Технические данные VW BORA (1J2) 1.9 TDI AJM, AUY. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Двигатель Volkswagen AJM (Volkswagen AG, Audi AG) (AJM 115 HP, AJM 116 HP) (1896)

Концерн Volkswagen AG предоставил покупателям VW Passat широкую линейку моторов. Для обеспечения возможности приобретения автомобиля с дизельной силовой установкой перед дочерней компанией Audi Hungaria Motor Kft была поставлена задача разработать мотор ajm. Характеристики двигателя оказались настолько впечатляющими, что руководство приняло решение о серийной установке моторов не только на свою собственную продукцию, но и на автомобили, выпускаемые под логотипом Audi.

Описание особенностей двигателя

Двигатель ajm проектировался для расширения возможности выбора у покупателей Volkswagen Passat. Первое серийное применение силовой установки зафиксировано в 1996 году. Наибольшую популярность мотор получил в 1999-2001 году. Технические характеристики позволили обеспечивать хорошую динамику, что привело к появлению ajm на автомобилях дочерней компании Audi AG.

Особенностью двигателей ajm является отсутствие топливного насоса высокого давления, так как головка блока цилиндров имеет насос-форсунки. Дизтопливо в них сдавливается с большим усилием, что приводит к его нагреву. Мотор ajm имеет специальную схему охлаждения топлива перед возвратом в бак. Схема снижения температуры дизтоплива изображена ниже. Система охлаждения позволяет не только уберечь датчик указания запаса солярки от термического разрушения, но и уменьшить расход топлива.

Еще одним важным конструктивным решением, примененным изготовителем на силовой установке ajm, является использование трапециевидных сопрягающихся поверхностей поршней. Это позволило более равномерно распределить нагрузку на пальцы и шатуны. Благодаря такой конструкции двигатель стал менее чувствительным к тому? какое масло лить и капитальный ремонт стал требоваться при большем пробеге, чем в случае с параллельно сопрягающимися поверхностями.

В процессе выпуска мотора производилась форсировка двигателя путем установки турбокомпрессора. Выходящие с завода данные силовые установки не могли похвалится существенным увеличением мощности. Под капотом турбированных автомобилей находилось 116 лошадей. Большую мощность получить не удавалось, так как двигатель выходил за рамки экологических норм либо начинал расти расход топлива.

Регламент технического обслуживания силовой установки

По заверениям производителя двигатель не очень требователен к техническому обслуживанию. Важно соблюдать то, что рекомендует мануал, и двс долго не потребует капремонт. Все мероприятия по обслуживанию мотора не сложно выполнить своими руками.

Первое, на что следует обращать внимание при обслуживании — это какое масло использовать. В двигатель рекомендовано заливать смазку с вязкостью 5W-30, 5W-40. Важно, чтобы масло было предназначено для дизельных двигателей. Замену масла рекомендуется производить через 5-10 тыс. км пробега в зависимости от условий эксплуатации.

Свечи накаливания на ajm имеют большой ресурс. Очень часто они остаются работоспособными даже при отправке мотора на капремонт. Данной надежности может позавидовать выпускной коллектор. Тяжелые условия работы очень часто приводят к его повреждениям, когда одометр показывает 30-40 тыс. км пробега.

Масляный фильтр требует регулярной смены при замене масла. Воздушный фильтр способен отходить 15-20 тыс. км. Его несвоевременная замена увеличивает объёмы потребляемого топлива.

Конструкция мотора такова, что распредвал испытывает дополнительную нагрузку из-за насос-форсунок. При этом повреждения в приводе ГРМ ведут к ситуации, когда поршнями гнет клапана, поэтому газораспределительный механизм требует к себе внимания каждые 60 тыс. километров. Автовладельцы советуют сократить данный интервал вдвое.

Обзор неисправностей и способы их ликвидации

Если в бензиновых двигателях сниженная компрессия вызывает повышенный расход масла, то в дизельном моторе она способна полностью вывести его из строя. Связанно это с тем, что воспламенение топлива возможно лишь, когда степень сжатия равна 18.

Неверно выбранное масло для ajm ускоряет приближение капремонта. Причиной этого является чрезмерный износ, которому подвергаются поршни, цилиндры, маслосъемные колпачки, коленвал, масляная помпа. Двигатель также чувствителен к тому, какой объем масла залит. Отклонение в ту или иную сторону ведет к голоданию и неприятным последствиям.

Устройство дизельного мотора сводит к минимуму проблемы, которые способно вызвать зажигание. Система достаточно проста и не требует вмешательства водителя. Встречающиеся поломки свечей накаливания являются больше исключением, чем нормой для двигателей ajm.

Несвоевременная регулировка клапанов повышает нагрузку на впускной коллектор. Особо быстро появляются его повреждения если производился тюнинг двигателя. Отремонтировать двс в таком случае возможно лишь заменой прогоревших деталей.

Навесное оборудование и маховик крайне редко требуют к себе внимания. Проблемы возникают только если владелец пытался увеличить мощность неправильным способом. При обычной эксплуатации их ресурс сопоставим с ресурсом двигателя.

Варианты тюнинга силового агрегата ajm

Основной тюнинг мотора заключается в следующем:

  • Установка турбины. Применимо на атмосферном ajm;
  • Переборка ЦПГ. Вес поршней, коленвала, шатунов уменьшается;
  • Перепрошивка электронного блока управления двигателем. Описание процесса и программное обеспечение можно взять в тюнинговых центрах. Также возможна самостоятельная настройка параметров при наличии должных знаний у автовладельца.

В отличие от механической переделки силовой установки, изменение параметров в ЭБУ является более простым для начинающих любителей увеличения мощности. Такой тюнинг редко приводит к серьезным неприятностям. Даже если в результате программирования будет нарушен порядок работы цилиндров, то возврат к заводским настройкам избавит от невозможности запустить мотор.

Несмотря на возможность вернуть старое ПО, браться за перепрограммирование электронного модуля без понимания настроек не стоит. Некоторые изменения способны не только ухудшить динамические показатели, увеличить расход топлива, но и отрицательным образом могут сказаться на ресурсе силовой установки. Продолжительная эксплуатация авто с неверными настройками закончится капремонтом.

Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель

Силовой агрегат ajm применялся на следующих автомобилях Volkswagen:

  • VW Bora седан;
  • VW Bora универсал;
  • VW Golf IV;
  • VW Golf IV Variant;
  • VW Passat седан;
  • VW Passat универсал.

Успех моторов привел к их применению на авто дочерней компании Audi:

За пределами концерна Volkswagen AG двигатель не использовался. Технологии, примененные в ajm использовали и в последующих моделях. Частично некоторые конструктивные решения можно встретить в китайских силовых установках.

Перечень модификаций мотора ajm

Двигатель имел основные модификации:

  • ajm 115 hp, дизель, используемый на седанах;
  • ajm 116 hp, создаваемый для универсалов. Не имел существенного изменения параметров на фоне предыдущей модели.

Двигатель первоначально вышел без конструктивных недочетов. Небольшая модернизация производилась на протяжении всего выпуска. Новой аббревиатуры моторы не получали, так как оставались полностью взаимозаменяемыми.

Технические характеристика двигателя ajm

Производство Audi Hungaria Motor Kft.

Puebla Plant Марка двигателя ajm Годы выпуска 1996-2001 Материал блока цилиндров чугун Система питания система впрыска

топлива с насос-форсунками Тип рядный Количество цилиндров 4 Клапанов на цилиндр 2 Ход поршня, мм 95.5 Диаметр цилиндра, мм 79.5 Степень сжатия 18 Объем двигателя, куб.см 1896 Мощность двигателя, л.с./об.мин 115/4000

116/4150 Крутящий момент, Нм/об.мин 285/1900 Топливо цетановое число не менее 49 Экологические нормы Евро 4 Вес двигателя, кг — Расход топлива, л/100 км (для Volkswagen Passat универсал)

— смешан.

6.74 Расход масла, гр./1000 км до 600 Масло в двигатель 5W-30
5W-40 Сколько масла в двигателе, л 3.5 Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500) Рабочая температура двигателя, град. 90-95 Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода

— на практике

250+ Тюнинг

— без потери ресурса

— Двигатель устанавливался VW BORA седан

VW BORA универсал

VW GOLF IV Variant

VW PASSAT седан

VW PASSAT универсал

Audi A6

Двигатель показал себя экономичным и надежным. Он использовался не в одном поколении автомобилей концерна Volkswagen AG. Последующие силовые установки разрабатывались с учетом конструктивный решений, использованных в двигателе ajm.

tochilnik › Блог › 1.9 TDI AXR на заметку

Крутящий момент затяжки
Момент затяжки двигателя
Форсунки 12
Nm

Крышка клапана (комплект) 10 Nm
Подшипник распределительного вала 8 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).
Опора коромысла 20 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).
Приводная шестерня распределительного вала
колесо 20 Nm + 45°
Центральный болт распределительного вала 100 Nm
Натяжное приспособление для агрегатного ремня 25 Nm
Натяжной ролик зубчатого ремня 20 Nm + 45°
Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала
винт(ы) 20 Nm
гайка(и) 22 Nm
Натяжное приспособление для зубчатого ремня
до 2001/10 23 Nm

Виброгаситель 10 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).
Ременный шкив коленчатого вала 10 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).
Центральный винт коленчатого вала 120 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).
Ведущий диск сцепления 20 Nm
Постепенно затянуть винты крест-накрест.
13 Nm
Маховик
Ступень 01 60 Nm
Использовать новые винты.
Ступень 02 90°
Шатунный подшипник
30 Nm + 90° Заменить винт и слегка смазать маслом.
Коренной подшипник
65 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).
Держатель двигателя 45 Nm
Подшипник двигателя
на блоке цилиндров двигателя 100 Nm
на опоре двигателя 40 Nm + 90°
на кузове 25 Nm
Стопор против проворачивания
а коробке передач, винт(ы), Ступень 01 40 Nm Использовать новый винт(ы).
на коробке передач, винт(ы), Ступень 02 90° Использовать новый винт(ы).
винт(ы), на подрамнике, Ступень 01 20 Nm винт(ы), на подрамнике, Ступень 02 90°
Стартёр
80 Nm
Моменты затяжки на передней ходовой части
Амортизационная стойка
снизу, Ступень 01 60 Nm Использовать новые винты и гайки.
снизу, Ступень 02 90°
сверху, на кузове 60 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Шток поршня амортизатора
передний мост 60 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Рулевая передача
Ступень 01 20 Nm Использовать новые винты.
Ступень 02 90°
Крепление колеса 120 Nm
Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
45 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Моменты затяжки тормоза
Суппорт дискового тормоза передних колёс 28 Nm
Моменты затяжки для коробки передач
Кронштейн тросового привода переключения передач 25 Nm
Выжимной цилиндр
двигатель ATD, с центральной муфтой выключения сцепления из металла 12 Nm Использовать новые винты.
двигатель ATD, с центральной муфтой выключения сцепления из пластика 15 Nm Использовать новые винты.
двигатель AXR 25 Nm
Фланцевое соединение коробки передач с двигателем
M10, винт(ы) 45 Nm
M12, винт(ы) 80 Nm
Подшипник коробки перемены передач
винт(ы), на кузове, Ступень 01 40 Nm Использовать новый винт(ы).
винт(ы), на кузове, Ступень 02 90°
на коробке передач, винт(ы), Ступень 01 60 Nm Использовать новый винт(ы).
на коробке передач, винт(ы), Ступень 02 90°
Кронштейн коробки перемены передач
Ступень 01 40 Nm
Ступень 02 90°
Приводной вал
спереди 60 Nm
сзади 60 Nm
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач,
коробка передач 02J 30 Nm
Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
с коробкой передач, Коробка передач 02J 30 Nm
Моменты затяжки на задней ходовой части
Шток поршня амортизатора заднего моста 25 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Крепление колеса 120 Nm
Амортизатор заднего моста
винт(ы), сверху, Ступень 01 30 Nm Использовать новый винт(ы).
винт(ы), сверху, Ступень 02 90°
винт(ы), снизу 60 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Моторное масло с фильтром 4,30 литра(ов)
Спецификация моторного масла
VW 505 01
повышенный срок службы VW 506 01|VW 507 00
Сервоуправление
0,80 литра(ов) Указание производителя 0,7- 0,9 литров
Спецификация масла гидроусилителя руля Pentosin CHF 11S
Тормозная жидкость при замене 1,20 литра(ов)
Спецификация тормозной жидкости DOT 4
Хладагент для кондиционера 750 — 800 Грамм
Спецификация хладагента R134a
Масло кондиционер 120 — 150 cm?
Спецификация низкотемпературного масла G 052 154 A2 Оригинальное масло
Периодичность замены
Данные для технического обслуживания
Интервал зубчатого ремня контроля двигателя каждые 120.000 km
Интервал замены натяжного валика управления двигателя каждые 240.000 km
Интервал замены воздушного фильтра каждые 60.000 km / 4 года/лет
Интервал замены топливного фильтра
каждые 60.000 km
с биодизелем каждые 30.000 km
Интервал замены тормозной жидкости каждые 30.000 km / 2 года/лет
Интервал замены наполняющего материала в ремкомплекте шин каждые 4 года/лет

Болты крепления головки блока цилиндров
Ступень 01 35 Nm Использовать новый винт(ы).
Ступень 02 60 Nm
Ступень 03 90°
Ступень 04 90°

Проблемы моторов с насос-форсункой на примере 1.9 TDI (AWX)

В начале 2000-х концерн VAG начал эксперимент с насос-форсунками. Да, именно эксперимент, так как насос-форсунки продержались на рынке не более 10 лет. Так, первый 1.9-литровый 115-сильный TDI (код AJM) с насос-форсункой дебютировал в конце 1998 года на VW Bora. В 2008 году производство дизелей с насос-форсунками концерн VAG свернул. Тем не менее, сегодня дизели с такой системой питания используются на моторах тяжелой коммерческой техники.

О болячках моторов VAG с насос-форсунками мы поговорим на примере двигателя 1.9 TDI (AWX). Мы сняли видео об этом двигателе.

Мотор 1.9 TDI AWX устанавливался на следующие автомобили:

  • Audi A4 с 09/2000 до 06/2003
  • Audi A6 c 04/2001 до 01/2005
  • Passat B5 c 10/2000 до 05/2005
  • Superb с 12/2001 до 03/2008

Мощность мотора составляет 130 л.с., крутящий момент – 285 Нм. У этого мотора есть практически брат-близнец – AVF, с такой же мощностью, но крутящий момент повыше – 310 Нм. «Наш» AWX более тяговит «на низах», а AVF резвее тянет со средних оборотов. Разница в отдаче кроется на самом деле в прошивке – разных углах впрыска. Прошивка у AWX более тяговитая и начальный УОЗ отличен от AVF. Момент мотора AWX урезан, но он работает мягче. Таким образом, у концерна VAG получились два очень похожих, но слегка разных по характеру двигателя. Впрочем, все 1.9 TDI с насос-форсункой очень близки друг другу по деталям и узлам.

Моторы с насос-форсункой имеют ременной привод ГРМ.

Ремень ГРМ на дизеле с насос-форсункой очень прочный и широкий.

Причем ремень ГРМ здесь очень мощный: он как минимум на 5 мм шире ремня ГРМ на дизельном моторе с другой системой впрыска. В приводе ГРМ присутствует демпфер и гидравлический натяжитель.

Для компенсации растяжения ремня ГРМ и уменьшения его износа на зубчатом колесе коленвала предусмотрено увеличенное расстояние между отдельными зубьями для уменьшения износа ремня ГРМ.

Самые распространенные проблемы мотора 1.9 TDI

Вообще этот двигатель получился достаточно надежным и неприхотливым. Большинство его проблем и неполадок связано с пробегом и экономией на обслуживании.

Двигатель 1.9 TDI может перестать тянуть. В этом случае сразу необходимо делать компьютерную диагностику, которая более или менее точно указывает на причину проблемы. Разумеется, в большинстве случаев оказывается виновата турбина и все, что с ней связано. Может заклинивать «геометрия» турбины, а могут порваться-прохудиться вакуумные трубки, соединяющие ее актуатор и управляющий клапан N75. Если проблема с тягой пропадает на время после запуска мотора, то, скорее всего, «глюк» где-то в электронной части.

Геометрия турбины 1.9 TDI может заклинивать. Могут случаться проблемы по части вакуумного управления.

Еще мотор 1.9 TDI может неуверенно заводиться. Тут причин может быть много. Могут протекать уплотнительные колечки насос-форсунок: меняем (по регламенту – раз в 150 000 км) целиком весь комплект резиновых и медных колец. Могут быть проблемы по датчику положения коленвала. Также износ тандемного насоса, который создает вакуум и качает топливо. При его износе подача топлива будет недостаточной.

Насос-форсунки – далеко не самый проблемный узел мотор 1.9 TDI (AWX).

И, самое печально, когда все поменяли, но в начале забыли померить компрессию. Обычно наблюдается износ поршневых колец и стенок цилиндров.

Параметры компрессии (избыточного давления) следующие:

  • для двигателя без износа: от 25 до 31 бар;
  • минимальное значение: 19 бар;
  • допустимая разница между цилиндрами: 5 бар.

Если с компрессией все плохо, люди обычно покупают контрактный мотор.

Насос-форсунки крепятся в ГБЦ прижимной планкой с одним болтом. Это архаичная конструкция, которая также перекочевала на немалое количество версий мотора 2,0 TDI (B-серию). Со временем такое ненадежное однобокое крепление приводит к расшатыванию форсунок, которые разбивают в ГБЦ свое посадочное место. Но прежде чем это произойдет, случится другая неприятность. Насос-форсунка, разбалтывающаяся в своем «гнезде» теряет герметичность. Топливо в нее поступает по каналам, проделанным в ГБЦ. В сопряжениях насос-форсунки и ГБЦ предусмотрены резиновые колечки-прокладки. При проявлении малейшего люфта прокладки теряют герметичность. Топливо начнет стекать в цилиндр или будет просачиваться на верхнюю поверхность головки блока. Вдобавок происходит завоздушивание насос-форсунок.

Единственная прижимная планка насос-форсунок не обеспечивает надежной фиксации. Со временем или после неквалифицированной установки форсунки разбалтываются, протекают и разбивают посадочное место в ГБЦ.

Износ кулачков распредвала, как правило принадлежащих первому цилиндру, мотора 1.9 TDI происходит из-за значительного пробега, особенностей езды на этом двигателей и некачественного масла: всю жизнь мотор AWX нужно «кормить» маслом с правильным допуском. Как правило, изнашиваются кулачки выпускного распредвала. Размер (наибольший диаметр) кулачков в номинале: впуск 62,8 мм, выпуск 62,6 мм.

Износ кулачков распредвала приводит к дорогостоящему ремонту и серьезным неполадкам в работе двигателя.

На распредвалу изнашиваются все кулачки, но неравномерно. Если использовать некачественное масло, эксплуатировать мотор на масле, разбавленным дизтопливом (см. выше про негерметичность форсунок) или ездить на моторе «в натяг», когда качество смазки пар трения в ГБЦ крайне неэффективное, то проблема с выработкой на кулачках распредвала скоро даст о себе знать. Масляное голодание приводит к сухому трению в самых нагруженных парах трения ГБЦ: кулачки-толкатели клапанов, кулачки-коромысла насос-форсунок.

Распредвал двигателя 1.9 TDI крайне нагружен и нуждается в качественной смазке между кулачками и толкателями клапанов и коромыслами насос-форсунок.

При износе кулачков клапанов, нарушается работа двигателя – сильно ухудшается вентиляция цилиндров из-за недостаточного и непродолжительного открытия клапанов. Наиболее ярко проявляется износ кулачков выпускных клапанов. При этом отработавшие газы не успевают покинуть цилиндры, сжимаются поршнем и затем, при открытии впускных клапанов, прорываются во впускной коллектор. В результате имеем снижение мощности, увеличение расхода топлива и плюс черный выхлоп. И вообще эксплуатировать мотор с такой проблемой просто нельзя – нагрузки на механизм ГРМ чрезмерные, и проявляются точечно. Плюс рвущиеся во впуск выхлопные газы вызывают сильнейшие осевые нагрузки на компрессорное колесо турбины. По итогу владелец «попадает» и на перебор ГБЦ и на восстановление турбины. Износ кулачков распредвала можно услышать: прорывающиеся во впуск отработавшие газы издают пульсирующий или бубнящий звук или гул, который эхом отдается вплоть до корпуса воздушного фильтра.

Износ кулачков мотора 1.9 TDI известен везде, даже в Германии. Спецы советуют обязательно на всем протяжении эксплуатации мотора лить только масло с правильным допуском (505.01 или 506.01) вязкости 5W-40 и менять его не реже чем через 10.000 км.

Износ кулачков распредвала двигателя 1.9 TDI встречается довольно часто.

Но и это может не спасти распредвалы и гидрокомпенсаторы от износа, если в торцах коромысел насос-форсунок (это масляные каналы к паре кулачок/гидрокомпенсатор) отвалятся заглушки масляных каналов. Масло, направляемое к кулачкам, просто будет стекать в ГБЦ.

Заглушки масляных каналов в торцах коромысел имеют свойство вываливаться. После этого возникает масляное голодание между кулачками и гидрокомпенсаторами.

На моторах с насос-форсунками отсутствует ТНВД. Однако за подачу топлива в расположенную в ГБЦ топливную рампу и к насос-форсункам отвечает тандемный насос. Он приводится от распредвала и отвечает за подачу топлива и создание вакуума. И эти обе его части являются причинами неполадок. Вакуумная часть работает с усилителем тормозов, и актуаторами системы рециркуляции (EGR) и турбины с изменяемой геометрией. При неполадках в этой части педаль тормоза становится «колом», возникают ошибки по EGR и управлению турбиной.

Неполадки в топливной части, а именно отклонения в параметрах давления подаваемого топлива (3 бара на холостых и до 7 бар на максимальной скорости работы двигателя) возникают трудности с запуском и снижение мощности двигателя. Топливная часть тандемного насоса не переносит работы «на сухую». Завоздушивание топливных магистралей приводит к его сильному износу. Плюс тандемный насос нередко течет по прокладке между ним и блоком двигателя.

Выбрать и купить контрактный мотор 1.9 TDI в специальном каталоге двигателей.

Двигатель 1.9 TDI (AVF, AUY, BXE, AJM)

Характеристики двигателей 1.9 TDI

Производство Volkswagen
Марка двигателя 1.9 TDI PD
Годы выпуска 1998-2010
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 95.5
Диаметр цилиндра, мм 79.5
Степень сжатия 18.0
18.5
19.0
Объем двигателя, куб.см 1896
Мощность двигателя, л.с./об.мин 75/4000
86/3500
90/3750
100/4000
105/4000
115/4000
130/4000
150/4000
160/3750
Крутящий момент, Нм/об.мин 210/1900
200/1750-2750
210/1800-2500
240/1800-2400
240/1800-2200
285/1900
310/1900
320/1900
330/1900
Экологические нормы Евро 3
Евро 4
Турбокомпрессор Garrett GT1749V
Garrett GT1749VA
Garrett GT1749VB
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Golf 4)
— город
— трасса
— смешан.
6.8
4.3
5.2
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.2
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливался VW Caddy
Volkswagen Golf
VW Jetta/Bora
Volkswagen Passat
VW Polo
Audi A3
Audi A4
Audi A6
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Superb
VW New Beetle
Volkswagen Sharan
VW T5
VW Touran
SEAT Alhambra
SEAT Altea
SEAT Cordoba
SEAT Ibiza
SEAT Leon
SEAT Toledo
Skoda Roomster
Ford Galaxy

Надежность, проблемы и ремонт Фольксваген 1.9 TDI PD

В 1998 году началось производство дизельных двигателей следующего поколения ЕА188. Версии 1.9 TDI были созданы на базе предшественника 1.9 ЕА180 и представляют собой их развитие. Здесь такой же чугунный блок цилиндров с масляными форсунками, коленвал 95.5 мм, поршни 79.5 мм новой формы и оптимизированные под них шатуны.

Головку доработали, она 8-ми клапанная, с одним распредвалом. Размер впускных клапанов 36 мм, выпускных 31.5 мм, а диаметр стержня клапана 7 мм. Вместо распределительного ТНВД, здесь установлены насос-форсунки (нем. Pumpe-Düse, из-за чего эту серию иногда называют PD).
Как и на прошлом поколении, здесь распредвал вращается с помощью зубчатого ремня ГРМ, но он шире на 5 мм. Замена ремня требуется после каждых 90 тыс. км.
Применен другой впуск и интеркулер.
Здесь применялось несколько видов турбин Garrett: GT1749V для слабых версий, GT1749VA для 130-сильных моторов и GT1749VB для двигателей на 150 лошадей.

Управляет двигателем ЭБУ Bosch EDC 15P.

Этот мотор имеет близкого родственника с чуть увеличенным объемом — 2.0 TDI.

Эти двс продержались в производстве до 2010 года, после чего слабые версии заменили на 1.6 TDI, а более мощные на 2.0 TDI поколения ЕА189.

Модификации двигателей VW 1.9 TDI PD

1. AJM (1998 — 2001) — первая версия с насос-форсунками, этот мотор имеет степень сжатия 18 и турбину Garrett GT1749V, которая надувает 1.17 бар. Такой мотор соответствует нормам Евро 3 и показывает мощность 115 л.с.
2. ATJ (2000 — 2001) — такой же AJM под 6МКПП, отличается сцеплением и увеличенным до 310 Нм крутящим моментом.
3. AWX (2000 — 2008) — аналог AJM, с другими поршнями, форсунками, с турбиной Garrett GT1749VA (давление наддува 1.31 бар) и с другим впускным трактом. В результате мощность выросла до 130 л.с., а момент до 285 Нм.
4. AVF (2000 — 2008) — аналог AWX под 6МКПП, крутящий момент увеличен до 310 Нм.
5. ATD (1999 — 2006) — этот мотор получил свои поршни и форсунки, а также турбину GT1749V (давление наддува до 1.1 бар). Он соответствует стандарту Евро 3, а мощность равна 100 л.с.
6. AXR (2001 — 2010) — аналог ATD с другими форсунками, отличается интеркулер и клапаны. Двигатель отвечает нормам Евро 4.
7. ANU (1999 — 2006) — модификация на 90 л.с. с поршнями от ATD. Выхлоп соответствует стандарту Евро-3. Ставились эти моторы на Sharan и Alhambra.
8. AUY (2000 — 2006) — наследник ATJ с другими форсунками.
9. ARL (2000 — 2004) — отличается поршнями, степенью сжатия 18.5, форсунками, увеличенной турбиной GT1749VB (давление наддува 1.5 бар) с большим фронтальным интеркулером и другой помпой. Мощность ARL — 150 л.с.
10. ASZ (2001 — 2006) — поршни и форсунки как на ARL, но стоит маленький интеркулер, соответственно, мощность снижена до 130 л.с.
11. BLT (2004 — 2008) — ASZ под Евро-4.
12. AVB (2000 — 2005) — продольный вариант ATD.
13. AVQ (2003 — 2004) — мотор на 100 л.с. с поршнями от ATD для VW Touran.
14. BVK (2006 — 2010) — мотор шел после AUY и отличается другими форсунками и соответствием классу Евро-4. Он встречается на VW Sharan, Seat Alhambra и Ford Galaxy.
15. BTB (2005 — 2007) — это ARL под Евро-4.
16. BMT (2006 — 2009) — AXR с сажевым фильтром.
17. BSW (2005 — 2010) — мотор BMT без сажевого фильтра, мощность увеличена до 105 л.с.
18. BEW (2001 — 2005) — версия ATD для США, мощность 105 л.с.
19. BJB (2003 — 2010) — мотор мощностью 105 л.с. под Евро-3, не имеет охлаждения EGR.
20. BKC (2003 — 2010) — аналог BJB без сажевого фильтра под Евро 4.
21. BXE (2004 — 2010) — мотор со степенью сжатия 18.5, без сажевого фильтра, под нормы Евро-4.
22. BLS (2005 — 2010) — аналог BXE с сажевым фильтром под Евро-4.
23. BRU (2003 — 2007) — задушенный BKC до 90 л.с. для Фольксваген Golf и Touran.
24. BXF (2005 — 2010) — придушенный до 90 л.с. BXE.
25. BXJ (2005 — 2010) — аналог BXF с сажевым фильтром.
26. BSU (2005 — 2010) — версия на 75 л.с. для VW Caddy.
27. AXB (2003 — 2009) — мотор для Фольксваген Т5 на 105 л.с. с поршнями от ARL.
28. AXC (2003 — 2009) — аналог АХВ на 86 л.с.|
20. BPX (2004 — 2005) — топовый мотор мощностью 160 л.с. созданный на базе ARL. Коленвал, поршни и шатуны такие же, как на ASZ, но стоит другой интеркулер и турбина Garrett GT1749VB, которая дует 1.55 бар. Выхлоп движка укладывается в нормы Евро-3.
30. BUK (2005 — 2007) — аналог BPX, но отличаются форсунки, и выхлоп соответствует Евро-4.

Проблемы и надежность Фольксваген 1.9 TDI PD

1. Плохо заводится, высокий уровень масла. Причина в изношенных посадочных местах насос-форсунок, что ведет к попаданию топлива в масло. Обычно это случается на больших пробегах, далеко за 200 тыс. км. Лейте нормальное топливо и вовремя меняйте форсунки.
2. Посторонние шумы, мотор бубнит. VW 1.9 PD изнашивают кулачки распредвала, что приводит к его замене вместе с гидрокомпенсаторами. Лейте хорошее масло, не нужно экономить на нем.
В остальном, это очень хорошие и надежные двигатели, которые ездят невероятно долго, ресурс 1.9 TDI PD составляет 400+ тыс. км. Здесь главное купить хороший экземпляр с нескрученным пробегом.

Номер двигателя 1.9 TDI PD

Местоположение номера находится в области примыкания коробки к мотору.

Тюнинг двигателей 1.9 TDI (AVF, AUY, BXE, AJM)

Чип-тюнинг

Версии на 90, 105 и 115 л.с. можно прошить на 140 л.с. (или 150 л.с. с даунпайпом) и получить около 350 Нм крутящего момента. Снять 180 л.с. поможет турбина Garrett GT1749VA.
Моторы на 130 л.с. лучше поддаются тюнингу и дают на чипе до 170 л.с. и около 380 Нм момента, а с даунпайпом можно получить еще +10 л.с. и 400 Нм крутящего момента.
Модификации на 150 л.с. на одной прошивке Stage 1 дают 190 л.с. и 400+ Нм, а с даунпайпом получите круглую цифру 200 л.с.
Обычно этого более чем достаточно, но если хочется большего, тогда смотрите в сторону Garrett GTB2260VK с большим интеркулером, варите коллектор под нее, ставьте форсунки более производительные, делайте выхлоп на 76 мм трубе, настраивайте блок управления и вы получите под 300 л.с.

Замена ГРМ Ford Galaxy 1,9 TDI PD Двигатель ANU, AUY

    15451 Просмотр

Замена ГРМ Ford Galaxy 1,9 TDI PD Год 2000-2002

Двигатель ANU, AUY

Периодичность замены
Замена вместе с роликом натяжителя через 64 000 км или через 5 лет, что наступит раньше
Обрыв ремня Повреждение двигателя – ДА

Снятие ремня Ford Galaxy

1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки

□ Нижнюю защиту двигателя.

□ Воздушный фильтр и воздуховоды.

□ Верхнюю крышку двигателя.

□ Ремень привода навесных агрегатов.

□ Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.

□ Выходной шланг охладителя наддувочного воздуха.

3. Отсоедините от двигателя шланги системы усилителя рулевого управления.

□ Болты (1) шкива коленчатого вала.

□ Шкив (2) коленчатого вала.

□ Нижнюю крышку (3) ремня привода ГРМ.

5. Подведите под двигатель временную опору.

□ Болты (4). Q Гайки (5).

□ Промежуточный кронштейн (6) правой опоры.

□ Правую опору двигателя (8). U Болты (9) и (10).

□ Кронштейн (11) правой опоры.

□ Верхнюю крышку (12) ремня ГРМ.

□ Центральную крышку (13) ремня ГРМ.

7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке д: ВМТ поршня цилиндра №1. Установочная метка зубчатого шкива коленчатого вала должна немного доходить до положения “12 часов”.

8. Заблокируйте коленчатый вал фиксатором (14).

9. Проверьте совмещение метки (15) с репером.

10. Установите в шкив распределительного вала хвостовик сверла (16) диаметром 6 мм.

11. Ослабьте гайку (17) натяжителя.

12. Ключом № 303-1053 поверните натяжитель против часовой стрелки (18) До совмещения выступа (19) и стопора (20).

13. Заблокируйте натяжитель фиксатором (21).

14. Поверните натяжитель по часовой стрелке (23) до совмещения выступа (19) и стопора (22).

□ Болты (24) автоматического натяжителя.

□ Ремень привода ГРМ.

Установка ремня Ford Galaxy

Примечание: ролик (25) автоматического натяжителя заменяется одновременно с ремнем,

1. Проверьте фиксацию зубчатого шкива распред тельного вала сверлом (16).

2. Проверьте правильность блокировки коленчатого ва-фиксатором (14).

3. Проверьте совмещение метки (15) с репером.

4. Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом № 205-072 (15-ОЗОА).

5. Ослабьте болты (26) крепления венца зубчатого ва распределительного вала.

6. Поверните венец шкива по часовой стрелке до упора = края овальных отверстий. Затяните болты (26) от руки.

7. Наденьте ремень в следующем порядке:

8. Установите автоматический натяжитель.

9. Затяните болты (24) натяжителя моментом 15 Н-м Примечание: проверьте отсутствие слабимы ремня в ведущей ветви

10. Ключом № 303-1053 медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки (18). Удалите фиксатор (21) без применения силы.

Примечание: при регулировке натяжения ремня двигатель должен быть холодным

11. Убедитесь в том. что расстояние (28) меньше 4 мм.

12. Медленно поворачивайте ролик по часовой стрелке (23) до установки зазора (28) в 4 мм. Калибровку зазора проводите по хвостовику сверла.

Примечание: сверло устанавливайте между верхним краем автоматического натяжителя и кронштейном ролика натяжителя, позиция (27).

13. Затяните гайку (17) натяжителя моментом 20 Н-м ♦ 45°.

14. Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом № 205-072 (15-030А).

15. Затяните болты (26) крепления венца шкива моментом 25 Н-м.

□ Фиксатор (14) коленчатого вала.

□ С верло (16) диаметром 6мм.

□ Сверло (27) диаметром 4 мм.

17. Проверните коленчатый вал на два оборота до ВМТ поршня первого цилиндра.

18. Установите фиксатор (14) коленчатого вала.

19. Проверьте совмещение метки (15) с репером.

20. Сверлом 4 мм проверьте величину зазора (28).

21. Если зазор не равен 4 мм: ослабьте гайку (17) натяжителя, поверните ролик в нужном направлении до установки нужного зазора. Затяните гайку (17) натяжителя моментом 20 Н-м + 45°.

22. Проверьте возможность установки сверла 6 мм в отверстия (16) шкива распределительного вала.

23. Если сверло установить не удается: ослабьте болты (26), проверните ступицу шкива до возможности установки сверла. Затяните болты моментом 25 Н-м.

□ Фиксатор (14) коленчатого вала.

□ Сверло (16) диаметром 6 мм.

□ Сверло (27) диаметром 4 мм.

25. Установите на место снятые детали.

26. Установите кронштейн (11) правой опоры двигателя.

27. Затяните болты (9) моментом 30 Н-м.

28. Затяните болты (10) моментом 45 Н-м.

29. Установите правую опору (8) двигателя.

30. Затяните болты (7) моментом 60 Н-м.

31. Установите промежуточный кронштейн (6) опоры.

□ Гайки (5) моментом 54 Н-м.

□ Болты (4) моментом 61 Н-м.

33. Затяните болты (1) шкива коленчатого вала моментом 10 Н-м и доверните на угол 90°.

Будет полезно:  Технические данные AUDI 100 (4A, C4) 2.3 E quattro. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector