Технические данные TOYOTA CAMRY (_XV3_) 2.4 VVT-i. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Toyota Camry 🚖 v40 3,5L 🚕 › Бортжурнал › Рергламент ТО для Camry V40

Список работ при ТО 1 (пробег 10 тыс. км.)

Замена масла в двигателе. Заправочный объём с учётом фильтра для дв. 2.4л составляет 4.3 литр, для 3.5л — 6.1 литра. Канистра заводского масла 5W30 — (888080845).
Замена масляного фильтра. (0415231090).
Замена фильтра салона. Обычный фильтр — (87139YZZ08), угольный — (87139YZZ10).

Проверки при ТО 1 и всех последующих:
ремень привода вспомогательных агрегатов;
система вентиляции картера;
шланги и соединения системы охлаждения;
охлаждающая жидкость;
система выпуска отработавших газов;
топливные трубопроводы и соединения;
чехлы шарниров разных угловых скоростей;
проверка технического состояния деталей передней подвески;
проверка технического состояния деталей задней подвески;
затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
состояние шин и давление воздуха в них;
углы установки колёс;
рулевой привод;
система гидроусилителя рулевого управления;
проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
стояночный тормоз;
тормозная жидкость;
аккумуляторная батарея;
свечи зажигания;
регулировка света фар;
замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
прочистка дренажных отверстий;

Список работ при ТО 2 (пробег 20 тыс. км. или 2 года)
Повторить процедуры ТО1.

Список работ при ТО 3 (пробег 30 тыс. км.)
Повторить регламентные работы ТО1.

Список работ при ТО 4 (пробег 40 тыс. км. или 4 года)
Повторить все пункты ТО1.
Замена тормозной жидкости. Ёмкость системы до 1 литра. Потребуется ТЖ типа DOT4, 0.5л — (150906).
Замена воздушного фильтра. Для 3.5л — (178010H050), для 2.4 — (1780128030).

Список работ при ТО 5 (пробег 50 тыс. км.)
Выполнить ТО1 (Замена масла, масляного и салонного фильтров).

Список работ при ТО 6 (пробег 60 тыс. км. или 6 лет)
Выполнить все процедуры описанные в ТО1.

Список работ при ТО 7 (пробег 70 тыс. км.)
Повторить тех. регламент ТО1.

Список работ при ТО 8 (пробег 80 тыс. км.)
Повторить все процедуры ТО4.
Замена топливного фильтра. (7702433060).

Замены по сроку эксплуатации
Свечи зажигания на Toyota Camry VX40 подлежат замене с интервалом 100 тыс. км. Цена за 1 шт. — (9091901210).
Замена охлаждающей жидкости проводится при достижении пробега в 160 тыс. км., последующий интервал замены сокращается до 80 тыс. км. Заправочный объём для дв. 2.4л составляет 6,2 литра, для дв. 3.5л составляет 9 литров. Производитель рекомендует использовать антифриз Toyota Super Long Life Coolant. Канистра 5 литров концентрата — (888980072).
Замена масла в КПП для Камри не имеет чёткого регламента. Каждые 40 тыс. км. пробега проводится проверка уровня и состояния масла, но исходя из опыта эксплуатации масло в КПП меняют после 80 тыс. км. Для МКПП потребуется 2,5 литра трансмиссионного масла GL-5 вязкости 75W90, 1л. — (888580606). Для АКПП вместимость картера 3,5 литра жидкости Toyota Genuine ATF WS, 4л. — (0888602305), фильтр АКПП — (3533008010), прокладка самого фильтра — (9030132010), прокладка поддона — (3516821020), прокладка для сливной пробки масл. поддона — (9043018008).
Замена приводного ремня проводиться по востребованию, проводя проверки его состояния каждые 20 тыс. км. В среднем ремень меняют в промежутке 80-140 тыс. км. Для мотора 2.4л, — (9091602653), натяжитель — 80$ (1662028090). Для мотора 3.5л, — (99367C2090), ролик натяжитель — (1660431010).
Цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы авто. Встречаются случаи, где на двигателях, которые прошли по 300 тыс. км., состояние цепи находится более чем в удовлетворительном состоянии. Но всё же, если понадобится замена, то цепь для мотора 2.4л — (1350628011), натяжитель — (1354028010), башмак цепи — (1355928010), успокоитель — (1356128010). Для мотора 3.5л цепь ГРМ — (1350631031), малая цепь ГРМ — (1350731020), натяжитель — (1356031020), верхний успокоитель — (1356231020), нижний успокоитель — (1356131021), башмак — (1355931020).

Будет полезно:  Технические данные AUDI A6 (4F2, C6) 2.7 TDI quattro. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Сколько стоит ТО Toyota Camry
Стоимость расходных материалов для ТО Toyota Camry имеет следующие цифры: ТО № 1, 2, 3, 5, 7 — обойдётся вам в — 49$, ТО №4 — 63$, ТО №8 — 93$. Далее после ТО 8, периодичность технического осмотра та же, что и до 80 тыс. км. пробега (в общем идёт повтор). По этому получается, что при ТО №10 (100 000 км.) нужно менять свечи зажигания — для 2.4л — 24$, для 3.5л — 36$. Замена охлаждающей жидкости проводится при ТО №16 (160 000 км.), последующий интервал замены составляет 80 000 км., цена замены — 44$. Что касается замены масла в КПП и поликлинового ремня, то она проводится по востребованию, стоит это: МКПП — 42$, АКПП — 70$, навесной ремень+ролик для дв. 2.4л — 115$, для 3.5л — 63$.
Все выше перечисленные цены носят ориентировочный характер и скорее всего уже не актуальны.

Также регламент ТО можно найти, например, тут

Замена цепи ГРМ в Toyota Rav4

  • Сложность выполнения работ:

Деталь, своевременная замена которой обеспечивает надежную эксплуатацию двигателя – цепь или ремень ГРМ в Toyota Rav4. В зависимости от того, какой мотор установлен, сроки проведения этой процедуры могут отличаться.

В Toyota Rav4 с бензиновыми силовыми агрегатами объемом, 2,0 и 2,5 литров установлена цепь, которая синхронизирует положения коленчатого и распределительного вала. В авто с дизельным силовым агрегатом 2,2 литра производители предусмотрели зубчатый ремень, который выполняет те же функции.

Плюсы и минусы цепи ГРМ

Общеизвестно, что цепь значительно надежней и имеет больший срок службы, чем ремень. Кроме того, замена ГРМ Тойота Рав4 цепного привода диагностируется несколькими способами, о которых можно прочитать ниже. Именно поэтому сроки установки новой цепи весьма расплывчаты. В Rav4 этот показатель практически всегда преодолевает отметку в 100 тысяч км, а то и в 200.

С ременным приводом все более прагматично. Производитель рекомендует производить замену по достижении 90 тысяч км, можно раньше и позже. Но в последнем случае риск обрыва значительно увеличивается. Вместе с установкой ремня обязательно монтируется натяжной ролик и помпа.

Временные интервалы замены ремня/цепи ГРМ в большой степени зависят от условий, в которых эксплуатируется авто.

Способы выяснить о необходимости ремонта

Определить размеры ремня ГРМ после определенного пробега без снятия невозможно, да и сама эта процедура не является частью диагностики. С цепным приводом все намного проще. Для того чтобы определить, нужна ли замена цепи ГРМ Рав4, нужно следовать простым рекомендациям.

  1. Измерьте длину цепи.

Используя штангенциркуль, замерьте расстояние между 8 звеньями. Длина участка не должна превышать 52,4 мм (2,063 дюйма). Если это значение больше, необходимо произвести замену.

Используя этот же инструмент, определяется расстояние между 16 звеньями. Оно не должно превышать 122,6 мм (4,827 дюйма). Для получения точного результата измерение цепи проводится в обоих случаях на трех случайно выбранных участках.

Измерьте толщину башмака натяжителя цепи.

Для измерения выработки башмака используйте штангенциркуль. Величина максимального износа не должна быть более 1,0 мм (0,039 дюйма).

  • Измерьте диаметр ведущей звезды ГРМ.
  • Ведущую звезду оберните цепью, измерьте диаметр. Если он меньше 51,6 мм (2,031 дюйма) – это означает наличие явных следов износа, требуется замена обоих элементов

    Замеры необходимо проводить таким образом, чтобы измерительный прибор касался роликов цепи.

    Подготовительные мероприятия

    Не будет лишним прислушаться к работе двигателя. Первым признаком износа является увеличенный шум в области подкапотного пространства. Если при визуальном осмотре наблюдается люфт на звездах распредвалов во всех направлениях и нет натяжения, тогда замена цепи ГРМ на Тойота Рав 4 обязательна.

    Процесс замены не является сложным, однако доступ к узлам, которые необходимо демонтировать, оставляет желать лучшего. Без опыта, наличия специального инструмента (включая измерительный) эту процедуру следует предоставить специалистам. Важно помнить о том, что необходимо использовать только оригинальные запасные части согласно каталожного номера.

    Перед установкой для Тойота Рав 4 следует приобрести все детали. Комплект состоит из:

    • успокоителя цепи;
    • башмака натяжителя цепи;
    • звездочки системы VVT;
    • звездочки распределительного вала выпускных клапанов;
    • звездочки коленчатого вала;
    • сальника коленвала;
    • цепи привода ГРМ;
    • автоматического натяжителя цепи.

    Также потребуется прокладка клапанной крышки и тюбик высокотемпературного герметика.

    Необходимо снять минусовую клемму, надежно расположив авто на смотровой яме или подъемнике с учетом необходимости поддомкрачивания двигателя. Приготовьте емкость для антифриза объемом не меньше 6,5 литров. Аккуратно слейте антифриз с радиатора (в нижней части радиатора) и блока цилиндра (под выпускным коллектором).

    Разборка для снятия цепи ГРМ

    Замена цепи Rav 4 начинается с демонтажа следующих узлов и деталей:

    • модуля зажигания;
    • клапанной крышки (открутите 8 болтов, 2 гайки, 1 шпильку)4
    • генератора;
    • водяного насоса.

    Далее необходимо поддомкратить двигатель и снять одну опору. Для этого проделайте такие операции.

    1. Открутите 2 боковых болта и 1 болт, находящийся под блоком АБС.
    2. Отсоедините крепления опоры к кронштейну, открутив 2 гайки и 1 болт.
    3. Перед тем как извлечь опору, демонтируйте клапан VVT, открутив 1 болт на 10 мм.

    Снимите правое колесо и пластиковую защиту.

  • Выставьте ВМТ.
  • Снимите приводной ремень вспомогательных агрегатов.
  • Выкрутите гайку крепления натяжителя и демонтируйте шпильку, а затем извлеките его.

    Для того чтобы извлечь натяжитель, необходимо поддомкратить двигатель. Иначе вынуть деталь не получится – будет мешать лонжерон.

  • 3 болта на 14 и снимите кронштейн опоры.
  • Застопорив коленвал, открутите болт и демонтируйте шкиф коленвала.
    Для того чтобы заблокировать коленчатый вал, включите 5-ю передачу, а в тормозной диск вставьте монтировку. После этого болт открутится без усилия.
  • Демонтируйте такие элементы:

    • натяжитель цепи ГРМ.
    • крышку ГРМ.
    • насос гидроусилителя.
    • датчик и ротор, определяющий положение коленвала.

    Обязательно напротив метки звезды коленвала поставьте метку на звене цепи. Извлеките старую цепь и звезду коленвала. Приложите новую цепь и убедитесь, что все метки на новой цепи совпадают.

    Зафиксировав распредвал ключом, открутите болт муфты VVT и снимете звезду VVT.

    Будет полезно:  Технические данные VW BORA (1J2) 1.9 TDI AGR, ALH. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

    Процесс разборки завершен. Промойте от грязи, герметика и масла детали, которые будут устанавливаться вместе с новыми. Коленвал и распредвал крутить ЗАПРЕЩЕНО.

    Сборка с новыми деталями

      Установите успокоитель и звезды VVT выпускного распределительного и коленчатого вала.

    Метки распредвалов, находящиеся на новой цепи, следует совместить с метками на распредвале и коленвале. Они находятся на удалении шести звеньев.

    Проконтролируйте, чтобы цепь, проходящая от звезды выпускного распредвала и до звезды коленвала (через звезду VVT) находилась под натяжением.

    Удостоверьтесь, что метки распредвалов и коленвала совпали.

  • Установите на место крышку ГРМ, воспользовавшись герметиком.
  • Установите новый натяжитель.

    Чека у натяжителя должна быть обращена вверх. Приведите натяжитель в рабочее положение, надавив на верхнюю часть башмака до упора. Для проверки воспользуйтесь подручным материалом (проволокой) и попробуйте сдвинуть чеку. Если она поддалась, то все в порядке.

  • Смажьте цепь ГРМ и звезды моторным маслом.
  • Проверните на два оборота коленвал.
  • Проконтролируйте метки, расположенные на шкиве коленвала и между звездами распредвалов. На метки, расположенные на цепи можно не обращать внимания, так как они сместятся. Это связано с тем, что зубьев на звезде коленвала меньше, чем количество звеньев цепи.

    Остальная сборка всех узлов и деталей проводится в обратной последовательности. Примите во внимание моменты затяжки.

    2AZ-FE/FSE — двигатель Тойота 2.4 бензин: ресурс, характеристики, проблемы

    Двигатель Тойота 2.4 бензин 2AZ-FE разрабатывался в конце ХХ века (выпускается с 2000г). Для компании данный силовой агрегат является одним из самых выпускаемых. Модели Камри XV30 и XV40 использовали двигатели 2AZ-FE, а также множество других автомобилей от японского концерна Toyota.

    Характеристики двигателя Тойота 2.4 2AZ

    Силовая установка 2AZ-FE/FSE/FXE объемом 2,4 л, точный объем мотора составляет — 2362 куб. см., с классом экологичности евро 5. Годы его выпуска отсчитываются с 2000 года по настоящее время.

    Рядный четырехцилиндровый двигатель Тойота 2AZ-FE, имеющий по 4 клапана на один цилиндр, сконструирован для поперечного расположения в моторном отсеке. Блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения – алюминиевый (легкосплавный). Размер диаметра цилиндра составляет 88.5 мм. В нем используются тонкостенные гильзы – чугунные, с неровной наружной поверхностью, для обеспечения теплоотвода и надежной посадки в блок цилиндров. В двигателе применяются легкосплавные поршни с длиной хода в 96 мм. Общая масса мотора составляет 138 килограмм.

    Степень сжатия зависит от модификации двигателя, и находится в диапазоне от 9.6 до 12.5. Заводская мощность двигателя, также зависит от модификации и может составлять — от 149 до 170 лошадиных сил. Еще одним зависящим от модели двигателя показателем является крутящий момент – от 187 до 224 Нм.

    В двигателе Тойота 2AZ-FE используется инжекторная, с распределенным впрыском топлива, система питания. Марка используемого топлива – 95 бензин. Расход топлива зависит от модели автомобиля, на котором установлен двигатель 2AZ. Более подробно ниже.

    Рабочая температура двигателя Тойота 2.4 2AZ-FE находится в районе 95 градусов Цельсия. Для ее поддержания используется система охлаждения, состоящая из помпы, радиатора, механического термостата, отопительной печки и расширительного бочка.

    Еще один важный момент — сколько масла в двигателе? В модификации 2AZ-FE — 4.3 литра, а в 2AZ-FXE — 3.8 литра. Допускаемое потребление составляет до 1000 грамм масла на тысячу километров. Регламентируемая периодичность замены моторного масла устанавливается по прохождению 10000 км. При этом рекомендуется осуществлять замену масла через каждые 5000 км пробега. Используется моторное масло 5W-30 и 10W-30 для двигателей Тойота 2AZ-FE.

    Ресурс двигателя 2AZ-FE составляет 300 тыс. км и более, что подтверждается практикой эксплуатации.

    Расход топлива

    Расход топлива для моторов модификации 2AZ имеет различные показатели в зависимости от автомобиля, на который он установлен, может отличаться на 1.5 — 2 литра на 100 км.

    Например, потребление бензина для Камри XV40 2.4 литра, с 5-и ступенчатой автоматической коробкой, составляет:

    • 13.6 л. в городе;
    • 7.8 на трассе;
    • 9.9 смешанный цикл.

    На какие Тойоты устанавливался 2AZ

    В Тойота Камри мотор 2AZ объемом 2.4 литра устанавливался с 2002 по 2011 год. Помимо этого агрегат использовался в других моделях Toyota:

    • Matrix S (с 2009 по 2011 г);
    • Corolla XRS (с 2009 по 2010 г);
    • Camry Solara (с 2002 по 2008 г);
    • RAV4 (с 2004 по 2007 г);
    • Highlander, Kluger, Harrier (с 2001 по 2007 г);
    • Scion tC (с 2005 по 2010 г);
    • Scion xB (с 2008 по 2012 г);
    • Toyota MarkX Zio (с 2007 по 2013 г).

    Слабые места двигателя

    Главная проблема у моторов Тойота 2.4 2AZ такая же, как и у силовых агрегатов 1AZ — слабая резьба в блоке для крепления головы. Она приводит к разгерметизации стыка, что сопровождается:

    • утечками охлаждающей жидкости из-под прокладки;
    • вероятным перегревом двигателя;
    • нарушением прилегающей плоскости головки.

    При пуске силовой установки из холодного состояния наблюдается шумная работа системы VVT-I, происходит появление ошибок по фазам газораспределения и в системе VVT-I. Лечится данная проблема, заменой звездочки впускного распределительного вала на модифицированную версию.

    Периодически отмечается шумная работа насоса системы охлаждения, которая сопровождается образованием течи. Для исключения такого дефекта, рекомендуется менять помпу каждые сорок тысяч километров пробега.

    Впускной пластиковый коллектор может издавать посторонние шумы при запуске мотора из холодного состояния или при резком наборе скорости. Довольно часто, наблюдается появление ошибок в системе VVT-I из-за засорения фильтра клапана vvt-i.

    Отмечается увеличенный расход моторного масла после прохождения силовым агрегатом ста тысяч километров. В среднем происходит сжигание масла от 200 до 300 мл на 1000 км.

    Ремонт и обслуживание

    Обслуживание силового агрегата Тойота 2AZ-FE заключается в своевременной замене расходных материалов.

    Менять моторное масло с масляным фильтром рекомендуется не реже чем через каждые десять тысяч километров пробега.

    Регулировка клапанов на 2AZ — операция не простая. Не в каждом сервисе возьмутся за такую работу, а где это сделают правильно, попросят не маленькую сумму. Поэтому владельцы данной процедурой часто пренебрегают.

    При появлении излишней вибрации и нарушении плавности работы мотора 2AZ-FE потребуется проверить состояние балансировочных валов. Они расположены в картере двигателя.

    Ремонт двигателя серии 2AZ-FE требует значительных денежных вложений. При наблюдении износа отдельных элементов мотора, капиталка двигателя заключается в полной замене силового агрегата. Многие автовладельцы решают проблему путём приобретения контрактного мотора 2AZ-FE.

    Замена цепи ГРМ

    Замена цепи ГРМ на силовом агрегате 2AZ-FE осуществляется по мере износа основных элементов, входящих в газораспределительный механизм. Стоимость оригинального ремонтного комплекта очень высокая, поэтому рациональней использовать аналоговые варианты. Их цена может составлять от 3500 до 10000 рублей. Выпускаются японской фирмой OSK. Также потребуется приобрести моторное масло, масляный фильтр и герметик. Приобретение указанных материалов обойдется в три тысячи рублей. При выполнении замены цепи ГРМ в сервисных центрах, стоимость работы составит порядка 12000 рублей.

    При замене цепи ГРМ требуется сопоставить все метки, предусмотренные в моторе 2AZ-FE. С их помощью выставляются следующие элементы по отношению друг к другу:

    • шкив коленвала с нулевой отметкой на лобовой части;
    • звездочки распределительного вала с крышкой подшипников распредвала;
    • звездочки впускного и выпускного распределительного вала.
    Будет полезно:  Технические данные SUZUKI VITARA (ET, TA) 2.0 V6 24V (ET). Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

    Тюнинг двигателя Тойота 2AZ

    Можно применять готовые решения по увеличению мощности бензинового силового агрегата Тойота 2.4 2AZ. Её значение достигает более трехсот лошадиных сил. Для этого потребуется использовать турбо кит, с необходимыми комплектующими, на базе Т04Е.

    Модификации мотора

    Силовая установка Тойота 2AZ имеет следующие модификации:

    • 2AZ-FE – базовая версия мотора с мощностью от 149 л.с.;
    • 2AZ-FSE (163 л.с.) – аналоговый мотор 2AZ-FE с системой непосредственного впрыска;
    • 2AZ-FXE – используется для гибридных моделей.

    Заключение

    Моторы Тойота серии 2AZ показывают достаточную надежность. Ресурс силовых агрегатов 2AZ около трехсот тысяч километров пробега (не редки случаи пробега без капремонта до 400 – 450 тыс. км), при условии правильной эксплуатации. Для этого требуется вовремя обслуживать узловые элементы двигателя, лить исключительно регламентируемое инструкцией по эксплуатации качественное моторное масло.

    Особенности регламента технического обслуживания Toyota Camry

    Необходимость регулярного проведения автовладельцами технического обслуживания обусловлена возможностью поддержки их четырёхколёсных друзей в надлежащем техническом состоянии. Кроме того, это позволит продлить ресурс всех важных узлов и механизмов автомобиля, в наибольшей степени подверженных износу. Наконец, это отличная возможность сохранения денежных средств, инвестированных в покупку движимого имущества.

    Регламентные работы, материалы

    Обслуживание Camry, как и большинства других моделей Toyota, производится со стандартной периодичностью, составляющей 10 тысяч километров. Но отечественные эксперты утверждают, что такой срок рассчитывался для условий, характерных для стран с развитой дорожной инфраструктурой и более мягким климатом. Это означает, что в России периодичность проведения ТО следует сократить до 7500 километров, особенно в части замены таких расходников, как воздушный фильтр, масляный фильтр и моторное масло.

    Что касается «нулевого» техобслуживания Toyota Camry 70, то оно производится после наезда 1000 км. (через месяц после начала эксплуатации) и включает минимум операций:

    • проверка хода тормозной педали;
    • проверка уровня ММ и состояния масляного фильтра;
    • проверка состояния магистрали тормозной системы и уровня ТЖ;
    • проверка функционирования световых/звуковых приборов, омывателя ветрового стекла;
    • контроль давления в покрышках.

    Перечень работ, производимых при ТО-1

    Регламент первого ТО Toyota Camry седьмого-восьмого поколений предусматривает проведение следующих работ, связанных с заменой расходных материалов:

    • моторного масла. Артикул оригинального заводского изделия – 0888080845 (пятилитровая канистра), для полной замены требуется 4,3 литра (модификация с 2,4-литровым силовым агрегатом) и 6,1 литров для моделей с 3,5-литровым двигателем;
    • масляного фильтра. Артикул заводского изделия – 00415231090;
    • салонного фильтра. По умолчанию на Camry устанавливается изделие с артикулом 087139YZZ08 (обычный СФ, дешёвые комплектации) или 087139YZZ10 (угольный фильтр).

    Кроме того, специалисты автосервиса проверят состояние следующих систем вашей Camry:

    • магистраль системы охлаждения;
    • систему картерной вентиляции;
    • уровень ОЖ;
    • топливную магистраль;
    • систему выхлопа;
    • чехлы ШРУСов;
    • уровня давления в покрышках;
    • состояние резьбовых соединений между деталями кузова и шасси;
    • схождение/развал;
    • рулевой привод;
    • наличие люфта рулевого колеса;
    • ГУР;
    • стояночный тормоз;
    • износ колодок/барабанов/дисков;
    • уровень ТЖ;
    • замки и петли (дверные, крышки багажного отсека, капота);
    • АКБ;
    • свечи.

    При необходимости будет выполнена регулировка фар и произведена очистка от загрязнений дренажных отверстий.

    Регламент ТО-2

    Перечень работ на Toyota Camry V50/V70 при пробеге 20 000 км. повторяет состав первого техобслуживания. Добавляются следующие работы:

    • проверка ремня генератора;
    • система выхлопа;
    • проверка состояния воздушного фильтра;
    • магистрали тормозной системы;
    • пыльники приводных валов;
    • деталей и узлов задней/передней подвески.

    Перечень работ, производимых при ТО-3

    Техническое обслуживание Camry седьмого-восьмого поколений повторяет список мероприятий, входящих в ТО-1.

    Регламент ТО-4

    Четвёртое техническое обслуживание автомобилей Toyota Camry идентично второму ТО, за исключением следующих работ:

    • проверяется уровень трансмиссионного масла для модификаций с АКПП;
    • проверяется состояние магистрали маслоохладителя автоматической коробки;
    • проверяется адсорбер топливных паров;
    • производится замена ТЖ и воздушного фильтра.

    Оригинальный ВФ имеет артикул 01780128030 для 2,4-литрового силового агрегата и 0178010H050 для мотора объёмом 3,5 литра. Заводская тормозная жидкость – 0150906 (пол-литровая тара, для замены потребуется около литра жидкости).

    Перечень работ, выполняемых при ТО-5 (50 000 км.)

    Список мероприятий, проводимых в рамках пятого технического обслуживания (при пробеге 50 000 км.) Toyota Camry, полностью идентичен перечню для первого ТО.

    Регламент ТО-6

    Ничего принципиально нового. Те же работы, что и при втором техобслуживании.

    Работы, выполняемые в рамках ТО-7

    Выполняются при достижении пробега 70 000 километров. Перечень мероприятий повторяет ТО-1.

    Регламент ТО-8

    При пробеге в 80 тысяч километров выполнятся тот же перечень работ, что и при четвёртом техобслуживание. Добавляется замена топливного фильтра (артикул оригинального изделия – 07702433060).

    Замены по сроку эксплуатации Toyota Camry

    Перечень процедур, выполнение которых не привязано к конкретному ТО:

    • замена свечей производится по мере ухудшения их характеристик, ориентировочно каждые 90 000-100 000 км. Артикул свечей, устанавливаемых в заводских условиях – 09091901210;
    • замена ОЖ производится ещё реже, первый раз при 160 тысячах км., а затем – каждые 80 тысяч. Рекомендуемый автопроизводителем антифриз – Super LongLife Coolant (0888980072 для пятилитровой канистры). Для 2,4-литрового мотора требуется 6,2 литров ОЖ, для 3,5-литрового – 9,0 литров;
    • регламент замены масла в МКПП не привязан к срокам. Согласно опыту эксплуатации Camry, делать это нужно каждые 80 000 км. Оригинальное ТМ имеет артикул 0888580606 (литровая ёмкость), для замены необходимо 2,5 литра;
    • также по мере износа производится замена ремня генератора, проверка состояния которого производится каждые 20 тысяч км. Как правило, ремень изнашивается в интервале 80-150 тысяч км. Для 2,4-литрового мотора артикул ремня – 09091602653, натяжного ролика – 01662028090. Для 3,5-литрового мотора – 099367C2090 и 01660431010 соответственно;
    • цепь ГРМ не должна износиться на протяжении всего срока службы Camry. Однако на практике пробег в 200 тысяч километров уже считается критическим, поэтому проверка состояния цепи должна производиться каждые 10 000 км. При необходимости меняется весь комплект, включая башмак/натяжитель/успокоитель.

    Артикулы цепи и указанных деталей для 2,4-литрового силового агрегата – 01350628011, 01355928010, 01354028010 и 01356128010 соответственно, для 3,5-литрового двигателя – 01350631031, 01356031020, 01355931020 и 01356131021.

    Стоимость ТО Toyota Camry

    Как и в случае с любым японским автомобилем, стоимость сервисного обслуживания Toyota Camry при использовании оригинальных расходников, артикулы которых мы указывали, может составить впечатляющую сумму. Поэтому большинство владельцев этого седана предпочитают использовать качественные аналоги, максимально схожие по своим размерам и/или характеристикам с рекомендованными изделиями.

    Приведём ориентировочную стоимость ТО для Camry с двухлитровым мотором (в рублях):

    Для мотора объемом 2,5 литра:

    Ссылка на основную публикацию