Технические данные CHEVROLET AVEO Наклонная задняя часть 1.4. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Процедура замены ремня ГРМ на Chevrolet Aveo 1,4 литра 16 клапанов с фото и видео

Старенький, побитый жизнью Chevrolet Aveo, под капотом DOHC 1.4 л, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега. Двигатель E-TEC II при обрыве ремня гнет все клапана. Поскольку автомобиль производится концерном General Motors, процедура замены будет очень похожа на Нексию. Единственная проблема в замене — это то что ремень натягивается помпой.

Для того что бы поменять ремень ГРМ на данной машине нам понадобится: огромное желание, две чашки кофе и специальный ключ на 41. Если с первыми двумя проблем нет, то специальный ключ надо либо заказать заранее (например, здесь, цена 700 рублей) или сделать самому. Мы раньше делали из метала толщиной примерно 2 мм, получалась не очень красиво, но как говорится «на безрыбье и рак рыба». Из материалов: ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик и обязательно помпа. Помпу меняем однозначно. Поскольку, как только вы провернете старую помпу то при повторной натяжке она обязательно потечет.

Начинаем работу с внешнего осмотра.

Двигатель E-TEC II.

Приступим

Для начала снимаем крышку воздушного фильтра и все мешающиеся патрубки.

А так же корпус воздушного фильтра.

Снимаем переднее правое колесо, защиту двигателя, сливаем антифриз и поддамкрачиваем двигатель. Откручиваем правый брызговик, нам поможет головка на 10 и снимаем его.

Снимаем правую опору двигателя. Для этого отворачиваем четыре болта и две гайки на 17.

Снимаем подушку и видим ремень навесных агрегатов и натяжной ролик.

Вид из-под крыла.

1 – натяжной ролик.

2 – шкив коленвала.

3 – муфта компрессора кондиционера.

Ключом на 14, за болт натяжного ролика, проворачиваем по часовой стрелке до ослабления сервисного ремня и снимаем последний.

Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, для этого отворачиваем два болта на 10.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке, до совпадения двух меток на звездочках распредвалов.

Снимаем шкив коленвала. Что бы сорвать болт нам потребуется либо застопорить коленвал, любым способом, либо хитрость. Рассмотрим второй вариант. Включаем пятую передачу, под заднее колесо подставляем подставки и в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинивала диск об суппорт. Фото к сожалению, не сделали, на рисунке показано место установки, единственное надо установить ниже суппорта, потому что крутится он будет против часовой стрелки.

На коленвале метка тоже должна совпасть.

Ставим дополнительные метки, можно обойтись без них, но дополнительный контроль лишним некогда не будет. «Лучше перебдеть чем не добдеть!» — народная мудрость.

Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ и снова головка на десять нам в помощь. Слева внизу есть защелка.

Перед нами предстает чудесная картина.

1 – звездочка впускного распредвала.

2 – звездочка выпускного распредвала.

3 – натяжной ролик.

4 – обводной (паразитный) ролик.

5 – помпа (водяной насос).

6 – звездочка коленвала.

Ослабляем крепление помпы, здесь пригодится шестигранник на 5.

Подставляем тазик, поскольку хоть антифриз мы и слили, но в блоке осталось его еще немало.

Снимаем кронштейн опоры двигателя.

Проворачиваем помпу против часовой стрелки ключом на 41 до ослабления ремня ГРМ. Снимаем паразитный ролик.

Снимаем старый ремень ГРМ.

Откручиваем звездочки распредвалов ключом на 17, предварительно застопорив их.

Снимаем звездочки распредвалов.

Снимаем натяжной ролик и пластиковую защиту. На фото не запечатлены два верхних болта, но вы их легко найдете.

Снимаем старую помпу и ставим новую, так как показано на фото. Болты крепления не затягиваем.

Ставим на место пластик, ролики, звездочки распредвалов, затягиваем все болты.

Устанавливаем новый ремень ГРМ обязательно по направлению, указанному на нем. Сначала проверяем все метки, распредвал впускных клапанов будет немного сползать вниз. Одеваем ремень ГРМ в следующей последовательности: сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, звездочку распредвала выпускных клапанов, впускных, натяжной ролик и помпу. Проверяем что бы нисходящая ветвь ремня была обязательно натянута,

Натягиваем ремень. Специальным ключом на 41 проворачиваем помпу по часовой стрелки до момента как на натяжном ролике совпадут метки. Затягиваем болты крепления водяного насоса.

Проверяем все метки.

Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки. Если все совпало и поршня с клапанами не встретились – собираем. Ставим все что сняли в порядке обратном снятию, затягиваем все болты и гайки. Заливаем антифриз. Теперь вы можете без особых усилий поменять ремень ГРМ на Chevrolet Aveo.

Видео замены ремня Chevrolet Aveo


Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!

Проблемы и надежность Chevrolet Aveo 1.4 (F14D4)

Двигатель F14D4 выпускался в Корее, но в его основе лежит созданный инженерами Opel 1,4-литровый двигатель. Это не полный аналог немецкого двигателя, а его упрощенная и удешевленная версия для бюджетных автомобилей. Аналогичных или взаимозаменяемых деталей у корейского и немецкого мотора не много.

Вообще первый образец двигателя объемом 1,4-литра для корейских Chevrolet появился в 2002 году. Это мотор F14D3. В 2008 году мотор обновили – таким образом, появилась модификация F14D4. Этот агрегат развивает 101 л.с. против 94 у предшественника.

Прибавку в мощности обеспечили фазовращатели, появившиеся на обоих распредвалах. Также модернизированный двигатель получил электронную дроссельную заслонку. А вот гидрокомпенсаторов после модернизации не стало. Степень сжатия подросла на 1 единицу (с 9,5 до 10,5).

Этот двигатель довольно надежен, но его обслуживание вызывает определенные хлопоты. Хотя его предшественник многих удивил неожиданной кончиной из-за встречи поршней и клапанов.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.4, снятого с Chevrolet Aveo.

Дроссельная заслонка

Электронная дроссельная заслонка выходит из строя по причине перетирания графитовой дорожки потенциометра или загибания усика-контакта. В этом случае возникает ошибка, указывающая на несоответствие показаний датчиков заслонки: датчик тут двойной. Иногда в решении проблемы помогает вскрытие крышки датчика-потенциометра и отгибание усика. Если будут обнаружены протертые дорожки потенциометра, то придется менять заслонку целиком.

Также виновником ошибок по дроссельной заслонке могут быть разъемы на ней и на блоке управления двигателем. На них попадает грязь и влага, что приводит к неисправностям и сбоям.

Крышка расширительного бачка охлаждающей жидкости

Распространенная проблема, связанная с двигателем F14D4 – неисправность клапана в крышке расширительного бачка охлаждающей жидкости. При неисправности двигатель начинает «кипеть» без признаков повышения температуры. Разумеется, это связано с избыточным давлением в контуре охлаждения. Во многих случаях избыточное давление приводит к растрескиванию самого бачка.

А ведь для решения или предотвращения этой неприятности достаточно поменять крышку бачка. Клапан в крышке «залипает» с регулярностью один раз в 4-5 лет.

Фазорегуляторы

Двигатель F14D4 познакомил владельцев Aveo с так называемым «дизелением»: это когда бензиновый двигатель начинает тарахтеть как старый дизель. Обычно такой цокот раздается в первые секунды после запуска двигателя. Разумеется, дело в фазорегуляторах, встроенных в шестерни распредвалов, или в клапанах, управляющих ими. Это именно они цокают и гремят из-за недостатка в поступающем в них масла.

Первые два года выпуска на двигатель F14D4 устанавливали дефектные фазовращатели, которые выходили из строя в течение 10 000 – 30 000 км. Фазовращатели меняли по гарантии целиком. Новые исправные шестерни двигателя F14D4 имеют следующие номера: на впускном распредвале 55567049, а на выпускном – или 55567048. Кстати, дефектные фазовращатели достались также двигателям GM F16D4 и F18D4, а также аналогичным агрегатам Opel Z16XER, Z18XER (номера исправных фазовращателей следующие: 5636632, 5636631). Их приходилось менять в сборе с управляющими клапанами.

Будет полезно:  Технические данные VW PASSAT Variant (3B5) 1.9 TDI Syncro/4motion. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Клапаны фазорегуляторов

Срок службы клапанов сильно зависит от качества и чистоты моторного масла. Их работа нарушается при засорении встроенных в них фильтрующих сеток. Опять же, в большинстве случаев восстановить работу клапанов фазорегуляторов можно их промывкой в растворителе. Если промывка не помогает, то придется покупать и ставить новые клапаны (55567050 или 1235299).

При неисправностях, связанных с работой фазорегуляторов, возникают ошибки по синхронизации и положению распредвалов.

Масляный теплообменник

На двигателе F14D4 появился масляный теплообменник, на предшественнике его не было. Тут ситуация стандартная: нередко пробивает уплотнительную прокладку или колечко, из-за чего антифриз может примешиваться к моторному маслу или наоборот. В теплообменнике около 9 различных резиновых уплотнений, которые надо менять комплектом.

Электронный термостат

Двигателю F14D4 достался термостат с электронным управлением. С виду это обычный термостат, только на нем есть электроразъем, а внутри находится управляющий нагревательный элемент. Термостат может начать чудить, из-за чего возникнет риск перегрева или наоборот двигатель будет прогреваться плохо. Новый термостат на двигатель F14D4 стоит порядка 50 у.е. А ходит он порядка 60 000 – 90 000 км.

По перед заменой стоит очистить контакты в разъеме. Не исключено, что чистка исправит ситуацию с его работоспособностью.

Двигатель F14D4 получился горячим: циркуляция антифриза по большому кругу начинается при температуре 105°С, а полностью термостат открывается при 120°С. Это обстоятельство сказывается на ресурсе масла и сроке службы резиновых уплотнений двигателя F14D4.

Модуль катушек зажигания

Катушки зажигания на двигателе F14D4 идут одним блоком, что характерно для моторов GM / Opel. Если из строя выходит одна катушка, то приходится менять весь блок. На неисправность модуля катушек указывают соответствующие ошибки.

В большинстве случаев неисправность и ошибка возникает из-за пробоя пластикового изолятора – на нем будут видны следы оплавления. На самом деле, можно просто восстановить изоляцию – удалить пластик в месте пробоя и восстановить изоляцию диэлектрическим полимером.

Ну а продлить срок службы модуля зажигания можно регулярной своевременной заменой свечей зажигания.

Ремень ГРМ

На моторе-предшественнике F14D3 ремень ГРМ был просто бедой. Его нужно менять с интервалом в 60 000 км, но на практике он рвался при вдвое меньших пробегах. Двигатель приходилось капиталить. На двигателе F14D4 ремень ходит несравнимо лучше, а менять его можно с интервалом в 160 тыс. км.

Ремень служит достаточно долго и не рвется в самый неподходящий момент.

Кстати, при замене ремня ГРМ неквалифицированных мастера могут напортачить: отломать лепесток импульсного кольца выпускного распредвала. Для его установки придется снимать распредвал и правильно устанавливать новое кольцо, для чего потребуется особая направляющая.

Привод клапанов

Если проблема с ресурсом ремня ГРМ на двигателе F14D4 отсутствует, то привод клапанов добавил свои хлопоты. Контролировать и при необходимости регулировать зазоры клапанов на этом двигателе нужно каждые 100 000 км. Проблема в том, что процесс регулировки весьма сложен. Нужно измерить существующие зазоры, снять распредвалы. Затем желательно промерить имеющиеся толкатели-стаканчики и вычислить размеры стаканчиков для регулировки. Стаканчики-толкатели недешевые, их тут 16 штук (по количеству клапанов). Устанавливать . И так часто бывает, что после установки распредвалов зазоры не попадают в допуски. И тогда подбор нужно начинать фактически с нуля.

Некорректные тепловые зазоры клапанов становятся причиной пропусков зажигания.

Блок цилиндров

Блок цилиндров двс Шевроле Лачетти, Шевроле Авео отлит чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Рубашка охлаждения двигателя и масляные каналы выполнены в теле блока цилиндров.

Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Chevrolet на разборке и сможете заказать с них запчасти.

Обслуживаем Chevrolet Aveo второго поколения

Для нашего рынка «Авео» комплектуют только одним двигателем — 1,6 л, 115 л.с. Он хорошо знаком еще с предыдущего поколения «Опеля-Астра» да и по другим моделям концерна «Джи-Эм».

Chevrolet > Aveo

ВАРИАЦИИ СТАРОГО

1 no copyright

Chevrolet Aveo

С обслуживанием ременного привода ГРМ в гаражных условиях лучше не связываться. Использование самодельного инструмента для фиксации валов может обернуться дорогостоящим ремонтом. Основной ремень навесного оборудования имеет автоматический натяжитель. Дополнительный ремень насоса ГУРа — без натяжителя, для его замены можно открутить сам насос.

Chevrolet Aveo

Катушки зажигания объединены в один блок. Для доступа к ним достаточно снять центральную заглушку на клапанной крышке. На корпусе воздушного фильтра остается только два «торкса» на 25. Открутив их, крышку просто отводят в сторону. Блок управления двигателя наконец убрали от заливной горловины бачка омывателя, где на его разъемы постоянно проливалась жидкость. Теперь он поселился рядом с батареей, но не мешает ее замене. Достаточно просто открутить скобу.

Chevrolet Aveo

СЛИТЬ МАСЛО

Замена масла максимально проста. Фильтр находится справа от выпускного коллектора, сверху. А до сливной пробки можно добраться, не снимая штатную защиту. Последняя выполнена из металла, закрывает двигатель и коробку и имеет развитое охлаждение. Однако при штурме бездорожья может, как лопата, нагрести много грязи. Крепления вполне надежны и закиснут нескоро.

«Шевроле-Авео» корпус масляного фильтра двигателя

Пробка для слива антифриза — в нижнем правом углу радиатора. Для доступа к ней нужно снять защиту и пластиковый пыльник бампера. При откручивании антифриз будет медленно вытекать из штуцера.

Практика показала, что на новом «Авео» масло ГУРа быстро теряет свойства и чернеет уже к 30 000 км пробега. Слить его можно, сняв шланг с трубки, проходящей под основным ремнем навесного оборудования. Потребуется снять защиту, вдобавок желательно открутить крепления подкрылка под бампером.

Chevrolet Aveo

К сожалению, конструкторы здорово усложнили замену топливного фильтра. Если на предыдущем «Авео» он был выносным, то сейчас встроен в модуль бензонасоса и не поставляется как отдельная запчасть. Более того, в кузове нет технологического отверстия — для доступа к бензонасосу нужно снимать бак.

В шестиступенчатом автомате менять масло проще. Сливная пробка снизу, а заливное отверстие сверху и закрыто черной пластиковой крышкой. Контрольную пробку найдете сбоку за левым приводом.

Chevrolet Aveo

Формально масло в коробках передач залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от работ, требующих его слива или замены. Механическая коробка D16 почти полностью идентична устанавливаемым на «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти» и «Круз», «Опель-Астра». В России механику ставят только на седаны, которые позиционируются как более дешевые, чем хэтчбеки. Сливной пробки, к сожалению, не предусмотрено. Для слива масла необходимо снять поддон (и перестраховаться, заменив его прокладку). Заливная (контрольная) пробка находится сзади, за правым приводом. Масло заливают до кромки отверстия. Как альтернативу для заправки можно использовать сапун, расположенный по центру видимой из-под капота части коробки (закрыт черным пластиковым колпачком). Сделан он из силумина, поэтому будьте с ним осторожны.

НАРУЖНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Chevrolet Aveo

При замене ламп передние фары снимать не надо. Доступ к правой хороший, а «по дороге» к левой снимаем трубку бачка омывателя. Вне зависимости от типа кузова задние фонари приходится снимать, причем даже для проверки разъемов. Отверстие в кузове сделано только под проводку. Фонари крепятся двумя саморезами и парой направляющих пистонов. Не стоит их трогать на холоде.

Будет полезно:  Технические данные AUDI 80 (8C, B4) 2.0 E 16V quattro. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Chevrolet Aveo

Лампы передних противотуманок меняем снизу. Снимаем штатную защиту картера и частично откручивем и отгибаем под бампером подкрылки.

Chevrolet Aveo

Лампы подсветки номера меняют снаружи. Сначала корпус отодвигают вправо и затем свободно вынимают с левой стороны в случае левой подсветки, и наоборот. В багажнике найдется докатка или полноразмерная запаска — в зависимости от комплектации. В обоих случаях инструмент собран в лотке, лежащем на колесе, — это удобно.

Chevrolet Aveo

Радует, что колёса здесь на шпильках: с болтами на некоторых машинах бывают сложности. Да и шпильку поменять дешевле, чем ремонтировать или менять ступицу.

Салонный фильтр спрятан за бардачком:

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo

Главный блок предохранителей вынесен под капот, в нем имеются запасные предохранители. На крышке с обратной стороны — английские обозначения всех предохранителей и реле, что сильно облегчает жизнь, если электрических схем нет под рукой. Аналогичные инструкции есть и в салонном блоке, спрятанном в передней панели слева от руля, снизу.

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo

«Шевроле-Авео» набрал 15,35 балла. С одной стороны, самые распространенные операции по обслуживанию не потребуют большого опыта, но с другой — непонятно, что мешало сделать в поддоне механической коробки сливную пробку. А отсутствие технологического отверстия в кузове над топливным насосом, которое позволит хотя бы проверить соединения магистрали и электрических разъемов, просто поражает.

PS НАША ОЦЕНКА

Набранные баллы соответствуют нормочасам (по данным производителя), затраченным на проведение вышеперечисленных операций.

18 no copyright

Благодарим за помощь в подготовке материала

Как поменять масло в двигателе на Шевроле Авео

Замена моторного масла на Chevrolet Aveo относится к процедуре технического обслуживания, которая проводится в установленные производителем сроки. В ее выполнении нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками может каждый.

Этапы замены смазывающей жидкости Шевроле Авео

Модель Aveo зарекомендовала себя как легкий в обслуживании автомобиль. Именно с таким подходом конструкторы старались его проектировать. Поэтому этапы слива, замены фильтра, а также залива нового моторного масла тут предельно просты.

Модель сменила несколько поколений, на данный момент актуальной является Авео Т300. Но существенных отличий в замене, с прошлыми поколениями нет. Также существуют аналоги, выпускаемые под другими марками. Для них инструкция по замене будет также применима:

  • Шевроле Авео Т200 (Chevrolet Aveo T200);
  • Шевроле Авео Т250 (Chevrolet Aveo T250, Рестайлинг);
  • Шевроле Авео Т300 (Chevrolet Aveo T300);
  • Дэу Калос (Daewoo Kalos);
  • ЗАЗ Вида (ZAZ Vida).

Популярными считаются бензиновые моторы, объемом 1.6 литра, хотя двигатели меньшего объема встречаются тоже довольно часто. В данной инструкции приведем пример замены на Шевроле Авео Т300 1.6, в других версиях будут лишь незначительные отличия.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Производить замену можно на любой ровной площадке, ведь снимать защиту двигателя на Шевроле Авео не обязательно. В ней есть специальное отверстие, предназначенное для слива отработки. Но так как мы меняем на яме, то защиту мы сняли, так процесс слива будет более аккуратным. Болты, которые ее крепят, установлены под ключ на 17.

Когда все готово переходим к операции слива:

    Поднимаем капот, на двигателе находим заливную горловину, откручиваем пробку, которой она закрыта (Рис.1).

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Шевроле Авео следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Шевроле Авео бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Шевроле Авео герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, для двигателя 1.6 нам потребуется новое резиновое уплотнительное кольцо для сливной пробки GM 90528145. А также оригинальный масляный фильтр GM 93185674.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, желательно заменить при этом, резиновое уплотнительное кольцо.
  2. Протираем посадочное место под корпус фильтрующего элемента.
  3. Ставим новое резиновое кольцо на пластиковый корпус, предварительно смазываем его свежим маслом.
  4. Закручиваем и ставим корпус с новым фильтрующим элементом.
  5. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  6. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  7. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  8. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шевроле Авео проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.

Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском Dexos2. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие наименования:

  • Castrol EDGE 5W-30
  • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
  • Mobil 1 ESP 5W-30
  • Shell Shell Helix Ultra Extra 5W-30
  • Total Quartz Ineo MC3 5W-30
  • Valvoline SynPower MST C3 5W-30
  • Wolf Official Tech 5W-30
  • ZIC X9 LS 5W-30
  • Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
заливаемое на заводе
Шевроле Авео бензин 1.6 F16D4 4.5 GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 /
Или любое с допуском Dexos2
F16D3 3.7
A16DMS
бензин 1.5 F15S3
бензин 1.4 F14D4 4.5
F14D3 3.7
A14XER
F14S3
бензин 1.2 A12XEL
A12XER
B12D1
B12S1
F12S3
дизель 1.3 A13DTE 3.5
A13DTR

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Шевроле Авео, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы, очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, проблем с жором быть не должно, не более 500 миллилитров от замены до замены.

Но на некоторых двигателях, существует распространенная проблема, масло в свечных колодцах. Причина этому кроется в прокладке клапанной крышки, а также переставшего выполнять свою функцию герметика.

Поэтому для устранения подтекания в свечные колодцы, меняем прокладку клапанной крышки. Предварительно удалив старый герметик и очистив посадочную поверхность с помощью очистителя.

При проведении данной процедуры следует учесть, что уплотнительные колечки под болтами требуют замены. Оригинальные стоят дорого, поэтому можно присмотреть от Камаза, артикул 7401003040. Они подходят на многие двигатели данной модели.

Самым проблемным мотором в семействе, считается 1.5 литровый. У многих владельцев он вызывает нарекание по расходу масла. Чаще всего виной становятся маслосъемные колпачки, либо закоксовывание поршневых колец. Хотя вариантов проблем повышенного расхода может быть гораздо больше.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) 1.4 F14D4 замена ремня ГРМ. Фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль Chevrolet Aveo (Шевроле Авео), на котором необходимо произвести заменe ремня ГРМ, на двигателе 1.4 F14D4 Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, посмотрев которую, вы сможете сделать всё своими руками.

Для работу из нестандартного инструмента нам понадобится вот такая пластина длиной 160 — 165 мм., для фиксации распредвалов.

И вот такая пластина с усиком, которую вы сможете без проблем сделать своими руками:

Её толщина где-то 2 мм., она нам потребуется для фиксации коленчатого вала. Самая тоненькая её полоска шириной где-то 7 мм. и длиной 50-60 мм.

Производить ремонт мы будем со снятием клапанной крышки, для того чтобы проконтролировать положение распредвалов. Приступаем к работе, открываем капот и снимаем вначале корпус воздушного фильтра. Отсоединяем разъём с датчика массового расхода воздуха, для этого снизу вынимаем язычок фиксатора и тянем его на себя. Ослабляем хомут крепления воздушного патрубка. Отсоединяем патрубок с корпуса. Приподнимаем корпус воздушного фильтра.

Так как нам необходимо будет вывешивать двигатель, снимаем защиту моторного отсека, для этого используем головку на 13:

Следующим этапом мы снимаем пластиковый кожух, для того чтобы потом добраться до натяжного ролика ремня вспомогательных агрегатов. В нашем случае крепёж не везде оригинальный, где-то есть Торкс, Шлис и т.д.

Головкой на 19 ослабляем натяжной ролик приводного ремня:

Ключ для этого крутим против часовой стрелки. После этого снимаем приводной ремень. Один ремень мы сняли, теперь нужно снять ремень насоса ГУРа, у него нет натяжного устройства. Его мы снимаем проворачивая шкив по или против часовой стрелки (как вам удобнее), второй рукой напрягаем ремень и тянем в бок:

Он у нас постепенно сползает.

Переходим к клапанной крышке. По стрелочке сдвигаем руками накладку:

И приподнимаем её вверх. Под ней находятся катушка зажигания, отстёгиваем фиксатор разъёма и снимаем разъём с катушки. Головкой Торкс Т40 отворачиваем крепления катушки зажигания:

Немного поворачивая из стороны в сторону, вынимаем катушку из посадочного места. Дальнейшему снятию клапанной крышки мешают защитный пластиковый кожух. Он очень жёсткий, снимать его крайне не удобно, но придётся. Для этого мы используем металлический крюк:

Делаем так с двух сторон и снимаем верхнею пластиковую крышку. Затем там внутри отвёрткой нажимаем на язычок и приподнимаем кожух. Теперь мы получили доступ к шлангу вентиляции картерных газов, который подходит к клапанной крышке. Снимаем его, нажимаем плоской отвёрткой на его скобу крепления.

Берём ключ с головкой E11 и отворачиваем болты крепления клапанной крышки:

Всего их 11 штук. После этого покачиваем клапанную крышку из стороны в сторону руками и вытягиваем её вверх. Проворачиваем шкив коленчатого вала по часовой стрелки до совмещения меток на шкиве и кожухе:

И мы контролируем расположение проточек на распредвалах. Мы видим что они находятся в верхней части как положено, вставляем в них планку:

Теперь можно фиксировать коленчатый вал и снимать ремень ГРМ, но предварительно мы естественно снимаем планку. Коленчатый вал мы фиксируем при помощи планки с усиком, о которой писали ранее. Вставляем её в щель между поддоном двигателя и блоком цилиндров:

Отворачиваем болт крепления шкива:

Шкив при этом придерживаем руками, чтобы он не упал на пол. Головкой Е16 откручиваем болт крепления натяжителя ремня вспомогательных агрегатов, так как он перекрываем доступ к кожуху ремня. Головкой Е10 отворачиваем нижнею крышку кожуха ремня:

Два болты снизу и два сверху. Снимаем крышку. Доступ к болту крепления крышки кожуха ремня перекрывает трубка гидроусилителя, необходимо отвернуть кронштейн, который прикручен к верхней опоре двигателя:

Головкой Е10 отворачиваем крышку кожуха ремня ГРМ:

Всего два болта (левый и правый). Немного домкратим двигатель снизу, домкрат ставим под поддон. И теперь мы можем откручивать верхнею опору двигателя:

6 точек крепления. Снимаем опору, у нас в качестве препятствий для доступа к ремню ГРМ, остаётся только алюминиевый кронштейн, крепится он на 3 болтах под ключ на 15:

Вставляем снова нашу планку. Шестигранником на 6 поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке:

После этого натяжение ремня ослабеваем и мы его снимаем. Ключом Торкс Т50 отворачиваем крепление натяжного ролика:

Берём Г-образный ключ Торкс Т50, так как с головкой здесь не подлезть и выкручиваем:

Меняем необходимые нам ролики, чтобы убедится что вы их поставили нормально, можно взять зеркало и поставив его вниз, посмотреть как «усик» попал в паз. Проверяем расположение меток, как на коленвале, так и на распредвалах. Ставим ремень, одеваем вначале на нижний шкив, заводим на ролик, далее на шкивы распредвалов. Отпускаем натяжитель, ремень ГРМ натянут.

Необходимо проверить правильно установок меток, для этого мы поворачиваем коленчатый вал на два оборота и опять контролируем положение меток, если всё совпало, на этом мы заканчиваем работу и собираем двигатель обратно, если нет, то мы опять снимаем ремень и корректируем положение шестерёнок.

Видео замена ремня ГРМ в Chevrolet Aveo:

Резервное видео как заменить ремень ГРМ в Шевроде Авео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector