Технические данные AUDI 80 (8C, B4) 2.8 quattro. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Технические данные AUDI 80 (8C, B4) 2.8 quattro. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Расшифровка винов на WJ

1: Built in United States by DaimlerChrysler Corp.
J: Jeep
4: Multipurpose Pass Vehicle w/o Side Air Bags “CGS”
G: 5001-6000#(2268-2721kg) GVWR & Hyd. Brakes
W: Grand Cherokee 4×4 Left Hand Drive
5: Grand Cherokee Limited (U.S./Canada/Mexico)
8: Sport Utility 4 Dr./Quad Cab (Full Rear Doors)
N: 4.7L V8 CYL Gasoline (EVA)
4: Check digit
2: Model Year 2002
C: Jefferson North Assembly(Detroit, MI)

Код модели кузова: WJJP74
Двигатель: EVA 4.7L V8 MPI Engine
Коробка передач: DGE All 5-Speed Automatic Transmissions
Модельный год: 2002
Дата производства: 06.03.2002

Салоный блок предохранителей и реле

1 Не используется

2 Не используется

3 10 А; красный предохранитель Дальний свет левой фары

4 15 А; светло-голубой предохранитель Аварийная световая сигнализация

5 25 А; бесцветный предохранитель Радиоприемник/ Усилитель аудио-системы

6 15 А; светло-голубой предохранитель Габаритные огни

7 10 А; красный предохранитель Освещение
салона

8 15 А; светло-голубой предохранитель Верхняя консоль, очиститель заднегостекла, подсветка панели управления,
реле замка стекла дверигрузового отделения

9 20 А; желтый предохранитель Электрические розетки

10 Не используется

11 10 А; красный Индикатор включения обогревателязаднего стекла

12 10 А; красный предохранитель Реле отсечки (Auto Shat Down Relay / “Fuel”)

13 Не используется

14 10 А; красный предохранитель Ближний свет левой фары

15 10 А; красный предохранитель Ближний свет
правой фары

16 10 А; красный предохранитель Дальний свет правой фары

17 10 А; красный предохранитель Приборная панель, диагностический разъем

18 20 А; желтый предохранитель Электрические цепи прицепа

19 10 А; красный предохранитель Антиблокировочная тормозная система

20 10 А; красный предохранитель Замок зажигания

21 10 А; красный предохранитель Замок зажигания –PDC – центр распределения мощности

22 10 А; красный предохранитель Замок зажигания (положение «Зажигание включено»/»Стартер»)

23 15 А; Концевой выключатель тормозной педали

24 15 А; светло-голубой предохранитель Противотуманные фары

25 20 А; желтый предохранитель Реле задержки отключения электроприводов

26 15 А; светло-голубой предохранитель Прикуриватель

27 15 А; светло-голубой предохранитель Задние противотуманные фонари (для Европейского рынка)

28 10 А; красный предохранитель Блок управления кузовным оборудованием

29 10 А; красный предохранитель Очиститель заднего стекла, электрический насос омывателя

30 15 А; светло-голубой предохранитель Радиоприемник

31 10 А; красный предохранитель Замок зажигания (положение «Стартер»)

32 10 А; красный предохранитель Подушка безопасности в положениях замка – «Зажигание включено»/»Стартер»)

33 10 А; красный предохранитель Подушка безопасности в положениях замка – «Зажигание включено»/»Стартер»)
C1 20 А Очиститель стекла (автомат защиты цепи)
C2 20 А Сиденья с электрической регулировкой (автомат защиты цепи)
C3 Не используется

Замена цепей распредвалов Ауди А8 4.2 BFM

Не редко приходится слышать неподдельное удивление владельцев этих замечательных автомобилей с ременным приводом ГРМ, когда речь заходит о цепях.. Напомнило диалог из одного фильма – Видишь суслика? – Нет. – А он есть! 🙂 Почему-то многие уверены, что если ГРМ приводится в движение с помощью ремня – то цепей в моторе нет. – Это не так. На данном двигателе есть 2 цепи, соединяющие распредвалы, по одной в каждой головке блока. И, разумеется, есть 2 натяжителя этих цепей. Про них не в коем случае нельзя забывать. Если у Вас есть соответствующие нарекания на работу двигателя – этот комплект нужно менять. Проще и дешевле это сделать – вместе с заменой ремня ГРМ.

О проблеме и симптомах. замена цепей распредвалов ауди а8

Цепи – имеют свойство растягиваться, натяжители цепей – терять свою эффективность. При ежедневном использовании авто, о приближающейся необходимости замены цепей и натяжителей – Вы можете узнать по кратковременнному стуку / звону в моторном отсеке при холодном запуске двигателя утром. Обнаружив такой симптом – рекомендуем обратить внимание на состояние этих деталей. По мере того, как ситуация будет ухудшаться – звук будет слышен чаще и дольше. В самом начале проблемы – 0,5 – 1 сек. Дальше будет прогрессировать. Сильно откладывать решение этой проблемы не стоит, т.к. далее это ведет к износу шестерней распредвалов, что в последствии может привести к перескоку цепи, загибанию клапанов и серьезному ремонту мотора.. замена цепей распредвалов ауди а8

Новый оригинальный натяжитель цепи

Детали, риски и последствия.

Отдельное внимание стоит уделить качеству устанавливаемых деталей. К сожалению, бывают случаи, что владельцы хотят сэкономить на оригинальных запчастях, выбирают мало известные заменители. И вот тут, Вас может поджидать неприятный сюрприз. Такие цепи – имеют свойство рваться. Причем, порой, это происходит на смешных пробегах, 300-500км после ремонта. Увы. Качество металла этих деталей на столько низкое, что заклепки просто вылетают и цепь рвется. При этом, как минимум, обычно разбивает пластиковую клапанную крышку головки блока, а как максимум – может загнутть клапаны, повредить шестерни, распредвалы, поршни и блок цилиндров. В общем, приятного мало. Поэтому, не стоит подвергаться соблазну более дешевых предложений, рекомендуем использовать оригинальные детали при этой операции. В крайнем случае, на свой страх и риск – можете выбрать цепи известного производителя, но мы рекомендуем оригинальные цепи. О натяжителях речь не идет – только оригинал! Цена ошибки – высока. замена цепей распредвалов ауди а8

Будет полезно:  Технические данные AUDI A6 (4F2, C6) 2.0 TDI BLB, BRE. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Новая цепь распредвалов

Процесс ремонта.

В первую очередь – необходимо подтвердить необходимость замены. Разумеется, это было сделано заблаговременно, еще раз убедиться – не будет лишним, тем более, что процедура не долгая. Для этого подключаем компьютер и проверяем углы перестановки валов. После того, как “диагноз” подтвержден – можно приступать непосредственно к замене. Для того, чтобы осуществить замену – необходимо снять корпус воздушного фильтра, катушки зажигания, клапанные крышки, пастели распредвалов, сами распредвалы, затем уже – цепи и натяжители. Как Вы понимаете, это равноценно снятию ремня ГРМ, именно поэтому данную процедуру логично приурочить к замене ремня, это экономически целесообразно. Разумеется, необходимо попутно заменить все сальники и прокладки, чтобы не возвращаться больше к этому вопросу. Процедура не быстрая, может занять весь рабочий день, время лучше планировать заранее, как и заказ необходимых деталей. Ну и, конечно, мы даем гарантию на все наши детали и выполненные работы – 6 месяцев или 10 000 км пробега.
В нашем случае – шестерни распредвалов оказались в полном порядке, замену выполнили вовремя. замена цепей распредвалов ауди а8

Шестерня распредвала – в хорошем состоянии

Ниже – можно посмотреть другие фото процесса ремонта. замена цепей распредвалов ауди а8

Преждевременный износ цепей ГРМ Ауди

В последнее время Владельцы Audi нередко сталкиваются с преждевременным износом, растяжением или полным отказом цепи механизма ГРМ. Такая проблема стала характерной для двигателей TFSI Ауди собранных с 2005 до 2011 года.

Плюсы и минусы использования цепи

Основным плюсом использования цепи в механизме ГРМ, вместо ремня – считается долговечность, цепь рассчитана на весь срок службы автомобиля. Что касается минусов – выделяют шумность работы такого механизма, зачастую сильно мешающую распознать другие «нездоровые» звуки двигателя, могущие привести к его поломке. Так же к минусам цепного механизма относят сложность и достаточно высокую стоимость работ по его замене.

Производственные дефекты цепей ГРМ Ауди

По заявлению представителей концерна Volkswagen, поставщик цепей ГРМ вовремя не заменил свое штамповочное оборудование и использовал его при сильном износе. Из-­за изношенных штамповочных форм цепи ГРМ сходили с конвейера производителя с дефектами.

Ничтожно маленькие заусенцы покрывают края всех пластин, из которых состоит цепь. Заусенцы и стружка вызывают абразивный износ трущихся внутренних деталей цепи. В итоге цепь быстро изнашивается и разрывается.

Источники проблемы и признаки износа цепи ГРМ

Симптомы неисправности – треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.

  1. Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства. Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д.
  2. Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует заменить на новый оптимизированный вариант.
  3. Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в результате цепь не приобретает нормального натяжения.
  4. Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.

Как выявить неполадку в работе цепи?

Точно диагностировать неисправность цепного привода ГРМ и толкателей сможет только опытный механик. В лучшем случае, за некоторое время до того, как мотор получит серьезные повреждения, на приборной панели загорится Сheck Engine.

Почти в половине таких случаев ремонт не ограничивается заменой деталей механизма ГРМ, а влечет за собой более серьезный дорогостоящий ремонт двигателя. К тому же некоторые виды операций довольно сложные и для устранения неисправности приходится демонтировать много элементов, что неизбежно приводит к удорожанию ремонтных работ автомобиля.

Автомобили в зоне риска

Volkswagen не отвечает на вопрос о том, с какой даты с конвейера начали сходить моторы с качественными цепями. Предположительно в период с 2005 по 2011 год.

Проблемы и ремонтопригодность двигателя BCA

Особенности устройства

Двигатель BCA – это силовой агрегат, созданный Volkswagen AG, рабочим объемом 1,4 литра, мощностью 75 л.с. (55 кВт). Привод газораспределительного механизма этого мотора реализован двумя ремнями: первый соединяет между собой два распредвала, а второй обеспечивает их связь с коленчатым валом, помпой и двумя роликами. Устанавливался этот двигатель на автомобили Volkswagen Golf и Skoda Octavia, начиная с 2000, и вплоть до 2011 года. За время использования зарекомендовал себя как очень экономичный и надежный силовой агрегат. Средний расход топлива в городском цикле (при спокойной манере езды) составляет 8-9 литров, а по трассе – в районе 5,5 литров. Двигатели BCA выбирают те автолюбители, которые хотят иметь в своем распоряжении экономичный и неприхотливый повседневный автомобиль.

Будет полезно:  Технические данные MERCEDES-BENZ VITO автобус (W639) 110 CDI. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

В то же время, двигатель BCA получил репутацию ненадежного силового агрегата, который регулярно попадает в сервис с необходимостью проведения капитального ремонта. Давайте попробуем разобраться – соответствует ли данная репутация действительности и по каким причинам она появилась.

Проблемы двигателя BCA

Самое слабое место двигателя BCA – маслозаборник – это главный, и пожалуй, единственный серьезный конструктивный недостаток этого силового агрегата. В остальном, этот мотор не доставляет своему владельцу больших хлопот. Обрыв ремня ГРМ происходит не чаще, чем на каком либо другом двигателе VW AG, и по тем же причинам. Гнутые клапана после обрыва ремня ГРМ – также обычное дело для любого 16-клапанного мотора VW AG, и BCA здесь – не исключение. Масло расходуется в минимальных объемах, многие владельцы не доливают масло до следующей замены даже при пробегах в районе 200 тысяч км.

Конструктивные особенности устройства маслозаборника в процессе длительной эксплуатации приводят к засорению сетки заборника и к масляному голоданию. В большинстве случаев, в результате этого заклинивает один, или даже сразу оба распредвала, обрывается ремень ГРМ и, как следствие, возникает необходимость в проведении капитального ремонта двигателя. Вероятность полного нарушения проходимости канала маслозаборника в разы возрастает в зимнее время, когда масло очень густое из-за низких температур. Некоторые автовладельцы регулярно, чтобы избежать такой опасности, с периодичностью один раз в 2-3 года, вскрывают поддон двигателя и чистят маслозаборник.

Распространенное в сети Интернет, мнение о низкой ремонтопригодности двигателя BCA не соответствует действительности. Хотя блок двигателя алюминиевый, он растачивается до ремонтного размера, существуют оригинальные ремонтные комплекты для проведения капиталки. Правда, материал блока ограничивает количество таких ремонтов одним разом, что позволяет продлить срок службы мотора еще на 150-200 тысяч километров. Итого, общий ресурс двигателя BCA объемом 1.4 литра составляет порядка 400-450 тысяч километров. Конечно, при условии соблюдения всех рекомендаций по эксплуатации и своевременного качественного капитального ремонта.

Таким образом, бензиновый двигатель BCA рабочим объемом 1.4 литра – это надежный и очень экономичный силовой агрегат. При условии проведения периодической чистки маслозаборника, он прослужит вам долго и порадует низким расходом топлива и отсутствием расхода масла. Если же проведение капитального ремонта уже невозможно, то мы предлагаем вам купить в нашем интернет-магазине двигатель BCA в отличном состоянии, снятый с автомобиля Шкода Октавия Тур 2008 года. Пробег автомобиля-донора составляет около 120 тысяч км. Двигатель не подвергался капитальному ремонту, полностью работоспособен.

Замена цепи ГРМ Audi A8

Владелец автомобиля Audi A8 обратился к нам с жалобами на затруднённый запуск двигателя. Автомобили такого класса очень ответственны и понимают, что не имеют права подводить своих владельцев, поэтому как только в них начинают появляться неисправности, которые потом могут привести к тому, что автомобиль внезапно не сможет исполнить свои обязанности на высшем уровне, они тут же дают об этом знать. В нашем случае автомобиль воззвал о внимании тем, что стал с трудом запускаться и периодически то вешать, то гасить “Чек” (индикатор Check Engine). Также пропала былая динамика.

Владелец не стал дожидаться последствий и привёз авто к нам на диагностику. Вооружившись диагностическим оборудованием, мы установили, что эта Audi A8 нуждается в замене цепи ГРМ. Получив согласие владельца, мы принялись за работу.

  • Автомобиль: Audi A8
  • Год выпуска: 2010
  • Модельный год: 2010
  • Двигатель: CDRA (4163 куб. см., 372 л.с.)
  • Коробка передач: MXR.
  • Наличие Quattro: да.
  • Пробег: 109 000 километров.

Известно, что на этих моторах для такой операции, как замена цепи ГРМ Audi A8 требуется сначала снять двигатель. Да-да, отсоединить двигатель с коробкой от автомобиля, после чего спустить двигатель на стол (позаботившись о том, чтоб не замять нежный поддон) и отсоединить коробку от двигателя. Браться за такую работу можно только имея соответствующие навыки и опыт, так как любое нарушение технологии или недочёт в проведённой работе выяснятся не раньше, чем двигатель с КПП будут собраны и установлены обратно в автомобиль. Соответственно, если после инсталляции силовой установки механик вдруг вспомнит, что он забыл протянуть пару болтиков, придётся начинать всё сначала. Процедура снятия-установки ДВС с заменой цепи ГРМ занимает у нас два полных рабочих дня, поэтому ошибка в технологии страшна не столько тем, что мы заново будет снимать двигатель и разбирать механизм ГРМ, а тем, что мы будем вынуждены задержать выдачу автомобиля на два дня. Наши клиенты ценят своё время и точно его рассчитывают, поэтому подводить их мы не имеем права!

Будет полезно:  Технические данные AUDI A6 (4F2, C6) 4.2 quattro. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Собираем в кулак всю свою аккуратность, глубокий вдох, засекаем время, и вперёд!

Осматриваем автомобиль на подъёмнике

Посмотрим глазами механика с первого фото.

Вид на Audi A8 снизу

Справа передний бампер. Видим поддон ДВС и коробки, рулевую рейку, стабилизатор поперечной устойчивости. Чтобы снять двигатель, всё это нужно разобрать. А потом собрать, соблюдая последовательность сборки и не забывая, что каждый из этих болтов должен быть закручен соответствующим моментом. Сливаем антифриз, рассоединяем шланги системы охлаждения, и начинаем разбирать нашу Audi A8, чтобы добраться до двигателя.

Прошло 5 часов… Двигатель вместе с коробкой передач покинули корпус Audi A8 и были аккуратно положены на монтажную тележку.

Двигатель Audi A8

Внушительно, согласитесь? Обойдём вокруг и полюбуемся.

Двигатель и коробка передач Audi A8

Двигатель и КПП Audi A8

Двигатель и коробка передач Audi A8

Цепь ГРМ на автомобиле Audi A8 находится сзади, между двигателем и коробкой, поэтому далее нам нужно их рассоединить. Достаём инструменты и приступаем.

Расстыковка ДВС и КПП

Отсоединяем коробку от двигателя

Раскрутив необходимые для рассоединения болты мы почти готовы отстыковать КПП от двигателя. Однако, в настоящее время агрегаты находятся на одном столе, а нам из них нужен только двигатель. Разъединять силовой агрегат нужно очень аккуратно, поэтому мы решили воспользоваться двумя лебёдками — настоящей и импровизированной.

Отсоединяем коробку от двигателя

Готовим инструмент и проводим финальные замеры. Очень скоро две половины силового агрегата будут находиться на отдельных столах.

Последние приготовления+ Работа почти что хирургическая

Слабый щелчок — и готово. Теперь вместо одного силового агрегата у нас отдельно двигатель и коробка! На персональной подкатной тележке бережно катим КПП в укромное место.

Коробка передач Auda A8

Теперь пришло время взглянуть на состояние маховика и всего, что было скрыто от нас коробкой. Понятное дело, что мы видим это не первый раз, но каждая Audi A8 не похожа на любую другую Audi A8. Этим объясняются завороженные лица механиков на фото ниже.

Тааак, что тут у нас

Вам наверняка тоже хочется увидеть то, что в этот момент видели они. Вообще-то, это довольно интимное фото, но мы готовы показать его нашим читателям. Для придания снимку элегантности мы сняли крышку ГРМ, обнажив фазорегуляторы.

Двигатель Audi A8 со стороны цепи ГРМ

Делаем пометки на маховике, чтобы потом правильно поставить его обратно.

Помечаем маховик

Снимаем маховик и вторую крышку ГРМ. Также помечаем шкив коленчатого вала.

Двигатель Audi A8 без маховика

Снимаем последнюю крышку, и видим механизм газораспределения во всей красе.

Механизм газораспределения Audi A8

Картина, прекрасная во своей сложности! Надеемся, никто не будет спорить, что это очень и очень красиво. Завораживающее зрелище! Кто бы что не говорил, а именно благодаря таким видам можно посвятить свою жизнь карьере автослесаря. Заметьте, что все пластмассовые элементы заводских натяжителей одного (коричневого) цвета. Несмотря на то что статья называется “Замена цепи ГРМ Audi A8”, видим, что цепей там целых четыре!

Цепи ГРМ Audi A8

Утолив жажду просмотров, распаковываем запчасти и приступаем к замене. По технологии полагается менять сами цепи, звёздочки, прокладки, натяжители и все крепёжные болты.

Не будем утомлять вас выставлением меток, технологиями, специнструментом и прочими техническими подробностями. Для нас это — достаточно привычная операция и мы не видим в ней ничего сверхъестественного. Покажем лучше двигатель спустя несколько часов. Пластмасса заменённых деталей имеет уже другой цвет, поэтому легко сразу понять, что было заменено, а что нет. По этой же причине отличаются фактура болтов и цвет прокладок. Новая цепь также отличается по цвету.

Новые детали цепи ГРМ

Устанавливаем обратно все крышки, подкатываем коробку и собираем в обратном порядке. Перед тем, как захлопнуть капот и отдать эту удивительную машину владельцу, делаем прощальный снимок.

Audi A8 готова к выдаче

Затраты времени составили 23 часа. Итоговая сумма (работы и запчасти): 148 725 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector