Технические данные AUDI 80 (8C, B4) 1.9 TDI. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

tochilnik › Блог › 1.9 TDI AXR на заметку

Крутящий момент затяжки
Момент затяжки двигателя
Форсунки 12
Nm

Крышка клапана (комплект) 10 Nm
Подшипник распределительного вала 8 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).
Опора коромысла 20 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).
Приводная шестерня распределительного вала
колесо 20 Nm + 45°
Центральный болт распределительного вала 100 Nm
Натяжное приспособление для агрегатного ремня 25 Nm
Натяжной ролик зубчатого ремня 20 Nm + 45°
Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала
винт(ы) 20 Nm
гайка(и) 22 Nm
Натяжное приспособление для зубчатого ремня
до 2001/10 23 Nm

Виброгаситель 10 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).
Ременный шкив коленчатого вала 10 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).
Центральный винт коленчатого вала 120 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).
Ведущий диск сцепления 20 Nm
Постепенно затянуть винты крест-накрест.
13 Nm
Маховик
Ступень 01 60 Nm
Использовать новые винты.
Ступень 02 90°
Шатунный подшипник
30 Nm + 90° Заменить винт и слегка смазать маслом.
Коренной подшипник
65 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).
Держатель двигателя 45 Nm
Подшипник двигателя
на блоке цилиндров двигателя 100 Nm
на опоре двигателя 40 Nm + 90°
на кузове 25 Nm
Стопор против проворачивания
а коробке передач, винт(ы), Ступень 01 40 Nm Использовать новый винт(ы).
на коробке передач, винт(ы), Ступень 02 90° Использовать новый винт(ы).
винт(ы), на подрамнике, Ступень 01 20 Nm винт(ы), на подрамнике, Ступень 02 90°
Стартёр
80 Nm
Моменты затяжки на передней ходовой части
Амортизационная стойка
снизу, Ступень 01 60 Nm Использовать новые винты и гайки.
снизу, Ступень 02 90°
сверху, на кузове 60 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Шток поршня амортизатора
передний мост 60 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Рулевая передача
Ступень 01 20 Nm Использовать новые винты.
Ступень 02 90°
Крепление колеса 120 Nm
Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
45 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Моменты затяжки тормоза
Суппорт дискового тормоза передних колёс 28 Nm
Моменты затяжки для коробки передач
Кронштейн тросового привода переключения передач 25 Nm
Выжимной цилиндр
двигатель ATD, с центральной муфтой выключения сцепления из металла 12 Nm Использовать новые винты.
двигатель ATD, с центральной муфтой выключения сцепления из пластика 15 Nm Использовать новые винты.
двигатель AXR 25 Nm
Фланцевое соединение коробки передач с двигателем
M10, винт(ы) 45 Nm
M12, винт(ы) 80 Nm
Подшипник коробки перемены передач
винт(ы), на кузове, Ступень 01 40 Nm Использовать новый винт(ы).
винт(ы), на кузове, Ступень 02 90°
на коробке передач, винт(ы), Ступень 01 60 Nm Использовать новый винт(ы).
на коробке передач, винт(ы), Ступень 02 90°
Кронштейн коробки перемены передач
Ступень 01 40 Nm
Ступень 02 90°
Приводной вал
спереди 60 Nm
сзади 60 Nm
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач,
коробка передач 02J 30 Nm
Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
с коробкой передач, Коробка передач 02J 30 Nm
Моменты затяжки на задней ходовой части
Шток поршня амортизатора заднего моста 25 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Крепление колеса 120 Nm
Амортизатор заднего моста
винт(ы), сверху, Ступень 01 30 Nm Использовать новый винт(ы).
винт(ы), сверху, Ступень 02 90°
винт(ы), снизу 60 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Моторное масло с фильтром 4,30 литра(ов)
Спецификация моторного масла
VW 505 01
повышенный срок службы VW 506 01|VW 507 00
Сервоуправление
0,80 литра(ов) Указание производителя 0,7- 0,9 литров
Спецификация масла гидроусилителя руля Pentosin CHF 11S
Тормозная жидкость при замене 1,20 литра(ов)
Спецификация тормозной жидкости DOT 4
Хладагент для кондиционера 750 — 800 Грамм
Спецификация хладагента R134a
Масло кондиционер 120 — 150 cm?
Спецификация низкотемпературного масла G 052 154 A2 Оригинальное масло
Периодичность замены
Данные для технического обслуживания
Интервал зубчатого ремня контроля двигателя каждые 120.000 km
Интервал замены натяжного валика управления двигателя каждые 240.000 km
Интервал замены воздушного фильтра каждые 60.000 km / 4 года/лет
Интервал замены топливного фильтра
каждые 60.000 km
с биодизелем каждые 30.000 km
Интервал замены тормозной жидкости каждые 30.000 km / 2 года/лет
Интервал замены наполняющего материала в ремкомплекте шин каждые 4 года/лет

Болты крепления головки блока цилиндров
Ступень 01 35 Nm Использовать новый винт(ы).
Ступень 02 60 Nm
Ступень 03 90°
Ступень 04 90°

Как поменять антифриз на Ауди 80

Охлаждающая система автомобиля Ауди 80 герметична и при правильной эксплуатации не требует большого внимания к себе. Для поддержания ее в рабочем состоянии следует регулярно проводить ТО рекомендованное производителем.

При самостоятельном проведении технического обслуживания нужно проверить систему на герметичность, следы подтеков. Если проверка прошла успешно, то просто меняем жидкость на новую.

Меняем антифриз на Ауди 80

Замена антифриза подразумевает наличие минимальных технических навыков, а также понимание самого процесса. Действие по инструкции избавит вас от неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения данной операции.

Названия моделей, к которым применим данный порядок действий:

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза на Ауди 80 Б3, Б4 достаточно отсоединить два нижних патрубка подходящих к помпе, всего к ней подходит три патрубка, верхний трогать не обязательно. Сама помпа находится справа ниже генератора, если стоять лицом к капоту.

Теперь рассмотрим действия по шагам:

  1. подставляем снизу под место слива емкость для отработанной жидкости;
  2. для более удобного доступа к патрубкам снимаем пластину, но это делать не обязательно, если она не мешает снять хомуты на шлангах (Рис.1);

Таким образом достигается наиболее полное осушение системы, если этого недостаточно, можно выкрутить термостат. Но делать это рекомендуется в крайних случаях, так как высока вероятность его поломки.

Промывка системы охлаждения

Промывку охлаждающей системы рекомендуется производить дистиллированной водой, с доведением двигателя до рабочей температуры. Для того чтобы открылся термостат и жидкость прошла по большому и малому кругу циркуляции.

При помощи специальных химических составов промывку в Ауди 80 делать не рекомендуется. Так как при такой очистке существует большая вероятность забивки каналов внутри двигателя. А также разрушение радиатора печки в тех местах где уже начались процессы коррозии.

Заливка нового антифриза без воздушных пробок

Процесс заливки нового антифриза будет правильно начать с проверки всего что мы отсоединяли при сливе. В данном случае это два патрубка подходящие к помпе. Их стоит проверить на наличие дефектов, а также хомуты, которыми они зажимаются. Если все в порядке, то следуем дальше:

  • заливаем антифриз в расширительный бачок, до максимальной отметки;
  • полностью прогреваем машину, чтобы жидкость пошла по большому кругу циркуляции;
  • глушим двигатель.

Первый этап завершен, далее нам нужно стравить воздух и избавиться от воздушных пробок. Существует два варианта решения данной проблемы:

    первый вариант: на печку идут два шланга, на одном из них есть так называемый кран маевского, немного откручиваем его и дожидаемся пока вместо воздуха пойдет жидкость, после этого его зажимаем (Рис.1);

После выполнения этих пунктов, работа двигателя будет правильной, без перегрева, воздушных пробок и с хорошо работающей печкой.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

На схеме циркуляции наглядно видно, как жидкость движется при закрытом термостате по малому кругу, до достижения температуры +85 градусов. Благодаря этому двигатель быстро прогревается, также печка начинает дуть теплым и отапливать салон (Рис.А).

Открывается термостат по достижении +95 градусов и антифриз начинает двигаться по большому контуру, через радиатор. Происходит охлаждение жидкости встречным потоком воздуха, а при его нехватке включается вентилятор, обеспечивая дополнительный обдув (Рис.Б).

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Говоря про период замены антифриза, в первую очередь стоит обратиться к официальной инструкции по эксплуатации. В ней производитель определяет конкретные сроки, для каждой модели и двигателя свои.

Для Ауди 80 Б3 и Б4 срок замены жидкости составляет два года. Но стоит учитывать, что эти данные распространяются на заводской антифриз G11 VAG ZVW 237 102 зеленого цвета. Сейчас его уже не найти, но есть аналог G11 VAG G 011 A8C синего цвета.

Если у вас залит другой антифриз, то стоит руководствоваться данными которые указывает производитель вашей жидкости. Обычно это усредненные данные по рекомендациям автопроизводителей.

Таблица объема антифриза

Модель Год выпуска Объем двигателя сколько литров антифриза в системе Оригинальная / рекомендуемая жидкость
AUDI 80 B3 1986-1991 1.6 6.5 оригинал G11 VAG ZVW 237 102,
аналог G11 VAG G 011 A8C,
или любой антифриз с допуском VW TL 774-C
1986-1990 1.8 6.5
1990-1991 2.0 8.5
1983-1985 2.1 8.1
AUDI 80 B4 1993-1994 1.6 6.5
1991 1.8 8.5
1992-1994 1.9 6.5
1992-1994 2.0 6.5
1992 2.3 8.5
1992-1995 2.6 11.0
1991-1993 2.8 11.0
AUDI 90 1985-1989 2.0 8.0
1985-1989 2.2 8.0
1989-1991 2.3 8.5

Протечки и проблемы

Основные проблемы в охлаждающей системе AUDI 80 B3, B4 связаны с протечками, которые могут образоваться в шлангах, радиаторе и отопителе салона. Также часто из строя выходит помпа и термостат, которые при выявлении неисправности просто подлежат замене.

Встречается проблема прогорания прокладки головки блока цилиндров, в этом случае ОЖ попадает в камеру сгорания. Определить это можно по бурлению в расширительном бачке, создаваемым выхлопными газами.

Также можно обратить внимание на цвет дыма, выходящего с выхлопной трубы. Если он белого цвета, как бы с клубами пара, при этом уходит антифриз, а подтеков нет, то проблема наверняка в испорченной прокладке.

Обслуживаем Audi A4 1.9 TDI: болезнь “кривых рук” и как быть с заменой антифриза?

Сегодня в гостях у рубрики “Разборка” – хит белорусской “бэушки” Audi A4 с дизельным двигателем 1.9 TDI (81 кВт). Как выяснилось, несмотря на кажущуюся простоту обслуживания данного мотора, некоторые нюансы в замене жидкостей и топливного фильтра все-таки присутствуют. Как поменять “расходники” и ничего не сломать – в нашем материале.

Первое поколение Audi A4 дебютировало в 1994 году, придя на смену Audi 80, и продержалось на конвейере вплоть до 2001-го. От предшественника практически ничего в конструкции нет, кроме размера и одного из бензиновых двигателей. А самое главное – у автомобиля появилась пресловутая алюминиевая многорычажная подвеска. Позже материал и конструкция рычагов немного изменились, так как опыт эксплуатации выявил, что на плохих дорогах после первых 30 тыс. км пробега приходилось менять все рычаги. Модернизированные рычаги без проблем “ходят” 80-100 тыс. км.

В 1999 модельном году Audi A4 была немного модифицирована в ходе рестайлинга. В первую очередь изменения коснулись решетки радиатора и бамперов со встроенными противотуманными фарами, появились эллипсоидные блок-фары под общим стеклом, новые наружные зеркала, ручки дверей и задние фонари. Также были усилены некоторые силовые элементы кузова. Оцинкованной стали Audi А4 не страшна коррозия, во всяком случае гарантия от сквозной коррозии составляет 10 лет. Все это плюс экономичные дизельные моторы и качественная отделка сделали Audi А4 хитом белорусского вторичного рынка. Чего только стоит подорожание в среднем на $500 за последние 3 года, что четко прослеживается в статистике цен.

Белорусы эту машину любят – об этом говорят отзывы владельцев.

Прежде чем приступать к замене антифриза, по просьбе владельца измеряем содержание воды в тормозной жидкости. Дело в том, что нет точной информации, когда она менялась последний раз. Тормозная жидкость гигроскопична: в ее состав входят различные спирты, она впитывает влагу из окружающего воздуха. Кроме того, в ней самой происходят необратимые химические реакции, а присадки, входящие в состав тормозной жидкости, со временем теряют свои свойства. Поэтому ее состав со временем изменяется довольно значительно, что напрямую влияет на эффективность торможения.

В нашем случае содержание воды составило не более 1%, что есть допустимый показатель, однако владельцем принято решение при следующей замене тормозных колодок и дисков поменять и тормозную жидкость. Советуем обратить внимание на то, что все измерения необходимо производить через спецотверстие, закрытое желтой пробкой, а не через заливную горловину со встроенной очистной сеточкой, которую часто ломают.

А что с антифризом? В эту холодную зимнюю пору владелец решил поинтересоваться его состоянием. При помощи ареометра измеряем температуру кристаллизации старой жидкости. Результат более чем удовлетворительный – минус 35°С. На вид охлаждающая жидкость еще могла бы послужить, но владелец не знает, когда ее меняли до него. Дело в том, что воздействие состава на металл или резиновые сочленения можно выяснить разве что в лабораторных условиях, поэтому риск здесь не оправдан. Даже если температура кристаллизации удовлетворительная – жидкость уже могла стать агрессивной для двигателя и деталей системы охлаждения. Вообще, специалисты рекомендуют антифриз менять раз в два-три года, не реже.

Поэтому антифриз однозначно приговаривается к замене. Всем остальным владельцам также рекомендуем вспомнить об охлаждающей жидкости: затраты на ее замену небольшие, а старый антифриз может нанести автомобилю немало вреда.

Открутив штатную защиту подкапотного пространства (фото 5), получаем доступ к патрубкам радиатора. Сразу становится понятно, что автомобиль уже побывал в руках гаражных специалистов: один из хомутов заменен универсальной проволокой (фото 6).

Через отверстия в переднем бампере справа в радиаторе находим специальное отверстие, обозначенное ярко-оранжевым цветом (фото 7), и начинаем слив отслужившего антифриза. Сразу заметим, что для максимального “выгона” жидкости из системы мы предпримем еще несколько шагов, а пока займемся заменой топливного фильтра.

Чтобы беспрепятственно демонтировать старый фильтр, приходится все-таки снять один из патрубков турбины (фото 9) – важно уберечь эти патрубки от грязи и пыли во время самой работы. Затем с фильтра снимаем трубки на вход топлива, его выход, а также так называемый клапан “обратки” (фото 10). По словам Алексея Ахремчика, слесаря по ремонту автомобилей Bosch Service на ул. Слободской, владельцы часто попросту выкручивают сменный элемент, при этом рискуя повредить пластиковые детали топливной системы, в первую очередь клапан “обратки”, что выясняется часто лишь во время эксплуатации.

Для скручивания старого фильтрующего элемента понадобилось значительное усилие, специнструмент и тиски (фото 11): при проделывании этой процедуры “на весу” существовал риск сорвать сочленения металла, а также пластика с резиновыми трубками. Производители качественных фильтров всегда вкладывают в коробку еще и пластиковый обжим, необходимый для закрепления фильтрующего элемента в гнезде. По состоянию старого обжима и названию бренда стало ясно, что до этого на Audi A4 был установлен дешевый фильтр (фото 12). Смазываем уплотнительное кольцо на новом фильтре, наполняем его дизтопливом и отправляем на место. Заводка и кратковременное повышение оборотов завершают операцию.

С помощью обычного компрессора нагнетаем воздух в систему охлаждения, чтобы слить как можно больше старой жидкости. Затем смешиваем концентрат G12 plus plus с дистиллированной водой в пропорции один к одному. Получившуюся смесь заливаем прямо в бачок до среднего, но не максимального уровня. После прогревания системы потребуется еще одна доливка. У нас получилось влить лишь около 4,5 л нового антифриза, хотя система вмещает около 6,5 л – значит, 2 л остались в радиаторе и патрубках.

В условиях сервисной станции для ускорения процесса откачки старой жидкости ГУР используем помпу (фото 15). Чтобы забрать максимальное количество, несколько раз крутим руль от упора до упора на заведенной машине (на холостых оборотах). В гаражных условиях достаточно снять шланг с насоса ГУР или шланг с бачка, однако нужно следить, чтобы жидкость не попала на выпускной коллектор, – велика вероятность возгорания.

Наконец, заливаем новую жидкость в бачок гидроусилителя руля. Для развоздушивания системы, признаком которого является обильная пена (фото 18), необходимо произвести несколько операций. На короткое время (не более 2 секунд) запускаем двигатель, проверяем уровень, при необходимости доливаем. И так пока уровень не стабилизируется. Затем при выключенном двигателе 10 раз проворачиваем рулевое колесо от упора до упора, снова заводим мотор, работаем рулем и контролируем уровень. Интервалы между запусками двигателя – около 30 секунд. Воздух, оставшийся в системе, уйдет во время движения автомобиля примерно через 10-20 км самостоятельно.

– Обслуживать Audi A4 с дизельным двигателем 1.9 TDI, с одной стороны, просто, – говорит мастер по ремонту Алексей Ахремчик. – Материалы под капотом отнюдь не хлипкие, защелки и соединения не разлетаются в раз и стойки к истиранию, чем не могут похвастать отдельные европейские производители. Но ремонт нужно производить профессионалам: многие владельцы не осведомлены о нюансах демонтажа некоторых узлов и пытаются действовать с применением грубой силы. В нашем случае, к примеру, доступ к топливному фильтру был затруднен еще и установленной “автономкой” Webasto. Также важно не допустить завоздушивания системы в случае с гидроусилителем, не повредить клапан “обратки”. Все это мелочи, но именно из них и складывается качество обслуживания автомобиля. Даже самые дорогие запчасти и “расходники” не спасут машину от “кривых рук”. Вы и сами видите: обслуживать машину просто, хитростей и “закавык” почти нет. Все это тянет владельцев на “подвиги” самостоятельного обслуживания – иногда потом такие машины просто жаль.

VAG × MOTORS › Blog › Техническое обслуживание Audi A1

Обслуживание Audi A1 — штука простая и ненавязчивая. Приезжай вовремя, меняй правильно и будь счастлив. И вроде бы счастью ничто не мешает, и запчасти есть под рукой, но вот приехать вовремя получается далеко не у каждого, время посещения так и норовит вылететь из головы, плюс суматоха городская затягивает, в итоге получаем систематический перепробег.

— Автомобиль: Audi A1
— Год выпуска: 2014
— Модельный год: 2014
— Двигатель: CAXA (1.4 л., 1390 куб. см., 122 л.с.)
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, цепь ГРМ, турбонагнетатель, охладитель наддувочного воздуха
— Коробка передач: PWE
— Дифференциал Quattro: Нет
— Преселективная КПП-робот DSG: Да, 7 ступеней, сухое сцепление, вариация 0AM
— Пробег: 11 500 километров

— заменить моторное масло с фильтром
— поменять воздушный фильтр
— установить правильный интервал обслуживания

В нашем случае собственник посмотрел на одометр спустя одиннадцать с половиной тысяч километров после предыдущей замены, то есть, никогда. Задумался и «чё-то приуныл», машина-то хорошая, молодая, практически не обкатанная, жалко испортить, тем более, что двигатель CAXA известен как простой, но надёжный.

Пока автомобиль внизу, первым делом подбираемся к воздушному фильтру (6R0129620A), освобождая его от злодеев-саморезов и верхнего кожуха воздушного фильтра.

Внутри что-то серое и пушистое, явно очень пыльное, какая-то бабушкина шуба, побитая молью.

И это ведь совсем не самоделка, не ара-тюнинг, а вполне себе заводское решение для особо суровых и грязных отечественных условий эксплуатации немецких автомобилей, наследие второй мировой и нашествия французского ига, когда франко-германцы не осилили наши морозы.

Внутри MAHLE LX2831 — это обыкновенный фильтр с привычными всеми рёбрами и пупырышками. Как шутят наши механики, если машина начала плохо ехать, снимайте шубу и получите новый фильтр. Ну почти. Закрываем кожух, затягиваем саморезы и начинаем спуск по масляной реке наслаждения.

Поднимаем автомобиль, снимаем защиту картера, ловким движением руки откручиваем сливную пробку (N90813202) и пускаем щедрую струю. Контролируемая маслопотеря вещь очень положительная когда обслуживание Audi A1 производится в терапевтических целях.

Накладываем тугую стерильную одноразовую резьбовую повязку на днище, протягиваем её динамометрическим ключом, надеваем защиту картера и спускаем автомобиль в нижнюю позицию.

Сам масляный фильтр (03C115561H) прячется возле заливной горловины омывающей жидкости, совершенно не промажешь.

Выкручиваем, отбираем остатки отработки, протираем, слегка смазываем уплотнитель нового фильтра маслом и затягиваем динамометрическим ключом, вооружившись специальной насадкой.

Щедрым движением орошаем внутренности двигателя маслом Castrol 15A568. И вот давайте не будем обсуждать чья масляная религия правильная, мол, нет масла кроме Mobil и Esso пророк его. Лейте что вам ляжет на душу, соблюдая допуски производителя, только делайте это часто. Мы не ставим своей целью расшатывать моральные устои и даём советы только полным атеистам, не покушаясь на святое.

Чтобы в следующий раз не пролюбить обслуживание Audi A1 и поменять минимальный набор расходных материалов вовремя, устанавливаем межсервисный интервал на 7500 километров.

Осталось положить остатки масла в багажник, согласовать судьбу извлечённых фильтров и отдать автомобиль владельцу. И да, автомобиль, как вы заметили, не совсем чист. Нас опять радостно отрезали от водоснабжения доблестные строители Средней Азии и прочего ближнего зарубежья в процессе фанатического круглосуточного возведения торгового центра Ривьера. Форс-мажор, туды их в качель!

Потребовалось всего 48 минут на проведение обслуживания. Стоимость с учётом запчастей и материалов составила 4800 рублей.

Хочешь узнать, что VAG × MOTORS может сделать с твоим автомобилем, но боишься злых кусачих цен? Не беда, выдадим им намордник! Подробности тут!.

Технические характеристики AFN 1,9 л/110 л. с.

В середине 90-х годов прошлого века руководство VAG разработало серию TDI – турбодизель с ТНВД прямого впрыска. В первой версии AHU стоит турбина с перепускным клапаном 75, который управляет открытием байпаса, регулируя объемы наддува.

Двигатель AFN – это модернизация серии TDI:

  • клапан 75 изменяет длину улитки турбины, то есть геометрию впуска;
  • на малых оборотах это позволяет избавиться от турбоямы;
  • при резком увеличении мощности сохраняется плавное управление наддувом.

Важной особенностью является тот факт, что в 1999 году концерн VAG поменял обозначение моторов, AFN был переименован в AVG на целый год. Каждая версия этой серии обладала ресурсом от 400000 км пробега.

ДВС AFN

Впервые турбина изменяемой геометрии была использована разработчиками VAG именно в двигателе AFN. Идеальной балансировкой обладает единственная схема двигателя – рядная четверка, поэтому она и взята за основу ДВС AFN. Чтобы увеличить мощность сразу и намного, установлена турбина, а для нормализации параметров на малых оборотах ей придана изменяемая геометрия.

Турбина для AFN с изменяемой геометрией

Выглядят технические характеристики AFN следующим образом:

Изготовитель VAG
Марка ДВС AFN
Годы производства 1996 – 2005
Объем 1896 см3 (1,9 л)
Мощность 81 кВт (110 л. с.)
Момент крутящий 235 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 132 кг
Степень сжатия 19,5
Питание ТНВД
Тип мотора рядный дизель
Зажигание DIS
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 79,5 мм
Поршни литые дюралевые
Коленвал 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 95,5 мм
Горючее солярка
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 5,5 л/100 км

смешанный цикл 6,8 л/100 км

город – 8,5 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для AFN по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 500000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7,5 л
Помпа Hi WP1097, Behr-Hella 8MP376800-341, Autlog WP7020
Свечи на AFN Brisk S355, Bremi 26002, Bosch 0250202022 Duraterm, Beru GN855
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Bosch 1987949473, Stellox 09-04732-SX
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Filtron AP073, Stellox 71-01113-SX
Масляный фильтр Bosch 0451103346, Alco SP-915, Febi 32378, Champion COF100150S
Маховик двухмассовый Quinton Hazell QDF138, Luk 415007510
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия 25 – 31 бар, наддув 0,85 – 1,2 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 17 – 25 Нм

маховик – 60 Нм + 90°

болт сцепления – 13 – 25 Нм

крышка подшипника – 65 Нм + 90° (коренной) и 30 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 60 Нм + 90° + 90°

Чтобы сделать капитальный ремонт дешевле, производитель приводит описание характеристик и фото основных операций в руководстве по эксплуатации мотора.

Особенности конструкции

Проектировщиками в двигатель AFN заложены оригинальные конструктивные решения:

  • рядное расположение 4 цилиндров – единственная схема с идеальной балансировкой, когда силы инерции полностью уравновешиваются;
  • чугунный блок и алюминиевая головка блока цилиндров для снижения веса силового агрегата;
  • механизм газораспределения SOHC 8V;
  • ременная передача привода ГРМ и навесного оборудования;
  • система зажигания от одной катушки с трамеблером;
  • наддув с помощью турбины;
  • гидрокомпенсаторы в механизме ГРМ.

ГБЦ AFN в сбореВпускной коллектор AFN

От качества масла зависит работоспособность гидротолкателей. Некоторое навесное оборудование нуждается в периодическом обслуживании. Например, помпу меняют вместе с ГРМ ремнем, а впускной коллектор периодически прочищается изнутри от отложений.

Камеры сгорания шатровой конфигурации, наклонное расположение свечей сбоку от центра КС. Конструкция движка не имеет никаких сложных решений за исключением гидротолкателей. Цилиндры расточены внутри чугунного блока без гильз, поверхность обработана методом хонингования. Что позволяет повысить ремонтопригодность и обеспечить возможность дальнейшей расточки для повышения мощности мотора.

Блок цилиндров AFN

Клапан рециркуляции выхлопных газов ЕГР чаще всего глушится пользователем. С одной стороны увеличивается мощность, упрощается конструкция, снижается количество отложений внутри впускного клапана. С другой стороны, снижается норматив экологичности до Евро-0.

Плюсы и минусы

Несложное устройство ДВС позволяет говорить об этом силовом приводе, как о моторе с высокой ремонтопригодностью и практически полным отсутствием «болячек». Это легкий резвый экономичный турбодизель с высоким эксплуатационным ресурсом.

Индукционную электронику и плунжер ТНВД «девятку» невозможно «убить». Для ликвидации периодического перенаддува достаточно заменить клапан EGR. Самостоятельная форсировка мотора или полный капремонт не вызывают проблем и позволяют значительно экономить эксплуатационный бюджет.

Гидрокомпенсаторы AFN

Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов. Единственной дорогостоящей запчастью является форсунка с датчиком иглы. Часто выходит из строя автоматический натяжитель ремня.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Использовался рядный турбодизельный мотор AFN при комплектации следующих моделей Volkswagen:

  • Vento – в кузове 1Н2, классический седан;
  • Sharan – в кузовах 7М6, 7М8 и 7М9, минивэн;
  • Polo Classic – хетчбэк;
  • Polo Estate – седан;
  • Polo Variant – в кузове 6KV5, универсал;
  • Caddy – 1995 – 2003, переднеприводный фургон и минивэн;
  • Touran – компактвэн;
  • Bora – хетчбэк;
  • Passat седан – в кузове 3В2;
  • Passat Variant – в кузове 3В5, 3А5, 3А2 и 35I, универсал;
  • Golf Mk III Cabrio – в кузове 1Е7, кабриолет;
  • Golf III Variant – в кузове 1Н5, универсал;
  • Golf III Cabriolet – в кузове 1Е7, кабриолет;
  • Golf III – в кузове 1Н1, седан;
  • Derby седан – в кузове 6KV.

Аналогичные характеристики двигателя требовались для автомобилей Seat:

  • Inca – 1995 – 2003, фургон;
  • Cordoba – купе и седан;
  • Cordoba Vario – универсал;
  • Ibiza – хэтчбэк.

Volkswagen Caddy

Кроме того, этими турбодизелям оснащались Skoda Octavia, Audi A3, A4 и A6.

Регламент обслуживания AFN 1,9 л/110 л. с.

Для пользователей изготовителем составлен мануал на дизельный турбированный двигатель AFN с указанием сроков и операций ТО:

  • зубчатый ремень ГРМ производитель рекомендует менять вместе с помпой через 90 тысяч пробега;
  • воздушный фильтр представители завода советуют обновлять ежегодно или после 20 тысяч км;
  • ресурс моторного масла и фильтра по данным производителя составляет 15000 пробега;
  • антифриз рекомендовано обновлять после 50000 км;
  • выпускной коллектор движков начинает прогорать через 70 – 90 тысяч пробега;
  • свечи меняют своими руками после 20000 км, а аккумулятор в сроки, указанные его производителем;
  • топливный и воздушный фильтр подлежат замене через 30 и 20 тысяч км, соответственно.

Замена ремня AFN

Остальное навесное оборудование обладает высоким ресурсом, поэтому во время ТО не обслуживается. Во время замены ремня следует проверять износ шестерни коленвала, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. Шестерню заменить гораздо проще, чем коленвал.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Турбированный мотор AFN имеет следующие неисправности, присущие всей серии TDI:

Поддон картера замасливается трещины на нижнем фланце патрубка вентиляции картера замена трубки
Утечка антифриза из системы полимерный тройник в ГБЦ между 3 и 4 цилиндрами изношен замена фитинга
Снижение компрессии прогоревшие седла клапанов замена седел с притиркой клапанов

В турбодизеле 100% соударение поршней/клапанов при обрыве привода ГРМ. Штоки здесь направлены строго под прямым углом к поверхности поршня, поэтому либо гнет клапана, либо ломает распредвал, что ничуть не лучше.

Ремонт AFN

От работоспособности генератора здесь зависит ресурс ГРМ ремня. При поломке обгонной муфты натяжитель ломается, ремень слетает или рвется с вышеуказанными последствиями.

Варианты тюнинга мотора

Форсировать двигатель AFN для увеличения крутящего момента и улучшения динамики поможет тюнинг:

  • удаление перегородок внутри корпуса воздушного фильтра, увеличение всасывающего окна;
  • установка прямого топливного фильтра без обратки;
  • демонтаж сажевого фильтра;
  • отключение EGR клапана рециркуляции выхлопных газов, глушение датчиков СО и переподключение вакуумных шлангов;
  • использование крышки воздушного фильтра без MAF, но с впаянным патрубком увеличенного сечения, например, от мотора AAZ;
  • использование 121 пинового ЭБУ через переходник.

Тюнинг AFN

Чтобы завершить тюнинг, потребуется найти версию прошивки, адаптированную под внесенные в «железо» изменения. Характер работы ДВС на низах останется прежним, а на высоких оборотах появится динамика, отсутствующая на стоковом моторе. Подобный тюнинг добавит около 50 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса.

Таким образом, мотор AFN не имеет турбоям за счет установки турбины с изменяемой геометрией. Управление наддувом через клапан 75 очень гибкое, что позволяет увеличить крутящий момент. Этот движок получил в 1999 году новое обозначение AVG, выпускался под этой маркировкой еще год.

Будет полезно:  Технические данные MITSUBISHI CORDIA (A21_A, AB) 1.8 Turbo ECi (A213A). Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов
Ссылка на основную публикацию