Замена высоковольтных проводов на Nissan Qashqai своими руками – Инструкции по замене высоковольтных проводов на авто Nissan Qashqai

Замена свечей на Ниссан Кашкай

Замена свечей зажигания входит в обязательный перечень работ по техническому обслуживанию бензиновых двигателей Nissan Qashqai. От состояния свечей зависит качество и стабильность работы двигателя и системы зажигания. Рассмотрим, как и в какие сроки менять свечи Ниссан Кашкай.

Когда менять свечи на Qashqai?

Соблюдение заводского регламента замены свечей на Ниссан Кашкай позволит снизить возможный отказ оборудования, также обеспечит правильное воспламенение топливновоздушной смеси. Для Nissan Qashqai с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 литра, завод производитель рекомендует менять свечи зажигания через каждые 30000 км пробега или раз в два года. Опыт показывает, что установленные на заводе свечи Ниссан Кашкай отрабатывают до 60000 километров пробега. Признаки не корректной работы проявляются в следующем:

  • ухудшение динамики автомобиля;
  • продолжительный запуск двигателя;
  • мотор троит;
  • перебои в работе ДВС;
  • рост расхода бензина.

В случае проявление указанных проблем, замените свечи. При условии, что неисправности не вызваны проблемами в других узлах мотора. При этом должна производиться замена сразу всех свечей Nissan Qashqai как при очередной, так и при внеплановой замене.

Какие свечи выбрать для Ниссан Кашкай?

На силовых агрегатах Nissan Qashqai J10 и J11 используется свечи зажигания со следующими характеристиками:

  • длина резьбы – 26.5 мм;
  • калильное число – 6;
  • диаметр резьбы – 12 мм.

Больший ресурс имеют устройства с платиновыми или иридиевыми электродами. С завода используются свечи зажигания фирмы NGK с артикулом 22401-СК81В. В качестве основного аналогового варианта, прописанного заводскими инструкциями, рекомендуется применять продукцию фирмы Denso (22401-JD01B) или Denso FXE20HR11, оснащенные иридиевым электродом.

При покупке оригинальной свечи для силовых агрегатов Ниссан Кашкай легко нарваться на подделку.

NGK предлагает аналог заводского изделия, но с существенной разницей в стоимости – NGK5118 (PLZKAR6A-11).

Также можно использовать следующие варианты:

  • изделия фирмы Bosch с платиновым электродом – 0242135524;
  • Champion OE207 – материал для изготовления электрода — платина;
  • Denso Iridium Tough VFXEH20 – в указанных изделиях для электродов используется сочетание платины и иридия;
  • Beru Z325 с платиновым электродом.

Инструменты для самостоятельной замены свечей и особенности процедуры

Поменять свечи на Ниссан Кашкай можно своими силами, при этом понадобиться демонтировать ряд узлов. Для этого потребуется подготовить следующий инструмент и материалы:

  • накидные ключи и торцевые головки на 8, 10 с трещоткой и удлинителем;
  • отвертка с плоским жалом;
  • свечной ключ на 14;
  • динамометрический ключ;
  • новые свечи зажигания;
  • прокладка дроссельного узла и впускного коллектора;
  • чистая ветошь.

Для удобства замены на силовом агрегате Ниссан Кашкай лучше пользоваться свечным ключом с магнитом. При его отсутствии, для извлечения и установки свечей можно использовать катушки зажигания. Замену элементов рекомендуется осуществлять поочередно. Это позволит минимизировать вероятность попадания в цилиндры посторонних предметов.

Применение динамометрического ключа необходимо для выдерживания силы момента затяжки свечей, крепежных элементов дроссельного узла и впускного коллектора. В случае превышения допустимых усилий могут образоваться разрушения пластика или головки блока цилиндров.

Подробное описание смены свечей Nissan Qashqai своими руками

В случае если замена свечей Qashqai производится собственными силами, рекомендуется использовать фотокамеру для поэтапной фиксации действий. Это позволит упростить процесс обратной сборки демонтированных ранее узлов с силового агрегата.

Замена элементов зажигания на силовых агрегатах Ниссан Кашкай объемом 1.6 и 2 литра выполняется по идентичной схеме, независимо от поколения автомобиля.

Процесс замены

  • Перед началом работ необходимо дать остыть силовому агрегату;
  • Демонтируем с ДВС декоративную пластиковую крышку, закрепленную двумя болтами;
  • Далее снимается воздуховод, который смонтирован между корпусом воздушного фильтра и дроссельным узлом. Для этого с обеих сторон ослабляются хомуты, которые удерживают патрубки воздушного фильтра и вентиляции картера;
  • На следующем этапе осуществляется демонтаж ДЗ. Для этого откручиваются фиксирующие болты в количестве четырех штук, один из них расположен непосредственно под заслонкой. В дальнейшем весь узел отводится в сторону, без отключения питающих проводов и системы охлаждения;
  • Изымаем из посадочного места масляный щуп, закрыв отверстие ветошью. Это позволит избежать попадания мусора в ДВС;

  • Демонтируется впускной коллектор, который закреплен семью болтами. Начинать рекомендуется с выкручивания центрального болта, расположенного на передней части коллектора, с последующим выкручиванием еще четырех крепежей. Задняя часть пластика закреплена двум болтами. Один находится в месте установки дроссельного агрегата, а второй – с левой стороны и закреплен через кронштейн. После изъятия всех крепежных элементов, впускной коллектор аккуратно поднимается вверх и выводится в сторону без отключения патрубков;
  • Тщательно протирается от грязи и пыли место установки впускного коллектора, с предварительно прикрытыми ветошью отверстиями в ГБЦ;
  • Далее отсоединяются питающие провода и выкручиваются крепежные болты катушек зажигания, что дает возможность извлечь устройства;
  • При помощи свечника срываются свечи. После этого ветошью протираются все посадочные колодцы, при наличии компрессора лучше продуть сжатым воздухом;
  • В дальнейшем поочередно изымаются и устанавливаются новые сечи зажигания. При этом требуется аккуратно, во избежание нарушения зазора на электроде, вставлять их в посадочное гнездо. Сила затяжки новых элементов должна находиться в пределах от 19 до 20 Н*м;
  • В дальнейшем осуществляется установка демонтированных узлов в обратном порядке, с применением новых прокладок. При этом должны выдерживаться следующие усилия при затяжке болтов крепления: впускного коллектора – 27 Н*м, дроссельного узла – 10 Н*м.

Обучение дроссельной заслонки

В теории, после замены свечей зажигания на Ниссан Кашкай без отсоединения питающих проводов от дроссельного узла, выполнять обучение дроссельной заслонки не понадобится. Но на практике могут наблюдаться различные варианты.

Далее представлены действия, которые требуется произвести последовательно для проведения обучения ДЗ в различных режимах, при этом понадобиться иметь секундомер. Предварительно понадобится прогреть трансмиссию, силовой агрегат, отключить все электрические приборы, установить КПП в положение «Р» и проверить уровень заряда АКБ (не менее 12.9 В).

Последовательность действий при обучении ДЗ:

  • После выполнения предварительных условий, требуется заглушить мотор и выждать десять секунд;
  • Включается зажигание, без запуска ДВС и при отпущенной газовой педали, на три секунды;
  • После этого осуществляется цикл полного нажатия с последующим отпусканием педали газа. В течение пяти секунд требуется выполнить пять повторений;
  • В дальнейшем выдерживается семисекундная пауза, далее педаль акселератора нажимается до упора и удерживается. При этом требуется дождаться, когда загорится сигнал CHECK ENGINE, предварительно он начнет моргать;
  • После установки сигнала CHECK ENGINE, газовая педаль удерживается три секунды и отпускается;
  • В дальнейшем осуществляется запуск силового агрегата. По истечении двадцати секунд попробовать воздействовать на педаль акселератора резким набором оборотов. При правильно произведенном обучении дроссельной заслонки, обороты холостого хода должны держаться в пределах от 700 до 750 в минуту.

Видео

Замена звуковых сигналов в Nissan Qashqai

Содержание статьи:

1. Замена звуковых сигналов в Nissan Qashqai

Задача: заменить звуковой сигнал в Nissan Qashqai

Схема и принцип подключения. Не забывайте вешать предохранитель 30А на красный провод от АКБ и релюшкой

Всем известно, что у Nissan Qashqai сигналы плохие. Поэтому были приобретены сигналы БОШШ – тон низкий и тон высокий, по характеристикам 118-130децебел. Так же купил на радиорынке фишки, провода и рэлюха, хоть меня и убеждали, что у нас уже стоит.
Дудит на славу.

Ход работ по установке звукового сигнала Бош в Nissan Qashqai

Кидаются провода вместе на «+» релюшки

Пришлось разобрать и прикрепить на корпус симметрично (это не криво, просто ещё не затянут)

2. Установка звукового сигнала Hella в Nissan Qashqai

Поменял заводскую ракушку Hella made in Itali на настоящие заводские дисковые сигналы Hella made in China. Направлены вперед, от чего звук стал такой, какой должен быть, чтобы некоторые люди не залипали за рулем.

Убрал пистон с какой-то не нужной пластмасски слева, чтобы закрепить сигнал.

Второй сигнал закрепил взамен старого.

Система Пользователи Меню Материалы Компоненты Расширения Справка Тюнинг и ремон. Тюнинг и ремонт ваз, уаз, газ, лада, рено, хенде и других автомобилей Менеджер материалов: Изменить материал Сохранить Сохранить и закрыть Сохранить и создать Сохранить копию Закрыть Справка Заголовок * Установка звукового сигнала GMP CA-10202 на Nissan Qashqai 2 Алиас установка-звукового-сигнала-gmp-ca-10202-на-nissan-qashqai Content Параметры публикации Параметры отображения материала Rating Item Setting Параметры редактирования Права доступа к материалу [Toggle Editor]

Будет полезно:  Замена термостата на Nissan X-Trail своими руками – Инструкции по замене термостата на авто Nissan X-Trail

3. Установка звукового сигнала GMP CA-10202 на Nissan Qashqai

Думаю, что все в курсе какой непродуктивный стоковый сигнал на этом авто. Чуть больше повезло тем, у кого стоят две дудки, но не мне.

Было решено ставить GMP CA-10202

GMP CA-10202 на Nissan Qashqai

Имеем стоковую дудку Fiamm, от которой нам понадобится коннектор для менее колхозного инсталла.
Я решил ставить все без входящего в комплект реле ввиду того, что на кашкае уже есть реле.

Аккуратно отщелкиваем спереди и по бокам.

Получаем вот такую детальку (на фото слева ПЛЮС зеленый провод на стоковой проводке, а справа МИНУС черный провод на стоковой проводке).
Так же нам потребуются клеммы указанные на фото.

Вот по такой легкой схеме.
Не забудьте хорошо все заизолировать специальной изолентой для автомобильной проводки.

Схема проводки сигналов

И вот такой результат получился у меня.

4. Установка звукового сигнала Mutlu в Nissan Qashqai

Не понимаю я, почему производители так любят экономить на гудках!

На новом Кашкае стоит “улитка”, но одна, да и настроена она так, что вспоминается бородатый анекдот про Владимира Преснякова, который расстегнул ширинку и запел басом. В общем, вы поняли, гудки я решил поменять. Долго думал, что выбрать, а в итоге поехал и купил на рынке первые попавшиеся. В принципе, в моем рейтинге вменяемых гудков номером один стоят “волговские”, но есть небольшая засада — их мощность, по-моему, 16 ампер, что требует замены предохранителя и по-хорошему надо проверять, хватит ли сечения штатных проводов. Ну, или кидать проводку напрямую от аккумулятора через реле. А вот этим заниматься мне однозначно было лень. Заехал, стало быть, на рынок, где мне впарили турецкие гудки Mutlu. Не знал, что Мутлу делает гудки. Да и они сами, похоже, тоже не в курсе. По крайней мере, в коробке обнаружилась толковая инструкция, на самом, что ни на есть, традиционном турецком.

Впрочем, про толковость инструкции я серьезно, по крайней мере там указана сила тока и рекомендуемое сечение проводов. Да и продемонстрированная продавцом громкость и тональность звука меня вполне устроила.

Что нам необходимо для установки?

Журнал по лифтовке при работе не потребуется — просто для вдохновения

Вот примерный перечень:

Кабель сечением 1,5-2 мм2 — чуть меньше метра (это с запасом, конечно), стриппер, он же обжимка. У кого нет, сойдет нож, кусачки, термоусадочная трубка или изолента. Термоусадочная трубка лучше, конечно.
Зажигалка / строительный фен для усадки термоусадки.
Пластиковые стяжки (штуки три) или опять же изолента.
Один болт M10.
Клеммы мама-папа под обжим. Продаются на любом авторынке рублей по 50 за планку,
Отвертка крестовая и шлицевая.
Ключи гаечные (кажется 10 и 13 не запомнил точно).
Опционально, съемник для пластика (чтобы клипсы проще снимать было, но сойдет и отвертка),
Опционально, паяльник — это если уж совсем круто разъемы ходите выполнить.
Итак, для начала разбираем “морду” потребуется снять пластиковый пыльник и решетку радиатора.
Для снятия пыльника отворачиваем девять саморезов, соединяющих его с решеткой

и 4 пластиковых клипсы — их надо повернуть против часовой стрелки на 45 градусов, затем аккуратно взять зубами и потянуть, поддеть отверткой, ножом или съемником, после чего пыльник можно будет снять.

Затем снимаем решетку. Для этого она тянется на себя. Но надежнее выпихнуть защелки изнутри. Их шесть снизу и две сверху.

Если у вас стоят камеры кругового обзора, не забудьте отсоединить разъем от той, что в передней эмблеме.
В итоге имеем вот такую “поляну”. Я для удобства подлезания снял еще и 4 клипсы крепления переднего бампера.

Поскольку оба гудка на штатное место не помещаются, один из них можно поставить горизонтально на усилитель бампера, где ниссановцы любезно оставили одно отверстие с нарезанной резьбой. Именно для этого и понадобится болтик. Я рекомендую головку болта не под отвертку, а под ключ, чтобы проще было откручивать ежели приржавеет (мало ли что?)

Вот так примерно это выглядит:

а это два вместе

Затем подготавливаем раздвоитель. Суть в том, чтобы в один разъем оригинального гудка зацепить два провода, каждый из которых пойдет на свою дудку. Примерная длина “шнурков” — сантиметров 10, не больше, до ближнего, и порядка 30 (если аккуратно прокладывать по рельефу местности) до дальнего.

Соответственно, стриппером/ножом/кусачками/зубами/зажигалкой зачищаем один конец провода примерно на 5 мм и обжимаем клемму “мама”. Повторяем для оставшихся трех проводов.

На получившийся разъем одеваем термоусадочную трубку и нагреваем ее. В результате получаем вот такое “изделие”.

Другие концы кабелей зачищаем примерно на сантиметр и скручиваем попарно, короткий с длинным в разъем “папа”.

Вот тут-то вам и может пригодиться паяльник, если есть желание улучшить контакт в скрутке. Я забил на это дело. Естественно, эти разъемы также прикрываем термоусадкой, оставив порядка 5-7 мм для того, чтобы вставить в ответную часть оригинального разъема.

Собираем в обратном порядке.

5. Установка звукового сигнала от Волги в Nissan Qashqai

Многие мучаются — “куда поставить второй рожок?”, потому как он просто не влезает. Вот на прошлом Кашкае места было вагон, а теперь увы. Решил поделиться опытом.

На старом Кашкае я тоже менял гудки, потому что проблема старая. И вот именно от старого Кашкая у меня остался кронштейн родной, который ждал своего часа в гараже. Купив сигналы, сняв решетку я понял, что не все так радужно как раньше — места нет. Начал искать и заметил на стальном брусе, уже на уровне бампера заклёпана втулка с резьбой, поверх идет рукав с проводкой. Вот в это самое отверстие я и установил старый кашкаевский кронштейн. Получилось очень компактно и самое главное громко, т.к. вариант размещения в подкапотном пространстве очень гасит звук. Второй рожок ставим на штатный кронштейн. Фотографии я не делал, поэтому рисую вам схемку. Обратите внимание волговские рожки не одинаковые, а ассиметричные и встанут они красиво только в одном положении, поэтому тот который похож на родной идет на штатное место, а второй (зеркальный) под него, ниже.

Кронштейн можно изготовить самому, купив в крепежном магазине оцинкованную пластину из полуторки или двойки.

Если кому поможет, буду рад.

Снято по случаю снятия решетки.

Установленные GMP CA-10202 на Nissan Qashqai

Автоматическое запирание дверей Nissan Qashqai, сброс ошибки AirBag и установка кнопки START-STOP

Содержание статьи:
1. Автоматическое запирание дверей Nissan Qashqai и сброс ошибки AirBag
2. Установка кнопки START-STOP…

Замена свечей на Nissan Qashqai: руководство по установке и диагностика неполадок

Знаете ли вы, для чего нужны свечи зажигания и почему они занимают важное место в работе двигателя? Как правильно производится замена свечей на Nissan Qashqai и почему их неисправность вызывает неполадки всей двигательной системы?

Для того чтобы ответить на эти вопросы, необходимо, прежде всего, разобраться: а что такое свечи зажигания? Свечи зажигания – это устройство, зажигающее рабочую смесь и являющееся основным элементом бесперебойной работы мотора. Выход из строя хотя бы одной свечи вызывает невозможность дальнейшей эксплуатации двигателя.

Отечественные производители гарантируют исправную работу устройства на протяжении 10-15 тысяч километров пробега, однако на автомобилях Nissan данный порог намного выше.

Несмотря на то, что по своему функциональному назначению свечи зажигания должны выдерживать постоянные механические и тепловые нагрузки, их работоспособность может прекратиться в любой момент. И вот тут важно оказать автомобилю первую помощь.

Порядок замены свечей зажигания

  1. Перед тем как приступить к процедуре замены, необходимо приобрести динамометрический ключ. Данный инструмент поможет правильно распределить усилия при затягивании свечей зажигания.

Ключ для свечи зажигания. Если вы хотите немного сэкономить, то можете приобрести удлиненную головку и проточить ее на станке до диаметра 19 мм.

  1. Не стоит рассчитывать на память и пытаться запомнить исходный фронт работы. Как правило, запоминаются лишь крупные узлы. Чтобы обезопасить себя от ненужных переживаний по поводу правильности вновь собранной конструкции, воспользуйтесь фотоаппаратом.
  1. Между дроссельной заслонкой и фильтром имеется патрубок. Для того, чтобы его снять, вам потребуется отсоединить от головки блока шланг системы вентиляции и ослабить два хомута.
  1. Аккуратными движениями отсоедините вакуумный шланг. Не повредите коллектор, ведь он выполнен из хрупкого пластика.
  1. С клапана продувки абсорбера снимите разъем.
  1. От головки блока открутите болтик скобы ключом «на 8».
  1. Выньте шланги из крепежа и открутите скобу под дросселем.
  1. Удалив скобу, вы получите доступ к самому трудному болту. Открутите его накидным ключом в последнюю очередь.
  1. Коллектор крепится к головке блока 5 болтами. Открутите их в обратной последовательности, указанной на рисунке.
  1. Правильная замена свечей на Nissan Qashqai требует вашей внимательности и предельной осторожности, поэтому, приступая к каждому следующему этапу, не торопитесь.
  2. Поднимите коллектор и дроссельную заслонку. Внимание! Перед поднятием уберите масляный щуп.
  1. Закрепите его проволокой, для того, чтобы он не мешал во время смены свечей.
  1. Получив доступ к работе со свечами зажигания, удалите с поверхности масло и грязь. Будьте осторожны и не роняйте предметы и инструменты во впускные отверстия головки блока.
  1. Изолируйте отверстия плотной тканью и только после этого приступайте к снятию разъемов с катушек свечей.
  1. Выкрутив катушки, разложите их по порядку. Для того, чтобы принять решение о необходимости дальнейшей смены свечей зажигания, выкрутите их динамометрическим ключом. Будьте внимательны, ведь выворачивать свечи разрешено только после полного остывания двигателя.
  1. Перед последующей установкой новых свечей, смажьте антиприхватывающим герметиком их резьбовую часть.
  2. Установив свечи вручную и удостоверившись, что они стоят ровно, закрутите их динамометрическим ключом 22-24Нм или 2,3-2,5 кг/м. Аккуратными движениями опустите и затяните сначала катушки свечей, затем разъемы на них. Опустив после этого коллектор, не до конца закрутите дальний левый верхний болт скобы.
  1. Трудный болтик, чтобы было легче попасть по резьбе, следует наживлять пассатижами с тонкими загнутыми «губками» при приподнятом дросселе. Не затягивайте болт до конца.
  1. По рисунку с указанием обратной последовательности затягивания начните вкручивать 5 передних болтов. После того, как дело сделано, заверните дальний левый и трудный болтики динамометрическим ключом 27 Нм или 2,8 кг/м..
  1. Выполнив всю работу по смене свечей зажигания, наденьте разъем с клапана продувки, присоедините вакуумный шланг, наденьте патрубок, присоединив шланг системы вентиляции. Не забудьте вернуть на место масляный щуп.
Будет полезно:  Замена высоковольтных проводов на Nissan X-Trail своими руками – Инструкции по замене высоковольтных проводов на авто Nissan X-Trail

Диагностика состояния свечей зажигания Nissan Qashqai

Диагностика состояния свечей зажигания Nissan Qashqai

Состояние Симптомы Последствия Рекомендации
Угольные отложения Наличие сажи из-за переобогащения топливно-воздушной смеси Пропуски зажигания, нестабильная работа мотора Замените стандартные свечи свечами с наиболее длинными изоляторами. Они позволят повысить сопротивляемость загрязнениям
Нормальное состояние свечей Слабый износ электродов, серо-коричневый цвет свечей Установленные свечи соответствуют типу и общему состоянию двигателя Замена не требуется
Замасливание Износ маслоотражательных колпачков Затрудненный запуск, нестабильная работа мотора Необходимы механические восстановительные работы. Требуется замена свечей
Пеплообразование Отложения коричневого цвета на электродах Изоляция электродов, пропуски зажигания Замена маслоотражательных колпачков, смена марки топлива
Перегрев Эрозия электродов, пористый изолятор белого цвета, отсутствие отложений Сокращение срока службы свечей Проведите проверку состояния радиатора, вакуума впускного клапана
Износ Небольшое скопление отложений на электродах. Цвет нормальный Затрудненный запуск в холодную погоду. Повышение расхода топлива Замена свечей на новые, того же типа
Слишком раннее зажигание Оплавленные электроды, белый цвет изолятора Выход двигателя из строя Проверьте калильное число свечей, качество смеси, систему охлаждения
Детонация Изоляторы имеют визуальные повреждения Повреждение поршней Проверьте правильность регулировки свечного зазора
Электропроводящий глянец Желтоватый цвет изолятора Пропуск зажигания при высоких скоростях, при резком ускорении – внезапное повышение температуры в камерах сгорания Требуется незамедлительная замена свечей
Забрызгивание Рыхлые отложения на электродах Пропуски зажигания, вызванные налипанием отложений на горячий изолятор Необходима замена свечей новыми, того же типа
Замыкание электродов Межэлектродное пространство заполнено отходами продуктов сгорания Отказ зажигания Необходимо удаление отходов
Механические повреждения Попадание посторонних материалов в камеру сгорания Повреждение поршня, отказ функционирования цилиндра Необходимо удаление посторонних предметов из двигателя. Замена поврежденных элементов

Если у вас появились сомнения по поводу исправной работы двигателя, смело переходите к диагностике неполадок. Своевременная замена свечей на Nissan Qashqai позволит предотвратить образование нежелательных для автомобиля последствий и исключит образование механических повреждений.

Специалисты рекомендуют производить проверку и при необходимости смену свечей зажигания каждые 48 тысяч километров пробега или раз в 24 месяца.

Несмотря на то что, проводя диагностику состояния двигателя собственноручно, вы экономите большую часть средств, существует вероятность повреждения запчастей автомобиля. Поэтому прежде, чем приступать к ремонту Nissan Qashqai, наберитесь сил и терпения!

Как сменить свечи на Ниссан Кашкай самостоятельно?

Несмотря на свой размер, свеча зажигания является одним из самых важных элементов двигателя. Без неё попросту не получится завести мотор, а малейшая неисправность может привести к катастрофическим последствиям. Сегодня мы рассмотрим как провести процедуру замены на Ниссан Кашкай.

Сроки замены свечей и как их выбрать

Даже при отсутствии признаков износа, о замене свечей зажигания на Кашкай с 2-литровым мотором стоит задуматься после 20 тысяч километров пробега. Естественно, это касается классических, хромоникелевых деталей. Помимо обычных, существуют многоэлектродные и платино-иридиевые свечи зажигания. И те, и другие, могут похвастаться огромным рабочим ресурсом (от 70 до 100 тысяч км), однако стоят в 3-4 раза дороже. Помимо цены, существуют и другие недостатки. Так, многоэлектродники немного снижают КПД двигателя, за счёт того что дополнительные электроды скрывают источник искры. А детали из иридия и платины очень уязвимы к загрязнению некачественным топливом.

Вне зависимости от выбранного типа свечей, убедитесь, что они подходят вашему автомобилю.

Основными симптомами неисправных деталей являются: увеличение расхода топлива, падение КПД двигателя и подёргивание автомобиля на высоких оборотах. В случае появления этих признаков стоит незамедлительно провести диагностику свечей. По их внешнему виду можно примерно определить — что именно послужило причиной неисправности:

  • Отложения сажи возникают из-за переизбытка кислорода в воздушно-топливной смеси. Это происходит из-за поломок лямбда зонда, системы впрыска, карбюратора или загрязнения воздушного фильтра;
  • Масло на свече зажигания связано с переизбытком масла в камере сгорания. Это может быть связано с износом поршневых колец, цилиндров или утечкой в маслопроводе или турбокомпрессоре;
  • Жёлтая «глазурь» или шлаковые отложения возникают из-за наличия некачественных химических присадок в бензине или масле;
  • Расплавленный электрод указывает на неправильный температурный режим свечи, либо на преждевременную детонацию топлива в камере сгорания;
  • Износ разъема свечи обычно связан с перегревом или износом высоковольтных проводов.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Не существует установленной техники безопасности при замене свечей. Перед заменой стоит откинуть клеммы аккумулятора. Также необходимо дать мотору охладиться в течении 3-4 часов перед процедурой. Иначе вы рискуете получить ожог, коснувшись раскаленных свечей. Стоит упомянуть ещё одну меру предосторожности. Непосредственно перед тем как их выкрутить, желательно пропылесосить или продуть свечные шахты. Делается это во избежание попадания грязи и инородных объектов в цилиндры. Многие автомобилисты пренебрегают этой процедурой, считая, что немного грязи не повредит мотору. А зря, ведь это приводит к образованию задиров на стенках цилиндров. Которые, в свою очередь, могут привести к более серьёзным неисправностям.

Для замены вам потребуется:

  • Свечной ключ на 16;
  • Ключ на 10;
  • Ключ на 8;
  • Шлицевая отвёртка.

Процесс замены свечей

В Qashqai замена свечей немного сложнее, чем на других автомобилях. Это связано с тем, что свечи скрыты под коллектором, который достаточно сложно снять. Если вы не уверены, что запомните, где находилась та или иная деталь, не стесняйтесь заснять на фото местоположение деталей перед началом процедуры.

Сама процедура замены выглядит примерно так:

  • Снимаем пластиковую накладку двигателя;
  • Демонтируем патрубок, находящийся между дроссельной заслонкой и фильтром. Для этого нужно ослабить два хомута;
  • Аккуратно демонтируем вакуумный рукав;
  • Снимите разъем с клапана продувки абсорбера;
  • Выкрутите крепёжный болт кронштейна;
  • Откручиваем болт крепления под дроссельной заслонкой;
  • Откручиваем 5 передних болтов на которых крепится коллектор и приподнимаем его. Коллектор можно прикрутить проволокой к капоту, чтобы он не упал;
  • Накрываем тканью впускные отверстия головки блока;
  • Выкручиваем болты крепления катушек зажигания и вынимаем их из свечных шахт;
  • Выкручиваем свечи и меняем их на новые.

Nissan Qashqai: Просто будь мужчиной

Заменить воздушный фильтр на Nissan Qashqai по силам даже нежным пальчикам с маникюром. Большинство других работ — замена ламп, жидкостей, свечей зажигания и т.п. — требуют сноровки и хватки.

Nissan > Qashqai

Nissan Qashqai

Легкий флирт

Заменить воздушный фильтр Qashqai не сложнее, чем открыть косметичку: отстегни две защелки-карабина да вынь кассету из корпуса. Фильтрующий элемент асимметричный, поэтому уложить его неверно не получится. Очень красивое решение! Только берегите голову: капот поднимается невысоко и, уж поверьте, приложиться об острую кромку — больно.

Будет полезно:  Диагностика и устранение перебоев в работе (неисправности) на Nissan своими руками – Инструкции по ремонту перебоев в работе (неисправности) на авто Nissan

Удачно организован доступ к лампам поворотников: повернул патрон со скользящими контактами — и вот он, огарок. Несложно поменять и лампочки головного света, правда, только в правой фаре. Слева мешает воздуховод впускного тракта двигателя. Снять его просто (держится всего на двух пистонах), однако доступ к тыльной стороне фары перекрыт толстым и жестким жгутом проводов. Пожалуй, здесь зеркальце и тонкие пальчики будут весьма кстати.

Лампочки поворотников в фарах поменяли за рекордные 20 секунд! Посадка патронов вполне приемлема. Чтобы их повернуть, достаточно небольшого усилия.

Если бог наградил ручищами-лопатами, то при замене ламп в противотуманках рискуете застрять в узком окне между подкрылком и «юбкой» бампера. Перегоревшую лампочку, повернув патрон, достаем не церемонясь. А вот новую, поскольку работаем почти на ощупь, заводим нежно и аккуратно, чтобы не извозить колбу в грязи. Напомним: галогенки этого не любят. Их колбы при работе очень сильно разогреваются, жир от пальцев намертво пригорает к стеклу, образуя коричневую пленку, а с вкраплениями грязи и вовсе перекрывает дорогу свету. Колба перегревается, и такая лампа уже не жилец.

Правила съема

Задние фонари

Для замены ламп задние фонари нужно снимать. Отвернуть крепеж — полдела, надо еще сдернуть колпак с двух цепких фиксаторов, что непросто. Удобнее это делать вдвоем: один тянет фонарь строго назад, а другой скользящими ударами по колпаку преодолевает посадку оптики. Здесь главное — дозировать силу удара, чтобы не расколоть пластик, иначе из-за копеечной лампочки придется менять фонарь целиком. Еще один подводный камень: устанавливая плату с лампами в корпус, заправьте проводку таким образом, чтобы ее не перекусило о ложемент колодки. Иначе вся работа насмарку — в разорванной цепи даже исправная лампа светить не будет. Вот и выбирай: то ли, рискуя сломать, возиться самому, то ли ехать в сервис, обозначая маневры руками (надеюсь, еще помните пункт 8.1 Правил?).

Казалось, в столь узком окне (обведено кружочком) даже девичья рука застрянет. Однако бампер с подкрылком податливы, поэтому до противотуманок доберетесь.

Противотуманки

К перегоревшему противотуманному фонарю обычно относятся не столь трепетно. Но и там заменить лампу не так-то просто. Фонарь надо снять, а закреплен он на двух пластинчатых фиксаторах, встающих враспор в окне бампера. Типичное решение, только пластинки эти коротковаты и вместо того, чтобы защелкиваться за изгиб, проваливаются до своего торца. При снятии либо выворачиваешь их наизнанку, либо ломаешь посадочное место в пластиковом корпусе. Третий, гуманный способ — с хитрецой. Сперва, подцепив фонарь «минусовой» отверткой, поддеваем его, заводим в образовавшуюся щель другую отвертку и, нажав на заветную пластинку, высвобождаем ее.

Защита моторного отсека

Qashqai пусть скромный, но вседорожник. Поэтому вместо штатной пластиковой защиты моторного отсека многие ставят стальную. При замене масла ее приходится снимать, поскольку в ней нет отверстий для доступа к фильтру и сливным пробкам на агрегатах. Процесс не из легких: закладные гайки норовят провернуться, поэтому их поддерживают другой рукой, а саму защиту, чтобы не рухнула на голову, как раз головой и подпираю.

Сливная пробка на угловом редукторе (в нее мы уперлись отверткой) — под шестигранник «на 10»; не спутайте с соседней, более крупной. Заливная (она же контрольная) указана стрелкой.

Замена жидкостей

Сливной пробки на радиаторе не предусмотрено, для замены охлаждающей жидкости снимаем нижний патрубок. Проще с трубки-переходника на нижней поперечине кузова — доступ намного лучше. Плохо, что патрубок этот входит в радиатор не снизу, а посередке левого бачка, поэтому часть жидкости остается в ловушке. Не переворачивать же машину вверх колесами, чтобы слить остатки!

На блоке двигателя сливная пробка есть, но подобраться к ней непросто: надо снимать правую опору силового агрегата, то есть вывешивать его. Выбор невелик: невзирая на неудобства, пробираться к пробке или сливать «кипяток», пока термостат не закрылся — тогда жидкость вытечет почти полностью. Будьте осторожны!

Поликлиновый ремень

Для доступа к поликлиновому ремню выворачиваем колеса до упора вправо и вынимаем шесть пистонов бокового щитка, прикрывающего моторный отсек со стороны правой колесной арки. В приводе есть автоматический натяжитель, поэтому с настройкой ремня не ошибетесь. Для удобства колесо все же лучше снять. Заодно проверите состояние тормозных колодок. Кстати, механизмы здесь, как и сзади, без сюрпризов.

Передний тормоз: при замене колодок нанесите на постели в скобе тонкий слой высокотемпературной смазки. Скоба-пищалка предельного износа должна быть на внутренней колодке сверху…

От любви до ненависти

Даже бывалый автолюбитель, решив самостоятельно поменять свечи зажигания, не сдержит эмоций: ну кто же это придумал! Надо снимать дроссельный узел и впускной коллектор (свечи находятся под ним)… Наверняка, увидев такую компоновку, многие вернут на место уже снятую пластиковую накладку двигателя и отправятся к спецам. И только настоящие мужчины пойдут до конца. Для них поясним нюансы.

Свечи зажигания

Главное — не терять хладнокровия: лучше потратить чуть больше времени, чем что-нибудь сломать. Например, обломить штуцер вакуумного усилителя тормозов на впускном коллекторе. Заранее запаситесь свечной головкой «на 14» (может оказаться, все разберете, а ключик-то не тот), а также новыми прокладками коллектора, клапана адсорбера и дросселя. Пусть и недорогие, эти резинки считаются одноразовыми, однако при должной сноровке сумеете сохранить и старые. Надо лишь не спеша отделять узлы от привалочной плоскости, убеждаясь в том, что прокладка прилипла только к одному из них. Если та «сыграла на два фронта», поправляем тупой отверткой. Но, повторяем, стоит иметь в запасе новые прокладки. Излишне напоминать, что инструмент должен быть добротным и соответствовать калибру крепежа.

Свечи здесь под катушками (одна из них показана стрелкой), а те, в свою очередь, под впускным коллектором. Дроссельный узел, который тоже предстоит снять, обведен кружочком.

Дальнейшая последовательность такая же, как на Nissan Tiida (ЗР, 2010, № 1). Та машина, напомним, была с мотором 1,6 л, но применительно к описываемому двухлитровому агрегату МR20 суть не поменялась.

Точно так же, ослабив хомуты, снимаем патрубок дроссельного узла вместе со шлангом вентиляции картера, а затем — клапан вентиляции адсорбера и дроссель. Теперь долой крепеж коллектора: два болта на клапанной крышке и пять на головке блока. Аккуратно сняв «паук» и индивидуальные катушки, отстегнув разъемы, добираемся до святая святых — свечных колодцев. Казалось бы, трудности позади, но, тем не менее, торопиться не надо. Свечи затягиваем моментом 20 Н•м — не более, иначе могут обломиться! Крепеж катушек — 7 Н•м, коллектора — 28 Н•м, причем в строгой последовательности: от центра к краям. Моменты затяжек болтов кронштейнов коллектора и дроссельного узла — 10 Н•м.

Рука мастера эти усилия определит безошибочно, а вот малоопытному пригодится динамометрический ключ. В итоге — «двойка» за эту операцию.

Посмотреть бы в глаза конструктору, так запрятавшему салонный фильтр! Старый элемент, изорвав при съеме, еще вытащишь, а вот с установкой нового повозишься.

Салонный фильтр

Как думаете, скольких баллов заслуживает замена салонного фильтра? Двойки, пожалуй, будет много. Ведь по официальной методике (дилеры обязаны ее придерживаться) надо снимать педальный узел и электропривод заслонок печки! В одном из «серых» сервисов довелось подсмотреть другой прием: извлекая старый фильтроэлемент, его просто разрывают, а новый сжимают по вертикали в узкую полоску и в таком виде вводят в окно. Мол, под напором воздуха эта скомканная бумажка расправится, словно парус. Так ли это, никто не проверял.

Благодарим компанию Genser на улице Лобачевского (Москва) за содействие в подготовке материала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector