Замена высоковольтных проводов на Nissan Primera своими руками – Инструкции по замене высоковольтных проводов на авто Nissan Primera

Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя Ниссан Примьера

Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя

Ежегодно или каждые 20000 км пробега

Проверка состояния свечных ВВ проводов должна производиться регулярно через рекомендованные интервалы и каждый раз при замене свечей зажигания.

  1. Начните эту процедуру с внешнего осмотра проводов при работающем двигателе. В затемненном гараже (проследите за тем, чтобы в помещении была хорошая вентиляция) запустите двигатель и внимательно осмотрите каждый провод. Старайтесь не прикасаться к движущимся частям двигателя. При наличии обрыва провод будет искрить в месте повреждения. В этом случае замените провода, затем дайте двигателю остыть.
  2. Отсоедините отрицательный провод батареи.

Если радиоприемник Вашего автомобиля оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код перед отсоединением батареи.

  1. Во избежание путаницы при установке проверку ВВ проводов следует производить поочередно.
  2. Отсоедините ВВ провод от свечи зажигания. Не тяните за провод, только а разъем.
  3. Осмотрите внутреннюю часть разъема на наличие коррозии, которая имеет вид белого рыхлого порошка. Подсоедините провод с разъемом к свече зажигания. Разъем должен туго сеть на свечу. Если этого достичь не удается, вновь снимите провод и подправьте плоскогубцами положение клеммы внутри разъема.
  4. Чистой ветошью протрите провода снаружи по всей длине, удаляя с них налипшую грязь и смазку. После очистки проверьте провод на наличие следов прогаров, трещин и других повреждений. Не перегибайте провод под острыми углами, т. к. это может привести к облому проводника.
  5. Отсоедините ВВ провод от распределителя. Не забывайте тянуть только за разъем. Проверьте его на наличие коррозии и подсоедините таким же образом, как и провод свечи зажигания. При необходимости замените провод распределителя.
  6. Проверьте остальные провода свечей зажигания, и после проверки удостоверьтесь, что каждый из них надежно прикреплен к распределителю и свече.
  7. Если свечные провода требуют замены, покупайте набор проводов, специально предназначенный для Вашей модели двигателя. В наборы входят провода нужной длины и с установленными разъемами. Снимайте и заменяйте ВВ провода по одному, чтобы не допустить путаницы в порядке работы цилиндров при их установке.
  8. Ослабьте винты или раскройте зажимы, затем снимите крышку распределителя. Отдайте винты (если они имеются) и снимите бегунок с вала. Проверьте крышку и бегунок распределителя на наличие признаков износа, трещин, угольных следов и изношенных, подгоревших или ослабленных контактов. При обнаружении дефектов замените крышку или бегунок. Обычно крышку и бегунок принято заменять каждый раз при замене свечных проводов. При установке новой крышки по одному отсоедините ВВ провода от старой крышки и подсоедините их к новой в точно таком же порядке – никогда не отсоединяйте все провода одновременно во избежание путаницы в порядке работы цилиндров при их установке.
  1. Отведите крышку распределителя настолько, чтобы можно было осмотреть ее изнутри.
  1. Снимите бегунок с вала.

На рисунке показаны некоторые из распространенных дефектов крышки распределителя, на которые следует обращать внимание при осмотре (если есть сомнения относительно ее состояния, лучше замените ее).

Порядок подключения ВВ проводов?

Опции темы
Поиск по теме

Порядок подключения ВВ проводов?

Всем добрый вечер! Сегодня менял свечки и случайно перепутал провода. Теперь не могу завести. Объясните на пальцах, КАК правильно подключить ВВ провода от трамблера к цилиндрам. Двигатель G16 шестнадцати клапанный.

Если с трамблера не сдергивал то там перепутать сложно (если провода родные) – их по длине видно какой куда тянется.

ну какбы там на крышке трамблёра цыфиры написаны.

Карфаген должен быть разрушен.
И..это . давайте уже бухать.

Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5″, Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

Подписаны и на трамблере, и на клапанной крышке, и даже на самих проводах циферки стоят

левый верхний контакт – 1й цилиндр
правый верхний – 2й
нижний левый – 3й
нижний правый – 4й

на свечки по длинне провода

Ну знаете. это уже ни в какие ворота простите :)))

Простите нерадивого, но не на трамблере ни на проводах никакой нумерации нет, а провода 1-го и 2-го цилиндров одинаковой длинны. Спасибо за отвеы, теперь всё понятно.

Последний раз редактировалось aberrat; 21.02.2012 в 11:59 .

а вы внимательно смотрели. на крышке трамблера 100пудово есть обозначение первого цилиндра.

там все цыфры есть и провода по длине не перепутать какой куда

А я Лёёёха. Хочу быть космонафтом.

продам хамелеона синего. нет, красного. нет зеленого. блин. круто. нет , не продам

Что то ничего не получается!? Схватывает один цилиндр и всё. Иногда стреляет в глушитель.

Тебе давно пора застрелится, на дизеле то 🙂

Уважаемый, _nikol_ нашёл в мануале другой порядок подключения.
Где правда!?

Пожалуйста, посмотрите у себя на аналогичных траблёрах и скажите точно как надо подключить.

да ты походу первый на четвёртый вешаеш

Карфаген должен быть разрушен.
И..это . давайте уже бухать.

Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5″, Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

у меня другой трамблер, без вакуумного регулятора может в этом дело

1342 против часовой, тока у меня четырехконтактный. В мануале выходит 2 и 3 перепутаны )
Разъём распределителя зажигания с 95г
Помимо прочего нет данных о том, что распределитель был установлен до этого по инструкции бегунком на 1й цилиндр, поэтому надо провернуть коленвал в ВМТ по меткам для выставления зажигания и посмотреть куда будет смотреть бегунок. Если как на рисунке в мануале, то все ОК. Выставить провода начиная с того разъема, напротив которого стоит бегунок (должен быть левый верхний) против часовой 1342.

Последний раз редактировалось Scout66; 22.02.2012 в 09:24 .

Особенности работы системы зажигания Ниссан Альмера

Система зажигания один из сложнейших механизмов в автомобиле. По сути это именно та система благодаря, которой происходит запуск и дальнейшая работа двигателя. Многие неопытные автолюбители полагают, что зажигание необходимо исключительно для того, чтобы завести мотор и в дальнейшей работе автомобиля оно не участвует. На самом деле все совсем иначе. Разберем, то как работает система на примере автомобиля Ниссан Альмера.

Конструктивные особенности

Вообще, все существующие на сегодняшний день современные системы зажигания имеют примерно одинаковый принцип работы, именно поэтому схоже и их техническое устройство. К примеру, у автомобиля Ниссан Альмера она имеет следующую конструкцию:

  • Источник питания. Здесь все просто — это аккумуляторная батарея в тот момент, когда запускается двигатель. Генератор, подключается уже во время движения.
  • Выключатель – электронное устройство, которое подает напряжение на систему. По-другому этот агрегат называют замком зажигания.
  • Накопитель энергии. Специальный узел, предназначенный для накопления и преобразования энергии, которой будет достаточно для того, чтобы возник электрический разряд от свечи.
  • Непосредственно свечи зажигания. Простейшее устройство с двумя электродами, которые находятся на небольшом расстоянии друг от друга. На деле свеча – это фарфоровый изолятор, в центре которого находится проводник, выступающий в роли электрода.
  • Система распределения зажигания. ЕЕ задача передать в нужный момент энергию от накопителя к свечам зажигания.
  • Распределитель зажигания, известен как трамблёр. Устройство, которое также занимается распределением энергии, но уже между проводами, ведущими к свечам.
  • Коммутатор. Устройство, которое занимается генерацией импульсов управляющих катушкой зажигания.
  • Блок управления всей системой автомобиля ниссан альмера. Прибор, работающий, на микропроцессорах. Главная его задача управлять и координировать работу всей системы.

Принцип работы

Итак, первостепенной задачей зажигания является обеспечение правильности процесса сгорания топлива в блоке цилиндров. Происходит это благодаря воспламеняющим искрам, которые производят свечи. Работа устройства рассчитана невероятно точно. К примеру, при оборотах около 3 тысяч в минуту каждому из цилиндров двигателя, для нормальной работы требуется ни больше ни меньше – 25 искр в секунду. Агрегат справляется с этим без особых проблем, производя на четырехцилиндровый двигатель 100 искр в секунду и так далее в необходимой прогрессии.

Обслуживание системы

Система зажигания весьма сложна и в случае каких-либо неисправностей, заниматься их устранением должны исключительно специалисты. Однако есть определенные мероприятия, которые вполне можно выполнять и своими руками. Одно из основных – замена свечей, в процессе этого можно проверить на работоспособность и остальные агрегаты. Вот правильная последовательность действий:

  • Всегда проверяйте целостность высоковольтных проводов. При необходимости можно даже снять крышку распределителя зажигания.
  • Далее, обязательно убедитесь, что нет коррозии внутри наконечников проводов – обычно она выглядит, как белый или бурый порошок. Обязательно проверьте, чтобы наконечник плотно обхватывал свечу.
  • Если требуется замена высоковольтных проводов, лучше сделать это как можно скорее иначе свечи будут быстро выходить из строя.
  • В тот момент, когда будете демонтировать свечи необходимо проверить износ их угольков и то насколько надежен их контакт с бегунком. Также не забудьте проверить в каком состоянии находится уплотнитель крышки распределителя. Если он поврежден замените.

И еще совет, даже если все хорошо при установке новых свечей нелишним будет нанести на них водоотталкивающее покрытие, чтобы предотвратить попадание влаги в систему. Если этого не сделать могут возникнуть проблемы с запуском двигателя в дождь, или после его мойки.

Ниссан Примера. Распределитель зажигания

Техническое обслуживание распределителя

Крышку распределителя следует очищать снаружи и изнутри через равные интервалы времени, чтобы удалить остатки нагара, пыль или влагу. Также очистите бегунок распределителя. Для очистки используйте тряпку, смоченную в бензине; при этом одновременно проверяйте крышку на наличие трещин. Замените бегунок распределителя, если контакты сильно изношены.

Латунные контакты ни в коем случае нельзя шлифовать или подпиливать. Содержите наружные поверхности высоковольтных кабелей в чистоте и сухости, чтобы гарантировать нормальное протекание тока в системе зажигания. Выньте все провода из распределителя, очистите и проверьте контакты. Провода нельзя укорачивать, чтобы исправить плохие концы контактов. Всегда заменяйте провода.

Снятие и установка распределителя зажигания

Если распределитель снимается с двигателя, устанавливаться он должен в прежнее положение, чтобы сохранить регулировку зажигания. По этой причине пометьте все элементы и, не проворачивая валы двигателя, вставьте распределитель таким образом, чтобы захват был установлен в прежнем положении.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отключите от крышки распределителя зажигания кабели зажигания или снимите крышку с распределителя, отжав пружинные защелки.
  2. Отключите кабель сбоку распределителя и отключите трубопровод от вакуумного устройства, если он подключен.
  3. Проверните коленвал, чтобы поршень 1-го цилиндра находился в положении ВМТ такта сжатия (см. иллюстрацию для инжекторного двигателя или иллюстрацию для карбюраторного) и пометьте положение носика бегунка распределителя относительно внешней кромки корпуса распределителя, как показано на иллюстрации.
Поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ, если метка “0” совпадает с острием указателя.
Когда поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ, указатель (1) и метка “0” на ременном шкиве (2) должны совпадать.
Перед снятием распределителя (2) провести на корпусе (стрелка) линию напротив бегунка (2).
  1. Ослабьте болты распределителя и выньте распределитель из двигателя.
  2. Если коленвал не проворачивался или распределитель не ремонтировался, установите распределитель в прежнее положение. Если распределитель разбирался или устанавливается после переборки двигателя, необходимо проделать следующее:
  3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, т. е. все клапаны должны быть закрыты (для этого снимите крышку головки цилиндров).
  4. Поверните бегунок распределителя таким образом, чтобы он встал напротив нанесенной на кромке корпуса метки, как видно из иллюстрации.
  5. Вставьте распределитель в этом положении и привинтите. Подключите все кабели и наденьте на распределитель вакуумный трубопровод.
  6. В заключение проверьте момент зажигания (Раздел Регулировка момента зажигания).

Ремонт распределителя зажигания

В настоящее время ремонт распределителей зажигания едва ли проводится, так что мы не будем описывать работы на инжекторных и карбюраторных двигателях с катализатором, где распределитель является частью электронной системы, в которую нельзя вмешиваться. Только распределитель двигателя без катализатора можно ремонтировать, если в торговой сети имеются запасные части. Распределитель имеет обычную конструкцию.

Если распределитель поврежден серьезно, он должен обязательно заменяться.

Эта работа требуется только на распределителе двигателя без катализатора. Для безупречной выработки искры в определенный момент, между четырьмя вершинами ротора датчика зажигания распределителя и неподвижным статором должен быть зазор в пределах от 0.3 до 0.5 мм. Для измерения снимите крышку распределителя и проверните коленвал, пока одна вершина ротора не будет стоять напротив статора, как видно из иллюстрации ниже. Вставьте в имеющийся зазор щуп, как показано на иллюстрации. Если требуется ослабьте оба болта (стрелки) и сдвиньте статор наружу, пока зазор не будет соответствовать требуемому значению. Затем снова затяните болты и измерьте зазор еще раз.

Измерение зазора между ротором и статором датчика зажигания.

Проверка вакуумной и центробежной регулировок

Эти работы также требуются только на автомобилях без катализатора. Вакуумную регулировку можно точно измерить только с помощью электронных приборов. Однако проверку работоспособности вакуумного устройства можно провести следующим образом, если имеется стробоскоп:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Найдите засечку в ременном шкиве коленвала и пометьте краской. Для этого следует отвинтить привинченные пластины, чтобы добраться до ременного шкива.
  2. Подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией к нему и запустите двигатель. Оставьте работать двигатель на холостом ходу.
  3. Увеличьте число оборотов двигателя, направляя луч лампы стробоскопа на ременный шкив коленвала. Засечка при этом начинает смещаться, что сначала вызвано работой механизма центробежного регулятора.
  4. Попросите ассистента отключить шланг от распределителя зажигания и при этом наблюдать за меткой на ременном шкиве. Если шланг отключить и снова подключить, метка на ременном шкиве в луче стробоскопа должна двигаться туда-сюда.
  5. Если это так и движение происходит без рывков, можно предположить, что вакуумная регулировка работает нормально.
  6. В противном случае может быть повреждено вакуумное устройство. Также вакуумный шланг может иметь негерметичные места. Для проверки центробежного механизма, во-первых снимите крышку распределителя и захватите бегунок показанным на иллюстрации ниже образом. Поверните бегунок влево и снова отпустите. Бегунок должен незамедлительно возвращаться в прежнее положение.
Проверка центробежных грузиков распределителя.
  1. Запустите двигатель и снова направьте лампу стробоскопа на шкив. При разном числе оборотов метка должна двигаться в луче лампы стробоскопа, что показывает на работу регулировочного механизма, однако эта проверка не показывает, правильно ли осуществляется регулировка при различном числе оборотов. Это можно точно измерить только с помощью специального прибора.

Ремонт распределителя зажигания транзисторной или электронной системы зажигания не проводится в настоящее время, поэтому описания этих работ не приводятся. В случае серьезных повреждений распределитель должен быть заменен.

Роль свечей зажигания в автомобиле без преувеличения

Для обеспечения нормального запуска и работы двигателя используется множество механизмов, узлов и датчиков. Причем выход из строя одного из этих элементов может привести к серьезным проблемам в работе мотора. К примеру, если не работают свечи или провода на свечи зажигания автомобиля, запуск ДВС будет либо затрудненными, либо невозможным. Подробнее об устройстве и принципе работы СЗ вы сможете узнать из этой статьи.

Функции, которые выполняют свечи зажигания в авто

Какое назначение, для чего нужны в машине свечи зажигания, в чем заключается их принцип действия и почему они выходят из строя? Для начала давайте разберем основные функции СЗ. Как и обычная свечка, свечи зажигания также могут гореть, однако в этом случае их пламя являет собой кратковременную искру, обеспечивающую возгорание горючей смеси. В бензиновых двигателях воспламенение смеси осуществляется путем передачи на свечи зажигания искры по высоковольтным проводам.

Конструкция устройства на примере СЗ NGK

Следует отметить, что напряжение этого разряда очень высокое — оно может составлять десятки тысяч вольт. Этот разряд образуется между электродами СЗ и срабатывает он при каждом цикле. Если один из компонентов убрать из этой цепи, то горючая смесь не начнет гореть, соответственно, двигатель не запустится.

Для нормальной работы свечи зажигания должны использоваться качественные и рабочие высоковольтные провода. Сделать провода своими руками, конечно же, можно, но лучше отдать предпочтение готовым проводам. В этом случае вы сможете быть на 100% уверены в их работоспособности.

Устройство СЗ

Правильная работа свечей зажигания позволит нормально функционировать двигателю автомобиля. Предлагаем вкратце рассмотреть устройство свечи зажигания.

Основные компоненты детали:

  1. Изолятор.
  2. Наконечник свечи зажигания. Также этот элемент часто называют колпачок свечи зажигания. Колпачок свечи зажигания надевается на конец провода, который подключается к СЗ. Если колпачок свечи зажигания имеет повреждения корпуса, это может способствовать тому, что качество передаваемой искры снизится. Соответственно, мотор автомобиля будет работать не так хорошо. Если колпачок свечи зажигания потерялся или на нем есть трещины, этот элемент следует заменить.
  3. Контактный стержень. Это — соединительный компонент между самой СЗ, а также катушкой либо между СЗ и высоковольтным кабелем.
  4. Центральный электрод, который, собственно, и выполняет функцию передачи искры. Его диаметр, в зависимости от конструкции и модели СЗ может составлять от 0.4 до 2.5 мм. В зависимости от производителя, для изготовления этого компонента может использоваться сталь и медь, иридий или платина.
  5. Корпус. Корпус свечей зажигания также не должен иметь следов повреждений, иначе работа СЗ будет не корректной (автор видео — Сергей Светлов).

Сердечник может изготовляться как из иридия, сплава стали, платины, так и из иттрия, палладия либо вольфрама. Использование этих металлов позволяет предотвратить вероятность негативного влияния коррозии на устройств, а также увеличить ресурс эксплуатации. Со стержнем центральный электрод соединяется благодаря токопроводяющему герметику — он в любом случае необходим, поскольку защищает электроприборы двигателя от возможных проблем. Объединяющее звено всей этой системы — изолятор, соединяющий электрод со стержнем. Благодаря изолятору обеспечивается надежная изоляция СЗ, а также необходимый для ее нормальной работы температурный режим.

Все компоненты конструкции устанавливаются в корпус из никелевого сплава, который дополняется специальной резьбой для того, чтобы вы могли их закутить в ГБЦ двигателя своего авто. На нижней части устройства расположен боковой электрод — между ним и центральным электродом обычно есть зазор, его габариты напрямую влияют на качество возгорания горючей смеси. Следует учитывать, что для использования СЗ с большим зазором необходимо более высокое напряжение, а это, в свою очередь, увеличивает возможность пропуска момента зажигания. В конечном итоге при такой проблеме может увеличиться расход горючего. Если же зазор будет слишком маленьким, то и искра, соответственно, будет меньшей, а это приведет к тому, что эффективность от возгорания горючей смеси также снизится.

Принцип работы

Зачем нужны СЗ, мы разобрались, теперь вкратце расскажем о принципе их работы.

В целом принцип работы устройств довольно простой:

  1. На СЗ поступает импульс высокого напряжения от катушки или модуля зажигания (в зависимости от конструкции авто), которое может составлять несколько тысяч либо десятков тысяч вольт.
  2. Между электродами СЗ образуется напряжение в определенный момент рабочего цикла двигателя авто.
  3. Появляющаяся искра воспламеняет топливовоздушную смесь, что способствует запуску двигателя (автор видео — канал парабелум шилов).

Инструкция по изготовлению свечных проводов своими руками

Как мы уже сообщили в начале статьи, производство высоковольтных проводов (ВП) для СЗ лучше доверить профессионалам. Ведь при правильном производстве соблюдаются все необходимые стандарты и правила, что позволяет получить в конечном итоге провода, которые в эксплуатации и соответствующие всем нормам. Однако многие автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой некорректной работы или выходом из строя проводов, решают соорудить ВП в домашних условиях. Если вы уверены в том, что сможете все сделать правильно, то все работы по изготовлению вы выполняете на свой страх и риск.

Подробная инструкция, как сделать высоковольтные провода своими руками, приведена ниже:

  1. Сначала необходимо произвести демонтаж оплетки из старых проводов. Для того, чтобы избавить оплетку от силиконовой изоляции, вам потребуется жидкость WD-40, а также плоскогубцы. Жидкость обработайте все провод, после чего, ухватившись за конец оплетки плоскогубцами, потяните ее на себя. Постарайтесь все сделать аккуратно, поскольку из-за этого оплетка может оборваться внутри.
  2. Когда оплетка без кабеля будет у вас в руках, в нее необходимо будет установить новый провод, для выполнения этой задачи вам также подойдет жидкость WD-40. Учтите, что для правильной установки провод должен быть не только медным, но и подходящим по диаметру. Если диаметр будет меньшим, установить в оплетку провод не получится. Если он будет большим, чем нужно, то сам провод будет «гулять» по оплетке, особенно, при сильных вибрациях двигателя, обусловленных ездой по неровным дорогам. Установите провод в оплетку таким образом, чтобы в конечном итоге у вас все получилось так, как показано на фото.
  3. После того, как вы протяните кабель в оплетку, его концы необходимо будет очистить и залудить. Особое внимание следует уделить металлическим контактам. Их также нужно очистить, а для более качественной обработки облудить при помощи специальной паяльной кислоты. Припаяйте их вместе и зажмите, при этом не забудьте дополнительно установить предохранительные резиновые колпачки. Как мы уже сообщили вначале статьи, защитные колпачки должны быть целыми, поскольку это позволит обеспечить надежность передачи высоковольтного импульса. Если на старых колпачках, которые вы использовали ранее, имеются повреждения или трещины, то их необходимо заменить.
  4. После того, как новые ВП будут готовы, необходимо проверить их работоспособность. Подключите их к модулю зажигания одной стороной, а второй — к СЗ. Заведите двигатели и понаблюдайте за тем, как силовой агрегат работает. Если все нормально, детонации при работе мотора нет, то можете пользоваться этими ВП. Но если двигатель стал работать нестабильно, это говорит о том, что вы допустили ошибку при изготовлении. Либо переделайте провода, либо купите новые.

Видео «Hover замена ВВ проводов на ЗИЛовские провода нулевого сопротивления»

Подробная инструкция по переделке старых ВП приведена на видео ниже (автор — Андрей Кочнев).

Будет полезно:  Замена масел и жидкостей на Nissan Qashqai своими руками – Инструкции по замене масел и жидкостей на авто Nissan Qashqai
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector