Технические данные AUDI A6 (4F2, C6) 2.7 TDI. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов
Установить / снять зубчатый ремень Audi A6 C6 4F5,C6 Универсал 2.0 TDI 136 л.с. id19233
Каталог запчастей
УКАЗАНИЕ Поворачивать двигатель только за шестерню коленвала в направлении вращения. Распределительную шестерню коленчатого вала и приводную шестерню распределительного вала не разрешается прокручивать при снятом зубчатом ремне. Не использовать фиксатор(ы) распределительного вала в качестве контропоры при снятии или закреплении приводной шестерни распределительного вала. При прокручивании распредвала коленвал не должен находиться в в.м.т. Зубчатый ремень не должен входить в соприкосновение с маслом или охлаждающей жидкостью! Установочные работы по зубчатому ремню проводить только при холодном двигателе. Записать код радио. Снять зажимы отрицательного полюса аккумулятора. Описанный здесь технологический процесс должен точно соблюдаться. Рекомендуется агрегатный ремень(-ни) после демонтажа не использовать вновь, а всегда заменять! |
Необходимые специальные инструменты |
![]()
|
![]()
|
![]()
|
![]()
|
![]()
|
![]()
|
требуемое время/моменты затяжки
ориентировочное время
|
крутящие моменты затяжки Самостопорящиеся винты и гайки необходимо заменять.
|
демонтаж: Зубчатый ремень Привести держатель замка в положение сервиса. Демонтировать агрегатный ремень. Снять демпфер. Вставить фиксирующий инструмент распределительного вала(ов). |
иллюстрация 1 ![]()
|
Блокировать коленвал.
Автомобили с круглой шестернёй коленвала Автомобили с овальной шестернёй коленвала Ослабить винт(ы) приводной шестерни распределительного вала. (ок. 2 оборотов) |
иллюстрация 2 ![]()
|
Повернуть натяжной ролик при помощи подходящего инструмента против часовой стрелки. Оператор поворота гайки с двумя отверстиями (1) № ориг.з/ч (T10020) Вставить фиксирующий инструмент. Повернуть натяжной ролик в направлении упора по часовой стрелке. Снять зубчатый ремень сначала с шестерни зубчатого ремня насоса охлаждающей жидкости. |
иллюстрация 3 ![]()
|
установка Зубчатый ремень Указание(-я): Затянуть вручную винт(ы) приводной шестерни распределительного вала. Указание(-я): Повернуть приводные шестерни распределительного вала по часовой стрелке до упора. Наложить зубчатый ремень по часовой стрелке, начиная с шестерни коленвала. |
Настроить натяжение зубчатого ремня:
Удалить фиксирующий инструмент(ы). (2) Повернуть по часовой стрелке эксцентрик натяжного ролика подходящим специальным инструментом. Затянуть гайку(и) натяжного ролика. Указание(-я): |
иллюстрация 4 ![]()
|
Позиционировать контропору. Контропора № ориг.з/ч (T10172) Нажать контропору по направлению стрелки и удерживать предварительный натяг шестерней распредвала. Затянуть винт(ы) приводных шестерён распределительного вала. Удалить фиксирующий инструмент распределительного вала(ов). (см. иллюстрацию 5) Удалить фиксирующий инструмент коленчатого вала. Повернуть мотор на два оборота по направлению вращения двигателя. |
иллюстрация 5 ![]()
|
Вставить специальный инструмент в приводную шестерню распредвала при повороте. фиксирующий инструмент распределительного вала № ориг.з/ч (3359) (см. иллюстрацию 6) Проверить: Вставить фиксирующий инструмент распределительного вала(ов). Вставить фиксирующий инструмент коленчатого вала. Если нельзя установить специальный инструмент, действовать следующим образом: Точная настройка Удалить фиксирующий инструмент(ы). |
иллюстрация 6 ![]()
|
Повернуть мотор на два оборота по направлению вращения двигателя. Установить двигатель на в.м.т. цилиндра 1. Если нельзя установить специальный инструмент, действовать следующим образом: |
Ослабить винт(ы) приводной шестерни распределительного вала. Открутить болт(-ы) приводной шестерни впускного распредвала. (см. иллюстрацию 7) Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя таким образом, чтобы можно было установить специальный инструмент. Затянуть винт(ы) приводной шестерни распределительного вала. Удалить фиксирующий инструмент(ы). Повернуть двигатель на десять оборотов по направлению вращения двигателя. Сборка должна проходить в обратном порядке разборки. |
иллюстрация 7 ![]()
|
Упор должен в силу собственного веса прилегать к резиновому амортизатору стопора против проворачивания. (1) Затянуть винт(ы) упора реактивной штанги. (2) (см. иллюстрацию 8) Дальнейшая сборка должна проходить в обратном порядке разборки. Преждевременный износ цепей ГРМ АудиВ последнее время Владельцы Audi нередко сталкиваются с преждевременным износом, растяжением или полным отказом цепи механизма ГРМ. Такая проблема стала характерной для двигателей TFSI Ауди собранных с 2005 до 2011 года. Плюсы и минусы использования цепиОсновным плюсом использования цепи в механизме ГРМ, вместо ремня – считается долговечность, цепь рассчитана на весь срок службы автомобиля. Что касается минусов – выделяют шумность работы такого механизма, зачастую сильно мешающую распознать другие «нездоровые» звуки двигателя, могущие привести к его поломке. Так же к минусам цепного механизма относят сложность и достаточно высокую стоимость работ по его замене.
Производственные дефекты цепей ГРМ АудиПо заявлению представителей концерна Volkswagen, поставщик цепей ГРМ вовремя не заменил свое штамповочное оборудование и использовал его при сильном износе. Из-за изношенных штамповочных форм цепи ГРМ сходили с конвейера производителя с дефектами. Ничтожно маленькие заусенцы покрывают края всех пластин, из которых состоит цепь. Заусенцы и стружка вызывают абразивный износ трущихся внутренних деталей цепи. В итоге цепь быстро изнашивается и разрывается. Источники проблемы и признаки износа цепи ГРМСимптомы неисправности – треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.
Как выявить неполадку в работе цепи?Точно диагностировать неисправность цепного привода ГРМ и толкателей сможет только опытный механик. В лучшем случае, за некоторое время до того, как мотор получит серьезные повреждения, на приборной панели загорится Сheck Engine. Почти в половине таких случаев ремонт не ограничивается заменой деталей механизма ГРМ, а влечет за собой более серьезный дорогостоящий ремонт двигателя. К тому же некоторые виды операций довольно сложные и для устранения неисправности приходится демонтировать много элементов, что неизбежно приводит к удорожанию ремонтных работ автомобиля. Автомобили в зоне рискаVolkswagen не отвечает на вопрос о том, с какой даты с конвейера начали сходить моторы с качественными цепями. Предположительно в период с 2005 по 2011 год. Руководство Замена ремня ГРМ на Ауди А4, A6, A8 двигатель V6 2,4 и 2,8sericПоследовательность выполнения работ подходит для автомобилей: Периодичность замены : Специальный инструмент : Специальные указания : СНЯТИЕ РЕМНЯ ГРМ . 1. Снимите: А4/А6 Все модели – Вентилятор с помощью ключа и держателя (левая резьба!). – Натяжитель ремня привода навесных агрегатов. Натяжной ролик с внешним шестигранником: – Для ослабления поликлинового ремня повернуть натяжитель накидным гаечным ключом на 17 мм -в направлении стрелки-. Натяжной ролик с внутренним шестигранником: – Ремень привода навесных агрегатов – Ременной шкив насоса гидроусилителя. – Крышки (5), (6) и (7) ремня привода ГРМ. 8.Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки (8) с репером. 9.Большие отверстия в фиксирующих платах зубчатых шкивов (9) должны быть направлены друг к другу. 10.Если отверстия (9) направлены в другую сторону -проверните коленчатый вал на один оборот. 11.Выверните заглушку из блока цилиндров и на ее место установите фиксатор (10) коленчатого вала. 12.Шестигранником (11) медленно поворачивайте ролик натяжителя до совмещения отверстий в штоке и корпусе натяжителя. 13.Зафиксируйте шток, установив в отверстия штока и корпуса палец диаметром 2 мм(12). 14.Снимите: Примечание: если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня маркером. УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ Примечание: на двигателях рабочим объемом 2,7 и 2,8 л замените ролик натяжителя. Убедитесь в том, что большие отверстия (9) в фиксирующих платах распределительных валов направлены друг к другу. 1. Отвернуть болты (16) двух шестерен распредвалов, при этом придерживать их с помощью контропоры -3036 . 2. Временно установите на распределительные валы фиксатор (21). 3. На пять оборотов отверните болты (16) крепления зубчатых шкивов распределительных валов. 4.Снимите фиксатор (21). 5.С помощью съемника (17) снимите зубчатые шкивы с конусных посадок на распределительных валах. 6.От руки затяните болты (16) крепления зубчатых шкивов. 7. Проверьте свободное, но без перекосов вращение зубчатых шкивов на посадочных местах хвостовиков распределительных валов. 8. Проверьте правильность установки фиксатора (10) коленчатого вала. 9. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала, без слабины в ведущей ветви. 10. При установке старого ремня соблюдайте направление вращения. 11. Установите фиксатор (21) на зубчатые шкивы распределительных валов. 12.Шестигранником (11) проверните ролик натяжителя по часовой стрелке до упора. 13.Удалите штифт (12), натяните ремень под действием усилия натяжителя. 14.На место шестигранника (11) установите динамометрический ключ (18). 15.Приложите к ролику натяжителя против часовой стрелки момент 15 Нм (19). 16.Снимите динамометрический ключ. 17.Затяните болты (16) крепления зубчатых шкивов моментом 55 Нм. 18.Удалите фиксаторы (10) и (21). 19.Установите на место заглушку блока. 20.Установите шкив коленчатого вала, совместив выступы (20) на шкиве и ступице. Необходимо учитывать следующее: насечки -стрелки- на ременном шкиве/демпфере крутильных колебаний должны совпадать с фиксирующими выступами на приводной звездочке зубчатого ремня. 21. Затяните болты (13) шкива коленчатого вала моментом 20-22 Нм. 22. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию. 23. Провернуть коленчатый вал за центральный болт 2-4 раза, проверить совмещение меток. При прокручивании обратить внимание на легкость вращения коленвала и отсутствие контакта клапанов с поршнями. При установке необходимо учитывать следующее: 25. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ( Нм ) Привод зубчатым ремнём – детали и узлы 2 – 10 Нм Не забывайте при проведении работ уделять внимание состоянию помпы. При появлении потеков в соединениях с блоком, люфтах крыльчатки помпы, посторонних звуках при вращении крыльчатки – помпу необходимо заменить. Какое масло заливать в двигатель Audi A6 C7?Подходящий допуск масла в Ауди А6 С7 в зависимости от двигателя: 504.00/507.00 с используемой вязкостью (SAE) 5W30, поэтому рекомендуем придерживаться при замене масла в Ауди А6 данных соответствий требований завода изготовителя. Ниже мы привели всю полезную информацию о регламенте замены моторного масла, интервалах и объемов в зависимости от типа и модели двигателя. Подходящее масло по допуску Ауди А6 С7Оригинальное масло допуск 504/507 5 литров Артикул: G052195M4 Средняя цена: 2.800р. 1 литр Артикул: G052195M2 Средняя цена: 780р. Одобренные аналоги по допуску 504/507
|