя. Также устройство должно обеспечить быстрый проход горючего через фильтрующий элемент.

Фильтры для очистки топлива бывают разборными и цельными. Конструкция фильтра очень проста. Он состоит из:

Корпус современного фильтра выполнен из металла или прочной пластмассы, так как в топливной системе инжекторных и дизельных автомобилей создается высокое давление.

Замена топливного фильтра в автомобилях Nissan осуществляется через каждые 15 тысяч километров пробега.

Меняем фильтр очистки топлива в Nissan

Для выбора подходящего топливного фильтра рекомендуется воспользоваться инструкцией к автомобилю. Рассмотрим замену топливного фильтра (со съемным фильтрующим элементом) в автомобиле Nissan Primera. Она выполняется в несколько этапов:

  1. Снятие магистральных элементов (шлангов) путем нажатия на фиксаторы.
  2. Отсоединение электрического разъема, расположенного на крышке фильтра.
  3. Демонтаж крепления корпуса фильтра, которое держится на двух болтах.
  4. Снятие корпуса фильтра.
  5. Снятие крышки фильтра. Для этого нужно открутить один болт.
  6. Извлечение фильтрующего элемента.
  7. Установка нового фильтрующего элемента.
  8. Замена двух уплотнительных резинок (должны поставляться в комплекте).

и сборка в обратном порядке:

  1. Установка крышки фильтра.
  2. Монтаж корпуса фильтра и его крепления.
  3. Подсоединение электрического разъема.
  4. Фиксация шлангов.

Обязательно перед тем как вы притронетесь к самому фильтру сделайте так, чтобы в системе питания автомобиля не было давления. На Nissan Primera это можно сделать как описано во 2-м пункте. Есть также еще один вариант – это вытащить предохранитель, который обеспечивает работу топливного насоса. Какой именно предохранитель за это отвечает можете узнать прочитав инструкцию на крышке отсека с предохранителями или в инструкции к вашему авто.

Фото-инструкция замены топливного фильтра на Nissan Maxima

Заменить фильтр на Nissan Maxima не составит труда. Вот фото-инструкция того, как это сделать.

Во-первых вынимаем предохранитель топливного насоса, чтобы сбросить давление в системе. Во-вторых, разберемся где находится топливный фильтр. На фото расположение указано стрелкой.

Берем крестовую отвертку и откручиваем верхний хомут.

После того как сняли хомут нужно отсоединить шланг. Шланг достаточно плотно натянут, поэтому понадобится плоска отвертка. Поставьте отвертку под конец шланга и использовав её как рычаг потяните шланг вверх.

Когда шланг будет снят, переверните фильтр. На обратной стороне фильтра будет такой же хомут. Проделываем все то же самое и отсоединяем топливный фильтр.

Достаем из коробки новый, снимаем защитные колпачки и ставим на положенное место. Также сперва подсоединяете один шланг, закручиваете хомут. Затем второй шланг и также закручиваете хомут.

Вот и всё. Таким вот образом можно легко заменить топливный фильтр на Nissan Maxima.

Примечание

В устаревших моделях Nissan замена топливного фильтра осуществляется путем откручивания креплений шлангов, которые подсоединены к впускному и выпускному отверстиям фильтра. При этом фильтр меняется полностью.

Производители актуальных моделей Nissan приняли решение об установке топливного фильтра непосредственно в топливный насос, поэтому его замена осуществляется вместе с насосом, который обычно меняется через сто тысяч километров пробега.

Желательно во время замены фильтра одеть защитные перчатки.

Обслуживаем топливный фильтр Кашкая

Топливный фильтр Ниссан Кашкай – деталь, отвечающая за работоспособность насоса, форсунок и двигателя автомобиля. От чистоты поступающего горючего зависит эффективность горения и, следовательно, мощность ДВС. В представленной ниже статье речь пойдет о том, где находится топливный фильтр на Ниссан Кашкай, как заменить данную деталь во время прохождения ТО. Акцент при этом будет сделан на бензиновых силовых установках.

Топливный фильтр Ниссан Кашкай для бензиновых двигателей

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания кроссоверов Кашкай оснащаются топливными фильтрующими элементами, включенными в единый модуль – бензонасос. Располагается он в топливном баке. На первое поколение Кашкая (J10) устанавливались бензиновые моторы 1.6 HR16DE и 2.0 MR20DE. Бензиновые двигатели второго поколения – 1.2 H5FT и 2.0 MR20DD. Принципиальной разницы производители не заложили – топливный фильтр Ниссан Кашкай одинаков для авто обеих генераций, оснащенных указанными моторами.

Фильтры тонкой и грубой очистки горючего вмонтированы в топливный насос Кашкая. Модуль можно разобрать, но оригинальные запчасти найти в продаже по отдельности невозможно. Компания Nissan поставляет бензонасосы с фильтрами в полном комплекте, каталожный номер детали – 17040JD00A. Поскольку на заводе-изготовителе разбор модуля допускается, автовладельцы предпочитают производить замену фильтра аналогами. Проверенным считается фильтрующий элемент для тонкой очистки бензина, предлагаемый голландской компанией Nipparts. В каталоге топливный фильтр значится под номером N1331054.

Размер расходника, технические характеристики свидетельствует о практически полной идентичности оригиналу. Преимущество аналоговой детали заключается в соотношении цены и качества.

Топливный фильтр Qashqai для дизелей

Дизельные двигатели Ниссан Кашкай – 1.5 K9K, 1.6 R9M, 2.0 M9R. Топливный фильтр Кашкай для силовых установок, работающих на дизеле, отличается по своей конструкции от такой же детали бензинового двигателя. Внешние признаки – металлический корпус цилиндрической формы с трубочками в верхней части. Фильтрующий элемент расположен внутри корпуса. Деталь находится не в топливном баке, а под капотом кроссовера с левой стороны.

Будет полезно:  Ремонт Nissan Expert своими руками – Инструкции по ремонту авто Nissan Expert

По сути, фильтр в виде сетки на дизельном Кашкае не установлен. Сеточку можно встретить в топливном баке. Расположена она перед насосом и призвана бороться с крупными частицами мусора в топливе. При сборке на автомобили устанавливается оригинальный фильтр, который имеет каталожный артикул 16400JD50A. Среди аналогов зарекомендовали себя фильтры от немецкой компании Knecht/Mahle. Старый номер в каталоге – KL 440/18, новый теперь нужно искать под номером KL 440/41.

Вопрос о том, производить ли замену более дорогими, но оригинальными запчастями, или использовать аналоги, каждый владелец кроссовера Кашкай решает самостоятельно. Производитель, конечно, рекомендует устанавливать только оригинальные запчасти.

Замена топливного фильтра Ниссан Кашкай (бензин)

Смена топливного фильтра Ниссан Кашкай, согласно регламенту технического обслуживания, должна производиться через 45 тысяч км. На этот пробег запланировано третье ТО. При тяжелых условиях эксплуатации производитель рекомендует сокращать сроки вдвое, поэтому замену топливного фильтра (с учетом качества бензина на наших АЗС) лучше произвести уже после отметки в 22,5 тысячи км.

Прежде чем приступить к замене топливного фильтра, необходимо вооружиться отвертками (с плоским шлицем и крестообразным), куском тряпки и строительным феном. Крестовой или плоской отверткой скручиваются крепежные элементы (фиксаторы) щитка, за которым расположен насос. Фиксаторы достаточно немного повернуть, чтобы они проскакивали через отверстия щитка при снятии. Плоская отвертка также понадобится для открытия защелок, поддевания фильтра. Тряпкой можно почистить поверхность бензонасоса до его извлечения.

Сбрасываем давление

Перед началом работы необходимо сбросить давление в топливной системе Кашкая. В противном случае горючее может попасть на незащищенные участки кожи или в глаза. Порядок действий следующий:

  • Перевести рычаг КПП в нейтральное положение, машину зафиксировать стояночным тормозом;
  • Снять диван для задних пассажиров;
  • Демонтировать щиток бензинового насоса и отсоединить фишку с проводами;
  • Запустить мотор и дождаться полной выработки оставшегося бензина – машина заглохнет;
  • Еще раз повернуть ключ и пару-тройку секунд покрутить стартер.

Другой способ предполагает снятие синего предохранителя F17, расположенного в заднем монтажном блоке под капотом (имеется в виду Кашкай в кузове J10). Предварительно снимается клемма «минус» с АКБ. После изъятия предохранителя клемма возвращается на место, двигатель запускается и работает до полной выработки бензина. Как только мотор заглохнет, автомобиль обесточивается, предохранитель возвращается на место.

Извлечение

Часть процедуры замены топливного фильтра (до снятия с насоса фишки с проводами) описана выше. Алгоритм дальнейших действий такой:

Если верхняя часть бензонасоса грязная, ее необходимо почистить. Для этих целей подойдет тряпка. Снимать топливный шланг лучше в чистых условиях. Сдерживают его два фиксатора, причем к нижнему фиксатору трудно подлезть. Здесь пригодиться плоская отвертка или небольшие клещи, которыми удобно слегка повернуть защелку.

Верхняя крышка имеет заводскую маркировку, которая при закручивании должна оказаться в положении между рисками «min» и «max». Иногда ее удается открутить вручную. Если крышка не поддается, владельцы Кашкай прибегают к подручным средствам.

Освобожденный насос аккуратно извлекается из посадочного места в баке. Уплотнительное кольцо для удобства снимается. Во время извлечения откроется доступ к разъему, который нужно отсоединить. Вынимать бензонасос следует с небольшим наклоном, чтобы не повредить поплавок (он соединен с датчиком изогнутым металлическим прутком). Также при извлечении отсоединяется еще один разъем со шлангом для перекачки топлива (расположен внизу).

Разбираем насос

Излеченный топливный насос необходимо разобрать. В нижней части стакана есть три защелки. Отщелкнуть их можно при помощи плоской отвертки. Верхняя часть поднимается и убирается фильтрующая сетка. Указанный элемент модуля имеет смысл промыть в мыльной воде.

Датчик уровня топлива извлекается путем надавливания на соответствующий пластмассовый фиксатор и смещения вправо. От верхней части необходимо отсоединить две колодки с проводами. Дополнительно извлекается регулятор давления топлива, чтобы впоследствии было удобнее почистить стакан.

Для разъединения частей бензонасоса необходимо демонтировать пружину.

Вынуть старый фильтр без прогрева шлангов практически невозможно. Строительный фен создаст нужную температуру, размягчит шланг и позволит их снять. Новый фильтр (например, от Nipparts) ставится на место старого в обратной последовательности.

На место возвращаются: промытая сеточка и стакан, пружина, шланги, датчик уровня и регулятор давления. Соединяются верхняя и нижняя части бензонасоса, колодки возвращаются в свои посадочные места.

Сборка и запуск

Собранный модуль с новым топливным фильтром опускается в бак, подсоединяются шланг для перекачки и разъем. После установки прикручивается прижимная крышка, маркировка должна попасть в указанный диапазон между «min» и «max». Топливная трубка и фишка с проводами подключаются к бензонасосу.

Для заполнения фильтра необходимо запустить двигатель. Если вся процедура выполнена правильно, бензин будет подкачан, мотор заведется, на приборной панели не будет записи Check Engine, свидетельствующей о наличии ошибки.

На финальном этапе замены устанавливается щиток, фиксаторы поворачиваются для надежного удержания. Диван для задних пассажиров ставится на место.

Замена топливного фильтра – ответственная и обязательная процедура. На кроссоверах Кашкай ее необходимо проводить во время третьего ТО (45 тыс. км), но при использовании бензина низкого качества интервал лучше сократить. От чистоты топлива зависит стабильная работа мотора и срок его службы.

Будет полезно:  Инструкции по проведению технического обслуживания на авто Nissan Primera своими руками

Видео

Замена топливного фильтра Ниссан Кашкай

Топливная система Ниссан Кашкай – это сложный механизм, в структуру которого входят различные узлы, а также элементы очистки. Одним из них является топливный фильтрующий элемент, от степени загрязненности которого зависит работа агрегата. Своевременная замена топливного фильтра Ниссан Кашкай – залог эффективной работы авто, его надежности и безопасности.

Причины, показатели загрязненности

Фильтрующий элемент выполняет такую важную функцию, как очистка горючего (бензин или дизель), от мелких частиц и пыли, фактором появления которых является топливо не соответствующего качества. В видео, которых имеется достаточное количество, можно более подробно ознакомиться с параметрами загрязнения.

Топливный фильтр на Ниссан Кашкай (1.5, 1.6 и 2.0 л) чаще всего загрязняется по таким причинам:

  1. Низкое качество дизельного топлива или бензина.
  2. Ржавчина на стенках бензобака.
  3. Загрязненные форсунки.

Замена фильтра на Ниссан Кашкай проводится, согласно регламенту, через каждые 15–20 тысяч км пробега или тогда, когда авто начинает работать с перебоями (глохнет, плохая тяга, неравномерная работа мотора).

Для того чтобы правильно подобрать фильтр топливный для конкретной машины, необходимо знать ее марку и модель, год выпуска и тип двигателя.

В Сети можно найти много видео, в которых рассказывается про преимущества и недостатки фильтрующих элементов от разных производителей.

Замена

Поменять топливный фильтр в Nissan Qashqai своими руками не сложно, особенно если перед этим посмотреть видео, где весь процесс комментируется. Главное, правильно подобрать расходник высокого качества, который будет соответствовать авто.

Для работы пригодятся такие инструменты и материалы:

  • Набор ключей и отверток.
  • Тонкогубцы.
  • Молоток.
  • Ветошь.
  • Новый фильтр.

Чтобы понять, как менять деталь, следует ознакомиться с подробным алгоритмом действий:

  • Так как на Кашкае фильтр топлива находится в бензонасосе, для того чтобы его заменить, потребуется снять задний ряд сидений.
    (сначала тащите вверх сиденье с левой стороны, потом с правой (можно наоборот), как только из пазов достанете (тяните смело, там нечему ломаться), далее дергайте сиденье в сторону передних )

Внимание! Все работы следует выполнять только на холодном двигателе, после остановки которого прошло не менее 3 часов.

Перед проведением замены следует сбросить минус с аккумулятора, чтобы устранить давление в топливной системе.

    Клипсы люка, расположенного под сиденьями, откручиваются.

Внимание! Работу следует проводить аккуратно, чтобы не повредить датчик-поплавок.

  • Снимается фильтр бензонасоса, при этом надо, чтобы проводящий работы его почистил.
  • Далее от фильтрующего элемента необходимо отключить все шланги (это сделать не совсем просто, и лучше посмотреть видео с пошаговой инструкцией).
  • Для отпиливания штуцера старого фильтра можно использовать ножовку.
  • Остатки штуцеров, которые находятся в шлангах, надо достать плоскогубцами.
  • На место старого фильтрующего элемента устанавливается новый, и производится сборка системы в обратном порядке.

По окончании установки для прогонки топлива через новый фильтрующий элемент следует запустить ненадолго мотор. Показать во всех подробностях процесс замены смогут различные видео, которые можно найти в Сети.

Видео

Заключение

Топливная система, которая своевременно и правильно обслуживается владельцем авто, работает исправно и не дает сбоев в самый неподходящий момент. Поэтому знающий нюансы обслуживания Ниссан Кашкай хозяин меняет фильтр топлива при первых признаках его загрязнения.

Замена топливного фильтра Ниссан Кашкай

Исправность топливного фильтра – залог стабильной работы двигателя. Все функционирование топливной системы зависит от его способности очищать бензин от излишних примесей, посторонних частиц и прочих загрязнений. Элемент, фильтрующий горючее, требует своевременной и качественной замены, чтобы никаких сбоев в ней не произошло.

Причинами загрязнения топливного фильтра могут быть:

  • некачественный дешевый бензин;
  • ржавчина бака;
  • неправильная установка топливной горловины;
  • техническое загрязнение форсунок.

Производят замену топливофильтра раз в 1-2 года, примерно на 20 тыс. км пробега. Оценить его состояние и необходимость обмена загрязненного на новый можно на каждом плановом ТО.

Для замены можно использовать такие модели

NIPPARTS N1331054/55/56
Knecht (Mahle) KL44023
DELPHI HDF582

Инструкция и фото по самостоятельной замене топливного фильтра на Nissan Qashqai

В автомобиле Nissan Qashqai топливный фильтр находится в бензонасосе, поэтому, чтобы до него добраться, придется немало потрудиться и сначала извлечь эту запчасть из бака.

Для работы понадобится:

  • отвертки;
  • тонкогубцы;
  • ветошь,
  • молоток и ножовка по металлу;
  • фильтрующий элемент для замены.

Не забудьте сбросить давление в топливной магистрали.

Начать процедуру следует со снятия заднего сидения – под ним расположен интересующий нас прибор.

1.Открутить отверткой клипсы от люка, обнаруженного под сиденье, плоской отверткой по направлению стрелок, изображенных на нем.

2.Под снятой крышкой — шланг топливопровода и разъем питания. Запитку нужно отключить, открыть крышку бака и запустить двигатель. Это нужно, чтобы выгорело последнее горючее.

3.Из бака слить лишнее топливо и обложить старыми тряпками или газетами, чтобы его остатки не разбрызгивались повсюду.

4.Скинуть цанговый обжим топливопровода, нажав отверткой на кнопку снятия с усилием. Открутить крышку бака.

5.Из него достаем стакан насоса, отключив все провода и шланги. Важно, вытаскивать насос с фильтрующим элементом наклонив, чтобы не сломать датчик-поплавок.

6.Разобрать насос. Снять нижнюю часть, отщелкнув 3 зажима.

7.Убрать датчик горючего, отключив разъем сверху и с бензобака.

8.Снять сеточку бензонасоса, почистить.

9.Отключить от фильтра шланги. Сделать это не очень просто, они залиты герметиком, крутятся, но не сдвигаются. С помощью ножовки можно отпилить 2 штуцера от старого фильтра.

Будет полезно:  Замена тормозной жидкости на Nissan Primera своими руками – Инструкции по замене тормозной жидкости на авто Nissan Primera

10.Вытащить остатки штуцеров из шлангов плоскогубцами.

11.На место использованного фильтра вставить новый.

12.Провести сборку насоса и его установку в обратной последовательности.

В конце необходимо завести машину на несколько секунд, чтобы топливо прошло через новый фильтрующий элемент.

Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

Все ли автолюбители знают, как устроен топливный фильтр и где он установлен? И главное — как часто владелец автомобиля должен его менять?

Почему топливный фильтр нужно менять?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

Топливный фильтр для дизеля

До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.

Что будет, если топливный фильтр засорился?

Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

  • Volkswagen 30 (выносные фильтры)
  • Renault 120
  • Kia 60
  • Hyundai 60
  • Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)

Несколько советов по замене топливного фильтра:

  • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
  • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
  • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  • Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
  • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.

Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector