Технические данные VW BORA (1J2) 1.8 T AUQ. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

vw audi skoda seat

Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

Замена ремня ГРМ 1.8/ 1,8T (AGN,ARX,AGU)

замена ремня ГРМ на атмосферных и турбированных моторах 1,8

Порядок действий таков:

-снимаем разъёмы с расширительного бачка и с абсорбера

-отсоединяем шланги от абсорбера

-откручиваем два болта крепления абсорбера, вынимаем его

-отсоединяем топливные шланги . затыкаем их болтами подходящего диаметра

что бы обеспечить хороший доступ к ремню, лучше всего убрать бачек для жидкости ГУРа. Для этого отсоединяем подающий шланг от насоса

-откручиваем бачок для жидкости гидроусилителя, отсоединяем шланг, идущий к насосу, отводим бачок в сторону

-если запланирована замена помпы, сливаем охлаждающую жидкость, открыв кран на радиаторе

-отсоединяем от расширительного бачка патрубки ,откручиваем расширительный бачок, отводим его в сторону

-снимаем хомуты воздушной магистрали

-откручиваем гайку, которой патрубок крепится к кузову

-теперь патрубок можно снять, но будьте готовы, что из него и из интеркулера польётся масло

-далее откручиваем саморезы, которые крепят правый локер к крылу

-локер или загибаем, что бы открыть доступ к мотору, или снимаем совсем

-что бы подобраться к ремню ГРМ, необходимо снять правую опору двигателя. Для этого мотор нужно вывесить на траверсе. Но так как мы рассматриваем бюджетный ремонт своими силами, то вполне можно обойтись деревянным чурбаком, который можно подставить под поддон. Желательно с большой площадью поверхности

-опускаем машину так, что бы мотор лёг на упор, откручиваем опору двигателя

-поднимая или опуская кузов, можно менять положение двигателя. Опускаем мотор, откручиваем нижний болт крепления кронштейна

-приподняв мотор, откручиваем ещё два болта

-снимаем верхнюю часть кожуха ГРМ, он крепится двумя защёлками

-сам кронштейн сложновато вынуть совсем, но его проще сместить в сторону моторного щита, там и оставить

-надев ключ на выступ корпуса ролика натяжителя, тянем его до совмещения отверстий, вставляем штифт (можно использовать сверло 5 мм )

-снимаем ремень вспомогательных агрегатов, откручиваем болты крепления натяжителя

-выставляем ВМТ. Для этого совмещаем риску на шкиву с отметкой на кожухе

-при этом и риска на шестерне распредвала должна быть напротив риски на кожухе

-откручиваем шкив ручейкового ремня, снимаем

-откручиваем болты крепления кожуха, 4 снизу

-откручиваем гайку ролика натяжения ремня, снимаем ремень, снимаем ролики и термонатяжитель

-откручиваем три болта крепления помпы

-поддеваем помпу плоской отвёрткой

-приопускаем мотор, даём вылиться оставшейся охлаждающей жидкости.

-приподнимаем мотор, очищаем и обезжириванием посадочное место помпы

-вставляем новую помпу, затягиваем болты усилием 15 Nm

-прикручиваем новый термонатяжитель, новые ролики

-затягиваем болт крепления ролика натяжителя усилием 27 Nm

-вынимаем фиксатор термонатяжителя. Натяжение ремня производится автоматически

-приступаем к обратной сборке

-болты крепления кронштейна к блоку закручиваем усилием 45 Nm

-прикрепляем нижний кожух

-прикручиваем шкив поликлинового ремня

-проворачиваем несколько оборотов коленчатый вал, выставляем ВМТ, убеждаемся в совпадении меток

-дальнейшая сборка в последовательности, обратной разборке.

-Заливая охлаждающую жидкость, убедитесь в отсутствии воздушных пробок

Двигатель VW AZD

1.6-литровый двигатель Фольксваген 1.6 AZD собирался на заводе компании с 2000 по 2006 год и ставился на целый ряд автомобилей, основанных на платформе популярной модели Гольф 4. Этот агрегат отличала от предшественника AUS обновленная система зажигания и другой ЭБУ.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора VW AZD 1.6 16v

Точный объем 1598 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 105 л.с.
Крутящий момент 148 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 76.5 мм
Ход поршня 86.9 мм
Степень сжатия 11.5
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ два ремня
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 320 000 км

Неплохая подборка мануалов для двс модели Гольф 4 и Бора собрана здесь

FORUM

Активная ветка по обсуждению этого мотора находится на форуме VWTS.ru

Расход топлива Фольксваген 1.6 AZD

На примере Volkswagen Bora 2002 года с механической коробкой передач:

Город 9.4 литра
Трасса 5.6 литра
Смешанный 7.0 литра

На какие автомобили ставился двигатель AZD 1.6 l

Seat

Leon 1 2000 – 2006
Toledo 2 2000 – 2004
Volkswagen

Golf 4 2000 – 2003
Bora 2000 – 2005

Недостатки, поломки и проблемы VW AZD

Из-за высокой степени сжатия эти агрегаты склонны к детонации на бензине АИ-92

Также тут часто плавают обороты на холостых, в основном из-за грязи на дросселе

Низкой надежностью отличается система охлаждения, текут и патрубки и термостат

Замена ремня ГРМ относительно дорогая, а при обрыве загибает впускные клапана

На пробеге за 200 000 км нередко появляется расход масла, но обычно он невелик

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Будет полезно:  Технические данные RENAULT MEGANE II седан (LM0/1_) 1.4. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Проблемы и надежность двигателя VW 1.6 FSI (BAG)

    Первые бензиновые двигатели с непосредственным впрыском на автомобилях Audi, Skoda, Volkswagen появились в начале 2000 годов. Но до запуска линейки таких силовых агрегатов инженеры концерна VAG адаптировали к такому типу впрыска старый 1,6-литровый 16-клапанный мотор (BAD, семейство EA113). То есть, из MPI такой мотор превратился в FSI. А вот в начале 2002 года на автомобилях VAG появились новые двигатели с прямым впрыском. Первенцем стал турбомотор 1.4 TSI (AXU) мощностью 86 л.с., который устанавливали на Polo. За ним последовали атмосферные двигатели с прямым впрыском, созданные на основе того же блока. В начале 2003 года был представлен атмоcферный двигатель 1.6 FSI (BAG) мощностью 115 л.с. Затем был представлен редкий атмосферник 1.4 FSI (BKG, BLN).

    Выбрать и купить контрактный двигатель 1.6 FSI, а также 1.6 MPI вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

    Можно сказать, что прямовпрысковые двигатели 1.4 FSI и 1.6 FSI происходят от моторов с распределенным впрыском (MPI) того же рабочего объема. У них одинаковый диаметр цилиндров – 76,5 мм, и ход поршня – 75,6 и 86,9 мм соответственно для 1,4- и 1,6-л.

    Но семейство FSI двигателей перешло на алюминиевый блок, в приводе ГРМ появилась цепь, а не набор из двух зубчатых ремней. И, самое главное, степень сжатия подняли до 12:1, поэтому FSI-двигатели приходится кормить только 98-м бензином. На 95-м мощность будет ниже.

    На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.6 FSI (BAG) c Golf 5 2004 года.

    С переходом на непосредственный впрыск FSI-моторы стали немного похожи на дизельные. В частности, на них пришлось установить топливный насос высокого давления, который немного проще насоса дизельного. Появилась топливная рампа (распределитель) с датчиком высокого давления. А на подающей магистрали – датчик низкого давления. А в целом двигатели 1.4 TSI и 1.6 FSI – это один и тот же агрегат, отличающиеся рабочим объемом и присутствием турбины у младшего.

    Особенности конструкции и проблемы двигателя 1.6 FSI

    Декоративная крышка

    Декоративная крышка двигателя 1.6 FSI не такая уж и декоративная. В ней находится воздушный фильтра, термостат для забора теплого воздуха, датчик температуры впускаемого воздуха.

    Впускной коллектор

    Во впускном коллекторе находятся заслонки, которые прикрывают впускные каналы при малой нагрузке на двигатель. Заслонки могут подклинивать либо клапан, управляющий ими, выходит из строя. При этом обычно при плавных ускорениях двигатель начинает подергиваться.

    Во впускном коллекторе установлен еще один датчик температуры воздуха, датчик давления воздуха. Датчик атмосферного давления находится в блоке управления двигателем. Все это нужно для того, чтобы двигатель рассчитывал количество всасываемого воздуха. Измерителя массового расхода воздуха на этом двигателе нет. Ну и как вы уже начали догадываться, если эти датчики начинают глючить, то без хорошего диагноста проблему с непонятным поведением этого двигателя не решить.

    Топливный насос

    ТНВД на мотора 1,4 FSI, 1,4 TSI, 1,6 FSI первого поколения (BKG, BLN, AXU, BAG, BLP, BLF) одинаковые.

    По конструкции ТНВД представляет собою регулируемый по подаче одноплунжерный насос высокого давления. Насос подает в распределитель топливо под давлением 100 бар и только в том количестве, которое должно быть впрыснуто. В отличие от дизельного двигателя, тут нет постоянного обратного потока топлива. Выход бензина в обратку возможен только через предохранительный клапан, который срабатывает при давлении в 120 бар.

    Насос приводится в движение кулачком, расположенном на распредвале. Между ними находится небольшой толкатель. Если его не заменить вовремя, толкатель протирается насквозь и с кулачком распредвала будет контактировать шток плунжера. Если толкатель протирается, то производительность ТНВД резко снижается. Кроме того, стружка с его поверхности попадает в масло. Толкатель меняется просто, стоит дешево. Менять его стоит раз в 3-4 года.

    Сам по себе ТНВД не вечный, изнашивается из-за употребления некачественного топлива. Проблемы с ним проявляются в снижении мощности мотора и ошибкам по части давления в рампе.

    Выбрать и купить топливный насос высокого давления (ТНВД) для двигателя FSI вы можете в нашем каталоге.

    Термостат

    В системе охлаждения предусмотрены два контура циркуляции охлаждающей жидкости. Потоки жидкости через головку цилиндров и через блок цилиндров разделены и могут иметь различные температуры. Антифриз, который прокачивается через блок, может разогреваться до 105 градусов. Температура в ГБЦ немного ниже. Управление потоками осуществляется двумя термостатами, расположенными в общем корпусе. Один из термостатов управляет потоком жидкости через блок цилиндров, а другой — через головку цилиндров. Хороший новый термостат стоит около 60 уе.

    Выбрать и купить топливный термостат для двигателя FSI вы можете в нашем каталоге.

    Клапан EGR

    Двигатели FSI старательно борются с оксидами азота в выхлопе. Как и у дизелей, единственный способ победить в этой «битве» – снижать температуру сгорания, уменьшая количество кислорода. Для этого в цилиндры нужно отправлять инертные сгоревшие газы. За это отвечает система рециркуляции отработавших газов – EGR. Отработавшие газы и газы из системы вентиляции картера загрязняют и дроссельную заслонку, и оседают на впускных клапанах. Заслонку можно почистить, а вот с клапанами сложнее.

    Будет полезно:  Технические данные VW PASSAT Variant (3B5) 1.8 T. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

    Датчик оксидов азота

    Самый дорогой датчик двигателя FSI стоит после катализатора и измеряет количество оксидов азота. Датчики, выпущенные примерно до конца 2004 года были дефектные их меняли. Но исправленный датчик оксидов азота может выйти из строя из-за некачественного бензина. Раньше такой датчик, идущей в сборе с небольшим блоком управления, стоил под 800 уе. Сейчас он более чем в 2 раза дешевле. Однако этот датчик можно просто отшить.

    Клапанная крышка

    Прокладка клапанной крышки долго не служит. Она начинает пропускать масло после 100 000 – 150 000 км пробега.

    Фазорегулятор

    Фазовращатель с гидромуфтой установлен на впускном распредвалу, управляется клапаном. Неисправность фазовращателя проявляется стрекотанием при запуске двигателя, которое пропадает примерно через 10 секунд. И клапан фазовращателя тоже нередко выходит из строя.

    Цепь ГРМ

    В приводе ГРМ двигателя 1.6 FSI используется цепь. Это не роликовая, а пластинчатая или зубчатая цепь, цепь Морзе. Эта цепь тише роликовой, но крайне чувствительна к качеству смазки. В целом претензий к ней нет. Есть вопросы к качеству ее изготовления. На моторах FSI она растягивалась, что выражается в появлении шума или ошибок по синхронизации коленвала и распредвалов. Кстати, комплект этой цепи стоит не намного дороже комплекта ремня ГРМ моторов-предшественников FSI: цепь с натяжителем и парой успокоителей буквально на 10-20% дороже комплекта ремней и роликов (если брать цены по хорошим производителям).

    Также первые двигатели FSI познакомили своих владельцев с тем, что нельзя на уклоне оставлять машину на передаче. Только на ручнике! Двигатели FSI преподавали не знающим владельцам FSI очень дорогой урок: цепь перескакивала, а при запуске поршни загибали клапана. Дело в том, что шток гидронатяжителя цепи не имеет стопора. Поэтому на заглушенном двигателе при отсутствии давления масла и возникающем при стоянке на уклоне натяге цепи натяжитель вдавливается. А при запуске двигателя гидравлический натяжитель просто не успевает сделать свое дело. Поэтому цепь проскакивает.

    Комплект цепи ГРМ использользовался до 2014 года на моторах 1.4 TSI и даже на 105-сильном атмосфернике 1.6 CFNA с калужского VW Polo.

    Масляный насос

    На моторах FSI дебютировал регулируемый масляный насос, способный поддерживать давление масла на уровне 3,5 бар практически во всем рабочем диапазоне скоростных режимов. Насос полностью механический и весьма надежный.

    Купить двигатель FSI для Ауди, Шкода или Фольксваген вы можете в каталоге компании «АвтоСтронг-М».

    Проблемы и ремонтопригодность двигателя BCA

    Особенности устройства

    Двигатель BCA – это силовой агрегат, созданный Volkswagen AG, рабочим объемом 1,4 литра, мощностью 75 л.с. (55 кВт). Привод газораспределительного механизма этого мотора реализован двумя ремнями: первый соединяет между собой два распредвала, а второй обеспечивает их связь с коленчатым валом, помпой и двумя роликами. Устанавливался этот двигатель на автомобили Volkswagen Golf и Skoda Octavia, начиная с 2000, и вплоть до 2011 года. За время использования зарекомендовал себя как очень экономичный и надежный силовой агрегат. Средний расход топлива в городском цикле (при спокойной манере езды) составляет 8-9 литров, а по трассе – в районе 5,5 литров. Двигатели BCA выбирают те автолюбители, которые хотят иметь в своем распоряжении экономичный и неприхотливый повседневный автомобиль.

    В то же время, двигатель BCA получил репутацию ненадежного силового агрегата, который регулярно попадает в сервис с необходимостью проведения капитального ремонта. Давайте попробуем разобраться – соответствует ли данная репутация действительности и по каким причинам она появилась.

    Проблемы двигателя BCA

    Самое слабое место двигателя BCA – маслозаборник – это главный, и пожалуй, единственный серьезный конструктивный недостаток этого силового агрегата. В остальном, этот мотор не доставляет своему владельцу больших хлопот. Обрыв ремня ГРМ происходит не чаще, чем на каком либо другом двигателе VW AG, и по тем же причинам. Гнутые клапана после обрыва ремня ГРМ – также обычное дело для любого 16-клапанного мотора VW AG, и BCA здесь – не исключение. Масло расходуется в минимальных объемах, многие владельцы не доливают масло до следующей замены даже при пробегах в районе 200 тысяч км.

    Конструктивные особенности устройства маслозаборника в процессе длительной эксплуатации приводят к засорению сетки заборника и к масляному голоданию. В большинстве случаев, в результате этого заклинивает один, или даже сразу оба распредвала, обрывается ремень ГРМ и, как следствие, возникает необходимость в проведении капитального ремонта двигателя. Вероятность полного нарушения проходимости канала маслозаборника в разы возрастает в зимнее время, когда масло очень густое из-за низких температур. Некоторые автовладельцы регулярно, чтобы избежать такой опасности, с периодичностью один раз в 2-3 года, вскрывают поддон двигателя и чистят маслозаборник.

    Распространенное в сети Интернет, мнение о низкой ремонтопригодности двигателя BCA не соответствует действительности. Хотя блок двигателя алюминиевый, он растачивается до ремонтного размера, существуют оригинальные ремонтные комплекты для проведения капиталки. Правда, материал блока ограничивает количество таких ремонтов одним разом, что позволяет продлить срок службы мотора еще на 150-200 тысяч километров. Итого, общий ресурс двигателя BCA объемом 1.4 литра составляет порядка 400-450 тысяч километров. Конечно, при условии соблюдения всех рекомендаций по эксплуатации и своевременного качественного капитального ремонта.

    Будет полезно:  Технические данные VW BORA (1J2) 2.0. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

    Таким образом, бензиновый двигатель BCA рабочим объемом 1.4 литра – это надежный и очень экономичный силовой агрегат. При условии проведения периодической чистки маслозаборника, он прослужит вам долго и порадует низким расходом топлива и отсутствием расхода масла. Если же проведение капитального ремонта уже невозможно, то мы предлагаем вам купить в нашем интернет-магазине двигатель BCA в отличном состоянии, снятый с автомобиля Шкода Октавия Тур 2008 года. Пробег автомобиля-донора составляет около 120 тысяч км. Двигатель не подвергался капитальному ремонту, полностью работоспособен.

    Подбор допуска моторного масла Фольксваген

    Подбор моторного масла Фольксваген по модели и двигателю. Допуск подобран через оригинальный каталог запчастей ETKA по ВИНу. Объем взят из руководства по эксплуатации и каталогов производителей.

    Внимание! В таблице указаны рекомендации группы VAG. Большинство производителей предлагают более шарокие возможности. Например, наряду с 5W30 может рекомендоваться и 0W30, хотя в ЕТКА такой вариант предложен не всегда. Главным параметром при выборе масла должен быть допуск.

    Допуск, объем заливки, интервал замены моторного масла Фольксваген

    Дизель

    Для автомобилей с сажевым фильтром нужно малозольное моторное масло с допуском 504.00 507.00

    Наличие DPF на Туареге можно определить по коду комплектаци 7GA, 7GG, 7MB, 7MG.

    Двигатель Модельный ряд стандартный
    интервал
    замены
    увеличенный
    интервал
    замены
    Объем (л.)
    Бензин
    1.4TSi CAXA Tiguan 5N2 Тигуан 5.2011- 5W30 504.00
    1.6i BSE BSF 75 кВт 102 л.с. Golf Plus 5M1 Гольф плюс
    Jetta 1K2 Джетта 8.2005-6.2011
    5W30 504.00 4.5
    1.6 CFNA Polo 612 Поло седан
    Jetta Джетта
    5W40 502.00 3.6
    1.6 CFNB 5W40 502.00 3.6
    1.8 ADR Passat B5 3B2 3B5
    1.8TFSi CDAB Passat B6 3C2 5W30 504.00
    1.8TSi BZB CAWB CCTA CCTB CBYA CBFA CDAA CDBA Passat B6 3C2, Passat CC 357 5W30 504.00
    для России
    0W30 503 00
    2.4i 30V BDV A4 8EC Avant 8ED
    2.0FSi BVY Passat B6 3C2 5W30 504.00
    3.2i AZZ BAA BKJ BMV BMX BRJ
    162 кВт 220 л.с.
    Туарег 7LA 2002–2006 5W40 502.00
    10W40 501.01
    0W30 503 00
    5W30 504 00
    6,6
    3.2i Туарег 7L6 2006– 5W40 502.00 0W30 503 00
    5W30 504 00
    6,6
    3.6FSi BHK BHL
    206 кВт 280 л.с.
    Touareg 7L 2006–2010 5W40 502.00 0W30 503 00
    5W30 504 00
    6,9
    3.6FSi
    CMTA 183 кВт 249 л.с.
    CGRA 206 кВт 280 л.с.
    Touareg 7P5 5.2010- 5W40 502.00 5W30 504.00 6,7
    4.2i AXQ
    228 кВт 310 л.с.
    Туарег 7LA 2005 2006 5W40 502.00
    10W40 501.01
    0W30 503 00
    5W30 504 00
    7,5
    4.2FSi BAR
    257 кВт 349 л.с.
    Touareg 7L 2006–2010 5W40 502.00 0W30 503 00
    5W30 504 00
    9,1
    4.2FSi CGNA 265 кВт 360 л.с. Touareg 7P 2010– 5W40 502.00 5W30 504 00 8,4
    6.0i BJN CFRA Touareg 7L 2002–2010 5W40 502.00 503 01
    5W30 504 00
    14,0
    CFWA с сажевым фильтром 5W30 507.00
    CFWA без сажевого фильтра 505.01
    1.9TDi AXR
    2.5TDi без сажевого фильтра
    BLK 120 кВт 163 л.с.
    BAC BPE 128 кВт 174 л.с.
    Touareg
    7LA 2003–2006
    0W30 506.01 8,9
    2.5TDi с сажевым фильтром
    BPD 120 кВт 163 л.с.
    BPE 128 кВт 174 л.с.
    Touareg
    7L 2003–2010
    5W30 507.00 8,9
    3.0TDi без сажевого фильтра
    BKS CASA
    Touareg 7L 2004–2010 0W30 506.01 5W30 507.00 8,3
    3.0TDi с сажевым фильтром
    BKS CASA CASB CASC CATA
    Touareg 7L 2004–2010 5W30 507.00 8,3
    3.0TDi BUN 155 кВт 211 л.с. Touareg 7LA 5W30 507.00 8,3
    4.9TDi BLE 230 кВт 313 л.с. Туарег 7L 2002–2010 5W30 507.00 11,5
    5.0TDi AYH
    до 6.2006 7L–6–080000
    Туарег 7LA 0W30 506.01 11,5
    5.0TDi AYH с сажевым фильтром
    после 6.2006 7L–7–000001–
    Туарег 7LA 5W30 507.00 11,5
    5.0TDi BWF 230 кВт 313 л.с. Touareg 7L6 2006–2010 5W30 507.00 11,5
    5.0TDi R50 CBWA 258 кВт 350 л.с. Туарег 7L 2007–2010 5W30 507.00 11,5

    Масло LongLife II с допуском 503 00 / 506 01

    Заказать каталог ETKA

    Оригинальная программа по подбору запчастей для автомобилей группы VAG, в том числе и марки Фольксваген позволяет иметь каталожный номер для последующего самостоятельного заказа детали о программе

  • Ссылка на основную публикацию