Замена жидкости гидроусилителя на Nissan своими руками – Инструкции по замене жидкости гидроусилителя на авто Nissan

avtoexperts.ru

В статье « Масло для гидроусилителя руля : выбираем правильное» мы подробно рассказали о составе и функции гидравлических жидкостей для ГУР. В этом материале – подробности о том, сколько служит рабочая жидкость и как правильно ее заменить.

Когда нужно менять масло в ГУР

Некоторые автомобильные дилеры уверяют, что гидравлическая жидкость, залитая в ГУР с завода, не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля (это, в основном относится к так называемым «зеленым» маслам). Это утверждение ошибочно. Гидравлическая жидкость – расходный материал, для которого присущи такие понятия как старение в процессе эксплуатации. Нужно понимать, что есть рекомендованные (плановые) производителем автомобиля сроки замены жидкости в ГУР (отмечаются в руководстве по эксплуатации), а есть специальные сроки замены – досрочные и аварийные.

Планово рабочую жидкость в ГУР рекомендуется менять один раз в 1-2 года в зависимости от марки и модели автомобиля, а также – от условий его эксплуатации. Чем суровее эти условия, тем срок плановой замены масла в гидроусилителе короче.

Досрочно гидравлическую жидкость в ГУР меняют вследствие выхода из строя элементов рулевого механизма (рейки, шестерни, тяг). Чтобы вновь установленные элементы рулевого управления работали слаженно, рекомендуется заменить жидкость в ГУР – особенно, если она эксплуатировалас ь без замены на протяжении нескольких лет.

Аварийная замена гидравлической жидкости в ГУР производится в случае разгерметизации системы гидроусилителя или выхода из строя его узлов и механизмов (гидравлического цилиндра, управляющего золотника, насоса, шлангов).

Нужно периодически, раз в полгода, проверять уровень и состояние гидравлической жидкости в расширительном бачке.

Если уровень упал (а он должен находиться в бачке между отметками Min и Max ), то, возможно, произошла разгерметизация системы и масло уходит. Тогда необходимо проверить состояние всех узлов системы гидроусилителя, выявить поломку и исправить ее. Если этого вовремя не сделать, то последствия могут быть печальными: увеличенный износ рабочих частей помпы (как следствие – выход из строя корпуса механизма рулевого управления в районе компрессионных колец), снижение подвижности редукционного клапана помпы из-за недостаточного отведения тепла от узлов насоса, увеличенное изнашивание зубьев валов рулевой рейки и редуктора.

Состояние рабочей жидкости в ГУР проверяем просто: открываем расширительный бачок, при помощи щупа берем некоторое количество масла и наносим его на чистый лист бумаги. Если жидкость прозрачная, имеет стойки цвет – с ней все в порядке. Если мутная, с видимыми примесями – такое масло нужно заменить. Появление осадка в гидравлической жидкости свидетельствует о том, что ее присадки уже не справляются со своими функциями вследствие разложения в процессе эксплуатации. Если такую жидкость не заменить, то масло в ГУР может вспениться, окислиться, потерять свои смазочные и антикоррозионные свойства, что приведет к поломке системы.

Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов

Для замены рабочей жидкости в гидроусилителе нам понадобится: домкрат, медицинский шприц, чистая ветошь, канистра с маслом для ГУР. В среднем для замены берут не более 1 литра жидкости. Рекомендованное количество можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Шаг 1. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Если его нет, то используем два домкрата для вывешивания передних колес.

Шаг 2. Открываем крышку расширительного бачка ГУР, при помощи медицинского шприца откачиваем отработанную жидкость.

Оставшуюся в бачке жидкость можно слить, сняв последовательно шланги (основной, ведущий к помпе и обратный, идущий от нее) и опустив их в подготовленную емкость (подойдет пластиковая 1.5 литровая бутылка). Сначала снимаем основной шланг (как правило, расположен ниже), крутим рулем, добиваясь прокачки системы.

Двигатель при этом не включаем! Когда жидкость перестала капать, устанавливаем основной шланг на место, снимаем обратный и производим с ним те же действия.

Шаг 3. Заливаем свежую гидравлическую жидкость в расширительный бачок ГУР, следя за ее уровнем. Оптимальный уровень – между метками Min и Max . Отметим, что в некоторых расширительных бачках есть четыре метки: Min Cold и Min Hot , Max Cold и Max Hot . Cold – это уровень «холодной» жидкости, Hot – «горячей», то есть, когда автомобиль эксплуатируется.

Шаг 4. Вращаем руль вправо-влево для прокачки жидкости по системе ГУР. Снова отмечаем уровень масла по меткам – если его стало меньше, доливаем и так до тех пор, пока не установим оптимальный уровень. Закручиваем крышку расширительного бачка.

Шаг 5. Спускаем автомобиль с подъемника, убираем домкраты. Запускаем двигатель, проезжаем несколько километров и снова замеряем уровень жидкости в бачке ГУР. Если она находится посредине меток Min Hot и Max Hot , то доливать масло больше не нужно. Если жидкость превышает уровень Max Hot , то нужно отлить некоторое количество жидкости, так как в процессе работы (при нагреве), она может выплеснуться из бачка и залить расположенные поблизости узлы двигателя, что приведет к выходу из строя мотора.

Как видим, никакой особой сложности в процессе замены рабочей жидкости в гидроусилителе руля нет. Тем не менее, важно помнить, что замена масла в ГУР должна производиться аккуратно, с использованием чистых подручных средств, так как попадание грязи в жидкость может привести к ухудшению ее эксплуатационных качеств. Для тех, кто не уверен в собственных силах, советуем производить замену жидкости в ГУР на СТО – там эта операция проводится на специальном стенде, что гарантирует качественную замену масла.

Как заменить жидкость в гидроусилителе руля на Ниссан самостоятельно?

Гидравлическая жидкость является одним из наиболее необходимых элементов правильной работы руля в автомобилях Ниссан. При этом материал является расходным, и со временем его необходимо заменять. Эта процедура достаточно простая, с которой может справиться любой водитель, не прибегая к помощи автомехаников. Как заменить жидкость в гидроусилителе руля в Ниссан самостоятельно, рассмотрим подробно в материале ниже.

Устройство гидроусилителя руля в автомобилях Ниссан

Практически каждый знает что гидравлическая жидкость играет существенную роль в исправной работе ГУР, обеспечивая легкость в управлении рулевыми колесами автомобилей Ниссан. Однако не многие водители осведомлены также о том, что ГУР еще и повышает безопасность транспорта на дорогах. Это означает, что даже при разрыве шин переднего колеса, гидроусилитель поможет удержать автомобиль на дороге в заданной траектории движения.

Будет полезно:  Замена высоковольтных проводов на Nissan Qashqai своими руками – Инструкции по замене высоковольтных проводов на авто Nissan Qashqai

Помимо этого ГУР смягчает удары приходящие от колеса авто к рулю и уменьшает передаточное число. Иными словами, для того чтобы повернуть колесо до упора водителю не требуется прокручивать руль 5-6 раз. При исправной работе гидроусилителя достаточно будет 2-3 слабых оборота.

Гидравлическая жидкость распределяется по всему механизму ГУР. Таким образом, с помощью технологического раствора создается давление от насоса к гидроцилиндру, в связи с чем облегчается поворот руля.

Несмотря на то, что в регламенте ТО не указывается срок службы жидкости ГУР, периодически она нуждается в замене. В особенности это касается тех случаев, когда ТС эксплуатируется интенсивно. С течением времени масло ГУР утрачивает свои свойства, становится темнее, разбавляется конденсатом. В результате этого руль поворачивается с трудом, управление автомобилем ухудшается и возникает высокий риск аварий на дорогах.

Для того чтобы гидроусилитель руля работал исправно водителю необходимо позаботиться о следующем:

  1. Периодически проверять систему ГУР на предмет герметизации;
  2. Следить за уровнем раствора в расширительном пластиковом бачке;
  3. Ежемесячно проверять натяжение приводного ремня;
  4. Менять фильтр и масло спустя 15 тыс км пробега или каждые 1-2 года.

Частичная замена жидкости ГУР в Nissan

Для того чтобы заменить гидравлическую смесь в автомобиле Ниссан водителю потребуется стандартный набор инструментов: гаечный ключ, крестовая отвертка. в основном они потребуются для того чтобы отвинтить защитную крышку под капотом.

Далее потребуется:

  1. Пустая тара, емкостью в 2 — 5 литров;
  2. Медицинский шприц на 20 мл;
  3. Резиновая трубка;
  4. Новая гидравлическая жидкость, объемом в 2 л.

Также выделяют два способа замены жидкости: полная или частичная смена масла. Какой из вариантов выбрать зависит от степени загрязненности системы ГУР и исправности рулевого управления автомобилем. Ниже мы рассмотрим оба способа замены масла.

Частичная смена жидкости подразумевает прочистку системы ГУР. Таким образом смесь сливается из расширительного бачка и доливается новая. После раствор прокачивается по всей системе ГУР, и сливается. Процедура повторяется до тех пор, пока из механизма не протечет чистый раствор, без примеси инородных веществ и неприятного запаха.

Пошаговая инструкция частичной замены жидкости гидроусилителя руля в автомобилях Ниссан:

  1. Открыть крышку расширительного бачка ГУР;
  2. С помощью шприца и резиновой трубки — откачать максимальное количество жидкости;
  3. Далее необходимо долить новую смесь до отметки «MAX»;
  4. Завести двигатель и начать прокручивать руль до упора вправо и влево;
  5. Заглушить мотор, снова провернуть руль, пока водитель не ощутит легкость в движении колес;
  6. Слить жидкость и залить новую, повторяя процедуру в обратном порядке до 3 раз.

Полная замена жидкости ГУР в Ниссан

Пошаговая инструкция полной замены жидкости гидроусилителя руля в автомобиле Ниссан:

  1. Приподнять передние колеса авто на домкрате. Это требуется для того, чтобы было проще вращать руль при прокачке гидроусилительной смеси при заглушенном моторе;
  2. Открутить крышку расширительного пластмассового бачка и откачать максимальное количество жидкости;
  3. Немного ослабив хомуты на шлангах, идущих к бачку, необходимо отсоединить их и слить раствор в пустую тару;
  4. После необходимо сесть за руль и вращать его до упора несколько раз;
  5. После того как жидкость полностью вытечет, необходимо вставить в шланг, который идет к насосу, лейку;
  6. Влить новое масло небольшими порциями. Одновременно помощник водителя должен вращать руль;
  7. После того как протечет новое масло система может работать исправно. Необходимо подключить шланги и завинтить бачок в обратном порядке.

Такая процедура не отнимет более 30 минут.

После того как автомобиль будет спущен с домкрата необходимо проверить уровень масла в бачке. Необходимое количество должно находиться на МАХ. При необходимости жидкость доливается.

Отличия замены жидкости в гидроусилителях руля на различных моделях Ниссан

Принцип и последовательность смены гидравлического раствора одинаков для любой модели автомобилей Ниссан. Различия могут заключаться лишь в месте расположения расширительного бачка и способе крепления шлангов. Так в Ниссан Х Трейл, Ниссан Альмера Классик, Ниссан Теана, Ниссан Патфайндер, емкость находится справа от двигателя. В модели Ниссан Мурано, Nissan Sunny, Nissan Primera, Ниссан Тиида — предпочтительнее всего вливать жидкость гидроусилителя класса Д — III.

Замена масла ГУР Ниссан Альмера своими руками

Практически на всех современных легковых автомобилях заводом изготовителем устанавливается гидроусилитель руля (ГУР). Эта система позволяет прикладывать меньше усилий при вращении рулевого колеса и повышает безопасность при движении. Поддержание работоспособности ГУР — это периодичный осмотр и обязательная замена масла в гидроусилителе Ниссан Альмера.

Замена жидкости ГУР Ниссан Альмера

Необходимость замены масла в ГУР

Когда менять жидкость гидроусилителя руля – это главный вопрос и основной фактор, о периодичности обслуживания которого часто забывают автовладельцы машин. В целях профилактики смену масла рекомендуют производить хотя бы один раз в два года, а при постоянной эксплуатации автомобиля менять жидкость необходимо каждый год для безопасного и комфортного передвижения.

Утечка жидкости, которая образуется из-за повреждений масляных шлангов или бачка ГУР, является следующей причиной замены. В системе есть резиновые детали (уплотнители и сальники), активно взаимодействующие с жидкостью. В процессе работы нарушается герметичность системы – подтекания, что впоследствии выводит из строя гидронасос и всю систему в целом.

Необходимая замена жидкости гур Ниссан Альмера легко проверяется следующим осмотром:

  • При вращении рулевого колеса требуется больше усилия;
  • При движении руля ощущаются рывки;
  • Слышится посторонний шум в гидронасосе.

к содержанию ↑

Какие существуют варианты замены жидкости ГУР Нисан Альмера

Жидкость ГУР Nissan PSF

Замена масла гур Ниссан Альмера осуществляется двумя способами: частичным и полным. Объём ГУР — 0,8-1 L. Dextron™ III, IV

Частичный способ сводится к обыкновенному сливу отработанной жидкости и заливке новой, при котором свежее масло смешивается в системе с половиной старого. Остальная часть вещества задерживается в гидротрансформаторе, в корпусе корзины сцепления и других узлах, что способно негативно отразиться на исправности работы автоматической трансмиссии.

Чтобы заменить масло полностью, стоит прибегнуть к специальному оборудованию. При этом способе жидкость из ГУР выкачивается полностью и заливается новый продукт, одновременно промывая систему. Такую работу специалисты рекомендуют проводить в условиях специализированного сервисного автоцентра.

Если вы решились применить первый способ, то при частичной замене уйдет примерно 1 литров масла. Однако частота проведения такой процедуры будет намного больше, так как выходить отработанный продукт из системы будет каждые 30 тыс. км пробега, что дает понять, когда менять жидкость гидроусилителя руля. При полной же замене вещества понадобится в два раза больше.

Будет полезно:  Ремонт Nissan Patrol своими руками – Инструкции по ремонту авто Nissan Patrol

Частичная замена жидкости ГУР

Для процесса, как поменять масло в гидроусилителе частично, потребуется специальная жидкость ГУР, шприц с трубочкой для откачки жидкости и тара под слив. Откручиваем крышку расширительного бачка и при помощи шприца удаляем из него всю жидкость. Далее заполняем его новым маслом по максимальный уровень и запускаем двигатель. Проворачиваем рулевое колесо поочередно по обе стороны до упора, после чего глушим мотор. Повторяем такие операции до принятия масла чистого вида.

Стоит отметить, что вариант этот очень простой и доступен каждому автолюбителю. Замена масла в гидроусилителе руля Ниссан Альмера своими руками не составит никакого труда. Однако процесс смешивания является не очень эффективным методом, так как требует большего расхода жидкости.

Полная замена масла ГУР

Следующий вариант – это полная замена масла гидроусилителя руля Ниссан Альмера отличается большей сложностью, но практически полностью сменяет имеющуюся жидкость. Такую процедуру лучше всего доверить специалистам. Однако при имении навыков автослесаря этот процесс замены можно проделать самостоятельно.

Слив жидкости ГУР

Для этого необходимо иметь под рукой переходник и гибкий шланг для слива отработанной жидкости, а также приспособление для откачки продукта из расширительного бачка. Эта емкость с двумя специальными отверстиями – это подача, находящаяся снизу и возвратное отверстие вверху, для которого необходима заглушка. Замена жидкости гур Ниссан Альмера производится полностью в следующем порядке:

  1. При помощи домкрата поднять передок, чтобы оба передних колеса свободно вращались.
  2. Из расширительного бачка выкачиваем всю жидкость.
  3. Аккуратно отсоединяем резиновую трубку подачи и соединяем с приготовленным шлангом для отвода жидкости в специальную тару.
  4. В верхнее отверстие расширительного бачка устанавливаем заглушку и доливаем свежее масло до максимальной отметки.

Заливка новой жидкости ГУР

Без запуска двигателя производим плавные вращения рулевым колесом, тем самым выталкивая отработанное вещество и освобождая место в системе для новой жидкости. При этом необходимо следить за уровнем масла, не давая ему опускаться ниже подающего отверстия бачка.

  • Такие функции выполняем до тех пор, пока не потечет свежее масло из шланга.
  • Важным моментом такого процесса является прокачка масляного насоса ГУР. Для этого необходимо залить доверху расширительный бачок и произвести запуск двигателя на 1-2 сек. Также осуществлять контроль, чтобы жидкость не смогла полностью уйти из бачка и не допустить попадания воздуха с систему.
  • После этого отсоединяем все приспособления и закрепляем шланг возврата в нужное положение.
  • Запускаем двигатель на 10 сек. и после остановки производим контроль уровня масла в системе, при необходимости добавляем, а избыток удаляем.
  • Теперь мы знаем два варианта замены жидкости ГУР, имеющие свои достоинства и недостатки. Нужно соблюдать все требования правил эксплуатации вашей машины перед тем, как слить масло с гидроусилителя руля и как заменить масло в гуре на новое. Однако лить вещество в систему следует только после тщательного изучения свойств при покупке (в магазине), чтобы знать, как заменить масло в гидроусилителе руля правильно.

    ВАЖНО ЗНАТЬ! Замена масла в гидроусилителе Ниссан Альмера должна проводиться с использованием той жидкости, которая рекомендована или сертифицирована заводом-производителем авто.

    Замена жидкости в гидроусилителе руля видео

    Рабочая смазка гидроусилителя руля, как и любая другая смазка, со временем приходит в негодность. Рассмотрим ресурс технической жидкости, а также подробно расскажем, как поменять масло в гидроусилителе руля и сколько стоит залить смазки для правильно работы системы.

    Ресурс

    Некоторые производители ГУР утверждают, что масла в их системах залито на весь срок службы, поэтому замена по причине старения и потере свойств не нужна. Менять масло необходимо лишь в случае проведения технических работ, затрагивающих систему гидравлического усиления руля. Разумеется, в случае если уровень «уходит», доливать стоит только жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

    Хотим вас заверить, что если вам дорого исправное состояние вашего автомобиля, замена жидкости ГУР – обязательная составляющая технического обслуживания. Рекомендовано менять масло каждые 100 тыс. км. либо 4-5 лет эксплуатации.

    Если вы не знаете, как часто и когда менялось масло в последний раз, ориентироваться стоит на состояние жидкости. Темный цвет, грязевые примеси, горелый запах – явные причины заменить смазочный состав.

    В некоторых бачках усилителя руля установлена сеточка для фильтрации. Грязная жидкость способна забить поры, что ухудшает пропускную способность, затрудняя тем самым циркуляцию жидкости по всей системе. Ощущается это повышенным уровнем шума работы насоса ГУР, а для поворота руля требуется большее усилие.

    Заправочный объем

    Информация о том, сколько масла залито в ГУР вашего автомобиля (и как часто его нужно менять), можно узнать из технической документации по эксплуатации. Учтите, что часть заправочного объема при замене своими руками в любом случае останется в системе. В зависимости от выбранного способа замены, этот показатель варьируется от 5-20%.

    Если таковых материалов на руках у вас нет, ориентироваться можно на количество жидкости, которое удастся слить. Обычно замена жидкости гидроусилителя руля легкового автомобиля требует не более 1 л масла. Сколько смазки потребуется, зависит также от способа замены.

    Контроль количества

    Уровень жидкости ГУР можно проверить двумя способами:

    • на бачке есть формовка с насечками. Поскольку при нагреве смазочные материалы расширяются, вы увидите две пограничные отметки: Min, Max. Первая показывает минимальный уровень, а вторая максимально допустимый. Проверить уровень желательно «на холодную». В таком случае оптимальным показателем будет уровень, немного превышающий среднее значение между Min и Max. Если бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, корпус можно подсветить фонариком. Граница жидкости с обратной стороны в таком случае станет более заметной;
    • другой тип конструкции предполагает наличие щупа, который одновременно является и крышкой бачка. Проверить уровень помогут такие же формовки. На определенных моделях может быть только одна линия, которая устанавливает минимально допустимое количество жидкости «на холодную».

    Способ частичной замены

    Первый способ замены своими руками является наиболее простым, но в то же время более затратным с точки зрения финансовой составляющей. Чтобы заменить масло, вам потребуются:

    • двойной объем заправочной жидкости;
    • шприц со шлангом, длина которого позволит дотянуться до дна бачка гидроусилителя руля;
    • емкость для слива отработки.

    Поменять жидкость ГУР можно следующим образом:

    1. с помощью шприца и одетого на него шланга выкачайте максимально возможное количество жидкости из бачка;
    2. далее необходимо долить новое масло;
    3. преодолейте в обычном режиме около 100 км.;
    4. повторяйте процедуру до тех пор, пока по преодолению указанного километража смазка ГУР не поменяет цвет. Это будет сигналом того, что система полностью очищена от старых загрязнений.

    Такой способ наиболее благоприятен, поскольку позволяет хорошо промыть всю систему. Но требует большего количества смазочных материалов и временных затрат. Упрощенный способ частичной замены предполагает перемешивание старого и нового масла путем вращения рулевого колеса (машина при этом стоит на месте). Для этого после заливки нового масла вращайте руль до упора влево, задержитесь в таком положении 2-3 с., затем выверните колеса в обратную сторону, выдержав аналогичную паузу. Количество повторений для каждого случая индивидуально. Для облегчения жизни насосу ГУР вывесите переднюю ось автомобиля.

    Такой способ более приемлем, если менять смазку нужно на авто, где затруднен доступ к штангам подачи и обратки жидкости.

    Немного теории

    Невозможно правильно менять масло ГУР ниже описанным методом, не имея знаний о принципиальном устройстве системы гидравлического усиления рулевого управления. Таковыми в нашем случае будут знания о том, что с бачка жидкость забирается в насос для перекачки в рейку, рулевой редуктор; после выполнения полезной работы смазка возвращается через магистраль обратки в бачок.

    Инструмент и материалы

    Замена своими руками невозможна без следующего набора инструментов:

    • пассатижи;
    • заглушка для отверстия в бачке под шланг обратки;
    • емкость для слива старой жидкости;
    • шприц и шланг;
    • домкрат и опоры для безопасного вывешивания передней оси.

    Заменить масло ГУР будет проще, если вы пригласите помощника. Использование воздушного компрессора поможет выгнать из системы большее количество старой жидкости.

    Замена одним махом

    1. Откачайте всю жидкость из бачка с помощью шприца и шланга. Снимите резервуар и хорошо промойте его;
    2. шланг обратной магистрали опустите в емкость. Установить ее так, чтобы старая жидкость не проливалась в процессе слива;
    3. вывесите переднюю ось автомобиля;
    4. выверните руль до упора влево, затем в противоположную сторону. Повторяйте процедуру до того момента, пока из шланга обратки не перестанет течь старая смазка. Для еще лучшего результата выдерните предохранитель бензонасоса либо снимите катушки зажигания, а затем покрутите двигатель стартером не более 10 с. С малыми промежутками повторите процедуру несколько раз. Заводить двигатель не стоит, так как работа без смазки может негативно сказаться на трущихся элементах насоса. При наличии компрессора, кратковременно подавайте в шланг подачи смазки порции сжатого воздуха. Это поможет максимально избавиться от старой жидкости. Будьте аккуратны, так как давление может привести к разбрызгиванию жидкости;
    5. установите бачок и подсоедините шланги;
    6. теперь необходимо долить новую жидкость, оставьте крышку открытой;
    7. попросите помощника либо собственноручно покрутите рулевое колесо до упора влево и вправо. Поначалу не важно, сколько вы будете лить жидкости, так как она будет уходить для заполнения системы. Если вы хотите правильно менять жидкость гидроусилителя руля, не позволяйте бачку пустеть. Это приведет к завоздушиванию системы;
    8. когда уровень перестанет уменьшаться, заведите двигатель. Продолжайте вращение руля с небольшими задержками в крайних положения до того момента, пока из системы не перестанет выходить воздух.

    Альтернативный метод

    Когда вы выполните пункт №2, установите бачок и заглушите в нем отверстие обратки. Менять жидкость будем, не сливая предварительно всю старую смазку. Залейте новое масло. Теперь необходимо вращать рулем, как это было описано выше, и пополнять уровень в бачке до момента, пока старая смазка, вытекающая из шланга обратки, не сменится на новую. Многие считают, что так менять жидкость ГУР более правильно, так как «замена одним махом» метод приводит к тому, что система часто завоздушивается.

    Зачастую автолюбители не знают, что некоторые марки автомобилей нуждаются в замене жидкости в гидроусилителе руля. Такая безалаберность может пагубно отразиться на работе механизма.

    Чтобы избежать преждевременного выхода из строя усилителя рекомендуется своевременно проводить соответствующие мероприятия.

    Устройство гидроусилителя руля

    Сначала рассмотрим устройство ГУР, чтобы владельцам автомобилей было понятно куда заливать масло и как обслуживать механизм.

    Гидроусилитель руля состоит из таких элементов:

    • бачок для масла;
    • насос ГУР;
    • масляные магистрали;
    • распределитель в корпусе с рулевым редуктором;
    • гидравлический цилиндр в корпусе с рулевой рейкой.

    Жидкость для гидроусилителей тоже занимает не последнее место в системе.

    Гидравлический усилитель работает так:

    • при запущенном двигателе с помощью ремня работает насос ГУР;
    • при неподвижном руле, насос прогоняет масло через распределитель и обратно в бачок;
    • при вращении рулевого колеса, распределитель направляет поток жидкости в одну из полостей гидроцилиндра;
    • из другой полости масло засасывается, толкая поршень в сторону поворота руля. Благодаря этому облегчается поворот руля.

    Посмотрите познавательное видео, где подробно рассказывается про общее устройство и принцип работы системы рулевого управления:

    Меняем жидкость самостоятельно

    Замена масла гидравлической системы — несложная процедура, ее можно выполнить самостоятельно, придерживаясь последовательности:

    1. Дайте мотору остыть, поддомкратьте автомобиль, передние колеса должны быть во взвешенном положении.
    2. Откройте капот и отыщите расширительный бачок, часто на его крышке присутствует значок руля или указан тип необходимого гидравлического масла.

    1. Открутите крышечку бачка. С помощью шприца или любого другого приспособления удалите некоторое количество гидравлической жидкости в заранее приготовленную тару. Эти манипуляции необходимы для снижения уровня смеси в бачке ниже входа патрубка обратной магистрали. Без предварительного уменьшения объема смеси, начав сразу снимать бачек, вы увидите: из него прольется масло через отверстие входа обратной магистрали.

    1. Закрутите крышечку на бачке.
    2. Возьмите отвертку и открутите крепежные элементы бачка, снимите его.
    3. Осмотрите бачек на наличие повреждений, трещин и сколов, при необходимости замените этот элемент ГУР.
    4. Слейте оставшеюся жидкость с патрубка обратной магистрали в тару. Для этого поворачивайте руль вправо, затем влево, предварительно.
    5. Промойте бачек большим количеством воды от отработавшей жидкости, протрите и дайте ему просохнуть.
    6. Установите бачек на прежнее место, подсоедините нижний шланг, который идет от насоса, к бачку. Шланг обратной магистрали опустите в заранее приготовленную тару. Заполните бачек новым гидравлическим маслом до отметки «максимум». Затем заведите мотор на 2-3 секунды, после этого остановите привод, поверните руль до упора вправо далее влево, затем долейте масло в бачек. Повторите процедуру несколько раз, до тех пор, пока из патрубка обратной магистрали не потечет чистое масло.
    7. Подсоедините шланг обратной магистрали к бачку, заполните бачек гидравлической смесью до отметки максимум.
    8. Опустите авто на землю, заведите привод, вновь поверните руль вправо, затем влево, проверьте уровень смеси в бачке, повторяйте эти действия пока жидкость установится на одном уровне.

    Этот нехитрый метод позволит вам заменить гидравлическое масло в системе ГУР, без привлечения специалистов.

    Замена жидкости ГУР

    Водители зачастую считают, что жидкость гидроусилителя руля не нуждается в замене, что является весьма серьезной ошибкой. Да, если не предполагается, что автомобиль «проходит» больше 100 тысяч километров, то о таком компоненте как жидкость ГУР можно не беспокоиться. Но если машина приобретается «на годы» и нет желания столкнуться с проблемами в работе гидроусилителя, потребуется уделить внимание замене жидкости в нем.

    Гидроусилитель руля: из чего состоит

    В новых автомобилях гидроусилитель руля постепенно проигрывает конкуренцию более современному электроусилителю. Тем не менее, он продолжает устанавливаться, в том числе во многих достаточно современных моделях машин, поэтому важно знать правила эксплуатации ГУР и его основные компоненты.

    Основные узлы гидроусилителя руля: насос, распределитель, бачок, шланги, приводной ремень и гидроцилиндр. В бачке находится жидкость, которую также можно считать одним из основных компонентов системы.

    Обратите внимание: В последнее время все реже можно встретить конструкции, когда приводной ремень является отдельным компонентов системы гидроусилителя. Сейчас все чаще насос гидроусилителя активируется одним из сервисных ремней подвесного оборудования.

    Что будет, если не менять жидкость ГУР

    Жидкость гидроусилителя руля может спокойно проходить без замены 100 тысяч километров и более. По сути, ее замена нужна, чтобы снизить нагрузку на насос в конструкции и избежать необходимости его преждевременной замены.

    Важно: Указывает на износ насоса гидроусилителя гул в процессе его работы.

    Замена жидкости ГУР

    Перед тем как приступать к замене жидкости гидроусилителя руля, нужно ее приобрести. Существует большой ассортимент подобных жидкостей в различных ценовых диапазонах. Экономить при покупке жидкости ГУР не следует и лучше отдавать предпочтение проверенным производителям, иначе дешевый расходный компонент может привести не только к перегреву системы и выходу из строя ее компонентов, но и к вреду для пассажиров из-за вредных испарений в процессе работы.

    Сам процесс замены жидкости гидроусилителя руля довольно простой и не требует обращения в сервисный центр. Выполнить работы можно самостоятельно, придерживаясь следующего плана:

    1. Первым делом требуется снять крышку бачка гидроусилителя руля;
    2. Под ней расположен фильтр – достаньте его. Проще всего это сделать, если всунуть два пальца в горловину, после чего повернуть, будто откручивая по резьбе (на деле никакой резьбы фильтр не имеет). Далее вытаскиваем фильтр;

    Стоит отметить, что выше был рассмотрен правильный сервисный способ замены жидкости ГУР, но есть и альтернативные методы. Например, гораздо меньше возни будет, если действовать методом вытеснения. Для этого достаточно отсоединить шланг ГУР, направить его в емкость и заливать свежую жидкость до тех пор, пока она не вытеснит всю старую накопившуюся жижу. Этот метод неэкономный, и его в сервисных центрах предпочитают не использовать.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector