Технические данные VW TOUAREG (7LA, 7L6, 7L7) 3.6 V6 FSI. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Двигатель 3.6 FSI

Характеристики двигателей 3.6 FSI

Производство Volkswagen
Марка двигателя EA360
Годы выпуска 2005-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания прямой впрыск
Тип VR-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 96.4
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 11.4
12.0
Объем двигателя, куб.см 3597
Мощность двигателя, л.с./об.мин 260/6000
280/6200
300/6600
Крутящий момент, Нм/об.мин 350/2500-5000
360/2500-5000
400/2400-5300
Топливо 95-98
Экологические нормы Евро 4
Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Touareg)
— город
— трасса
— смешан.
14.5
8.8
10.9
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.7
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
300+
Двигатель устанавливался Volkswagen Passat
VW Passat CC
VW Touareg
Audi Q7
Skoda Superb
VW Phaeton
VW Teramont/Atlas
Porsche Cayenne

Надежность, проблемы и ремонт двигателей 3.6 FSI

В 2005 году выпустили самого крупного представителя семейства VR-двигателей — 3.6 FSI. Этот мотор построили на базе 3.2 FSI серии ЕА390. В его основе лежит чугунный VR-образный блок цилиндров, который представляет собой смесь V-образного двигателя с рядным. Здесь минимальный угол развала (10.6°), а цилиндры расположены в два ряда в шахматном порядке. Внутри блока на 7 опорах установлен чугунный коленвал с ходом поршня 96.4 мм, новые шатуны длинной 164 мм и алюминиевые поршни диаметром 89 мм под степень сжатия 12. Благодаря этому был получен объем 3.6 литра.

Такой VR блок накрыт одной головкой с двумя распредвалами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр впускных клапанов 33.2 мм, выпускных 30.2 мм, а диаметр стержня 6 мм. Эта ГБЦ оснащена непосредственным впрыском топлива и системой бесступенчатого изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах. Диапазон изменения впускных валов 52°, а выпускных 42°.
Распредвалы вращает цепь ГРМ, которая довольно надежная и при нормальном обслуживании служит 250-300 тыс. км и больше.
На впуске установлен впускной коллектор с переменной геометрией.
Управляет мотором ЭБУ Bosch Motronic MED 9.1.

Такой двигатель развивал 280 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 360 Нм при 2500-5000 об/мин. На VW Touareg 1-го поколения и Audi Q7 он обозначался как BHK (BHL — для МКПП), на Passat и Passat CC с DSG коробкой он известен как BLV.
Для Volkswagen Passat R36 и CC выпускался 300-сильный вариант под названием BWS. Он отличался степенью сжатия 11.4, впускным коллектором и выпускной системой.

В 2008 году появилась версия CDVA со степенью сжатия 11.4 и с соответствием нормам Евро 5.
На Фольксваген Фаэтон ставили моторы CHNA и CMVA, под 6АКПП.

Часто встречаются моторы CGRA и CMTA, которые шли на Volkswagen Touareg 2 под 8АКПП и между собой они чуть отличаются охлаждением ГБЦ, но не существенно. Мотор CGRA развивает 280 л.с., а CMTA — 249 л.с. и поставляется только в Россию, а мощность снижена прошивкой.

Двигатели 3.6 FSI ставят и сегодня, но их практически полностью заменил V6 3.0 TSI.

Проблемы и надежность двигателей 3.6 FSI

Фольксваген 3.6 л. может похвастаться высокой надежностью и долговечностью, чем выгодно отличается от современных турбированных движков. Тем не менее, здесь изредка могут течь сальники коленвала, на старых моделях были проблемы с катушками зажигания, которые меняли по гарантии.
Наиболее популярная болезнь вылезает зимой, когда двигатель не заводится. У 3.6 FSI есть проблема со скоплением конденсата в выхлопной системе при работе на низких оборотах. Нужно отогревать, сливать воду и повторять процедуру, когда автомобиль снова не заведется. Чтобы снизить вероятность этого, перед остановкой нужно хорошенько покрутить мотор. Иногда сверлят несколько отверстий для слива воды в глушителе и в резонаторе.
В остальном двигатель не имеет серьезных проблем, работает долго и проблем не доставляет. Нормальное обслуживание, замена масла каждые 7500 км плюс хороший бензин, обеспечивают ресурс свыше 300-400 тыс. км.

Тюнинг двигателей 3.6 FSI

Чип-тюнинг

В отличие от многих атмосферных двигателей, где чип-тюнинг ничего особенного не дает, здесь все иначе. В России продавали задушенный под низкий налог 3.6 FSI 249 л.с. Мощность снижена главным образом программно, и прошивкой можно вернуть заводские 280 л.с. вместе с 390 Нм крутящего момента, иногда чуть больше. Есть много различных компаний, которые с радостью сделают такой чип-тюнинг. Существует и второй вариант — более агрессивная прошивка Stage 2 вместе с выхлопом без катализаторов. Это дает 300 л.с. или даже немного больше.
Прошивать версии на 280 л.с. не имеет смысла, ощутить прибавку в 10-20 л.с. будет очень сложно.
Для желающих получить 300+ л.с., есть хорошее и надежное решение от HGP, которые построят вам 3.6 FSI Biturbo и мотор покажет более 700 л.с. Для этого нужен турбокит на основе турбин HGP R28, весь впуск и выпуск, доработки по топливной, снижение степени сжатия, прошивка, усиление DSG. Но подробно останавливаться на этом не имеет смысла, цена удовольствия запредельная и проще сменить автомобиль.

Всё о двигателях 3.6 VR6 FSI (BHK, BHL, BLV, BWS, CDVA, CDVC, CHNA, CMVA, CGRA, CMTA), семейство EA390 (2 поколение VR6)

Mark Icons

DD – Dрифтер в DУше

Двигатели 3.6 VR6 FSI, семейства EA390 (описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс)

В 2005 году концерн Фольксваген запускает в серийное производство второе поколение рядно-смещённых двигателей VR6. Новая линейка отличается от первого поколения новым чугунным блоком с уменьшенным до 10.6° углом развала между цилиндрами, появлением системы непосредственного впрыска топлива FSI и тем, что помимо двигателя 3.2 VR6 FSI, теперь появляется и самый объёмый представитель двигателей VR6 производства Volkswagen: 3.6 VR6 FSI. Подробнее о конструкции двигателей VR6 второго поколения объёмом 3.2 и 3.6 литра с системой FSI можно прочитать в Программе самообучения 360.

Будет полезно:  Технические данные AUDI 80 (89, 89Q, 8A, B3) 1.6. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

В основе семейства EA390 лежит фирменный VR-образный чугунный блок цилиндров, который представляет собой смесь V-образного двигателя с рядным (угол развала цилиндров блока двигателя второго поколения равен 10.6°, а цилиндры расположены в два ряда в шахматном порядке). Внутри блока на 7 опорах установлен чугунный коленвал с ходом поршня 96.4 мм, новые шатуны длинной 164 мм и алюминиевые поршни диаметром 89 мм под степень сжатия 12.0. Благодаря этому был получен объем 3.6 литра.

Не смотря на то, что формально такой двигатель имеет скорее V-образное строение чем рядное, он накрыт одной головкой блока с двумя распредвалами и 24 клапанами (по 4 клапана на каждый цилиндр). Диаметр впускных клапанов 33.2 мм, выпускных 30.2 мм, а диаметр стержня 6 мм. На новом 3.6-литровом моторе установлена топливная система с непосредственным впрыском топлива и системой бесступенчатого изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах. Диапазон изменения впускных валов 52°, а выпускных 42°. На впуске установлен впускной коллектор с переменной геометрией. Управляет мотором ЭБУ Bosch Motronic MED 9.1.

BHK – версия мощностью 280 л.с. при 6200 об/мин, и крутящим моментом 360 Нм при 2500-5000 об/мин, для VW Touareg 7L и Audi Q7 4L;
BHL – версия BHK для МКПП:
BLV – версия BHK для Passat и Passat CC с DSG;
BWS – версия с 300 л.с. для Volkswagen Passat R36 и CC. Отличается степенью сжатия 11.4, впускным коллектором и выпускной системой;
CDVA – версия мощностью 260 л.с. для Skoda Superb со степенью сжатия 11.4 и с соответствием нормам Евро 5;
CDVC – версия мощностью 280 л.с. для VW Atlas/Teramont со степенью сжатия 11.4 и с соответствием нормам Евро 6 и LEV3 для США;
CHNA, CMVA – версия мощностью 280 л.с. для VW Phaeton с АКПП-6;
CGRA – мотор мощностью 280 л.с. для Touareg NF с АКПП-8;
CMTA – мотор мощностью 249 л.с. для Touareg NF с АКПП-8 поставлялся только в Россию, а мощность была снижена прошивкой.

Двигатели 3.6 FSI ставят и сегодня (на VW Atlas/Teramont), но на других моделях концерна их полностью заменил 3.0 V6 TSI EA837.

Характеристики двигателей 3.6 VR6 FSI, EA390 (249 – 300 л.с .)

Производство: Volkswagen plant
Марка двигателя: EA390 (BHK, BHL, BLV, BWS, CDVA, CDVC, CHNA, CMVA, CGRA, CMTA)
Годы выпуска: 2005-н.в
Материал блока цилиндров: чугунный
Тип: VR-образный 6-цилиндровый (VR6), 24 клапана (4 клапана на цилиндр)
Ход поршня: 96,4 мм
Диаметр цилиндра: 89 мм
Степень сжатия: 11,4 (12,0)
Объем двигателя: 3597 куб.см
Мощность двигателя и крутящий момент:

  • CMTA – 249 л.с. (183 кВт) при 5500 об/мин, 360 Нм при 3 500 – 5 000 об/мин.
  • CDVA – 260 л.с. (191 кВт) при 6000 об/мин, 350 Нм при 2 500 – 5 000 об/мин.
  • BHK, BHL, BLV, CGRA, CMVA, CHNA, CDVC – 280 л.с. (206 кВт) при 6200 об/мин, 360 Нм при 2 500 – 5 000 об/мин.
  • BWS – 300 л.с. (220 кВт) при 6600 об/мин, 400 Нм при 2 400 – 5 300 об/мин.

Топливо: 95-98
Экологические нормы: Евро 4, Евро 5
Расход топлива: (паспортный, на примере VW Touareg)

  • город – 14,5 л/100 км
  • трасса – 8,8 л/100 км
  • смеш. – 10,9 л/100 км

Расход масла: (допустимый) до 500 гр./1000 км
Масло в двигатель:

  • VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

Объём масла в двигателе: 6,7 л
Замена масла проводится: по заводскому регламенту раз 15 000 км (но необходимо делать раз в 7 000 – 10 000 км промежуточную замену)

Двигатель устанавливался на:

  • Audi Q7 4L (11.2007 – 08.2009) – 280 л.с. BHK
  • Skoda Superb 3T (09.2008 – 01.2015) – 260 л.с. CDVA
  • Porsche Cayenne 957 (02.2007 – 05.2010) – 290 л.с. M55.01
  • Porsche Cayenne 958 (04.2010 – 05.2018) – 300 л.с. M55.02
  • Volkswagen Passat R B6/B7 (03.2008 – 10.2014) – 300 л.с. BWS
  • Volkswagen Passat CC B6 (03.2011 – 12.2016) – 300 л.с. BWS
  • Volkswagen Touareg 7L (10.2005 – 02.2010) – 280 л.с. BHK, BHL
  • Volkswagen Touareg NF (05.2010 – 04.2013) – 280 л.с. CGRA
  • Volkswagen Touareg NF (02.2010 – 07.2018) – 249 л.с. CMTA
  • Volkswagen Phaeton (10.2008 – 03.2016) – 280 л.с. CMVA, CHNA
  • Volkswagen Teramont/Atlas (11.2016 – н.в.) – 280 л.с. CDVC

Основные проблемы и недостаткидвигателей 3.6 VR6 FSI (EA390)

1) Высокий расход топлива

Двигатель Фольксваген VR6 объёмом 3.6 л с непосредственным впрыском FSi очень надёжен, так как имеет атмосферную аспирацию и хорошую крепкую конструкцию с чугунным блоком. Правда у надёжности есть и другая монета – мотор достаточно прожорлив. Конечно, не так как его предшественник 3.2 VR6 c MPI впрыском, который мог потреблять около 18 л топлива по городу, но тем не менее те 14-15 л на 100 км пробега, которые сжигает 3.6 VR6 – тоже не мало. И это ещё при спокойной езде.

2) Выход из строя катушек зажигания

На предыдущем поколении моторов VR6 объёмом 3.2, часто встречалась проблема выхода из строя катушек зажигания. Они просто переставали работать самопроизвольно. Чаще всего после мойки двигателя. На модификациях объёмом 3.6 начали ставить исправленные катушки нового образца и эта проблема была решена. Будьте внимательны, если будете менять катушки зажигания, нужно обязательно проверять, чтобы это были новые катушки.

3) Скопление конденсата в выхлопной системе

Часто случается, что зимним морозным днём автомобиль отказывается заводится. Из-за конструкции выхлопной системы на 3.6 VR6 FSI, при минусовой наружной температуре, в выхлопе начинает скапливаться конденсат, если двигатель работает на низких оборотах, перед тем, как быть заглушенным. Например, если вы приехали и какое-то время просто стояли на парковке с заведённым двигателем. Чтобы этого избежать, перед остановкой двигателя, нужно как следует его покрутить и только потом глушить. Можно, конечно просверлить несколько дренажных отверстий для влаги в глушителе и резонаторе, но это не очень правильно, так как нарушает целостность выхлопа.

Будет полезно:  Технические данные FORD MONDEO II седан (BFP) 2.5 ST 200. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Ресурс двигателей 3.6 VR6 FSI (EA390)

Двигатель – неприлично надёжный, он просто не ломается! Такого сейчас не бывает, но вот вам исключение – VR6 EA390!

Помимо тех некоторых проблем, что описаны выше, двигатели VR6 объёмом 3.6 литра с непосредственным впрыском топлива FSI крайне надёжен и рассчитан на очень хороший пробег. Главное хорошо и качественно его обслуживать, заливать качественное масло каждые 7500 – 10 000 км и заправлять машину хорошим бензином (не ниже 95-ого). Ресурс таких моторов рассчитан на пробег более 300-400 тыс. км.

Привод механизма ГРМ тут цепной, и на удивление, он получился очень надёжным! При правильном и своевременном обслуживании двигателя, ресурс цепи составляет 250-300 тыс. км и даже больше.

Тюнинг двигателей 3.6 VR6 FSI (EA390)

Если брать рассматривать задушенный под низкий российский налог 3.6 FSI (249 л.с.), то его мощность можно легко поднять программно. Прошивка помогает вернуть заводские 280 л.с. вместе с 390 Нм крутящего момента, иногда чуть больше. Есть много различных компаний, которые с радостью сделают такой чип-тюнинг. Существует и второй вариант – более агрессивная прошивка Stage 2 вместе с выхлопом без катализаторов. Это дает 300 л.с. или даже немного больше.

Для желающих получить 300+ л.с., есть хорошее и надежное решение от HGP, которые построят вам 3.6 FSI Biturbo и мотор покажет более 700 л.с. Для этого нужен турбокит на основе турбин HGP R28, весь впуск и выпуск, доработки по топливной, снижение степени сжатия, прошивка, усиление DSG. Но подробно останавливаться на этом не имеет смысла, цена удовольствия запредельная и проще сменить автомобиль.

Масло Volkswagen Touareg 7L 7LA,7L6,7L7 Внедорожник закрытый 3.6 V6 FSI 280 л.с. id19455

Технические данные

Каталог запчастей

Подбор масла и жидкостей

Моторное масло с фильтром

6,90 литра(ов)
Вязкость моторного масла

VW 502 00 SAE 0W-30|SAE 0W-40|SAE 5W-30|SAE 5W-40|SAE 10W-40
VW 503 01 SAE 5W-30
VW 504 00 SAE 5W-30
VW 505 01 SAE 5W-30|SAE 5W-40
Спецификация моторного масла

VW 502 00|VW 505 01
повышенный срок службы VW 503 01|VW 504 00
Масло коробки переключения передач

6 передача 08D 1,80 литра(ов)
Спецификация масла ступенчатой коробки передач

6 передача 08D G 052 798 A2 Оригинальное масло
Масло для автоматической коробки переключения передач

6 передача 09D, Новая заправка 9,00 литра(ов) Заправка на весь срок службы
Спецификация масла автоматической коробки передач

6 передача 09D G 055 025 A2 Оригинальное масло
Масло дифференциала переднего моста

1,00 литра(ов)
Спецификация масла переднего моста

API GL5 SAE 75W-90
Масло дифференциала заднего моста

без блокировки дифференциала 1,25 литра(ов)
с блокировкой дифференциала 1,60 литра(ов)
Спецификация масла заднего моста

без блокировки дифференциала G 052 145 A1 Оригинальное масло
с блокировкой дифференциала G 052 196 A2 Оригинальное масло
Масло распределительной передачи

0,85 литра(ов)
Спецификация раздаточной коробки

G 052 515 A2 Оригинальное масло
Спецификация масла гидроусилителя руля

G 004 000 M2 Оригинальное масло
Охлаждающая жидкость

9,00 литра(ов)
Спецификация охлаждающей жидкости

G 12 Plus
Тормозная жидкость при замене

с механической КПП 1,15 литра(ов)
с автоматической КПП 1,00 литра(ов)
Спецификация тормозной жидкости

VW 501 14
Хладагент для кондиционера

700 – 750 Грамм
с системой кондиционирования задней части салона 1050 – 1100 Грамм
Спецификация хладагента

R134a
Масло кондиционер

Компрессор Denso 7SEU16 190 – 210 cm³
Компрессор Denso 7SEU16, с системой кондиционирования задней части салона 290 – 310 cm³
Компрессор Denso 7SEU17 130 – 150 cm³
Компрессор Denso 7SEU17, с системой кондиционирования задней части салона 230 – 250 cm³
Спецификация масла кондиционерa

G 052 300 A2 Оригинальное масло

Федеральный интернет магазин Autocompas.ru:

Присутствие в 6 мегаполисах;

Ассортимент деталей более 16 млн.;

Наличие и цены от 516 поставщиков;

Свыше 30000 посетителей в день;

Консультации экспертов онлайн;

Наличный и безналичный расчет;

Работа со всеми регионами РФ;

Отгрузка от 2 до 24 часов;

Доставка ТК и почтой РФ.

© 2008-2020 Все права защищены: Parts Market, LLC; ООО Трейдмаркет запчастей

Двигатель VW CMTA

3.6-литровый двигатель Фольксваген CMTA 3.6 FSI собирается немецкой компанией с 2010 года и устанавливается на самые популярные на российском рынке кроссоверы: Туарег и Терамонт. Данная версия агрегата по сути является дефорсированной версией мотора с индексом CGRA.

В линейку EA390 также входят двс: AXZ, BHK и CMVA.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора VW CMTA 3.6 FSI

Точный объем 3597 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 250 л.с.
Крутящий момент 360 Нм
Блок цилиндров чугунный VR6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 96.4 мм
Степень сжатия 12
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор на обоих валах
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.7 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 350 000 км

Подборка мануалов для двигателей второго поколения Туарег находится тут

FORUM

Активнее всего такой силовой агрегат обсуждают на форуме TouaregClub.net

Расход топлива Фольксваген 3.6 СМТА

На примере Volkswagen Touareg 2012 года с автоматической коробкой передач:

Город 14.5 литра
Трасса 8.8 литра
Смешанный 10.9 литра

На какие автомобили ставится двигатель CMTA 3.6 FSI

Volkswagen

Touareg 2 2010 – 2018
Teramont 1 2018 – н.в.

Недостатки, поломки и проблемы CMTA

Двигатель избавлен от большинства детских болезней серии и считается надежным

Основные проблемы мотора связаны с образованием нагара на впускных клапанах

В системе вентиляции картера часто выходит из строя и требует замены мембрана

На пробегах более 200 000 км нередко вытягиваются и начинают греметь цепи ГРМ

Будет полезно:  Технические данные TOYOTA LAND CRUISER (J12_) 3.0 D-4D (KZJ12). Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Рост уровня масла и запах бензина под клапанной крышкой намекает на течь ТНВД

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Обслуживание Volkswagen Touareg 3.6

    Минимальное обслуживание Volkswagen Touareg 3.6 включает в себя замену масла, трёх фильтров (масляный, воздушный, салонный), а сверх того ещё и свечей зажигания, по мере износа. Обычно это каждое третье или четвёртое ТО. Тут работает самый простой принцип “никакой экономии”: лучше вдвое чаще обслуживать автомобиль качественными заменителями, чем один раз оригиналом. Тем более, что производитель официально пишет во всей своей документации, что в нашей стране интервалы обслуживания принудительно сокращены вдвое. Так что, если вы думаете, что масло надо менять раз в 15 000 километров, срочно звоните к нам в прямой эфир и мы с удовольствием объясним, почему ни о каких пятнадцати тысячах даже речи быть не может, если вы хотите, чтобы автомобиль служил долго, надёжно и с минимальными затратами. Учим простое правило: менять масло и воздушный фильтр раз в 7 500 километров!

    Дано:

    • Автомобиль: Volkswagen Touareg
    • Год выпуска: 2011
    • Модельный год: 2012
    • Двигатель: CMTA (3.6 л., 3597 куб. см., 248 л.с.)
    • Особенности ДВС: Бензин, VR-образный, 6 цилиндров, впрыск FSI, гомогенное смесеобразование
    • Коробка передач: LSK (автомат, 8 ступеней, 0C8)
    • Преселективная КПП DSG: Нет
    • Пробег: 57 000 километров

    Требуется:

    • провести техническое обслуживание Volkswagen Touareg 3.6.

    Пока двигатель ещё не остыл, самое время слить отработанное масло. Для начала снимаем пластиковый пыльник, гордо именуемый производителем защитой картера. Она, конечно, защищает, но исключительно от грязи.

    Пластиковая защита картера Volkswagen Touareg

    Сливная пробка вот она, прямо под рукой, а вот масляный фильтр расположен в не слишком доступном месте. Тут нужны опытные руки-щупальца. Если смотреть по ходу движения, расположен он снизу слева.

    Посадочное место под колбу масляного фильтра Volkswagen Touareg

    Вооружаемся новым масляным фильтром Volkswagen Touareg (OEM 03H115562). Вставляем его в колбу, саму колбу аккуратно протягиваем динамометрическим ключом, после чего замываем следы стекавшего масла.

    Закручиваем новую сливную пробку поддона (N90813202). Не устанем повторять, что копеечные и, вроде как, “лишние” затраты, гарантируют нам целую резьбу в поддоне и отсутствие течи из-под пробки. Это прямо мастхэв на каждую замену. До сих пор удивляет, что некоторые продавцы запчастей, торгующие маслами и фильтрами на Volkswagen, не предлагают своим покупателям вместе с фильтром приобрести пробку поддона. Хотя, что тут удивляться. Ответственность за ремонт Volkswagen Touareg продавец запчастей не несёт, поэтому ему совершенно не обязательно знать все технические тонкости и нюансы.

    Новая сливная пробка масляного поддона двигателя

    Снизу у нас всё готово, поэтому надеваем обратно защиту, фиксируем и опускаем автомобиль. Вооружаемся рекомендованным маслом Shell и от души его заливаем в горловину.

    Shell – сертифицированный поставщик масла на конвейер VAG

    Уровень масла выставляем в максимум при помощи специального универсального щупа, на котором, в зависимости от автомобиля, выставляется величина подвижного ограничителя. В нашем случае это 160 мм. Можно, конечно, заливать по спецификациям строго определённый объём, но данная методика не работает как ожидается: либо недоливается, либо переливается.

    Салонный фильтр 7P0819631 меняется скучно: открываем правую переднюю дверь, ныряем под бардачок и колдуем. Сложного ничего, просто неудобно. Если есть возможность, лучше брать угольный вариант, он объективно лучше работает. Лучше, но не дольше, это разные вещи.

    Новый угольный салонный фильтр Volkswagen Touareg

    Воздушный фильтр 7L0129620A меняется прямо на месте, простым отщёлкиванием фиксаторов. Сам кожух расположен по правому переднему крылу, сразу за фарой.

    Осталось дело за малым, поменять свечи и завершить обслуживание Volkswagen Touareg 3.6. Это “малое” вылилось для владельца небольшим расстройством. При попытке снять разъёмы с катушек зажигания, почти все оказались сломаны предыдущим сервисом.

    Половина разъёмов сломана предыдущим сервисом

    Ситуация не из приятных… Сам жгут стоит денег, рассоединить сломанные разъёмы, конечно, реально, но они тогда могут не защёлкнуться обратно, поэтому достаём катушки зажигания Volkswagen Touareg как есть и оставляем их висеть по бокам.

    Извлекаем катушки без расстыковки

    Берём новый комплект свечей (OEM 101905622), интереса ради сравниваем со старыми и понимаем, что в самый раз, не рано и не поздно. Износ свечей неминуемо приведёт к пропускам зажигания. Начальную их стадию не очень-то легко заметить, так как с шумоизоляцией и подвеской силового агрегата у современных автомобилях полный порядок. Однако, диагностика Volkswagen Touareg будет непреклонна. В памяти неисправностей пропуски неизбежно будут зафиксированы. Лучше этого не дожидаться. Пробег у автомобиля небольшой, поэтому пока нельзя говорить о том, что ему не страшны несовершенства в работе его компонентов. Как минимум, пропуски зажигания потянут за собой увеличенный расход топлива.

    Протягиваем свечи динамометрическим ключом, накидываем катушки и отпускаем автомобиль с рекомендацией на следующую замену свечей всё же озаботиться и поменять жгут проводов.

    Затраты времени обслуживание Volkswagen Touareg составили 1 час 35 минут. Стоимость обслуживания, с учётом запчастей и расходных материалов, составила 15 650 рублей.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector