Технические данные RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) 2.0 16V Sport. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Маленький, надежный и проходной мотор Renault 1.2 (D4F)

Компания Renault располагает очень широкой палитрой малолитражных двигателей, которые широко распространены на многочисленных компактных французских автомобилях. Двигатель Рено, о котором идет речь в этой статье, дебютировал в 2000 году и выпускается до сих пор.

Итак, 1,2-литровый атмосферный мотор с обозначением D4F появился 18 лет назад. Он пришел на смену двигателю D7F с таким же рабочим объемом, который был запущен в производство в 1996 году. Купить контрактный двигатель Рено 1.2 с гарантией и доставкой можно у компании «Автостронг-М».

Двигатель Рено 1.2 фактически имеет рабочий объем в 1149 см. куб. – примерно 1,1 литра при правильном округлении. При столь небольшом объеме мотор развивает 75 л.с. Такой отдачи удалось достичь благодаря переходу с 8-клапанной ГБЦ (была у D7F) на 16-клапанную. При этом в головке блока всего один распредвал. Следовательно, всю свою долгую жизнь этот двигатель существует без механизма регулировки фаз газораспределения. Также он обходится без EGR и регулятора холостого хода. На единственном распредвале всего 8 кулачков, которые приводят впускные и выпускные клапана каждого цилиндра попарно при помощи раздвоенных рокеров.

Гидрокомпенсаторы в конструкции головки блока мотора Рено 1.2 D4F просто отсутствуют, но регулировку тепловых зазоров клапанов следует проводить вручную – зазор проверяется специальным щупом, а устанавливается и регулируется винтиком и контрящей гайкой, предусмотренными в конструкции коромысел. Регулировку клапанов следует проводить раз в 80 000 км или по показаниям – при наличии характерного стука. Также обратите внимание на то, что в ходе этой процедуры нужно устанавливать новые прокладки впускного коллектора и крышки головки блока (клапанной крышки).

В приводе ГРМ двигателя Рено 1.2 (D4F) используется зубчатый ремень, который подлежит замене каждые 120 000 км. Штатных меток в механизме ГРМ не предусмотрено, поэтому при замене ремня их следует наносить самостоятельно.

Чугунный блок маленького мотора весьма вынослив. Производитель не предусмотрел ремонтных размеров вкладышей коленвала и компонентов цилиндропоршневой группы.

За годы производства двигатель Рено 1.2 неоднократно модернизировался. Оригинальные первоначальные версии были выпущены под обозначениями D4F.702 и D4F.712. В 2004 году мотор обновили: он получил более оптимальный впуск с увеличенным размером воздушного фильтра, благодаря чему крутящий момент в 105 Нм стал доступен и на более высоких оборотах. Индекс такого двигателя – D4F.722. В 2005 году в связи появлением раскрупневшего Renault Clio 333 появилась версия D4F.740 c изменениями в конструкции распредвала и толкателей клапанов, благодаря которым скорость холостого хода была снижена до 650 об/мин.

В 2007 году параллельно с атмосферной версией мотора Рено 1.2 был налажен выпуск турбированного варианта D4FT с немного уменьшенной степенью сжатия и усиленной поршневой группой. Мощность турбомотора Renault 1.2 TCe (D4FT) составляет 100 л.с., максимальный момент – 144-152. Этот мотор продержался на конвейере примерно до 2014 года. Его заменили на двигатель H5Ft – первый турбобензиновый мотор Renault с непосредственным впрыском. Он выдает 115-130 л.с. и 190-205 Нм крутящего момента.

Двигатель Renault 1.2 (D4F) устанавливали на Renault Clio 2 и 3, Kangoo (Nissan Kubistar), Modus, Symbol, Thalia, Twingo 1, Dacia Logan и Sandero 1- и 2-го поколений.

Проблемы и надежность двигателя Renault 1.2 (D4F)

Благодаря своей просто конструкции двигатель D4F очень надежен и неприхотлив. Какие-то проблемы с его «здоровьем» возникают по части несложного электрического оборудования. Например, не очень долговечной является катушка зажигания, которая идет одним целым с высоковольтными проводами. При неисправностях системы зажигания мотор троит. Также мотор Renault 1.2 может внезапно начать неуверенно работать на холостых оборотах. Чаще всего это происходит при снижении температуры окружающего воздуха до -15 градусов и менее того. Говорят, в этих случаях помогает перепрошивка двигателя.

О стуке клапанов мы уже говорили – это не неполадка, стук лишь напоминает о необходимости отрегулировать зазоры клапанов.

При хорошем обслуживании маленький мотор Рено 1.2 легко ходит не менее 300 000 км. Нужно лишь не экономить на моторном масле и лить только рекомендованные продукты. Также не следует забывать о своевременной замене ремня ГРМ. При обрыве ремня поршни двигателя Рено 1.2 (D4F) ударяются о клапана – из-за возникающих повреждений и разрушений сразу встает вопрос о том, где и по какой цене купить мотор на замену.

Выбрать и купить контрактный двигатель Рено Клио, Кангу, Модус, Дачия Логан или Сандеро в каталоге моторов компании «Автостронг-М».

Renault Clio Sport 172 › Бортжурнал › Справочник по Clio Sport 2

Всем привет!
В данной записи буду собирать справочник по запчастям для быстрого заказа. В основном буду писать запчасти которые сам покупаю, а так же какие-то редкие запчасти, которые могут пригодиться в будущем. Кроме этого, здесь будут справочные данные по машине, полезные ссылки и другая полезная информация.
В комментариях вы так же можете писать коды запчастей (особенно интересны хорошие аналоги оригинальных запчастей или оригинальные запчасти но без надписи Renault), а так же любую другую информацию по Clio Sport 2.

Справочные данные
Заправочная емкость двигателя F4R:
без замены масляного фильтра 4,75 л
с заменой масляного фильтра 5,1 л
Заправочная емкость системы охлаждения F4R: 7 л
Заправочная емкость коробки передач JC5: 3,1 л
Кол-во зубцов на кольце ABS: 44 (для ph2)

Двигатель
ремкомплект ГРМ Renault 13 0C 121 31R | 6000 руб
пробка поддона Sasic 1630210 | 30 руб
пробка поддона с магнитом Asam 80102 | 55 руб
уплотнительное кольцо пробки поддона Corteco 006339H | 15 руб
верхняя опора двигателя Sasic 4001835 | 2500 руб
заглушка гбц малая Corteco 21653091 | 80 руб
заглушка гбц большая Corteco 21653092 | 120 руб
гидрокомпенсаторы Ina 420 0099 10 | 500 руб/шт
сальник распределительного вала Corteco 19034713 | 760 руб
сальник коленчатого вала передний Corteco 12018755B | 325 руб
прокладка впускного коллектора BGA MG2552 | 230 руб/шт (нужно 4 шт)
натяжитель ремня генератора Hutchinson T2048 | 10335 руб
натяжитель ремня генератора SKF VKM 36070 | 7000 руб
ремень приводной Gates 6PK1640 | 970 руб (без кондиционера, ВНИМАНИЕ! Перед покупкой убедитесь, что подходит!)
ремень приводной Gates 6PK1660 | 860 руб (с кондиционером, родной размер)

Система зажигания
свеча зажигания Denso PK20PR-L11 | 485 руб (платина)
свеча зажигания Denso IK20TT | 643 руб (иридий)

Трансмиссия
пыльник наружного шруса GKN 303-952 | 735 руб
пыльник наружного шруса Sasic 4003455 | 700 руб
ремкомплект наружного шруса GKN-Spidan 26021 | 1700 руб (пыльник, подшипник, хомут)
ремкомплект механизма выбора передач Renault 8201048885 | 770 руб (сальник с втулками)
втулка рычага механизма выбора передач Renault 7705010093 | 130 руб (металлическая)
защита втулки рычага механизма выбора передач Renault 8200182557 | 370 руб (силиконовая)

Подвеска
опора амортизатора Renault 54 3A 069 15R | 1200 руб/комплект (Renault Logan, в комплекте подшипник, гайка, верхняя (чашка) и нижняя (резиновая) опора)
опора амортизатора NTN / SNR KB65528 | 1200 руб/комплект (Renault Logan, в комплекте подшипник, гайка, верхняя (чашка) и нижняя (резиновая) опора)
пыльник переднего амортизатора Kayaba 910 009 | 600 руб/комплект (подбирался по внешнему виду)
втулки стабилизатора (полиуретан) Точка Опоры 13-01-2942 | 185 руб/шт НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!
опора шаровая TRW JBJ761 | 750 руб/шт (крепится к рычагу на двух болтах, Малайзия)
опора шаровая Ruville 915591 | 370 руб/шт (крепится к рычагу на двух болтах, Турция)
ступичный подшипник с гайкой и стопорным кольцом NTN / SNR R15516 | 1400 руб/шт
ступичный подшипник NTN / SNR GB.12807.S10 | 895 руб/шт
сайлентблок переднего рычага TRW JBU 113 | 785 руб/шт (всего на два рычага нужно 4 штуки) РЕКОМЕНДУЕТСЯ!
сайлентблок переднего рычага Sasic 4001529 | 400 руб/шт (всего на два рычага нужно 4 штуки)
сайлентблок переднего рычага Renault 77 00 789 477 | 680 руб/шт (цены могут быть значительно выше)
рычаг подвески правый Moog RE-WP-7032 | 2000 руб/шт (Renault 19)
рычаг подвески левый Moog RE-WP-7033 | 2000 руб/шт (Renault 19)
стойки передние KYB 338112 | 2300 руб/шт (Renault Logan, требуется доработка — рассверлить отверстия крепления к кулаку с 12 на 14 СО СМЕЩЕНИЕМ!, межболтовое расстояние 54мм, в комплекте идет гайка штока)
проставки под пружины LEX SB0411 | 500 руб/шт

Рулевое управление
пыльник рейки рулевой Sasic 4006215 | 200 руб

Система охлаждения
термостат Renault 82 00 772 985 (89 градусов, сток) | 485 руб (по совету M-Killer )
термостат Renault 82 00 772 994 (75 градусов, холодный) | 910 руб
крышка бачка расширительного Vernet RC0017 | 140 руб
расширительный бачек Meyle 16-14 223 0000 | 570 руб

Электрика
фонарь освещения номерного знака Renault 77 00 410 754 | 850 руб (свой я заказывал на aliexpress, но качество мне не понравилось)
втягивающее реле стартера Bosch 2339304055 | 1660 руб
щёткодержатель стартера Bosch 2004336212 | 590 руб
датчик ABS Triscan 818025205 | 4550 руб
клапан холостого хода Renault 8200692605 | 2000 руб (Renault Logan, требует доработки: комплектный штуцер не нужен, нужен только клапан, штуцер берется со старого клапана)

Кузов
решетка радиатора Renault 6000073772 | 8500 руб

Салон
пыльник рычага привода стояночного тормоза Renault 82 00 109 849 | 550 руб

Выхлопная система
глушитель Asso 407107 | 5200 руб
лямбда-зонд Bosch 0258006046 | 3000 руб

Топливаная система
Крышка топливного насоса Metalcaucho 03877 | 385 руб
Крышка топливного насоса Mercedes A6399900057 | 346 руб
Заглушка к топливному баку Renault 748928081R | 260 руб

Фильтры
фильтр масляный Renault 82 00 768 913 | 310 руб (я покупал за 255 руб)
фильтр масляный MANN-FILTER W 75/3 | 250 руб
фильтр воздушный Renault 82 00 459 852 | 1700 руб (я покупал за 685 руб)
фильтр салонный Renault 86 71 012 063 | 300 руб (я покупал за 115 руб)
фильтр салонный BOSM BFSU-13464 | 185 руб (угольный)
фильтр топливный Renault 77 00 845 961 | 270 руб

Будет полезно:  Технические данные VW POLO (9N_) 1.9 SDI. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Масло
масло моторное Elf evolution 900 sxr 5w40 4л ELF 194878 | 2500 руб ! (я покупал за 1500 руб)
масло моторное Elf evolution 900 sxr 5w40 1л ELF RO196114 | 460 руб
масло трансмиссионное Elf Tranself NFJ 75W-80 1л ELF 194757 | 550 руб

Прокладки
герметик фланцевых соединений Loctite 518 2069176 (50мл) | 1600 руб РЕКОМЕНДУЕТСЯ!

Прочее
защита двигателя Motodor 01.711 | 1300 руб (пока не заказывал, требуются доработки (упирается кулиса при включении 5-й передачи)
спойлер бампера VAG 5J08070619B9 | 750 руб (от Шкоды, требуется подрезка)
дефлекторы окон комплект (2 шт.) Vstar D33230 | 1300 руб (на двухсторонний скотч)
щетка стеклоочистителя 52,5 см гибридная Denso DUR-053L | 850 руб (водительская сторона)
щетка стеклоочистителя 45 см гибридная Denso DUR-045L | 730 руб (пассажирская сторона )
накладка на педаль сцепления и тормоза Renault 6000073658 |
накладка на педаль тормоза газа Renault 7701207692 |
клепка накладки педалей Renault 7703072277 |
втулки ограничителей двери кастом
втулка направляющей петли двери Renault 7705010084 | 220 руб
втулка направляющей петли двери Taksim R.CLI-305 | 155 руб (латунь)
ось направляющая петли двери Renault 7701675675 | 225 руб
комплект петлей дверных Renault 7701468331 | 3000 руб

Колесные диски и резина
разболтовка 4×100, ЦО 60.1
Clio RS Ph.2 172
резина: 195/45 R16 80V
диски: Renaultsport Alium 7×16 ET48 (grey, 5 spoke)
вес диска 7J16 — 9.7кг
давление в шинах F/R: 2.3/2.1
Clio RS 172 Ph.2 Cup
резина: 195/45 R16 80V
диски: Speedline Turini 7×16 ET38 (grey)
вес диска 7J16 — 8.2кг
давление в шинах F/R: 2.3/2.1
Clio RS Ph.2 182
резина: 205/45 R16 83V
диски: Renaultsport Synthese 7×16 ET45 (grey, 8 spoke)
вес диска 7J16 — 9.6кг
давление в шинах F/R: 2.3/2.1
Clio RS Ph.2 182 Trophy
резина: 205/45 R16 83V
диски: Speedline Turini 7×16 ET45 (anthracite)
вес диска 7J16 — 8.2кг
давление в шинах F/R: 2.3/2.1

Интересные ресурсы, посвященные Clio Sport 2
1. clio2rs.blogspot.com

Коды поставщиков запчастей Рено
RENA, RENC, RNOZ, RNOA, RNOB, AVOP, MASS (по данным DeathDed )

Болячки
1. Забитые дренажные отверстия. Может привести к выходу из строя моторчика дворников и моторчика печки. Рекомендуется профилактическая чистка дренажа хотя бы раз в год.

FAQ
1. Как показать уровень масла: включить зажигание, пока на бортовом компьютере горит надпись Oil OK, нажать кнопку сброса пробега.
2. Как включить/отключить автоматическое закрывание дверей при движении: нажать кнопку на брелке и держать до звукового сигнала.
3. Как включить/отключить автосвет: включить зажигание, два раза включить и выключить габариты, после этого должен быть звуковой сигнал.

Инструмент
1. Ключ для сливной пробки поддона — четырехгранник 8мм
2. Ключ для отвода натяжителя ремня генератора — четырехгранник 1/2″ (12,7мм)
3. Ключ под масляный фильтр 76 мм, 12 граней-выемок

Совместимость запчастей с другими моделями Renault
1. Трапеция и поводки дворников — Renault Symbol
2. Опора амортизатора Renault Logan
3. Передний рычаг — Renault 19
4. Ступица передняя — Renault Logan 16 клапанов
5. Левая полуось — Renault Megan I 2.0 (купе, кабриолет)
6. Правая полуось — Renault Logan 16 клапанов

Подбор запчастей на автомобиль RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_)

Модель Год выпуска Код двигателя Кузов Двигатель Привод Мощность
RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) 1.9 dTi (B/CB0U) с 12.1999 до 05.2005 F9Q 780 Наклонная задняя часть 1.9 л. , Дизель Привод на передние колеса 80 л.с. / 59 к.в.
RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) 1.5 dCi с 06.2001 до 12.2006 K9K 704 Наклонная задняя часть 1.5 л. , Дизель Привод на передние колеса 57 л.с. / 42 к.в.
RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) 1.5 dCi (B/CB3M) с 06.2005 K9K 740 Наклонная задняя часть 1.5 л. , Дизель Привод на передние колеса 64 л.с. / 47 к.в.
RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) 1.5 dCi (B/CB07) с 06.2001 K9K 700,K9K 704 Наклонная задняя часть 1.5 л. , Дизель Привод на передние колеса 65 л.с. / 48 к.в.
RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) 1.5 dCi (B/C2J) с 08.2004 K9K 714 Наклонная задняя часть 1.5 л. , Дизель Привод на передние колеса 68 л.с. / 50 к.в.
RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) 1.5 dCi (B/CB03) с 06.2001 до 10.2003 K9K 702 Наклонная задняя часть 1.5 л. , Дизель Привод на передние колеса 80 л.с. / 59 к.в.
RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) 1.6 16V (BB01, BB0H, BB0T, BB14, BB1D, BB1R, BB2KL. ) с 09.1998 K4M 708,K4M 740,K4M 742,K4M 743,K4M 744,K4M 745,K4 Наклонная задняя часть 1.6 л. , бензин Привод на передние колеса 107 л.с. / 79 к.в.
RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) 2.0 16V Sport (CB0M) с 02.2000 F4R 730,F4R 736 Наклонная задняя часть 2 л. , бензин Привод на передние колеса 169 л.с. / 124 к.в.
RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) 2.0 16V Sport с 01.2004 F4R 738 Наклонная задняя часть 2 л. , бензин Привод на передние колеса 179 л.с. / 132 к.в.
RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) 3.0 V6 Sport (CB1A) с 11.2000 до 12.2002 L7X 760 Наклонная задняя часть 2.9 л. , бензин Привод на задние колеса 226 л.с. / 166 к.в.
RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) 3.0 V6 Sport (CB1H, CB1U, CB2S) с 12.2002 L7X 762 Наклонная задняя часть 2.9 л. , бензин Привод на задние колеса 254 л.с. / 187 к.в.
RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) 1.5 dCi (B/CB08) с 06.2001 K9K 702 Наклонная задняя часть 1.5 л. , Дизель Привод на передние колеса 82 л.с. / 60 к.в.
RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) 1.5 dCi с 01.2004 K9K 712 Наклонная задняя часть 1.5 л. , Дизель Привод на передние колеса 100 л.с. / 74 к.в.
RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) 1.5 dCi (B/CB3N) с 02.2007 K9K 718 Наклонная задняя часть 1.5 л. , Дизель Привод на передние колеса 84 л.с. / 62 к.в.
RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) 1.9 D (B/CB0E) с 09.1998 до 05.2005 F8Q 630 Наклонная задняя часть 1.9 л. , Дизель Привод на передние колеса 64 л.с. / 47 к.в.
RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) 1.9 D (B/CB0J) с 02.2000 до 05.2001 F8Q 630,F8Q 632 Наклонная задняя часть 1.9 л. , Дизель Привод на передние колеса 65 л.с. / 48 к.в.
RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) 1.2 16V (BB05, BB0W, BB11, BB27, BB2T, BB2U, BB2V, CB05. ) с 06.2001 D4F 706,D4F 712,D4F 714,D4F 722,D4F 728 Наклонная задняя часть 1.1 л. , бензин Привод на передние колеса 75 л.с. / 55 к.в.
RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) 1.4 (B/CB0C) с 09.1998 до 05.2005 E7J 634,E7J 780,K7J 700 Наклонная задняя часть 1.4 л. , бензин Привод на передние колеса 75 л.с. / 55 к.в.
RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) 1.4 16V (B/CB0L) с 10.1999 до 09.2004 K4J 712,K4J 713 Наклонная задняя часть 1.4 л. , бензин Привод на передние колеса 95 л.с. / 70 к.в.
RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) 1.4 16V (B/CB0P) с 08.2000 K4J 710,K4J 711,K4J 712,K4J 713 Наклонная задняя часть 1.4 л. , бензин Привод на передние колеса 98 л.с. / 72 к.в.
RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) 1.6 (B/CB0D) с 09.1998 до 05.2005 K7M 744,K7M 745 Наклонная задняя часть 1.6 л. , бензин Привод на передние колеса 90 л.с. / 66 к.в.
RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) 1.0 с 02.2000 до 05.2001 D7D 760 Наклонная задняя часть 1 л. , бензин Привод на передние колеса 54 л.с. / 40 к.в.
RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) 1.2 (BB0A, BB0F, BB10, BB1K, BB28, BB2D, BB2H, CB0A. ) с 09.1998 D7F 720,D7F 726,D7F 746,D7F 764,D7F 766 Наклонная задняя часть 1.1 л. , бензин Привод на передние колеса 58 л.с. / 43 к.в.
RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) 1.2 LPG с 09.1998 до 06.2009 D7F 764,D7F 766 Наклонная задняя часть 1.1 л. , Бензин/автогаз (LPG) Привод на передние колеса 58 л.с. / 43 к.в.
RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) 1.2 (BB0A, CB0A) с 03.1999 до 05.2001 D7F 722 Наклонная задняя часть 1.1 л. , бензин Привод на передние колеса 60 л.с. / 44 к.в.
RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) 1.2 с 06.2001 Наклонная задняя часть 1.1 л. , бензин Привод на передние колеса 75 л.с. / 55 к.в.
с . 0 л. , л.с. / к.в.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Подробную информацию о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг уточняйте у менеджеров отдела клиентского обслуживания.

Москва
Огородный проезд, 9Ас1
8 (495) 989-14-12

Болотниковская, 47соор1
8 (495) 989-14-12

Бусиновская Горка, 1ас6
8 (495) 989-14-12

Авиамоторная, 65с1
8 (495) 989-14-12

Подольск
Быковская, 11
8 (495) 989-14-12

Дорожная, 12
8 (495) 989-14-12

Химки
Заводская, вл11
8 (495) 989-14-12

Ногинск
5-я Доможировская, 4
8 (495) 989-14-12

Санкт-Петербург
Минеральная, 6
8 (812) 242-81-10

Рабочая, 7Л
8 (812) 242-81-10

Екатеринбург
Шефская 3М
8 (343) 288-72-78

Ростов-на-Дону
Королёва, 5/2
8 (863) 333-28-30

проспект Стачки, 292А
8 (863) 333-28-30

Новоуфимская, 18
8 (347) 229-47-33

Архангельск
Дачная, 59
8 (8182) 60-88-18

Северодвинск
Портовая, 1
8 (8184) 54-87-78

Renault Clio III (2005-2014)

Создателям Рено Клио не пришлось совершать технической революции. Второе поколение Clio зарекомендовало себя очень хорошо. Все что оставалось сделать – модернизировать и доработать исходный материал.

Будет полезно:  Технические данные AUDI 100 (4A, C4) 2.4 D. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Третье издание появилось в 2005 году. Это был совершенно новый автомобиль, построенный на платформе B, разработанной в рамках альянса с Nissan. Конструкторы нового Clio, прежде всего, позаботились о безопасности. В итоге – максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP. Предшественник набрал только 4 звезды.

Вопросы надежности так же не остались в стороне. Работа в данном направлении дала ощутимый результат. С каждым годом качество сборки повышалось, а количество проблем уменьшалось.

Привлекателен Clio и с точки зрения практичности. Сравнительно просторный салон отделан неплохими материалами. Вместительный багажник хэтчбека имеет объем от 288 до 1028 литров. Если этого мало, то можно рассмотреть удлиненную на 22 см версию универсал с грузовым отсеком 439-1277 литров. Для любителей острых ощущений предусмотрена спортивная модификация RS.

Clio третьего поколения, прежде всего, небольшой и изящный, но при этом комфортный и функциональный городской автомобиль, на котором без проблем можно отправиться в дальнее путешествие. Он имеет хорошую плавность хода и приемлемую звукоизоляцию. Клио легко управляется и полностью предсказуем в любых дорожных условиях. В пользу компакта говорит и звание «Автомобиль Года», которого он удостоился в 2006 году.

Расходы на техническое обслуживание могут быть очень низкими, если подобрать версию с правильным мотором. Простая конструкция автомобиля и доступность запасных частей позволяют обслуживать его практически в любой мастерской. Не доставляет сложностей и повседневная эксплуатация.

Двигатели

Наименее проблемный агрегат – атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра. Это 4-цилиндровый агрегат с индексом D4F. Его техническая особенность – 16 клапанов, управляемых одним распределительным валом. Эта технология широко использовалась японскими производителями еще в 90-ых годах. Управление клапанами осуществляется с помощью коромысел и механических ограничителей зазора.

Превосходную надежность двигателя нарушает только электроника управления. Она поставлялась французским Sagem и итальянским Magneti Marelli. И вот как раз последняя показала себя неважно – не выдерживала увеличенной тепловой нагрузки. Тем не менее, двигатель достоин рекомендаций, так как лишен каких-либо фатальных дефектов.

Хорошо зарекомендовали себя и бензиновые атмосферники рабочим объемом 1,4 л. Правда, порой приходится прибегать к замене подушек двигателя и ремонту дроссельной заслонки.

1.4 помечен кодом K4J. Его головка содержит два распределительных вала, а зазоры клапанов контролируются гидравликой.

Бензиновый 1.6 К4М – производная от атмосферного 1,4 л. Расширение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 70 до 80 мм при сохранении диаметра цилиндра 79,5 мм.

Атмосферные 1.4 и 1.6 оснащены системой регулирования фаз на впускном валу. Для этого используется гидравлический переключатель, который идет в сборе с шестерней распредвала. Со временем фазовращатель сдается, что проявляется скрежетом при запуске двигателя.

Отказ катушек зажигания – еще одна общая проблема двигателей K4J и K4M. Катушек здесь четыре – по одной на каждый цилиндр. Что интересно, данный дефект преследует эти двигатели со второй половины 90-ых годов, с тех пор как они появились еще в первом Мегане.

Катушки изначально поставлялись Sagem. Из-за большого числа неисправностей Рено обратился за помощью к другому поставщику – Denso. Результат был отличный – катушки оказались долговечнее. Однако, через некоторое время Renault снова вернулся к продукции Sagem. Несмотря на ряд доработок, катушки так и остались недостаточно надежными.

2-литровый атмосферный двигатель и турбомотор 1.2 ТСе дороги в обслуживании и ремонте. Вдобавок они не так экономичны, как заверяет производитель.

2.0 располагает объемом 1997 см3 и помечен кодом M4R. Двигатель родом из Nissan. Это единственный агрегат в линейке, который использует цепной привод ГРМ. Цепь – надежная.

Турбированный 1.2 TCe развивает 100 л.с. и имеет маркировку D4Ft. Он создан на базе атмосферного 1.2 D4F, а по своему характеру он напоминает старые добрые турбомоторы. Топливная система с распределенным впрыском, поэтому расход топлива не так сильно зависит от нагрузки. Степень сжатия такая же, как у атмосферника. К сожалению, некоторые образцы страдают повышенным расходом масла. D4Ft, как и D4F, время от времени нуждается в проверке зазора клапанов (обычно, когда появляется шум).

1.5 dCi

Дизель представлен серией К9К и доступен в нескольких версиях. Они отличаются производительностью, классом экологии, степенью сжатия и форсунками Common Rail.

Версии Евро-4 предлагают мощность 68 и 86 л.с. Топливная система разработана Delphi. Ее форсунки и ТНВД легко поддаются восстановительному ремонту.

Более совершенная модификация отдачей 106 л.с. имеет сниженную степень сжатия – с 17,9:1 до 15,6:1. Двигатель работает еще тише и мягче. Вместо электромагнитных форсунок Delphi используются пьезоэлектрические Siemens. Но и они порой терпят неудачу. К тому же, форсунки Сименс дороже и сложнее в ремонте.

Владельцы самой мощной версии могут быть обеспокоены вероятностью проворачивания шатунных вкладышей. Иногда это случается после 120-150 тыс. км. Единственный способ предотвратить проблему – сократить интервал замены масла до 7-8 тыс. км.

В 2010 году на смену Евро-4 пришли турбодизели Евро-5, развивающие 75 и 88 л.с. Однако, 1.5 dCi отдачей 106 л.с. предлагался до конца производства модели.

При больших пробегах следует обратить внимание на клапан EGR. Обычно он забивается из-за износа подшипников турбокомпрессора, которые начинают пропускать много масла в систему впуска.

Не отличается долговечностью и двухмассовый маховик. Проблема с двухмассовым маховиком отпадает в версиях с самым слабым дизелем. Но такой автомобиль не радует динамикой. Следует обратить внимание и на клапан EGR.

Трансмиссия

Бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра единственные сочетались с автоматической коробкой передач DP0. К сожалению, она предлагала только 4 передачи и не слишком высокий срок жизни. Продлить ресурс автомата поможет регулярная замена масла – каждые 60 000 км. О грядущем ремонте подскажут рывки во время движения. Позднее автомат переходит в аварийный режим. Порой оживить коробку удается после выключения зажигания. Но это ненадолго. Специалисты считают, что срок службы коробки 150-170 тыс. км.

С двигателями 1.2 16V и 1.5 dCi могла использоваться роботизированная коробка Quickshift. Под одним именем скрывались две совершенно разные коробки – JA3 и более мощная JA5. Причина в основе – механика JH3 и JR5 соответственно. Переключениями управляет электрогидравлика. Робот не отличается надежностью.

Со временем изнашивается механизм выбора передач в МКПП. У кулисы появляется большой свободный ход, что затрудняет включение передач.

Ходовая

Мягкая подвеска Clio обеспечивает хороший уровень комфорта. Тем не менее, она не считается выносливой. Быстро вырабатывают свой ресурс опорные подшипники передних стоек, сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора.

Недолговечны и ступичные подшипники. Но если замена передних обходится дешево, то за задние приходится платить больше – они меняются в сборе. Тем не менее, шасси считается недорогим и несложным в ремонте, с которым справится любой механик.

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель. Стуки в рулевом могут быть вызваны зазором в рулевой колонке. Недуг затронул машины с электроусилителем TRW (в основном с лета 2008 года по январь 2009 года).

Кузов и салон

Коррозия кузова встречается очень редко, да и то после непрофессионального ремонта элемента, поврежденного в ДТП. Передние крылья изготовлены из пластика. Поэтому их надо осматривать на предмет наличия трещин.

Запасное колесо расположено в неудобном и труднодоступном месте – снаружи под полом багажника. К тому же оно всегда грязное.

Распространенная болезнь Clio – шум, издаваемый дверью багажника. Регулировка крышки помогает ненадолго и не всегда.

Рено Клио 3 – один из немногих автомобилей, который имеет два уровня оснащения. Имеется ввиду не оборудование, а материалы. Покупателям более дешевых версий приходится довольствоваться передней панелью из жесткого пластика. В более дорогих комплектациях она изготовлена из вспененного пластика.

Электрика

Компоненты электрики и электроники – регулярный источник проблем в Клио. Прежде всего, отказывает повиноваться ключ-карта и переключатели на рулевом колесе. Так же удручает блок управления панелью приборов, электростеклоподъемники и электродвигатель стеклоочистителей. Проблемы с системой кондиционирования, как правило, связаны со сбоями в работе управляющей электроники или компонентов компрессора.

Ключ-карта

Электронная карта вместо классического ключа зажигания впервые была предложена в Laguna 2. Через год карту получил футуристический Меган 2, ну и далее – другие модели марки.

Базовые версии Клио 3 довольствовались обычным ключом зажигания. Он был в двух версиях – классический и с откидным лезвием. Остальные вариации могли иметь электронную карту, причем тоже в двух версия.

Самая простая карта позволяла разблокировать замки нажатием соответствующей кнопки. Это, так называемая, карта дистанционного управления.

Более продвинутая версия ключа давала право разблокировать замки, а затем открыть дверь машины, не вынимая ее из кармана. Просто потянув за ручку. Движение ручки фиксировал датчик ее перемещения, который скрывался за темной пластиной и виден на ручке. Кроме того, задействованы два передатчика. Один расположен в передней части автомобиля, а другой – в задней. Они обнаруживают наличие карты и регистрируют ее автоответчик (транспондер).

Для того, чтобы заблокировать автомобиль, необходимо нажать маленькую кнопку на ручке. Клио не использует версию системы управления, которая автоматически закрывает замки, как только карта удаляется.

Об электронных ключ-картах Рено по-прежнему ведутся обширные дискуссии не тему надежности. Это актуально для Лагуны и Мегана. В Клио данная технология стала добротнее. Чаще отказывают кнопки на самой дверной ручке. В таком случае для закрытия замков приходится пользоваться кнопками на карте.

Другие проблемы и неисправности

Clio третьего поколения пережил две сервисные акции. Первая состоялась весной 2007 года и касалась дефектного выключателя стоп-сигналов. О старте второй кампании для владельцев версий с бензиновым мотором 1,2 л было объявлено в конце лета 2011 года. Существовал риск попадания шплинта клапанов в двигатель.

Будет полезно:  Технические данные RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) 1.5 dCi (B/CB3M). Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Заключение

Clio третьего поколения технически гораздо более зрелый, чем его предшественник. Он стал комфортней и практичней. Вождение этого автомобиля доставляет удовольствие, а спортивная версия приводит в восторг. Жаль, что уровень надежности Клио по-прежнему не слишком высокий, что портит имидж действительно неплохой модели.

История модели

2005 – премьера модели в кузове 3-х и 5-ти дверный хэтчбек с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 л (65 и 75 л.с.), 1,6 л (88 и 112 л.с.) и турбодизелем 1.5 dCi (68, 86 и 106 л.с.)

2006 – расширена линейка моторов: появились бензиновые двигатели рабочим объемом 1,2 л (78 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и турбодизель 1.5 dCi (103 л.с.). Представлена спортивная версия Sport F1 Team R27 с 2-х литровым бензиновым двигателем мощностью 197 л.с.

2007 – бензиновый турбомотор 1.2 Tce (100 л.с.). Модельный ряд пополнился универсалом (Grandtour).

2009 – небольшой рестайлинг – изменения коснулись передней части. Появился бензиновый двигатель 1,6 л (128 л.с.). Представлена спортивная версия Gordini RS с 2-литровым мотором мощностью 201 л.с.

2010 – турбодизель 1.5 dCi (75 и 88 л.с.)

2011 – бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (112 л.с.) и ТСе 100 (100 л.с.)

Достоинства

– функциональный и просторный кузов

– хорошая плавность хода

– хорошая послушность на дороге

– очень динамичный турбодизель

– высокий уровень безопасности

Недостатки

– недостаточно крепкое шасси

– проблемы с турбодизелем

– капризная электроника и электрооборудование

Рекомендации

Наименьших эксплуатационных расходов требуют бензиновые версии Клио с атмосферными двигателями 1,2 , 1,4 и 1,6 л. Самый маленький из них слишком слабый, но менее хлопотный. Остальные два обеспечивают достаточно хорошую динамику, но потребляют больше топлива и имеют мелкие недуги. Турбомотор и 2-литровый агрегат значительно дороже в эксплуатации из-за более высокого расхода топлива, большей требовательности к техническому обслуживанию и дорогих запасных частей. Турбодизель рекомендовать не стоит из-за проблем, особенно после 100 000 км. Наименьшие риски из них гарантирует слабый 1.5 dCi мощностью 68 л.с.

К4М — бензиновый двигатель 1.6 от Рено

Компания Valladolid motores в 1999 году выпустила бензиновый двигатель Рено K4M. Для смазки мотора необходимо использовать масло 5W-30 или 5W-40. Далее детально рассмотрим характеристики силовой установки, недостатки и слабые места, порядок проведения обслуживания, а также возможности для тюнинга.

Характеристики двигателя К4М

Технические характеристики мотора К4М:

  • годы выпуска – с 1999 года по настоящее время
  • точный объем (куб. см) – 1598
  • мощность (л.с.) – 102-115
  • крутящий момент (Н/м) – 145-147
  • степень сжатия – 9.5
  • питание – инжектор
  • блок цилиндров – чугунный
  • клапанов на цилиндр – 4
  • ход поршня (мм) – 80.5
  • диаметр цилиндра (мм) – 79.5
  • привод ГРМ – ремень
  • объем масла в двигателе – 4.8 литра
  • допустимый расход масла – в пределах поллитра на тысячу километров пробега
  • периодичность замены смазки – по рекомендации производителя 15 тыс. км (но лучше не реже 10 тысяч)
  • экологический класс – Евро-4
  • используемое топливо – АИ-92

примерный ресурс – согласно эксплуатационным данным более 400000 км.

Расход топлива

Характеристика потребления бензина зависит от того на какой модели автомобиля установлен двигатель К4М:

Ниссан Альмера G15 c 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:

  • 9.5 л – в городском режиме
  • 5.8 л – при езде по трассе
  • 7.2 л – средний показатель.

Ниссан Альмера G15 c 4АКПП – в смешанном цикле потребление топлива составит 8.5, а для городского и загородного режима – 11.9 и 6.5 л/100 км.

Рено Дастер с 6МКПП и полным приводом – при передвижении по городу расход бензина составит 11 литров на сто километров пробега, а езда на трассе сопровождается снижением указанного показателя до 7 л. При этом средний расход составляет 8.2 литра.

Модификации мотора

На базе двигателя Рено К4М была разработана модификация K4M RS. В нем используются широкие валы и пиленые каналы, что позволило увеличить мощность силового агрегата до 135 лошадиных сил.

Технические особенности К4М

Монолитный блок цилиндров двигателя Рено К4М изготовлен из чугуна. Имеет рядное расположение четырех цилиндров. Поршневая группа усилена стальными вставками в области установки компрессионных колец. Фиксирующие поршневые пальцы с натягом запрессовываются в верхние головки шатунов, а в бобышках поршней устанавливаются с зазором. Вес поршня составляет 450 грамм, при диаметре 79.465 – 79.475 и компрессионной высоте 31.7 мм. В ДВС используются стальные кованые шатуны со следующими размерами (мм):

  • 128 – длина
  • 47.612 – 47.627 – диаметр отверстия нижней головки
  • 19.945 – 19.958 – диаметр отверстия верхней головки.

Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. В качестве привода газораспределительного механизма используется ремень. Мотор оснащен шестнадцатью клапанами и двумя стальными облегченными распределительными валами. На них напрессованы кулачки.

Тарелки впускного и выпускного клапана изготавливаются с диаметром 32.5 и 28 мм соответственно. Длина стержней в миллиметрах равна:

  • 109.32 – впускного
  • 107.64 – выпускного клапана.

При этом диаметр стержней одинаковый и равняется 5.5 мм.

Выдержка установленных критериев по экологическим нормам обеспечивается за счет применения фазорегулятора.

Обслуживание

Техническое обслуживание двигателя К4М заключается в проведение своевременной замены расходных материалов. Они меняются со следующей периодичностью, выраженной в километрах:

  • 15000 – моторное масло, масляный и воздушный фильтр
  • 30000 – свечи зажигания
  • 60000 – замена ремня навесного оборудования и ГРМ
  • 90000 – с момента покупки, затем ОЖ меняется разв 60 тыс.

После очередного набега пятнадцати тысяч километров, следует проверить состояние ремня навесного оборудования, а также герметичность контура системы охлаждения и отработавших газов. Регулировка клапанов на силовом агрегате К4М не требуется, так как имеются гидрокомпенсаторы.

Недостатки и слабые места К4М

При работе двигателя Рено K4M встречаются следующие недостатки:

  • Некачественные катушки зажигания – их поломка приводит к тому, что силовая установка начинает троить. Первым делом проверяются свечи, но чаще, проблема заключается в одной из катушек зажигания.
  • Нестабильные обороты – могут проявиться из-за множества причин, но чаще всего плавающие обороты возникают из-за загрязненной дроссельной заслонки, подсоса воздуха дроссельным узлом или вышедших из строя датчиков.

  • Ненадежный фазорегулятор – очень часто устройство ломается еще до окончания гарантийного срока.
  • Утечки охлаждающей жидкости и масла – слабыми местами для образования протечки являются помпа, сальник коленчатого вала и прокладка ГБЦ.
  • Выход из строя шкива коленчатого вала по причине разрушения демпферной пружины. Проблема наблюдается на моторах испанской сборки.

Обрыв ремня ГРМ сопровождается загибанием клапанов в результате соприкосновения с поршнями. Проблема проявляется зимой из-за конструктивных недочетов. Наметаемый в подкапотное пространство снег, оседает на защитном кожухе газораспределительного механизма. В дальнейшем он тает, а вода попадает на нижнюю часть ремня. После остановки автомобиля накопленная влага схватывается, что приводит к соскальзыванию ремня в момент запуска холодной силовой установки.

Также из минусов двигателя Рено K4M выделим:

  • ухудшение рабочих характеристик при использовании некачественного бензина АИ-92 (мотор в этом обвинять нельзя)
  • низкая тяга, которой не хватает для уверенного совершения обгона
  • высокая цена и низкая доступность запасных частей.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе К4М. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Тюнинг

Для увеличения мощности двигателя Рено К4М до 120 лошадиных сил можно сделать чип-тюнинг. При этом потребуется:

  • установить выхлопную систему без катализатора
  • смонтировать распределительные валы драйвтех 10 фаза 270.

Для достижения больших показателей мощности, потребуется существенная модернизация двигателя К4М. Тюнинг можно выполнить с помощью компрессора ПК-23 или турбины TD04.

Используя первый вариант, можно получить мощность в пределах от 140 до 150 л.с. Давление наддува не должно превышать 0.5 Бар, по причине низкой степени сжатия двигателя К4М. Также понадобится изготовить кит под заказ, готовых решений нет. Потребуется установить прямоточный выхлоп, распредвалы (фаза 270-280), ЭБУ Абит и форсунки, подойдут от Волги.

Второй вариант тюнинга мотора К4М идентичный, за исключением использования турбины. Его реализация позволит достичь мощности немногим более 150 л.с.

На какие автомобили устанавливался К4М

Двигателем марки K4M оснащались Lada Largus и Nissan Almera G11, другие модели автомобилей Renault:

  • Fluence
  • Logan
  • Scenic
  • Sandero
  • Laguna 1, 2
  • Kangoo 1, 2
  • Clio 2
  • Duster
  • Megane 1, 2, 3.

Заключение

При правильном техническом обслуживаним ресурс двигателя Рено K4M может составить более 400 тыс. км пробега. При этом уровень его надежности средний, что обусловлено использованием отдельных элементов низкого качества. В случае критической поломки потребуется искать контрактный мотор, так как доступность запасных частей сильно ограничена.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector