Технические данные MAZDA 323 F IV (BG) 1.8 16V. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Двигатель Mazda BP

1.8-литровый 16-клапанный двигатель Mazda BP производился компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался на такие популярные компактные модели как 323, Familia, Protege, Lantis, MX-5. Кроме обычного и спортивного агрегата BP-ZE существовала версия с фазорегулятором BP-VE.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Mazda BP 1.8 литра

Точный объем 1839 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 130 – 140 л.с.
Крутящий момент 150 – 160 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 85 мм
Степень сжатия 9.0
Особенности двс DOHC, VICS
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.2 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 330 000 км

Руководство на русском языке для Мазда 323 с таким мотором вы найдете тут

FORUM

Активнее всего агрегаты этой линейки обсуждают на форуме Mazda-Service.org

Расход топлива Мазда BP

На примере Mazda Protege 1996 года с механической коробкой переда:

Город 10.4 литра
Трасса 6.9 литра
Смешанный 8.5 литра

На какие автомобили ставили двигатель BP 1.8 l

Mazda

323 BG 1989 – 1994
323 BH 1994 – 1998
Eunos 100 BG 1989 – 1994
Lantis CB 1994 – 1998
Familia BG 1989 – 1994
Familia BH 1994 – 1998
MX-5 NA 1994 – 1997
MX-5 NB 1997 – 2001
Protege BG 1989 – 1994
Protege BH 1994 – 1998
Kia

Sephia 1 1995 – 1997
Suzuki

Cultus Crescent EG 1996 – 1998

Недостатки, поломки и проблемы BP

Данный силовой агрегат славится своей надежностью, но нередко потребляет масло

Расход смазки тут обычно появляется еще до 100 000 км и только растет с пробегом

Причиной плавающих оборотов двигателя чаще всего служит загрязнение дросселя

Ремень ГРМ по регламенту ходит 100 000 км, но с обрывом клапана никогда не гнет

Гидрокомпенсаторы не переносят дешевого масла и весьма часто выходят из строя

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Сердце Мазды 323: Все о двигателе автомобиля

    Работа любого механизма – это слаженное взаимодействие всех его систем. Но все-таки всегда есть разделение на главные составляющие и вспомогательные. Ни у кого не возникает сомнение, что сердце является самым важным органом человека. Его иногда называют «мотором». Почему? Потому что, оно приводит в работу все остальные системы человеческого организма. По этой аналогии автомобильный мотор является «сердцем» машины. Его мощность, возможности и состояние играют самую важную роль в работе любой из подсистем автомобиля.

    Мощность автомобиля и его размеры напрямую зависят от объема двигателя. Маломощный мотор не поставят на автомобили с большими габаритами, так как он просто не справится с навалившейся массой, а на легкие авто ставить мощные двигатели и вовсе нецелесообразно. Еще одним, не менее важным, пунктом является цена автомобиля. Бюджетные версии редко могут похвастаться мощностными характеристиками, так как на них практически никогда не устанавливаются двигатели объемом более 2.0 л.

    На все модели Мазда 323, выпускаемые с 1977 по 2003 год, ставились двигатели объемом от 1.3 до 2.0л с мощностью от 71 до 144 л.с.

    Описание

    На Мазда 323 устанавливались четырехцилиндровые двигатели, с верхним расположением клапанов.

    Основные составляющие двигателей:

    1. Цилиндры с алюминиевыми головками и четырехклапанными мультисферическими клапанами.
    2. Коленчатый вал.
    3. Подшипники, неразборные передние и задние сальники коленвала.
    4. Поршень, поршневые пальцы, шатун, шатунные подшипники.
    5. Масляный насос, входной и выходной фильтры насоса.
    6. Гидравлический конденсатор.
    7. Термостат.
    8. Водяной насос.
    9. Вентилятор, установленный в передней части моторного отсека.

    оснащен последовательной многоканальной топливной системой впрыска (sfi). Охлаждение двигателя происходит при помощи непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости, регулируемой термостатом.

    Варианты двигателей

    Все шесть поколений Мазда 323 выпускались в шести вариантах бензиновых двигателей и одном дизельном исполнении.

    В зависимости от модели и года выпуска, бензиновые и дизельные двигатели отличались следующими характеристиками.

    Модель Год выпуска Расположение двигателя Тип двигателя Рабочий объем (см куб) привод Максим скорость Мощность (л/с) Разгон Крутящий момент
    Mazda 323 F VI BJ 1.6 i 16V 2000-2003 спереди, поперечно рядный 1598 передний 167 98 14,2 145/3700
    Mazda 323 S VI BJ 1.6 i 16V 2000-2003 спереди, поперечно рядный 1598 передний 170 95 14,2 143/3700
    Mazda 323 F VI BJ 2.0 i 16V Sport 2000-2003 спереди, поперечно рядный 1991 передний 203 130 9.7 171/4400
    Mazda 323 F VI BJ 1.8 i 16V 1998-2000 спереди, поперечно рядный 1840 передний 194 114 10,8 161/4000
    Mazda 323 S VI BJ 1.3 i 16V 2000-2003 спереди, поперечно рядный 1323 передний 167 73 14,2 108/4000
    Mazda 323 S V BA 1.5 i 16V 1994-1998 спереди, поперечно рядный 1324 передний 177 88 12.0 132/4000
    Mazda 323 C V BA 1.3 i 16V 1994-1998 спереди, поперечно рядный 1324 передний 164 73 105/4000
    Mazda 323 S V BA 1.8 i 16V 1994-1998 спереди, поперечно рядный 1840 передний 194 114 9.8 145/3700
    Mazda 323 IV C (BG) 1.6i 1991-1995 спереди, поперечно рядный 1840 передний 182 106 11.2 135/4000
    Mazda 323 IV S (BG) 1.8i 1991-1995 спереди, поперечно рядный 1840 передний 182 106 14,2 151 / 4000
    Mazda 323 IV C (BG) 1.8i 1991-1994 спереди, поперечно рядный 1840 передний 196 106 8.2 151 / 4000
    Mazda 323 IV C (BG) 1.8i Turbo 1990 — 1992 спереди, поперечно рядный 1840 передний 210 166 7.8 219 / 3000
    Mazda 323 IV C (BG) 1.3 1989 — 1995 спереди, поперечно рядный 1324 передний 168 75 12. 0 107 / 3700
    Mazda 323 IV C (BG) 1.8i 1989 — 1991 спереди, поперечно рядный 1840 передний 196 131 8.2 160 / 4500
    Mazda 323 IV C (BG) 1.7 D 1989 — 1992 спереди, поперечно рядный 1720 передний 145 58 16.5 112 / 2800
    Mazda 323 III C (BF) 1.3 1987 — 1989 спереди, поперечно рядный 1296 передний 153 68 12.4 95 / 3800
    Mazda 323 I (FA) 1.1 1977-1982 Спереди поперечно рядный 985 передний 145 45 20.2 69 / 3000
    Mazda 323 F VI BJ 2.0 TDI 2000-2003 спереди, поперечно рядный 1998 передний 187 101 12,2 230/2000
    Mazda 323 F VI BJ 2.0 D 1998-2000 спереди, поперечно рядный 1998 передний 168 71 16,9 128/3000
    Mazda 323 S V BA 2.0 D 1996-1998 Спереди, поперечно рядный 1998 передний 170 71 14.4 128/3000
    Mazda 323 IV S (BG) 1.7 D 1989 — 1992 Спереди поперечно рядный 1720 передний 143 58 16.5 112 / 2800
    Mazda 323 III W (BF) Station Wagon 1.7 D 1986 — 1989 спереди, поперечно рядный 1296 передний 142 54 18.4 100 / 3000
    Будет полезно:  Технические данные RENAULT FLUENCE (L30_) 2.0 16V. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

    Техническое обслуживание

    Важность своевременного технического обслуживания двигателей на Мазда 323 трудно переоценить. Во многом вовремя выявленные и устраненные дефекты, сохраняют не только средства, но и здоровье.

    ТО двигателя на Мазда 323 проводится каждые полгода или после 5 тысяч км пробега. Замена масла в двигателе – каждые полгода или после 10 тысяч км пробега.

    Техническое обслуживание проводится посистемно, включая замену масла и визуальный осмотр двигателя с целью проверки его герметичности.

    1. Далее проводят осмотр системы охлаждения и отопления. При необходимости восполнить уровень жидкости. Проверить концентрацию антифриза. Визуально определить степень загрязнения радиатора и его целостность.
    2. Оценить состояние свечей зажигания.
    3. Проверить натяжение ремня ГРМ и при необходимости отрегулировать или провести замену неисправных ремней.
    4. Оценить степень износа или загрязненности воздушного фильтра. Провести замену в случае его сильного загрязнения.
    5. Проверить рабочее состояние системы выпуска отработавших газов.
    6. Отрегулировать и правильно выставить систему зажигания.
    7. В бензиновых двигателях оценить работу холостого хода, содержание СО.

    Частые поломки

    Несмотря на высокую надежность японских автомобилей, владельцы отмечают наиболее типичные поломки двигателей на Мазда 323.

    1. Двигатель не запускается при следующих неполадках: отсутствие контакта между двигателем и отрицательной клеммой аккумулятора, поломка обгонной муфты стартера, износ зубцов маховика, поломка топливного насоса, дефекты в системе питания, загрязнение топливного фильтра, износ маслосъемных колпачков, неисправность термостата, утечка масла, загрязненность радиатора и патрубков системы охлаждения, трещины и деформация различных узлов двигателя.
    2. Посторонние шумы в двигателе появляются в следующих случаях: нарушение герметичности шланга усилителя тормозов, прогорание прокладок коллектора, головок блока цилиндров, износ подшипников, дефекты поршневых колец и пальцев, износ шеек коленвала.
    3. Появление дыма черного цвета появляется при засорении воздушного фильтра, неполном закрытии форсунки. Белый дым указывает на неполное сгорание топлива. Сизый дым говорит об износе цилиндров и поршней и прочих неисправностях топливной системы.

    Ремонт

    Ремонт бензинового двигателя на Мазда 323 должен осуществляться специалистами на СТО. Что необходимо знать о ремонте двигателя и как проводятся основные рабочие процессы, предлагаем прочитать в следующей главе.

    1. Снятие и установка двигателей проводится вместе с коробкой переключения передач. Для этого используется подъемный кран.
    2. Снятие головки цилиндров проводится при комнатной температуре двигателя. Коллекторы на впуск и выпуск остаются подключенными.
    3. Зубчатые колеса при установке распредвала снимают осторожно, сохраняя направляющие штифты, для правильной установки в дальнейшем.
    4. Маслосъемные колпачки на некоторых типах двигателя могут быть заменены без снятия головок цилиндров.
    5. Притирка клапанов осуществляется при помощи мелкозернистой шлифовальной пасты.
    6. Проверку компрессии можно провести самостоятельно при помощи компрессометра.
    7. При установке нового ремня ГРМ важно, чтобы он надежно прилегал ко всем шкивам.

    Своевременное прохождение ТО сведет к минимуму неожиданные проблемы в эксплуатации двигателя на Мазда 323. Это поможет избежать и дорогостоящего ремонта в последующем. Проявляя заботу о своем автомобиле, Вы защищаете себя от лишних переживаний и неприятностей.

    Рекомендуем почитать:

    • 0 комментариев

    Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

    Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

    Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

    Будет полезно:  Технические данные FORD FOCUS (DAW, DBW) 1.8 LPG. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

    Технические данные MAZDA 323 F IV (BG) 1.8 16V. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

    Расшифровка винов на WJ

    1: Built in United States by DaimlerChrysler Corp.
    J: Jeep
    4: Multipurpose Pass Vehicle w/o Side Air Bags “CGS”
    G: 5001-6000#(2268-2721kg) GVWR & Hyd. Brakes
    W: Grand Cherokee 4×4 Left Hand Drive
    5: Grand Cherokee Limited (U.S./Canada/Mexico)
    8: Sport Utility 4 Dr./Quad Cab (Full Rear Doors)
    N: 4.7L V8 CYL Gasoline (EVA)
    4: Check digit
    2: Model Year 2002
    C: Jefferson North Assembly(Detroit, MI)

    Код модели кузова: WJJP74
    Двигатель: EVA 4.7L V8 MPI Engine
    Коробка передач: DGE All 5-Speed Automatic Transmissions
    Модельный год: 2002
    Дата производства: 06.03.2002

    Салоный блок предохранителей и реле

    1 Не используется

    2 Не используется

    3 10 А; красный предохранитель Дальний свет левой фары

    4 15 А; светло-голубой предохранитель Аварийная световая сигнализация

    5 25 А; бесцветный предохранитель Радиоприемник/ Усилитель аудио-системы

    6 15 А; светло-голубой предохранитель Габаритные огни

    7 10 А; красный предохранитель Освещение
    салона

    8 15 А; светло-голубой предохранитель Верхняя консоль, очиститель заднегостекла, подсветка панели управления,
    реле замка стекла дверигрузового отделения

    9 20 А; желтый предохранитель Электрические розетки

    10 Не используется

    11 10 А; красный Индикатор включения обогревателязаднего стекла

    12 10 А; красный предохранитель Реле отсечки (Auto Shat Down Relay / “Fuel”)

    13 Не используется

    14 10 А; красный предохранитель Ближний свет левой фары

    15 10 А; красный предохранитель Ближний свет
    правой фары

    16 10 А; красный предохранитель Дальний свет правой фары

    17 10 А; красный предохранитель Приборная панель, диагностический разъем

    18 20 А; желтый предохранитель Электрические цепи прицепа

    19 10 А; красный предохранитель Антиблокировочная тормозная система

    20 10 А; красный предохранитель Замок зажигания

    21 10 А; красный предохранитель Замок зажигания –PDC – центр распределения мощности

    22 10 А; красный предохранитель Замок зажигания (положение «Зажигание включено»/»Стартер»)

    23 15 А; Концевой выключатель тормозной педали

    24 15 А; светло-голубой предохранитель Противотуманные фары

    25 20 А; желтый предохранитель Реле задержки отключения электроприводов

    26 15 А; светло-голубой предохранитель Прикуриватель

    27 15 А; светло-голубой предохранитель Задние противотуманные фонари (для Европейского рынка)

    28 10 А; красный предохранитель Блок управления кузовным оборудованием

    29 10 А; красный предохранитель Очиститель заднего стекла, электрический насос омывателя

    30 15 А; светло-голубой предохранитель Радиоприемник

    31 10 А; красный предохранитель Замок зажигания (положение «Стартер»)

    32 10 А; красный предохранитель Подушка безопасности в положениях замка – «Зажигание включено»/»Стартер»)

    33 10 А; красный предохранитель Подушка безопасности в положениях замка – «Зажигание включено»/»Стартер»)
    C1 20 А Очиститель стекла (автомат защиты цепи)
    C2 20 А Сиденья с электрической регулировкой (автомат защиты цепи)
    C3 Не используется

    Замена ГРМ Mazda 323 1,5 (BJ) Двигатель ZL

      35747 Просмотров

    Замена ГРМ Mazda 323 1,5 (BJ) Год 1998-2001 Двигатель ZL

    Замена – через 87 000 км.

    Обрыв ремня Повреждение двигателя – ДА

    Снятие ремня Mazda 323

    □ Датчик положения коленчатого вала.

    □ Ремни привода навесных агрегатов.

    □ Болт (1) шкива коленчатого вала.

    □ Шкив (2) коленчатого вала.

    □ Синхронизирующее кольцо (3) датчика положения коленчатого вала.

    □ Шкив водяного насоса.

    □ Крышку (4) головки блока цилиндров.
    2. Подведите под двигатель временную опору.
    3. Снимите:

    □ Правую опору двигателя.

    □ Крышки (5), (6) и (7) ремня привода ГРМ.
    4. Зафиксируйте маховик стопором.
    5. Ослабьте центральный болт (8).
    6. Проверните коленчатый вал до совмещения меток (9) на распределительных валах с плоскостью головки блока.
    7. Метки I и Е (10) должны находиться в положении “12 часов”.
    8. Установочный штифт шкива коленчатого вала также должен находиться в положении “12 часов”.
    9. Снимите:

    □ Болт (8) ступицы шкива коленчатого вала.

    □ Ступицу (12) шкива коленчатого вала.
    10. Ослабьте болт (13) натяжителя.
    11. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните болт (13).

    12. Снимите:
    □ Ремень привода ГРМ.
    □ П ружину натяжител я (14).

    Если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.
    Периодичность замены

    Установка ремня Mazda 323

    1. Измерьте длину пружины (14) натяжителя. Если длина пружины в свободном состоянии больше 61,8 мм -замените ее.

    2. Установите пружину (14) на место-Примечание: резиновая втулка пружины должна располагаться с противоположной стороны ролика натяжителя.

    3. Проверьте положение меток (9) относительно плоскости головки блока. Метки (10) должны быть в положении “12 часов”.

    4. Проверьте совмещение метки (15) коленчатого вала с репером.

    5. Наденьте ремень в следующей последовательности

    □ Выпускной распределительный вал.

    □ Впускной распределительный вал.

    6. Проверьте отсутствие слабины ремня в ведущей ветви. Примечание: проверьте соответствие направления вращения ремня меткам, нанесенным на спинку ремня.

    7. Ослабьте болт (13) натяжителя. Натяните ремень под действием пружины натяжителя и слегка затяните болт.

    8. Установите ступицу (12) шкива коленчатого вала.

    9. Заверните болт (8),

    10. Медленно проверните коленчатый вал на 15/в оборота до совмещения метки (16) с репером (60° до ВМТ).
    11. Затяните болт (13) натяжителя моментом 38 – 51 Н-м.

    12. Медленно проверните коленчатый вал на 21/е оборота до положения метки (11) “12 часов”.

    Будет полезно:  Технические данные AUDI A4 (8D2, B5) 1.9 TDI quattro. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

    13. Проверьте положение меток (9) относительно ппос-кости гоповки бпока. Метки (10) должны быть в положении “12 часов”.

    14. Проверьте прогиб ремня в месте, указанном стрелкой: под усилием 10 кг он должен составить 6,0 – 7,5 мм. Если прогиб не соответствует указанным данным, повторите процедуру натяжения ремня.

    15. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

    16. Затяните болт (8) моментом 157 -166 Н-м.

    17. Затяните болты (1) шкива коленчатого вала моментом 12-17 Н-м.

    16. Установите датчик положения коленчатого вала. Отрегулируйте зазор между наконечником датчика и синхронизирующим кольцом (зазор 0.5 -1.5 мм).

    Как заменить ремень ГРМ на Mazda 323 ZL Familia

    Добрый день дорогие друзья! Рад снова приветствовать вас на сайте ремонт иномарок своими руками. В предыдущей статье я рассказывал вам про быструю замену радиатора кондиционера на Mazda Familia, как я решил вам написать про замену ремня ГРМ на Mazda 323 ZL. Эта та же Familia, тот же кузов, тот же мотор. Отличается только навесным оборудованием, а так абсолютно все, тоже самое. И на ее примере мы будем с вами менять ремень ГРМ.

    Замена ремня ГРМ Mazda 323 ZL Familia согласно техническому регламенту должна проводится каждые 100 000 км пробега.

    Пошаговая инструкция снятия и замены ремня ГРМ на Mazda 323 ZL Familia

    И так дорогие друзья и этой пошаговой инструкции вы узнаете: как провести замену ремня ГРМ на Mazda 323 (Familia) 2000 г.в., а так же подробная разборка газораспределительного механизма: снятие катушек зажигания, снятие крышки клапанов, снятие ремней н/о, снятие шкива помпы, снятие шкива коленвала, снятие ремня ГРМ, снятие натяжного ролика, снятие обводного ролика, снятие звезды коленвала, замена сальника коленвала, замена сальника распредвала, выставление по меткам, правильная установка ремня, обратная сборка.

    1. Вот на этой фотографии мы видим нашу Mazda 323, но по сути та же Familia
    2. Вот фотография двигателя объем 1.5 литра 110 л.с.
    3. Нашу работу мы начинаем с отключения отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи.
    4. Откручиваем катушки зажигания по два болта на каждой.
    5. Теперь нам необходимо вытащить вместе с проводами, они легко выходят. Убираем их в сторону, для того, чтобы они не мешались.
    6. Далее с крышки клапанов убираем шланги идущие на нее, их всего две.
    7. Отсоединяем датчик идущий на распредвал
    8. Откручиваем болты крепления самой крышки клапанов. И отодвигаем ее.
    9. Видим, под крышкой засранный двигатель.
    10. Далее осматриваем ремень ГРМ на наличие трещин. Невооруженным глазом видим образовавшуюся трещину.
    11. Теперь отсоединяем датчик коленчатого вала.
    12. Вытаскиваем щуп и убираем все провода в сторону, для того чтобы они нам не мешались.
    13. Ослабляем болт крепления ремня гидроусилителя. Для того, чтобы в дальнейшем с легкостью снять ремень с него.
    14. Теперь нам необходимо ослабить фиксатор, выкручиваем верхний и нижний натяжной болт для того, чтобы ремень ослаб.
    15. Далее откручиваем штифт помпы
    16. Ослабляем ремень генератора, но предварительно нужно ослабить болт крепления генератора. Он находится сзади.
    17. Ослабляем и вытаскиваем ремни.
    18. Далее нам нужно снять правое колесо автомобиля. Предварительно поддомкратив его.
    19. Теперь мы видим шкиф коленвала. Снимаем его.
    20. Теперь снимаем защиту ремня ГРМ. Откручиваем 4 болта на которых она держится.
    21. Далее поддомкрачиваем двигатель под поддон, чтобы он держался.
    22. Снимаем и вытаскиваем правую опору двигателя.
    23. Откручиваем и убираем кронштейн идущий на головку блока циллиндров.
    24. Далее откручиваем переднюю и нижнюю часть крышки. Убираем ее.
    25. Далее подводим метки. Нижняя должна совпасть.
    26. Подводим метки на распредвалах.
    27. Откручиваем ролик натяжитель.
    28. Откручиваем обводной ролик. Убираем их.
    29. Теперь вытаскиваем ремень ГРМ.
    30. Далее фиксируем ключом распредвал. Снимаем с него шкиф с одного и другого. Рекомендую сразу посмотреть протекают ли сальники на нем.
    31. Снимаем звездочку с коленвала.
    32. Теперь устанавливаем обводной ролик, а натяжной ролик в крайнее левое положении и зафиксируем его.
    33. Натягиваем пружину с одной стороны, потом с другой стороны пассатижами натягиваем ее и цепляем.
    34. Еще раз проверяем метки, чтобы все они стояли в правильном положении.
    35. Теперь можно начать одевать ремень ГРМ, потихоньку по краям, начиная с нижней звёздочки, затем обводной ролик, выпускной распредвал, на распредвал и ролик-натяжитель.
    36. Надев ремень, ослабляем ролик натяжителя чтобы он, потянуться за счет пружины и затягиваем его.

    Все работа по замене ремня ГРМ сделана, но прежде, чем заводить автомобиль необходимо:

    Провернуть коленвал вокруг, чтобы он сделал два оборота, все заводим и радуемся!

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector