Технические данные VW BORA (1J2) 1.9 SDI. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

tochilnik › Блог › 1.9 TDI AXR на заметку

Крутящий момент затяжки
Момент затяжки двигателя
Форсунки 12
Nm

Крышка клапана (комплект) 10 Nm
Подшипник распределительного вала 8 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).
Опора коромысла 20 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).
Приводная шестерня распределительного вала
колесо 20 Nm + 45°
Центральный болт распределительного вала 100 Nm
Натяжное приспособление для агрегатного ремня 25 Nm
Натяжной ролик зубчатого ремня 20 Nm + 45°
Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала
винт(ы) 20 Nm
гайка(и) 22 Nm
Натяжное приспособление для зубчатого ремня
до 2001/10 23 Nm

Виброгаситель 10 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).
Ременный шкив коленчатого вала 10 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).
Центральный винт коленчатого вала 120 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).
Ведущий диск сцепления 20 Nm
Постепенно затянуть винты крест-накрест.
13 Nm
Маховик
Ступень 01 60 Nm
Использовать новые винты.
Ступень 02 90°
Шатунный подшипник
30 Nm + 90° Заменить винт и слегка смазать маслом.
Коренной подшипник
65 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).
Держатель двигателя 45 Nm
Подшипник двигателя
на блоке цилиндров двигателя 100 Nm
на опоре двигателя 40 Nm + 90°
на кузове 25 Nm
Стопор против проворачивания
а коробке передач, винт(ы), Ступень 01 40 Nm Использовать новый винт(ы).
на коробке передач, винт(ы), Ступень 02 90° Использовать новый винт(ы).
винт(ы), на подрамнике, Ступень 01 20 Nm винт(ы), на подрамнике, Ступень 02 90°
Стартёр
80 Nm
Моменты затяжки на передней ходовой части
Амортизационная стойка
снизу, Ступень 01 60 Nm Использовать новые винты и гайки.
снизу, Ступень 02 90°
сверху, на кузове 60 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Шток поршня амортизатора
передний мост 60 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Рулевая передача
Ступень 01 20 Nm Использовать новые винты.
Ступень 02 90°
Крепление колеса 120 Nm
Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
45 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Моменты затяжки тормоза
Суппорт дискового тормоза передних колёс 28 Nm
Моменты затяжки для коробки передач
Кронштейн тросового привода переключения передач 25 Nm
Выжимной цилиндр
двигатель ATD, с центральной муфтой выключения сцепления из металла 12 Nm Использовать новые винты.
двигатель ATD, с центральной муфтой выключения сцепления из пластика 15 Nm Использовать новые винты.
двигатель AXR 25 Nm
Фланцевое соединение коробки передач с двигателем
M10, винт(ы) 45 Nm
M12, винт(ы) 80 Nm
Подшипник коробки перемены передач
винт(ы), на кузове, Ступень 01 40 Nm Использовать новый винт(ы).
винт(ы), на кузове, Ступень 02 90°
на коробке передач, винт(ы), Ступень 01 60 Nm Использовать новый винт(ы).
на коробке передач, винт(ы), Ступень 02 90°
Кронштейн коробки перемены передач
Ступень 01 40 Nm
Ступень 02 90°
Приводной вал
спереди 60 Nm
сзади 60 Nm
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач,
коробка передач 02J 30 Nm
Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
с коробкой передач, Коробка передач 02J 30 Nm
Моменты затяжки на задней ходовой части
Шток поршня амортизатора заднего моста 25 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Крепление колеса 120 Nm
Амортизатор заднего моста
винт(ы), сверху, Ступень 01 30 Nm Использовать новый винт(ы).
винт(ы), сверху, Ступень 02 90°
винт(ы), снизу 60 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Моторное масло с фильтром 4,30 литра(ов)
Спецификация моторного масла
VW 505 01
повышенный срок службы VW 506 01|VW 507 00
Сервоуправление
0,80 литра(ов) Указание производителя 0,7- 0,9 литров
Спецификация масла гидроусилителя руля Pentosin CHF 11S
Тормозная жидкость при замене 1,20 литра(ов)
Спецификация тормозной жидкости DOT 4
Хладагент для кондиционера 750 — 800 Грамм
Спецификация хладагента R134a
Масло кондиционер 120 — 150 cm?
Спецификация низкотемпературного масла G 052 154 A2 Оригинальное масло
Периодичность замены
Данные для технического обслуживания
Интервал зубчатого ремня контроля двигателя каждые 120.000 km
Интервал замены натяжного валика управления двигателя каждые 240.000 km
Интервал замены воздушного фильтра каждые 60.000 km / 4 года/лет
Интервал замены топливного фильтра
каждые 60.000 km
с биодизелем каждые 30.000 km
Интервал замены тормозной жидкости каждые 30.000 km / 2 года/лет
Интервал замены наполняющего материала в ремкомплекте шин каждые 4 года/лет

Болты крепления головки блока цилиндров
Ступень 01 35 Nm Использовать новый винт(ы).
Ступень 02 60 Nm
Ступень 03 90°
Ступень 04 90°

Проблемы и надежность мотора 1.9 SDI (ASY, AGP, AQM)

Среди прямовпрысковых дизельных двигателей концерна VAG объемом 1.9 литра были атмосферные варианты. Они обозначены аббревиатурой SDI – от немецкого Saugdiesel Direkt Einspritzung (атмосферный дизель и непосредственный впрыск).

Первый SDI появился в конце 1995 года – его ставили на VW Caddy (1.9 SDI (AEY)). Затем различные варианты моторов SDI мощностью от 64 до 68 л.с. появились на Fox, Polo, Golf 4, Jetta, а также на Skoda Fabia, Octavia и соплатформенных Seat. Для Европы эти двигатели выпускались до 2006 года, а, например, в Аргентине встречались и на машинах, выпущенных до начала 2010 года.

Конструктивно эти дизели между собой отличаются навесным оборудованием и его расположением. Также они близки к турбодизельным 1.9 TDI, но, разумеется, проще их за счет за счет отсутствия турбины, интеркулера, датчиков и клапанов управления ею. Датчика массового расхода топлива на моторах SDI тоже нет.

За впрыск топлива на двигателях 1.9 SDI отвечает ТНВД Bosch VP37 с электронным управлением. Педаль газа на всех этих двигателях электронная.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку одного из поздних экземпляров двигателя 1.9 SDI – с индексом ASY, снятого со Skoda Fabia 2003 года с пробегом 300 000 км.

Выбрать и купить дизельный двигатель 1.9 SDI для автомобилей Volkswagen, Skoda, Seat и навесное оборудование к нему вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надежен ли двигатель 1.9 SDI?

Прямовпрысковые дизели 1.9 довольно надежны, хорошо диагностируются, очень многие параметры их работы прекрасно читаются диагностическим оборудованием. Нельзя сказать, что варианты SDI намного надежнее, чем TDI. Хотя да, отсутствие турбины многое упрощает в эксплуатации. При этом многие критикуют SDI за очень скромную мощность.

Подушки двигателя

Нередко владельцев автомобилей с двигателем 1.9 SDI беспокоят сильные вибрации мотора при работе. В большинстве случаев виноват не двигатель, а разрушенные подушки его опор. Причем на вид подушки могут быть целыми. Их надо менять на оригинал или дорогой аналог. На дешевых заменителях двигатель 1.9 SDI может продолжать сильно вибрировать.

Течи масла

Нередко на двигателе 1.9 SDI наблюдаются течи масла по клапанной крышке, теплообменнику. Если прокладка под теплообменник продается отдельно, то уплотнение клапанной крышки по оригиналу идет вместе с ней. Отдельно ее не купить, а новая клапанная крышка стоит более $100. В продаже уже появились неоригинальные прокладки, но они не всегда подходят. Остается установка крышки на герметик или покупка хорошей крышки с авторазборки.

Стартер двигателя 1.9 SDI

«Подуставший» стартер двигателя 1.9 SDI (и 1.9 TDI) тоже может быть виновником плохого запуска мотора на горячую. При этом всегда кажется, что стартер отлично крутит, а двигатель не заводится. Но дело в том, что ЭБУ этого двигателя не дает команду на впрыск топлива до тех пор, пока скорость вращения коленвала при температуре антифриза выше 70° не достигнет 250 об/мин. До кучи АКБ и вся силовая электропроводка тоже должна быть в порядке.

Будет полезно:  Технические данные SUZUKI VITARA (ET, TA) 2.0 16V (ET, TA51). Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Выбрать и купить стартер для дизельного двигателя 1.9 SDI или TDI для автомобилей Volkswagen, Skoda, Seat вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры антифриза тоже может быть причиной плохого запуска двигателя 1.9 SDI. Датчик известен тем, что служит не очень долго. Причем не выходит из строя, а дает неправильные данные о температуре антифриза. Соответственно при этом ЭБУ задает неподходящие параметры впрыска для запуска холодного мотора, от чего он запускается долго или вообще не заводится. Из-за датчика температуры антифриза мотор 1.9 SDI плохо заводиться как на холодную, так и на горячую. Для проверки можно снять его фишку – после этого двигатель скорее всего заведется, т.к. ЭБУ задаст параметры впрыска как при температуре -30°.

ТНВД

Топливный насос высокого давления Bosch VP37 довольно надежен и неприхотлив, исправно служит несколько сотен тысяч километров. При износе плунжерной пары наблюдается плавание холостых оборотов. Также обороты могут плавать из-за загрязнения индуктивного датчика положения ротора ТНВД. В этом случае помогает чистка механизма и поверхности ротора.

Также из-за изношенного плунжера мотор перестает заводиться на горячую. Для диагностики горячий насос поливают холодной водой – охлаждают – и заводят мотор. Если заводится – ТНВД на переборку.

Хотя обычно до переборки этого ТНВД не доходит, но может потребоваться настройка подачи топлива и угла опережения впрыска. Если есть сомнения на счет исправности ТНВД, то нужно убедиться, что к нему подается топливо. Если подается, то надо проверить давление топлива в обратке – должно быть около 1 бара при прокручивании стартером. Обычно же обнаруживается завоздушивание, а ТНВД нуждается в прокачке.

Выбрать и купить ТНВД для дизельного двигателя 1.9 SDI или TDI для автомобилей Volkswagen, Skoda, Seat вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

МУКТ

На самом насосе располагается механизм управления количеством топлива (МУКТ). Если ослабить четыре болта его крепления, то можно настраивать цикловую подачу. Это делается перемещением механизма в продольном направлении на доли миллиметров. Смещение МУКТ в сторону трубок увеличивает подачу. Такой регулировкой нужно заниматься при подключенном к блоку управления диагностическом ПО (на ноутбуке) и точно выставлять фактические параметры подачи – они должны совпадать с требуемыми. Все эти параметры сразу видны в ПО. Также цикловую подачу можно настраивать и с помощью диагностического ПО.

Регулировка угла опережения впрыска производится перемещением насоса. Для этого отпускаются болты крепления ТНВД, после чего его нужно слегка сдвигать. Например, чтобы изменять УОВ в сторону опережения (делать его более ранним), нужно сдвигать ТНВД в сторону блока двигателя. Опять же, все параметры впрыска – требуемые и фактические – видны в реальном времени при подключенном ноутбуке с соответствующим ПО.

По периметру крышки МУКТ наодится резиновая прокладка. Она удерживает топливо от протекания в том числе при ослаблении натяга крышки для регулировки. Если через нее сочится топливо, то крышку надо снимать и менять прокладку.

Форсунки

Среди четырех механических форсунок двигателя 1.9 SDI есть одна особенная – датчиком подъема иглы, по которому учитывается задержка впрыска. При ее выходе из строя двигатель впадает в аварийный режим. Диагностика четко указывает на неисправность управляющей форсунки.

По ремонту форсунок – они нуждаются в замене распылителей, которые со временем начинают лить топливо.

Выбрать и купить ТНВД для дизельного двигателя 1.9 SDI или TDI для автомобилей Volkswagen, Skoda, Seat вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Клапан EGR

Клапан EGR управляется вакуумом и соответствующим клапаном N18. Соответственно неполадки с работой клапана EGR могут возникать из-за утечек вакуума в трубках или штуцерах, а также при неисправности управляющего электровакуумного клапана. В большинстве случаев при некорректной работе клапана EGR наблюдаются кратковременные провалы мощности или рывки в определенном диапазоне оборотов.

Жор масла двигателя 1.9 SDI

Двигатель 1.9 SDI может огорчить снижением уровня масла. Иногда причиной являются течи масла по некоторым уплотнениям. Но также известны случаи расхода масла на угар из-за залегших маслосъемных колец. Предварительно перед ремонтом стоит измерить компрессию в цилиндрах.

При замене поршневых колец совсем не лишним будет измерить диаметр цилиндров – не исключено, что будет обнаружена эллипсность. В этом случае замена поршневых колец не поможет. Придется либо точить блок, либо покупать контрактный.

Выбрать и купить двигатель 1.9 SDI или 1.9 TDI для автомобилей Фольксваген, Шкода, Сеат вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Фольксваген, Шкода, Сеат и Ауди и заказать с них автозапчасти.

Технические данные VW BORA (1J2) 1.9 SDI. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Расшифровка винов на WJ

1: Built in United States by DaimlerChrysler Corp.
J: Jeep
4: Multipurpose Pass Vehicle w/o Side Air Bags “CGS”
G: 5001-6000#(2268-2721kg) GVWR & Hyd. Brakes
W: Grand Cherokee 4×4 Left Hand Drive
5: Grand Cherokee Limited (U.S./Canada/Mexico)
8: Sport Utility 4 Dr./Quad Cab (Full Rear Doors)
N: 4.7L V8 CYL Gasoline (EVA)
4: Check digit
2: Model Year 2002
C: Jefferson North Assembly(Detroit, MI)

Код модели кузова: WJJP74
Двигатель: EVA 4.7L V8 MPI Engine
Коробка передач: DGE All 5-Speed Automatic Transmissions
Модельный год: 2002
Дата производства: 06.03.2002

Салоный блок предохранителей и реле

1 Не используется

2 Не используется

3 10 А; красный предохранитель Дальний свет левой фары

4 15 А; светло-голубой предохранитель Аварийная световая сигнализация

5 25 А; бесцветный предохранитель Радиоприемник/ Усилитель аудио-системы

6 15 А; светло-голубой предохранитель Габаритные огни

7 10 А; красный предохранитель Освещение
салона

8 15 А; светло-голубой предохранитель Верхняя консоль, очиститель заднегостекла, подсветка панели управления,
реле замка стекла дверигрузового отделения

9 20 А; желтый предохранитель Электрические розетки

10 Не используется

11 10 А; красный Индикатор включения обогревателязаднего стекла

12 10 А; красный предохранитель Реле отсечки (Auto Shat Down Relay / “Fuel”)

13 Не используется

14 10 А; красный предохранитель Ближний свет левой фары

15 10 А; красный предохранитель Ближний свет
правой фары

16 10 А; красный предохранитель Дальний свет правой фары

17 10 А; красный предохранитель Приборная панель, диагностический разъем

18 20 А; желтый предохранитель Электрические цепи прицепа

19 10 А; красный предохранитель Антиблокировочная тормозная система

20 10 А; красный предохранитель Замок зажигания

21 10 А; красный предохранитель Замок зажигания –PDC – центр распределения мощности

22 10 А; красный предохранитель Замок зажигания (положение «Зажигание включено»/»Стартер»)

23 15 А; Концевой выключатель тормозной педали

24 15 А; светло-голубой предохранитель Противотуманные фары

25 20 А; желтый предохранитель Реле задержки отключения электроприводов

26 15 А; светло-голубой предохранитель Прикуриватель

27 15 А; светло-голубой предохранитель Задние противотуманные фонари (для Европейского рынка)

28 10 А; красный предохранитель Блок управления кузовным оборудованием

29 10 А; красный предохранитель Очиститель заднего стекла, электрический насос омывателя

30 15 А; светло-голубой предохранитель Радиоприемник

31 10 А; красный предохранитель Замок зажигания (положение «Стартер»)

Будет полезно:  Технические данные AUDI 80 (89, 89Q, 8A, B3) 2.0. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

32 10 А; красный предохранитель Подушка безопасности в положениях замка – «Зажигание включено»/»Стартер»)

33 10 А; красный предохранитель Подушка безопасности в положениях замка – «Зажигание включено»/»Стартер»)
C1 20 А Очиститель стекла (автомат защиты цепи)
C2 20 А Сиденья с электрической регулировкой (автомат защиты цепи)
C3 Не используется

Двигатель Volkswagen AFN 1,9 л/110 л. с.

В середине 90-х годов прошлого века руководство VAG разработало серию TDI – турбодизель с ТНВД прямого впрыска. В первой версии AHU стоит турбина с перепускным клапаном 75, который управляет открытием байпаса, регулируя объемы наддува.

Двигатель AFN – это модернизация серии TDI:

  • клапан 75 изменяет длину улитки турбины, то есть геометрию впуска;
  • на малых оборотах это позволяет избавиться от турбоямы;
  • при резком увеличении мощности сохраняется плавное управление наддувом.

Важной особенностью является тот факт, что в 1999 году концерн VAG поменял обозначение моторов, AFN был переименован в AVG на целый год. Каждая версия этой серии обладала ресурсом от 400000 км пробега.

Технические характеристики AFN 1,9 л/110 л. с.

Впервые турбина изменяемой геометрии была использована разработчиками VAG именно в двигателе AFN. Идеальной балансировкой обладает единственная схема двигателя – рядная четверка, поэтому она и взята за основу ДВС AFN. Чтобы увеличить мощность сразу и намного, установлена турбина, а для нормализации параметров на малых оборотах ей придана изменяемая геометрия.

Выглядят технические характеристики AFN следующим образом:

Изготовитель VAG
Марка ДВС AFN
Годы производства 1996 – 2005
Объем 1896 см3 (1,9 л)
Мощность 81 кВт (110 л. с.)
Момент крутящий 235 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 132 кг
Степень сжатия 19,5
Питание ТНВД
Тип мотора рядный дизель
Зажигание DIS
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 79,5 мм
Поршни литые дюралевые
Коленвал 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 95,5 мм
Горючее солярка
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 5,5 л/100 км

смешанный цикл 6,8 л/100 км

город – 8,5 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для AFN по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 500000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7,5 л
Помпа Hi WP1097, Behr-Hella 8MP376800-341, Autlog WP7020
Свечи на AFN Brisk S355, Bremi 26002, Bosch 0250202022 Duraterm, Beru GN855
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Bosch 1987949473, Stellox 09-04732-SX
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Filtron AP073, Stellox 71-01113-SX
Масляный фильтр Bosch 0451103346, Alco SP-915, Febi 32378, Champion COF100150S
Маховик двухмассовый Quinton Hazell QDF138, Luk 415007510
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия 25 – 31 бар, наддув 0,85 – 1,2 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 17 – 25 Нм

маховик – 60 Нм + 90°

болт сцепления – 13 – 25 Нм

крышка подшипника – 65 Нм + 90° (коренной) и 30 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 60 Нм + 90° + 90°

Чтобы сделать капитальный ремонт дешевле, производитель приводит описание характеристик и фото основных операций в руководстве по эксплуатации мотора.

Особенности конструкции

Проектировщиками в двигатель AFN заложены оригинальные конструктивные решения:

  • рядное расположение 4 цилиндров – единственная схема с идеальной балансировкой, когда силы инерции полностью уравновешиваются;
  • чугунный блок и алюминиевая головка блока цилиндров для снижения веса силового агрегата;
  • механизм газораспределения SOHC 8V;
  • ременная передача привода ГРМ и навесного оборудования;
  • система зажигания от одной катушки с трамеблером;
  • наддув с помощью турбины;
  • гидрокомпенсаторы в механизме ГРМ.

От качества масла зависит работоспособность гидротолкателей. Некоторое навесное оборудование нуждается в периодическом обслуживании. Например, помпу меняют вместе с ГРМ ремнем, а впускной коллектор периодически прочищается изнутри от отложений.

Камеры сгорания шатровой конфигурации, наклонное расположение свечей сбоку от центра КС. Конструкция движка не имеет никаких сложных решений за исключением гидротолкателей. Цилиндры расточены внутри чугунного блока без гильз, поверхность обработана методом хонингования. Что позволяет повысить ремонтопригодность и обеспечить возможность дальнейшей расточки для повышения мощности мотора.

Клапан рециркуляции выхлопных газов ЕГР чаще всего глушится пользователем. С одной стороны увеличивается мощность, упрощается конструкция, снижается количество отложений внутри впускного клапана. С другой стороны, снижается норматив экологичности до Евро-0.

Плюсы и минусы

Несложное устройство ДВС позволяет говорить об этом силовом приводе, как о моторе с высокой ремонтопригодностью и практически полным отсутствием «болячек». Это легкий резвый экономичный турбодизель с высоким эксплуатационным ресурсом.

Индукционную электронику и плунжер ТНВД «девятку» невозможно «убить». Для ликвидации периодического перенаддува достаточно заменить клапан EGR. Самостоятельная форсировка мотора или полный капремонт не вызывают проблем и позволяют значительно экономить эксплуатационный бюджет.

Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов. Единственной дорогостоящей запчастью является форсунка с датчиком иглы. Часто выходит из строя автоматический натяжитель ремня.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Использовался рядный турбодизельный мотор AFN при комплектации следующих моделей Volkswagen:

  • Vento – в кузове 1Н2, классический седан;
  • Sharan – в кузовах 7М6, 7М8 и 7М9, минивэн;
  • Polo Classic – хетчбэк;
  • Polo Estate – седан;
  • Polo Variant – в кузове 6KV5, универсал;
  • Caddy – 1995 – 2003, переднеприводный фургон и минивэн;
  • Touran – компактвэн;
  • Bora – хетчбэк;
  • Passat седан – в кузове 3В2;
  • Passat Variant – в кузове 3В5, 3А5, 3А2 и 35I, универсал;
  • Golf Mk III Cabrio – в кузове 1Е7, кабриолет;
  • Golf III Variant – в кузове 1Н5, универсал;
  • Golf III Cabriolet – в кузове 1Е7, кабриолет;
  • Golf III – в кузове 1Н1, седан;
  • Derby седан – в кузове 6KV.

Аналогичные характеристики двигателя требовались для автомобилей Seat:

  • Inca – 1995 – 2003, фургон;
  • Cordoba – купе и седан;
  • Cordoba Vario – универсал;
  • Ibiza – хэтчбэк.

Кроме того, этими турбодизелям оснащались Skoda Octavia, Audi A3, A4 и A6.

Регламент обслуживания AFN 1,9 л/110 л. с.

Для пользователей изготовителем составлен мануал на дизельный турбированный двигатель AFN с указанием сроков и операций ТО:

  • зубчатый ремень ГРМ производитель рекомендует менять вместе с помпой через 90 тысяч пробега;
  • воздушный фильтр представители завода советуют обновлять ежегодно или после 20 тысяч км;
  • ресурс моторного масла и фильтра по данным производителя составляет 15000 пробега;
  • антифриз рекомендовано обновлять после 50000 км;
  • выпускной коллектор движков начинает прогорать через 70 – 90 тысяч пробега;
  • свечи меняют своими руками после 20000 км, а аккумулятор в сроки, указанные его производителем;
  • топливный и воздушный фильтр подлежат замене через 30 и 20 тысяч км, соответственно.

Остальное навесное оборудование обладает высоким ресурсом, поэтому во время ТО не обслуживается. Во время замены ремня следует проверять износ шестерни коленвала, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. Шестерню заменить гораздо проще, чем коленвал.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Турбированный мотор AFN имеет следующие неисправности, присущие всей серии TDI:

Поддон картера замасливается трещины на нижнем фланце патрубка вентиляции картера замена трубки
Утечка антифриза из системы полимерный тройник в ГБЦ между 3 и 4 цилиндрами изношен замена фитинга
Снижение компрессии прогоревшие седла клапанов замена седел с притиркой клапанов

В турбодизеле 100% соударение поршней/клапанов при обрыве привода ГРМ. Штоки здесь направлены строго под прямым углом к поверхности поршня, поэтому либо гнет клапана, либо ломает распредвал, что ничуть не лучше.

От работоспособности генератора здесь зависит ресурс ГРМ ремня. При поломке обгонной муфты натяжитель ломается, ремень слетает или рвется с вышеуказанными последствиями.

Варианты тюнинга мотора

Форсировать двигатель AFN для увеличения крутящего момента и улучшения динамики поможет тюнинг:

  • удаление перегородок внутри корпуса воздушного фильтра, увеличение всасывающего окна;
  • установка прямого топливного фильтра без обратки;
  • демонтаж сажевого фильтра;
  • отключение EGR клапана рециркуляции выхлопных газов, глушение датчиков СО и переподключение вакуумных шлангов;
  • использование крышки воздушного фильтра без MAF, но с впаянным патрубком увеличенного сечения, например, от мотора AAZ;
  • использование 121 пинового ЭБУ через переходник.

Чтобы завершить тюнинг, потребуется найти версию прошивки, адаптированную под внесенные в «железо» изменения. Характер работы ДВС на низах останется прежним, а на высоких оборотах появится динамика, отсутствующая на стоковом моторе. Подобный тюнинг добавит около 50 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса.

Таким образом, мотор AFN не имеет турбоям за счет установки турбины с изменяемой геометрией. Управление наддувом через клапан 75 очень гибкое, что позволяет увеличить крутящий момент. Этот движок получил в 1999 году новое обозначение AVG, выпускался под этой маркировкой еще год.

Все проблемы двигателя Volkswagen 1.6 — экспертиза «За рулем»

Атмосферник с заводским обозначением CFNA (EA111), известный нашим автолюбителям как 1.6 МРI, задумывали как самый простой и неприхотливый двигатель для бюджетных автомобилей. Характеристики у него не выдающиеся, но в Фольксвагене надеялись, что мотор понравится небогатым покупателям своим ресурсом. Получилось ли, выяснил эксперт «За рулем».

Этот мотор устанавливали на многие автомобили концерна Volkswagen, в том числе модели Skoda и Seat. Он имеет и неоспоримые достоинства, и несколько недостатков.

Сразу можно отметить, что мотор 1.6 МРI налогоневыгоден. В идеале его мощность должна быть чуть ниже 100 л.с. — хотя бы на бумаге. Производителю на заметку: если не удается уложиться в сотню лошадиных сил, российскому покупателю лучше предложить мотор мощностью 120+ л.с. По крайней мере, корейцы пошли по второму пути. Ну а немцы, избрав первый путь, разработали модификацию, дефорсированную до 85 лошадок. Такой мотор имеет обозначение CFNB, но беда в том, что разгонная динамика у таких машин совсем не впечатляет. Мотор лишен впускного тракта переменной длины и фазовращателей на распредвалах. Отсюда и недостаточная мощность.

Главный недостаток мотора VW 1.6 MPI

Все базовые детали двигателя, блок и его головка, отлиты из алюминиевого сплава.

Наличие гильз удорожает ремонт двигателя. К примеру, при капитальном ремонте мотора с чугунным блоком достаточно расточить цилиндры под ремонтный размер. А в случае с CFNA предстоит перегильзовка — удаление старой гильзы, запрессовка новой и ее механическая обработка. Работа сложнее и требует более высокой квалификации исполнителей.

Между тем у этих моторов есть неприятная особенность — стук поршневой группы двигателя. Двигатель CFNA, прежде всего у нас в стране, известен по автомобилю Volkswagen Polo седан, и с начала его выпуска (с 2011 года) встречался подобный дефект.

Дело усугубляется тем, что первые экземпляры седана Volkswagen Polo снабжались поршнями старой конструкции, которые могли начать стучать еще при пробеге 10 000–15 000 км. Конечно, все зависело от условий эксплуатации. Хотя, например, служивший у нас в редакции Polo раннего выпуска начал ощутимо постукивать поршневой на холодную только к 60 000 км. Столь высокий ресурс обеспечили своевременное обслуживание с применением высококачественных смазочных материалов и преимущественно длительные поездки.

Сам стук проявляется, прежде всего, на непрогретом моторе. Стук подразумевал слишком большой зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Большой зазор вызывает прогрессирующий износ как поршня, так и (в меньшей степени) цилиндра. По мере прогрева зазор уменьшается, стук прекращается и износ замедляется. Значит, чем больше циклов холодного пуска пережил двигатель, тем больше его износ. Двигателю очень не нравятся совсем короткие, но частые городские поездки, между которыми он успевает полностью остыть. Моторы автомобилей, которые хранят в теплых гаражах, живут дольше.

Ранние поршни, начинавшие зачастую стучать при небольших пробегах, имели обозначение ЕМ. Модернизированные поршни ЕТ устанавливали с середины 2013 года. Дилеры очень неохотно признают этот дефект и не всегда соглашаются на гарантийный ремонт.

А есть ли плюсы?

Есть. И немало. Перечислим основные:

  • Коленчатый вал и его коренные и шатунные подшипники имеют большой ресурс. Возможно, что это определяется хорошо сбалансированной конструкцией вала.
  • Привод ГРМ осуществляется надежной пластинчатой (зубчатой) многорядной цепью. В отсутствие фазовращателей и ломаться особо нечему. Ресурс цепи составляет порядка 200 000 км.
  • Привод клапанов осуществляется через коромысла с роликами, предназначенными для снижения трения.
  • Регулировка зазоров клапанов не требуется благодаря применению гидроопор коромысел. И вот здесь немецкий мотор кладет на лопатки корейских конкурентов, которым нужна сложная и затратная регулировка зазоров в приводе клапанов с заменой или шлифовкой толкателей.

Некритичные недостатки

Гидравлический натяжитель цепи не имеет храпового механизма, который призван не допустить возврат толкателя. Поэтому если цепь, а также ее натяжитель и успокоитель сильно изношены, возможно перескакивание цепи по зубьям шестерен. Такое может произойти, например, во время парковки автомобиля на сильном уклоне — если водитель поставил машину не на ручник, а на передаче. Коленвал при этом может немного провернуться, гидравлический натяжитель прожмется, и произойдет перескок цепи.

Каталитический нейтрализатор установлен в выпускном коллекторе. Никакой настройки длин выпускных патрубков не проводилось. Все потоки объединяются и попадают в нейтрализатор. При этом надежность блока каталитического нейтрализатора заметно выше, чем у корейских одноклассников. Зато не выдерживает сталь.

Выпускной коллектор приходится иногда заваривать. А некоторые автовладельцы меняют его на «паук», тем самым лишая систему выхлопа нейтрализатора. Вызвано это дороговизной оригинального узла. Новый катколлектор обходится не дешевле 68 000 рублей.

Ремень привода вспомогательных агрегатов желательно осматривать при каждом ТО, а заменять по опыту приходится каждые 75 000 —90 000 км. Причем делать это надо вместе с заменой роликов и насоса охлаждающей жидкости.

Техническое обслуживание

Двигатель удобен в обслуживании. Масла на замену нужно немного меньше стандартной четырехлитровой канистры. А резьбу маслосливного отверстия в стальном поддоне, кажется, еще никто не срывал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector