Технические данные AUDI A6 (4F2, C6) 3.0 quattro. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Какое масло заливать в двигатель Audi A6 C6?

Подходящий допуск масла в Ауди А6 С6 в зависимости от двигателя: 501 и 502.00/505.00 (с 2000г.). Так же на сегодняшний день имеется современный допуск 504/507, который может использоваться во всех моторах, которые требуют использования 502/505 допуска. Вязкость (SAE) 5W30 и 5W40, рекомендуем придерживаться при замене масла в Ауди А6 данных соответствий требований завода изготовителя.

Подходящее масло по допуску Ауди А6 С6

Оригинальное масло допуск 502/505

5 литров Артикул: G055167M4

Средняя цена: 3.100р.

1 литр Артикул: G055167M2

Средняя цена: 870р.

Одобренные аналоги по допуску 502/505

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

Артикул 5л.: 3701 или 7501

Средняя цена: 3.500р.

MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40

Артикул 4л: 152061

Средняя цена: 2.200р.

MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30

Артикул 5л.: 104777

Средняя цена: 3.500р.

Castrol EDGE C3 5W30

Артикул 4л: 15A568

Средняя цена: 3.200р.

Лист допуска 502/505

Оригинальное масло допуск 504/507

5 литров Артикул: G052195M4

Средняя цена: 2.800р.

1 литр Артикул: G052195M2

Средняя цена: 780р.

Одобренные аналоги по допуску 504/507

Mobil ESP Formula 5W30

Артикул 4л.: 152621

Средняя цена: 2.700р.

Shell Helix HX8 ECT 5W-30

Артикул 4л: 550048035

Средняя цена: 2.200р.

Castrol Edge Titanium 5W-30

Артикул 4л: 15669A

Средняя цена: 3.100р.

MOTUL Specific 504/507 5W30

Артикул 5л: 106375

Средняя цена: 4.500р.

Объем масла в двигателе

2.0 TFSI — 4.0-4,2 л
2.4 — 6 литров
2.7 — 7 литров масла
2.8 — 6.3 л
3.0 — 6.5 л
4.2 — 7.5 литра

Совет: запаситесь еще 1л. масла, поскольку расход масла у автомобилей Ауди А6 С6 около 1л. на 10.000км., это абсолютно нормально, особенно для турбо моторов.

Какой интервал замены?

Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.

Проверка уровня масла

Уровень масла в норме, если он находится в зоне b. Если уровень масла находится в зоне с, при добавлении еще примерно одного литра уровень масла поднимется до максимального на щупе.

Замена масла в двигателе Ауди А6 С6 самостоятельно

2.0 TDI

3.2 FSI

Двигатель Audi BBJ

3.0-литровый двигатель Ауди BBJ 3.0 V6 производился немецким концерном с 2000 по 2008 год и ставился на множество популярных моделей компании своего времени, таких как А4, А6 и А8. Этот силовой агрегат не предлагали на европейском рынке, там присутствовал его аналог ASN.

В линейку EA835 также входят двс: ALF, BDV, ABC, AAH, ACK, ALG и ASN.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Audi BBJ 3.0 литра

Точный объем 2976 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 218 л.с.
Крутящий момент 290 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 30v
Диаметр цилиндра 82.5 мм
Ход поршня 92.8 мм
Степень сжатия 10.1
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень и цепи
Фазорегулятор на впуске и выпуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 380 000 км

Много полезной информации по агрегатам Ауди А6 собрано на VWTS.ru

FORUM

Расход топлива Ауди 3.0 BBJ

На примере Audi A6 2006 года с автоматической коробкой передач:

Город 13.9 литра
Трасса 7.2 литра
Смешанный 9.7 литра

На какие автомобили ставили двигатель BBJ 3.0 l

Audi

A4 B6 2000 – 2004
A4 B7 2004 – 2008
A6 C5 2001 – 2005
A6 C6 2004 – 2008
A8 D3 2003 – 2005

Недостатки, поломки и проблемы BBJ

Алюминиевый блок с завода гильзован и проблема с задирами здесь остро не стоит

Больше всего проблем доставляет регулярный выход из строя катушек зажигания

Также скромным ресурсом обладают фазорегуляторы, могут отказать до 100 000 км

Довольно часто двс беспокоит по мелочам, особенно датчики и вентиляция картера

Этот агрегат боится перегрева, в сети описана масса случаев растрескивания блока

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Замена натяжителя цепи Audi A6 3.2 FSI AUK

    Audi A6 — представитель автомобилей бизнес — класса, производимых в Германии. Audi A6 (C6) была выпущена в 2004 году. Новое поколение С6 сохранило в себе все фамильные черты присущие марке Audi. Автомобиль получил множество новых электронных систем, среди которых широко известная MMI (Multi Media Interface), позволяющая с помощью одного джойстика управлять магнитолой, навигационной системой, климат-контролем и другими электронными системами. Ауди А6 первой из серийных машин получила двигатели с системой впрыска FSI. В 2005 году автомобиль был удостоен титула “Автомобиль планеты”. А в 2008 году была представлена обновленная Audi A6, претерпевшая небольшой фейслифтинг. В 20011 году на смену С6 пришла новая Ауди А6 поколения С7.

    Ауди А6 С6 в целом очень удачная модель, но если бы не одно но…бензиновые двигатели, особенно с непосредственном впрыском FSI. Агрегаты 2,4 л, 3,2 л и 4,2 л — настоящая головная боль и неожиданный сюрприз для большей части владельцев. Первая проблема — алюминиевый блок с особым покрытием Силумин (сплав алюминия и серы). “Нежное” покрытие этого слоя, под воздействием высоких температур и повышенного трения разрушается, и на стенках цилиндра появляются задиры, повышается расход масла, появляется вибрация и посторонние шумы на оборотах холостого хода, на свечи “закидывает” масло, падает компрессия, а соответственно и мощность двигателя. Способствует разрушению слоя и затягивание с заменой масла. Если покрытию приходит конец — блок цилиндров придется заменить (от 70 тыс. рублей за голый блок без поршней, до 240 тыс. рублей с заменой). В 90% случаев двигатель выхаживает без проблем 120 — 150 тыс. км, при бережной эксплуатации и своевременной замене масла жизнь мотора удается продлить до 200 — 220 тыс. км. Некоторые “счастливчики” столкнулись с “недугом мотора”, проехав на своих Ауди всего около 40 — 60 тыс. км.

    О проблеме с покрытием стенок цилиндров в “Ауди” хорошо осведомлены, но факты поломок старались тщательно скрывать. Как правило, официальные сервисы без пререканий осуществляли ремонт отказавших двигателей, а на их складах лежали “запасные” новые моторы.

    Агрегаты 2,8 л, несмотря на схожую технологию производства блоков, оказались более живучи, процент обращений в автосервис небольшой, но и среди них были “отказники”. Зарегистрирован случай замены движка уже на 3 тыс. км.

    Владельцы Ауди А6 с мотором 2,4 нередко сталкивались со стуком заслонки на впускном вакуумном коллекторе (70 тыс. рублей). Катушки зажигания в 2011 году попали под отзывную кампанию в связи с повышенной “смертностью”.

    Двигатель 3,2 л — “гроза” всех любителей Ауди А6 С6. Мало того, что “фирменное” нежное покрытие легко теряло свои свойства, оставляя задиры, так еще и цепной ГРМ доставлял немало проблем. К 100 — 150 тыс. км начинала растягиваться, казалось бы, вечная цепь, а гидронатяжитель цепи выходил из строя, как и в нашем случае, описанном ниже Замена комплекта ГРМ (цепь и гидронатяжители) требовала снятия “движка”, так как цепь расположена в задней части мотора, со стороны коробки. Все это удовольствие выливалось в 100 — 150 тыс. рублей, и следующие 100 — 150 тыс. км можно было “спать” спокойно. Чаще сдается гидронатяжитель на правой “голове” ГБЦ (по ходу движения). Причина в его особом расположении “вниз головой” (поршнем вниз) и недостатке в конструкции, разрушающейся со временем. Опасность выхода из строя гидронатяжителя — перескок цепи на звездочке. Первые признаки приближающегося ремонта — стук и дребезжание в первые секунды после запуска двигателя. Если они появились лучше не тянуть и сразу же обратиться в автосервис, возможно, удастся обойтись малой кровью. Основные правила долгой жизни этого мотора — частая замена масла и щадящий режим работы непрогретого двигателя. Проблемы двигателей 3,2 л не только Российская особенность эксплуатации моторов, 90 % таких машин имеют проблемы даже у себя на родине в Германии. Двигатель 4,2 литра, хоть и в меньшей степени, но подвержен тем же “болезням”, что и более младший 3,2 л.

    В нашем случае, клиент привез машину на эвакуаторе. Audi A6 двигатель AUK 3.2 FSI (256 л.с.) пробег 110 000 км. Жалоба на металлический шум из левой головки блока.

    Вышел из строя натяжитель цепи. По просьбе клиента менялась только дефектная деталь, натяжитель цепи левой головы.

    Для замены натяжителя необходимо зафиксировать распредвалы специальными стопорами T40070.

    Открутить ваносы и снять цепь c натяжителем.

    Старый и новый натяжитель.

    – 06E 109 217 H – натяжитель цепи

    – 06E 103 483 G – прокладка клапанной крышки 4-6 цилиндр

    – 06E 103 484 G – прокладка клапанной крышки 1-3 цилиндр

    Устанавливаем натяжетель, собираем двигатель и проблема решена. Заливаем новое масло и запускаем двигатель.

    Автодиагностика54

    диагностика, ремонт, чип-тюнинг авто в Новосибирске

    Страницы

    Характеристики и тех. данные AUDI A6 Allroad

    Количество цилиндров Тип: 6/DOHC
    Рабочий объем (налогооблагаемый) см³: 2968
    Степень сжатия :1: 10,5
    Предназначен для использования неэтилированного бензина : Да
    Минимальное октановое число RON: 95
    Система зажигания Производитель: Siemens
    Система зажигания Тип: Simos
    Система зажигания Описание: Map-DI
    Расположение переключателя : Распределительный вал/Коленчатый вал
    Топливная система Производитель: Siemens
    Топливная система Тип: Simos
    Топливная система Описание: MFI-s
    Датчик расхода воздуха Тип: Датчик расхода воздуха (массовый)
    Электронный блок управления системой впрыска и зажигания : Да
    Диагностический разъем : Да

    Система зажигания:
    Напряжение питания катушки зажигания + балласт В: 12,0
    Порядок работы цилиндров : 1-4-3-6-2-5

    Угол опережения зажигания, частота вращения холостого хода и концентрация СО – с каталитическим нейтрализатором и кислородным датчиком
    Используя спецоборудование VAG 1551 или его эквивалент, инициализируйте базовый режим перед началом проверок.
    Угол опережения зажигания – базовый до ВМТ ° при об/мин: Не регулируется
    Проверка угла опережения зажигания ° при об/мин: С электронным управлением
    Холостой ход об/мин: 720±80 Не регулируется
    Температура масла (для проверки CO) °C: 80
    Уровень CO на холостом ходу – в выхлопной трубе объем. % CO: 0,2 Max Не регулируется
    Уровень CH на холостом ходу ppm: 100
    Уровень CO2 на холостом ходу объем. % CO2: 14,5-16
    Уровень O2 на холостом ходу объем. % O2: 0,1-0,3
    Увеличенная частота вращения холостого хода при проверке CO об/мин: 2500-3500
    Содержание CO при увеличенной частоте вращения холостого хода объем. %: 0,2
    Состав топливовоздушной вмести при увеличенной частоте вращения холостого хода λ: 0,97-1,03

    Свечи зажигания:
    Свечи зажигания Оригинальное оборудование: 101905611G

    Топливная система:
    Давление подачи подкачивающего топливного насоса бар: 3,0-6,0
    Давление подачи основного топливного насоса бар: 30-120

    Сервисные проверки и регулировки:
    Зазор в приводе клапанов – впуск мм: Гидравлический
    Зазор в приводе клапанов – выпуск мм: Гидравлический
    Давление конца такта сжатия (компрессия) бар: 10,0-14,0
    Давление масла бар / об/мин: 1,5/2000

    Масла и заправочные объемы:
    Моторное масло – параметры
    Вязкость моторного масла SAE: 0W-30, 0W-40 Качество моторного масла OEM: VW 502.00
    или

    Вязкость моторного масла SAE: 10W-40 Качество моторного масла OEM: VW 502.00
    Двигатель с фильтром(ами) л: 6,5

    Масла и заправочные объемы:
    Рабочая жидкость АКПП Тип:
    CVT (вариатор) = G 052 180 A2
    КПП 09L = G 060 162 A2
    АКПП (слив и заливка) л:
    Рабочая жидкость АКПП – емкость при замене
    КПП 09L: После ремонта (масляный поддон снят) = 8,0 л
    Коробка передач Multitronic 01J (CVT) = 4,5-5,0 л
    Залейте установленное количество рабочей жидкости в трансмиссию.
    Запустите двигатель. Включайте каждую передачу на 2-3 секунды, затем верните селектор в положение “P”.
    Убедитесь, что температура рабочей жидкости 35-40°C.
    Выверните контрольную пробку. Дайте вытечь излишкам рабочей жидкости.
    При отсутствии видимого вытекания жидкости: Используя VAS 1924 (CVT = VAS 5162), долейте рабочую жидкость, пока она не будет вытекать из заправочного отверстия.
    Установите заливную пробку и затяните моментом 80 Нм (CVT = 20 Нм).
    АКПП (полная емкость) л: 9,8
    Передний дифференциал – вязкость масла SAE: 75W-90 Синтетика
    Передний дифференциал / АКПП л: 1,1
    Задний дифференциал – вязкость масла SAE: 75W-90 Синтетика
    Задний дифференциал л: 0,9
    Раздаточная коробка – вязкость масла SAE: 75W-90 Синтетика
    Раздаточная коробка л: 0,55
    Тормозная жидкость Тип: DOT 4
    Тормозная жидкость л: 1,0
    Рабочая жидкость усилителя рулевого управления Тип: G 004 000

    Моменты затяжки:
    Инструкции по затяжке болтов головки блока цилиндров :

    Установите новые болты: Да
    Другие моменты затяжки (двигатель)
    Сливной болт поддона : 30 Nm
    Маховик/пластина привода гидротрансформатора : 60 Nm+90°
    Центральный болт шкива/демпфера коленчатого вала : 150 Nm+90°
    Болты шкива/демпфера коленчатого вала : 60 Nm+90°
    Свечи зажигания : 30 Nm
    Датчик аварийного давления моторного масла : 20 Nm
    Масляный фильтр : 25 Nm
    Передняя ступица : 230
    Передняя/задняя ступица
    Используйте новые болты и затяните моментом 200 Нм + 180°.
    Передняя ступица – болты корпуса подшипника : 80 Nm+90°
    Задняя ступица : 230
    Передняя/задняя ступица
    Используйте новые болты и затяните моментом 200 Нм + 180°.
    Задняя ступица – болты корпуса подшипника : 80 Nm+90°
    Тормозной диск к ступице Перед.: 5 Nm
    Суппорт к опоре Перед.: 30 Nm
    Суппорт/опора к ступице Перед.: 190 Nm
    Опора суппорта к ступице
    Суппорт FNR G60 = 196 Нм
    Тормозной диск к ступице Задн.: 5 Nm
    Суппорт к опоре Задн.: 35 Nm
    Суппорт/опора к ступице Задн.: 311
    Опора суппорта к ступице
    Используйте новые болты.
    Нижний болт = 115 Нм (используйте специнструмент VAG T40065 для левой стороны и VAG T40066 для правой)
    Верхний болт = 140 Нм
    Щиток к ступице Задн.: 10 Nm
    Датчик ABS Перед.: 18 Nm
    Датчик ABS Задн.: 18 Nm
    Колеса : 120 Nm
    Болты без конической шайбы
    Слегка смажьте резьбу и коническое седло.
    Болты с конической шайбой
    Слегка смажьте резьбу и контактную поверхность между головкой болта и шайбой (используйте медную высокотемпературную смазку).
    НЕ смазывайте коническое седло.
    Смажьте прилегающие поверхности между центральным отверстием и ступицей (используйте аэрозольную смазку).

    Системы запуска и зарядки:
    Аккумуляторная батарея V/RC(Ah): 12

    Размеры тормозных дисков и барабанов:
    Минимальная толщина диска для замены – вентилируемый Перед.: 309
    Минимальная толщина диска
    Суппорт FN3, 16″ диски = 23 мм
    Суппорт FNR, 16″ диски = 28 мм
    Суппорт FNR, 17″ диски = 28 мм
    Суппорт 2FNR, 18″ диски = 34 мм
    Минимальная толщина диска для замены – невентилируемый Задн.: 228
    Минимальная толщина диска
    Электрический стояночный тормоз:
    16″ диски = 10 мм
    17″ диски = 20 мм
    Минимальная толщина колодки Перед.: 11 mm
    Указанный размер включает толщину основы и самой накладки.
    Минимальная толщина колодки Задн.: 8 mm
    Указанный размер включает толщину основы и самой накладки.

    Кондиционер:
    Количество сервисных разъемов кондиционера : 2
    Система кондиционирования, тип терморегулятора : Трубка с жиклером
    Муфта компрессора / электромагнитная муфта : Нет
    Э/м клапан регулировки рабочего объема компрессора кондиционера : Да
    Хладагент системы кондиционирования Тип: R134a
    Количество хладагента системы кондиционирования г: 530±20
    Масло системы кондиционирования Тип:
    Zexel = G052 154/200 A2
    Denso = G052 300 A2.
    Количество масла системы кондиционирования см³: 130±10
    Вязкость масла системы кондиционирования ISO: 46

    Двигатель 3.0 TFSI

    Характеристики двигателей 3.0 TFSI

    Производство Volkswagen
    Марка двигателя EA837
    Годы выпуска 2008-2017
    Материал блока цилиндров алюминий
    Система питания прямой впрыск (до 2013 года)
    прямой впрыск + распределенный
    Тип V-образный
    Количество цилиндров 6
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 89
    Диаметр цилиндра, мм 84.5
    Степень сжатия 10.5
    10.8 (с 2013 года)
    Объем двигателя, куб.см 2995
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 272/4780-6500
    290/4850-7000
    299/5250-6500
    310/5200-6500
    333/5500-6500
    333/5500-7000
    333/5300-6500
    354/6000-6500
    Крутящий момент, Нм/об.мин 400/2150-4780
    420/2500-4850
    440/2900-4500
    440/2900-4750
    440/3000-5250
    440/2900-5300
    440/2900-5300
    470/4000-4500
    Топливо 95-98
    Экологические нормы Евро 5
    Евро 6 (с 2013 года)
    Вес двигателя, кг 190 (CAJA)
    Расход топлива, л/100 км (для Audi A6)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    10.8
    6.6
    8.2
    Расход масла, гр./1000 км до 500
    Масло в двигатель 0W-30
    5W-30
    5W-40
    Сколько масла в двигателе, л 6.5
    6.8 (с 2013 года)
    Замена масла проводится, км 15000
    (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    250+
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса
    500+

    400

  • Двигатель устанавливался Audi A4/S4
    Audi A5/S5
    Audi A6
    Audi A7
    Audi A8
    Audi Q5/SQ5
    Audi Q7
    VW Touareg Hybrid

    Надежность, проблемы и ремонт двигателей 3.0 TFSI

    Серия EA837 появилась в 2008 году и была создана на базе мотора V6 3.2 FSI от Audi, который и был заменен на 3.0 TFSI. Новый двигатель немного отличается блоком цилиндров, который адаптировали под наддув. Это все также алюминиевый V6 с углом развала 90° и высотой 228 мм, но внутри этого блока устанавливают коленвал с ходом поршня 89 мм, более прочные шатуны длинной 153 мм, новой конструкции поршни под степень сжатия 10.5 и один балансирный вал. Все это обеспечивает рабочий объем 3 литра.

    Здесь используются две головки от 3.2 FSI без системы изменения высоты подъема клапанов, но с системой изменения фаз газораспределения на впускных клапанах в диапазоне 42°. Головки имеют по 2 распредвала и по 4 клапана на цилиндр, диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 28 мм, а толщина ножки клапана 6 мм. По сравнению с 3.2 FSI, на 3.0 TFSI применены более прочные пружины клапанов.
    Распредвалы вращаются с помощью цепи ГРМ. Компания Audi уверяет, что срок службы цепи ГРМ равен всему сроку службы мотора.
    Главное отличие этого движка от старого 3.2 FSI это наддув, здесь используется компрессор Eaton типа roots, который может создавать давление наддува не более 0.7 бар избытка.
    Срок службы ремня компрессора 120 тыс. км.
    Как и на большинстве двигателей Volkswagen и Audi, здесь применен прямой впрыск топлива с гомогенным смесеобразованием и с ТНВД Hitachi HDP 3.
    Чтобы мотор соответствовал экологическим нормам Евро-5, на 3.0 TFSI имеется подача вторичного воздуха.
    Управляет мотором ЭБУ Siemens Simos 8.

    Вышеописанное касается двигателей CAJA, которые имеют 290 л.с. при 4850-7000 об/мин и крутящий момент 420 Нм при 2500-4800 об/мин.
    Этот же двигатель для Северной Америки обозначался как CCAA и соответствовал стандарту ULEV 2.
    Позже мотор поставили в Audi A6 C7, и с новой КПП он получил обозначение CGWB, а на Audi A8 — CGWA.

    Для автомобилей Audi S4 и Audi S5 выпускали мотор CAKA, который развивал 333 л.с. при 5500-7000 об/мин, крутящий момент 440 Нм при 2500-5000 об/мин.
    Двигатель CAKA от CAJA отличается прошивкой под давление наддува 0.75 бар.
    Такой же мотор для США обозначался как CCBA.
    Вторая модификация носила название CGWC и отличалась другой коробкой. Ее американский аналог под ULEV 2 называется CGXC.

    Версия на 272 л.с. обозначалась как CMUA и встречается на Audi A4 и A5. Такие моторы отличаются давлением наддува до 0.6 бар. На Audi Q5 такие двигатели шли с другой коробкой и обозначались как CTUC и CTVA.
    Производился гибридный двигатель CGEA, который имел дополнительный электромотор мощностью 34 кВт. Он встречается на Volkswagen Touareg Hybrid.

    Модификация на 310 л.с. встречается на Audi A6, A7 и A8 и называется CGWD (в Северной Америке CGXB).

    Для Audi Q7 выпускали мотор CTWA и CTWB, которые такие же самые, а между собой отличаются мощностью: 333 л.с. у первого и 280 л.с. у второго.

    Топовым в этой серии был мощный двигатель CTUD, где компрессор мог надуть 0.8 бар. Это позволило развить 354 л.с. при 6000-6500 об/мин и крутящий момент 470 Нм при 4000-4500 об/мин. В США он известен как CTXA. Ставили его на Audi SQ5.

    В 2013 году вышел 3.0 TFSI Gen 2: был модифицирован блок цилиндров с чугунными гильзами толщиной 1 мм, применен облегченный коленвал, легкие поршни под степень сжатия 10.8, изменились цепи ГРМ. Головки оснащены системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах. Диапазон регулировки на впуске 50°, на выпуске 42°. Кроме того, доработали камеры сгорания, систему охлаждения, седла и направляющие клапанов. В отличие от прошлого поколения, здесь используется непосредственный впрыск вместе с распределенным, как и на ЕА888 3-го поколения. Здесь новые форсунки высокого давления, которые сдвинуты к краю цилиндра.
    В отличие от CAJ, CGW и других 3.0 TFSI Gen 1, новые двигатели 3.0 TFSI умеют отключать компрессор, когда наддув не нужен. Также Gen 2 соответствует стандартам Евро 6.

    Двигатель CREA имеет 310 л.с. при 5200-6500 об/мин и крутящий момент 440 Нм при 2900-4750 об/мин. Он впервые появился на Audi A8, а позже на его базе сделали другие вариации, которые отличаются прошивками ЭБУ: мотор CREC получил 333 л.с., а CRED развивает 272 л.с.

    В 2016 году начали выпускать следующее турбированное поколение 3.0 TFSI семейства ЕА839, и уже через год оно полностью заменило TFSI с компрессором.

    Проблемы и надежность двигателей 3.0 TFSI

    1. Жор масла. Зачастую причина этому задиры. Не нужно гонять на непрогретом двигателе, прежде чем активно ездить, прогрейте масло до рабочей температуре. Кроме того, могут быть проблемы и с маслоотделителем, кольцами и т.д. В любом случае нужно проверять.
    2. Треск при запуске. Первая причина это отсутствие обратных клапанов маслоканалов ГБЦ на моторах CGW (после 2012 г.в.). Из-за этого при старте масло не успевает подняться вверх до натяжителей и появляется звук не натянутой цепи. Случается это на пробегах до 100 тыс. км. Решается проблема установкой обратных клапанов вместо заглушек.
    Вторая причина это износ натяжителей цепи ГРМ. В этом случае треск цепи продолжается дольше и чем дольше цепь гремит, тем хуже ситуация. Решается заменой натяжителей.
    3. Шум из выхлопной системы. Причиной таких шумов является прогар гофр. Обычно это происходит в районе 100 тыс. км. Проверяйте, меняйте и все будет работать тихо.
    4. Разваливаются катализаторы. Они плохо переносят низкокачественный бензин или чип тюнинг и служат +/- 100 тыс. км. Важно вовремя их заменить иначе керамическая пыль попадет в цилиндры, и образуются задиры. При тюнинге надежней будет убрать катализаторы и в любом случае нужно лить хороший бензин.

    Кроме того, иногда выходит из строя топливный насос низкого давления, часто раньше времени умирает помпа, в коллекторе и на клапанах образовывается нагар, который нужно временами чистить.
    Но все написанное выше встречается далеко не на каждом автомобиле, главное вовремя обслуживаться, не экономить и адекватно эксплуатировать свой движок. Меняйте масло не раз в 15 тыс. км, а в 2 раза чаще, лейте только хорошее масло, все это повышает моторесурс.
    При достойном обслуживании, ресурс 3.0 TFSI может перевалить за 200-250 тыс. км и больше.

    Тюнинг двигателей 3.0 TFSI

    Чип-тюнинг

    Этот мотор имеет громадный потенциал и на заводском железе можно получить впечатляющие цифры. Любой 3.0 TFSI (неважно 272 или 333 л.с.) с чипом Stage 1 на 98 бензине можно раскачать до 420-440 л.с. и 500 Нм крутящего момента. На спортивном топливе можно получить еще около 20 л.с.
    Маленький шкив компрессора (57.7 мм), холодный впуск, большой интеркулер, выпуск без катализаторов и чип Stage 2 смогут обеспечить примерно 470 л.с. на 98 бензине и более 500 л.с. на спортивном бензине. Если к этому добавить увеличенную дроссельную заслонку и свечи NGK с калильным числом 9, то 500 л.с. вместе с 600 Нм момента достижимы уже на 98 бензине, а на спортивном топливе получите все 540 л.с.

    Будет полезно:  Технические данные MERCEDES-BENZ VITO автобус (W639) 119. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов
    Ссылка на основную публикацию