Технические данные FORD FOCUS III 1.6 TDCI. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Регламент ТО Форд Фокус 3

В руководстве по ремонту Ford Focus 3 указано, что производить регламентное ТО следует только на станции техобслуживания, хотя стоимость такого обслуживания относительно высокая. Поэтому выгоднее менять расходники и проводить различные плановые проверки своими руками, так как это совсем несложно, и стоимость ТО Фокус 3 будет зависеть только от цены на запчасти. Чтобы делать все работы в положенные сроки, нужно знать интервал регламентного ТО.

Техническое обслуживание

Периодичность ТО Форд Фокус 3 составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. Приступать к обслуживанию следует тогда, когда подойдет время одного из этих двух параметров.

Впрочем, учитывая тяжелые условия эксплуатации (езда в крупном городе, запыленной местности, буксировка прицепа и т.д.), рекомендуется сокращать интервалы для замены масла и воздушных фильтров до 10,000 и более.

В данном случае приведен регламент ТО для двигателя 1.6 и 2.0 литра Duratec Ti-VCT.

Заправочные объемы Форд Фокус 3

Емкость

Масло двигателя*

Омыватель**

Количество (л.) для двигателя 1.6

4,1 (3,75)

Количество (л.) для двигателя 2.0

4,3 (3,9)

Замена масла в двигателе и масляного фильтра (также при всех последующих ТО).

Рекомендуемое масло Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30. Спецификации масла по международным стандартам: ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF. Одобрение производителей: Ford WSS-M2C-913-C, Ford WSS-M2C-913-B. Понадобится 4,3 л. Каталожный номер 5-литровой канистры — 183199. Средняя цена — около 2000 рублей.

Масляный фильтр для двигателя 1.6 — артикул оригинала 1714387, а средняя цена около 380 рублей; для двигателя 2.0 — артикул оригинала 5015485, а средняя цена примерно 340 рублей.

Замена фильтра салона (при всех ТО). Артикул оригинала — 1709013, средняя цена в районе 900 рублей.

Замена воздушного фильтра (при всех ТО). Артикул оригинала — 1848220, а средняя цена около 735 рублей.

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15000)

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • система вентиляции картера;
  • осмотр коробки передач;
  • чехлы ШРУС;
  • подвеска передняя и задняя;
  • колёса и шины;
  • привод рулевого управления;
  • люфт руля;
  • трубопроводы гидропривода тормозов;
  • тормозные механизмы;
  • вакуумный усилитель;
  • ручник;
  • аккумулятор;
  • свечи зажигания;
  • фары;
  • ремни безопасности и их крепления.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 30000)

Все работы, которые предусмотрены в ТО 1 — замена масла и масляного фильтра, а также воздушного и салонного.

Замена тормозной жидкости. Спецификация Super DOT 4. Заправочный объём системы: 1,2 л. Каталожный номер оригинала — 1776311, а средняя стоимость за 1 л. составляет 600 рублей.

Перечень работ при ТО 3 (пробег 45000)

Все работы по ТО 1 — поменять масло, масляный, воздушный и салонный фильтр.

Замена свечей зажигания. Для двигателя 1.6 л. артикул — 1685720, а средняя цена составляет 425 рублей. Для двигателя 2.0 л. артикул — 5215216, а стоимость будет примерно 320 рублей.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60000)

Все работы ТО 1 и ТО 2 — замена масла в двигателе, масляного, воздушного и салонного фильтра, а также — тормозной жидкости.

Проверка ремня ГРМ и замена, если обнаружились следы износа. Каталожный номер комплекта (ремень с роликами) — 1672144, средняя цена составляет 5280 рублей.

Перечень работ при ТО 5 (пробег 75000)

Повторение работ первого ТО — замены масла и масляного фильтра, а также воздушного и салонного фильтров.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 90000)

Все работы ТО 1, ТО 2 и ТО 3 — поменять масло, масляный, воздушный и салонный фильтр, а также заменить тормозную жидкость и свечи зажигания.

Перечень работ при ТО 7 (пробег 105 000)

Повторение работ первого ТО — замены масла и масляного фильтра, а также воздушного и салонного фильтров.

Перечень работ при ТО 8 (пробег 120 000)

Все работы ТО 1, ТО 2 — поменять масло, масляный, воздушный и салонный фильтр, а также заменить тормозную жидкость.

Для двигателя 1.6 л. — замена ремня ГРМ. Каталожный номер комплекта (ремень с роликами) — 1672144, средняя цена составляет 5280 рублей. А вот кстати для двигателя 2,0 л Duratorq TDCi регламент предусматривает замену немного позже, на 150 тыс км, но часто его стараются поменять чуть раньше.

Замены по сроку эксплуатации

Замена охлаждающей жидкости проводится каждые 10 лет. Для этого необходим антифриз спецификации WSS-M97B44-D. Заправочный объем — 6,5 литра.

Замена масла в МКПП и АКПП производителем не регламентируется и производится при ремонте. Тем не менее, в наших условиях эксплуатации желательно контролировать уровень и качество масла.

Цепь ГРМ — на двигателе 2.0 используется цепь, которая рассчитана на весь срок службы, как утверждает руководство по ремонту.

Стоимость ТО Форд Фокус 3

Подводя итог по предстоящим расходам, цена ТО Форд Фокус 3 составит почти 4000 рублей. И это только за базовые расходные материалы при прохождении первого технического обслуживания, не считая стоимости услуг СТО.

Снизить цену можно используя аналоги оригинальных расходников. Некоторые производители предлагают свои фильтры, ремни и т.д., которые имеют более низкую стоимостью, не уступая по качеству тем, что идут на авто с завода.

При втором и третьем к этой стоимости приплюсуем 600 р. за тормозную жидкость и примерно 1200-1600 рублей за свечи зажигания. Самым дорогим будет ТО 4 или 8, так как придется менять и масло с фильтрами, и ТЖ, и (возможно) ремень ГРМ. Итого: 9900 рублей.

ТО Ford Focus 3 – сроки, регламент, стоимость и полезные советы

Чтобы ваш Ford Focus прослужил как можно дольше, необходимо придерживаться регламента технического обслуживания. Это также полезное напоминание каждому автомобилисту, потому что многие из работ должны проводиться регулярно. Следя за показаниями одометра вашего автомобиля, вы сможете за будущими услугами ТО, которые помогут вашему Ford Focus работать наилучшим образом.

Особенности регламента ТО Ford Focus 3

Это минимальные интервалы, рекомендуемые для транспортных средств. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль находился в отличном состоянии, можно выполнять некоторые из этих процедур чаще. Специалисты настаивают на более частом техническом обслуживании, поскольку оно повышает эффективность, производительность и стоимость автомобиля при перепродаже.

Если транспортное средство находится в пыльных местах, используется для перевозки прицепа или часто на медленных скоростях (холостом ходу в движении) или в коротких поездках, рекомендуется более частая периодичность технического обслуживания.

  • 10 000 км. Этот интервал обслуживания предполагает проведение одной из самых распространённых и важных работ, которые понадобятся вашему автомобилю: замена масла и масляного фильтра. Не забывайте менять масло каждые 10-15 тыс. км. Во время замены также необходимо осмотреть несколько компонентов, включая выхлопную и тормозную системы, подвеску и шаровые опоры, а также систему охлаждения. Кроме того, необходимо провести ротацию шин.
  • 30 000 км. Единственный новый элемент, который нужно добавить в таблицу работ, – это замена воздушного салонного фильтра.
  • 45 000 км. После всестороннего осмотра вашего Ford Focus нужно заменить воздушный фильтр двигателя.
  • 150 000 км. Всё, что до отметки в 150 тыс. км., – это просто повторяющиеся услуги графика. На этом этапе рекомендуется заменить свечи зажигания и охлаждающую жидкость. Здесь также нужно проверить и при необходимости заменить ремень ГРМ
  • 250 000 км. На этом этапе нужно заменить ремень ГРМ, если вы этого ещё не сделали. На этом этапе также нужно промыть и заменить трансмиссионную жидкость.

Каждые 2 года независимо от пробега:

  • Обновить тормозную жидкость.
  • Заменить батарею пульта дистанционного управления.
  • Обновить охлаждающую жидкость.

Если используется антифриз Ford Superplus, охлаждающая жидкость может храниться не более 10 лет, при условии, что прочность смеси проверяется каждый год. Если должен использоваться какой-либо другой антифриз, кроме Ford, охлаждающая жидкость должна регулярно обновляться, чтобы обеспечить эквивалентную степень защиты. Стандартная рекомендация – обновлять охлаждающую жидкость каждые два года.

Перечень работ при ТО-1, пробег 15 000

Плановые проверки необходимо делать регулярно. При первом техобслуживании необходимо проверить и заменить:

  • моторное масло и масляный фильтр;
  • состояние приводного ремня;
  • фары и сигнала;
  • под капотом на утечки жидкости и состояние шланга;
  • состояние проводки моторного отсека;
  • состояние тормозных колодок и дисков;
  • выхлопную систему;
  • рулевое управление и компоненты подвески на состояние и безопасность;
  • состояние шарниров карданного вала;
  • днище и все топливные/тормозные магистрали;
  • смазать все петли и замки;
  • герметичность гаек колеса;
  • проверьте и при необходимости отрегулируйте ручник;
  • состояние ремней безопасности;
  • уровень и состояние антифриза.

Перечень работ при ТО-2, пробег 3 0000

При втором обслуживании Ford Focus 3 необходимо выполнить следующие работы:

  • Заменить салонный воздушный фильтр.
  • Ротация и тест шин
  • Замена моторного масла и масляного фильтра.
  • Проверка системы охлаждения и шлангов.
  • Полная проверка выхлопной системы и теплозащитных экранов.
  • Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач.
  • Тормозные колодки.
  • Тормозные магистрали, шланги и осмотр ручника.
  • Осмотр и смазка рулевой тяги, шаровых шарниров, подвесных шарниров, полуосей и валов, а также U-образных шарниров.

Перечень работ при ТО-3, пробег 45 000

В дополнение к пунктам технического обслуживания 1, при обслуживании на 45 000 км. нужно выполнить следующее:

  • Заменить воздушный фильтр;
  • Обновить свечи зажигания.

Если автомобиль используется в запылённых условиях, регламент ТО Ford Focus указывает на необходимость его более частой замены. ТО Ford Focus должно проводиться специалистами в профессиональных сервисных центрах Ford.

Перечень работ при ТО-4, пробег 60 000

Тот же перечень работ, что и при ТО-2. Регламент обслуживания при 60 000 км. указывает на дополнительную проверку качества и уровня масла.

Перечень работ при ТО-5, пробег 75 000

Нужно выполнить такой перечень работ:

  • Заменить салонный воздушный фильтр.
  • Ротация и балансировка колёс.
  • Замена моторного масла и масляного фильтра.
  • Проверка системы охлаждения и шлангов.
  • Полная проверка выхлопной системы и теплозащитных экранов.
  • Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач.

Перечень работ при ТО-6, пробег 90 000

После прохождения 90 000 км. необходимо проверить автомобиль более тщательно.

При ТО-6 необходимо проверить и заменить:

  • моторное масло и масляный фильтр;
  • состояние приводного ремня;
  • фары и сигнала;
  • под капотом на утечки жидкости и состояние шланга;
  • состояние проводки моторного отсека;
  • состояние тормозных колодок и дисков;
  • выхлопную систему;
  • рулевое управление и компоненты подвески на состояние и безопасность;
  • состояние шарниров карданного вала;
  • днище и все топливные/тормозные магистрали;
  • смазать все петли и замки;
  • герметичность гаек колеса;
  • проверьте и при необходимости отрегулируйте ручник;
  • состояние ремней безопасности;
  • уровень и состояние антифриза.

Перечень работ при ТО-7, пробег 105 000

Для ТО-7 при 105 000 км. пробега предусмотрены те же работы, что и во время ТО-6.

Перечень работ при ТО-8, пробег 120 000

  • Заменить ремень вспомогательных компонентов;
  • Заменить ремень ГРМ и ролик натяжителя.

Интервал для обновления ремня (газораспределения и вспомогательного привода) Ford на самом деле намного больше пробега, чем этот (120 000 км.). Однако настоятельно рекомендуется, чтобы этот интервал был сокращён до 80 000-100 000 км., особенно на транспортных средствах, которые эксплуатируются интенсивно, то есть в основном в коротких поездках или во время многократного частого управления. Таким образом, фактический интервал обновления ремня зависит от конкретного владельца, но имейте в виду, что при поломке ремня возможны серьёзные повреждения двигателя.

Замены по сроку эксплуатации

Что касается замены по сроку эксплуатации, то в первую очередь речь идёт об охлаждающей жидкости – менять её нужно не реже 1 раза в 10 лет. Производитель не даёт строгих указаний к замене масла в коробке и двигателе, обычно это происходит во время ремонта.

Если автомобиль используется в суровых условиях или с постоянными перегрузками, то проверять качество и состояние масла в агрегатах нужно регулярно, и при необходимости менять его на новое.

Многие модели Ford оснащены автомобильным центром сообщений, который предупреждает вас о важных событиях, касающихся состояния вашего автомобиля. Это может быть что-то простое, например, предупреждение о предстоящем ТО или неработающий где-то датчик. Интеллектуальный монитор срока службы масла рассчитывает оптимальные интервалы его замены, и при необходимости показывает сообщение «Замените моторное масло в ближайшее время» (когда остаётся 5% срока службы масла). Когда запас масла становится равен 0%, появляется сообщение «Требуется замена масла».

Остальная часть графика обслуживания содержится непосредственно в инструкции. Вот основные моменты, которые стоит выделить в каждом ТО Ford Focus 3:

  • 10 000 км. При таком пробеге пора осмотреть шины. К этому времени датчик должен был предупредить вас о том, что пришло время заменить масло и масляный фильтр.
  • 20 000 км. Проверьте шины и, если необходимо, выполните ротацию колёс, чтобы обеспечить равномерный износ на всех четырёх углах. Также рекомендуется провести осмотр системы выхлопа, жидкость автоматической коробки передач, тормозной системы, включая тормозные колодки и роторы.
  • 30 000 км. Осмотрите все шланги, соединения и крепления под капотом. Осмотрите всю выхлопную систему и все теплозащитные экраны на наличие повреждений или возможных утечек. Осмотрите тормозные колодки и шланги, а также ручник.
  • 40 000 км. Замените моторное масло и масляный фильтр, замените салонный фильтр, осмотрите шины, запасное колесо (если имеется), проверьте уровень жидкости в коробке передач (если установлен щуп), смазку моста, тормозные колодки и ручник. Проверьте все шланги, крепления, выхлопную систему, части подвески и рулевого механизма, шарниры, полуоси и валы.

Цикл продолжается по мере увеличения пробега, но, следуя установленному регламенту, вы продолжите получать километры и годы обслуживания и надёжности от вашего автомобиля.

Стоимость ТО Ford Focus 3

Стоимость техобслуживания Ford Focus зависит от списка работ, которые придётся выполнить. В среднем, первое ТО обойдётся в 5000 рублей, второе – 6500 рублей, третье ТО – 4800-5000 рублей, четвёртое – 6,5-7 тыс. руб., седьмое и восьмое – 9 и 11 тысяч рублей соответственно.

Своевременное обслуживание Ford Focus продлит жизнь автомобиля и сделает его использование комфортным и безопасным. Если вы уже проводили ТО для Focus, расскажите об этом в комментариях под статьёй.

Регламент ТО Форд Фокус 3

В руководстве по ремонту Ford Focus 3 указано, что производить регламентное ТО следует только на станции техобслуживания, хотя стоимость такого обслуживания относительно высокая. Поэтому выгоднее менять расходники и проводить различные плановые проверки своими руками, так как это совсем несложно, и стоимость ТО Фокус 3 будет зависеть только от цены на запчасти. Чтобы делать все работы в положенные сроки, нужно знать интервал регламентного ТО.

Техническое обслуживание

Периодичность ТО Форд Фокус 3 составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. Приступать к обслуживанию следует тогда, когда подойдет время одного из этих двух параметров.

Впрочем, учитывая тяжелые условия эксплуатации (езда в крупном городе, запыленной местности, буксировка прицепа и т.д.), рекомендуется сокращать интервалы для замены масла и воздушных фильтров до 10,000 и более.

В данном случае приведен регламент ТО для двигателя 1.6 и 2.0 литра Duratec Ti-VCT.

Заправочные объемы Форд Фокус 3

Емкость

Масло двигателя*

Омыватель**

Количество (л.) для двигателя 1.6

4,1 (3,75)

Количество (л.) для двигателя 2.0

4,3 (3,9)

Замена масла в двигателе и масляного фильтра (также при всех последующих ТО).

Рекомендуемое масло Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30. Спецификации масла по международным стандартам: ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF. Одобрение производителей: Ford WSS-M2C-913-C, Ford WSS-M2C-913-B. Понадобится 4,3 л. Каталожный номер 5-литровой канистры — 183199. Средняя цена — около 2000 рублей.

Масляный фильтр для двигателя 1.6 — артикул оригинала 1714387, а средняя цена около 380 рублей; для двигателя 2.0 — артикул оригинала 5015485, а средняя цена примерно 340 рублей.

Замена фильтра салона (при всех ТО). Артикул оригинала — 1709013, средняя цена в районе 900 рублей.

Замена воздушного фильтра (при всех ТО). Артикул оригинала — 1848220, а средняя цена около 735 рублей.

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15000)

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • система вентиляции картера;
  • осмотр коробки передач;
  • чехлы ШРУС;
  • подвеска передняя и задняя;
  • колёса и шины;
  • привод рулевого управления;
  • люфт руля;
  • трубопроводы гидропривода тормозов;
  • тормозные механизмы;
  • вакуумный усилитель;
  • ручник;
  • аккумулятор;
  • свечи зажигания;
  • фары;
  • ремни безопасности и их крепления.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 30000)

Все работы, которые предусмотрены в ТО 1 — замена масла и масляного фильтра, а также воздушного и салонного.

Замена тормозной жидкости. Спецификация Super DOT 4. Заправочный объём системы: 1,2 л. Каталожный номер оригинала — 1776311, а средняя стоимость за 1 л. составляет 600 рублей.

Перечень работ при ТО 3 (пробег 45000)

Все работы по ТО 1 — поменять масло, масляный, воздушный и салонный фильтр.

Замена свечей зажигания. Для двигателя 1.6 л. артикул — 1685720, а средняя цена составляет 425 рублей. Для двигателя 2.0 л. артикул — 5215216, а стоимость будет примерно 320 рублей.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60000)

Все работы ТО 1 и ТО 2 — замена масла в двигателе, масляного, воздушного и салонного фильтра, а также — тормозной жидкости.

Проверка ремня ГРМ и замена, если обнаружились следы износа. Каталожный номер комплекта (ремень с роликами) — 1672144, средняя цена составляет 5280 рублей.

Перечень работ при ТО 5 (пробег 75000)

Повторение работ первого ТО — замены масла и масляного фильтра, а также воздушного и салонного фильтров.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 90000)

Все работы ТО 1, ТО 2 и ТО 3 — поменять масло, масляный, воздушный и салонный фильтр, а также заменить тормозную жидкость и свечи зажигания.

Перечень работ при ТО 7 (пробег 105 000)

Повторение работ первого ТО — замены масла и масляного фильтра, а также воздушного и салонного фильтров.

Перечень работ при ТО 8 (пробег 120 000)

Все работы ТО 1, ТО 2 — поменять масло, масляный, воздушный и салонный фильтр, а также заменить тормозную жидкость.

Для двигателя 1.6 л. — замена ремня ГРМ. Каталожный номер комплекта (ремень с роликами) — 1672144, средняя цена составляет 5280 рублей. А вот кстати для двигателя 2,0 л Duratorq TDCi регламент предусматривает замену немного позже, на 150 тыс км, но часто его стараются поменять чуть раньше.

Замены по сроку эксплуатации

Замена охлаждающей жидкости проводится каждые 10 лет. Для этого необходим антифриз спецификации WSS-M97B44-D. Заправочный объем — 6,5 литра.

Замена масла в МКПП и АКПП производителем не регламентируется и производится при ремонте. Тем не менее, в наших условиях эксплуатации желательно контролировать уровень и качество масла.

Цепь ГРМ — на двигателе 2.0 используется цепь, которая рассчитана на весь срок службы, как утверждает руководство по ремонту.

Стоимость ТО Форд Фокус 3

Подводя итог по предстоящим расходам, цена ТО Форд Фокус 3 составит почти 4000 рублей. И это только за базовые расходные материалы при прохождении первого технического обслуживания, не считая стоимости услуг СТО.

Снизить цену можно используя аналоги оригинальных расходников. Некоторые производители предлагают свои фильтры, ремни и т.д., которые имеют более низкую стоимостью, не уступая по качеству тем, что идут на авто с завода.

При втором и третьем к этой стоимости приплюсуем 600 р. за тормозную жидкость и примерно 1200-1600 рублей за свечи зажигания. Самым дорогим будет ТО 4 или 8, так как придется менять и масло с фильтрами, и ТЖ, и (возможно) ремень ГРМ. Итого: 9900 рублей.

Технические данные FORD FOCUS III 1.6 TDCI. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

В двигателе Duratec 1,6 Ti-VCT, с изменяемыми фазами газораспределения (Twin independent Variable Camshaft Timing), нередко присутствует проблема стрекотания при запуске двигателя, а также «дизельный» звук при работе. Проблема возникает из-за износа фиксирующего штифта внутри муфты VCT. Гидрокомпенсаторов в таком двигателе нет, просто толкатели в виде стаканчиков. Меняются под ремонтный размер при необходимости регулировки зазоров клапанов.

Данная проблема была и у моего двигателя, решилась она заменой данных муфт, делал попутно с заменой ремня ГРМ. Сами элементы пока не разбирал и не пробовал ремонтировать. В данный момент они лежат в гараже. Планирую этим заняться, обязательно сделаю запись.
Все предварительные работы по разборке описаны в статье о замене ГРМ тут. Чтобы понять как добраться до этого момента, желательно сначала ознакомиться с ней.

Разборка

Сейчас ГРМ снят, а сами муфты (шестерни ГРМ) зафиксированы инструментом «бабочка». Нам нужно снять клапанную крышку двигателя открутив 10 болтов. Клапаны гидромуфт отключаем, выкручиваем болты крепления и вынимаем из колодцев. Также отсоединяем разъемы датчиков положения распредвалов и трубку отвода картерных газов, идущую на воздушный фильтр.
Крышка может оказаться прикипевшей. Аккуратно приподнимаем, стараясь не повредить алюминий на головке и саму крышку из твердого пластика. Заглянув в хвостовую часть распредвалов, мы выясним верно ли они установлены в данный момент. Пазы хвостовиков должны быть на одной линии, в них должен вставиться специальный инструмент – планка с выемками. При этом бабочка должна стоять на муфтах, а метки на них и бабочке совпадать. Чертежи бабочки и остальных инструментов тут.


Если в данный момент немного не так как должно быть, а такое встречается (фото ниже), то при сборке мы сможем все сделать, как положено.

Снятие шестерен VCT

Итак, для начала выкручиваем пробки, которые закрывают болты крепления шестерен VCT, понадобится шестигранник, а лучше подходящий по размеру Torx. Они из мягкого металла, легко сорвать грань, осторожнее. Резьба обычная, правая. После снятия пробок выкручиваем болты муфт ключом Тorx, здесь тоже обычная правая резьба.

После этого можно снять бабочку и снять шестерни ГРМ. Как видим, здесь тоже нет шпоночной посадки, поэтому при установке новых шестерен желательно использовать новые оригинальные болты. Соблюдаем момент затяжки. Первая стадия 25 Н∙м, вторая – доворот на 75 градусов.

Муфты очень удобно затягивать, когда они расклинены бабочкой, также на распредвалах есть грань под ключ 21 в районе 1-го цилиндра, ее тоже используем при окончательной затяжке болтов. Планку на хвостовиках распредвалов для их удержания использовать нельзя. Хвостовики могут сломаться.

Установка муфт VCT

Важно правильно установить муфты VCT на распредвалах, иначе перекроются масляные каналы и система не будет работать. Каналы видны на фото. На распредвалах они круглые, а на муфтах – овальные. Есть небольшая «возможность» допустить погрешность при установке, но «на глазок» делать не стоит. Даже самодельный спец инструмент поможет все сделать правильно.

Таким образом установку и затяжку муфт на распредвалах проводим с соблюдением следующих условий:

  1. Хвостовики валов находятся на одной линии и их придерживает спец. планка;
  2. Клапаны первого цилиндра закрыты (кулачки смотрят вверх и к центру);
  3. На муфтах установлена «бабочка» (ее ставили до снятия ГРМ, сейчас ставим также);
  4. Метки на муфтах находятся вертикально.

После этого можно затягивать болты муфт VCT. Для проверки фаз нужно установить ремень ГРМ, натяжной ролик, шестерню и болт коленвала. Далее вращаем коленвал головкой на 18 на два оборота, пока метки на муфтах не встанут почти вертикально, вставляем болт-упор КВ и докручиваем коленвал до упора в него. Как только упрется – ставим бабочку. Если бабочка встает без проблем и планка установится в хвостовики распредвалов — то все сделано верно, окончательно затягиваем болты шестерен VCT. Если нет, отпускаем болты элементов VCT и выставляем как надо. Далее устанавливаем заглушки (момент затяжки 16 Н∙м), вынимаем планку из хвостовиков и ставим на место клапанную крышку с новой прокладкой. Соблюдаем порядок затяжки болтов и момент. Возвращаем разъемы и клапаны vct на место. Описание дальнейшей сборки в статье о замене ремня ГРМ.

Коды запчастей

Муфта впуск 1700007 (или 1796573)
Муфта выпуск 1700011 (или 1798086)
Болт муфты 1331012 или 1857708 – 2 шт.
Прокладка клапанной крышки 1319177 Ford (ставил Victor Reinz 713665900)

Замена ремня ГРМ на FORD Focus 1.6 TDCi, Focus C-MAX 1,6 TDCi

Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Focus 1.6 TDCi, Focus C-MAX 1,6 TDCi

Модель: Focus 1.6 TDCi; Focus C-MAX 1,6 TDCi
Год: 2003-2009
Двигатель: G8DA; G8DB; HHDA

  • Замена через 240 000 км или 10 лет.
  • Повреждение двигателя — ДА
  • Снятие и установка: 1,70 ч
  • Ключ натяжителя ремня привода навесных агрегатов Ford №21-235 (303-676).
  • Устаноеочный палец распределительного вала Ford №21-263 (303-735).
  • Фиксатор маховика Ford №21-262 (303-734).
  • Установочный палец коленчатого вала/ТНВД Ford №21-260 (303-732).
  • Сверло диаметром 5 мм.
  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не врастайте валы двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Снятие ремня ГРМ на FORD Focus 1.6 TDCi, Focus C-MAX 1,6 TDCi

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Поднимите автомобиль и установите его на опорные стойки.
  3. Снимите:
    • Бачок тормозного цилиндра с крышки впускного коллектора (не отсоединяя шлангов).
    • Рычаги очистителя ветрового стекла
    • Крышку впускного коллектора.
    • Крышку ремня привода навесных агрегатов.
    • Ремень привода навесных агрегатов. Используйте ключ №21-235 (303-676), заблокируйте натяжитель сверлом 5 мм.
  4. Отсоедините верхний шланг расширительного бачка.
  5. Отверните болты крепления расширительного бачка, закрепите бачок в стороне.
  6. Подведите под двигатель временную опору.
  7. Снимите:
    • Правую опору (1) двигателя.
    • Верхнюю крышку (2) ремня привода ГРМ.
    • Болты (3) кронштейна правой опоры двигателя.
    • Кронштейн (4) правой опоры двигателя.
  8. Установите фиксатор (5) маховика №21-262 (303-734).
  9. Снимите:
    • Болт (6) крепления шкива коленчатого вала.
    • Шкив (7) коленчатого вала.
    • Фиксатор маховика (5).
    • Нижнюю крышку (8) ремня ГРМ.
  10. Установите болт (6) коленчатого вала.
  11. Медленно проверните коленчатый вал до остановки установочного отверстия (9) в зубчатом шкиве распределительного вала в положении «10 часов».
  12. Вставьте в отверстие (9) установочный палец №21-263 (303-735).
  13. Вставьте установочный палец (10) коленчатого вала №21-260 (303-732).
  14. Ослабьте болт (11) натяжителя ремня ГРМ.
  15. Снимите:
    • Болт (6) коленчатого вала.
    • Установочный палец (10).
    • Направляющую (12) ремня ГРМ.
    • Синхронизирующий шкив (13).

Примечание: не повредите синхронизирующий шкив.

Установка ремня ГРМ на FORD Focus 1.6 TDCi, Focus C-MAX 1,6 TDCi

Примечание: повторная установка ремня не допускается. Ремень устанавливайте только на холодном двигателе.

  1. Убедитесь в том, что шпонка на носке коленчатого вала находится в положении «11 часов».
  2. Проверьте правильность установки распределительного вала по пальцу (9).
  3. Вставьте установочный палец (14) шкива ТНВД.
  4. Накиньте ремень ГРМ на шкивы.

Примечание: надевайте ремень согласно нанесенным меткам направления вращения.

Примечание: если отсоединялась аккумуляторная батарея, потребуется переустановка регулировок электрического стеклоподъемника.

Будет полезно:  Технические данные AUDI A6 (4F2, C6) 3.2 FSI. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector