Технические данные TOYOTA COROLLA (_E11_) 1.4 (EE111_). Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Двигатель Toyota 4E-FE

1.3-литровый бензиновый двигатель Тойота 4E-FE производился компанией с 1989 по 2001 год и ставился на многие машины концерна, но у нас он больше всего известен по модели Королла. Существовала модификация данного силового агрегата с турбонаддувом под индексом 4E-FTE.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Toyota 4E-FE 1.3 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1331 см³
Диаметр цилиндра 74 мм
Ход поршня 77.4 мм
Система питания инжектор
Мощность 80 – 100 л.с.
Крутящий момент 110 – 125 Нм
Степень сжатия 9.6
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2

Описание устройства мотора 4EFE 1.3 литра

Этот двигатель с распределенным впрыском топлива типа EFI впервые появился в 1989 году. Конструкция обычная: чугунный рядный блок на 4 цилиндра, 16-клапанная алюминиевая ГБЦ, ремень ГРМ здесь вращает один распредвал, а второй соединен с ним при помощи шестерни. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены и зазоры клапанов периодически нужно регулировать.

Всего выделяют три поколения этого мотора: образца 1989, 1996, 1997 годов соответственно. Но их отличия минимальны и по большей части сводились к модернизации впуска или выпуска.

Мануал на русском языке для двигателей серии Е вы можете скачать тут

BLOG

Много полезной информации по этим моторам собрано в блогах Драйв 2

Расход топлива 4E-FE

На примере Toyota Corolla 1998 года с механической коробкой передач:

Город 7.7 литра
Трасса 5.1 литра
Смешанный 6.8 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 4Е-ФЕ

Toyota

Corolla E100 1991 – 1998
Corolla E110 1995 – 2001
Cynos L40 1991 – 1995
Cynos L50 1995 – 1999
Starlet P80 1989 – 1995
Starlet P90 1989 – 1995
Tercel L40 1990 – 1994
Tercel L50 1994 – 1999

Отзывы на двигатель 4E-FE его плюсы и минусы

  • Прост по конструкции, удобен в сервисе
  • Надежный и довольно экономичный двс
  • При обрыве ремня тут не гнет клапана
  • Очень много доноров у нас на вторичке
  • Ресурс этого мотора не самый большой
  • Очень часто пробивает прокладку ГБЦ
  • К 150 000 км обычно расходует масло
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Toyota 4E-FE 1.3 l

Маслосервис

Периодичность каждые 10 000 км
Объем смазки в двс 3.2 литра
Нужно для замены около 2.8 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 100 000 км
На практике 80 тысяч км
При обрыве/перескоке не гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка раз в 100 000 км
Принцип регулировки подбор шайбы
Замена расходников

Воздушный фильтр 40 тысяч км
Топливный фильтр 40 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 20 тысяч км
Вспом. ремень 60 тысяч км
Антифриз 2 года или 40 тысяч км

Какие нюансы возникают при замене ремня ГРМ в двигателе 4EFE

  • Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4Е-ФЕ

    Этот агрегат очень быстро перегревается, прокладку ГБЦ тут пробивает довольно часто. Еще от высоких температур дубеют и текут сальники. Следите за системой охлаждения.

    В этот мотор левый бензин лить не рекомендуется иначе забьются топливные форсунки, покроется нагаром дроссель и клапан холостого хода, а мотор начнет сильно хандрить.

    Уже на пробеге 120 – 150 тысяч км часто появляется расход масла из-за залегания колец. Также быстро изнашиваются маслосъемные колпачки, что может привести к масложору.

    По мануалу ремень ГРМ рассчитан на 100 000 км, но нередко он растягивается и раньше. Плюсом можно считать то, что при его перескоке и обрыве чаще всего не гнет клапана.

    Как любой старый мотор, он регулярно беспокоит по мелочам: встречаются течи масла, сбои в работе компонентов системы зажигания и некоторых датчиков типа лямбда-зонд. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов клапана нуждаются в периодической регулировке.

    Производитель заявил ресурс двигателя 220 000 км, но при уходе он пройдет 300 000 км.

    Цена двигателя Toyota 4E-FE нового и бу

    Минимальная стоимость 15 000 рублей
    Средняя цена на вторичке 41 000 рублей
    Максимальная стоимость 54 000 рублей
    Контрактный мотор за рубежом
    Купить такой новый агрегат

    Состояние: хорошее
    Комплектация: в сборе
    Рабочий объем: 1.3 литра
    Мощность: 80 л.с.

    Полный разбор силового агрегата 4EFE на примере автомобиля Toyota Corolla

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Как правильно сделать замену ремня ГРМ на Toyota Corolla без негативных последствий

    Износившийся ремень газораспределительного механизма может привести к остановке автомобиля Toyota Corolla посреди автомагистрали. Либо машина не заведется совсем. Чтобы этого избежать необходимо вовремя менять ремень ГРМ.

    Но на СТО, если на вид ремень еще в порядке, у автовладельца нет желания ехать, и он может дотянуть до тех пор, пока механизм не выйдет из строя окончательно. Однако, вопрос решается намного проще и обычный автовладелец, даже новичок, сможет самостоятельно выбрать и сделать замену ремня ГРМ на Toyota Corolla.

    Когда следует незамедлительно делать замену устройства

    Внимание! Опытными механиками рекомендуется проводить техническое обслуживание раз в год. Во время процедуры ТО будут обнаружены дефекты или незначительные изменения, которые потребуют вмешательства и замены неисправных механизмов.

    Однако. Если автовладелец по разным причинам не может посещать специализированное СТО, то ему нужно самому обратить внимание на следующие дефекты ГРМ и устранить их:

    • закончился жизненный ресурс ременной детали, прописанный в книжке по эксплуатации;
    • внешний вид говорит за себя о том, что его нужно заменить;
    • появляются трещины или механические повреждения и с каждым разом их становится больше;
    • масляные следы на ремне . Понадобится найти и ликвидировать причину утечки смазывающего средства;
    • отслоение верхнего слоя, корда.
    Будет полезно:  Технические данные FORD FOCUS (DAW, DBW) 1.8 TDCi. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

    В этих случаях замена ГРМ Тойота Королла делается незамедлительно.

    Еще один нюанс, на который многие новички автовладельцы не обращают внимание. Производитель рекомендует делать смену ремня один раз на 150 000 км пробега. Новичок водитель прочитал и забыл, пока на мониторе приборной панели не отобразится это число.

    Так делать категорически нельзя. Производитель, когда тестирует автомобиль, исходит из легких условий эксплуатации в своей стране или в Европе, Соединенных Штатов Америки. В России дороги отличаются от европейских в худшую сторону, особенно в поселках городского типа, селах. Природные условия: затяжные морозные зимы, снежные завалы, скользкие дороги, жаркие летние сезоны в южных регионах Российской Федерации тоже вносят свою отрицательную лепту.

    Такие условия эксплуатации называются экстремальными. В результате износ ременной детали происходит гораздо быстрее срока, указанного производителем. Поэтому российские поставщики настоятельно рекомендуют делать поправку на условия в которых используется машина. А точнее менять через 90 тысяч километров пробега ремень ГРМ.

    Что дополнительно меняется с ремнем

    Тойота Королла отказалась от установки ремня на ГРМ в 1998. Поэтому транспортные средства, выпущенные младше этого года, имеют цепь. А ремень устанавливался только на автомобили с мотором 4 A FE.

    Вместе с ремнем меняются следующие комплектующие:

    • передний сальник коленвала;
    • сальник свечного колодца;
    • насос антифриза.

    Следует учесть, что цепь меняется реже, чем ременная деталь. А симптомы ее неисправности, которые должны заставить автовладельцы насторожиться могут быть такими, как шум, лязг металлического механизма при работе двигателя.

    Меры предосторожности при замене ремня

    Чтобы сделать замену, автовладельцу необходимо одеть перчатки, снять провода с клемм аккумуляторной батареи. Работать аккуратно, выставлять метки ровно в том положении, в котором они были зафиксированы до снятия.

    Прежде чем заводить мотор нужно убедиться, что хозяин автомобиля провел всю работу правильно.

    Инструкция по замене ремня

    Шаги инструкции по гайду «Замена ГРМ Тойота Королла» (речь пойдет о ремне):

    1. Так как провода с клемм АКББ уже сняты, осталось застопорить авто. Подставить под задние колеса стопорные камни. Поднять ручной тормоз.
    2. Снять гайки с переднего правого колеса и поднять домкратом машину.
    3. Убрать колесо и снять пластиковый каркас.
    4. Отсоединить и убрать в сторону бачок омывателя стекол.
    5. Снять свечи зажигания.
    6. Убрать клапанную крышку мотора.
    7. Отсоединить ремешки привода.
    8. Вынуть ролик привода компрессора кондиционера. Вынуть актуатор, если автомобиль оснащен круиз-контролем.
    9. Мотор приподнять посредством деревянной подставки.
    10. Метку на шкиве коленвала свести с «0» на нижней крышке газораспределительного механизма.
    11. Зафиксировать маховик .
    12. Открутить болт шкивной винт коленвала.
    13. Убрать пластиковую защиту с зубчатого ремня.
    14. Разобрать направляющий фланец.
    15. Ослабить вал-натяжитель. Вдавить его и затянуть. Теперь ремень должен легко слезть с ролика.
    16. Открутить гайки на креплении внизу мотора, и выкрутить винт сверху.
    17. Опустить мотор Тойота Королла, и вынуть деталь.
    18. Ведущую шестеренку освободить от механизма.

    Теперь нужно будет прочистить участок, где проходит ремешок. Одеть его и установить все в обратном порядке.

    Замена цепи на двигателях современных Тойота Королла

    Процедура замены цепи – более сложная нежели процесс смены ременной детали, хотя в некоторых моментах схожа. Если у автовладельца нет навыков и он не знает принцип работы мотора и его строение, то лучше оставить эту работу для опытных механиков.

    1. Клеммы АКБ сняты, машина на ручнике. Это обязательное правило и первое действие.
    2. Снять воздушное фильтрующее устройство.
    3. Убрать защиту клапанов.
    4. Установить двигатель по меткам, заготовленным производителем. Отметины на звездочке и корпусе мотора должны совпасть.
    5. А отметка на шкиве должна совпасть с нижней.
    6. Храповик убрать в сторону, чтобы не мешал.
    7. Провернуть мотор плоским ключом.
    8. Убрать провода с катушек зажигания.
    9. Включить стартер.
    10. Вынуть шкив коленвала. Снять переднюю крышку мотора.
    11. Выкрутить, но не снимать болты натяжного вала, снять сам вал.
    12. Снять звезду вспомогательного вала.
    13. Вынуть цепь и установить другую.

    Соберите все комплектующие в обратном порядке, когда цепь заменена. Перед этим нужно проверить звезды на люфт. Если люфтят, то заменить.

    Внимание! И цепь, и ремень одевайте только тогда, когда убедитесь, что все метки совпадают. Иначе можно вывести из строя мотор.

    Заключение

    Теперь автовладелец транспортного средства японского производителя знает, как самостоятельно заменить цепь или ременной механизм ГРМ на транспортном средстве Тойота Королла. Если хозяин машины плохо разбирается в этом, то лучше позвать на помощь друга или знакомого опытного механика.

    Двигатель Toyota 4ZZ-FE

    Серия моторов ZZ не слишком украсила имидж Toyota. С самого первого 1ZZ не все шло по плану, особенно, что касается ресурса и надежности. Самый маленький агрегат серии – 4ZZ-FE, который выпускался с 2000 по 2007 годы для бюджетных комплектаций Короллы и ряда ее аналогов. На мировом рынке было продано немало единиц авто с данным двигателем, поэтому информации о его конструкции, плюсах и минусах достаточно.


    Конструктивно двигатель 4ZZ-FE мало чем отличается от 3ZZ – несколько более мощной и объемистой версии. Конструкторы заменили коленвал и сделали ход цилиндра гораздо меньше. Это позволило уменьшить объем, а также сделать мотор более компактным. Но это также оставило все традиционные неполадки и проблемы данной силовой установки, о которых известно очень много.

    Технические характеристики 4ZZ-FE – главные данные

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Мотор выпускался в качестве бюджетной альтернативы более объемистым агрегатам. Создатели планировали меньший расход топлива, улучшение характеристик для городской поездки. Но вышло не все так гладко, как хотелось. На трассу на данном агрегате лучше вообще не выезжать, да и в городе старт со светофоров получается уж очень вялым.

    Главные характеристики двигателя следующие:

    Рабочий объем 1.4 л
    Мощность ДВС 97 л.с. при 6000 об/мин
    Крутящий момент 130 Н*м при 4400 об/мин
    Блок цилиндров алюминиевый
    Головка блока алюминиевая
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 16
    Диаметр цилиндра 79 мм
    Ход поршня 71.3 мм
    Тип подачи топлива инжектор, MPI
    Тип топлива бензин 95, 98
    Расход топлива:
    – городской цикл 8.6 л / 100 км
    – загородный цикл 5.7 л / 100 км
    Привод системы ГРМ цепь
    Будет полезно:  Технические данные MERCEDES-BENZ SPRINTER 3,5-t автобус (906) 318 CDI. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

    Пусть крутящий момент и доступен довольно рано, это не дает мотору никаких преимуществ в эксплуатации. 97 лошадок хватило бы в данной конфигурации для Яриса, но никак не для более тяжелых автомобилей.

    Кстати, ставили данный агрегат на Toyota Corolla 2000-2007, Toyota Auris 2006-2008. На Королле агрегат захватил целых три версии: E110, E120, E150. Сложно объяснить, почему тойотовцы так и не сделали толковой замены этой силовой установке раньше.

    Основные преимущества агрегата 4ZZ-FE

    Наверное, преимуществом можно назвать отсутствие гидрокомпенсаторов, которые к тому времени уже были на многих других моторах. Здесь приходится вручную регулировать клапана, искать информацию о зазорах. Но зато нет дорогостоящего ремонта и замены этих самых компенсаторов. Также замена маслосъемных колпачков проходит легче и не доставляет столько финансового дискомфорта.

    Также стоит выделить такие преимущества:

    • при спокойной поездке получается вполне адекватный расход топлива в любых условиях;
    • нет проблем с температурными режимами эксплуатации, если хорошо работает охлаждение;
    • генератор обслуживается, а также ремонтируется стартер – замена бендикса дешевле, чем установка нового устройства;
    • не нужна замена ремня – на моторе установлена цепь ГРМ, нужно менять только ремень генератора;
    • в комплекте с двигателем шли очень надежные японские МКПП, ходят они дольше самого мотора;
    • среди плюсов также отмечают умеренную требовательность к качеству топлива.

    Возможность проводить простой ремонт стартера, а также простая регулировка клапанов – вот и все серьезные преимущества данной установки. Но ДВС рассчитан на 200 000 км, именно таков его ресурс. Так что особых ожиданий при покупке машины с таким двигателем под капотом быть не должно. Если покупаете авто с большим пробегом, будьте готовы к свапу.

    Недостатки мотора 4ZZ-FE – список неприятностей

    По поводу проблем данной линейки силовых установок можно говорить очень долго. Многие владельцы сталкиваются с большим расходом. Это возможно из-за различных экологических приборов, которых здесь появилось очень много. Шумы под капотом и звон цепи – нормальное явление. Менять натяжители можно, но помогает это не всегда. Такая конструкция агрегата.


    Доставляют неприятности такие особенности установки:

    1. Замена цепи требуется уже к 100 000 км пробега. Теряется весь смысл установки этой цепи, лучше бы спроектировали двигатель под обычный ремень ГРМ.
    2. Очень часто требуется замена термостата, а его выход из строя чреват перегревом или сбоем рабочей температуры силовой установки.
    3. Снять ГБЦ проблематично, равно как и провести ремонт в случае выхода из строя основных деталей этого блока.
    4. Для адекватной работы на Тойота Королла потребуется установка подогревателя, в зимнее время агрегат сложно прогревается до рабочих температур.
    5. Вопрос обслуживания довольно дорогой. Нужно лить хорошие жидкости, ставить оригинальные комплектующие, цены на которые не самые низкие.
    6. Ресурс даже при аккуратной эксплуатации – 200 000 км. Это очень мало даже для такого малого агрегата.

    Многих интересует, гнет ли клапана на 4ZZ-FE, если перескочила цепь. Проблема в том, что при перескоке цепи вполне вероятен выход из строя сразу нескольких дорогих узлов ГБЦ. Так что про загнутые клапана вам переживать не придется. Если это произошло, скорее всего, выгоднее найти контрактный агрегат с небольшим пробегом. Это сэкономит ваши деньги.

    Как увеличить мощность 4ZZ-FE?

    В отзывах можно найти много отчетов о тюнинге данного двигателя. Но заниматься этим можно только в том случае, если в гараже у вас лежит запасная установка в рабочем состоянии. После увеличения мощности ресурс мотора сократится. Да и при хороших вложения удастся получить сверху до 15 лошадиных сил.

    Чип-тюнинг практически ничего не дает. Судя по тем самым отзывам, это только разбалансирует двигатель и выводит из строя его основные узлы. А вот замена системы впрыска и выхлопа может дать результат. Дальше идти не стоит. Турбокиты от TRD для данного агрегата не выпускались, а устанавливать какие-либо «колхозные» варианты очень не рекомендуют специалисты.

    Выводы – хорош ли силовой агрегат от Тойота?

    Наверное, линейка ZZ оказалась одной из самых неудачных в корпорации Toyota. Даже если вы будете регулярно лить дорогое масло и ставить оригинальные фильтры, доехать до 250 000 км у вас практически нет шансов. Мотор разваливается после завершения своего негласного ресурса.

    Запчасти на него довольно дорогие, контрактные двигатели доступны, их цена стартует с 25 000 рублей. Но если уж 4ZZ вышел из строя, можно подобрать что-то более презентабельное для вашего автомобиля.

    В эксплуатации с 4ZZ-FE также происходит много всяческих неприятностей. Мелкие ремонты окажутся дорогим занятием для владельца. Все это говорит о том, что агрегат не самый надежный, он вообще не подлежит капитальному ремонту и относится к разряду одноразовых установок.

    Заправочные емкости и технические жидкости toyota, заправочные объемы тойота

      157378 Просмотров

    Требования фирмы Тойота по техническому обслуживанию в российских условиях:

    -Замена ремня газораспределения каждые 100.000 км пробега
    -Замена приводных ремней:
    дизельный двигатель каждые 40.000 км пробега
    бензиновый двигатель каждые 60.000 км пробега
    -Замена масла в бензиновом двигателе каждые 10.000 км пробега
    в дизельном двигателе каждые 5.000 км пробега
    -Замена фильтра масляного при каждой замене масла
    -Замена охлаждающей жидкости каждые 40.000 км пробега
    -Замена свечей зажигания каждые 20.000 км пробега
    -Замена фильтра топливного
    дизельный двигатель каждые 20.000 км пробега
    бензиновый двигатель каждые 40.000 км пробега
    -Замена фильтра воздушного каждые 40.000 км пробега
    -Замена фильтра воздуха кондиционера каждые 40.000 км пробега
    -Замена тормозной жидкости каждые 40.000 км пробега
    -Жидкость сцепления проверять каждые 10.000 км
    -Жидкость гидроусилителя руля проверять каждые 10000 км
    -Замена масла в механической КПП каждые 20.000 км пробега
    -Замена масла в автоматической КПП каждые 20.000 км пробега
    -Замена масла в раздаточной коробке каждые 20.000 км пробега
    -Замена масла в дифференциалах каждые 20.000 км пробега
    -Замена смазки в подшипниках ступиц каждые 20.000 км пробега
    -Смазка крестовин карданного вала каждые 10.000 км пробега

    При замене трансмиссионной жидкости инструкция Тойота велит открутить поддон коробки, снять сетчатый фильтр, промыть его и поддон в свежей жидкости для АКПП и поставить обратно. При этом следует не потерять магнитики, расположенные на поддоне. Менять фильтр при этом НЕ НУЖНО. Еще практика показывает, что замена жидкости АКПП иногда чудесным образом влияет на плавность и правильность переключения передач.

    Будет полезно:  Технические данные FORD FOCUS II (DA_) 1.8. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

    Воздушный фильтр: 40.000км, каждые 10.000км продувать.
    Антифриз: каждые 40.000 км.

    Свечи: обычные – каждые 20.000 км, платиновые – каждые 100.000 км при нормальном бензине:) Ставить нужно только те свечи, которые указаны в инструкции. Как правило, это NGK и ND (Nippon Denso, сейчас переименована в Denso).

    Бош и прочий Чемпион лучше не ставить – у них, как правило, другие параметры. Ремни: каждые 100.000 км.
    Тормозная жидкость и жидкость ГУР: каждые 40.000 км. В ГУР можно – нужно заливать масло ATF (то же масло, что и в АКПП).

    Заправочные емкости Тойота Эстима

    Заправочные емкости Тойота Фанкарго

    Заправочные емкости Тойота Харриер

    Заправочные емкости Тойота Хилюкс

    Заправочные емкости Тойота Клюгер

    Заправочные емкости Тойота Прадо

    Заправочные емкости Тойота Марк Х

    Заправочные емкости Тойота Надя

    Заправочные емкости Тойота Платц

    Заправочные емкости Тойота Премио

    Заправочные емкости Тойота Приус

    Заправочные емкости Тойота Рав 4

    Заправочные емкости Тойота Виста, Виста Ардео

    Замена цепи ГРМ на автомобиле Тойота Королла

    Автомобили с комплектацией двигателя 1ZZ все в большей мере завоевывают мировой авторынок. Это обусловлено тем, что эти двигатели оснащены цепью газораспределительного механизма (ГРМ) вместо традиционного ремня и имеют ряд преимуществ.

    Во-первых, замена цепи на Тойоте Королла производится не так часто, как замена ремня ГРМ двигателя с таким же объемом. Во-вторых, при мощности 140 лошадиных сил расход топлива гораздо меньше, чем у двигателей 7А, 4S (двигатели с ремнем ГРМ). В-третьих, несмотря на небольшой рабочий объем двигателя (1,8 литра), он обладает большей мощностью, чем двигатели с ремнем ГРМ.

    Единственным недостатком цепи ГРМ является шум при ее работе, но и эта проблема разрешена инженерами концерна «ТОЙОТА», так как цепь ГРМ на Тойоте Королла выполнена однорядной, правда это уменьшило срок ее службы, но и понизило шум при работе.

    Газораспределительный механизм имеет большое значение в работе как двигателя, так и всей машины в целом. С его помощью производится подача топлива в цилиндры двигателя и отводятся продукты сгорания. Движение этого механизма осуществляется с помощью цепи или ремня, соединяющих две шестерни. Таким образом, цепь или ремень играет роль передаточного механизма при работе двигателя и разрыв этого механизма неизбежно повлечет прекращение работы двигателя.

    Часто автовладельцы автомобиля Тойота Королла задаются вопросом — «как часто следует менять цепь ГРМ автомобиля?». С легкостью можно ответить на этот вопрос так. Если при езде у вашего автомобиля слышится шум в передней части двигателя, знайте — необходима замена цепи ГРМ. Конечно, порваться она не должна, но дискомфорт при езде Вам гарантирован.

    Процесс снятия и установки цепи ГРМ

    Для того, чтобы заменить цепь на Тойоте Королла, Вам необходимо приобрести следующие комплектующие:

    • саму цепь ГРМ;
    • гидронатяжитель цепи;
    • башмак;
    • приводной ремень.

    Не спешите для замены цепи обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания. Вы попросту заплатите деньги за работу, которую в силах можете сделать сами. Хотя это трудоемкий и требующий большого внимания процесс, он все же под силу автолюбителю.

    Замену цепи газораспределительного механизма Тойота Королла можно произвести самому без помощи специалистов СТО. Но нужно понимать, что если Вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

    Руководство по снятию цепи ГРМ

    1. Снимаем защитную крышку двигателя и катушку зажигания свечей.

    Снимаем клапанную крышку. Здесь хотелось бы заметить, что прокладка, которая расположена под клапанной крышкой, многоразового использования и ее не стоит выбрасывать, так как можно использовать еще раз.

  • Зафиксировав автомобиль в неподвижном состоянии при помощи домкрата или других грузоподъемных механизмов, снимаем переднее правое колесо и защиту (подкрыльник), которая расположена в арке колеса.
  • После этого мы получаем доступ к шкиву на коленчатом вале. Получив доступ к шкиву, домкратим двигатель и снимаем опору для получения доступа к ремню.

  • Отпускаем натяжку ремня и аккуратно снимаем его. (Ремень в Тойоте Королла выполняет множество функций. С его помощью передается крутящий момент на генератор, гидроусилитель руля, кондиционер).
  • Сняв ремень, стопорим шкив коленчатого вала при помощи заклинивания маховика. Откручиваем болт на шкиве коленчатого вала и снимаем его со шпонки.
  • Выполнив эти операции, снимаем генератор и насос гидроусилителя руля, чтобы получить доступ к боковой крышке и открутить её.

  • Сливаем антифриз, снимаем гидронатяжитель и башмак. Схема ГРМ
  • Для того, чтобы снять цепь, нам необходимо выдвинуть нижнюю звездочку, она без проблем двигается по коленчатому валу на расстоянии 10-12 мм, потом снимаем саму цепь.
  • После снятия цепи необходимо все тщательно очистить от загрязнения при помощи сжатого воздуха и приступить к установке новой цепи.
  • Руководство по установке цепи ГРМ

    1. В начале сборки выставляем метки на шкивах распределительных валов и коленчатом вале. Это очень важно для нормальной работы автомобиля.
    2. Теперь приступаем к установке цепи. Устанавливаем цепь сначала сверху, а потом снизу.

    Перед тем как замена цепи на Тойоте Королла будет окончена, следует сделать ее натяжение, для этого взводим натяжитель цепи с помощью крюка и ставим его на свое место, затянув крепежные болты. Лишь после этого убираем крюк. Благодаря этой процедуре шток занимает свое место и цепь натягивается.

  • После установки цепи устанавливаем боковую крышку и закручиваем ее.
  • Вся последующая сборка проводится в точности наоборот.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector