Технические данные OPEL ASTRA H 1.2. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Простая замена ремня ГРМ на Opel Astra H 1,6 Z16XER

Наконец то мой старый знакомый поменял свое ржавое ведро на нормальный автомобиль и сразу приехал к нам на пост продажное ТО. Итак, мы имеем Opel Astra H 1,6 Z16XER замена ремня ГРМ, роликов, масла и фильтров.

Поскольку это опель то нам понадобится помимо обычных ключей еще и головки Torx, но они давно уже есть в каждом наборе инструментов. Так же сделаем фиксатор муфт изменения фаз газораспределения из болта на восемь и двух шайб, если кому-то этот способ кажется ненадежным, то можете купить фиксаторы в любом интернет магазине всего за 950 рублей. Оговоримся сразу, что если автомобиль оборудован МКПП, то трудностей не будет, а вот если робот, то придется либо мастерить фиксатор коленвала, либо использовать пневмогайковерт. Помпу не меняем поскольку она приводится в действие ремнем генератора. На замену ремня ГРМ было потрачено полтора часа и одна кружка чая.

Собственно, сам пациент.

Под капотом двигатель объемом 1,6 литра по имени Z16XER.

Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.

Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.

Снимаем подушку двигателя.

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Снимаем среднею часть пластиковой защиты.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты. Видно не очень, но найти их не составит труда.

Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.

Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.

Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.

Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.

На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.

Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.

Приступаем к установке.

Ставим на место новые ролики, причем у натяжного ролика имеется выступ, на корпусе, который должен попасть в паз при установке.

Еще раз проверяем все метки и устанавливаем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы и оттянув натяжной ролик на него. Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Снимаем наш фиксатор.

Проверяем метки и установив на место нижнею защитную крышку и шкив коленвала проворачиваем двигатель два оборота и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию. В принципе нечего сложного тут нет, главное внимательность.

Видео замены ремня ГРМ Opel Astra H Z16XER


На сегодня это все, до новых встреч.

Проблемы одного из самых надежных моторов. Opel Z18XER

1,8-литровый двигатель Z18XER появился в 2005 году. Он появился не один, а вместе 1,6-литровым собратом Z16XER. Оба мотора практически идентичны, поэтому все сказанное здесь справедливо для них обоих.

Итак, 1,8-литровый двигатель Z18XER устанавливался не только на автомобили Opel и Vauxhall, такие как Astra H и J, Vectra, Signum, Insignia, Mokka, Zafira, Zafira Tourer но и на разнообразные соплатформенные им модели. Например, на Chevrolet Orlando, Cruz, Epica, на модели Buick, а также этот мотор можно встретить на Fiat Croma и Alfa Romeo 159. Например, Шевролетовский F18D4, альфовско-фиатовский 939 A4.000 – это все он же.

У мотора Z18XER есть версия А18XER, которая отличается только программой управления, задушенной под нормы Евро-5.

Подробности о типичных проблемах этого мотора мы рассказываем в этом видео

В этом моторе нет каких-то интересных особенностей. Можно обратить на два момента. Во-первых, это первый мотор Opel, который обзавелся механизмом изменения фаз газораспределения. Во-вторых, и это касается только 1,8-литрового агрегата, у него любопытная система изменения длины впускного коллектора – с барабаном. В остальном, это обыкновенный 1,8-литровый атмосферник.

Впервые фазорегуляторы на моторах Opel появились именно на агрегатах Z16XER и Z18XER

В приводе ГРМ двигателя Z18XER используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 150 000 км. Хотя существует рекомендация сократить этот срок вдвое. Но в целом надежность привода ГРМ здесь вопросов не вызывает.

В период с 2005 по 2008 год на приемной трубе впускного коллектора двигателя Z18XER использовался датчик массового расхода воздуха. После 2008 года его заменил датчик температуры входящего воздуха. Но нагрузку мотора измеряет датчик давления, который расположен на впускном коллекторе под блоком управления мотором.

Клапанный механизм обходится без гидрокомпенсаторов, а регулировку зазоров нужно проводить раз в 100 000 км подбором «стаканчиков».

«Регулировать клапана» на моторе Опель 1.8 Z18XER нужно каждые 100 000 км.

Поршни мотора Опель 1.8 Z18XER получили укороченные юбки.

Впускной коллектор изменяемой длины

Во впускной коллектор мотора Z18XER встроен вращающийся барабан, в стенках которого предусмотрены «окна». Барабан, оснащенный электромоторчиком сервопривода, может проворачиваться вокруг своей оси. При этом изменяется положение окон и глухих стенок, которые открывают или перекрывают путь воздуха к длинным или коротким каналам впускного коллектора. На низких оборотах воздух идет по длинному пути, на высоких – по короткому. На моторах-предшественниках (X18XE, X20XEV и Z18XE) длина впускного коллектора регулировалась заслонками.

Двигатель Опель 1.8 Z18XER эксклюзивно получил впускной коллектор с «барабанным» механизмом управления впускными каналами.

Частые проблемы надежного мотора

Двигатель Z18XER несмотря на свой титул «одного из самых надежных» все же способен доставлять хлопоты. У него есть характерные больные места, которые в принципе не способны привести к тотальному выходу из строя.

Модуль зажигания мотора Z18XER

Модуль зажигания на 1,8-литровом моторе Opel является расходником, который следует менять каждые 70 000 км. Он просто выходит из строя, что проявляется троением двигателя: пропусками зажигания. Его срок службы сокращает несвоевременная замена свечей зажигания, установка некачественных свечей и свечей с большим (более 1,1 мм) зазором, а также попадание влаги в свечные каналы из-за слишком усердной мойки двигателя или просто из-за «выпадения» конденсата из воздуха. Поэтому «сезон» поломок модулей зажигания мотора Z18XER обычно приходится на осенне-зимний период.

Поломка модуля зажигания обычно проявляется в пробое его изоляции. Народ придумал уже немало способов ремонта пробитой изоляции: от латания ее эпоксидным клеем до «надевания» толстых термоусадочных трубок.

Модуль зажигания двигателя Опель 1.8 Z18XER – расходник. Обычно он не ходит больше 70 000 км. В случае пробоя изоляции ее можно восстановить с помощью термоусадочных трубок.

Фазорегуляторы

Система изменения фаз на моторе Z18XER представлена двумя гидравлическими фазовращателями. Эта система, в частности управляющие клапаны, чувствительна к качеству масла. Если затягивать с заменой масла, клапана могут прийти в негодность, а вслед за ними и фазорегуляторы. Симптомы выхода из строя проявляются при работе двигателя характерным дизельным тарахтением или «стуком гидрокомпенсаторов», которых на этом моторе нет. Фазорегуляторы мотора Z18XER представляют собой две шестерни, внешняя из которых связана ремнем с коленвалом, а внутренняя посажена на распредвал. Друг с другом они соединяются лопастями, погруженными в «карманы», наполняемые маслом. Регулированием объема масла по обе стороны от лопастей и осуществляется отклонение распредвалов относительно коленвала. То есть, внутренняя шестерня может проворачиваться относительно внешней. Однако если в двигателе существуют проблемы с системой смазки или с клапанами, управляющими наполнением фазорегуляторов (засорены их сеточки, отсутствует подвижность), они просто начинают работать на сухую: лопасти будут ударять о стенки карманов. Эти удары и вызывают тот самый характерный дизельный шум. В принципе, небольшое дизеление, слышимое сразу после запуска холодного двигателя, допустимо, так как нужное давление масла нарастает не мгновенно, и фазорегуляторы могут буквально полсекунды постукивать. Но если этот шум продолжается долгое время, нужно искать поломку в системе смазки или в клапанах системы изменения фаз, так как в итоге можно нанести непоправимый урон и самим дорогостоящим фазорегуляторам. При значительных отклонениях в фактических данных изменения фаз от заданных система фиксирует ошибки P0011 и P0014.

Будет полезно:  Технические данные MAZDA 323 F IV (BG) 1.6 16V. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Фазорегуляторы мотора Z18XER относительно недорогие и обычно проблем не создают.

Ни в коем случае нельзя экономить на масляном сервисе мотора Z18XER (да и других двигателей тоже): сетки-фильтры клапанов, управляющих фазорегуляторами, забиваются и начинаются проблемы.

Течь теплообменника

Теплообменник, предназначенный для быстрого прогрева моторного масла и поддержания его нормальной рабочей температуры, может протекать. Вернее, протекает его прокладка. Теплообменник расположен под впускным коллектором. Симптомы нарушения герметичности прокладки разные, как повезет: эмульсия в расширительном бачке системы охлаждения, течь масла и антифриза наружу из-под корпуса теплообменника. В любом случае, проблему устранять надо, т.к. антифриз примешивается к моторному маслу. Первоначально неприятность случалась к пробегу в 70.000 км и более, и может случиться с новой прокладкой спустя такое же время после замены. Помимо замены прокладок приходится промывать систему охлаждения, менять термостат, т.к. он все равно не прослужит дольше (обычно не более 100 000 км), и менять моторное масло, если есть малейшие признаки попадания в него антифриза.

Пресловутый теплообменник мотора Z18XER: прокладка не отличается долговечностью и дает течь.

Течь масла

Вообще течь масла для мотора Z18XER не характерна, но на ранних экземплярах были гарантийные случаи утечек по по перемычке, на которую опираются распредвалы. По гарантии ее снимали и «клеили» на новый герметик.

Перемычка на передней стенке мотора давала течь из-за некачественной отливки.

Разрушение мембраны системы вентиляции картерных газов

Это хорошо известная проблема, которая в основном характерна для моторов Z18XER (и для Z16XER), которые были выпущены до 13 октября 2008 года. В клапанную крышку встроен канал системы вентиляции картерных газов и резиновая мембрана. Мембрана со временем рвется, что нарушает герметичность системы. Она перестает работать, удаляя газы из картера, и начинает подсасывать их снаружи. В результате нарастает давление газов в картере. Симптомы разрушения мембраны проявляются свистящим шумом (свист издает воздух, всасываемый извне через пробитую мембрану), который прекращается при извлечении масляного щупа и отвинчивании крышки маслоналивной горловины. Блок управления двигателем также фиксирует ошибки с кодами P0105 и P0170. Проблема серьезная, так как, во-первых, в пространство под клапанной крышкой засасывает «нефильтрованный» воздух из моторного отсека. Во-вторых, давление газов в картере выдавливает масло из двигателя, мешает нормальной работе поршневых колец, возникает серьезный жор масла, масло также забрасывается во впуск. В-третьих, нарушается нормальная работа двигателя: обороты плавают, возникают перебои в зажигании с высокой вероятностью поломки модуля зажигания. Из-за разрыва мембраны двигатель может глохнуть сразу после холодного запуска.

Для устранения это проблемы можно разобрать клапан и поменять мембрану на новую, но в этом случае понадобятся умелые руки и инструмент, так как клапан не очень хорошо поддается разборке. Можно просто целиком поменять клапанную крышку на новую или б/у.

Мембрану системы вентиляции картерных газов непросто «выковырять». Обычно люди просто меняют целиком клапанную крышку.

Шум ремня навесных агрегатов

На моторах 1,6 и 1,8 выпущенных в период с 2005 по 2008 годы, обычно работающих в паре с АКПП при работе на холодную может раздаваться шум поликлинового ремня. Проблема решается заменой обычного шкива генератора на шкив с обгонной муфтой. Примерно до 2007 года не на всех вариантах этих моторов с завода устанавливался шкив генератора с обгонной муфтой.

Неисправность датчика положения распредвала

Ранние экземпляры мотора Z16XER и Z18XER получили неудачные распредвалы, из-за чего двигатели просто перестают заводиться. Суть проблемы в следующем: диагностика показывает ошибки с кодами P0340 или P0365. А причина неисправности кроется в увеличении зазора между датчиком распредвала и серповидным выступом на нем. Зазора должен составлять от 0,1 мм до 1,9 мм. Если зазор больше этих параметров, то распределительный вал необходимо заменить. В результате ЭБУ не считывает положение распредвала. Для устранения неисправности приходится менять распредвал на новый усовершенствованный, который появился на моторах с ноября 2008.

Неприятная особенность ранних экземпляров двигателя Opel Z18XER: напресованные серповидные выступы соскальзывали со своих мест.

Другие причины, почему мотор Z18XER

Нельзя сказать, что мотор Z18XER капризный, однако при стечении определенных обстоятельств он может отказаться запускаться. Несколько причин, почему двигатель Z18XER не заводится (при этом стартер крутит и подача топлива осуществляется), мы уже упомянули: выход из строя модуля зажигания, проблемы с датчиком положения распредвала, неисправность системы вентиляции картерных газов. Также можно указать и такие причины: выход из строя ЭБУ двигателя Z18XER по причине его выгорания из-за проблем с модулем зажигания. Неисправность клемм или контактов проводки датчиков положения распредвалов (их нужно осмотреть и очистить), неисправность датчика охлаждающей жидкости (он дает неверные показания, из-за которых для холодного запуска готовится «горячая» смесь, на которой двигатель не заводится),

Найти и купить любые запчасти и детали к мотору Z18XER вы можете в каталоге нашего сайта.

1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Будет полезно:  Технические данные AUDI A4 (8D2, B5) 1.9 TDI. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Opel Astra 1,3 дизель универсал › Бортжурнал › Усилия затягивания резьбовых соединений автомобиля Astra-H

Вслед за предохранителями www.drive2.ru/l/9516134/:
Может кому-нибудь сгодится (только список “заточен” под конкретную модель).
Вот здесь у hoster86 в БЖ есть моменты затяжки для других двигателей и коробок: www.drive2.ru/b/1486975/
Также, как и предохранителями, распечатал с двух сторон на А4, заламинировал и в бардачок.
Ссылка в Яндекс Диск: yadi.sk/d/0mbWpN5dqqV45

Усилия затягивания резьбовых соединений автомобиля Astra-H с двигателем Z13DTH и мкпп М20, Нм
(данные из книг «OPEL Astra-H/Zafira-B с 2004 г. выпуска», «OPEL ASTRA выпуск с 2004 г.», «OPEL Corsa C, Combo & Meriva с 2000 г. по 2006 г. выпуска»)

Двигатель:
Болты крепления переднего подрамника 90Нм+45°+15°
Опоры подвески силового агрегата:
Левая опора:
болты крепления несущего кронштейна к адаптеру 55
болты крепления опоры к кронштейну 55
болты крепления опоры к кузову 20
болты крепления кронштейна к адаптеру 35
Передняя опора:
болт крепления опоры к кузову 55
Задняя опора:
болты крепления опоры к кронштейну 55
болты крепления опоры к подрамнику 55
болты крепления кронштейна к картеру трансмиссии 60
Правая опора:
болты крепления опоры к кронштейну 55
болты крепления опоры к кузову 35
болты крепления кронштейна правой опоры к блоку двигателя 60
Болт крепления натяжной планки цепи привода ГРМ 9
Болты крепления гидравлического натяжителя цепи 9
Болты/гайки крепления крышки ГРМ 9
Гайки крепления водяного насоса 9
Центральный болт крепления фланца коленчатого вала 230
Шатунный подшипник Использовать новые винты. 20Нм+40°
Коренной подшипник внутри, M10 Использовать новые винты. 20Нм+90°
Коренной подшипник снаружи, M8 30
Болты крепления каталитического преобразователя 25
Болты крепления шкива коленчатого вала 25
Болт крепления натяжителя мультиреберного ремня 50
Болты крепления распределительных валов/звездочки привода 120

Болты крепления корпуса распределительных валов:
установочные болты 25
остальные болты 18

Крепежные болты головки цилиндров 20Нм+40Нм+90°+90°
Болты и гайки крепления ТНВД 15
Гайки крепежных скоб форсунок 20
Штуцерные гайки топливных линий форсунок 25
Накидные гайки топливных линий высокого давления:
М14 28
М12 24
Датчик давления в топливораспределительной магистрали 70
Редукционный клапан топливораспределительной магистрали 9
Болты крепления вакуумного насоса 20
Сливная пробка поддона картера двигателя Z13DTH 20
Масляный фильтр/крышка масляного фильтра двигателя Z13DTH 25
Болты крепления корпуса масляного фильтра 9
Болты и гайки крепления масляного поддона 9
Болты крепления усиливающего элемента поддона 30
Болты крепления маслозаборника 6
Болты крепления крышки воздухоочистителя 8
Стяжной болт топливного фильтра (дизельные модели) 6
Прижимное кольцо крышки топливного фильтра двигателя Z13DTH 30
Болт крепления хомута топливного фильтра 25
Гайки хомута крепления топливного фильтра 25
Гайки крепления элементов системы выпуска отработавших газов:
гайки приемной трубы 20
гайки крепежных хомутов 50
Болты крепления каталитического преобразователя 25
Крепления системы выпуска отработавших газов 35
Свечи накаливания 10
Болты крепления маховика 30Нм+45°+15°
Гайки крепления педали газа 12

Система охлаждения:
Нижний держатель радиатора 15Нм
Правый держатель радиатора (с фиксирующим компаундом синего цвета) 20Нм
Корпус термостата 25Нм
Болты крепления водяного насоса 9Нм
Болты крепления патрубка нагнетательного воздушного тракта 5Нм
Болты крепления электровентилятора 4Нм
Болты крепления радиатора 15Нм

Трансмиссия:
Гайка штуцерного соединения гидравлической линии сцепления 14Нм
Гайки крепления главного цилиндра сцепления 20Нм
Гайки крепления опорного кронштейна педали сцепления 20Нм
Болты/гайки крепления кронштейна педали сцепления к рулевой поперечине 20Нм
Болты крепления корзины сцепления 15Нм
Болты крепления исполнительного цилиндра сцепления 5Нм
Крепление купола сцепления к картеру РКПП 28Нм
Болты крепления трансмиссии к двигателю 60Нм
Сливная пробка (М32) 30Нм
Болты крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления 5Нм
Болт крепления кожуха сцепления к маховику 15Нм
Винт первичного вала 15Нм
Пробка контрольного отверстия 35Нм
Пробка отверстия для заливки масла 35Нм
Болт крепления кронштейна фиксирующего штифта 7Нм
Болт крепления кронштейна собачки 7Нм
Болт крепления вилки включения V передачи 22Нм
Болт крепления ведомой шестерни главной передачи 85Нм
Болт крепления крышки правого подшипника главной передачи 25Нм
Болт крепления нижней крышки картера 30Нм
Болты крепления задней крышки картера:
короткий 15Нм
длинный 20Нм
Болт крепления механизма переключения передач 15Нм
Болт крепления фиксирующей пластины регулировочной гайки подшипников дифференциала 22Нм
Болт крепления промежуточного картера к картеру коробки передач 15Нм

Ходовая часть:
Болты крепления колеса 110Нм
Гайка штока амортизаторной стойки 80Нм
Болты крепления передних амортизаторных стоек 85Нм+75°+15°
Гайки крепления верхних опор стоек стабилизатора 55Нм
Гайки крепления пружины на передней амортизаторной стойке 80Нм
Верхние болты крепления задних амортизаторов 90Нм
Нижние болты крепления задних амортизаторов 110Нм
Гайки крепления ступичных сборок задних колес 50Нм+30°+15°
Крепление переднего стабилизатора поперечной устойчивости к стойке подвески 65Нм
Гайки крепления шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости 55Нм
Болты скоб крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику 20Нм
Ступичные гайки передних колес 150Нм-отпустить на 45°+250Нм
Гайка болта крепления пальца шаровой опоры рычага передней подвески 100Нм
Гайка болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески 100Нм
Болт крепления заднего шарнира рычага передней подвески 90Нм+75°+15°
Болт крепления переднего шарнира рычага передней подвески 90Нм+75°+15°
Гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку 85Нм
Болты крепления фланца приводного вала 18Нм
Болты крепления промежуточной опоры 55Нм
Болт хомута крепления шаровой опоры к поворотному кулаку 50Нм
Болты крепления подрамника 90Нм+45°+15°
Болты крепления кронштейнов балки задней подвески к кузову 90Нм+30°+15°
Болты крепления сайлентблоков рычагов балки задней подвески 90Нм+60°+15°
Верхний болт амортизатора задней подвески 90Нм
Нижний болт крепления амортизатора задней подвески 110Нм
Крепление передней опоры торсионной балки:
центральный болт 90Нм+60°+15°
болты крепления кронштейна опоры к днищу 90Нм+30°+15°
Гайки крепления задней ступицы 50Нм+30°+15°

Рулевое управление:
Винты крепления кожуха рулевой колонки 11Нм
Болт крепления выключателя (замка) зажигания 2,5Нм
Болты и гайки крепления кронштейна рулевой колонки 20Нм
Стяжной болт промежуточного вала 24Нм
Болт крепления рулевого колеса 30Нм
Винты крепления модуля подрулевых переключателей 3Нм
Гайка крепления рулевой тяги к рейке 90Нм
Гайка крепления пальца наружного наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку 30Нм+90°+15°
Контргайка наружного наконечника рулевой тяги 60Нм
Болты и гайки крепления рулевого механизма к поперечине подвески 45Нм+45°+15°
Гайки крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к подрамнику 22Нм

Будет полезно:  Технические данные VW TOUAREG (7LA, 7L6, 7L7) 3.6 V6 FSI. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Тормозная система:
Полый болт крепления тормозного шланга к суппорту 40Нм
Болт крепления суппорта дискового тормозного механизма:
переднего суппорта 28Нм
заднего суппорта 25Нм
Болты крепления направляющих 100Нм
Винт крепления тормозного диска к фланцу передней ступицы 7Нм
Винт крепления тормозного диска к фланцу задней ступицы 4Нм
Болт-штуцер крепления наконечника тормозного шланга к рабочему цилиндру 40Нм
Штуцер тормозного трубопровода 14Нм
Клапан для удаления воздуха 10Нм
Гайка крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю 16Нм
Гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну 20Нм
Болты крепления кронштейна гидроэлектронного блока антиблокировочной системы тормозов к кузову 8Нм
Болты и гайки крепления педали к передней панели кузова 20Нм
Гайки крепления рычага стояночного тормоза 8Нм
Крепежные и штуцерные гайки ГТЦ 8Нм
Все резьбовые соединения педали тормоза 8Нм

Электрооборудование:
Болты крепления установочного поддона аккумуляторной батареи к кузову 10Нм
Болт крепления монтажной скобы батареи 15Нм
Болты клемм проводов аккумуляторной батареи 12Нм
Гайка прижимной пластины крепления аккумуляторной батареи 8Нм
Гайки крепления электропроводки генератора
гайка М6 5Нм
гайка М8 10Нм
Болты крепления генератора 22Нм
Болты крепления стартера 25Нм
Выключатель заднего света 20Нм
Датчик концентрации кислорода в отработавших газах 40Нм
Гайка крепления рычага стеклоочистителя ветрового стекла 17Нм
Гайка крепления рычага стеклоочистителя окна двери задка 9Нм
Болты крепления трапеции стеклоочистителя 9Нм
Крепежная гайка основания антенны 5Нм

Кузов:
Гайки крепления декоративной накладки двери задка 3Нм
Болты крепления балки переднего/заднего бампера 20Нм
Болты крепления передних крыльев 8Нм
Болты крепления капота 20Нм
Болты крепления ремней безопасности:
к средним стойкам 35Нм
к передним сиденьям 20Нм
Болты крепления переднего сиденья 35Нм
Болты крепления заднего сиденья 20Нм
Болты крепления усилителя переднего и заднего бамперов 20Нм
Болты крепления переднего крыла 8Нм
Болты крепления капота к петлям 20Нм
Болты крепления двери задка 25Нм
Болты крепления боковых дверей к петлям 20Нм
Болты крепления замков дверей 8Нм
Болты крепления защелок замков дверей 20Нм
Болты крепления наружных зеркал заднего вида 5Нм

Для всех остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:
М6 6-8Нм
М8 14-18Нм
М10 28-36Нм
М12 50-62Нм

Когда надо менять цепь ГРМ Опель: типичные симптомы и правильное решение проблем

На многих автомобилях Opel сегодня применяется цепной привод газораспределительного механизма. К их числу относятся такие популярные модели, как Астра h и Астра J, Антара, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива. Данный привод демонстрирует высокую надёжность и долговечность. Главным его преимуществом является значительный эксплуатационный ресурс, которым обладает цепь ГРМ Опель. Однорядная цепь газораспределительного механизма служит намного дольше по сравнению с резиновым ремнём. Однако и она подвержена износу. Причём, последствия её выхода из строя могут быть не менее тяжёлыми по сравнению с последствиями обрыва ремня. Поэтому замена цепи Опель является одной из важнейших сервисных операций. Чтобы избежать серьёзного и дорогостоящего ремонта силового агрегата, необходимо обеспечить её своевременную замену, причём выполнять эту работу должны только квалифицированные мотористы.

Почему и когда нужно выполнять замену цепи ГРМ Опель

В процессе эксплуатации приводная цепь газораспределительного механизма подвергается значительным механическим и температурным нагрузкам. В результате она постепенно изнашивается и провисает. Его причиной является износ шарниров и сочленений между звеньями. В результате возникают люфты, и образуется провисание. При таком состоянии привода газораспределительного механизма двигатель начинает работать в неблагоприятном режиме. Поэтому должна быть срочно выполнена замена цепи ГРМ Опель.
Если вовремя не провести замену, то вследствие провисания начинаются проскальзывания и перескоки на звездочке на один или несколько зубьев. Это вызывает нарушение фаз газораспределения, что в самом безобидном случае может привести к тому, что двигатель заглохнет и уже не заведется без ремонта. При неблагоприятном же стечении обстоятельств может произойти встреча поршней и клапанов со всеми вытекающими из неё последствиями. В некоторых случаях цепь рвётся, что делает взаимный удар поршней и клапанов практически неизбежным. Результатом являются не только погнутые клапаны, но и серьёзные повреждения цилиндропоршневой группы и клапанного механизма в целом. Для устранения таких поломок зачастую требуется капитальный ремонт мотора.
Учитывая вышеизложенное, важно не пропустить срок, когда должна выполняться замена цепи Опель вашей модели. Во многом он зависит от литража силового агрегата. Для малолитражных моторов (до 2,2 литров) средний срок службы комплектующей составляет до 150 тысяч километров пробега, на автомобилях с двигателями объёмом более 2,2 литров срок службы обычно больше.
В то же время специалисты рекомендуют регулярно проверять состояние цепного привода ГРМ в автосервисе, по крайней мере, через каждые 50 тысяч километров. Это объясняется тем, что во многих случаях цепь может изнашиваться преждевременно. Для этого существует несколько основных причин. Одной из главных среди них являются проблемы в системе смазки. При низком уровне или качестве масла, а также при его недостаточном давлении, существенно ухудшается смазка цепи, что вызывает её очень быстрый износ. Также на сроке её службы негативно отражается перевозка тяжёлых грузов, резкий набор оборотов, частая езда на повышенных оборотах и т.д.
О наличии растяжения цепи и необходимости её замены может свидетельствовать повышенный уровень шума из района привода ГРМ, который раздаётся во время работы силового агрегата. При этом компьютерная диагностика показывает ошибку по датчикам распределительного вала. Нужно отметить, что определить шум, характерный для данной неисправности газораспределительного механизма, может только квалифицированный специалист. Поэтому необходимо обращать внимание и на косвенные симптомы. К их числу относятся лязгающие звуки при запуске мотора, нестабильная работа ДВС, рывки, снижение приёмистости силового агрегата, быстрый нагрев охлаждающей жидкости и т.д. Наличие таких признаков – это весомый повод обратиться в автосервис для проверки состояния привода газораспределительного механизма.
При износе цепь подлежит только замене. Это сложная процедура, которая может занимать от 5-6 часов до нескольких рабочих дней. Сложность также определяется литражом мотора. Так более простой является замена цепи Корса, Мерива, Астра с объёмом ДВС от 1,0 до 1,4 литра. На Зафира и Вектра устанавливаются уже две цепи, одна из которых является балансировочной, а другая – основной. На Опель Антара используется две балансировочные цепи и одна основная, к каждой из которых прилагается натяжитель, успокоитель и направляющие, которые также обязательно должны меняться. При проведении замены должны обязательно использоваться только оригинальные детали, включая ремкомплект. Таким образом, выполнять данную процедуру можно только в условиях современного профессионального сервиса.

Быстрая и качественная замена цепи Опель

Если вам необходима замена цепи ГРМ Опель, рекомендуем обратиться в наш автосервис. Мы специализируемся на автомобилях этого бренда и имеем многолетний опыт работы с ними.
Своим клиентам мы предлагаем следующие преимущества:
• выполнение работ высококвалифицированными мотористами с большим стажем;
• строгое соблюдение технологий проводимых работ;
• использование оригинальных деталей, которые предлагаются у нас по выгодной цене;
• привлекательная стоимость и сжатые сроки выполнения работ.
Наши специалисты смогут быстро, качественно и без лишних расходов определить необходимость и выполнить замену узлов цепного привода на автомобилях Опель. При этом автовладельцу гарантируется надёжная и эффективная работа двигателя в течение длительного срока.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector